-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lyud

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) MichaelJackson Michael_Joseph_Jackson

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1025


Размывая границы: Сага Майкл и Принц.

Пятница, 12 Августа 2016 г. 17:59 + в цитатник
 
 

Так, начинаю выкладывать перевод. Пост был цельный, но я разделю его на несколько частей. Не знаю пока на сколько, определюсь по мере работы. Изначально был написан в январе 2011 Raven и состоял из двух частей. Перепечатан и дополнен ею в мае 2016. Я вот с мая все его делаю. Но многие события и обстоятельства меня тормозили. Несколько фото с поста "битые", так что заменила на свои "по теме". В круглых скобках (..) дополнения и комментарии Raven ; в квадратных [...] мои примечания.
Еще сразу хочу пояснить для тех кто не знает про "Милашку Никки"/ "Darling Nikki " о которой часто вспоминается в тексте, чтобы не возникали вопросы от начала истории.
Darling Nikki  или Милашка Никки - персонаж песни Принца. В фильме Принца есть эта песня, впрочем и масса видео в инете. Больше особо ничего не буду говорить, перевод песни ниже:

Милашка Никки

Я знал девушку по имени Никки.
Думаю, её можно было назвать нимфоманкой.
Я встретил ее в холле гостиницы,
Дрочащей на журнал.
Она спросила, как бы я хотел провести время,
И я не смог устоять, когда увидел, как маленькая Никки вращает тазом.

Она привела меня в свой "замок",
И я не мог поверить глазам:
Там было множество приспособлений,
Которые только можно вообразить!
Она сказала поставить подпись рядом с галочкой.
Свет погас,
И Ники начала раздеваться, вращая бёдрами.

Никки...

Замок поплыл перед глазами,
А может, это было у меня в голове..
Я не могу передать, что она сделала со мной,
Но мое тело никогда уже не будет прежним.
Во время она отшлёпает тебя,
Не проявляя милосердия,
Но она в полной мере покажет тебе, как совокупляться.

Милашка Никки...

Проснулся на следующее утро,
Никки не было.
Я осмотрелся, и всё, что я нашел,
Была записка с номером телефона на лестнице.
Там были слова: "Спасибо за приятное времяпрепровождение.
Позвони, когда захочешь потр*хаться".

О, Никки, о-о-о...

Вернись, Никки, вернись,
Твой маленький похотливый Принц
Хочет потр*ахаться...
"Привет! Как дела? У меня всё отлично, потому что я знаю,
Что скоро приедет мой господин."

***

Источник: http://www.amalgama-lab.com/songs/p/pri … nikki.html
© Лингво-лаборатория «Амальгама»: http://www.amalgama-lab.com/.


 



Стирая границы: Сага Майкл и Принц.


(перепечатана из Allforloveblog января 2011 г. С совершенно новым введением и заключением)

1 мая 2016 Raven

3948606_13043347_1179399478777502_4582345209130623983_n1 (480x454, 148Kb)

 

 

Еще в начале 2011 года я написала сагу из двух частей о соперничестве: "MJ против Принца". В связи с недавней смертью Принца, когда многие из этих сравнений вновь разгорелись с новой силой (как хорошие, так и негативные), мне показалось, что это подходящее время, чтобы повторно вернуться к этому. Теперь я объединю обе части в один пост, а также пересмотрю и обновлю большую часть оригинального контента. В то время я хотела охватить большинство мифов в вопросе "кто лучше", который всегда был (и остается) по большому счету медиа-раздутой и медио-подпитываемой конкуренцией, чем реально существующей. Но при этом, есть по-прежнему много вопросов относительно того, как и почему эти сравнения вообще зародились и, возможно, что еще более важно, это говорит о том, как мы продолжаем рассматривать черного мужчину 3948606_efjo8y2 (279x400, 32Kb)артиста.

Будьте уверенны, мир музыки всегда изобиловал этими видами соревнований, начиная с 1950-х годов, когда люди обсуждали кто действительно заслужил звание "Короля Rock'n'Roll" - Элвис Пресли, Чак Берри или Литл Ричард. Это продолжалось в течение 60-х, когда  поклонники обсуждали  достоинства попсовых «Beatles» над мрачными «The Rolling Stones». Но в 1980-х , когда Майкл Джексон и Принц стали самыми продаваемыми мужчинами артистами десятилетия, гонка приобрела такую силу, которую мы никогда не видели раньше.3948606_princeonbike3 (480x318, 35Kb)
Ставки полностью изменились. Это не было больше соревнование между белым и черным, или между двумя британскими группами аналогичных слоев рабочего класса, которые изначально придерживались и развивали традиции блюза, а затем разошлись по совершенно разным музыкальным дорожкам. Это был случай двух черных мужчин, скромных выходцев из среднего запада Америки, и относящихся к одному поколению, родившихся в одно и то же лето, -  полностью изменивших лицо поп-музыки, а вместе с этим бросивших вызов всем правилам и ожиданиям того, какое  "место" должен занимать черный человек в музыкальной индустрии. И хотя верно, что артисты как Джеймс Браун, блистали задолго до того как появились Майкл или Принц, тот уникальный уровень повсеместного коммерческого  успеха, которого достигли Майкл и Принц двадцать лет спустя, это нечто, что даже Крестный отец Соула [прим.:один из  "титулов" Джеймса Брауна], возможно, никогда не мог понять. Но одновременно в этом успехе может и кроется одно из самых больших принципиальных отличий между ними. В то время как оба были способные ученики школы

3948606_withjamesbrown (600x552, 277Kb)

В то время как оба артиста вышли из школы Джеймса Брауна, можно утверждать, что MJ остался верен корням.

Джеймса Брауна и Джеки Уилсона, можно утверждать, что Майкл остался более верен этим корням, в то время как Принц на раннем этапе более часто преподносился как "Второе пришествие Джими Хендрикса" - эксцентричный, вызывающий черный парень с гитарой, который разделяет увлечение Хендрикса апокалиптическими, астральными темами.

Тем не менее, когда в середине 1980-х саундтрек к «Purple Rain» стал единственным

3948606_prince_l (400x300, 35Kb)

... Принц часто больше походил на реинкарнацию Джими Хендрикса

3948606_hendrix2 (306x306, 73Kb)

достаточно сильным альбомом , чтобы сразиться с феноменальным успехом «Thriller» , (и когда это стало похоже на соревнование чьих больше плакатов украсит стены в спальнях каждой белой девочки-подростка в Америке), СМИ не могли сопротивляться - и "соперничество" родилось.

Я отношусь к тому же поколению что Майкл и Принц. Конечно, это означало, что так же как любой ребенок моего поколения я выросла с «The Jackson 5». И взрослая сольная карьера Майкла и взлет карьеры Принца,  совпали так же с моим собственным совершеннолетием. Как молодая девушка я любила музыку и Принца  и Майкла Джексона, но и как у многих молодых людей этой эпохи, мои предпочтения и лояльность к одному или другому, как правило, колебались в зависимости от той или иной стадии в которой я находилась на тот момент. В самом начале мне нравился фанк грув Майкла. Но к середине 80-х, когда я вошла в мой мятежный период “headbanger” [любитель стиля "металл", стала металлисткой], Принц стал предпочтительней. Он казался более жестким, и его  "сумасшедший" авангардный стиль больше подходил под мое тёмное состояние в то время. На самом деле, оглядываясь сейчас назад , кажется, что большая часть соперничества "кто лучше", в попытке поколебать успех Майкла Джексона, уходит своими корнями в веяние "rockism"/роксизма" того периода. И разве есть лучший способ достичь этого, чем "стравить" его популярность с другим черным артистом, который, казалось, завоевал больший авторитет в "роке"?
3948606_agsdg (396x582, 29Kb)
Конечно, оба мужчины были хорошо осведомлены о том, что они "натравлены" друг против друга. Их соперничество никогда не было личным; на протяжении многих лет оба  давали понять, что их уважение друг к другу было подлинным и огромным. Они точно никогда не были "лучшими приятелями", но их пути в жизни действительно часто пересекались; 3948606_7afb4e57d407eef06f66ea00aae15c7d5 (236x299, 9Kb)они тусовались вместе несколько раз, играли в баскетбол вместе в Paisley Park / Пейсли Парке [прим.: резиденция Принца]; даже сыграли конкурентоспособный матч по пинг-понгу за расположение Фенн [прим.: Шерилин Фенн- подружка Принца]. Тем не менее, в какой-то степени соперничество действительно играло в их эго.

Как и у всех успешных артистов, у них было обостренное чувство конкуренции. Они оба были перфекционистами, которые внимательно следили за каждым инновационным шагом в карьере другого, как два расчетливых игрока в шахматы, где каждый не хочет упустить возможность объявить "шах и мат" другой стороне. Это не имело злонамеренную природу; скорее, это шло из переполняющего, инстинктивного стремления к выживанию в том, что они оба признавали как беспощадный бизнес. Если говорить более конкретно,  каждый из них вдохновлял другого рыть глубже и работать усердней. Если вспомнить известное литературное соперничество между Эрнестом Хемингуэем и Ф. Скотт Фицджеральдом, говорили, что "каждый из них позавидовал другому в том, что он не имеет в себе." В случае Майкла и Принца казалось причиной "зависти" больше было тщеславие и, возможно, даже опасение, что они оба, как раз таки, видели самих себя, когда они смотрели друг на друга. Вполне справедливо можно утверждать, что "ужесточение" образа “Bad” эры Майкла во многом обязано Принцу, но что самое интересное, что в то время, как их жизни и траектории карьеры, казалось, развивались очень параллельными путями, на самом деле они шли в

3948606_mj3 (551x700, 39Kb)

Майкл в начале 80-х был симпатичным, "светлым мальчиком по соседству"...

3948606_princesinger81 (278x181, 6Kb)

..Принц "грязным парнем", с которым вы встречаетесь в подворотне, и не смеете рассказать о нем маме. Но….

противоположных направлениях в некоторых вопросах. Например, если Майкл, который был воспитан очень набожным Свидетелем Иеговы и намеренно сохранял кристально чистую репутацию и сценический образ, - отстранился от веры и пошел в направлении более “bad boy”/"плохого мальчика",  то  Принц - бывший “dirty boy”/"грязный мальчик", вступил в свой гораздо более духовный этап и "очистку" своего имиджа. На протяжении 90-х годов, когда  Майкл Джексон вроде как решил отдать дань "грехам молодости", которые он не разрешал себе совершать в предыдущем десятилетии, Принц основательно стал на путь, который в конечном счете достигнет кульминации в своем обращении к той же вере, что отверг Майкл. Короче говоря, он становился все больше пророком и все меньше мальчиком-игрушкой для "Darling Nikki"/ Милашки Никки.

Майкл Джексон и Принц оба имели ведущее влияние в вопросе выхода за рамки границ возможного,  которое определило мужской образ черного поп-артиста, с хитами, которые размыли границы между поп, хард-роком и фанком. Они оба были новаторами в области видео, (хотя я думаю, мало кто будет спорить, что Майкл имеет в этом преимущество), оба стали уважаемыми легендами с многочисленными музыкальными наградами, оба боролись со своими корпорациями, сражаясь против индустрии звукозаписи, пережили похожие личные трагедии, и даже искали духовные ответы в одной и то же религии, хотя и в разное время их жизни. Они оба были предметом пристального внимания средств массовой информации в отношении их сексуальности, а иногда и половой принадлежности в плане влечения. В обоих случаях их безвременная и неожиданная смерть спровоцировала глобальное потрясение, излияние горя и душевную ностальгию, которая, так же быстро была изгажена омерзительными сенсациями СМИ.


В чем именно суть их привлекательности? Может быть это было возмездие за все те годы "белых парней" как Элвис Пресли, которые в то время "выкрали" музыку и захватили рынок, и получили всех девушек, и, безусловно, все это было совершенно "надежным", так как ребята как Элвис, были "продезинфицированными", белыми ... и "безопасными".

3948606_crotch3 (370x480, 39Kb)

.... все это может измениться!

3948606_Fon (304x357, 112Kb)

.…и КАК!


Но при всей их общности, именно их различия действительно разжигали огонь "соперничества". Хотя я буду утверждать что различия между ними были возможно не столь выраженным, как многие думают, а в некоторых случаях вообще из ряда мифов (например, неверное предположение некоторых поклонников Принца, что Майкл не писал свою собственную музыку или не играл на музыкальных инструментах), мы не можем игнорировать тот факт, что их различия, в конце концов, вынудили большинство фанатов сделать свой выбор, в зависимости от личных вкусов и предпочтений.

На раннем этапе Майкл четко производил впечатление практически диснеевского героя. Даже несмотря на ранние видео как «Billie Jean» и «Beat It» в которых было очевидно, что он определенно сексуален и усиливает свой имидж созданный в «Jacksons», тем не менее он еще никогда не чувствовал себя пошлым. Даже когда его музыка была "тяжелой", она по-прежнему имела поп-лоск. Принц же, напротив, наткнулся на стену его восприятия, как более "острого", более похожего на модифицированного Джими Хендрикса, чем на поп-исполнителя. Он играл на электрогитаре. Он пел грязные, похотливые песни, и более того, он дал реальное воплощение того, что они означают!

Короче говоря, несмотря на всё их общее, они,  по крайней мере обманчиво на первых порах, казались антиподами. В середине 80-х годов разделение было очень четко просматриваемое. Майкл Джексон был как человек версии «The Beatles» — попсовый, отполированный, чистый и счастливый. Принц был похож на человека версии «The Rolling Stones» — мрачный, пошлый, немного опасный и полный тоски.

Или, другими словами, если бы вы спросили большинство девочек в 80-х, кого из этих парней они могли бы привести домой, чтобы познакомить со своими матерями, ответ, безусловно, был бы - Майкл Джексон. Принц был больше похож на грязного мальчика, с которым бы вы встречались где-то на улице и не осмелились сказать об этом никому.

Но не потребовалось много времени, чтобы эти четко очерченные рамки значительно размылись.

Подобно тому как «The Beatles» постепенно становились все мрачнее  и более во власти тоски и тревоги с развитием 60-х годов, так и Майкл в конце концов стал более мрачным, яростным и более сексуальным персонажем. Одновременно, поскольку Принц стал более духовным в его личной жизни, он заново открыл себя на сцене, чтобы стать почти пророком, а не любовником  Милашки Никки.

  Что же  касается вопроса "кто лучше?", я считаю, что это действительно спорный вопрос, который меня не интересует. Оба имеют наследие, которое неприкасаемо. Оба доказали свою храбрость огромным количеством наград завоеванных ими и, соответственно, своими продажами записей. Они оба написали самые "живучие" поп-песни, которые  стали классикой за последние тридцать лет. Это правда, что Принц играл на многих инструментах, в сравнении с Майклом, и был лучше в этом, но столь же верно, что танцевальный талант Майкла Джексона был единственным в своем роде и вознес его на совершенно другой уровень. Тем не менее, вопреки распространенному мифу увековеченному многими поклонниками Принца, Майкл Джексон играл на музыкальных инструментах. Он был весьма умелым на фортепиано и гитаре, и по факту посмертно выпущенный трек “Don’t Be Messin’ Around” явственно демонстрирует Майкла, играющего на пианино.  Правда, он не считал себя "инструментальным музыкантом" в техническом смысле; он был очень честным в оценке своих собственных талантов, и справедливо признавал, что в этом плане он не делает "ничего особенного". Однако есть то, чем Майкл действительно обладал - сверхъестественной способностью сочинять целые аранжировки, которые рождались у него в голове полностью целостными, и которые он мог лихо "отбитбоксить" на записывающее устройство, отметив звук каждого отдельного инструмента и где он должен был звучать.

В отношении обоих как авторов песен, одним из распространенных мифов является то, что Принц был более плодовитым. Тем не менее это не соответствует действительности. И Майкл и Принц - были двумя самыми плодовитыми авторами песен нашего поколения. Часто говорят, что Майкл написал буквально сотни песен для каждого альбома которые он сделал. Как выясняется, единственной причиной по которой Принц считается более продуктивным стало лишь то, что многие из его песен были выпущены либо на его альбомах, либо исполнены другими артистами, в то время как Майкл, будучи придирчивым перфекционистом, как правило, придерживал много вещей, часто вынашивая песни в течение многих лет, если он не чувствовал, что они были доведены до его стандарта. И еще — оба получили, возможно, одинаковое количество критики от своих фан-лагерей , поскольку каждый из них эволюционировал от танцевальных, фанковых тем к более социально сознательным работам.

Мало кто будет спорить , что Принц был инструментальным  музыкантом. Вот одно из его лучших выступлений на гитаре с  The 2006 Rock and Roll Hall of Fame Awards:





Но и Майкл не уступает. Послушайте его игру на фортепиано в стиле бо́сса-но́ва в “Don’t Be Messin’ Around”:



 

(продолжение по переходу ниже)

Перевод Lyudik





 


 

Серия сообщений "Майкл и Принц":
Часть 1 - Размывая границы: Сага Майкл и Принц.
Часть 2 - Размывая границы: Сага Майкл и Принц. (ч.2)
Часть 3 - Размывая границы: Сага Майкл и Принц. (ч.3)
Часть 4 - Размывая границы: Сага Майкл и Принц. (ч.4)
Часть 5 - Размывая границы: Сага Майкл и Принц. (Ч.5)

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку