Три ведьмы... Так называли трех женщин-художниц, работавших в сюрреалистической манере и живших в середине прошлого века в Мехико. Их имена - Leonora Carrington, Kati Horna и Remedios Varo. "Ведьмы" интересовались спиритуализмом, мистикой и искусством. Они поддерживали друг друга, но общество относилось к ним с опаской и они были вычеркнуты из числа "правильных" художников.
Kati Horna - Remedios Varo, носящая маску, сделанную Leonora Carrington, 1957
Реме́диос Ва́ро Ура́нга (исп. Remedios Varo Uranga; 16 декабря 1908, Англес — 8 октября 1963, Мехико) — испанская художница, представительница сюрреализма.
Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе. В 1934 году поступила в Академию Сан-Фернандо. В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего первого мужа, французского поэта Бенжамена Пере, приехавшего в Барселону поддержать республиканцев, и перебралась с ним в Париж, где была, в основном, под влиянием сюрреалистов. После прихода нацистов к власти наступили нелегкие дни для представителей этого художественного направления. В 1942 году Варо покидает Францию и эмигрирует в Мексику. Она первоначально считала Мехико временной гаванью, но ей выпало прожить в Латинской Америке до конца своей жизни. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики.
В Мехико она встретила Фриду Кало и Диего Риверу, близко сдружилась с Леонорой Каррингтон. В Мексике она вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи. После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль. Она умерла в расцвете сил.
Её работы успешно выставляются в Мексике и США.
Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постмодернистскую аллегорию».
Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель.
Варо изучала разные мистические традиции. Она читала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.
(Википедия)
Бегство
Сюжет картины напоминает собственную судьбу Варо, когда она покинула дом в 21 год, выйдя замуж за Херардо Лиззарага.
Влюбленные улетают на волшебном транспорте, похожем на меховой зонт, плывущем в тумане.
(J.A.Kaplan "Remedios Varo. Unexpected Journeys")
Деталь "Бегства" (как тщательно передается фактура...)
Встреча
Спиральное движение
Трубадур
Создание птиц
Новое рождение
Персонаж
Феномен
Бесполезная наука или Алхимик
Космическая энергия
Феномен невесомости
Откровение часового мастера
Астральный персонаж
Женщина-стрекоза
Сочувствие
Движение
Мир
Мимикрия
Ткущие земную мантию
Комментарии к картинам: http://www.mariatrudler.com/?p=3894
Серия сообщений "Женская живопись":
Часть 1 - Живопись Натальи Сюзевой
Часть 2 - Живопись Анны Сливончик
...
Часть 8 - Марианна Норт
Часть 9 - Веселые старушки Инге Лоок
Часть 10 - Remedios Varo
Часть 11 - Художница Наталья Гончарова
Часть 12 - Художник из Санкт-Петербурга – Агафья Белая
...
Часть 17 - ПАРИЖ НАЧАЛА ПРОШЛОГО ВЕКА НА КАРТИНАХ ДЖЕЙН ПЕТЕРСОН
Часть 18 - Творчество и судьба Зинаиды Серебряковой
Часть 19 - Наивная художница Катя Медведева