19:00 20.10.2016

Создан: 17.11.2006

Кутурчинское белогорье. Часть 3

Четверг, 13 Октября 2016 г. 23:55 + в цитатник
И так, в этом году, осенью я впервые сам познакомился с эти чудным и безумно красивым местом - Кутурчинским белогорьем! Читал ,смотрел фото про него, но вот сам смог побывать только вот в этом году. Сначала у меня сложилось чекткое мнение, что делать там в дневном походе нечего, далеко, тяжело, ну и всё такое.... оказалось дневные прогулки туда вполне реальны, конечно, встречать там закаты/рассветы, просто шикарно и фото можно сделать умопомрачительные... но мы шли в первый поход на разведку - Кутурчинское белогорье. часть 1, во второй поход шли уже в лайтовом состоянии и лайтово, с детьми - Кутурчинское белогорье. Часть 2. И Это был уже реально спокойный поход, реально лайтовый поход, который правда таким части наших соучаснегов не показался ))) ну да ладно, буквально через неделю, с Киром решили сделать еще одну вылазку-долботрип... в этот раз у нас не было трека скайранеров, у нас не было карт тропинок или дорог, была кэшированная карта высот, фото карты 2-х километровки, хорошее настроение, желание пройти до огромной скальной гряды которую я видел в 2-х первых прогулках... ))
Сначала народу должно было поехать 5-6 человек, но по итогу, узнав что придется участвовать в долботрипе, в итоговой команде осталось трое - я, Кир и Оксана. Если с Киром мы еже не раз ходили и дофига, то Оксану я видел впервые, но она была полна решимости и я остался спокоен, ну как минимум боевой дух присутствовал в полном объеме )) Выехали, как и прошлый раз в 5 утра, до Выезжего лога добрались так же по графику, а вот после п. Хабайдак ехали уже по GPS в телефоне и кэшированной карте - п. Мина, потом п. Кутурчин....
на выезде из поселка сфотали открывшийся вид...

;)

Ехали пока можно было ехать на Рав4, дальше дорога становилась хуже и хуже, до отметки на карте и перевала +1100м не дотянули всего около 1,5км... Решено было неристовать с авто, развернулись, оставили машину и двинули вверх сначала по дороге.... На перевале, посмотрев карты и высоты решено было топать напрямик, по тайге. За ориентир на картах взяли озеро Атласное и самую высокую точку - 1765м. Сначала шли по хребту, потом пришлось прилично сбросить высоту, спуститься в лог, а потом пошел набор высоты, "упав" примерно 300м вниз начали подъем из лога вверх. Назвать прогулку совсем простой пожалуй язык не повернется, непроходимая тайга, валежник, поваленные деревья и адовый "живой" курумник. Почему "живой"? А потому что, когда ты порой наступаешь а огромный камень, который весит несколько тонн, а он начинает двигаться или качаться... С одной стороны это прикольно, а с другой, по факту, очень опасно, такой камень может при наступании на него перевернуться и травмировать вас, потому приходилось каждый шаг выверять и контролировать... Такой способ подъема/спуска прилично выматывает, это уже не сравнить с натоптанной тропинкой.
Чуть поднявшись, посмотрели обратно...

Оксана покоряет курумник, на подъеме вверх..

Неба в этот раз чистого не было, была дымка... но и она не мешала делать снимки далеких далей... туда, в сторону снимка несколько сот километров тайги, глухой тайги, где нет людей, а только тайга и ее обитатели... как бы если топать в том направлении, то можно топать неделю, две, три, но так и не выйдешь ни к какому населенному пункту )))

Оксана и чуть левее и выше видно озеро Атласное, вернее его контур. Само озеро оказалось больше сезонным, снимать его было не интересно, потому просто глянули и прошли мимо. оно вроде как метеоритного происхождения, это отчасти объясняет то, как разрушены скалы на самом Кутурчинском белогорье, их как будто приподняли и со всей дури бросили на землю... и камни от скал разлетелись во все стороны... Ну это пожалуй вопрос к геологам... ))

Сначала вышли на первое плато, которое мы видели с дороги и на карте...
Вид в сторону куда уходила дорога и где по нашим расчетам должна была быть та самая скальная гряда

Скалы которые мы увидели на плато

решено было не топать к ним ,а идти покорять вершину - 1765м, посмотерть сверху что там и как и потмо уже спуститься через это плато к машине.

Справа видно как бликует Мана...

Кир и Олеся, отдых перед штурмом вершины, что у них за спиной... уклон... уклон был что надо...

уклон думаю заметен? в походе он очень бодрый... ))

Вид с подъема на плато, которое мы посетим после, на обратном пути...

вид на 180 градусов, в сторону п. Кутурчин.... эти скалы видно с поселка....

когда почти пришли наверх наткнулись на целое поле брусники, ее еже побил мороз (18.09.2016), как бы осень и предгорья Саян, ничего удивительного... Потому она была уже чуть чуть с горчинкой, еще наверное и от того, что уже переспелая....

И так вышли на самую вершину.... которую как будто стукнули сверху сковородкой.... или просто срезали... ну вобщем ровная вершина, только курумники торчат... ))) до этого мы поднимались из-за горы, что прямо по курсу и с высотой 1600м.

Увидели стену скальную, мимо которой мы получается чутка промахнулись

А это чуть ниже, как разрушенные замки, сложенные из огромных валунов ))

Кир - отважный покоритель

Поччти Ергакская "Парабола" )))

Вид на свер, в сторону Хабайдака или п Мина. Тоже, такое чувство, что скалы внизу, кто то сложил из огромных кирпичей ))

Вот она заветная вершина!!!! 1765м и разрушенный триангуляционый пункт.

Есть даже свой "висячий камень", как в Ергаках.... не такой большой и этот чутка качался ))

Себяша на вершине ))

еще фото с Висячим камнем

Там же наверху пообедали, попили чай, отдохнули, отдых был ну ооочень нужен, особенно нашей отважной девушке.
собрали рюкзаки и двинулись в сторону дома через плато, которое мы прошли стороной топая наверх.

Вид при спуске на плато

Первая встреченная нами при спуске скала...

Вид с плато на противоположную гору...

Плато и скалы...

Кир - сёрфер )))

Последняя на плато скала очень заинтересовала, она реально напоминала постройку...
из неправильных кирпичей, но ... фиг знает...

башня...

бастионы.... ))

Закатная тайга...

Обратно выходили с частыми привалами, даже мы с Киром прилично устали, не говоря уже о хрупкой девушке Оксане. Она хоть и подготовленная к походам, но и ей было тяжеловато. Но вышли к машине в расчетное врем, благодаря GPS треку смогли чуть срезать дорогу и сократить путь.

Кому интересно вот вот ТРЕК нашей прогулки с привязкой телефоно фото к маршруту и треку.

теперь продумываем очередной долботрип к вершинам, но об этом будет уже другая история ;)

Быков_Сергей   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2016 г. 17:50 (ссылка)
Очень интересное фотопутешествие. Интересно, а в этих необжитых краях вам попадались какие - то животные или звери. Там не опасно в этом плане, вот так, налегке путешествовать.
Аноним   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2016 г. 18:51 (ссылка)
Девушку зовут Оксана.
Хороший рассказ и фото огонь!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Ristokk   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2016 г. 19:33 (ссылка)
Sportsman, Красота НЕОПИСУЕМАЯ!
YanaYork   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2016 г. 17:09 (ссылка)
красиво, ничего не скажешь!
Sportsman   обратиться по имени Суббота, 15 Октября 2016 г. 17:25 (ссылка)

Ответ на комментарий

ой, чет как то очепятался в имени )) поправил ))
Ольгуль   обратиться по имени Четверг, 22 Декабря 2016 г. 12:30 (ссылка)
Замечательные походы! С удовольствием почитала! Спасибо за знакомство с новыми местами нашей красноярской земли! А осенние и зимние походы были?
Sportsman   обратиться по имени Вторник, 28 Марта 2017 г. 06:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Ольгуль

не за что! так это и так был осенний поход .а зимой меня не было в крае, потому и не было зимнего похода туда.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2018 г. 11:50 (ссылка)
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 20 Мая 2018 г. 19:03 (ссылка)
Sportsman   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2018 г. 13:11 (ссылка)
Ayliten, RedCatStar, спасибо ))
Аноним   обратиться по имени Среда, 20 Июня 2018 г. 18:56 (ссылка)
kosromole   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2018 г. 07:36 (ссылка)