-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maira-sony

 -Подписка по e-mail

 


Политика » Война против разума

Четверг, 23 Июня 2011 г. 17:39 + в цитатник

 

Политика » Война против разума

Автор: Искатель от 19 лютеня / февраля 2011, посмотрело: 3865 | Благодарностей: 25

/www.perunica.ru/templates/Pisces/images/maincont.png" target="_blank">http://www.perunica.ru/templates/Pisces/images/maincont.png); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; color: rgb(44, 44, 44); background-repeat: repeat no-repeat; "> /www.perunica.ru/templates/Pisces/images/argcoms.png" target="_blank">http://www.perunica.ru/templates/Pisces/images/argcoms.png); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 100% 0px; background-repeat: no-repeat no-repeat; ">28

Война против разума

ПРЕДИСЛОВИЕ

Наука всегда являлась одним из стержней российской государственности. Чтобы уничтожить государство необходимо разрушить те основы, на которых оно стоит. Несомненно, что именно эту цель – уничтожение России, имеет длящееся восемнадцать лет целенаправленное, сознательное, методичное разрушение наукоёмкой промышленности, науки, образования, культуры России. Реформаторы назначили к уничтожению всё, что связано с интеллектуальной средой страны. Идёт настоящая война против образованных, высококвалифицированных, талантливых людей, которых истребляют нищетой, унижением, невостребованностью, дискриминацией. В условиях уничтожения всего научно-технического комплекса страны образование, квалификация больше не востребованы обществом. Бездарный шоумен, шулер, финансовый напёрсточник легко найдут себе применение в нынешней России, учёный, квалифицированный инженер – нет. Это вызвало тяжёлую деградацию системы образования России. 

Россия стремительно превращается в страну дебилов, способных только открывать задвижки на многочисленных трубопроводах, поскольку в результате реформ Россия из великой индустриальной державы превращена в сырьевой придаток Запада. А сырьевой колонии, даже если объявить её Энергетической Сверхдержавой, ни собственная промышленность, ни наука не нужны. 

Русская наука всегда занимала особое место в мировой науке. Учреждённая Петром I в 1724-м году и открытая Екатериной I в 1725-м Императорская Академия под именем «Академия наук и курьёзных художеств» создавалась для того, чтобы, по словам М.Ломоносова «в народе науки расплодились» и выросли свои российские учёные. «По замыслу Петра I, основавшего Российскую Академию, она создавалась как государственное учреждение, призванное работать в контакте с правительством на пользу страны…» (академик Л.С.Понтрягин).

Эти надежды оправдались. Академия наук, построенная как государственное учреждение, на протяжении почти трёх столетий выполняла исследования, направленные на укрепление государственности, на подъём экономики и культурного уровня народа. Русская наука всегда была основана на самобытной и глубокой системе русского образования, на духе коллективизма, неприятии стяжательства, на высокой духовности народа. 

Накануне перестройки Советская наука занимала ведущее место в мире. Научно-технический потенциал СССР – основа военной, экономической, социальной и экологической безопасности страны – был достаточно высок, чтобы конкурировать с суммарными возможностями развитых капиталистических государств. За годы демократических реформ этот потенциал был практически утрачен. 

В результате реформ русская наука погрузилась в тяжёлый кризис, это признают даже сами реформаторы. Однако правильнее было бы сказать, что в результате целенаправленного истребления, русская наука и наукоёмкая промышленность оказались на грани полного исчезновения, что вызвало катастрофическую деградацию общества, поставив под вопрос выживание России как самостоятельного государства. Анализу тяжелейшей ситуации в науке, сложившейся в результате реформ, а также обсуждению путей её спасения посвящена эта книга. 


ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ НАУКОЁМКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ?

ЭКОНОМИКА, ЗАГНАННАЯ В ТРУБУ

Прошло восемнадцать лет со дня уничтожения Советского Союза группой изменников Родины. Реформы вызвали негативные изменения всех сторон жизни. Страна разрушена, её богатства перешли в руки назначенных режимом олигархов. Основной отраслью страны стала ресурсодобывающая промышленность. Основные промышленные объекты, сооружаемые в демократической России, трубопроводы. Хотя по запасам нефти Россия занимает седьмое место в мире (9.5 миллиардов тонн по данным British Petroleum Statistical Review), по объёмам нефтедобычи страна вышла на уровень Саудовской Аравии, имеющей вчетверо большие запасы, что приведёт к быстрому истощению наших ресурсов. То есть при отсутствии попыток возрождения отечественной промышленности мы просто проедаем природные богатства страны, живём как временщики, не заботясь о будущем. 

Внутренний валовой продукт (ВВП) – основной показатель, по которому оценивают экономическое развитие страны, в Российской Федерации за 90-е годы снизился в 2 раза по сравнению с годами «застоя». Если в Советском Союзе рост ВВП обеспечивался ростом промышленного производства, то в современной России рост ВВП происходит исключительно за счёт увеличения цен на нефть.

Доля ВВП на душу населения у нас сегодня в несколько раз меньше, чем в экономически развитых странах, ниже, чем в Словении, Чехии, Венгрии, Словакии, Польше, Мексике, Эстонии, Литве, и находится на уровне Бразилии. По этому показателю Россия занимает 69-е место в мире. Общий экономический ущерб, нанесённый России реформами, «уже в несколько раз превысил ущерб от гитлеровского нашествия в годы Отечественной войны» (С.Глазьев). По структуре расходов бюджета страны в 2007-ом году «его главными целями являются удержание доминирующего положения нынешней властвующей элиты и вывоз капитала за рубеж» (С.Глазьев).

За демократические годы через оффшоры вывезено из страны 2 триллиона долларов. Это – две трети годового бюджета страны. «Только в прошлом году из страны… утекло более 200 млрд долларов, или 6 триллионов рублей. Эта сумма вдвое превышает размер дефицита бюджета на 2009 год» («Аргументы и факты», № 35, 2009 г.).

Сумма только государственного вывоза денег на Запад в 29 раз превосходит все расходы на «национальные проекты». Это деньги, которые никогда не вернутся в страну, то есть каждый «россиянин» только этим уже ограблен на многие тысячи долларов. 

По закону сохранения всё, что потеряла страна, приобрели авторы реформ на паях с их зарубежными советниками и покровителями. Но этого мало, Россия остаётся должна другим странам. Вспомним, что в советское время баланс наших долгов и долгов стране был в пользу Советского Союза (страна была должна на 10 миллиардов долларов меньше, чем должны были ей). Нынешняя плохая структура долгов не мешает нашему «доброму» правительству списывать долги с зарубежных стран на многие миллиарды долларов. 

«Кому и за что мы прощаем долги», - так называется статья И.Образцовой в газете «Аргументы и факты» (№ 37, 2007 г.), из которой следует: Центр финансово-банковских исследований Института экономики РАН подсчитал, что на 1 января 2006-го года 42 государства должны России 66,5 млрд. долларов. Совсем недавно мы списали задолженность Афганистану и Ираку (19,7 миллиардов долларов) безо всяких условий. Этим Россия финансово поддержала оккупацию США и Ирака и не получила ни экономических, ни политических выгод. 

При погашении долгов другим государствам нередко используются схемы «откатов» на высшем уровне. Автор статьи делает вывод: «Вот и получается, что государство – это 142,5 млн. россиян, а министры-экономисты распоряжаются их деньгами как своими: кому хочу – тому прощаю». 

Списаны долги беднейшим странам таким, как Замбия, Мадагаскар, Мозамбик, Танзания, Эфиопия, Бенин (эти страны должны нам 558,5 млн. долларов). Как пояснил заместитель министра финансов: «Мы в ответ получаем доброе отношение». Например, АЛРОСА (компания по добыче алмазов) «активно работает и получает большую прибыль в Анголе». АЛРОСА (ранее «Алмазы России-Саха») – российская горнорудная корпорация, вторая по величине в мире (25% мирового производства) после южноафриканской De Beers. В 2005 году против неё было возбуждено уголовное дело по статье «растрата чужого имущества в особо крупных размерах». Компания активно сотрудничает с израильскими клиентами (Лев Леваев, Бени Штайнманц, Моти Ганц). Лев Леваев в списке самых богатых людей Израиля занимает второе место, он председатель торгово-промышленной палаты Израиль-Россия, президент Федерации еврейских общин СНГ (ФЕО СНГ), вместе с главным раввином России Берл Лазером имеет тесные контакты с движением Хабад-Любавич (хасиды).

Хотя Е.Гайдар, А.Чубайс и прочие демократы продолжают внушать нам, что они спасли страну от экономического коллапса (поскольку государство было неэффективным собственником), от гражданской войны и распада по югославскому сценарию, приход «эффективного» частного собственника не только резко ухудшил положение, но и привёл Россию на грань потери государственной самостоятельности. Длительный же военный конфликт на Кавказе, вымирание населения из-за разрухи, разгул преступности, социальные и межнациональные столкновения по числу потерь сравнимы с жесточайшей войной. 

Демократы словно не замечают, что все усилия нынешних чиновников сводились до начала нынешнего спекулятивно-финансового кризиса к тому, чтобы вывести экономику на уровень 1990-го года, когда, страна, по их мнению, погибала от «застоя». 

Если говорить о переходе России к капитализму, то нормальным путём, казалось бы, должно было являться развитие отечественной промышленности, обеспечение собственным производителям и предпринимателям режима наибольшего благоприятствования, государственная защита от иностранной конкуренции. Однако в Российской Федерации уже восемнадцать лет идёт убийство собственной промышленности. 

За годы реформ закрыто 70 тысяч заводов. Производство металлорежущих станков сократилось в 11, прядильных машин – в 50, а ткацких станков – в 127 раз. Наша страна всё больше зависит от иностранных поставок, поддерживая тем самым иностранный капитал. Причём ввозим мы в основном готовые товары, даже гвозди, в экспорте же 70% составляют нефть и газ. 

Читатель может сказать: зато мы имеем большие успехи в энергетике, но, сказав так, сильно ошибётся. Более 80% российских ТЭЦ уже полностью выработали свой ресурс, свыше 50% – исчерпали этот ресурс дважды. Таковы итоги деятельности бывшего главного энергетика страны, главы РАО ЕС А.Чубайса. Вот как формулировал он свои задачи: «суть реформы есть разделение конкурентных и монопольных секторов. А самое главное и, наверное, самое сложное – это рынок. Создание рынка я считаю задачей сверхъестественной категории сложности…» (А.Чубайс, «Твой ДЕНЬ», № 112, 2007). 

Газета справедливо замечает: «Рынок энергетики у нас теперь есть. Вот только кому он нужен, если нет самой энергетики?» Но А.Чубайс верен себе: он говорит о светлом будущем – надо ввести в действие 120 новых электростанций и энергоблоков в ближайшие 5 лет, в то время как ныне в год вводится всего 2-3 энергоблока. «Очень, конечно, радужная картинка. Но про две “Волги” на ваучер нам уже рассказывали», – замечает газета.

О том, что сырьевое направление развития остаётся «магистральным», несмотря на громкие слова о необходимости развития новейших технологий, свидетельствует постановление 2009 года правительства РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ». В соответствии с этим постановлением цена на газ для российских потребителей будет такой же, как и для иностранных. Это означает, что российские предприятия лишатся последнего преимущества в конкурентной борьбе с иностранными компаниями.

Это ли не очередной ход «пятой колонны» по подрыву остатков промышленности в России? А мы всё задаём себе вопрос: «А где эта мифическая “пятая колонна”?» Не надо прилагать больших умственных усилий, чтобы понять – она находится в Кремле и имеет свои отделения по всей необъятной России, а её представители во множестве занимают начальственные кресла в центральной администрации и в регионах.

Россия оставлена не только без собственной промышленности, но и без продовольствия. По имеющимся данным к 2006 году в России выведено из сельскохозяйственного оборота 35 млн. га (по некоторым данным до 40 млн. га) земли. Только под Москвой по оценкам агентства Penny Lane Realty, за время действия закона об обороте земель 90% сельхозугодий (или около 1,5 млн. га) перешли в новые руки. Закон позволяет вывести земли из сельскохозяйственного оборота и вести на них строительство, что в сотни раз увеличивает стоимость гектара земли.

«Под нож пущено животноводство. Поголовье овец и коз снизилось до уровня 1775 года, крупного рогатого скота – 1885-го, свиней – 1936 года. Сельское хозяйство в глубочайшем кризисе. Если в 1990 году… в РСФСР было собрано 113,5 млн. тонн зерновых, то урожай прошлого года почти вдвое меньше – 73 млн. тонн. Норма, надёжно обеспечивающая продовольственную безопасность, – 1 тонна на душу населения. Россия впервые в своей истории утратила продовольственную самостоятельность…» (С.Тарасов, статья «Народ и власть», газета «Дуэль», № 10, 2007 г.). И это действительно так: более 60% (по некоторым данным 70%) продовольствия импортируется. Впервые появились в России вредные для здоровья генно-модифицированные продукты, их доля на продовольственном рынке страны неуклонно возрастает. 

По данным Росстата, с 1995-го года в России перестали работать 26% сельскохозяйственных предприятий и почти половина фермерских хозяйств. Больше всего хозяйств закрылось в 1998-м году из-за экономического кризиса. С 2001-го по 2003-й год прекратили свою деятельность 8% хозяйств, с 2004-го по 2006-й год – 6,2%. Производство тракторов сократилось за 15 лет примерно в 14 раз.

Абсолютно очевидно, что лживый термин «реформы» был лишь информационным прикрытием беспрецедентного ограбления страны, уничтожения её индустриального, научного, культурного потенциала. 

Страна ещё жива лишь потому, что в советские годы был создан мощнейший потенциал – промышленность, сельское хозяйство, система жизнеобеспечения: жильё, школы, больницы, детские сады, а также научный потенциал и система его воспроизводства – образование.
Очевидно, что политика демократов направлена на разрушение всех сфер жизни страны ради превращения её в сырьевую колонию Запада. 


ЗАЧЕМ КОЛОНИИ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС?

Всем понятно, что наука успешно развивается только в таком обществе, где есть социальный заказ на научные разработки, где востребованы высококвалифицированные научные кадры. Известно, что мощное развитие науки в СССР стимулировалось бурным ростом наукоёмкой промышленности. Отчаянное положение в сегодняшней науке обусловлено тем, что за годы реформ в России почти полностью истреблён главный потребитель научных разработок – наукоёмкая промышленность, в том числе военно-промышленный комплекс, что логично вписывается в политику превращения России в сырьевую колонию Запада. Вопреки многочисленным декларациям руководства страны о необходимости развития новейших технологий, по данным Института международных экономических и политических исследований РАН: среди 49 стран, производящих 94% валового продукта мировой экономики, по «индексу технологий» Россия сегодня занимает последнее место.

В Советском Союзе наиболее ценные и интересные научные высокотехнологичные разработки делались с учётом их применения в военно-промышленном комплексе, который выступал главным заказчиком науки.

О катастрофическом состоянии дел в ВПК демократической России пишет А.Костюнин, председатель Совета директоров ОАО «Судостроительный завод «Авангард»» (газета «Дуэль», № 49, 2005 г.).

• В 1988 году затраты на военные цели стран НАТО превышали военные расходы СССР в 2,3 раза, а в 1997 году (уже по отношению к России) в 18,7 раза.
• За период с 1989 по 1997 год объём наших военных расходов в сопоставимых ценах сократился примерно на 87%, в США они снизились на 31%, в Германии – на 27%, в Великобритании – на 23%, во Франции – на 10%, в Италии – на 5%.
• Многократно снизился оборонный заказ, который не позволяет загрузить производственные мощности более чем на 5-8%.
В 2001-2010 на нужды обороны должно выделяться 2,7% российского ВВП, в США в 2004 году эти расходы составили 3,9% ВВП, а в 2005 – 3,7%. При этом не будем забывать, что российский ВВП «несколько» ниже американского. 
• Расходы на военные научные и опытно-конструкторские работы в России в 30 раз меньше, чем в США, и в 10 раз меньше, чем у стран НАТО.
• Заработная плата в российском оборонном комплексе на 40% ниже, чем по промышленности в целом.
Потеря кадров за последние десять лет в оборонно-промышленном комплексе составила 70%, в военной науке – 60%, средний возраст работающих повысился до 50 лет.
• Износ основных фондов предприятий достиг 80%.
• Доля морально устаревшего оборудования (старше 20 лет) поднялась до более чем 30%.
• Благодаря ценовой политике рентабельность предприятий ВПК редко превышает 4-6%.

Реформы военно-промышленного комплекса привели к тому, что российские военные предприятия существуют за счёт изготовления техники, заказанной зарубежными «партнёрами». При этом выпускается техника, разработанная ещё советскими ОКБ и до сих пор являющаяся передовой.

В 90-2000-е годы большая часть экспорта приходилась на Индию и Китай, которые фактически спасли брошенный собственной страной российский ВПК. Соглашения о военно-техническом сотрудничестве подписаны с Венесуэлой, Мексикой, Перу, Колумбией, Бразилией. Прорабатываются варианты поставок в Боливию, Уругвай, Эквадор...»

Сегодня структура экспорта такова:
• боевые самолёты – 56%;
• средства ПВО – 17%;
• вооружение для сухопутных войск – 15%;
• техника для ВМФ – 9%;
• прочее – 3%.

По словам главы Рособоронэкспорта: «В оружейном производстве до сих пор используются научные достижения ещё советских времён… Страна тратит на НИОКР в четыре раза меньше Японии, втрое меньше Германии и вдвое меньше Чехии. Вот мы и пытаемся хоть как-то залатать эту брешь. Иначе скоро будем торговать лишь корпусами танков, кораблей и самолётов. А высокотехнологическую “начинку”, которая стоит значительно дороже, уступим конкурентам. Мне очень не хочется, чтобы Россия скатилась на уровень поставщика железа».

Война против разума
Танк Т-90



Российский танковый завод (Уралвагонзавод) спасли индусы, сделав заказ на 310 танков Т-90 – этот единственный в мире ракетно-пушечный танк, получивший титул «летающий» за свои ходовые качества. В.Баранец опубликовал в газете «Комсомольская правда» (30 мая, 2006 г.) обзор под названием «Куда рвутся наши танки?» Из него следует, что Индия к осени 2007-го года приобрела 350 танков Т-90, заплатив за них 9,5 млрд. долларов, то есть примерно по 27 миллионов за штуку. На очереди стоят Алжир, Йёмен, Кипр и другие страны. Наша армия планирует приобрести к 2010-му году 500 таких машин, что почти невозможно, так как для этого завод должен в 3 раза увеличить темпы выпуска танков или вдвое расширить производственные мощности, в то время как заводу не выгодно строить танки для родной страны: государство платит по 2 миллиона долларов за штуку, т.е. почти в тринадцать раз дешевле, чем иностранцы. Таким образом, завод существует за счёт выполнения иностранных заказов. По мнению генерал-полковника В.Полонского «В настоящее время состояние бронетанкового вооружения и техники подходит к критическому уровню. Не более 6-8% бронетехники отвечают современным требованиям…»

В.Баранец продолжает: «Тем временем Индия хочет заказать у России ещё 1200 танков. Госчиновники хвастаются, что объём экспорта вооружений превысил в 2006 году 7 млрд. долларов. А для выполнения заказов родной армии уже не хватает промышленных мощностей. Зато количество столоначальников, отвечающих за перевооружение наших войск, увеличилось за последние годы почти в 3 раза!» 

Хотя предприятия ВПК (Федеративные государственные унитарные, т.е. целиком принадлежащие государству) в 2004 году принесли около 8,5 млрд долларов дохода, более 20% государственного оборонного заказа не оплачивается, а остальное финансируются с задержками и не в полном объёме. То есть налицо желание наших руководящих чиновников выгрести как можно больше денег из оборонно-промышленного комплекса и развалить его в интересах наших зарубежных «друзей».

За последние пятнадцать лет российские власти три раза пытались перевооружить армию и принимали грандиозные программы. Но все они были провалены из-за недостатка денег в военной казне и инфляции. Новые танки, пушки и самолёты шли в войска поштучно. Львиную долю финансов тратили на ремонт и модернизацию старья. Военачальники признавались: состояние вооружения подходит к критическому уровню. Не более 8% боевой техники отвечает современным требованиям. 

Министерство обороны, которое, видимо, уже пришла пора называть министерством разоружения, имеет свои «успехи»:
• министерство с 1994 по 2003 год не приобрело ни одного нового боевого самолёта;
• в конце 2004 года ВВС получили только 7 модернизированных самолётов Су-27;

Показательна история создания будущего боевого самолёта «пятого поколения» на базе Су-27. Напомним: Су-27 – истребитель-перехватчик четвёртого поколения поднялся в воздух в 1982-м году, Су-30 – это двухместный вариант (Су-27), его серийное производство было начато в 1991-м году, Су-35 явился дальнейшей модернизацией Су-27 и был сделаан в 1992-м году, а в 2000-м году участвовал в тендере, объявленном правительством Южной Кореи (В.Ильин «Боевые самолёты России XXI века»).

Война против разума

Так как самолёт СУ-27 является базовой моделью для разработки Су-30 и Су-35, немного об истории самолёта, которая даёт яркое представление о разгроме нашей авиационной промышленности. 

В 1982-м и 1983-м году было построено по пять машин, а в Вооружённые силы СССР самолёт начал поступать в 1985-м году, его серийное производство продолжалось до 1992-го года, всего было изготовлено 600 (!!!) самолётов (почти по 100 штук в год!), после чего они выпускались в экспортном варианте. Эти самолёты состояли на вооружении ВВС Украины, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана. На самолёте в 1986-1993-м годах «была установлена серия мировых авиационных рекордов скороподъёмности и высоты полёта в различных классах» («Самолёты и вертолёты СССР. 1966-1991»). А теперь сравним: в советское время только самолётов Су-27 выпускалось почти по 100 штук в год, теперь собираемся производить 12 самолётов в год всех трёх наименований.

О перспективах развития говорит сообщение «Интерфакса»: 11 мая вице-премьер России Сергей Иванов пообещал, что до конца 2009-го года первый российский истребитель пятого поколения поднимется в воздух и начнёт лётные испытания. Серийное производство этого самолёта начнётся в 2010-м году. Самолёт получил условное обозначение ПАК ФА («Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации»), а при его разработке были использованы технологии экспериментальных самолётов других модификаций Су-47 «Беркут» и МиГ 1.44. Работы над истребителем пятого поколения, призванным заменить МиГ-29 и Су-27, велись в СССР с 1980-х годов. Производить самолёт будут в Комсомольске-на-Амуре.

Параллельно с разработкой этого самолёта для России планируется сделать его модификацию для Индии. По некоторым данным, производство его может быть налажено и в Бразилии. Пока в мире существует только один самолёт пятого поколения – американский F-22, экспорт которого запрещён законодательством США.

Война против разума
Су-35


А пока один из трёх самолётов пятого поколения Су-35, стоимостью более 30 миллионов долларов сгорел на взлётной полосе во время испытаний.

А в Государственной думе вице-премьер С.Иванов жаловался: «Огромные трудности с кредитованием, просто непреодолимые трудности! Кредиты под реализацию инвестиционных проектов для большинства предприятий оборонно-промышленного комплекса практически стали недоступными. Для всей промышленности эта проблема наиболее острая». На кого жаловался вице-премьер? На себя. 

При этом считается, что большая доля вины за срыв заказов лежит на предприятиях-производителях военной техники, которые постоянно увеличивают цены на свою продукцию, мол, в этом виноваты производители-монополисты. Но как случилось, что танки в России выпускает только один танковый завод? А случилось это так: советское правительство, озабоченное развитием союзных республик, построило крупный танковый завод на Украине, там же разместило крупнейшее ракетное конструкторское бюро вместе с производством. Мало того, что всё это было передано «самостийным» властям за «здорово живёшь», мы потеряли и права на космодром «Байконур», на морские базы в Севастополе, на балтийские порты и тому подобное. И не производители виновны в повышении цен. Это просто защитная реакция заводов на попытки их уничтожения, в том числе, и с помощью увеличения потребительских цен. 

Разрушение ВПК не только наносит удар по обороноспособности России, но и создаёт огромные социальные проблемы, ибо в СССР предприятия оборонки во многих случаях были градообразующими, давали работу и обеспечивали социальную сферу для огромного количества людей. Сегодня же ловкие коммерсанты скупают стратегические предприятия из-за зданий, в которых они расположены, нимало не заботясь об ослаблении обороноспособности страны, где они проживает (статья «Оборонка пошла с молотка», газета «Аргументы и факты» № 49, 2005 г.):
• незаконно захвачено здание ОАО «Гипромез» (стоимость 25-40 миллионов долларов) – единственного в стране института по проектированию заводов тяжелого машиностроения;
• фактически прекратил существование НИИ эластомерных материалов и изделий, выполнявший заказ для баллистических ракет «Тополь-М» (стоимость здания несколько миллионов долларов);
• ещё ранее был уничтожен ВНИИ полимерных волокон, работавший для создания баллистических ракет (в здании открыт торговый комплекс);
• на грани гибели находится Балашихинский литейно-механический завод, выпускающий запасные части для авиации;
• в таком же состоянии находится НПО вычислительной техники и информатики (стоимость здания несколько десятков миллионов долларов).

Газета отмечает: «Под ударом могут оказаться ещё 700 крупных стратегических объектов Москвы и области». 
Руководитель пресс-службы Управления ФСБ по Москве и Московской области Е.Калинович говорит: «Информация, являющаяся гостайной, хранится в секретной части. Защита её и есть одна из задач органов госбезопасности», то есть ФСБ озабочено не сохранением стратегически важных оборонных предприятий, а сохранением старых секретов уничтожаемых предприятий

Читатель может сказать, что сказанное выше уже исправлено, что государство, судя по заявлениям наших руководящих чиновников, приняло меры по исправлению положения. Но, вот что пишет военный обозреватель «Комсомольской правды» (17 июня 2009 г.) полковник В.Баранец в статье «Как убивают оборонку?».
• Делается попытка рейдерского захвата (после неудачи банкротства предприятия) Пермского порохового завода, на 85% обеспечивающего потребности страны в ракетном топливе.
• Волгоградское оборонное предприятие «Баррикады», недавно входившее в список стратегических, теперь из него исключено, теперь, имея долгов почти на один миллиард рублей, вынуждено продать ряд ключевых цехов.
• Фактически уничтожен Московский вертолётный завод им.М.Л.Миля, машинами которого на 99% вооружена наша армия; некоторые его здания выставлены на торги, значительное количество акций КБ Миля скуплено иностранцами, что, естественно, не способствует процветанию конкурирующей с иностранцами фирмы.
• Московский военно-промышленный комплекс «Базальт», производящий оружие и боеприпасы, не имеющие аналогов в мире, готовят к переселению после продажи 24 гектаров земли, на которых располагается головное предприятие.
• Московский завод «Маяк», производящий авиационное оборудование, в течение 6 лет подвергается рейдерским захватам с продажей «лишних» цехов.

Эти примеры можно дополнить сообщением: «В Кировской области остановлен машиностроительный завод “Молот”, выпускающий пулемёты Калашникова. Полученная от государства субсидия ушла на оплату долгов» («Аргументы и факты», № 34, 2009 г.). Полковник В.Баранец задаёт законный вопрос: «Когда же государство остановит это вредительство и скажет своё весомое слово?»

Вот другой материал: «Российский ВПК – последний взлёт?»: «Экспорт оружия, боевой техники, агрегатов и технологий в 2008 году составил 6,725 млрд долларов. Это рекордный показатель, но он обусловлен не только качеством советского оружия, но и благоприятной внешнеполитической конъюнктурой и готовностью страны продавать разработанные ещё в СССР технологии и лицензии на производство.

После вашингтонской встречи В.Путина и Дж.Буша в сентябре 2005-го года наметилось антироссийское и проамериканское направление – передача всей нашей атомной и оборонной промышленности в руки команды А.Чубайса. Окончательный развал, видимо, ожидает и нашу атомную промышленность, которую собираются реформировать руками автора дефолта-98 С.Кириенко. Руководство страны дало согласие на проведение американских инспекций на ряде ядерных объектов нашей страны. Уже ведутся разговоры о том, что для охраны атомных объектов России могут потребоваться иностранные войска. 

Положение дел в гражданском секторе российской атомной промышленности также весьма неутешительное: в нашей стране почти в три раза меньше атомных электростанций, чем в США и в два раза меньше, чем во Франции. Занимаем же мы по этому показателю где-то пятое место в мире.

В.Филин в статье «ВПК и ядерный комплекс России под контролем команды Чубайса» (газета «Завтра», № 49, 2005 г.) задаётся вопросом: «Почему снова Чубайс и его люди?» И отвечает на него: «В 1994 году был выпущен пресс-релиз ФСБ, в котором говорилось, что в структурах, курировавшихся вице-премьером Чубайсом, было выявлено около 10 установленных разведчиков, около 90 специалистов и советников, чья принадлежность к зарубежным спецорганам не вызывает сомнений». В.Филин замечает: «Мы ещё раз убедились, что главный в путинской России вовсе не Путин и даже не Абрамович, а Чубайс». 

Что же сегодня? Большинству людей, работавших в наукоёмкой промышленности, в «оборонке» демократы сломали жизнь. Люди потеряли работу, зарплату, социальный статус. Многие из них не смогли адаптироваться к «новой жизни» в качестве бухгалтеров, продавцов, охранников, вахтёров и т.п. и стали нищими, либо раньше времени погибли.

Кто же защитит наукоёмкие производства, НИИ, КБ, если ни правительству, ни министерству обороны, ни органам госбезопасности они не нужны? На кого же работают власти демократической России? На какого брата по антитеррористической коалиции?


КТО ГУБИТ РАКЕТОСТРОЕНИЕ?

Казалось бы, одним из «локомотивов», который может вывести страну на путь инновационного развития является ракетостроение, о состоянии которого говорит Ю.Соломонов – член-корреспондент РАН, бывший директор и генеральный конструктор ФГУП «Московский институт теплотехники». Он отмечает, что намеченная президентом программа выпуска ракет «Булава» сорвана из-за отсутствия её финансирования. По прошествии двух с половиной лет после её утверждения правительством, она не была завизирована главным финансистом страны А.Кудриным. Видимо, А.Кудрин не смог завизировать документ из-за проблем со здоровьем. У этого кандидата экономических наук вообще со здоровьем неблагополучно: когда в Санкт-Петербурге из городского бюджета исчезло 25,8 миллиардов рублей, и было возбуждено уголовное дело, А.Кудрин несколько месяцев провёл в больнице с диагнозом «радикулит».

С 2000-го года предполагалось выпускать ракет «Тополь-М» в год по 30-40 штук с тем, чтобы довести их численность к 2010-му году до 500-600 штук, что обеспечило бы стране необходимую безопасность. А без этого, как отметил генерал Л.Г.Ивашов, мы не будем способны вообще противостоять чему-либо. 

После срыва намеченных ракетных программ правительство наметило новую программу развития до 2010-го года, которую опять готовили люди, сорвавшие выполнение ранее принятых решений. Такое состояние дел С.Ю.Глазьев – академик РАН, оценивает как предательство национальных интересов и задаёт вопрос о человеке, который отвечает за всю ракетную технику: «Что понимает Христенко в ракетах?», сам же на него отвечая: «И понимать ничего не хочет!»

Небольшая биографическая справка: специальность В.Христенко по образованию – «экономика и организация строительства». В 2002-м году, напряжённо работая на высоких правительственных должностях, он в подчинённой правительству Академии народного хозяйства защищает докторскую диссертацию. Видимо, озабоченный написанием своих научных трудов, Христенко и забыл выполнить президентско-правительственную программу развития ракетной техники, будучи главой Министерства промышленности и энергетики. 

Так и осуществляются реформы: добрый отец нации предлагает хорошие программы, а злые дяди из правительства все добрые инициативы гробят. Президент же по причине своей чрезвычайной занятости за этим никак не может уследить. Если же и узнаёт о нарушениях, то, питая добрые чувства к своему верному окружению, наказать никого не может. Летом 2009-го года после очередного неудачного пуска ракеты «Булава» Ю.Соломонов фактически был уволен.

Характерное отличие демократических лет от советского период: раньше новейшая военная техника сначала создавалась, а потом об этом узнавал мир. Теперь наоборот: «Российский концерн ПВО “Алмаз-Антей” завершит разработку комплекса С-500 через четыре-пять лет, заявил … гендиректор конструкторского бюро концерна ПВО “Алмаз-Антей” Игорь Ашурбели» (ДНИ.РУ, 17.09.2009). 

Обратите внимание: речь идёт не о постановке на дежурство комплекса, а только о завершении «разработки». Это не помешало главнокомандующему ВВС России генерал-полковнику Александру Зелину заявить, что в ближайшие годы в России появится новейший зенитно-ракетный комплекс С-500. Но главнокомандующий, в отличие от разработчика, уже не указывает, когда этот комплекс может появиться.


«СОВЕТСКИМ КОРАБЛЯМ ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ НЕДОЛГО»

Данные о состоянии такой наукоёмкой отрасли промышленности как судостроение приведены в статье «Гроза морей» (журнал «Forbes», январь, 2006): «Ни ВВС, ни сухопутные войска не имеют такого финансирования. Это объяснимо. В прямое боестолкновение с войсками потенциального противника Россия в ближайшее время вступать вроде не собирается. Куда острее стоит вопрос сохранения геополитического влияния, инструментами которого служат как раз океанские корабли, и, разумеется, ядерные вооружения. Немалая часть ядерного арсенала размещена на атомных субмаринах, их надо надёжно прикрывать надводными силами. К тому же России нужно контролировать большой и богатый полезными ископаемыми морской шельф». 

«В начале 1990-х годов комплекс впал в состояние клинической смерти. Оборонного заказа не было и не предвиделось. Стоявшие на стапелях корпуса разбирали, железо отправляли в металлолом». Цитируем далее: «Нынешний Военно-морской флот России – лишь бледная тень могучего советского ВМФ. Несмотря на все усилия военных, и в ближайшее десятилетие “морские мускулы” восстановлены не будут». Следует вспомнить, что по численности боевых единиц советский флот был крупнейшим в мире. 

Далее журнал в качестве примера приводит состояние дел на «Северной верфи» Петербурга. В 1991-му году здесь было начато строительство семи эсминцев. Два построили, три разобрали, два законсервировали. Коллектив предприятия сократился с 10 000 человек до 2 000 в 1997-м году. Объём производства составил 6% от показателей 1990-го года.

Журнал также приводит данные, характеризующие состояние и перспективы развития Военно-морского флота России, которые ниже сведены в таблицу.

Война против разума

Как видно из таблицы, Россия сейчас имеет один авианосец, у США их шесть. Мы же свои авианосцы советского периода порезали на металлолом или продали за рубеж. Так, Индия купила и отремонтировала наш авианосец. Что это было? Глупость? Или преступление? Теперь предполагается за четыре года построить новый авианосец стоимостью 3-3,5 млрд. долларов, а к 2015-му году – ещё один.

Понятно, чтобы продвинуться вперёд, а не выпускать устаревшие модели кораблей, необходимы новые научные и конструкторские разработки. Но частные судостроительные верфи не хотят вкладывать деньги в конструкторские работы, так как немалые средства могут оказаться пустой тратой в случае отсутствия заказа.

Война против разума
Российский авианосец, Адмирал Кузнецов

Частные компании, как правило, не имеют своих конструкторских бюро, которые остаются у государства. Контрольные пакеты акций таких крупных судостроительных предприятий, как «Северная верфь» и «Балтийский завод» находятся в руках частных владельцев. «Северная верфь» может строить в крытом эллинге крупные надводные корабли, вплоть до эсминца (8-9 тысяч тонн), но сейчас там строят только эсминцы для Китая. «Балтийский завод» может строить корабли водоизмещением до 100 000 тонн, но и здесь были построены только фрегаты для Индии, и хотя мелкие заказы обеспечивают производство до 2010-го года, военных заказов завод не имеет.

Третий крупный частный производитель «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» строит для ВМФ России большой десантный корабль стоимостью примерно 50 миллионов долларов. Один из заводов концерна строит катера для Вьетнама на сумму в 120 миллионов долларов. Другой его завод заканчивает строительство двух атомных подводных лодок, которые будут переданы в лизинг Индии при стоимости сделки в полтора миллиарда долларов. Напомним, что эти частные предприятия не имеют собственных конструкторских бюро, на месте бывшего конструкторского бюро строится бизнес-центр С.Пугачёва. 

Но в 2007-м году В.Путин подписал указ о создании холдинга «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) с дочерними компаниями. В состав холдинга вошли все судостроительные, судоремонтные предприятия и конструкторские бюро военного и гражданского профиля. Один из руководящих деятелей судостроения уже поспешил заявить, что производство флота для поставок горючего водным путём может стать тем «паровозом», который вытащит отрасль.

В марте 2009-го года В.Путин посетил ОСК и сказал, что корпорация в ближайшие 20 лет построит более тысячи судов (больше 50 в год), но судя по опубликованному перечню, в это число корабли для ВМФ не входят. Но в 2008-м году было объявлено, что портфель заказов корпорации превышает 12 миллиардов долларов. Это, по большей части, военные корабли. В 2009-м году по данным Минпромторга в России будет произведено судов и кораблей на 170 миллиардов рублей, что на 20 миллиардов рублей больше, чем в предыдущем году. Таким образом, будет произведено продукции в ценовом выражении больше на 13%. Напомним, величина инфляции в 2009-м году составляет 13%, т.е. роста в количественном выражении не предвидится. 

Теперь министерство обороны решило восстановить советские ракетные крейсеры, обсуждается возможность восстановления и модернизации крейсеров «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Лазарев». «У нас осталось несколько таких кораблей от советского флота. Мы разрабатываем программу по их восстановлению», – заявил заместитель министра обороны В. Поповкин.

Наших военных чиновников хлебом не корми, дай только возможность что-то запланировать на далёкую перспективу. Теперь разработан план развития ВМФ до 2050-го года, и уже в Интернете появились вопросы: а наступит ли 2050-й год? И как бы отреагировал И.В.Сталин, если бы ему в 1950-м году предложили план развития вооружённых сил до 1990-го года? 

Пока же показательна судьба Санкт-Петербургского института, в водных каналах которого исследовались перспективные модели кораблей и подводных лодок. В 2004-м году торжественно отмечался 110-летний юбилей ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова – крупнейшего в мире научного центра судостроения, имеющего 100 зданий, 14 опытовых бассейнов, 8 крупных аэродинамических труб. Основным содержанием работ института являлось участие в создании новых кораблей и судов, преимущественно для Военно-морского флота. До 1992-го года институт практически полностью работал для нужд ВМФ, в настоящее время заказы ВМФ России не превышают 10% объёмов работ этого научного учреждения.

Зарождение института было связано с началом работы Опытового бассейна в центральной части города на острове «Новая Голландия», в появлении которого велика роль Д.И.Менделеева и А.Н.Крылова. Символично, что в год 110-летия института Министерство обороны передало архитектурный ансамбль городу, что привело к уничтожению Опытового бассейна и здания лаборатории Д.И.Менделеева. На их месте возводится комплекс зданий, основой которого является постройка Норманна Фостера, строителем стал Шалва Чигиринский, активы которого были арестованы, а окончание строительства передвинуто на 2012-й год.

Кроме потери Опытового бассейна, один из бассейнов ЦНИИ был переоборудован под оздоровительный комплекс «Серебряная вода». Но, видимо, об этом не было речи во время посещения ЦНИИ В.Путиным в марте 2009-го года. Отметим, что открывал Опытовый бассейн император Александр III, а в 2009-м году премьер-министру уже нечего было закрывать.

Как бы подводя итоги демократического этапа развития судостроения в России, журнал «Forbes» пишет: «Советским кораблям осталось жить недолго».


АВИАЦИЯ: «ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ…»

Так называется статья в ультрадемократической газете, которая вдруг проявила озабоченность состоянием дел в российском авиапроме. Это в советское время вся страна пела:

Всё выше и выше и выше,
Стремим мы полёт наших птиц….


В эпоху демократии Б.Ельцин лично участвовал в расчленении огромной государственной компании «Аэрофлот» на 440 частных компаний. Уничтожение государственной компании привело, к разгрому в высшей степени конкурентоспособного на мировом рынке советского самолётостроения на радость зарубежным конкурентам.

Советский «Аэрофлот» перевозил при низкой стоимости билетов 130 миллионов пассажиров в год, имел огромные доходы и мог заказывать 500 отечественных самолётов в год. Он обеспечивал работу десяткам тысяч квалифицированных инженеров, техников и рабочих. Власть следила за внедрением новых технологических разработок, за работой диспетчерских служб и строго контролировала безопасность полётов.

«Любой дурак понимает, что сотни крохотных авиакомпаний были созданы властью с целью уничтожения русского авиапрома», – пишет А.Портнов (газета «Дуэль», № 20, 2007 г.). Естественно, была и другая цель – это личная нажива, так как российский «Аэрофлот» попал в руки зятя Б.Ельцина, то есть в руки «Семьи». Теперь зять закупает иностранные пассажирские самолёты, в России уже летает около двухсот старых «Боингов», самолётов, отслуживших свой срок в Китае или в африканских странах. А.Портнов продолжает: «Россия практически прекратила выпуск пассажирских самолётов, вертолётов, тракторов, комбайнов и вообще сельскохозяйственной техники, а также металлорежущих станков, прядильных и ткацких станков, сложных автоматических линий, радио и фотоаппаратуры, компьютерной техники. Даже фотоплёнки и батарейки у нас – импортные. Кончатся энергоресурсы, прекратится импорт – что будет делать Россия, чем пахать землю и убирать хлеб, во что одеваться, чем питаться, где жить?..»

Вот, что говорил в 2004-м году В.Рытвин (член-корреспондент Академии инженерных наук): «Около 750 самолётов российских авиакомпаний, которые обеспечивают основной объём перевозок, к 2010 г. выработают свои ресурсы. На сегодняшний день парк гражданской авиации России составляет около 1,5 тыс. магистральных и региональных самолётов и является одним из самых устаревших среди развитых государств мира. Ежегодно обновление парка составляет всего около 0,3 процента от общей численности, что в 20 раз меньше по сравнению с мировой практикой. К 2015 году, как ожидается, более 80 процентов этих воздушных судов выработают назначенные ресурсы». 

Анализ состояния дел в авиационной промышленности, которая пока ещё может приносить доход государству, показывает, что российские чиновники в угоду интересам Запада практически уничтожают производство гражданских самолётов. 

За период с 1991 по 2004 год 
• производство гражданских самолётов в России сократилось в 12 раз;
• производство вертолётов сократилось в 8 раз;
• большинство предприятий сократились до 10-20% от своего первоначального состава;
• основные серийные авиазаводы загружены не более чем на 30% своей мощности;
• 89,4% рынка пассажирских самолётов ныне поступает в Россию из-за рубежа;
• ежегодно из авиапарка выбывает 100-150 машин, в ближайшие три года российским авиакомпаниям придётся заменить примерно 180 самолётов, а за десять лет – 1,5 тысячи машин;
• подавляющая часть грузовых самолётов списана по причине выработки ресурса;
• объём перевозок пассажиров снизился в пять раз; 
• из 1302 аэропортов страны осталось 450.

В итоге уже в 2004 году в «Аэрофлоте» из общего количества в 100 самолётов более четверти
были импортными (Данные предоставлены авиаконструктором профессором Е.Г.Кошелевым). 
Продолжает тему В. Смоленцев (газета «Завтра», № 11, 2006): «Убыточными в 2005-м году оказались 30 предприятий авиационной промышленности и 16 НИИ отрасли. Среди убыточных – в основном заводы, проводящие окончательную сборку авиационной техники» 

Если в 1992-м году авиапром произвёл 77 магистральных авиалайнеров (вдвое меньше, чем в СССР), то в 20005-году – 20. Во сколько раз меньше, чем в СССР? В семь раз!!!

В 2006-м году было произведено около десятка гражданских самолётов различного назначения, двадцать же лет назад в Советском Союзе делали 500 самолётов в год! 

«Уже в будущем году 70 процентов авиаперевозок будут осуществляться на иностранных лайнерах. Так что летать в России не на чем и некому. А наше правительство уверяет, что мы – великая авиационная держава…» (газета «Твой ДЕНЬ, № 44, 2007).

Произошли и кадровые изменения: по словам президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта О.Смирнова, ежегодно с лётной работы уходят 400 пилотов, а подготавливается всего 200, вместо необходимых 500. Гражданской авиации не хватает специалистов. Выпускаемые лётчики имеют налёт 60 часов, хотя международные правила требуют налёта не ниже 150 часов.

Начавшись с прекращения производства серийных самолётов, кризис захватил заводы, опытные конструкторские бюро, которые лишились новых заказов. Научно-исследовательские институты (НИИ), питающиеся заказами от промышленности, находятся в кризисном состоянии. Кризис проник и в прикладную авиационную науку, имеющую ключевую роль при разработке новых самолётов – аэродинамику, разработку новых конструкционных материалов и новых более эффективных двигателей и пр. К настоящему времени численный состав НИИ так же, как и во всей авиации, сократился до 20-25% от первоначального.

За годы реформ мы потеряли много блестящих специалистов. Создавшаяся ситуация привела к утрате научно-технического потенциала страны, хотя Россия с самого начала истории авиации была одной из ведущих держав в области авиационной науки. В 2008-м году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов», было построено всего 8 лайнеров.

При полной нехватке собственных самолётов за величайшее российское достижение выдаётся факт заключения сделок на продажу за рубеж будущих самолётов корпорации «Сухой» SuperJet-100.

В средствах массовой информации довольно часто даются сообщения об уникальной разработке в области отечественного самолётостроения. Об этом пишет, в частности, Тейл Ганнер в статье «SSJ: Первый постсоветский “Ероплан”» («Дуэль», № 20, 2009). Он говорит о том, насколько этот самолёт можно считать российским:
• консультанты проекта – фирма «Боинг»;
• четвертью акций «Гражданские самолёты Сухого» владеет итальянская фирма «Аления»;
• самолёт состоит на 80% из готовых частей иностранного производства.

Тейл Ганнер делает вывод: «”Отвёрточный самолёт” был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор».

Война против разума

Говорит один из ведущих специалистов авиапрома («Всё ниже, ниже и ниже…» − «Московский комсомолец», 31 августа 2009 года): «С приходом “Суперджета” у нас окончательно внедрилась так называемая отвёрточная сборка. Движки и вся интеллектуальная часть в этой машине иностранная. В результате такой политики КБ Яковлева – это 400 человек, КБ Ильюшина и Туполева – не больше, зато филиал “Боинга” в Москве – 1400 конструкторов. Причём наших. Весь наш огромный научный потенциал просто вымывается из России. А почему бы, к примеру, “Сухому” не создать аналогичный центр в США? Собрал бы там инженеров, глядишь, и “Боинг” нам тоже что-нибудь отдал. Но в том-то и дело, что ничего из своих интеллектуальных наработок они не отдают. “Пратт-Уитни” проработала 15 лет на “Пермских моторах”, много она там оставила идей? А сколько технологий подарил “Сименс” предприятиям Воронежа? Нас просто используют, чтобы “подносить патроны” – делать оснастку, проектировать какие-то второстепенные узлы, ящички, шторки… Глядя на такую кооперацию, можно лишь констатировать: Россия как авиационная держава расписалась в своём полном бессилии…»

Вспомним, что ОКБ им. П.О.Сухого, при жизни Генерального конструктора, в 60-е годы прошлого века имело при себе опытное производство со сборочным цехом, а одна только комсомольская организация КБ (без учёта завода) насчитывала 500 человек. И все эти люди даром хлеб не ели, а создавали современные самолёты, на которых были установлены мировые рекорды.

Казалось бы, газета, для которой советское прошлое являлось кошмаром, пишет: «Когда в 30-е годы прошлого века начинался советский авиапром, то государство не распродавало, а строило заводы, создавало КБ, а главное – вырастило целую плеяду талантливых конструкторов: Туполева, Ильюшина, Камова, Микояна, Сухого, Антонова… Их имена и самолёты знала вся страна». Добавим: Поликарпова, Петлякова, Яковлева, Лавочкина, Мясищева, Миля, Бериева, Микулина, Люлька, Туманского. 

Продолжим цитирование: «Сейчас другое: мы декларируем, что развиваем авиапром, но при этом продаём заводы, лишаем работы КБ, а главное, у нас уничтожен институт главных конструкторов. Их низвели до бессловесных исполнителей, от которых мало что зависит…»
Газета продолжает: «Министр промышленности и торговли Виктор Христенко… принародно расписался в полной авиационной импотенции. Он заявил журналистам, что мы уже не способны выпускать дальние магистральные самолёты. А между тем именно на их долю приходится 98% мирового рынка авиапродукции. Оставшиеся 2% − это региональные самолёты, одним из которых должен стать “Суперджет”». Кстати, для эксплуатации этого самолёта ввиду низкого расположения его двигателей нужны аэродромы 1-го класса, которых в России всего 3%.

А пока около ста российских авиакомпаний попали в список авиаперевозчиков, которым по новым экологическим нормам с 2012 года могут быть запрещены полёты в страны Европейского Союза. Это тем более чувствительно для российских перевозчиков, так как из двух тысяч российских гражданских самолётов более 800 имеют возраст свыше 25 лет. 

Так стоит ли у

Серия сообщений "Грязная политика":
Часть 1 - Религия
Часть 2 - Задорнов на Гордонкихот
...
Часть 4 - Политика » Медвежуть (по интернет-материалам)
Часть 5 - Перестройка мира
Часть 6 - Политика » Война против разума
Часть 7 - hБомбить Сербию, Ирак, Ливию – это политкорректно. А «папа» и «мама» – оскорбление Posted by Добромир 21 Июнь, 2
Часть 8 - Улица Буданова!
...
Часть 45 - Перлы Джен Псаки....
Часть 46 - Кто такая Джен Псаки
Часть 47 - Немного о НАТОвской армии...


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку