Ансамбль Сретение 29 мая 2009 Киев Дом архитектора |
29 мая [пятница] 18.00 в Киеве в Доме архитектора
пройдет концерт ансамбля церковного пения СРЕТЕНИЕ, в состав которого входят его руководитель Игорь Сахно (бас), Игорь Чернявский (тенор), диакон Вячеслав Марцинков (тенор), Сергей Ковалев (баритон).
В программе - древнее богослужебное пение Византии, Греции, Древнего Рима, Грузии и Руси.
Дом архитектора
ул. Гринченко, 7
тел.: 044 234-70-08
Руководитель ансамбля - регент церковного хора Игорь Леонидович Сахно - известный исследователь древней церковной музыки и камерный исполнитель. Им расшифровано и переведено на современный пятилинейный нотный стан огромное количество старинных рукописей. Игорь Сахно живет в Харькове, он – регент хора храма в честь Трех святителей, работает также в областной филармонии. В Харькове живет и трудится солирующий скрипач Игорь Чернявский. Сергей Ковалев – регент хора храма Святых мучеников Космы и Дамиана в Днепропетровске. Один из организаторов нынешнего Пасхального хорового фестиваля - диакон отец Димитрий Болгарский – заслуженный деятель искусств Украины, регент Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Диакон Вячеслав Марценков – регент хора Спасо-Преображенского собора в Днепропетровске.
Ансамбль "Сретение", на свои выступления собирающийся несколько раз в году, владеет не только широчайшим репертуаром, но и виртуозной техникой пения. Неоценимую помощь ансамблю оказал известный греческий протопсалт Л. Ангелопулос, который не только пополнил репертуар ансамбля очень редкими древними песнопениями, но и передал свои знания особенностей Византийского пения.
Из интервью моего друга и нашего руководителя Игоря Сахно:
Притянутый благодатью - Игорь Сахно. Из интервью Владиславу Сикалову
"Интеллигентный человек, зайдя в обычный храм, может сказать: то, что я вижу, я могу увидеть в музеях, только на более профессиональном уровне; то, что я слышу, я могу услышать в опере, и тоже на более профессиональном уровне. И с этими словами интеллигентный человек может покинуть храм. Но если он увидит старинную каноническую иконопись, услышит древнее церковное пение, то поймет, что это совершенно иной мир, незнакомая ему область. Притянутый их благодатью, он, возможно, задержится в храме, а потом станет приходить сюда регулярно. Так — через форму — он придет к Богу.
Знаю, что спутать религиозную и эстетическую эмоцию очень легко. Но я привык доверять распеву. Распев ведь не сочинялся, а веками обрабатывался в молитве, тут нет самовыражения композитора. Певец кладет готовые кирпичи, не участвуя в их замесе и приготовлении. Композитор же в замес вкладывает свое индивидуальное начало, и по-другому не может. Я это на себе ощутил: когда стал петь, пропало всякое желание заниматься композицией, мелодии больше не приходили в голову. После царской пищи уже не хочется простой".
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |