-Метки

Henri Cartier-Bresson alexei voralberg alfredo palmero anders petersen anita kreituse annie leibovitz anton corbijn bellor bianca van der werf bill steber chris frazer smith corey arnold dave nitsche david ho david la chapelle domenico fosсhi duy huynh francine van hove fritz henle hiroshi watanabe imogen cunningham jacek gasiorowski jacek yerka jackie morris jean beraud jeff lowe jo whaley john gutmann josef sudek julien roumagnac kmr laurie lipton louise dahl-wolfe magnum photos maya kulenovic mike worrall pavel nikolaev philippe halsman rafal olbinski ralph mecke raquel aparicio renee french robert frank robert peluce rodney smith selсuk demirel stephane poulin stephen mackey steve hanks susan rios sylvia ji teodor axentowicz tony ward vetre antanaviciute virginia lee wendy vaughan wojtek kwiatkowski xue yanqun zhang peng Босх адольф гитлер алексей андреев алексей мякишев альфред сислей амарга анненков анри матисс бекcинский бердслей брейгель ван гог владимир ролов гигер дали дейнека джованни баттиста тьеполо дюрер евгений мохорев иван славинский игорь сиванович кауфман клод моне кубин леонардо да винчи мане модильяни мосса мунк мэри кассат олег виденин поль сезанн рене магритт ренуар саудек слава грошев фрида кало хельнвайн готфрид эдгар дега энди уорхол эшер

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5865


Элизабет Элеонор Сиддал

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 01:14 + в цитатник
pocket_knife все записи автора

(Elisabeth Eleanor Siddal)
1829-1862

Родилась в Лондоне и будучи модисткой занималась демонстрацией шляп в небольшом магазине, когда в 1849 году познакомилась с Уолтером Девереллом. Ему позировала для картины "Двенадцатая ночь",


 (699x532, 203Kb)



подарив Виоле переодетой в Цезарио (левой фигуре картины) свои такие трудные по-легенде для живописного воспроизведения огненно-рыжие волосы. Если верить той же легенде, без этих пленительных прядей и локонов не состоялось бы знакомства Элизабет с Россетти (его чертами наделена правая фигура картины - шут Феста), а если обратиться к фактам, то прерафаэлитский идеал женской красоты мог так и не найти своего воплощения.
Вскоре герцог Орсино (он же сам Деверелл, изображенный в центре) был покинут, ради всепоглащающей страсти к Данте, для которого мисс Сиддал, а впоследствии миссис Россетти, стала той самой Беатриче.
Зимой 1852 года Элизабет, в порядке исключения, позировала Миллесу для "Офелии".



 (648x440, 120Kb)


Верность Джона прерафаэлитским принципам писания всех деталей с натуры стоила ей здоровья. Она часами лежала в ванне с водой, подогреваемой свечами и масленными лампами, в дорогом тяжелом платье. Результатом совместных усилий стала картина, в которой натурализм соседствовал с полным намеков на сюдьбу
Офелии символизмом, поднявшая все прерафаэлитское движение на новую высоту и чахотка, не покинувшая Элизабет до ее последнего дня.
"Когда к ветвям она нависшим
потянулась,
Чтобы венки на них развесить,
Обломился коварный сук,
И в плачущий ручей она
Упала вся в цветах.
Расплывшись, платье
Поверх воды ее держало,
как наяду,
Отрывки песенок она
старинных пела,
Как бы опасности не сознавая,
словно
Для этой создана была стихии
И с ней сроднилась. Недолго
длилось это:
Отяжелев, намокшие одежды
Бедняжку в мутную втянули
глубину,


 


 (194x181, 11Kb)
Офелия теперь не трагически соблазнительна, а гипнотически болезненна. Роза в ее руке - она сама "роза мая" словами Лаэрта; "милее всех малиновка была" поэтому из песни Офелии перелетела на куст; ива и анютины глазки - спутники обманутой любви; фиалка обвивает шею петлей верности...маргаритки - невинность, крапива - боль, маки - смерть...Все эти символы в сочетании с видом Суррея сделали "Офелию" "самым красивым английским пейзажем, населенным печалью", согласно Рескину.

Желания Элизабет простирались далеко за пределы фантазий обычных натурщиц, для которых было пределом мечтаний оставались интрижки с художником.
Страстью художника к самой Элизабет пронизаны все работы Россетти,
как собственно портреты, так и сюжетные картины.


Элизабет на стуле


 (370x512, 25Kb)


Элизабет расчесывает волосы


 (387x512, 22Kb)


Paolo and Francesca da Rimini  1855 (вновь образ Беатриче)
 (512x288, 28Kb)


Элизабет (1854-1865гг.)


 (510x699, 16Kb)


Элизабет сама хотела творить, ей недостаточно было роли музы.
Претпочтение она отдавала акварели, находя вдохновение в литературе, особенно поэзии, а именно в легендах и романтических поэмах, пытаясь сочинять сама (ее поэм насчитывается пятнадцать), реже в сюжетах из Евангелия.
Наиболее известное ее произведение "Сэр Патрик Спенс" (ок.1857-1860гг.),



 (487x512, 46Kb)



иллюстрировало древнешотландскую балладу XII века в переложении Вальтера Скотта. В этой балладе повествуется о сэре Патрике, фаворите короля, отправившемся по высочайшему приказу в плавание, несмотря на предсказание беды. В пути судно попало в шторм и затонуло, а море поглотило всех, кто был на нем. На своем полотне Лиз изобразила жен, возлюбленных и детей членов команды, стоящих в отчаянии на берегу, наблюдая признаки приближающегося шторма.

Работа "Клерк Саундерс" (1857) также навеяна шотландскими балладами Скотта.
 (240x342, 64Kb)


Призрак Клерка Саундерса, убитого братьями своей возлюбленной Мэй Маргарет, является к ней, пройдя сквозь стену комнаты, чтобы просить ее вновь обратиться к вере.


дама, прикрепляющая вымпел к древку копья рыцаря


 (510x512, 37Kb)


поиски святого грааля


 (456x520, 53Kb)
Ее работы определенно несут огромное влияние Россетти, ее стиль немного неуверенный, будто боязливый, цвет преобладает над точностью рисунка, пленяет своеобразием композиции и утонченностью приглушенного колорита.

автопортрет (1854г.) она не считала себя такой привлекательной, какой видели ее обажатели
 (302x300, 40Kb)



Назвать ее художественным двойником Россетти было бы не вполне корректно, учитывая хотя бы то, что сам Рёскин предложил ей нечто вроде содержания в обмен на все ее работы.
Многочисленные связи темпераментного Данте с моделями не давали покоя ревнивой Элизабет, которая оставила его в конце 1850х. Взаимное влечение определило их встречу в Гастингсе, где Лиз была на лечении, и где 23 мая 1860 года
состоялось их бракосочетание, принесшее брак со вкусом вины, но без "семейного счастья".
2го мая болезненная, ослабленная и нервная Элизабет родила мертвую дочь, что определило ее приверженность лаудануму (содержащему опий). С ним она переусердствовала 12 февраля 1862 года, возможно переусердствовала сознательно.
Бедный Данте стал затворником в своем замке в окрестностях Челси, жил в окружении экзотических животных (в том числе кенгуру и вамбатов), разбавляя одиночество алкоголем и кокаином, чтобы в конце концов написать

"Beata Beatrix".


 (540x698, 34Kb)


Свою Беатриче он писал 6 лет (с 1864 по 1870 год), сделав ее настоящим памятником Элизабет Сиддал.
Теперь она - Беатриче из "Новой жизни", а он - скорбящий Данте.

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз

зовут_Николь   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 03:59 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
hoskuldr   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 13:21 (ссылка)
Трагедия и поэзия жизни....
Ответить С цитатой В цитатник
Ela_Salome   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 21:31 (ссылка)
Как удивительно... Только сегодня читала о ней и печалилась судьбе, а теперь она и здесь тоже... Она пыталась подорвать этот викторианский типаж болезненной далекой девушки-дымки, воплощающей красоту, пассивной и нежизнеспособной... Но что сделаешь - этот символ, эта идея живут до сих пор в искусстве. А Элизабет - их реальное воплощение. Какой чудесный тандем... Был бы Россетти тем самым Россетти без нее?..
Ответить С цитатой В цитатник
pocket_knife   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 20:24 (ссылка)
вряд ли...и даже Офелию у Миллеса мы видели бы иной, если б он отважился ее написать не имея Такой модели...она была не просто образом внешней оболочки, которой художник присваивал определенное внутреннее наполнение согласно своей фантазии, но личностью...и эта личность, в некоторой степени мешала как ее самостоятельному развитию в искусстве так и их с Россетти отношениям...она все таки была не Беатриче, а Элизабет Сиддел...реальная...со своими собственными желаниями, представлениями, стремлениями.
Ответить С цитатой В цитатник
pocket_knife   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 20:24 (ссылка)
определенно в этом что-то есть
Ответить С цитатой В цитатник
pocket_knife   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 20:24 (ссылка)
всегда пожалуйста - обращайтесь)
Ответить С цитатой В цитатник
Ela_Salome   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2008 г. 08:06 (ссылка)
А еще где-то прочитала, что Россетти всегда беспокоился о ее здоровье гораздо больше того, чем это было реально необходимо. Как будто намеренно хотел подстроить ее под тот образ, что она имела в его сознании, на его полотнах...
Ответить С цитатой В цитатник
Kira_Culufin   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2008 г. 22:27 (ссылка)
её внешность намного превосходит её работы
Ответить С цитатой В цитатник
pocket_knife   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 23:19 (ссылка)
не стоит судить так строго...она была заложницей своей внешности и своих чувств....россетти был для нее всем, в том числе и в искусстве...такое соседство сделало ее робкой и несамостоятельной...ее талант обитал в тени его таланта...к тому же не стоит исключать отсутствия у нее соответствующего образования...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку