-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии кадры из фильма "улочки идущие к морю"
кадры из фильма "улочки идущие к морю"
19:32 02.08.2006
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии я в разных видах
я в разных видах
03:15 25.02.2006
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:13 25.02.2006
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии video-обложки
video-обложки
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yuri_Kossagovsky

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2005
Записей: 5996
Комментариев: 2848
Написано: 11378


ВЕЛИКИЕ ИДЕИ ВЕЛИКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Мастер и Маргарита * М.Булгаков

Среда, 23 Октября 2013 г. 16:22 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

Бахыт_Светлана7 ключей к роману «Мастер и Маргарита»

7 ключей к роману «Мастер и Маргарита»

74 года назад Михаил Булгаков внес последнее изменение в свой великий роман «Мастер и Маргарита», над толкованием которого до сих пор бьются исследователи. Сегодня мы предлагаем семь ключей к пониманию этого бессмертного произведения.

1. Литературная мистификация
Почему знаменитый роман Булгакова называется «Мастер и Маргарита», и о чем на самом деле эта книга? Известно, что идея создания родилась у автора после увлечением немецким мистицизмом XIX века: легенды о дьяволе, иудейская и христианская демонологии, трактаты о Боге — все это присутствует в произведении. Наиболее важными источниками, которыми консультировался автор стали работы «История сношений человека с дьяволом» Михаила Орлова и книга Амфитеатрова «Дьявол в быте, легенде и в литературе средних веков». Как известно, у «Мастера и Маргариты» было несколько редакций. Говорят, первая, над которой автор трудился в 1928-29 годах, не имела никакого отношения ни к Мастеру, ни к Маргарите, и называлась «Чёрный маг», «Жонглёр с копытом». То есть, центральной фигурой и сутью романа был именно Дьявол, такой русский вариант «Фауста». Первую рукопись Булгаков самолично сжег после запрета его пьесы «Каббала Святош». Об этом писатель сообщил правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»! Вторая редакция, также была посвящена падшему ангелу, и называлась «Сатана» или «Великий канцлер». Здесь уже появились Маргарита с мастером, а Воланд обзавелся своей свитой. Но, нынешнее название получила лишь третья рукопись, которую, на самом деле, автор так и не закончил. (продолжение ниже - Ю.К.)
 
 
ИСКАЛИ СЕМЬ КЛЮЧЕЙ К БУЛГАКОВУ  ГДЕ УГОДНО
А КЛЮЧ ЛЕЖАЛ У НЕГО - НА ПИСЬМЕННОМ СТОЛЕ
========= о романе "Мастер и Маргарита" =============
 


 
что такое писатель? это явление природы
 
 
 
какие еще толмуды надо сюда тащить за рога
когда одна была причина написания романа 
- одна и самая главная для писателя 
он был запрещен к публикациям!!!
 
представьте гения узнавшего славу мировую
вся Москва и Париж у его ног в восторге
- а тиран сказал ничего никогда его не публиковать!
 
что можно написать в такой ситуации?
да еще чтобы не арестовали бы 
и не пропал бы роман?
 
он пишет роман о писателе
который противостоит тысячам писателей Моссолита
 
а образ диктатора?
его нет...
 
почему?
казалось бы надо бы с ним свести счеты...
 
его нет и потому что это опасно
и потому - что в его отсутствии огромный смысл 
 
зла нет в мире - есть ошибки
 
поэтому тирана нет
его жизнь не состоялась 
он загубил сам себя в молодости еще
когда был налетчиком в Баку
 
но есть его ошибки
 
он создал Моссолит (союз писателей)
писатели сделали ошибки что вступили в него...
 
и показан праздник смеха - карнавал
пустых масок вместо писателей:
 
- они говорят... они едят в ресторанах...
они заседают на сценах за красными столами...
ездят в трамваях и ходят по бульварам...
 
это и весело и грустно
 
и показан писатель истинный - Мастер
который вне всего внешнего - он сам в себе
 
он как одуванчик...
- он явление природы и только
 
как Пушкин и Гоголь и Достоевский
это внутренние миры которые обогатили планету
а не которые выполняли заказ 
- издательств... или партийных органов 
или министерства культуры и т.д.
 
 
 
что такое дьявол? его нету
 
 
 
отец Михаила Булгакова был профессором 
Духовной Семинарии и писатель с детства
прекрасно разбирался во всех вопросах связанных с богом
 
а о дьяволе он почти все сказал эпиграфом из Гете
- это сила которая хочет зла а совершает благо
 
т.е. зла нет даже от дьявола!
 
это очень важно - да... дьявола вообще просто нет
- есть ошибки человеческие
и дьявол лишь образ этих ошибок и только
 
ну вспомним ошибки топить печи людьми 
в масштабе страны - что может быть страшнее 
ошибок человеческих?
 
вот поэтому ничего злого 
дьявол в романе не производит
 
т.е. не зла и нет дьявола
- есть лишь ошибки
 
и самая большая ошибка 
не давать публиковаться писателю
 
 
                     ============
 

МАСТЕР и МАРГАРИТА 

                                                  … так кто ж ты наконец? 

                                                  -Я – часть той силы, 

                                                  что вечно хочет 

                                                  зла и вечно совершает благо. 

                                                                                   Гете.Фауст

 

 

                                                                                                                                        Глава 1                                                                                           

                НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ 

 

  

                                           (400x400, 52Kb)

                                 Музей Рондизма * Москва * 2008  обложка и рис. чтение и музыка - Ю.К. 

                   Однажды весною, в час небывалого жаркого заката, 

                В Москве,  на   Патриарших   прудах,   появились   два 

                гражданина. Первый  из них, одетый в летнюю  серень- 

                кую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою при- 

                личную шляпу пирожком  нес  в руке, а на хорошо выб- 

                ритом лице его помещалась сверхъестественных разме- 

                ров очки в черной роговой оправе… 

 

                                                                     

 слушать дальше  

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА * Михаил  Булгаков * Ч ИТАЮ  К ЛАССИКУ

 

Год: 2008
 р о м а н - текст - М. Булгаков - музыкальные заставки - симфония "Мрак" Ю.Косаговский "Рио-Рита" в обраб. Ю.К. 
ч и т а е т - Юрий Косаговский

читает Юрий Косаговский - МАСТЕР и МАРГАРИТА 1 Михаил Булгаков

 

скачать           http://www.realmusic.ru/songs/496797/        mp3     19,4 Mg    94 kbps    42 мин.

 

 

                                                                                    Глава 2 

                ПОНТИЙ ПИЛАТ 

 

 

                                          (400x400, 100Kb)  

 

 

                   В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей ка- 

                валерийской походкой, ранним утром четырнадцатого 

                числа  весеннего  месяца  нисана  в  крытую  колоннаду 

                между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел 

                прокуратор Иудеи Понтий Пилат. 

                            Более всего на свете прокуратор ненавидел запах 

                розового масла, и все теперь предвещало нехороший день 

                так как запах этот начал преследовать прокуратора  … 

 

                                 слушать дальше 

 

читает Юрий Косаговский - МАСТЕР и МАРГАРИТА  2 Михаил Булгаков

  

скачать    http://www.realmusic.ru/songs/496803/    mp3          35 Mg     94 kbps      1 ч 37 мин

 

 

 

                 ====================

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА -1- Михаил Булгаков  Никогда не разговаривайте с неизвестными

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/496797/
 

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА -2- Михаил Булгаков  Понтий Пилат

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/496803/
 

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА  -3 и 4- Михаил Булгаков  Седьмое доказательство ... Погоня

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/496852/
 

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА  -5- Михаил Булгаков  Дело было в Грибоедове

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/496855/
 

МАСТЕР и МАРГАРИТА  -6 и 7- Михаил Булгаков  Шизофрения как и было сказано глава 7 Нехорошая квартира

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/496874/
 

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА  -8- Михаил Булгаков  Поединок между профессором и поэтом

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/497165/
 

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА  -9-  Михаил Булгаков  Коровьевские штучки

 

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/497346/
 

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА  -10- М. Булгаков  Вести из Ялты

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/497461/
 

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА -12- М. Булгаков Черная магия и ее разоблачение

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/497892/
 

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА -13 М. Булгаков   Явление героя

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/498212/
 

 

 МАСТЕР и МАРГАРИТА -14 М. Булгаков   Слава петуху

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/498412/
 

 

МАСТЕР и МАРГАРИТА -15 М. Булгаков  Сон Никанора Ивановича

Cсылка на страницу трека: http://www.realmusic.ru/songs/498443/
 

                                                                                                             -=-*-=-

продолжние

2. Многоликий Воланд
Интернет - кабак одиночества. - Страница 417 - Литературный форум - поэзия, проза, литературная критика, литературоведение, ауди
Князь тьмы является, пожалуй, самым популярным персонажем «Мастера и Маргариты». При поверхностном прочтении у читателя создается впечатление, что Воланд — это «сама справедливость», судья, который борется с человеческими пороками и покровительствует любви и творчеству. Кто-то вообще считает, что в этом образе Булгаков изобразил Сталина! Воланд многолик и сложен, как и полагается Искусителю. Его рассматривают как классического Сатану, что и замышлял автор в ранних версиях книги, как нового Мессию, переосмысленного Христа, чье пришествие и описывается в романе.
Иешуа Михаила Булгакова: нестрашный Христос
На самом деле, Воланд — не просто дьявол — у него множество прототипов. Это и верховный языческий бог — Вотан у древних германцев, или Один у скандинавов, которого христианская традиция превратила в дьявола; это и великий «маг» и масон граф Калиостро, который помнил события тысячелетнего прошлого, предсказывал будущее, и имел с Воландом портретное сходство. А еще это «темная лошадка» Воланд из «Фауста» Гете, который упоминается в произведении лишь однажды, в эпизоде, который упустили в русском переводе. Между прочим, в Германии черта называли именно «Фаланд». Помните эпизод из романа, когда служащие не могут вспомнить имя мага: «…Может быть, Фаланд?».

3. Свита Сатаны

Как человек не может существовать без тени, так и Воланд — не Воланд без своей свиты. Азазелло, Бегемот и Коровьев-Фагот — это инструменты дьявольского правосудия, самые яркие герои романа, за спиной у которых отнюдь не однозначное прошлое.
Возьмем, например, Азазелло — «демона безводной пустыни, демона-убийцу». Этот образ Булгаков позаимствовал из ветхозаветных книг, где так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря ему, женщины освоили «блудливое искусство» раскрашивать лицо. Поэтому, именно Азазелло дает крем Маргарите, толкает ее на «темную дорожку». В романе он — правая рука Воланда, исполняющая «черную работу». Он убивает барона Майгеля, отравляет влюбленных. Его суть — бестелесное, абсолютное зло в чистом виде.

Коровьев-Фагот — единственный человек свиты Воланда. До конца не ясно, кто стал его прототипом, но исследователи возводят его корни к ацтецкому богу Вицлипуцли, имя которого упоминается в разговоре Берлиоза с Бездомным. Это — бог войны, которому приносили жертвы, а по легендам о докторе Фаусте – дух ада и первый помощник сатаны. Его имя, неосторожно произнесенное председателем МАССОЛИТа — сигнал для появления Воланда.
mvolcoff: В Москву снова прибыл булгаковский Воланд...и наведался в Госдуру....Ваш пакетик?
Бегемот — кот-оборотень и любимый шут Воланда, по сути, происходит из легенд о дьяволе обжорства и мифологическом звере ветхого завета. В исследовании И. Я. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях», которое было явно знакомо Булгакову – упоминалось морское чудовище Бегемот, вместе с Левиафаном – обитающее в невидимой пустыне «на востоке от сада, где жили избранные и праведные». Сведения о Бегемоте автор также почерпнул из истории о некой Анне Дезанж, жившей в XVII в. и одержимой семью дьяволами, среди которых упоминается Бегемот, демон из чина Престолов. Этот бес изображался в виде чудовища со слоновьей головой, хоботом и клыками. Руки у него были человеческие, а громадный живот, короткий хвост и толстые задние лапы — как у бегемота, что напоминало о его имени.

4. Черная королева Марго

Маргариту часто считают образцом женственности, эдакой, Пушкинской Татьяной XX века. Но прототипом «королевы Марго» стала явно не скромная девушка из российской глубинки. Помимо явного сходства героини с последней женой писателя, в романе подчеркнута связь Маргариты с двумя французскими королевами. Одна из них – та самая «Королева Марго», жена Генриха IV, чья свадьба обернулось кровавой Варфоломеевской ночью. Это событие упоминается по дороге на Великий бал у Сатаны. Толстяк, узнавший Маргариту, называет ее «светлая королева Марго» и лопочет, «какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара». Гессар — парижский издатель переписки Маргариты Валуа, которого Булгаков сделал участником Варфоломеевской ночи. В образе Маргариты исследователи также находят сходство и с другой королевой — Маргаритой Наваррской, одной из первых французских женщин-писательниц. Обе исторические Маргариты покровительствовали писателям и поэтам, булгаковская Маргарита любит своего гениального писателя — Мастера.

5. Москва — Ершалаим
Государственный природоохранный центр - Эконовости
Одна из самых интересных загадок «Мастер и Маргарита» — это время, когда происходят события. В романе нет ни одной абсолютной даты, от которой можно вести отсчет. Действие относят к страстной неделе с первого по седьмое мая 1929-го года. Эта датировка приводит параллель с миром «Пилатовых глав», которые происходили в Ершалаиме 29-го или 30-го года в течение недели, которая впоследствии стала Страстной. «…над Москвой 1929 года и Ершалаимом 29-го стоит одна и та же апокалипсическая погода, одна и та же тьма надвигается на город греха грозовой стеной, одна и та же луна пасхального полнолуния заливает переулки ветхозаветного Ершалаима и новозаветной Москвы». В первой части романа обе эти истории развиваются параллельно, во второй, все более и более переплетаясь, в конце концов, сливаются воедино, обретая целостность, и переходя из нашего мира в мир потусторонний. Ершалаим «переходит» на улицы Москвы.
Образы Ершалаима: черноморская притча
6. Каббалистические корни

Существует мнение, что при написании романа Булгаков находился не столько под влиянием каббалистического учения. Концепции еврейского мистицизма вкладывают в уста Воланда:
1. «Никогда ничего не просите. Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут». Как известно, каббала трактует Тору, как запрет принимать что-либо не от создателя, что противоречит христианству, в котором наоборот «просить чужой милости» не возбраняется. Хасиды (представители мистического течения иудаизма, основанного на Каббале) трактуют утверждение о том, что Бог создал человека по своему образцу, поэтому человек должен уподобиться Творцу в созидании. То есть, должен работать.
2. Концепция «о свете». Свет сопровождает Воланда на протяжении всего романа. Когда исчезает сатана со своей свитой, пропадает и лунная дорога. На первый взгляд, «учение о свете» восходит к Нагорной проповеди: «Вы — свет миру». С другой стороны, этот контекст поразительно совпадает со стержневой идеей каббалы об «Ор Хаим» — «свете жизни», которая утверждает, что Тора сама является «светом». Достижение его зависит от желания самого человека, что, согласитесь, соответствует идее романа, где на первый план выходит самостоятельный выбор человека.

7. Последняя рукопись

Последняя редакция романа, которая впоследствии дошла до читателя, была начата в 1937 году. Автор продолжал работать с ней до самой смерти. Почему он не смог закончить работу над книгой, которую писал целых 12 лет? Может, он полагал, что недостаточно осведомлен в вопросе, за который взялся, и его понимание иудейской демонологии и ранних христианских текстов слишком дилетантское? Как бы то ни было, роман практически «высосал» жизнь автора. Последним исправлением, которое он внес 13 февраля 1940 года, стала фраза Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Через месяц он умер. Последними словами Булгакова, адресованные роману были: «Чтобы знали, чтобы знали…».
 
-=-
Рубрики:  MR представляет имена и проекты
читаю классику
ИНВЕСТИЦИИ - НЕТ и ДА
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку