Хельнвайн, Готфрид |
Австрийско-ирландский художник, фотограф и артист.
Родился Хельнвайн 8 октября в Вене. Получил образование в Университете изобразительных искусств в Вене (Akademie der Bildenden Kunste, Wien). Был награждён премией мастер-класса (Meisterschulpreis) Университетом изобразительных искусств, Вена, премией кардинала Кёнига и премией Тэодора Кёрнера.
Его ранняя работа состоит главным образом из гиперреалистических акварельных красок, изображая раненных детей, так же как действия — часто с детьми — в общественных местах. Хельнвайн — концептуальный художник, заинтересованный прежде всего психологическим и социологическим беспокойством, историческими проблемами и политическими темами. В результате этого, его работу часто считают провокационной и спорной. Он работал как живописец, чертёжник, фотограф, мюралист, скульптор и артист, используя широкое разнообразие техники. Эту личность так же знают по ряду дизайна костюмов и декораций для театра, балета и оперы. Среди них Стратосфера (Гамбург), Фольксбьюнэ (Берлин) и Теарт Оперы (Лос Анджелес).
«Я узнал больше от Дональда Дака, чем во всех школах в которых я когда-либо учился.»
— Готтфрид Хельнвайн)
«Хельнвайн — один из немногих захватывающих дыхание живописцев, которые сегодня существуют.»— Норман Мэилер
«Допустим, что мир — это дом с привидениями, и Хельнвайн время от времени — наш гид в нём. В свои работы он вносит печаль, иронию, уродство и красоту. Но не только работа Готтфрида находится на холсте. Многое — это путь, по которому он прошёл жизнь. И не нужно знать его лично, чтобы понять это. Одного взгляда на картины достаточно, чтобы сказать: „ Человек знает жизнь“. Невозможно сидеть в кладовке и создать такое. Такой уровень может быть только заработан.» — Шон Пенн
«Художник, не вызывающий, будет невидим. Искусство, которое не вызывает сильные эмоции, не имеет никакого значения. Хельнвайн усвоил это. — Мэрилин Мэнсон
«Тема Хельнвайна — человеческое состояние. Метафора для его искусства — это изображение ребёнка, но не в популярном представлении — беззаботного и невинного. Хельнвайн вместо этого создаёт глубоко тревожащее, все же неотразимо провокационное изображение раненного ребёнка. Ребёнка раненого физически и ребёнка, травмированного эмоционально изнутри.» — Роберт Флайнн Джонсон, Музеи искусств Сан-Франциско
«Уорхол — это пре-Хельнвайн…»— Дитер Ронт, Музей современного искусства, Вена
«Хельнвайн — прекрасный художник и один больной негодяй.»— Роберт Крумб
Рубрики: | живопись Концептуализм Биография |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |