-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии кадры из фильма "улочки идущие к морю"
кадры из фильма "улочки идущие к морю"
19:32 02.08.2006
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии я в разных видах
я в разных видах
03:15 25.02.2006
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:13 25.02.2006
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии video-обложки
video-обложки
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yuri_Kossagovsky

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2005
Записей: 5996
Комментариев: 2848
Написано: 11378


ЖЕНЩИНЫ С ПОЛОТЕН РУБЕНСА: ГРОТЕСК ИЛИ ЩЕДРОСТЬ ПРИРОДЫ? * вульгарный Рубенс

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 00:26 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора
ЖЕНЩИНЫ С ПОЛОТЕН РУБЕНСА: ГРОТЕСК ИЛИ ЩЕДРОСТЬ ПРИРОДЫ?
 
Питер Пауль Рубенс. Слева – Венера перед зеркалом, 1612. Справа – Похищение дочерей Левкиппа, ок. 1618 | Фото: rybens.ru
 
28 июня исполняется 439 лет со дня рождения знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Споры о рубенсовских «грациях» длятся уже не одно десятилетие. Ничто так не подвержено частым переменам, как эстетические идеалы и каноны красоты. И эта тема не дает покоя искусствоведам и любителям живописи: так что же все-таки воплотил художник в своих работах – собственные предпочтения, идеалы эпохи Возрождения или ироничное их преувеличение? (продолжение ниже - Ю.К.)

 

РУБЕНС И ФОРМУЛА ПУШКИНА
"НЕ ПРОДАЕТСЯ ВДОХНОВЕНЬЕ"

===========================
" - но можно рукопись продать"


глядя на его картины я понимаю 
что вульгарный Рубенс не понимал 
формулу Пушкина - "не продается вдохновенье"

как ее не понимает любой 
в ком торговец (!)
- побеждает художника

именно на потребу обывателю он выставлял телеса
со срамными местами на всеобщее обозрение
и хорошо на этом зарабатывал

обывателям нравилось и они платили
а искусство не то что страдало
- оно просто бежало - от картин вульгарного Рубенса

его картины и вульгарны и банальны
- как вульгарно и банально то что пошло

истинное искусство наоборот - изящно

и если Леонардо... Матисс... Рембрандт... Врубель ...
- изящны

МАДОННА-ЛИТА (530x678, 156Kb)

Леонардо

 


Рембрандт *   его обнаженная лишена пошлости 
- она мила и трогательна

 

63 (700x631, 196Kb)

Врубель

 

orient_197 (578x700, 269Kb)

Матисс

 

РОНДИЗМ-Dva-Lica__ (700x482, 226Kb)

Косаговский



то художники богачи - Рубенс...  Дали... Пикассо
- вульгарны и не приятны

 

 
 
Рубенс. Суд Париса, 1625 | Фото: rybens.ru

дали-часы (598x434, 206Kb)

Дали * картина хорошо придумана но воплощение не очаровывает и даже не приятно

НЮ-С-СОБАЧКОЙ (547x700, 225Kb)

Пикассо

 



именно торговля искусством - принижает его

вот наверно почему Леонардо по многу лет писал свои картины
- чтобы меньше и реже торговать...

(и чтобы выкроить время для науки)

вот почему величайший поэт мира Пушкин 
- умер в долгах...
и величайшие живописцы мира Рембрандт и Врубель 
- умерли в нищете...

Ван-Гог сформулировал тоже связь падения искусства 
с его продажностью (не случайно он не продал при жизни ни одну картину
если читать его двухтомник писем):

"главные враги искусства торговцы картинами
т.к. они разжигают самые низменные чувства зрителя"


это как раз про Рубенса
- торговца клубничкой


=============


-=-

 

продолжение

 
 
Рубенс. Персей и Андромеда, 1620-1621 | Фото: allpainters.ru
 
 
Творчество Рубенса считают связующим звеном двух культурных эпох – Возрождения и XVII в. Как известно, в культуре Ренессанса возрождались античные традиции, с их культивированием красоты человеческого тела, прославлением свободы и гармонии, изображением обнаженной натуры – всего того, что во времена Средневековья находилось под запретом. На смену абстрактной духовности приходит подчеркнутая телесность, происходит реабилитация чувственной красоты. Природа отныне не противопоставляется Богу, а воспринимается как его воплощение на земле, так же, как и человеческая красота. 
 
 
Рубенс. Слева – Автопортрет с женой Изабеллой Брандт, 1609. Справа – Сыновья художника Альберт и Николас, 1626-1627 | Фото: rybens.ru
 
(какое торжество жизни! - художник устал... но жизнь удалась! - торговля картинами процветает... - как это все не интересно - Ю.К.)
 
 
 
Представления о женской красоте вполне соответствовали духу самой эпохи: пышные формы воспринимались как свидетельство физического здоровья и внутреннего величия. Брантом пишет: «Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча». Рубенс во многом придерживался эстетики Возрождения, хотя только этим нельзя объяснить созданный им идеал красоты.
 
Рубенс. Суд Париса, 1635-1638 | Фото: gallerix.ru
 
Рубенса также нередко называют основоположником барокко в живописи, хотя это утверждение иногда поддается сомнению. Это верно в том случае, когда речь идет о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности. 
 
 
Рубенс. Слева – Три грации, 1639. Справа – Вирсавия у Фонтана, 1635 | Фото: rybens.ru
 
 
Рубенс. Венера и Адонис | Фото: artariya.ru
 
Идеал рубенсовской красоты далек и от классических канонов, и от современных представлений о ней. Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остается: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения.
 
 
Рубенс. Слева – Портрет Елены Фоурмен с ее первенцем Франсом, 1635. Справа – Елена Фоурмен с детьми Клер-Жанной и Франсуа, 1636-1637 | Фото: rybens.ru
 
(вначале дама с легкомысленными глазами а позднее с утомлением от жизни - наблюдательность Рубенса здесь мила - интересно еще что картина справа написана халтурно ... лениво и эскизно - вот когда старательность уходит появляется и живость - это почти импрессионизм... - Ю.К.)
 
 
Рубенс. Слева – Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии, 1631. Справа – Портрет Елены Фоурмен | Фото: gallerix.ru
 
(и все-таки или художник пустой или персонажи его пусты - время идет а в сердце все еще завоевания мужчины... - это как-то надоедно... однообразно и пошловато - Ю.К.)
 
 
Подтверждением того, что на формирование его идеалов повлияла не только эстетика Возрождения, но и личные предпочтения, является и то, что художник был женат на женщинах именно такого типа и всю жизнь писал их с любовью и восхищением. Чертами Изабеллы Брандт и Елены Фоурмен наделены женские персонажи на многих картинах Рубенса. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».
 
Рубенс. Венера и Адонис, 1935 | Фото: rybens.ru
 
(и здесь все тоже - на уме объятия и поцелуи - ходовой товар...- Ю.К.)
 
-=-
 
 
.

 

.

Рубрики:  *... э с с е ...*
MR представляет имена и проекты
консультации - art
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку