"Успехи" российской власти |
Напиться и забыться — такой выход из кризиса нашли для себя многие москвичи. Количество пациентов государственных наркологов в первые месяцы 2009 года выросло резко — примерно на треть.
А вот на обращениях в частные структуры, обещающих за деньги "выводы из запоев", москвичи стали экономить. При этом, как ни странно, клиентов винных отделов гастрономов стало значительно меньше.
По оценкам экспертов, разгадка проста: помешанный на экономии народ от зеленого змия не отказался, но переключился на самогон, суррогаты, парфюмерию и аптечные настойки.
"Пациентов у нас стало процентов на 30 больше. Но лично я связываю это не только с кризисом, а и с тем, что доверия к госструктурам стало больше, — сказал "Московскому комсомольцу" главный нарколог Москвы, директор Московского научно-практического центра наркологии Евгений Брюн. Кризис привел к другому: денег у людей меньше, поэтому к частным наркологам обращаются реже. Зачем, если у нас все бесплатно?"
Поступлений пациентов у нас сейчас значительно больше, сообщил изданию нарколог одной из московских клиник. Он отметил, что среди пациентов появились люди, которые потеряли работу и нашли решение проблем в запоях. У таких и раньше была склонность к алкоголизму, а кризис стал дополнительным стрессовым фактором. Первичных алкоголиков тоже стало больше. Но есть и другая тенденция — многие "хроники" настолько боятся потерять работу, что временно с запоями завязали.
Спиртные пристрастия москвичей в связи с кризисом поменялись. Как призналась нам менеджер одного крупного супермаркета, покупателей винного отдела у них стало значительно меньше. А спрос на дорогие напитки резко упал. Упал и объем импорта спиртного в первые два месяца года: по крепким напиткам — на 40%, по бутилированным винам — на 30%, по шампанским — в 3 раза, по пиву — на 60%.
Многие москвичи предпочитают теперь топить горе в вине (большей частью крепленом): если уровень потребления водки в январе-феврале немного упал (на 1,5%) и составил примерно 40 млн. литров, то вина — вырос на 30%.
"Произошло перераспределение в сторону нелегального рынка. Повысилось количество незарегистрированного потребления алкоголя, не попадающего в статистику, — самогона, настоек медназначения, суррогатов и парфюмерно-косметической продукции", — утверждает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
Льготы по акцизам на парфюмерию и аптечные настойки емкостью до 100 мл сохранили, так что всякие одеколоны в полиэтиленовых пакетах (практически — неразбавленный спирт) стоят в 3—4 раза дешевле легальной водки. Народ их полюбил, распробовал, и производство этих сомнительных напитков развивается сейчас быстрыми темпами. Плюс стали покупать больше паленой водки, без акцизов, рублей по 60 за пол-литра.
"Честная" водка не может стоить дешевле 90 рублей", — утверждает Шапкин.
Комментарий Балтийца: да задрало комментировать откровенный геноцид. Не может честная водка стоить дешвле 90 рублей? Да в магазинах есть государственная водка в 70 рублей, е-мое...
Я сам люблю водку хорошую. В меру. Под закуску. Но то, что народ на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне спаивают - что, неужели есть сомнения? А главный нарколог Москвы прямо радуется...
... пьяные оргии молодежи под окнами, девушки 14-15 лет, блюющие во дворах, дети, лакающие 8-градусное говно под названием "Охота", дешевая водяра в магазинах - где она, ваша хваленая борьба с алкоголизмом? Нет ее... Зато реклама пива по государственным каналам - деваться некуда...
Враги, с которыми нужно бороться исключительно ликвидацией. Вешать на фонарях рекламщиков и чиновников, потворствующих всему этому. Вешать публично, смакуя агонию мерзавцев. Не меньше. Суки, спаивающие мой народ. Гнусы, делающие свои мерзкие деньги на вымирании моего народа. Пусть меня посадят за экстремизм. Их всех надо УНИЧТОЖАТЬ.
Рубрики: | Философия Политика и иже с нею |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |