куда пойти? поэзия -* залы Музея Рондизма * - проза -=-АфишА-=-
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
д н е в н и к если у Вас нет комментариев... - напишите впечатление это еще ценнее
-=- ... -=- in Net -=- ... -=- |
Искренне Ваш! Михаил
============================
предисловие к предполагаемому изданию сборника стихов
ПРОСТОТА ИСТИННОСТИ В ПОЭЗИИ
Вячеслав Прокофьев
Что драгоценно в строчках этих стихов? Это конечно удивительная чуткость и внимательность, и бережность к человеческим ощущениям. А это очень не просто. Легче увлечься нанизыванием красивых сочетаний слов, что затягивает и часто становится основным занятием с внутренней подоплекой и утешением, что это и есть профессионализм. Возможно, что это и профессионализм, но не это важно в искусстве, а важно как раз внимательность к ощущениям, которые определяют жизнь человека, и в том числе и жизнь поэта. Вот эта неразрывность жизни человеческой с жизнью поэта и есть тропинка к вершинам поэзии и вообще искусства во всех его жанрах – живописи, музыки, литературы и т.д.
Один и тот же сон мне видится сквозь день,
Мне снится будто я домой к себе все еду,
и снятся мне друзья, которых нет уже,
а те что есть сейчас, как говорят далече.
Мне снится старый дом, что с лестницей крутой,
Где за дверями ждет меня моя собака,
Которой нет уже, но боль звучит в душе,
Звучит как клавесин, затронутый когда-то.
И снится мне жена, которой я чужой,
Как будто бы она в дверях меня встречает,
И снится будто мы по городу идем,
И солнце той весны на зеркалах играет.
Вокруг звенит капель, а мы с ней все идем,
По льдинкам голубым идем, шагаем в вечность…
Пускай иду сейчас под проливным дождем,
В мелодии дождя есть нити бесконечность.
Автор изменил при редактировании последнюю строку:
Мелодии дождя ведут нас в бесконечность.
эти изменения строки придали большую трогательность, и возможно автор прав, внеся эти изменения, но мне хотелось показать читателю первый вариант, в котором прослеживается не только трогательность нарисованной картины жизненных потерь, когда все уходит в прошлое, но и присутствует на миг лицо, возникшее вдруг автора, и он роняет наблюдение – как бесконечны связующие нити наших привязанностей и надежд: «в мелодии дождя есть нити в бесконечность».
Предвидеть можно упреки каких-либо писателей, что узок мир описываемый поэтом – на этом стихотворении предлагаю вспомнить, как Ньютон или Гете, подставляя к крохотной дырочке в ставне стеклянную призму, описывали устройство вселенной на примере луча – так и поэт, описывая свои отношенья, мысленно проглядывает нити бесконечности, и … упреки все отпадают.
Эта чуткость к ощущениям вдруг дает смелые решения неожиданных рефренов, когда каждая строка неожиданно начинается одними и теми же словами «семь лет назад» - и при это стремительно драматически разворачивается и уходит в прошлое человеческая жизнь, и перед глазами читателя мелькают чувствительные хотя и простые детали – я в небеса глядел, во всю светило солнце, вовсю искрился снег, детский голос за стеной, ночник в промерзшем окне, входящая женщина, излучающая свет… но все это перечеркивают, усиливая потерю, просто повторенные рефреном две строки самого рефрена и уже без единой детали – семь лет назад… семь лет назад…
И почему бросается в глаза это решение неожиданное по форме, потому что простота предыдущих интонаций стихотворений настраивает читателя на то, что не будет никаких формальных поисков в поэзии, но сама тема и сама сила ощущения породила эту неожиданную форму, придавая ей силу высокой искренности. И все это говорит о том, на сколько достоверно все то, что держит в руках читатель – что это не какая-нибудь эквилибристика словами перед ним, что чаще всего собой являют сборники поэтов, а подлинная поэзия из подлинной жизни.
Еще невозможно не упомянуть два стихотворения –«построил я домик картонный» и «мне снилось небо в застекленной раме». Они значительно врезаются в сознание. Первое отвечает на вопрос как надо жить в этом мире. Известны знаменитые формулы поэзии о жизни – «жить не для того чтобы есть, а есть для того чтобы жить» или «жизнь прожить - не поле перейти» или «не продается вдохновенье – но можно рукопись продать»… и вот новый трогательный образ:
Построил я домик картонный
Но ветер его развалил …
но утверждает автор далее «хочу что бы он был» и строю потому что «мне все равно». Философский смысл незамысловат и прост – жить по своим представлениям единственный путь достойного человека. Но этот путь требует конечно мужества. Это вот тот самый случай, когда формуле «с волками жить - по волчьи выть» (эта формула может быть лишь тактической и временной в каком-то эпизоде на жизненном пути, но не формулой жизни) - противопоставляется формула Христа подставить щеку или Достоевского «мир спасет красота». На какой изысканной и простой модели автор показывает нам путь. И в этом великий природный смысл искусства.
А второе стихотворение пророческое – оно показывает нам на миг детские переживания, которые позднее вылились в реальную жизнь поэта … но пусть далее читатель судит сам…
если удастся подключить сканер
то помещу подбоку стихотворений Вячеслава Прокофьева
.
|
._:.:_-._.-._.* |
«САМ КОЛОКОЛЬЧИК ТРЯСЕТСЯ
У ВЕЛОСИПЕДИСТА...
ПРОСЛАВЛЯЯ НЕРОВНОСТЬ ТРОПЫ…»
ПРОГУЛКА К РЕКЕ 22 ИЮЛЯ 2006
...
1._:.:_-._.-._.*
стихотворение написанное до прогулки
понедельник… вторник … среда
четверг или пятница
бродят возле дома
как кредиторы мои…
только в субботу и воскресенье
я праздную жизнь продолжаю
без угрызенья… спокойно
и с большим облегченьем
1._:.:_-._.-._.*
…
словно палец к губам приложил
- выходя из дома
сам себе я сказал:
только поменьше стихов
- надоело наборщиком текстов
каждый день становиться под вечер
2._:.:_-._.-._.*
…
это не из сумки поношенной
старый хлам развалился:
колода карт для гаданья…
черный веер и бусы…
а ворона закончила дни
в тени на тропе
|
-=-..-=-in Net-=-..-=- |
Cherry LG Платон О смысле любви.
Эрот как стремление человека к изначальной целостности.
Когда наша природа была не такой, как теперь, и люди были трёх полов:
мужчины, женщины и третий пол - андрогины, которые соединяли в себе признаки обоих полов
странность Платона
==============
Платона не любил заочно
и хотя бы за то что он планировал государство без искусства
но текст меня его очаровал т.к.
в нем есть поэзия - т.е. искусство
как ухитрился Платон обладая (благодаря искусству)
зоркостью - планировать государство незрячих?
непонятно…
да в общем и не интересно
что это за государство слепых? кому это нужно?
государственному спокойствию Платона?
но в таком государстве нет места самому Платону…
а ведь достойной личностью оказался по этому тексту…
с современной точки зрения (вооруженной наукой
разного рода - понятие о клетке… генетика… физика… и т.д.)
представления о сексуальной ориентации и тяготении к друг другу
однополых и разнополых Платона могут вполне иметь интерес
для разглядывания…
действительно эволюционное прошлое
в виде определенной программы
(или следов от этой программы) где-то лежит
внутри любого существа
и действительно по каким-то причинам
у разных существ они могут иметь
разные пропорции прошлого периода развития
– и преобладание двуполых качеств
в одном индивидууме могут же наверно проявляться и т.д.
как следствие этих нарушений пропорций…
но как Платон поэтично и ясно об этом рассказал…
|
-=-...-=-in Net-=-...-=- |
Вестница Как бы неистово индивидуум ни презирал Систему, и как бы упрямо ни пытался сопротивляться ей и отрицать всякую с ней возможную связь- он неизбежно является её неотъемлемой частью...
...Потому что построил её не один человек, а на протяжении тысячелетий она, как алмаз, стачивалась под влиянием эволюции и самим влиянием тысячи умов, мировоззрений и обстоятельств, так что человек, сопротивляющийся ей в одиночку, обречён на пожизненные бессмысленные старания. Доминирующие идеи не имели в планах сделать её(систему) как можно хуже- общество пытается её, наоборот, улучшать, и, поскольку на данный момент не придуман идеальный механизм существования людей друг с другом, приходится довольствоваться этой.
система и жизнь
===========
вот об этом все романы Булгакова
- он противостоял системе
впрочем и Пушкин "сижу за решеткой в темнице сырой"
- разрушaл всеми своими прикосновениями к бумаге
и Платонов - о котором коротко сказал Сталин
"сволочь" - так строил систему что разрушал ее
система и жизнь - вещи не совместные
система сделала фильм "Чапаев"
а жизнь его прокомментировала сотней анекдотов и т.д.
конечно все что отточено эволюцией и временем
полезно безопасностью взаимного существования
- но туполобое применение христианства
давало костры под мыслителями … и бурное
развитее цивилизации разрушило накопленный опыт
тысячелетий взаимного существования
- столпив разные народы в городе…
и традиции существования стали заменяться системами
традиции – плод эволюции жизни
а системы плод вмешательства в эволюцию
традиция – это ромашка
а система – попытка тащить ее щипцами
вправо… влево или вверх или назад…
|
.::*._--:...-.* |
«БЫСТРО ИДУ ВЕЧЕРНЕЙ ТРОПОЙ
ЗЕЛЕНЫЕ ТРАВЫ С ОБЕИХ СТОРОН
КАК ВЗДЫБИВШИЙСЯ ОКЕАН…»
ПРОГУЛКА К ПРУДУ 26 ИЮНЯ 2006
1.::*._--:...-.*
…
вот уже и не жарко
на майку одел и жилет
и курточку на всякий случай
продел в безрукавное отверстие его…
(непромокаемую! днем дождик
сильный стучал)
2.::*._--:...-.*
…
пол десятого вечера…
чего так долго дома сидел?
усовершенствовал два зала
в виртуальном музее Рондизма:
три книжки для записей мыслей
посетителей разложил наконец
… и мыл полы в реальном музее
- семь комнат с коридором…
ванной… чуланами – это не шутка
3.::*._--:...-.*
…
с метрового мостка (шириной)
внизу река мутно-коричневая
дожди ручьями с берегов ее замутили
– как грязный валенок по цвету она…
|
-=--...=-in Net-=...--=- |
смех и печаль
==========
смех - дает отдых
печаль - лечит
печаль лечит т.к. настраивает на искренность
честность… правду
а это единственные верные инструменты
для жизни
поэтому так притягательны печальные вещи
Достоевского или Шекспира
… или «Травиата» Верди
если бы там не было печали была бы
заурядная история содержанки…
но печаль оперы помогает нам дальше самим
жить искренне и честно – в правде
а не в иллюзиях лжи
которые для нас изготавливают лживые
и меркантильные мошенники…
|
..:*=_--:..-* |
«ПОСТОЯЛ НА ЖЕЛЕЗНОМ МОСТКЕ
КАК ПРОЗРАЧНА ВОДА!
КАМЕШКИ МЕРЦАЮТ
СКВОЗЬ МЕЛКИЕ СТРУИ…»
ПРОГУЛКА К ПРУДУ 24 ИЮНЯ 2006
1..:*=_--:..-*
…
клевер в траве поднимается
после машины стригущей все
- как звезды на небе
2..:*=_--:..-*
…
сквозь стволы пробивается солнце
да дорожку к реке
- листаю пожелтевшие страницы
3..:*=_--:..-*
…
мальчишки с велосипедами
на пригорке пух поджигали…
искорками прогорел он
мелькая в траве
праздничными огоньками
и … счастливо погас…
|
..-*=_--..-* |
«НАД ТРОПОЮ ЧТО В ЗЕЛЕНЬ УХОДИТ
ПУШИНКИ ПАРЯТ…»
ПРОГУЛКА К ПРУДУ 23 ИЮНЯ 2006
1..-*=_--..-*
…
люблю лежащий пух я
вдоль дороги…
эти пушистые существа появляются
только когда хорошо все
в московской природе…
и запах скошенных трав
лучше любых одеколонов
в любой парикмахерской мира…
2..-*=_--..-*
…
голубь чуть-чуть не рассчитал
свой полет – чуть на меня не наткнулся…
такая беззаботность
в теплом дне разлита
- это время мое
думаю как рыба
выбирающая водоем
где бы поплавать…
|
-=-=-in Net-=--=- |
Исходное сообщение Medeya-M
мне вот, всегда хотелось узнать из первых уст, КАК любят ЛЮДЕЙ? ВСЕХ.
как любят людей всех
===============
в Вашем вопросе чувствуется недоверие
к тому что это возможно
но Вы не подозреваете
что именно так и сами относитесь к этому
т.е. любите их всех
наверно Вы согласитесь
что любите смотреть в окно поезда
или в окна домов?
почему?
потому что там новые интересные
могут быть ощущения от наблюдений
неповторимость мира нам любопытна
и мы любим ее рассматривать
так и люди все неповторимы
как отпечатки их пальцев
и заранее можно сказать что каждый из них интересен
человек должен много совершить ошибок
и приложить усилия большие
чтобы стать не интересным
чрезмерное увлечение своим имиджем
требовательное насилие над собой в этом направлении
или чрезмерное увлечение
быть богатым и деловым…
долгая муштра в каком-нибудь заведении
- конечно загораживают от нас человека
и мы отворачиваемся с неприязнью
но согласитесь что все это
пошло вразрез с человеческой природой
и было насилием над собой
однако если это убрать
как не любить человека?
|
...*=_--…* |
«ТРОПА СОХРАНЯЕТ КАК БУДТО
ДЫХАНЬЕ ЛЮДЕЙ ПРОХОДИВШИХ …»
ПРОГУЛКА К РЕКЕ 21 ИЮНЯ 2006
1...*=_--…*
…
забыл что я не 11-ти летний мальчик…
и даже не юноша лет 18-ти…
и с пригорка сбежал по тропе
- а пятка мне говорит:
70-ти килограммовый груз
через тонкий тапок
на камень больно мне приземлять…
2..*=_--*
…
зеленые воды реки
не легко разглядеть сквозь кусты и деревья…
если небо не отражается в ней…
да и река как будто остановилась
затаившись среди деревьев…
(понравилось тихое место!)
3..*=_--*
…
розовый клевер с высоты
птичьего полета моих глаз
- как лучшие дни!
как вспышки иных очарований …
|
..*=_--* |
|
..-=_--..*..-=_--..= |
Его музыкальное мышление лежит на границе между Западом и Востоком, и они ему подвластны.
В искусство западное пианизма он внес необычайно свежую ноту именно благодаря этому.
Овладев достижениями такого высокого уровня как пианист Гульд, он придал ему ту чувствительность, которая сделала его пианизм более человеческим, приземлила его из высоких профессиональных сфер в сферы человеческих ощущений. Но ведь так всегда бывает с гениями, Достоевский тоже сделал в литературе, не случайно он начинает роман словами «я по неумелости своей…» и это крайне показательно – как, отказавшись от заносчивых вершин профессионализма и ремесла, достигают высочайшего - гуманистического искусства.
Эссе, это было написано непосредственно на его выступлении и благодаря этому читатель может видеть как постепенно от скептицизма (в процессе прослушивания) происходило мое понимание искусства Фазиля Сай, приведшее к восхищению.
Очень не тупо начался Моцарт, только зря он головой крутит, легкости было достаточно и в туше, т.е. в самом прикосновении к клавишам. Никогда такого свежего Моцарта не слыхал, конечно, помимо турецкой чувствительности и конечно помимо смелости, идущей из композиторского опыта у самого пианиста – он такое открыл в Моцарте, что ему и не снилось, такое противопоставление ритмов и темпов, что казалось что все рождается сейчас (в лучших местах), хотя конечно в целом, при моей нелюбви к Моцарту, я все-таки «терпел» эту кулинарию легкомысленных красивостей. Исполнение же максимально мне облегчало это занятие – ничего более свежего не вспомнить, даже знаменитый (среди знаменитостей) Гульд отодвинулся, и шутя узнавался в размахивании рукой и в «моторности» быстрых мест… Но все было чувственней и свежее.
«Турецкий марш» очень странно оказался в руках турецкого пианиста, слушался как тяжелое испытание – т.к. по логике возникновения в этой сонате мне показался странным и притянутым за уши самим Моцартом. В исполнении ему была придана максимальная легкость и воздушность, но легкость убивает то, что и так было легко.
А некая журчащая пьеса (внутри сонаты), вроде австрийского «полета шмеля», была сыграна опять максимально чувствительно и свежо – и уже чувствительность местами становилась прямо-таки восточными сладостями, но спасла медленная часть… и все-таки эта вариационная сущность Моцарта выглядывала и меня заставляла скучать, в чем пианист уже и не виноват… пианист как будто услышал меня и выдал такой медленный темп, что каждый звук как будто вытаскивался им как гвоздь из рояля: медленно и редко – что сразу дал отдохнуть от австрийского и насладиться турком.
Пассакалия Баха насладила (серьезной сытостью) наконец-таки, удивительно чутко он изобразил орган и его мощное дыханье – на молоточках, ударяющих по струнам рояля, более того - великая музыка ожила новыми гранями.
Грандиозность мышления захватила, и душа парила, лишь в одном месте приземляясь, спотыкаясь слегка о землю, в быстром неком (не совсем уместном темпе) месте – а в целом, великолепно, даже мало сказать изумительно великолепно.
Его собственное произведение – это уже был откровенный диалог двух культур Европы и Азии, что любопытно. Это было богато с обеих сторон, даже Запад преобладал серьезностью, Восток чуть уступал, но не количеством, а чем-то иным… может быть замыслом, т.к. был рассчитан на слушателей подготовленных лишь к западной культуре… можно только надеяться, что когда-нибудь композитору придет идея раскрыть глубины и Востока перед нами – но будем ли мы готовы? … я лично готов попробовать погрузиться туда с надеждой, что это будет захватывающе интересно.
Бетховена конечно надо было играть до Баха, ибо после иного я ничего не употребляю, у меня именно рефлекс такой выработался. Но второе отделение – Апассионата, и интересно было видеть, как Моцарт будто очнулся от своей легкомысленности, и проснувшись, стал протестовать против всего, что он делал до сих пор. Вот это и есть Бетховен – это разрушенный сон салонной музыки, (пусть и высшего уровня и стиля). … Окна распахнулись, двери исчезли, и мир ворвался со всех сторон.
Очень хорошая пауза между 1 и 2 частью. Это понять можно только когда видишь, как в тишине уходят и улетучиваются все звуки первой и, как где-то совершив круговорот, стая черных птиц возвращается к роялю – вот это и начало второй части, и это ему удалось великолепно – вторая часть началась, как вернувшееся эхо, которое услышал пианист. Это большее, вернее настоящее искусство.
Гениально сыграна соната, и замысел ее поставить после Баха стал интересен, мы как бы вернулись к вопросу «как жить теперь – в наше время?»…
Ясно, что по пути, указанному Бахом, т.е. любви, но Бетховен показывает (из под пальцев пианиста) как можно прорубать эти тропы в повседневной жизни, разорвав привычные путы…
«Аврора»? … ? что она даст нам теперь? Еще гениальней бешенный темп, без потери, а с приобретением и пониманием, и чуткостью – происходит чудо освобождения человеческой души без обрубания пут, без усилий, а просто само-углублением в себя, увидев мир свободным, и себя в нем свободно парящим ко всем прекрасным и удаленным местам этого, вновь обретаемого, и свободного мира, где все возможно, за счет быстроты человеческой любви и ума, и необъятности крыльев души. Эти бесконечные взгляды и полеты, эти восторженные мгновения, и взглядов и полетов - ну это то, к чему собственно и призывал Бах, и все это свершается у нас на глазах. Третья часть, казалось бы уже и не нужна… зачем? … все сказано, и более того, показано воочию самым ярким образом…
Но некие простые движения, и чувства улетающие невесть куда за счет то убийственно медленного темпа перемешанных пуз с нотами самым смелым образом, что кажется, звук и не будет, но он бывает, и снова не будет… и снова – возникающее продолжение, а так же вдруг – легкие стакатто целыми фразами, как будто и не звук, а воспоминание о нем, от того что руки, паря, прикасаются к клавишам, и эти не звуки, а воспоминания, тоже уносят нас высоко из прекрасной обыденности в еще более прекрасные места – как он чертит эти сферы разные, и позволяет нам там гулять - удивительно и прекрасно? … а главное, удивительно, как эти чудеса не умерли в трех консерваториях, где он обитал (не учился, а обитал, если бы учился – то ничего бы кроме скуки мы бы не увидали)… какой силы надо иметь чистоту души?! Это несомненно тайны восточного менталитета и восточной человеческой природы. Где, хочется сказать, никогда не употребляют слов «честность, искренность, чистота», за ненадобностью, поскольку ими обладают, непроизвольно, как цветом глаз или волос, они не усохли, как во многих народах, столетиями уже обладающими профессиональными заведениями по образованию души – т.е. глубоко внутренне природное явление и поэтому в нем столько яркости и силы…
|
..--._.--..*..--._.--.-= |
«БЕЛЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МЕСЯЦ
ЧАЙКОЙ ПАРИТ В ВЫШИНЕ…»
ПРОГУЛКА К ПРУДУ 1 ИЮНЯ 2006
1..--_--..*..--_--..=
…
среди стриженных трав на газоне
одуванчики поднялись…
и закрываться не думают вечером
- торопятся что ли взлететь?
2..--._.--..*..--._.--.-=
…
лавки все заняты…
не мудрено – пол 10-го вечера
небо чистейшее
только где солнце закатывается
- развлекают его облака…
3..--._.--..*..--._.--.-=
…
пень задекорировался
густым кустом прикинулся
- если подушку там бросить
можно в «беседке» сидеть…
4..--._.--..*..--._.--.-=
…
удивляюсь дизайнеру-жизни :
обратная сторона лопухов
(скошенных газоно-косильщиком)
светлая – как это функционально!
чтобы под широким листом
темень не искала приюта…
|
-=-in Net-=- |
я вспомнил свое изумление
когда я завидовал фигурам атлетов
и например Геркулеса
- мне попалась фотография Ганди
и почему-то обнаженного
то ли в набедренной повязке
то ли по пояс - поскольку в Индии жарко
и я поразился что этот человек без единого выстрела
освободил страну от англичан...
его фигура мне показалась истинной красотой
я понял что вот фигура мыслящего существа
и только поэтому она красива
что несет в себе многодневные и многолетние
следы всех его занятий
... она полностью была лишена
всякой потуги на атлетизм
за полной ненадобностью
поскольку надобны гораздо более важные
какие-то вещи - как раздумия и проникновение...
ум или характер
============
для развития ума нужен удачный характер
преобладания любви прежде всего
странно но любовь помогает проникать в тайны мира
это кажется проповедью морализаторско-церковной
но я всегда подхожу с позиций чисто научных
и вижу полное подтверждение:
любовь и положительные эмоции
вызывают азарт или вдохновение
необходимые для острого зрения
когда мы вглядываемся в природу
уже как заклинание я повторяю опять
пушкинские слова
"и нет истины где нет любви"
тогда он говорил о понимании
писателем государственного устройства
но какая разница что разглядывать в этом мире?
.
|
-=-in Net-=- |
Мария Рудых Но (!) после публикации о бомжах не было ни одного звонка, а после материала о собаках - телефон не замолкал все утро. Читатели возмущались. Вот такие дела. Не пойму, в чем тут дело. То ли собак нам жальче, чем людей, то ли наших читателей тронула именно жестокость, а унижения людей дело уже привычное...
бомжествование - за и против
-=-=========-=-========-=-
у меня было ощущение тревоги от чтения материала
(якобы пахнет зоной опасности и предмет интереса КГБ)
безотчетное приобретенное инстинктивное чувство
оно вовсе и не отрицает и инстинкта
описанного Ольгой_Липчинской:
бомж - погибшее нечто чему нельзя подражать
за ним смерть - и отстраняются инстинктивно..
и все-таки есть еще нечто
з а в и с т ь
помните Диогена в бочке? - от него веет свободой!
мне думается то о сострадании к ним
то об явлении будущего - прообразом
которого они являются
будущее общество не участвующее в гонках
потребления и соперничества
где есть размышление ... игра и созерцание...
и любая деятельность не регламентированная
такая как была до цивилизации
естественная которой сотни тысяч лет
деятельность и строителя и архитектора и дизайнера
и сказителя и ученого - сколько в этом
потерянной гармонии
которую разве Леонардо смог реализовать
да и все жители окраин цивилизации в деревнях
России… Франции… Англии… Китая… и т.д.
и на островах удаленных от нее – т.е. цивилизации…
в будущем цивилизация приобретет
более естественные черты
|
_.-._.-..*..-._.-.-= |
«ПЛЕЧИ ПЛАЩА ДА И ЛУЖИЦЫ
ШЕПЧУТ ЧТО - ДОЖДЬ МОРОСИТ…»
ПРОГУЛКА К ПРУДУ 30 МАЯ 2006
1_.--._.--..*..--._.--.-=
…
у забора стройный одуванчик по колено
выглядывает изогнувшись чуть
в движении девицы-подростка
… а прохожих мало
только дождик прошел…
2_.-._.-..*..-._.-.-=
…
сухой асфальт под деревьями
острова образует
- с острова на остров птицей
взгляд перелетает…
показалось солнце
и играть мне помогает
в экзотические страны…
3_.-._.-..*..-._.-.-=
…
у базара приземлился мысленно
из самолета вышел
сутолку прошел пешком
- немного прогулялся…
|
-=-in Net-=- |
установление гармонии – миссия человека
===============================
не стоит разводить спор например
о том какого сорта была яблоня
поскольку все это иносказание
необходимость съесть яблоко
была безусловно
иначе бы не было бы познания
вполне возможно что библия описывает
познание при помощи яблони
и что вокруг нее ходить?
конечно господь заинтересован чтобы
его детище - человечество
(которому он рекомендовал
"плодитесь и размножайтесь)
и нужно было видеть - п о з н а ю щ и м
и упреки к нему по поводу этого
не понятны...
не думаю тогда что можно
говорить о потери связи с богом
она установилась такая какая может быть
пока действительно не воцарится любовь
ко всему живому и между всем живым
что возможно будет с открытием
новых видов энергии
даже научить хищника (а вначале себя)
отказаться от убийства – возможно в будущем
внести эту гармонию - миссия человека
|
_.-._.-..*..-._.-.-= |
«ДАЖЕ БЕЛЫЕ ОДУВАНЧИКИ
ПОЗАКРЫВАЛИСЬ… – КРАСИВЫ
ИХ БЕЛЫЕ ТОЧКИ В ТРАВЕ!»
ПРОГУЛКА К ПРУДУ 28 МАЯ 2006
1_.-._.-..*..-._.-.-=
…
холодные травы
чего воробьи в них выискивают?
с дерева спорхнут и обратно
… да как зеленые снежные поля
2 _.-._.-..*..-._.-.-=
…
не только воздух холодный
они еще стриженные ровно
и отсюда ощущение снега
3_.-._.-..*..-._.-.-=
…
облака как тяжелые
громоздкие баржи
вот-вот норовят серым днищем
крышу дома снести!
4_.-._.-..*..-._.-.-=
…
даже белые одуванчики
позакрывались… – красивы
их белые точки в траве!
|
_._._._..*.. _._._.-= |
«МОКРЫЕ ЛАВКИ ВДОЛЬ ПРУДА
ЗАТО ПОХОЖЕ ДОВОЛЬНЫ -
НИКТО НЕ МЕШАЕТ
НА ОЗЕРО ЛЮБОВАТЬСЯ»
ПРОГУЛКА К ПРУДУ 27 МАЯ 2006
вчерашние стихи по дороге на день рождения
***
повезло…
жена рассказал
что однажды придя первый раз ко мне в дом
заглядывала мимоходом в комнату где висели
картины нарисованные кружочками
и думала – вот гораздо интереснее
было бы познакомиться с тем художником
а не со мной…
- повезло мне что те картины
тоже я рисовал…
***
уступая место даме с ребенком
я стал себя укорять
- небось есть в закоулках души
что она с симпатией ко мне отнесется?!
и точно – с разочарованием я заметил
рядом мужчину…
- однако
представив как честный экспериментатор
что входит мужчина с ребенком
я бы еще быстрее может быть
место им уступил…
все-таки беззащитней
смотрится ребенок с мужчиной…
***
круглый звучный юбилей
о живучести вещает
и конечно окрыляет
продолжать жить веселей
и на старте новой вехи
бодрым духом укрепясь
годы трать не на потехи
а трудами веселясь
волейбол… теннис об стенку…
формулы… эссе… рассказ
Юрию Нечипуренко
все подвластно в самый раз…
сердце ластится в беседах
играх неги и мечты
но за счастием по следу
ищет то что сделал ты…
п р о г у л к а
1_._._._..*.. _._._.-=
…
моросит мелко-мелко…
под деревьями как под зонтом
и можно писать…
2_._._._..*.. _._._.-=
…
спрятались цветы…
только последние трепыханья
прощающейся руки Брижит
почувствовать дали ее переживанья…
|
_._.._.._..*. _._.._-.-= |
«ПОКАЗНАЯ БОДРОСТЬ
КАК ЭТО ПО-РУССКИ – ПРИ ПОЛНОМ
НАПЛЕВАТЕЛЬСКОМ СКРИПЕ
И РАВНОДУШИИ…»
ПРОГУЛКА К ПРУДУ 24 МАЯ 2006
1_._.._.._..*. _._.._-.-=
…
дерево низко склонилось
красиво ветвями касаясь травы
какое прикосновенье !
и травам приятно…
и сбылись мечты его рук…
2_._.._.._..*. _._.._-.-=
…
а жаль если спилят
бдительные правители города…
в этой «дубраве» боюсь
скоро не будет собрата
3_._.._.._..*. _._.._-.-=
…
печальный запев для прогулки...
и солнце туманно…
4_._.._.._..*. _._.._-.-=
…
коротко стриженая трава -
как новобранцы…
… не пора ли рассеять печаль?
|