-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Прекрасная новость и, кажется, неотменяемая!

Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 06:02 + в цитатник
 (250x407, 20Kb)
ФАС сформулировала цену на керосин
// Новая система ценообразования удешевит его на 30-40%
Газета «Коммерсантъ» № 27/П(4082) от 16.02.2009
Фото: Сергей Быховец/Коммерсантъ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что керосин в российских аэропортах должен стоить на 30-40% дешевле, чем сейчас. Такой результат дали расчеты по формуле цены, предлагаемой ФАС. Нефтяные компании продолжают возражать против формулы, считая ее чрезмерно невыгодной, но эксперты считают, что формула достаточно адекватна.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо за подписью заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, посвященное итогам расследования рынка авиатоплива и разработанной ФАС формуле цены. Письмо направлено в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, нефтяные компании и профильные ведомства. Господин Голомолзин кратко описывает формулу цены, разработанную рабочей группой ФАС: из стоимости тонны керосина российского НПЗ по роттердамскому индексу Platts вычитается экспортная пошлина и фрахт, прибавляется 18% НДС и дифференциал, зависящий от удаленности НПЗ и условий контракта.

С формулой, предложенной ФАС, согласны Минтранс и ФСТ, а также с некоторыми оговорками Минэкономразвития и Минэнерго, говорится в письме. Для участников рынка формула будет носить рекомендательный характер, заявлял ранее господин Голомолзин. Вчера с ним связаться не удалось. "В целом" поддержали ее и авиаперевозчики, хотя, например, "Трансаэро" высказало опасения в непрозрачности механизма определения дифференциала. Более существенные противоречия с ФАС обнаружили нефтяные компании. ТНК-BP, "Сургутнефтегаз" и "Альянс" высказались против включения в цену экспортной пошлины, "Газпром нефть" — стоимости фрахта.

В полной оппозиции оказалась "Роснефть": компания не согласна с принципом формульного ценообразования и участия в заседаниях рабочей группы ФАС не принимала, поскольку "считает, что формирование цен на авиатопливо должно происходить на организованных биржевых площадках", сказано в письме господина Голомолзина.

В "Роснефти" свою позицию "Ъ" подтвердили. В других нефтяных компаниях отказались обсуждать возможность перехода на формульное образование цен.

Реакция нефтяных компаний на предложенную ФАС формулу цены неудивительна. Как показывают расчеты ведомства, при применении разработанной ФАС формулы цена на керосин должна снизиться на 30-40% (см. таблицу). Даже "Аэрофлот", который закупает керосин у "Газпром нефти" по долгосрочному контракту по формуле цены, в январе получал топливо по 16 тыс. руб. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что компания " поддерживает переход на формулу цены, предложенную ФАС", но разницу между расчетными и фактическими ценами на керосин он комментировать не стал. По его мнению, ФАС за счет формулы цены сможет получить эффективный инструмент для контроля за ситуацией на рынке и своевременно реагировать на случаи недобросовестной конкуренции. Директор по маркетингу аналитического центра "Кортес" Павел Строков считает, что формула цены ФАС "имеет право на жизнь", хотя, по его мнению, наиболее сбалансированной она будет тогда, когда появятся внутренние биржевые индикаторы в России. "В этом случае мы будем вести расчеты от собственного индикатора и лишь после этого оглядываться на котировки Platts",— отмечает эксперт.

Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1119426


Эта новость относится к разряду скорее политических. Присмотримся к ней внимательнее.
1.По наглой роже получил глава чекистов Путина Сечин вместе со своей "Роснефтью", укравшей пол "Юкоса". Он даже на заседания рабочей группы ФАС не пустил своего побегунчика господина Голомолзина, что делу не помогло. Вывод: в среде этих жлобов вызрела оппозиция.
2.Теперь однозначно выживут без всяких Прохоровых и менеджеров "золотой сотни" отечественные перевозчики - гордость российского "Аэрофлота".
3.Военные лётчики получат, наконец, возможность летать туда куда надо, а не куда керосина хватает. С ужасом вспоминаю, как на моих глазах на "Кузнецове" (!) сливали из нескольких баков керосин на один учебный полёт. С авианосца в полярную ночь взлетали раз в месяц люди, которым при жизни надо ставить памятники!
4.Наносится первый и весма чувствительный удар по бирже, которую давно пора залить вот этим керосином и сжечь. Как только станет ясно, какие сверх прибыли имели те, кто обязаны были в условиях перепроизводства повернуться к внутреннему потребителю, но этого не сделали - рухнут биржевые рынки зерна, удобрений и продовольствия, т.е. всего того, что внутри России всегда востребовано и в других странах уже "похудело" в цене на 40-50%!

Вот это и есть первая реальная антикризисная мера, что бы там за ней не выстраивали политиканы. Но это и сигнал: пора внимательнее присмотреться, что там у них тварится (от слова твари!), если у "коллективного Путина" на ходу подмётки режут.

8 (170x64, 12Kb)
Рубрики:  Углеводороды
Метки:  

igor_Korn   обратиться по имени Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 06:37 (ссылка)
да хорошая новость... если примут еще за правило 10 на 20, то будет еще лучше, т.е. рентабельность не более 20%, торговая наценка не более 10%
Ответить С цитатой В цитатник
ВЫШЕНЬ   обратиться по имени Понедельник, 16 Февраля 2009 г. 07:52 (ссылка)
igor_Korn, да нефть развернут на пустующие НПЗ.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку