-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в A_Propos

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2011
Записей: 534
Комментариев: 7098
Написано: 8192


Хочу правды!

Пятница, 24 Мая 2013 г. 15:50 + в цитатник
Lunicka все записи автора
Прочитав предыдущий пост и комментарии к нему, пришла к выводу, что пришла пора отделить зерна от плевел.
Давайте разберемся по пунктам. Что было хорошо, и что - плохо.
1. Уверенность в завтрашнем дне у нас была? Да, была. Нам даже казалось, что вот-вот еще немного, и наступит уж совсем светлая жизнь. Прогресс, конечно, был, жизнь постепенно становилась лучше. Но на смену ушедшим проблемам появлялись другие. Не будем зацикливаться на этом - наверное, это закономерно. Но факт есть факт, несмотря на трудности, мы верили в лучшее.
2. Наше сельское хозяйство. Было ли оно достаточно эффективным? Думаю, нет. "Рабы" на время сбора урожая, в то время как колхозники все лето торговали на городских рынках, гниющие на полях собранные и аккуратно сложенные в ящики овощи и фрукты, бесхозяйственность, нехватка квалифицированных кадров и много-много еще чего - вот лицо советского сельского хозяйства. Отсюда нехватка сельской продукции на столах у граждан.  
3. Промышленность. Оснащенность заводов и фабрик оставляла желать лучшего. Станки и оборудование были зачастую очень старыми. Все предприятия гнали план, и очень часто в ущерб качеству. Даже товары с заветным пятиугольничком "знака качества" могли быть бракованными. Да, все было натуральное, мы не знали тогда, что такое добавки с индексом "Е". Но даже продукты из натурального сырья производители могли такое изготовить...  Я слышала, например, что люди, поработавшие на мясокомбинатах никогда не не ели колбасу и тушонку. Они просто видели, как это готовится. 
Легкая промышленность - это вообще отдельная песня. Признайтесь честно, покупая одежду, вы искали импорт? Или носили все отечественное? Парням еще можно было одеться, а вот девушкам... Платья в магазинах старомодные, обувь некрасивая и страшно неудобная (просто орудия пытки!). Я вру?.. Этого не было?..
4. Автор вот писал про воспитателей детсада, что у них была вполне достойная зарплата. Он хоть в курсе, какая? Это были 60-70 руб. Как жить на такую зарплату, я знаю не понаслышке. Был у меня такой период. Этих денег хватало только на дорогу  и на обед в столовке (с учетом того, что я жила с родителями и утром-вечером и в выходные ела дома). Купить одежду, книги, поехать в отпуск, приобрести какую-то домашнюю технику, растить ребенка (если у женщины есть ребенок) - денег не остается ни на что. Думаете, от хорошей жизни у наших педагогов появилась традиция получать подарки по поводу и без повода? Та же картина в медицине. Как следствие - 1,5-2 ставки+мытье полов что в школе, что в больницах, одинаковая картина. Скажите, я вру?.. Этого не было?..
5. Пишет автор и про милицию, которая не брала взяток, не пытала и не выбивала признания у подследственных. Даже комментировать не хочется. Наверное, мы жили в разных странах. Не только я, вы наверное, тоже слышали от своих друзей про гуманную и не алчную советскую милицию. Не понятно только, за что ее все-таки не любили? Ведь именно в советское время их стали называть "ментами" и "мусорами". Из любви, наверное...
6. Армия. Служил ли автор? Если да, то почему он не пишет, что именно в советское время в армии появилась дедовщина. Его друзья не прибывали из армии инвалидами или того хуже - в цинковых гробах? Родителям говорили, что это самоубийство, а парень весь в синяках... Теперь в армии может и не лучше, но по крайней мере случаи неуставных отношений можно придавать огласке, а тогда никто и никогда не разбирался... Никто ни за что не отвечал.
Больше не буду писать, хватит и этого. Может кто-то другой добавит. Скажу только, что я была в СССР счастлива. Но счастлива с припиской "НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО".  А так хочется быть счастливой просто, без приписок.
Почему я это начала писать? Просто хочется правды. В Советском Союзе было очень много хорошего. Так давайте вспоминать то, что действительно было, и не приписывать того, чего не было. Эта ложь не нужна никому. 

Серия сообщений "Личный взгляд":
Часть 1 - Хочу правды!
Часть 2 - Ностальгия по Союзу, или Лучшие воспоминания о настоящем
Часть 3 - Дом на кладбище, или Теория великой идеи
...
Часть 7 - Притча о бедности и богатстве
Часть 8 - Хватит убивать
Часть 9 - УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДОЛГОЛЕТИЯ ДОКТОРА ХИНОХАРЫ

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Fox-ik   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 16:02 (ссылка)
только скажите - про какое время Вы пишете? советский период был долгий)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 16:47ссылка
Я пишу про свою молодость - конец 70-х и 80-е . Т.е. то время, когда я закончила школу и вступила во взрослую жизнь, а потому могла оценить по достоинству все плюсы и минусы
ВитаНика   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 16:21 (ссылка)
Времена всегда одни и те же. И Люди тоже.
Что такое хорошо, и что такое плохо.
Нормальный Человек во всякие времена живет хорошо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо!

Пятница, 24 Мая 2013 г. 16:51ссылка
Вы очень точно определили мое отношение к тому отрезку истории нашей ушедшей страны. У меня нет точного ответа - плохо было тогда или хорошо, потому что было много и того и другого. Я хочу только, чтобы люди перестали рисовать розовые картинки. Не нужны они никому. На лжи растет только ложь
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 17:18ссылка
У каждого человека свой взгляд. Иначе не бывает.
Менять убеждения и свои чувства это и психологически очень тяжело.
Вы пишите "Я хочу", а к ним это не имеет никакого отношения.
У них тоже свои желания, воспоминания и жизнь.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 17:21ссылка
Но - согласитесь - нельзя сказать на черное, что это белое, так же как на белое не скажешь, что это черное. Отношение к предмету - это одно, но отрицание очевидного - это совсем другое
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 17:25ссылка
Люди очень не любят частицу "не".
иногда говорят льзя)))
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 17:29ссылка
Я бы это в граните высекла!!!
ЗдОрово!
Олег_Шамрицкий   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 16:51 (ссылка)
Странно, Lunicka, а мне казалось до сих пор что вы чуть ли не совок.
А у вас тут - как и было на самом деле при товарище Брежневе в СССР.
Совпадает чуть ли не в деталях с моими воспоминаниями.
А можно вопрос - будь вот сейчас у вас выбор: остаться в сегодняшней России, такой как она есть, или вернуться назад в тот СССР, в каким он был при Брежневе и каким вы его тут описали, вы бы что выбрали?
Только не портите песню, не отвечайте, что постановка вопроса не корректна, etc.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Прямой вопрос требует прямого ответа

Пятница, 24 Мая 2013 г. 17:00ссылка
Нет, я бы не вернулась туда. Я люблю вспоминать ту жизнь, но...
Сейчас больше правды в жизни, чем это было в СССР. Пожалуй, это главная причина.
В нынешнее время мне живется намного легче, несмотря на то, что трудностей и проблем выше головы.
... Можно я больше не буду ничего объяснять?..
Перейти к дневнику

P.S.

Пятница, 24 Мая 2013 г. 17:02ссылка
Я опять счастлива, НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО!
И как только от этих приписок избавиться?!
avistrix   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 17:54 (ссылка)
Ненавижу совок. Ничего там хорошего не было. Тупая, убогая жизнь, жизнь в тюрьме. Ностальгируют по "крепкому государству", а не помнят пословицу: "Крепка тюрьма, да кто ж ей рад?"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 23:39ссылка
avistrix, вот такие беззапелляционные оценки и есть первый признак совка.:(
raddis   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 18:05 (ссылка)
Зарплаты были у всех разные , и зарплату ( т.е профессию ) выбирали сами . ( у меня соседка всю жизнь работала уборщицей , потом рыдала , почему у нее пенсия 45 р,)
Я же с лет с 18 получала больше отца , чем его огорчала ..
Был ли такой бардак до убийств в школах , в те времена ?
Была ли торговля наркотой чуть ли не с младших классов , былали педофилия в школах ?
Были ли махинации с черными риелторами , где человека просто так могли из дома выкинуть , за фиг собачий ?
Я раз в году туда и обратно могла поехать в отпуск бесплатно ..
Я могла взять кредить на что угодно за 3% годовых ..
Ну про жилье не буду говорить ..
Да , плохо было то что , за границу было не поехать .. но сегодня можно .. а мне как то и не хочется , да и денег нет ..
Правда , будь я помоложе , я бы нашла ресурсы и пошла бы на одном из наших парусников в кругосветку .. сегодня это можно ..
Конечно промышленость могла быть и получше , но сегодня магазины забиты товарими импортного производства , и причем не очень хорошего качества ..
Первая стиралка автомат у меня импортная была , она сломалась ровно через неделю после горанти , и причем сгорела плата , которая стоит большую часть денегт, и я купила следующую купила нашу , российскую , пусть и не такую шикарную .. но надежную , я даже ремонт с ее помощью делала в ванной ..
В прошлом люди были лучше , отношение к рядом стоящему . все эти перестройки и толерастности из глубин людских душ подняли всю гниль .. посмотрите чему детей люди учат .. мне становится страшно за следующие поколения .. но это будет уже не моя проблема ..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 18:10ссылка
Вы думаете, я буду спорить? Нет. Это (то, что вы написали) тоже правда.
Fideriga   обратиться по имени Заголовок Пятница, 24 Мая 2013 г. 18:10 (ссылка)
Добрый вечер всем! Я наверно тут самая престарелая,пожившая в
сознательном возрасте при Сталине,Хрущеве,Брежневе,не считая;
рано умерших,Генсеков.Все периоды были разные со своими плюсами
и минусами,но принципы советские поддерживались и соблюдались.
Соблюдалась Конституция.Поэтому мне ближе и по душе Россия
Советская с ее плюсами и минусам,чем Россия теперешняя с ее
беспределом. Я в том возрасте,когда сознательно и объективно могу сравнивать жизнь до и после.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 20:29ссылка
Я думаю, что отношение к прошлому и настоящему зависит от того, какие потери человек понес, перешагнув в настоящее, и от того, что он приобрел в этом самом настоящем. В какую сторону его весы склонятся больше, на той стороне и его предпочтение
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 23:36ссылка
Фидерига, видимо, у вас никого не раскулачили, и по этапам никому не повезло сходить, и потом никого не реабилитировали посмертно:(
Перейти к дневнику

Заголовок

Суббота, 25 Мая 2013 г. 01:25ссылка
Вы правы.Нет.не кулачили и по этапу не ходили.Моя семья
рабочая,добросовестная и законопослушная,а отец- гвардии
майор защищал всех нас на полях сражений там и остался
в 1944 году.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Мая 2013 г. 05:41ссылка
Фидерига, что-то вы последний пункт обходите молчанием - про реабилитацию посмертно...:(
А он тут самый главный...
Перейти к дневнику

Заголовок

Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:38ссылка
Заметила.Только для меня он не актуален.Реабилитировать
некого и не за что.И давайте на этом закончим.Мне стало
скучно.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:43ссылка
Фидерига, давайте закончим.
Расстрелять, а потом прислать справку о посмертной реабилитации, это, конечно, очень скучно. Особенно для тех, кто таких справок не получал.
Желаю вам, чтобы эта тема никогда не стала для вас актуальной.:(
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:44ссылка
Олег, это было лишнее.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:48ссылка
Lunicka, возможно, и лишнее.
Но зевать от скуки над чужими могилами, по-моему, тоже излишество.
Удалите, если хотите. В претензии не буду.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Мая 2013 г. 08:53ссылка
Над чужими могилами никто не зевал хотя бы потому, что не находился рядом. Если человек не сталкивался ни с чем плохим в прежней жизни, у нет поводов обижаться на страну, на ушедший строй.
В теперешнем времени по какой-либо причине чувствует себя неуютно, за что ему любить все это?
Претензии у вас, простите меня, неуместные...
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Мая 2013 г. 09:03ссылка
Lunicka, ну, не коснулось, повезло, пронесло, ну и слава Богу.
Я же говорю, замнем, раз неуместны, тем более претензий никаких нет.
Даже желания нарушить чей-либо уют нет.
Как там у Грибоедова? Блажен, кто верует, тепло ему на свете...
Вы же сами назвали свой пост - "Хочу правды!". Спровоцировали меня!:)))
Десятка вам без права переписки!:)))
kamena-gold   обратиться по имени ТОЛЬКО ВОЗВРАТ К СОЦИАЛИЗМУ СПАСЕТ СЕЙЧАС СТРАНУ! Пятница, 24 Мая 2013 г. 18:23 (ссылка)
Исходное сообщение Рожденные_в_СССР


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 18:33ссылка
Нельзя войти в реку дважды. Такие слова - только декларация. С практической точки зрения этого выполнить невозможно. Мы сейчас другие. Мир вокруг нас другой
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 09:00ссылка
Вот нашла в инете... мне понравилось, потому , что ПРАВДА.

Фисташковый орех трещал, расколот,
и совесть шелковИлась, будто флаг,
тот красный флаг, где был и серп, и молот,
спасённый водкой из солдатских фляг...
Был красный флаг - под Киевом, под Курском,
и над рейхстагом - в мае заалел,
был в сердце украинском, в сердце русском,
у каждого - был в сердце, - был и пел!
Пел, - широка страна моя родная!...
Нет той страны, остался только тлен...
Хоть выбор был, но мы, не выбирая, -
всем поголовьем - в водопой и в плен...
Была Страна, был Флаг, был Гимн - великий,
и были Люди, - из окопов - в бой!
Осталась Память!... Нет людей... Есть - лики...
СТРАНА МОЯ! КАК Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ!
40330 (600x400, 75Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 09:06ссылка
Хорошие стихи. И тем более, в память о сложивших голову за Советскую Родину, нельзя допускать ложь в рассказах о стране, которую мы потеряли. Ложь во все времена обходится очень дорого народу
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 09:15ссылка
Оказывается... что у каждого СВОЯ правда.
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 09:17ссылка
Может, вы тогда уточните, где я соврала? Почитайте еще раз мой пост и, если можно, по пунктам...
Рязаночка77   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 20:00 (ссылка)
и хорошее, и плохое было. Не бывает идеального времени для всех. Например, когда была маленькой, то могла подолгу гулять - "плохие дядьки сидели в тюрьмах - можно гулять" ) Что было плохим? Не помню. Надо бы спросить родителей, но это необязательно. Это мое детство.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Мая 2013 г. 20:30ссылка
Да, это было безусловное преимущество того времени. Хотя... Тоже всякое бывало. Но это были скорее исключения.
avdsm   обратиться по имени Была РОДИНА - которого сейчас нету Суббота, 25 Мая 2013 г. 11:06 (ссылка)
Было государство, которым мы все гордились. Может это из за воспитания, так как нас по примере дедушки Ленина, с малых лет учили что надо любить родину, и если надо жизнь отдавать за родину.
А сейчас совсем другие ценности - после Карабахской войны, кто не был в войне стал олигархом, (у них было очень много свободного времени для воровства государственного имущества) а кто участвовал, рискнув своей жизнью за родину, или умер или стал инвалидом, в лучшем случае - безработный.
В СССР такого не было, ГЕРОЕВ УВАЖАЛИ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Мая 2013 г. 11:59ссылка
avdsm, да, героев тогда уважали.
У меня мама - участник войны. Когда ввели отоварку для ветеранов, она сама никогда не ходила туда, посылала меня с авоськой.
Придешь раз в месяц в спецмагазин, встанешь в очередь, предъявишь удостоверение, и часа не пройдет, как тебе нагрузят полную сумку дефицита - колбасы вареной докторской полкило, конфет шоколадных "Маска" - полкило, пачку чая грузинского, банку сгущенки, масла сливочного пачку 250 г, сахара - целое кило!
Уважали ветеранов. А сейчас совсем не отоваривают:(
Лена-Бирюсинка   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2013 г. 04:09 (ссылка)
Было бесплатное образование. Каждый родитель знал, что его ребёнок мог учиться и получить диплом, было бы желание. А теперь каждый родитель сможет оплачивать учёбу ? Если учесть, что с первого сентября большая часть основных предметов станет платными, то уверенность я думаю у родителей, особенно в простых семьях, поубавится. Раньше даже мать-одиночка не задумывалась об этом, знала, её ребёнок пойдёт в школу и будет учиться на ровне со всеми. Была бесплатная медицина. И каждый знал, что обратись к врачу, тебе помогут, и не надо было собирать сумасшедшие суммы для операций. У нас была достойная медицина, приезжали учиться к нам, а теперь мы едем учиться и лечиться за рубеж. Мы были во многом первыми, а теперь...теперь мы плетёмся по многим показателям на уровне стран третьего мира. Поехать в отпуск...да не было проблем...сколько простых семей ежегодно выезжали к морю, а сейчас далеко не каждый может себе это позволить. У меня зарплата была 110 рублей, муж работал кузнецом, получал 220. Мы немного откладывали, получали отпускные, и с двумя детьми каждый год на месяц уезжали в отпуск. Я была уверенна в завтрашнем дне. А когда грянула эта чёртова перестройка всё рухнуло...я осталась без работы. Потом в начале 90 соглашалась на любую работу, даже без оформления...было не до того, надо было зарабатывать и кормить детей. Итог - имея трудовой стаж с 1975 года ( 38 лет) я не получу достойной пенсии потому как у меня нет записей в трудовой книжке, вернее есть конечно, но за 90-е они отсутствуют. Правительство совершенно не думает о нас - простых гражданах, верхушка грабит последнее, что есть в стране. И что мне должно в ней сейчас нравиться ? Как продаётся иностранцам земля в курортных районах под Питером, как везде процветает ни чем не прикрытое взятничество и коррупция, как нас стараются оболванить на каждом шагу, как нарушается конституция ? Верхи вещают, что открыты новые заводы и предприятия...а кто их открыл...иностранные инвесторы, спасибо, что хоть рабочие места появились. Россию продают по частям... что же останется нам ?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

То, что вы пишите - правда.

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 09:01ссылка
Но я говорю о том, что вспоминания прошлое, не нужно стремиться приукрасить его, а лгать - тем более. Автор того поста допустил эту ложь сразу по нескольким позициям. Когда я написала об этом в комментарии, на меня обрушились с гневной критикой. Только это и вынудило меня написать этот пост.
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 11:38ссылка
Я читала все комментарии к тому посту, и я Вас понимаю. Было и плохое и хорошее, но вот хорошего для простого человека было больше. Спасибо за этот пост, он тоже нужен.
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 12:28ссылка
Спасибо Вам за понимание!
Перейти к дневнику

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 09:11ссылка
Бирюсинка, я с Вами могу подписаться под каждым Вашим словом.
После ВУЗа мне выплатили командировочные к месту моего распределения и через 3 года я получила квартиру, как молодой специалист...
Сейчас такое возможно? НЕТ, сейчас такое и присниться не может.
А путёвки в санатории? Всякий желающий мог поехать оздоровляться по профсоюзной линии за небольшую сумму, а горящие путёвки вообще копейки стоили...
Да многое, очень многое делалось для народа. Сейчас этот народ никому не нужен. Выживай как можешь и никакому государству ты не нужен.
boma   обратиться по имени Импорт одежды из Китая Понедельник, 08 Июля 2013 г. 13:19 (ссылка)
Импорт одежды из Китая в Москву. Я как занялся этим , вначале дела были плохи,но через пол года , стал вполне себе прилично зарабатывать, вещи из Китая оказались совсем не хуже тех что у нас продают и выдают за оригинал .

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
OmarSK   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2014 г. 15:39 (ссылка)
Что могу сказать, мое детство прошло в советское время. Моя семья жила не плохо. Благо можно было ездить куда угодно по стране, возили:) Сейчас это трудно. У нас вон люди как ездят отдыхать? Берут кредит и отдыхают)))
Часто общаюсь на тему СССР, у многих была оказывается большая проблема...не было цветных тряпок и кучи жевачек. Действительно...люди стали другими...разве можно этим оправдать развал страны? Да..были проблемы...но решаемые, если бы действительно проводили реформы а не то что делали...все бы обошлось.
Про армию, думаете сейчас там проблем нету? Дедовщина))) Она то как раз норма армейской жизни, вот когда беспредел..вот тогда полный ахтунг.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку