-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CapitanCabinet

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8872


Ill Niño / Xandria

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 09:30 + в цитатник

Наконец, я дописал эти репорты, и их таки выложили... праздники, все дела, забот полон рот!

http://darkside.ru/report/6656/gallery/ - тут и фото мои, что показывал в посте - http://www.liveinternet.ru/users/rodriguez_denis/post271789623/

- Ill Nino вернулись, и сделали это, наделав немало шума! Латиноамериканский коллектив из Нью-Джерси в очередной раз доказали свою состоятельность, концертный запал и драйв. Годы идут, а искренность, с которой они преподносят свой материал живьём, всё так же даёт фору многим в этом жанре. Потому даже если ню-метал вам не по зубам, на концерте, скорее всего вы не сможете устоять на месте. Плюс латиноамериканский фольклор, используемый в звучании группы, только добавляет жанру энергетики. Этого концерта ждали, и тем вечером в Moskva Hall не было недостатка в зрителях! Пришли как и преданные слушатели, так и охотники за адреналином, всё шоу прошло на одном дыхании. И каждый здесь оставил все свои силы и эмоции.

2085670_illnino (700x469, 267Kb)

14-го апреля все подходы к клубу оказались переполнены. Традиционно зрители стали собираться у входа намного раньше, чем должны были открыться двери. Теплый вечер только способствовал хорошему настроению и каждый готовился и разогревался как мог. Не обошлось и без привычных уже заминок при входе в зал, хотя в этот раз было и что-то новенькое. Казалось бы, попав внутрь, половина дела уже сделана, однако не всё так просто было на сей раз. Для начала очередь встала на контроле билетов, и очередь перестала двигаться. Те кто был ещё на улице, рано обрадовались открытию дверей, кто не успел войти, продолжали ждать на свежем воздухе, без малейшего продвижения. Когда, наконец, все накладки были устранены, принесли все браслеты и разобрались со списками, начали запускать снова. Но и это не помогло, в зале продолжался саундчек, и пришедших стали держать уже в холле перед входом в зал. Продолжалось это даже более получаса, как и прежде без движения. В это время можно было вспомнить, что американцы зачастую отличаются такими косяками, тогда как европейцы, хоть и не без греха, но отличаются пунктуальностью куда больше заморских гостей. Предвкушая добротный концерт, многие были готовы простить и эту заминку. В конце концов, проход был открыт, и пространство у сцены молниеносно заполнилось. Для начала все самые лучшие места, а потом и остальное помещение. Это был аншлаг и теперь настало время как следует подготовить публику к выступлению грандов. Делалось всё это исключительно по канонам.

Московские концерты Ill Nino всегда отличались качественным разогревом, и в этот раз американцы привезли группу поддержки с собой из Петербурга. И каждый раз пришедшая публика принимает гостей на ура, заводясь и начиная рубится уже на разогреве, что редко случается на выступлениях местных групп. На прошлом концерте, на котором я был, шоу открывали итальянцы Mellowtoy, удивившими настолько, что не было понятно, как такой мощный коллектив до сих пор не был заслушан до дыр. Тогда толпа сорвалась в слэм в один момент. И теперь, открывающие гиг, Wax Angel повторили это. Удивительно, ребята выглядели совсем не по-нашему, качественный гранж-имидж, хороший английский язык, хорошо поставленный саунд. Превосходный уровень. И они сделали своё дело более чем на 100%, редкий случай, когда после концерта захотелось послушать группу из разогрева. Музыка вполне на уровне, песни легко запоминались, и не давали стоять на месте, а главным козырем стал стилизованный кавер на Пинк Флойдовскую "Another Brick In The Wall". Отличный сет и подача. Кстати, группа раздавала бесплатные флаера на свой летний концерт в Milk'e. Уверен, многие кто услышал их в тот день, придут ещё раз.

После такого качественного вступления было наивно ждать Ill Nino без задержки. И в целом, понятно почему это правильно. За то немалое время, что пришлось их ждать, атмосфера накалялась всё больше, и только спустя минут сорок пять, накопившееся взорвалось с первой же песней американцев. "If You Still Hate Me" разрядила в толпу целую обойму энергетики. Остановиться и что-то сказать стало возможно только после "God Save Us" и "Te Amo...I Hate You" - классических номеров группы. Начало положено более чем бодрое, зал просто кипел и ходил ходуном. Но, наконец, можно перевести дыхание, присмотреться к происходящему на сцене, и опять готовиться к новой волне слэма. Музыканты за время отсутствия почти не изменились, разве что Мачадо ещё больше закабанел, да Пино немного облысел. Но всё также, со стороны группа представляет собой прыгающее сплетение дред. Латиносы не менее прыгучи, чем прежде. И играют с такой отдачей, какой могли бы позавидовать многие более молодые конкуренты по жанру. Для гостей с того континента, имеющих за плечами солидный стаж живых выступлений, не ожидал такой искренности и заряда. Хотя может, сказалось и то, что после солидного европейского турне, где концерты были каждый день, на протяжении недель, в Москву они прибыли отдохнувшими и свежими. Неделя отдыха как раз достаточно, что бы в столице их хватило и на второе дыхание, и даже больше. Далее концертов запланировано не было, и необязательно было беречь силы. В этом смысле нам повезло, мы увидели Ill Nino в полную мощь!!!

Кристиан теперь намного меньше похож на фронтмена для девочек, каким выглядел в клипах и на фото раньше. Солидно прибавив в весе, обзаведясь бородой, стал похож хрестоматийно брутального латиноса. Только не понятно, почему в такой жаре, он так и остался в куртке. Зато Коуто довольно быстро избавился от футболки, перкуссия в такой группе серьёзный вызов, посерьезнее чем любые упражнения с гитарой или микрофоном. Это вообще отдельная тема, ближе к концу они вместе с Чаварри устроили небольшой "Bongo & Drum Jam", предваряя выступление на бис. Скажу, что там было на что посмотреть и что послушать. Вот они те самые ритмы, которые заставляют бежать кровь по венам, настоящий огонь. И эти двое с самого начала имели весомое слово в каждом эпизоде концерта, один из лучших тандемов.

Продолжался концерт с "This Is War", "Corazon of Mine", единственной парой песен с "One Nation Underground", а между ними вклинилась "I Am Loco" всё с того же "Revolution Revolucion", который на удивление был представлен наиболее широко. Даже новый альбом коллектива - "Epidemia" обошёлся всего парочкой песен: одна за другой прозвучали "Eva" и собственно заглавная, одноимённая композиция альбома. Потому сэтлист казался очень сбалансированным, не было того засилья нового материала, который в большинстве своём, вряд ли когда ещё будет исполняться живьём. Вот только насладиться представленной программой в полной мере получилось не совсем. Такую стену звука, да на таких скоростях, сдержать и отстроить, как следует, не удалось, всё моментально свалилось в кашу. Правда, это не особенно кому-то досаждало, движение в зале не прекращалось, не прыгал только ленивый. Иногда, конечно, хотелось побольше ясности в звучании, не только в мясе счастье. Тем не менее, это было ещё как мощно.

Далее "When It Cuts", "What Comes Around", "Lifeless...Life..." и "The Alibi of Tyrants", единственная песня с "Enigma", незаслуженно обойдённым вниманием. Как из рога изобилия сыплются, на головы поклонников, все те хиты, за которыми они сюда пришли. Сколько же сил ещё осталось у музыкантов, а у публики? Ни те, ни другие не хотят приближать окончание этого шоу, волна за волной сменяет друг друга, подготовленный Ill Nino материал! Все сказанные со сцены слова действительно от души. Радостно, что Москве удалось впечатлить своим приёмом искушённый коллектив из Нью-Джерси. Зная, что за российской публикой ходит такая слава, многие команды приезжают сюда выступать даже в порядке исключения, что приятно. Закончился основной сэт "Unreal" с заезженного и действительно успешного альбома, название которого можно не повторять ещё раз.

Традициями и фирменными фишками запоминаются такие концерты как этот. Также и в целом живые выступления, на которые слушатели приходят не только за исполнением любимых песен. В один из моментов зал начал скандировать: "садитесь!", ...небольшая пауза и абсолютно все начали опускаться на пол. От барьера и до конца зала все уселись, музыканты примостились кто где. А всё шло к тому, что бы после маленькой паузы и пламенной речи Мачадо, абсолютно все с новой силой рванулись в слэм! Какой же кач показывают эти парни, даже если альбомы особенно не слушаются, то на сцене Ill Nino совсем другое дело. Тут уж никто не останется равнодушным.

Яркий и зрелищный концерт заканчивался выходом на бис, в котором группа поставила две жирные точки, не оставив к себе ни единого вопроса. "How Can I Live" и "Liar", что может быть лучше.

- http://darkside.ru/report/6729/gallery/ Несмотря на то, что группа Xandria бывает у нас в гостях довольно часто, и вполне попадает в зону моих интересов, попасть на живое выступление удалось только теперь. Впрочем, возможности внимательно ознакомится с творчеством немецкой группы ранее, так и не предоставлялось даже, несмотря на то, что часто о них слышал, и мне частенько их рекомендовали. Самым ёмким описанием было, пожалуй, то, что это коллектив, занимающий совместную нишу с Nightwish, но в то же время не так направлен на коммерцию, за счёт чего более интересен. Сейчас появилась прямая возможность в этом убедиться и проверить. Хотя и в этом случае здесь были подводные камни. Как часто случается в группах с женским вокалом, поклонники и просто слушатели концентрируются именно на вокалистке. И теперь это был первый в Москве концерт уже с новым лицом и голосом группы. Ожидаемо, что больше половины сэта Xandria исполняли песни со своего последнего альбома, записанного с Мануэлой Краллер, но обо всё по порядку.




Первое, что стало большой неожиданностью на подходе к Moskva Hall, это очередь, выглядывавшая из-за поворота. Она казалась раза в два длиннее, чем бывает на аншлаговых концертах в этом месте. Неужели организаторы настолько промахнулись? Но нет, просто не стоит приходить так рано. После того как гостеприимные двери клуба распахнулись, хватило получаса, что бы очередь растаяла, а в зале всё равно оставалось предостаточно свободного места. Окей, поклонники немцев решили брать качеством поддержки, а не количеством, ну и ладно. К этому мы ещё вернёмся. Как полагается, перед подобным действом, имеет место быть монументальный разогревающий сэт. И можно сказать, что если не творчеством, то подачей, они смогли привлечь к себе внимание. Не хочу никого обидеть но, попав в зал, я поначалу слегка растерялся... Witchcraft это совсем не тот уровень, на котором стоит выступать в таком шоу. Избегая обидных эпитетов, скажу, что группе ещё расти и расти до соответствия заданной высоте. Следующий за ними коллектив - EIHWAZ воспринимался уже куда легче, но и там не обошлось без нюансов, подпортивших впечатление. Их новый сингл больше понравился, чем нет. В целом исполнение было достойное, но глаз цеплялся за общий внешний вид команды. Уж очень разношёрстная компания собралась на сцене, и отчего-то каждый из участников по стереотипу не подходил к этому жанру, разве что кроме вокалистки, зато казалось угадывалось, кто чем занимается в жизни. Конечно, это имеет мало отношения к музыке, но для завершения образа, хотелось бы видеть более проработанный имидж, что для такого жанра совсем не будет лишним. И раз уж взялись за критику разогрева, да ещё и не безосновательную, обойдясь без оскорблений и гонений со сцены, выскажу замечание по поводу саундчека. Гм, выступая вторыми, начинать реально чекаться, так как будто в зале никого, это не порядок, не часто такое встретишь. Особенно когда все в зале уже собрались для того что бы собственно разогреться, и выяснить, что же им предложат. Апофеозом настройки звука стала фраза: "Сашки нет? Поехали без него" ... и поехали ведь.

Не уходя далеко от разогревающего блока, скажу, что в группах с женским вокалом, любительский уровень наших соотечественников, супротив профессионализму гостей, чувствуется куда больше, чем у мужчин. Ну недостаточно просто высоко петь на одной ноте, что бы выдавать это за сопрано. Звучит это фальшиво, и переваривается только тогда, когда заглушается музыкальными партиями, отвлекающими от этого факта. Если кто объяснит мне, где я неправ, выслушаю с удовольствием, но поставленный правильно голос слушать куда легче, понятнее и приятнее. Всё изменилось с выходом на сцену виновников торжества. Качество звука и вообще музыки, особенно на контрасте, в один момент заставило забыть о каких-либо мелких проблемах этого шоу. Оставалось только получать удовольствие. И на самом деле, слышно было абсолютно всё, что было вложено в запись альбомов. Надо сказать, происходящее на сцене впечатляло, в первую очередь своей подачей, при минимальном оформлении, хорошая работа на публику. К сожалению, не могу сравнить работу Лизы и Мануэлы живьём, но последняя звучит очень органично. Новый голос группе все же к лицу, скорее да, чем нет. И ни слова больше не скажу о Найтвиш, всё-таки это совсем разные полюса жанра. Выступление открывалось мощной "A Prophecy of Worlds to Fall" - почти восьмиминутным эпиком с последней пластинки группы "Neverworld’s End", занявшей в сэте практически три четверти общего времени. Оно и понятно, единственная запись в существующем составе. Промоушн, промоушеном, но было бы немного интереснее послушать и классические номера группы с новым голосом.

Продолжали в том же духе, только после "Valentine" исполнили "Firestorm" из "Salomé: The Seventh Veil". И тут стало заметно, что Мануэла исполняет эту вещь несколько грубее своей именитой предшественницы. Однако на сцене певица держалась легко и непринуждённо, не переставая восхищаться публикой, приветствуя буквально каждого, искренне радуясь этим моментам. Другие музыканты не уступали ей во внимании к зрителю, всем своим видом они давали понять, насколько поддержка зала им важна. Хотя, что лукавить, во всем этом чувствуется, что больше всего Xandria ориентирована на девичью публику. Впрочем, это совершенно не мешает всем остальным наслаждаться отличными песнями и мелодиями. И как только "Blood On My Hands" оказалось так близко к началу выступления, непонятно. То есть я не ожидал, ведь это стопроцентный хит, и на новом альбоме он стоит особняком, полностью концертная вещь. В ней есть абсолютно всё, что необходимо на живом выступлении - хороший рифф, мощный раскачивающий ритм и запоминающийся припев. На это время на концерте даже хотелось прибавить звука или оказаться на площадке покрупнее. Исполнение последнего альбома продолжилось с "Forevermore" и "Euphoria", прежде чем снова вернуться к "Salomé" с одноимённой композицией, и следом за ней среднетемповой "Save My Life". Градус в зале к тому времени уже поддерживался на высоком уровне, было по настоящему жарко, и не только в переносном смысле. Тут на помощь явился охранник клуба, быстро решивший эту проблему доступными ему "высокотехнологичными" методами. Слева, рядом с лестницей к бару есть ничем не примечательная дверка, завешенная бархатной тканью. Вышеобозначенный сотрудник порядка невозмутимо скрутил кусок этой ткани и засунул между створками двери так, что бы остался проём... Судя по всему, дверь вела в какое-то неотапливаемое помещение, потому что оттуда сразу потянуло ледяным воздухом. Вот вам и кондиционеры, и прочее, всё легко и малобюджетно. Если честно меня это привело в неописуемый восторг.

Первым делом возникла мысль, что же будет творится в КЗ Москва летом? Это ещё при средней заполненности зала, а на дворе всего лишь весна. Но нельзя оспаривать тот факт, что дышать стало и правда легче. Обычно главной преградой этому служила отнюдь не духота, а дым-машина, щедро прыскавшая прямо в первые ряды, сейчас ее, наконец, задвинули в глубь сцены, и она больше не мешает ни смотреть, ни снимать концерт, большое спасибо. А музыканты на сцене, в свою очередь, совершали классические попытки пообщаться с залом на местном наречии, закрепить так сказать положительное общение, обеспечивая на будущий задел для приглашения на новое шоу. Калинки-малинки, Катюши, фразы на русском языке и прочие аутентичные ругательства уже прочно вошли в репертуар многих коллективов среднего звена, которым есть за что побороться, привлекая зрителей. Вот и Xandria разучила некоторые приветствия и обращения. Действия фан-клуба в очередной раз доминировали на площадке, потому как общалась Мануэла в основном с ними, и как она сама поведала, именно эти ребята ответственны за произносимое со сцены. Обычно этим отчасти занимаются организаторы и иже с ними, но в таком варианте всё равно ничего путного и интересного на русском языке не прозвучало. Всё знакомо и стандартно. Впрочем, туровая деятельность всегда накладывает свой отпечаток, заученные фразы зачастую звучат машинально. И если кто-то действительно искренен, кто-то удачно скрывает эти шаблоны, о Краллер нельзя сказать, что у неё язык хорошо подвешен, лучше бы она только пела, у неё это получается лучше всего. Создалось впечатление, что ещё немного и последний альбом уже целиком войдёт в сэт. Конечно, в этом заключалась главная обида старой гвардии, всё хорошо в меру. А новый блок состоял из неплохих "Cursed", "Soulcrusher" и лиричной "Тhe Dream Is Still Alive", для таких моментов у публики тоже были заготовлены небольшие сюрпризы, само собой в духе жанра. Конфетти и розовые сердечки в руках... по моему это уже немного за гранью, хотя немцам понравилось. Тут уже не до объективности, сердечки, значит сердечки. Хотя у Найтвишей на концертах я такого не видел. Упс, опять о них вспомнил, хоть и обещал этого не делать. Но раз уж такое дело, скажу ещё и вот что - несмотря на менее попсовые, хитовые и весёлые песни понятно, почему на этом фронте Xandria проигрывает в зрелищности концертов.

О да, чуть не забыл о танце живота, его использовали как на разогреве, так и хэдлайнеры, посто тренд. Оба раза совершенно не ожидал увидеть что-то подобное, но особенно у главных героев вечера, это выглядело наиболее органично. Под занавес концерта группа снова обратилась к залу, произнеся "вы офигенны, я вас люблю" на русском языке, а затем они попросили и зрителей ответить им теми же словами, но уже на немецком. Вот это уже интереснее. Ну а финалом, ожидаемо стала "Now & Forever", единственная с альбома "India", но без которой нельзя было прощаться с Москвой. К слову о небольшой продолжительности концерта, тут не всё понятно. "The End Of Every Story", "The Lost Elysion", "India" и "Ravenheart" были в сет листе, и как показывает Петербургский концерт, даже были сыграны там, но в Москве не было ни выхода на бис, ни этих песен, три из которых как раз приходились для выхода на тот самый бис. Странновато это всё, не казалось, что время поджимает, сам концерт прошёл отлично. Хотя есть подозрения, что слишком ранними были билеты на поезд. Между двумя российскими концертами и дня не было, но почему тогда не урезали разогрев, не начали раньше? Немного обидно, не правда ли? Обычно в конце самый сок, а выходит так, что если группа знала, что всё не успеют сыграть, почему не выкинули несколько номеров из начала сэта? Эти вопросы остаются без ответов и, несомненно, смазали как финал, так и общее впечатление о концерте. Надеюсь, в другой раз Xandria выступит во всеоружии.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку