Автомобили, которых не было |
Давайте поговорим о прототипах, или как теперь принято говорить — концепткарах. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах.
Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.
ВАЗ Э1101 Опытный ’1970
Кто знает что это могло быть — альтернатива «Нивы» или параллельная модель которую бы могли бы покупать?
Или ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный ’1976
Ну так вышло, были «Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104″. Серийной тройке не удалось быть «универсалом».
ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный ’1976
ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ’1986
ВАЗ Э2122 ’1976
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ’1976
ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ’1980
Но как известно семейство «Жигулей» серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?
АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.
МЗМА 401Э-424Э «Москвич» Опытный ’1949
МЗМА «Москвич» А9 Прототип 1957г.
Микроавтобус «Москвич».
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.
Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.
МЗМА 444 «Москвич» Прототип ’1958г.
В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод «Коммунар» ЗАЗ.
АЗЛК «Москвич 408 Турист» 1964г.
АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный ’1972.
АЗЛК 3-5-5 Опытный 1972г.
Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.
АЗЛК Москвич-С1 Прототип ’1974
Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.
АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г.
В этом «Москвиче», в задней части угадываются формы BMW-3 серии.
АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976.
Таким мог бы быть «Москвич -2141″, если бы не пошло копирование «Simca».
А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.
Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.
ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г.
В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.
Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.
ЗиЛ Э169А 1964 года.
Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.
ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.
ГАЗ М-73 Опытный 1955г.
ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г.
ГАЗ 53А Опытный 1972г.
ГАЗ 3101 «Волга» Опытный 1975г.
Контуры машины напоминают «Mersedes — серии 200″.
Но у «Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа — кабина во всех моделях была одна и та же.
ГАЗ 3105 «Волга» Опытный ’1987–92
Рубрики: | История вещей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |