-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Мои любимые Веды и буддизм (ч.8)

Суббота, 17 Июля 2010 г. 20:50 + в цитатник
f_18546293 (349x459, 42 Kb)Что же, пришла пора расставаться с ещё одним просветлённым Посвящённым, закрывать до поры реестр его космических деяний.В организованном Буддой духовном ордене (Сангхе), как последней попытке сохранить учение о Нирване, часто возникали внутренние дрязги и вспышки агрессии, связанные с проявлениями крайнего эгоизма, столь характерного для буддизма, у отдельных его членов. По этому поводу Будда говорил: «Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные просто держат вожжи». Однажды Будда даже был вынужден покинуть созданный им орден, заявив, что «лучше странствовать одному, чем с дураками». В целом учение Будды духовно антиэволюционно.

Во-первых, мост, каковым является человеческое тело, в цепочке эволюционных преобразований отсутствует, тогда как в Ведах человек - центр приложения Эволюционной Энергии духа. Мысли Будды о теле и человеке: «Увы, недолго это тело проживет на земле, отверженное, бесчувственное, бесполезное, как чурбан», - яркое тому подтверждение. Бесполезность существования тела (даже при уважительном к нему отношении) - аксиома буддизма, породившая кардинальные заблуждения в стане его приверженцев.

Во-вторых, а это непосредственно следует из первого, бегство из тела с целью достижения Нирваны и растворения «я» в безличной пустоте путем созерцания («медитации кверху»), предполагает формирование восходящего тока энергии в направлении к Высшим Сферам сознания, что полностью блокирует канал, по которому нисходящая Эволюционная Энергия способна проникнуть в тело, раскрыть душу и изменить тело.

И в-третьих, отрицание Божественной, или Эволюционной Энергии духа, значительно превосходящей человеческие возможности, не позволяет обрести надежного внутреннего Учителя, способного дать правильный импульс и направить эволюционное развитие сознания.

Буддисты любого толка, веками следуя основным канонам учения, сформулированного Буддой, с помощью бесчисленных методов и созерцательных (медитативных) практик пытаются достичь просветления и растворения в Нирване. С огромным трудом некоторым удается это сделать, большинство же, не достигнув просветления, просто застревает в Высших Сферах сознания в ожидании вожделенной Нирваны. Им невдомек, что по достижении просветления не надо растворяться в Нирване, а следует смело шагать в тело, чтобы поток Эволюционной Энергии на уровне клеточного сознания сумел провести необходимую работу по радикальной трансформации бренного физического тела в новое - эволюционно совершенное. Если принять за аксиому цель эволюции, сформулированную буддистами, - полное растворение индивидуального сознания («я») в Нирване, то есть уход из физической реальности в небытие, то теряет смысл вся цепочка земных воплощений человека, столь характерная для сансары Вед.

Именно несовершенство нашего физического тела, подверженного физическим недугам, болезням, старению и, наконец, смерти, определяет огромные потенциальные возможности для эволюционного развития в плане появления нового вида существ, принципиально отличных (в физическом плане) от современного человека. И эта чудесная трансформация вида совершится именно в теле, которое, как показывает практический опыт Сознательной Эволюции, не такое уж «бесчувственное и бесполезное».

Роковая ошибка Гаутамы Будды заключалась в отрицании существования в Природе единой преобразующей Силы, значительно превышающей человеческие возможности, - Эволюционной Энергии духа, а также в полном игнорировании человеческого тела как главного объекта и инструмента всего эволюционного процесса. Именно по этим причинам учение Будды, одного из величайших Учителей человечества, при всей его мудрости, искренней сострадательности и прогрессивности, явилось лишь этапом, предтечей появление Интегрального Пути духовного развития, открытого, сформулированного и реализованного полтысячелетия спустя Иисусом Христом.

Гаутама Будда как-то сказал: «Один день жизни человека, видевшего бессмертную стезю, лучше столетнего существования человека, не видевшего высшей жизни». Истинность этих слов может подтвердить каждый, кто отважился стать на Путь Сознательной Эволюции духа.
32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  Религии, конфессии
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Nomo_Familiano   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 21:12 (ссылка)
вывод - мы не за Буддой пойдём..
Ответить С цитатой В цитатник
silver49   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 21:47 (ссылка)
Замечательно и правильно Будда не туда уводит но мы туда не пойдем
Ответить С цитатой В цитатник
sapphirra   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 22:06 (ссылка)
Отличный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Мартин_Блик   обратиться по имени Суббота, 17 Июля 2010 г. 23:20 (ссылка)
Благодарю за весь цикл!!! Не оторваться! Читал с упоением!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Oroshi   обратиться по имени Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 15:08 (ссылка)
При всём уважении, сначала разберитесь в предмете, о котором пытаетесь судить... Почитайте о буддизме, хотя бы... Иногда откоровенную глупость пишете - например, "эго-центризм" хинияны пытаетесь распростанить на весь буддизм, забывая о махаяне и калачакре, о "болезненности тела" как аксиоме буддизма... Не поленитесь, почитайте внимательнее и осмыслите Дхаммападу, “Трактат о пробуждении веры” , Алмазную сутру - узнаете много нового.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 17:30ссылка
Есть что возразить по поводу эгоизма Будды? Я весь внимание. То же касается "болезненности тела", именно на "Алмазную сутру" как величайшую проповедь я и ссылаюсь. И потом, я ведь просто сравниваю буддизм с Ведами, дериватом которых является буддизм. Вот Вам встречный совет - Веды почитайте, тогда отпадёт охота частностями вроде калачакры оперировать, всего лишь деривата древней тибетской Традиции Дюн-Хор. И, главное, пропадёт охота чужую работу ума и души называть глупостью: для истинного буддиста это немыслимо и соизмеримо разве что с отрицанием Нирваны.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 18:11ссылка
Слишком резко отреагировал на ваш пост, так что за "глупость" прошу прощения. Вы проделали немалую и безусловно, достойную всякого уважения работу.
Насчет "эго-изма" - извольте...
Эгоизм, вернее "эго-изм" заключается в том, что Учение в сути своей, следуя принципу Оккама, сформулированному позднее, не порождает дополнительные сущности - богов, архангелов и т.п., а объектом, субъектом и точкой приложения сил называет самого Человека.
"Эго-изм" (в смысле "эго-центризм") Учения принца Шакьямуни заключается в том, что никто и ничто - никакие "вышние силы" не подарят человеку райские кущи - лишь ценой его собственного усилия, внутри себя самого он может постичь суть всех вещей и явлений, познать себя и Вселенную. Путь этот он должен пройти своими собственными ногами, не ища опоры или индульгенции в чем-то вне себя. Нирвана не есть нечто вне человека - воть и весь эго-изм.
Кстати, не вижу в этом никакого противоречия и с Ведами.
Будда столкнулся с огромной проблемой - как передать суть своего Пути окружающим... Это ведь всё равно, что описывать суть красного цвета слепому от рождения человеку. Есть притча, которая описывает эту ситуацию. Учитель вышел к людям для проповеди, однако, сев, не стал произносить ни слова, а подняв и понюхав цветок, удалился. Лишь один из учеников постиг суть этой проповеди - никакие слова не передадут запах цветка. Чтоб познать его запах, нужно самому понюхать цветок.
И последний комментарий об эгоизме - вы не упомянули путь Махаяны, путь Великого Сострадания - путь Махатм, Великих Душ (Духов), которые, остигнув собсвенной Нирвны, тем не менее, остаются в земном круги перерождений для помощи живым существам на Земле.
Как писал один из комментаторов Дхаммапады - освободившись от страстей и желаний, Будда Гаутама исполнен самого большого желания и стремления - устремления к освобождению всех живых существ на Земле.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 19:15ссылка
Вот это более внятно. Но я ведь сразу предупредил читателя, что не собираюсь ИССЛЕДОВАТЬ буддизм и его ответвления, меня интересовал вопрос расставания Будды с Ведами, а оно явно состоялось. Исключив ЧЕЛОВЕКА БОГОПОДОБНОГО из процесса эволюционного развития духа, он бесспорно совершил трагическую ошибку. Заняв место Бога он дозволяет человеку в процессе эволюционного духовного развития даже при достижении просветления слиться лишь с ним - Буддой, став его тенью в Нирване.
А Веды учат: человек временно растерял свою богоподобность и может вернуть её на Пути Эволюционной Энергии духа, в тяжком духовном труде став цельным и совершенным и вернувшись к идее первоначального существования. Но он не сможет в сансаре развоплощений и новых собираний в Единое (реинкарнаций) стать совершенным, не познав богов, не принося жертв и не почитая предков (петаров). Так учат Изначальные Святые Веды, а атеист Будда от этого просто отмахивается. Тяжкому эволюционному духовному труду он противопоставляет практику медитаций и уход от проблем в Нирвану - это ли не эгоцентризм?! Отсюда, как я вижу, и главная его трагедия - отсутствие при жизни счастья Ученика, в отличие от других просветлённых Посвящённых: только последователи. Никто не положил ему голову на плечо и не сказал с любовью: "Учитель" - лишняя эмоция. Такая уж лишняя?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 20:44ссылка
Попробую подискутировать с вами.
Во-первых, мне кажется сопоставление Будды и Бога есть ошибка нашего "западного" мышления, воспитанного в традициях теизма в самой его крайней и агрессивной форме - монотеизме. Для нас вершиной пирамиды любого учения должен являеться Бог - и мы придумали множество определений для втискивания его в рамки нашего сознания. Тогда ка в ведической традиции последним, более менее постигаемым и определяемым является Брама - высшее из воплощенного. все, что более него - Парабраман (Абсолют, Неназываемый БОГ у Ницше), не имеющий определений и рамок.
Будда обожествляется, да и то, очень своеобразным образом лишь в экзотерических, "попсовых" школах, да и там, как отмечают некоторые исследователи (в т.ч. небезызвестная вам Е.П.Блавацкая), не без влияния западных (христианских) аналогий и политеистического индуизма.
Будда, как вы наверняка знаете, не является именем, это скорее титул - Просветленный. И по его собственным словам, он не является ни первым, ни последним Буддой в истории человечества - один из великих Душ, Махатм, приходящих в наш мир для установления вех Пути. Как он может заменить собой Бога, если в его системе нет Бога, как транцендентной внешней силы. Центральное место в его Вселенной - именно Человек, в его бесконечном и безвременном развитии - именно БОГОПОДОБНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Перефразируя ваши слова, я бы сказал, что из его системы сключён как раз ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЙ БОГ.
Я не вижу противоречия Ведам - на Пути человек оставляет все дурное и животно-человеческое, сжигая это в огне устремления - вот суть жертв и треб, он чтит Предков и Богов - т.е. чтит то, что когда-то утратил и к чему стремится, он чтит, по-сути, самое себя - Единого, помня весь Путь нисходящий и предстоящее ему восхождение...
Далее. Не сосвсем понимаю, в чем вы видите противопоставление между "тяжким эволюционным трудом" и "практикой медитации". Нирвана ни в коем случае не бество, а лишь перход на новый качественный этап развития, это всего лишь очередной шаг Пути.
Насчёт учеников. Во времена Будды огромное количество мирян и монахов обрели веру в его Учение. Известно, что, как минимум, две с половиной тысячи учеников Будды Шакьямуни пришли к достижению архатства и постижению пути бодхиссатв. Вот имена наиболее близких и выдающихся его учеников, ставишх, в числе шестнадцати архатов-старейшин хранителями Учения Татхагаты: Шарипутра, Маудгальяяна, Кашьяпа, Ананда и Упали. Это ли не величайшее счастье Учителя?
Апостол Пётр тоже склонял голову к плечу своего Учителя - чтобы отречься от него. Не хочу оскорбить чувств христиан, просто сразу припомнился пример...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 21:46ссылка
Э, нет, сам Будда велел звать себя "отец". Обращаясь к пяти бхикшу (нищенствующим монахам), Будда сказал: "Не зовите Тахтагату по имени, не обращайтесь к нему - «друг», потому что он - Будда. Святой Будда с равно добрым сердцем смотрит на всех живых существ, и потому они зовут его - «отец». Плохо не уважать отца, презирать его - грех. Так и слышится стих 1.7 из "Деяний апостолов": Не ваше время знать имена и сроки, которые Отец назначил в своей власти".
Более сорока лет Будда занимался проповедничеством, пытаясь донести до сознания слушателей и учеников сущность своего открытия: освобождения от страданий путем достижения Нирваны. Похоже ли это на тяжкий духовный труд на пути к совершенству? В Ведах эта практика именуется тамас (thamas - санскр.) и означает всего лишь кусочек деятельности в рамках Яджурведы или Веды долголетия: освобождения тела от дурных соков, а души - от косности.
Будда признавал всю трудность практической реализации проповедуемого им учения: «Немногие люди достигают противоположного берега. Остальные же люди только суетятся на здешнем берегу». В этих словах Будды, как и в словах Иисуса Христа: «Много званных, но мало избранных», - горькая правда. Вот Вам и "Ученики". Я по прежнему утверждаю: не ученики - последователи. А Иисусу клал голову на плечо Иоанн. И Запад сюда подтаскивать не надо, разве вы не видите, что с Западом я разошёлся давно, а если вам интересно - именно в индийских монастырях и храмах. Я и раньше не больно верил западным вариациям на темы Вед, а тут воотчию убедился, как передаётся Традиция Вед. Но это уже другая история.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 22:50ссылка
Так в чём же противоречия? Все учения - из одного РОДника - может стоит объединять и находить сродственное, чем искть разницу и разделять из-за мелочей? Крупицы Истины разбросаны вокруг - почему каждый, получив одну из них, тут же кидается доказывать, что его жемчужина лучше, чем у соседа, вместо того, чтобы вместе соединить их в одно прекрасное ожерелье...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 23:25ссылка
Случилась каое-то недоразумение. Я и вёл все 8 частей, исходя из того, что буддизм есть великое учение просветлённого. Но и на трагедию отрыва его от корней я не мог не указать, воздав при этом со знанием и справедливо и истоку, и деривату. И теперь пылкая защита того, к чему я и так давно проникся пониманием и уважением, меня просто смущает. Мне не по пути с просветлённым принцем, у меня другие задачи - вот и вся разгадка этого сравнительного анализа. Почему не по пути? Ответ в восьми аргументированных частях, а для многих моих читателей, увлекательное путешествие в мир индийской философии и мистики. Или лучше, чтобы туда нанялся проводником Мулдашев?
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Июля 2010 г. 08:37ссылка
Чтож, тогда мир )
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 21:01ссылка
не давайте советов
Oroshi   обратиться по имени Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 15:09 (ссылка)
* прошу прощения за описку - хинАяны
Ответить С цитатой В цитатник
Sasha32   обратиться по имени Вторник, 04 Января 2011 г. 10:53 (ссылка)
Отличный пост!
"Если принять за аксиому цель эволюции, сформулированную буддистами, - полное растворение индивидуального сознания («я») в Нирване, то есть уход из физической реальности в небытие, то теряет смысл вся цепочка земных воплощений человека, чтоль характерное для сансары Вед".- Великолепный вывод.
Ответить С цитатой В цитатник
kusnez   обратиться по имени Суббота, 23 Июля 2011 г. 10:18 (ссылка)
спор про облака.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Июля 2011 г. 11:03ссылка
Где вам спор примстился: обмен мнениями...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 10:38ссылка
Вы проповедуете за истиннусть учения. Или отстаиваите свои взгляды?
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 11:47ссылка
Ни то, ни другое - я просто делюсь. И присматриваю только за одним: чтобы мои слова и мнения не искажались всякими... и чтобы никто не воспринимал их как истину в последней инстанции. Только информация к размышлению и обсуждению...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 13:49ссылка
прошу прощения. ваша грамотнась в вопросах буддизм достойна восхищения.
kusnez   обратиться по имени Понедельник, 25 Июля 2011 г. 13:51 (ссылка)
знать путь и пройти его-большая разница.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 14:57ссылка
Я это знаю из личного опыта, а Вы?
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку