Пара историй из начальной школы.
|
|
Среда, 17 Марта 2010 г. 18:16
+ в цитатник
Начальная школа.
Это было во втором классе. В конце первой четверти наша учительница Валентина Петровна провела совместное с детьми родительское собрание. Перед собранием она вручила третьей части детей листочки с текстом повышенных социалистических обязательств на вторую четверть. В число достойных попал и я. И вот, каждый достойный, выходит к доске и торжественно принимает на себя повышенные соцобязательства учиться хорошо и отлично с указанием по каким предметам. Ну и я конечно, пообещал. Знаете, такого счастливого времени я не переживал за всю оставшуюся жизнь. Целую четверть, я учился без особого напряжения. Времени хватало на всё. Я много гулял, пристрастился к чтению, что-то мастерил, рисовал. На уроках активно работал. Как бы ни ответил, всегда получал пять, в крайнем случае, четыре. И вот конец второй четверти. Повторяется история. Избранные выходят, отчитываются в успехах и берут новые соцобязательства. Дошла очередь до меня. Я отчитался и собираюсь сесть. Валентина Петровна говорит: «А обязательства брать будешь?» Я отвечаю: « А зачем? Можно и без них хорошо учиться. Для этого мы в школу и ходим. Какой смысл брать обязательства выполнять обязательства». Гул и тихий смешок в классе. Продолжение вечера – угадай-ка. Кто какие загадки знает? Кто задаст такую загадку, чтобы никто не отгадал, тот выиграл. Загадки все всем давно известные и все сразу отгадываются. Скука. Я загадываю в свою очередь – кругленькое, горбатенькое, вокруг его мохнатенькое, придёт беда потечёт вода. Что это? Садись, это плохая загадка. Ну-ка кто еще, какую загадку вспомнил? Как же обидно! Я кричу: «Это же глАааз…!» Ни какого внимания. Бегу к отцу. Идём! Отец – Действительно нам здесь делать нечего. Ушли. Как же тяжело мне стало учиться. Я всё время посвятил урокам. Ложился спать после двенадцати ночи. Посадил зрение. Практически гулял только в субботу после школы. Как бы ни ответил, получал не ниже тройки, либо ничего. Любые мои успехи замалчивались, как будь-то меня не существовало вовсе. Я тогда не связывал эти мои неуспехи с тем родительским собранием. В четвёртом классе Валентина Петровна придумала новую схему поощрения и наказания. Класс большой, детей хватает на один ряд. Так вот, кто сегодня получил пять сидит на ряду по правую руку от нее, кто получил два – по левую руку. Середнячки посередине. Кто получил кол – стоит у доски все уроки и если плохо стоит, то поворачивается лицом к стене. А получить два или кол в наше время можно было запросто как за урок, так и за четверть. За четыре года на второй год осталось не менее четверти класса. Накануне очередного дня рождения В.И. Ленина должны были принимать в пионеры пятиклассников. В пятом классе училась моя двоюродная сестра. Я имел неосторожность сказать об этом на уроке русского языка. Немедленно получил единицу в тетрадь с надписью: «На уроке не думает о задании». Встал к доске. Большего унижения я не помню. Через день мы всем классом шли в дом культуры на торжества по случаю приёма в пионеры. Все были веселы, один я шел, опустив голову. Я готов был провалиться сквозь землю. Сестру принимают в пионеры, а я колышник. Стыдно. После выпуска из начальной школы Валентина Петровна сказала моей матери, что я способный ученик и что она специально снижала оценки, чтобы я был поприлежней. Ну и получила скандал на всю школу. Поздно.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-