-Метки

android bluetooth facebook google microsoft new york times online playstation playstation 4 банк ввп вести видеоигра видеоигры владимир владимирович путин владимир путин владимирович война вооруженные гаджет геймер геймерство государства государство греция деньги европейский европейский союз ес закон игил игра игромания игры интерфакс исламское государство как киев компьютерная компьютерная игра компьютерные компьютерные игры конфликт мвд мвф мид минобороны москва на нато новороссия новости нтв обстрел общество онлайн оон передаёт политика порошенко последние президент президент россии президент рф происшествие прокуратура расследование риа россии российская российская федерация российской россия россияне рф санкции сепаратизм сепаратисты смартфон смартфоны сми сообщает сообщение спорт ссср ссылкой стратегии сша тасс телефон украина украинцы украины ученые фотки фото фотографии франция футбол экономика

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ла-почка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7803


Неунывающее очарование туризма

Среда, 01 Июля 2015 г. 02:17 + в цитатник

Неунывающее очарование туризма

Двойное потрясение — от массовой расправы в Тунисе и от финансового кризиса в Греции — отправило в штопор акции туристической индустрии. Но эта отрасль в последние годы все легче приспосабливается к новым условиям работы и обретает запас жизнестойкости. И скорее всего, она восстановится довольно быстро. Это будет хорошая новость для акционеров, но такая ситуация также является отражением ложного чувства благодушия.

Резкое снижение курса акций туристических компаний и фирм-перевозчиков отразилось не только на крупных туроператорах, типа TUI и Thomas Cook, но и на Royal Caribbean Cruises и Priceline, которые менее подвержены проблемам на юге Европе и на севере Африки.

Наверное, этот пессимизм будет недолговечным, потому что мировая индустрия путешествий восстанавливается с молниеносной скоростью. Вначале поток туристов в Тунис и Грецию спадет, но их места заполнят другие направления. Например, когда в 2011 году на площади Тахрир в Египте вспыхнули волнения, и заполнение отелей на морских курортах упало почти на 40%, от этого существенно выиграли Объединенные Арабские Эмираты, где за год наполняемость гостиниц выросла на 8%.

Данные статистики показывают, что даже в тех местах, где имели место катастрофические события, после спада начинается оживление. По данным консалтинговой фирмы Deloitte, которые были опубликованы в докладе Всемирного экономического форума о конкурентоспособности отрасли туризма и путешествий за 2015 год, наполняемость гостиниц в Нью-Йорке после событий 11 сентября (2001 год) восстановилась за 34 месяца, а на американском рынке в целом за 45 месяцев, хотя положение там усугубилось в силу экономического спада. Для сравнения, Мадрид после взрывов на железной дороге восстановился за 12 месяцев, а Лондон после терактов в июле 2005 года за 9.

В 2013 году, спустя два года после аварии на Фукусиме, в Японию приехало рекордное количество туристов — девять миллионов человек. После вспышки атипичной пневмонии в Азии и свиного гриппа в Мексике цифры заполнения отелей там восстановились за год. Данные Deloitte указывают на то, что даже крупные теракты не оказывают на туристов длительного впечатления.

Такая способность к быстрому восстановлению отчасти является результатом усилий туристических стран. Когда на Бали в Индонезии после серии взрывов в 2005 году снизилось количество туристов, остров воспользовался резкой девальвацией индонезийской валюты и провел рекламную кампанию под лозунгом «Наши потери — это ваш выигрыш!» Греция может подумать об аналогичных действиях, если туда вернется драхма, которая тут же обесценится. Да и в Тунисе туристические потоки тоже весьма чувствительны к ценовым колебаниям: если цены низки, туристов не удержат даже теракты.

Растущая доступность путешествий и совершенствование туристической индустрии превращают наш мир в продукт. Сегодня в поездках гораздо меньше элемента приключений, чем 20 и даже 10 лет назад. Это удобно, потому что население богатых стран, обеспечивающих основную массу туристов, постепенно стареет. Туристы старшего возраста меньше интересуются щекочущими нервы приключениями, и поэтому туристическая отрасль делает для такого контингента пребывание в одной стране очень похожим на пребывание в другой. Во многих случаях отдыхающие даже не интересуются, что происходит в стране, куда они собираются ехать. Когда в Бангкоке в 2008 году произошла серия переворотов, на курортных островах Таиланда снижения туристического потока не заметили.

Такого рода разделение полезно для экономики, но я не очень уверен, что оно полезно для психики отдыхающего. Мы делаем ставку на то, что туристическая отрасль защитит нас от суровой действительности. Но другие страны — не парки развлечений. Иногда такая действительность вмешивается, и мы сталкиваемся с ней во всей ее жестокости — от неработающих банкоматов до летающих по пляжам пуль.

Источник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку