Кто "ЗА"? Серия сообщений "Мысли вслух":
Слова не мальчика, но мужа... - (13)Цитата ! :) Лидеры, такие лидеры.
Большая онлайн библиотека - (4)Большая онлайн библиотека http://www.liveinternet.ru/users/3818129/post250254511/ хороший сайт...
Тревожная новость! - (4)Извините, кого ввел в заблуждение. По совету Владимир_Шкондин погуглил, оказывается эта весть рас...
Осенний компот - (4)Это компотик такой очень согревающий и вкусный... специально для мартобря в промозг...
Усадьба Высокие горы. Заповедная Москва |
Как ни прекрасна природа-мать в своем первозданном виде, но время от времени возникает желание побродить по окультуренным её ипостасям. Чаще всего этими ипостасями становятся парки, скверы. И наверняка у каждого из нас есть свой любимый уголок, а может и не один, где мы можем удовлетворить эту потребность.
Этот парк в усадьбе Высокие горы для себя я открыл года два назад. Когда первый раз шел туда, не был уверен, что удастся попасть на его территорию, потому что обычно в подобных местах располагаются учреждения и территория в большинстве случаев оказывается закрытой. К счастью, мои опасения не подтвердились: в усадьбе сейчас расположены ряд медицинских учреждений, аптека и, видимо, поэтому вход практически свободен.
Несмотря на то, что усадьба находится почти в самом центре, Москвы, на Садовом кольце (Земляной вал, дом 53), парк скорее можно назвать безлюдным: молодая мама с коляской, видимо, из близлежащих домов, две дамы зрелого возраста, прогуливающиеся по аллее, группа цигунистов… Вот, пожалуй и все посетители. Нет, вон еще мелькает одинокий фотограф, обуянный азартом съемки на пленэре.
Но, пожалуй, настало время показать, о чем идет речь.
В завершение, несколько слов об усадьбе. И здесь я позволю себе цитату историка и искусствоведа В. А. Никольского, потому что более ёмко и образно сказать невозможно: «Одна из жемчужин московского зодчества XIX века — дом и сад... созданные Жилярди. Это городская усадьба, новый тип другой такой же усадьбы Москвы — Румянцевского музея, это вторая итальянская вилла, каким-то волшебством перенесенная на берега грязной и узкой Яузы. Густо разрослись деревья сада, разбитого по плану того же Жилярди, и за ними прячутся чарующие архитектурные замыслы. Самый дом выходит фасадом на Садовую и не поражает с первого взгляда. Его близость к зданию Опекунского совета того же мастера была уже отмечена в литературе, но дом несравненно музыкальнее, скульптурнее. Единая, по существу, архитектурная концепция в одном случае торжественна, официальна, строга, в другом — нарядна, гостеприимна, интимна. Но совершенно исключителен по замыслу пологий спуск из второго этажа дома в сад, обставленный по бокам вазами с цветами и завершающийся двумя львами. Этот боковой фасад дома задуман и обработан как самостоятельное архитектурное сооружение, и по общим формам в нем нетрудно угадать мастера знаменитого Конного двора в подмосковных Кузьминках. В рамке из пиний и кипарисов, на фоне лиловеющего южного неба, среди цветов магнолий и роз, а не в окружении московской зелени хотелось бы видеть этот чудесный уголок Италии, по счастью устоявший без искажений в столь роковых для многих памятников "реставрациях".
Замечателен на склонах парка и ансамбль из Чайного павильона и двух круглых беседок, дышащих какой-то одухотворенностью, античною радостью бытия. Если про античные статуи говорят нередко, что их мрамор живет, то здесь дышит и поет прозаический кирпич под забеленною штукатуркой; здесь зодчество становится скульптурой, не знающей парадных, фасадных и непарадных частей: павильон и беседки, как статуи, равно красивы со всех сторон, а общую концепцию бокового паркового входа в большой дом можно сравнивать с каким-нибудь барельефом. В орнаментальных декорациях, в узорах решеток — всюду встречаются характерные для Жилярди любимые им лебеди и лиры, в извивах которых повторяются те же линии лебединой шеи. И самое зодчество Жилярди — лебединая песнь стиля империи, последнее его слово, высочайшее достижение»
В дополнение: чайный домик не сохранился, лепными барельефами Жилярди и на усадебном доме, и на беседках в парке можно любоваться и сейчас. Чугунные парковые скульптуры были привезены из Франции.
Усадьба была построена в 1829-1836 годах по заказу богатых чаеторговцев братьев Усачевых. Затем ею владели купец и меценат Хлудов и, наконец, Николай Александрович Найденов - личность незаурядная. Он оставил яркий след в истории московского краеведения. Именно ему мы обязаны сейчас тем, что можем видеть старую Москву и многие ее исчезнувшие постройки на фотографиях.
Большое спасибо нынешним обитателям усадьбы за то, что они смогли сохранить это замечательный уголок старой Москвы - старинный парк.
От усадьбы Высокие горы буквально два шага до Андронникова монастыря, где творил Андрей Рублев. Так что, прогулку можно продолжить.
Рубрики: | Путешествуем/Москва заповедная Фотожизнь |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |