Разбирала черновики и заметки…
Ну вот все-таки не удержусь и опубликую свой бред по-поводу недавней истории. Даже не потому, что это имеет какую-то ценность, тем более, что это просто обрывки черновиков, заметки по ходу действия с кучей лирических отступлений, уводящих от предмета…. И часто написанные только для того, чтобы включив логику, пригасить эмоции… Просто хочется оставить эти кусочки где-то, а у меня точно канет в лету… Не читайте, я не обижусь, просто сохраню для себя…
Мне тогда хотелось об этом писать, но не хотелось говорить вслух, и без этого много всего было сказано. Но личные обстоятельства и вынужденное бездействие заставляли много об этом думать, а теперь вроде пришла пора отпустить и если не забыть, то оставить позади. И эмоции улеглись, и выводы формулируются… Я себя знаю – если не разложу в голове все по полочкам, буду возвращаться, пока не увязну. Поэтому щас будет длинный отрывистый текст размышлизмов на тему, а перед этим программное заявление в виде тезисов:
-
1. Прекрасно осознавая, до какой степени я в этой истории не могу быть объективна, боже меня упаси давать какие-либо оценки происшедшему.
-
Сегодня выступлю в роли дилетанта, дабы избежать упреков в необъективности. Тем более, мне за это не платят, а значит, и взять с меня нечего. Если я во всем неправа - так тому и быть...
-
Это моя страничка, и я имею право писать что хочу, это не значит, что кто-то обязан это читать. Да, будет длинно, наверняка скучно и на вопрос «зачем я это делаю» я могу ответить только одно – потому что я так хочу.
-
Да, я слишком глубоко копаю. Я люблю наблюдать за людьми в разных обстоятельствах, я вообще считаю, что люди – самое интересное, что есть на свете и на что стоит тратить время и силы. И любое явление, факт, информация из жизни людей влечет за собой бесконечную цепь других фактов, мыслей, в конечном итоге выводов. Мне нравится разматывать такие цепочки и я люблю, когда та или иная ситуация в конечном итоге предстает в какой-то законченной форме, в виде наглядной схемы. Как правило, изучив результат таких экзерсисов, люди говорят – все гораздо проще. Или наоборот, - все гораздо сложнее… Может быть, но мне это все равно. Я ищу внутреннюю логику, и я ее нахожу. Даже когда ошибаюсь. На истину в последней инстанции не претендую. Это то, как я вижу. Точка.
-
Да, все это очень длинно и очень отрывисто, разрозненные абзацы текста, иногда показавшиеся удачными или в тему цитаты... но заканчивать не хочется. Хотя сама история вовсе не была длинной, а кажется – целую жизнь прожили за эти несколько дней. Слишком много туда уместилось. Так что читать не обязательно…
-
Я ничего не знаю о реалиях шоу-бизнеса, для меня эта специфика – темный лес, поэтому я туда и не лезла, и смотрела на все с позиции обычных человеческих взаимоотношений, общих для всех. Если специфика предусматривает что-то другое, и я этого не учитываю, ну, так тому и быть…
«Что скажет история? –
История, сэр, солжет, как всегда".
Бернард Шоу.
Как дилетант, я не пользовалась никакими источниками информации, кроме Твиттера, блогов, телевидения и прессы. Просто наблюдала, пытаясь, насколько это вообще возможно, соблюсти равновесие и хладнокровие… С первого дня за казалось бы хаотичным и неуправляемым информационным потоком начала проглядывать какая-то неправильность, искусственность происходящего. Насторожила неестественность поведения персонажей, странные диалоги, будто написанные сценаристом дешевого сериала. И постепенно проявилась настолько четкая сюжетная линия, что стало очевидно – это спектакль, шоу. Во мне «проснулся» Станиславский, и дальше я только оглядывалась по сторонам в недоумении, - неужели никто не видит? Потом пришла уверенность, что многие не только видят, но и участвуют. Но до самого конца так никто и не осмелился отрецензировать это шоу сверху донизу… То ли тяму не хватило собрать обрывки информации воедино, то ли задачи такой не стояло – рейтинг сделали, и ладно. То ли реально страшно…
Были попытки докопаться до правды, были правдивые и честные статьи и записи в блогах, но все освещали только отдельные сцены, фрагменты, то ли не видя, то ли не желая видеть картинку в целом.
Ну вот смотрите… Началось все с аккуратных таких информационных вбросов в Твиттере. Об этом еще попозже придется поговорить, а тогда как-то насторожила неестественность этих фраз – человек не написал «Какой ужас, Киркоров, такой сякой разэтакий, сотворил что-то невообразимое!!!». То есть никто не возмущен, никто не рвется никого защищать, перчаток не бросает, а хладнокровно так вопрошает – а чего никто не написал? Только у меня ощущение, что что-то не так с самого начала и нормальные герои так себя не ведут? Потом двое суток паузы, появляется первая статья и мы наконец узнаем версию якобы потерпевшей. Тут же – интервью с видео и чудовищными фотографиями черных кровоподтеков на красивой ножке, трогательно протянутой в камеру. Заметьте – одновременно. Получаю письмо от приятеля из Франции – мол, что это за цирк с нарисованными синяками – вот первая реакция человека, который не в теме. А у меня в это время зреет вопрос за вопросом, ответы на которые складываются в паззл, только если принять версию, что это все шоу.
Теперь мы все представляем себе Яблокову такой, какую нам подали на блюдечке последними и не последними ее интервью в заинтересованных изданиях. Так вот, вопрос первый , который мало кто себе задал: Что такое приключилось с интеллигентной девочкой с тремя высшими образованиями, которая почему-то временно работает старшим помощником младшего дворника (в блогах намекали на скандальный норов – не потому ли?), что она вдруг распушила хвост, отрастила рога и разъяренным быком поперла на Народного артиста со словами «гондон» и «ебанашка»??? В присутствии собственного начальства, ага… И звезд мировой величины, находящихся в зале. Что это было?
Ну я могу допустить, что Киркоров ей не нравится и даже раздражает, но это же не повод для суицида… Разве что захотелось сделать это громко и красиво… Все объясняется, если понимать – девушка знает, что у нее надежный тыл и это завязка сюжета…
Второй вопрос – начальство , которое вело себя более чем странно, тихо сидело, починяя примус, в свете своего имиджа человека порядочного и дружественно настроенного, когда на его глазах его же подчиненная вела себя как зарвавшаяся хабалка, откровенно срывая мероприятие. Это объяснимо только в одном случае – оно знало о затеянной провокации. На сторону врага не встало, кажется, но мучительно молчало, пока не заставили говорить. Углубляться чем именно заставили, не буду, не знаю, может просто достаточно было знания кто за этим стоит, чтобы не сопротивляться.
И еще 33 вопроса по сути эпизода, которые без меня уже задали люди, знающие реалии репетиционного процесса, повторяться не буду. Одно знаю точно – там произошло то, чего не может быть, и это вовсе не стечение обстоятельств.
Тут у меня случился сбой в поисках ответов на вопросы, потому что произошло нечто еще более странное, не укладывающееся в сюжет. Я-то была уверена, что хотели сорвать Граммофон, скомпрометировать Киркорова, а заодно и Нетребко, не дать им выйти на сцену, потом раздуть международный скандал… Я и сейчас думаю, что первоначальный сценарий был именно таков. Ну в самом деле - одно из наиболее пафосных мероприятий года, Киркоров высунулся настолько, что получает сразу две премии, обнаглел до того, что привез в Россию одну из наиболее ярких мировых звезд оперной сцены. Организаторам и во сне не могло присниться, что звезды так удачно сойдутся (в прямом и в переносном смысле) и образуют такую идеальную декорацию для задуманного фарса…
Тогда дальнейшие действия должны были развернуться прямо там – кто-то должен был поднять вой, снять валяющуюся на полу растерзанную сиротку Марысю на видео во всех ракурсах (уверена, что представители заказчика все снимали, но теперь уж точно никому не покажут), вызвать охрану и милицию, орать как можно громче, чтобы все сбежались, на месте зафиксировать побои и как минимум составить протокол.
Но Киркоров в свойственной себе манере все поломал и перевернул с ног на голову. Он ей попросту недодал. Остановился. Или остановили. Жалкая пощечина – не повод устраивать публичный балаган, да и побоев не видать. Яблокова лечь, заорать и растрепаться не сообразила, и организаторы как-то растерялись. Смазали конфуз, уехали в Питер, отработали. За это время режиссеры пришли в себя и быстренько сваяли запасной вариант сценария, нарисовали синяки (не удивлюсь, если Яблокова дала себя побить, игра стоила свеч в случае успеха, заодно и наказали за проваленный дебют) и подложные справки, нашли адвоката-смертника, подготовили дружественную прессу. Дальше не буду пересказывать – все видели что и как происходило… В игру ввели нового героя – общественное мнение, а иными словами – натравили на Киркорова толпу.
Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому умирать не больно. Франческо ПЕТРАРКА
.
Всегда были и будут люди, у которых моральные и нравственные нормы не укоренились в самой их сущности. Внешне вполне себе добропорядочные, часто хорошо образованные, но внутри просто быдло. Быдло – это не маргиналы, а носители назывной морали, срабатывающей как инстинкт собаки Павлова, на ключевые слова. Таких людей собирают в толпу во все времена. И они с готовностью туда вливаются, радостно отключая собственный интеллект, чтобы пользоваться искусственно созданной моралью вот этого бездушного организма под названием толпа.
В нашей истории с готовностью, достойной лучшего применения, побросали свои нравственные принципы, задвинули подальше чувство справедливости, даже банальную человеческую любознательность люди, от которых никто этого не ожидал. Без тени сомнений среагировав на команду «фас», раздавшуюся невесть откуда, ринулись в стадо многие представители шоу-бизнеса, артисты, журналисты. Я тут настолько была ошеломлена, что толь ко и успевала чистить свою френдленту в ЖЖ, в которую несколько лет отбирала из казалось бы самых достойных или тех, в ком была уверена, что они хотя бы думают… Итог - ровно вдвое, 50х50. Критерий нажатия кнопки delete – лень разобраться, но не лень высказать свое драгоценное даже не по поводу Киркорова, а просто как реакцию на сакраментальное «избил женщину ногами». Варианты гражданского пафоса, подведенные под этот клич, даже перечислять не стану, их миллион. Организаторы крикнули «вор», а на воре, как известно, шапка горит… В этой мясорубке полегли Соловьев, Задорнов, Петровская, Кушанашвили и еще масса народу, не сумевших удержать баланс на грани человечности и коньюнктуры. Не то чтобы я обольщалась по поводу их моральных устоев, но они были непросты и от этого интересны. Теперь они просты и понятны как три копейки, и оттого пресны и скучны.
«Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой.»
Фридрих Ницше
Феномен толпы изучают столетиями, это странное самодостаточное образование, обладающее единым интеллектом, не похожим на человеческий. Для толпы не существует аргументов, фактов, доказательств, у нее нет души, она не знает жалости.
Для управления толпой придуманы религии. Эти люди учат заповеди и оперируют не аргументами, а ключевыми словами. Они знают основные понятия - совесть, достоинство, милосердие, доброта и т.п., но не понимают, что они означают, не умеют их применить на практике. То есть применяют, но это не порыв души, когда невозможно пройти мимо брошенного котенка, голодного ребенка или человека, в которого бросают камни, да той же женщины, которую бьют, и не задумываться о последствиях, и плевать как это называется, не рассуждать о понятиях, а потому, что иначе ты не человек и твой удел харакири. Применяют, но исключительно в имиджевых целях, предварительно оценив эффект и подсчитав рентабельность, а если себестоимость высока, то ну его на фиг. Вот на таких людей рассчитаны технологии манипулирования толпой, так называемое формирование общественного мнения, которое и стало основным инструментом для достижения цели в этой истории.
Мой народец странный,
Глупый, деревянный.
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка...
Грозный Карабас,
Славный Барабас...
Куклы предо мною
Стелются травою…
Тут я хочу сказать о том, что вряд ли режиссер этого шоу – один человек. Мне почему-то видится весьма крепкое пиар-агентство, тщательно разрабатывающее сценарий и мотивы использования в игре основных заинтересованных сторон… Там хорошие спецы поработали… Все просчитали – кому заплатить, кого взять на собственный интерес, кому просто сообщить о затеянном спектакле, чтобы испугались и затаились.
С учетом того, что им дважды пришлось переписывать сценарий из-за непредсказуемости Киркорова, ну поскупились на хорошего психолога, с кем не бывает. А вообще-то вполне профессионально сработали, если результат в расчет не принимать. Было несколько серьезных проколов, были незапланированные организационные паузы (справки подделывать, синяки рисовать, свидетелей надо было научить о чем распинаться, прессу проинструктировать), в конце концов слоганы и информационные вбросы в толпу придумывать - тоже работка еще та… А тут еще и жертва финты откалывает, только все пошло как по маслу – так на тебе… Так что отработали гонорар, чего уж там… Ну и продолжают потихонечку вбрасывать, но это уже скорее чтобы оправдаться…
Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.
На технологиях управления, манипулирования толпой построены все современные рекламные и маркетинговые технологии. И вот в нашей истории это очень четко прослеживается. С самого начала можно было выделить ключевые слова, слоганы, действующие на подсознание как невольного героя, так и тех, кого на него натравили, создавая якобы общественное мнение. Их немного: избил женщину (вариация для особо продвинутых – зверски избил женщину ногами), умер, уйти со сцены, психушка, уголовник, преступник, наказать, вырезать из эфиров, бойкот. Вот эти ключевые слова вводились в сюжет в нужное время, их очень легко было отследить. Начиная от казалось бы робких и осторожных вбросов в Твиттере (Говорят, Киркоров кого-то избил? – и затаились в ожидании…). Или того круче – «Почему никто не написал, что Киркоров кого-то избил на Золотом граммофоне? – и опять пауза, ждем реакции (автор последней реплики прокололся самой формой вопроса, не он один, кстати, об этом я говорила уже… Механизм работы ключевых слов очень красочно иллюстрирует факт, что во время инцидента никто не вступился за Яблокову. Это потому, что действия Киркорова не связались в сознании окружающих с ключевыми словами. Никто не понял, что вот оно, то, чего делать нельзя, потому что никто в этот момент не подсунул под нос ключевое слово. Вот если бы раздался громовой глас с небес или шепот суфлера. Тогда да, они бы включились… Но суфлер в нашем шоу не предусмотрен…А не названо, так непонятно, хорошо или плохо? Может так и надо, ценник же не висит. И только через три дня якобы дошло до кого-то: О, это же оно и есть, типа «избили женщину ногами». И все вдруг поверили. Не тому, что видели собственными глазами, а ключевым словам. Эффект толпы.
Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа.
Потом был совсем нелепо-театральный диалог в Твиттере, во время которого случился выброс основной убойной фразы о том как долго завоевываешь славу и как легко ее потерять. Так и представляется мозговой штурм в пиар-агентстве, во время которого под литры выпитого кофе и в клубах табачного дыма эта кругленькая цитата рождалась в ночи, в спорах и сомнениях… Слишком уж гладенькая получилась и оттого в народ не пошла… Но ключевое слово вдруг зазвучало из уст разных людей, как врагов, так и «друзей» в разных вариациях. От пафосного плача Ярославны Бори Моисеева – мы виноваты, что ты погиииббб! До дружеского пинка в пропасть от Кушанашвили – я один тебе друг и правду скажу – искупленииие!!! Изыди со сцены!!! И эхо… Экзорцизм в чистом виде, даже страшно стало, неужто в артиста вселился дьявол. Ни фига – это в них вселился, потому что как только послюнявили палец и поняли, что поменялось направление ветра – тут же все переменилось.
Боря не нашелся куда свернуть и вовсе заблудился в истории, а обаятельный грузинский негодяй начал мочить Борю и компанию, плавно отползая под старую корягу копить силы для следующего рывка… Отлакировали весь это сакральный балаган жизнерадостные пляски Баскова с лицом деревянного Петрушки 18 века, у которого рот, растянутый в улыбке, ну никак обратно не стягивается, он же деревянный…
Очень показательна и фигура «рафинированной» и «утонченной» Валерии, якобы десять лет пребывающей в роли жертвы издевательств и избиений, а теперь размахивающая этим в качестве аргумента против Киркорова с требованием его наказать. У меня вопрос – а чего своего обидчика не наказывала 10 лет? Не вызывала милицию, не подавала в суд, не требовала его на нары, наоборот – ложилась с ним в постель, рожала детей. Значит, было ради чего терпеть, и цель оправдывает средства?…
Страх остаться непонятым рождает мужество быть собой
Вот так и двигалась история к логическому концу, но ровно до тех пор, пока Киркоров во второй раз не сломал всю, казалось бы, тщательно выстроенную конструкцию.
Да, сначала, как и было задумано организаторами, Киркоров попятился, ушел в несознанку, начал все отрицать, тем самым дав врагам аргумент против себя, чем они не преминули воспользоваться… Но, поднимите руку, кто из вас не побежит, когда на него прет танк. Тем более если вы уже под ним побывали и чудом уцелели? Нормальный инстинкт самосохранения… Если бы так продолжалось, все получилось бы, ибо человеческая стойкость небезгранична и в какой-то момент станет просто неохота сопротивляться… И бойкот, и суд, и уход со сцены – все бы срослось… Но готовя шоу, организаторы просчитались, не учли, что не знают Киркорова, спроецировали ситуацию с розовой кофточкой на нынешнюю, сами попали в плен стереотипов… Главный герой к тому времени наверняка перестал быть героем реалити-шоу и осознал свою роль в происходящем. И теперь уже окончательно сломал весьсценарий – Киркоров повернулся и пошел навстречу танку…
Тут же раздался вой толпы, что передача Малахова насквозь фальшивая, что это игра на публику. Ну так баранам простительно, они просто не знают как это бывает, пока толпа не попрет на них. И они всегда уверены, что имеют право судить, ведь у них хорошая память и они твердо вызубрили ключевые слова, забыв собственную историю (вспомним Валерию?).
Люди толпы искренне не понимают, как можно быть на стороне человека, который типа попрал их типа священную корову – ключевые слова, лозунги, ярлыки. К тому же Киркоров для толпы не человек – символ, а символу не больно… (почему мне хочется в каждую фразу вставлять идиотизм «типа»? Что за игры подсознания?)…
Киркоров попросил прощения, не стал ничего отрицать, согласился на любое наказание и тем самым сделал дальнейший вой толпы по меньшей мере нелепым. Под суд – орет толпа. Да ради бога, - отвечает Киркоров. Ну разве что на расстрел не согласился, да и то из-за несоразмерности содеянному… Ну и сцену оставить… Но это равноценно расстрелу, так что об этом говорить…
Конечно, Киркоров принимает правила игры и далеко не Иванушка-дурачок. И рентабельность потом подсчитает тоже, и взвесит потери и приобретения. И кто-то сегодня сказал про капитализацию Киркорова, ну что ж, грех не воспользоваться – должны же быть трофеи в выигранной битве со злом…
«Мораль толпы строга, даже когда толпа эта обладает всеми пороками.» Талейран
Как бы люди толпы не распинались о том, что им было стыдно смотреть на Киркорова, «размазывающего сопли» и т. п., это было настоящее мужество - Артисту показаться на публике в таком виде, скинуть маску, открыться до такой степени, прекрасно понимая, что большая часть зрителей будет не сочувствовать, но злорадствовать. Но господа злорадствующие и утверждающие, что это игра на публику – много в России артистов, способных так сыграть? Кто из вас повторит? Так падите ниц и аплодируйте, что же вы лаетесь?
Чтобы влиться в толпу, вовсе не обязательно выходить на улицу — достаточно, сидя дома, развернуть газету или включить телевизор.
Уистен Хью Оден
Представители прессы выступили как инструмент расправы. Вообще с прессой дружить нельзя. По крайней мере с желтой… Во всем мире они бабки гребут лопатой, но при этом парии, каста неприкасаемых… И ни один герой, если он в своем уме, не подаст им руки и побрезгует давать им интервью, ибо это смерти подобно. Поэтому они там охотятся за звездами день и ночь, караулят в засадах, они там злые как волки и суперпрофессиональные, пусть даже профессия эта никем не уважаема, зато неплохо кормит. И когда они пишут мерзость, ее покупают, но с героями они по определению по другую сторону баррикад. И публика почти всегда на стороне героев. И все их жалкие россказни о том, что они пишут правду, так же демагогичны, как утверждение наркоторговца о том, что он продает радость в чистом виде, что ж тут плохого?
Но это в идеале, у нас пока все не так и не скоро будет так… Поэтому наша пресса (желтая, естественно) – группа бездарных зажравшихся сибаритов, свесивших ноги с шеи звезд… Они ничего не умеют, да им и не надо… Им на блюдечке принесут... Зато от них все зависит (это им так кажется, ну и артистам тоже)… Пока у нас так, - с ними надо дружить. Хоть порой и противно, и по моему сугубо личному мнению - еще более безнравственно со стороны публичных людей... Но это так, лирическое отступление.
Были издания, реагирующие не по понятиям, а по совести. Их мало. Не потому что все журналисты плохие, а ты попробуй убеди руководство, что доброе слово кому-то нужно, когда у конкурентов, которые мочат Киркорова, рейтинги зашкаливают, да еще и доплачивают им за ключевые слова… Пусть у тебя внутри все хоть в трубочку свернется от сочувствия к Киркорову, а писать будешь как велено… Это не касается монстров, которые могут себе позволить и умеют оперировать ключевыми словами на высоком профессиональном уровне, либо имеют непосредственный доступ к телу. Тут можно позволить себе даже немалую толику объективности в освещении событий. На самом деле журналистам-друзьям сложнее всего – им пришлось выбирать – они не могли скрыть свою позицию, ее надо было обнародовать, пусть даже предварительно обслюнявив палец. И спасибо тем, кто сумел выбрать правильное направление, не боясь при этом поцарапать жопу. Им воздастся…… собственно уже воздалось… Кстати, цели у них тоже были разные, как и качество подачи информации, и рано или поздно все вернется на круги своя, не меняются люди под воздействием таких историй, по крайней мере я в это не верю, потому что ни разу в жизни такого не наблюдала.
Очень смешно выглядели типа корифеи, в основном интернет-изданий. Им пришлось молчать в тряпочку, делая редкие вылазки по-пластунски под покровом ночи с целью разведать – уже можно сказать пару слов? Нате, пару – не больше…. Всегда же можно отползти потом, требует же руководство… Это только блогеры ничего не боятся, а они же типа СМИ. Ничего, что куда более беспомощные, чем блогеры, зато осторожные…
И третьи, в основном одиночки, которые резко учуяли свой интерес, даже в какой-то момент было подозрение, что слишком резко, едва ли не до того, как все случилось. Тут не секрет, о ком я, о Кушанашвили, например. Я честно говоря, этого человека даже не то чтобы уважала, а он был мне интересен. Своей нестандартной позицией, парадоксальным мышлением и необыкновенным сочетанием мерзкого цинизма с детской чувствительностью. И мне казалось, я когда-то тоже об этом писала, что его паскудство – не врожденное, а просто жизненная позиция, помогающая двигаться вперед, преодолевая комплексы. Про интеллект не говорю – даже завидовала. ФК сказал – я не дрянь. Этот говорит – я дрянь. Но благороднее вас всех вместе взятых. Ему почему-то верят. Долго не могла понять почему, потом дошло – просто харизма. Мы не слышим, что он говорит, он просто гипнотизирует, оплетает тем, что сам балдеет от своих словесных экзерсисов. Мы же знаем как трудно оторваться от зрелища, когда человек балдеет от своей работы. И какой смысл он туда не вложит – все сойдет с рук – он же обаяшка и к тому же наглый, и к тому же грузин, а их жаль…
«Он пошел на сделку с совестью. Но совесть не пришла. Поэтому сделка не состоялась…»
Так вернемся к нашим баранам. Это человек мне лично очень помог ориентироваться в этой истории. И неважно, что он на этом наварил, и что ничего важного не сказал… Он был как флюгер, он улавливал ветер задолго до перемены погоды. Сперва мочил… Да как виртуозно, крича, что только он по-дружески скажет правду. И тут опять вспоминаю ФК – источник забывается, информация остается. Сидела, читала, открыв рот в восхищении слогом. Потом смутное ощущение, что что-то не так заставило остановиться и перечитать. Потом в голове появился кусок ключевого слова «бьют». Потом товарищ как-то резко встал в сознании в один ряд с Моисеевым, которого же сам опустил ниже плинтуса. В какой-то момент даже не выдержала – коммент написала, настолько заморочил красноречием, профи, что хотелось орать от разочарования, мол, ты же порядочный, что ж ты-то… Потом дошло, что такой же порядочный как Басков с Пригожиным, только эти глупее и честнее… и поэтому мочат и предают легко и радостно. А он злее и хитрее. И потому предает и мочит глубоко, тяжко и с надрывом, раздирая на груди последнюю рубаху и клочьями сбрасывая кожу на сувениры потомкам. Но как только понимаешь, что все просчитано и в убытке товарищ не остался, перестаешь как восхищаться, так и удивляться…
Ладно, что мы обо мне, да обо мне. Давай о тебе. Ты кто?
О поклонниках особо говорить не хочется. Мне кажется, они в этой истории большой роли не сыграли. Возможно, был момент, когда нужно было понимание, что публика Киркорова его ждет. Возможно, были и другие моменты, когда в плену эмоций сами же поклонники играли на руку организаторам, подхватывая и растаскивая ключевые слова. Пусть даже из благих намерений. Хочется надеяться, что хотя бы в качестве моральной поддержки они были нужны и какую-никакую роль сыграли. Как движущая сила они в расчет не принимаются, хотя наверняка душу слегка греют…Но тут без эмоций нельзя и не мне об этом рассуждать…
Заказчик Тут я не стану предлагать своей версии, потому что даже озвученных в разных источниках версий было несколько, а намеков и полунамеков вообще не счесть. Просто перечисляю где-то названные, конкретно или вскользь, причины и мотивы:
-
Все задумано в верхах, чтобы отвлечь народ от происходящих в стране безобразий и протащить какие-либо непопулярные решения или погасить волнения.
-
РТР поднимает себе таким образом рейтинг накануне Нового года.
-
Противостояние Киркорова и Габрелянова (причин тоже названо несколько, но это скучно)
-
Происки середняков из шоу-бизнеса. Наиболее очевидная фигура – Пригожин, у которого по слухам Киркоров увел подопечную будущую звезду с многомиллионным бюджетом (догадок не хочу строить)
-
Яблокова решила пропиариться за счет Киркорова
-
Яблокова решила разбогатеть за счет Киркорова
-
Киркоров решил пропиариться за счет очередного скандала
-
История со взломом Одноклассников, в упор приблизившаяся к логическому завершению.
Все эти версии по отдельности, на мой взгляд, не тянут… Но все становится на свои места, если предположить, что все или почти все эти версии, за исключением наиболее бредовых, в этом спектакле задействованы. А значит, есть режиссер, который собрал все это воедино в нужное время, в нужном месте и задействовал всех заинтересованных лиц на тех или иных условиях. Не обязательно материальных, хотя очевидно, что деньги там прокрутились немалые…
Чего хотели добиться? Опять просто перечислю причины, где-то прозвучавшие либо совсем уж очевидные:
-
Сорвать выступление Киркорова с Нетребко на ЗГ, скомпрометировать и ее, и его, обвинить в срыве церемонии, в результате убрать со сцены.
-
Создать шумный скандал ради рейтингов либо отвлечения внимания от чего-то другого, направив общественное мнение (читай, агрессию) в искусственно проложенное русло.
-
Убрать Киркорова физически
-
Убрать Киркорова со сцены
-
Безвозвратно испортить имидж и следовательно дальнейшую карьеру Киркорова, смягчить тем самым приговор по суду по взлому электронной почты и вымогательстве полмиллиона долларов, выставив его чудовищем, пожирающим женщин и младенцев.
-
Шантаж (заработать денег)
-
Месть
Опять то же самое – ни одна причина по отдельности не тянет. А вот если собрать несколько вместе, создается впечатление, что игра стоит свеч и исчезает ощущение несоразмерности происходящего. Какая из причин первична и лежит в основе сценария, а какие вступили в действие по ходу сюжета, гадать бессмысленно, но логика подсказывает, что они вступали в действие по убыванию значимости…
... по техническим причинам больше не писала, так что это конец...