Настроение сейчас - ПраздничноеСегодня у города и нашего троллейбусного предприятия - праздник! После пяти лет перерыва возобновил свою работу троллейбусный маршрут №10!
...Украина по праву гордится своим междугородным троллейбусом, который связывает крымские города Ялту и Симферополь.
...Город Химки подшучивает над тем, что Москва стала для него пригородом - троллейбусный маршрут химкинского парка связывает Химки с Москвой.
А Оренбург снова может испытывать гордость за единственный в мире межконтинентальный троллейбусный маршрут! "Десяточка" связывает европейский центр с азиатской, зауральной частью города. Троллейбусы следуют мимо знаменитой оренбургской стелы, стоящей на границе Европы и Азии возле моста через Урал. И вытянутые в струнку провода контактной сети символизируют столь важное для России единение Европы и Азии.
Маршрут начинается прямо возле троллейбусного депо, затем троллейбусы едут по центру города, мимо театра музыкальной комедии, парка "Тополя", сада Фрунзе. Далее - мост через Урал, улица Донгузская, затем снова мост и крутой петлей спуск с него, напрямик до Карачей - конечная. А на обратном пути - полный охват поселков Южный и Пугачи, станция Меновой Двор, снова мост через Урал, главпочтамт, роддом, Центральный рынок и снова к депо.
И лично я счастлив от того, что мне довелось внести хоть и, конечно, крайне скромный, но все-таки вклад в это событие.
Сегодня я пришел в депо без двадцати восемь утра. Там уже вовсю кипела работа. Постепенно подошли остальные наши курсанты, и мы двинулись надувать шарики и раздавать по троллейбусам новенькие маршрутные указатели (красить которые мне также довелось). Ближе к половине десятого первые машины стали потихоньку отправляться в сторону конечной в поселке Карачи, где и был запланирован торжественный запуск маршрута. Около девяти часов мы (курсанты) погрузились в очередной троллейбус и тоже отправились на юг города.
На конечной постепенно собралась целая толпа - пришли ветераны, местные жители, которые все эти годы забрасывали городскую администрацию просьбами о возобновлении движения "десятки". Водители и кондукторы наводили последний глянец на свои машинки, вешали шарики, флажки, вновь и вновь протирали и так сверкающие стекла.
И вот он - главный момент: после торжественных речей (как водится) первый троллейбус с ветеранами и мэром на борту развернулся по кольцу и отправился в первый рейс! И с этого момента началось движение троллейбусов в рабочем режиме.
Я все это так возволнованно рассказываю - это потому, что 10 - маршрут моего детства. Мои бабушка и дедушка жили в Южном поселке, и я постоянно ездил туда именно на троллейбусе. А теперь я оказался сам причастен к работе этого маршрута... Знаете, это волнительно так, что я даже не ожидал...
Итак, с сегодняшнего дня, 31 августа, поселки Карачи, Южный, Пугачи, Заречный и Кузнечный снова накрепко привязаны к остальному городу проводами электролитической холоднотянутой меди и десятью сверкающими машинами, следующими по ним!