-Метки

Henri Cartier-Bresson alexei voralberg alfredo palmero anders petersen anita kreituse annie leibovitz anton corbijn bellor bianca van der werf bill steber chris frazer smith corey arnold dave nitsche david ho david la chapelle domenico fosсhi duy huynh francine van hove fritz henle hiroshi watanabe imogen cunningham jacek gasiorowski jacek yerka jackie morris jean beraud jeff lowe jo whaley john gutmann josef sudek julien roumagnac kmr laurie lipton louise dahl-wolfe magnum photos maya kulenovic mike worrall pavel nikolaev philippe halsman rafal olbinski ralph mecke raquel aparicio renee french robert frank robert peluce rodney smith selсuk demirel stephane poulin stephen mackey steve hanks susan rios sylvia ji teodor axentowicz tony ward vetre antanaviciute virginia lee wendy vaughan wojtek kwiatkowski xue yanqun zhang peng Босх адольф гитлер алексей андреев алексей мякишев альфред сислей амарга анненков анри матисс бекcинский бердслей брейгель ван гог владимир ролов гигер дали дейнека джованни баттиста тьеполо дюрер евгений мохорев иван славинский игорь сиванович кауфман клод моне кубин леонардо да винчи мане модильяни мосса мунк мэри кассат олег виденин поль сезанн рене магритт ренуар саудек слава грошев фрида кало хельнвайн готфрид эдгар дега энди уорхол эшер

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5865


Макс Клингер (1857 - 1920)

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 21:06 + в цитатник
CrazyDD все записи автора

Родился в Лейпциге 18 февраля 1857. Учился в Академии художеств в Карлсруэ (1874-1875); с 1876 посещал классы берлинской академии. В 1879 совершил поездки в Мюнхен и Брюссель, где занимался в мастерской Э.Ваутерса. Был дружен с А.Бёклиным, испытав особенно сильное его влияние в годы пребывания в Риме (1888-1893). Жил в основном в Лейпциге, не считая лет, проведенных в Берлине (1881-1883), Париже (1883-1886) и Риме. В 1892 стал одним из создателей «Общества берлинских художников» и членом мюнхенского Сецессиона.

В раннем живописном творчестве Клингера доминирует романтический историзм (Смерть Цезаря, 1879, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Позднее в его вещах возобладал своеобразный «консервативный» модерн, полный поэтической, порой переусложненной фантазии, но сохраняющий традиционные приметы большой академической картины (Суд Париса, 1886-1887, Новая галерея, Вена; Синий час — с «бёклиновскими» по духу русалками на камнях среди моря, 1886-1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; многофигурное Распятие, 1890, там же; огромный триптих Христос на Олимпе, 1897, Галерея австрийской живописи, Вена; триптих Воспоминание о Париже, Новая галерея, Вена).

Гораздо более новаторской явилась его графика — рисунки, офорты и акватинты. Сенсацию произвели уже два ранних цикла (оба — 1878), островыразительная Серия на темы Христа и Фантазии о найденной перчатке; последняя изо-повесть — о юноше, влюбившемся в странную одушевленную перчатку, — стала одним из ярких предварений сюрреализма. С другой стороны, в цикле Драмы (1883) — с изображением событий революции 1848 года и трагедий городского «дна» — наметилась линия будущей социально-экспрессионистской графики. Клингер умел также замечательно интерпретировать музыку, переводя ее в фигуративные, но достаточно ассоциативно-свободные, ритмически продуманные «секвенции» графических листов. Среди значительных серий мастера — Ева и будущее, Амур и Психея (обе — 1880), Парафразы к найденной перчатке (1881), Жизнь (1881-1884), О смерти (1-я часть — 1889; 2-я — 1898-1910), Фантазия Брамса (1890-1894), Шатёр (1915-1917). Возвысив графику на уровень современного романа, мастер обосновал ее выдающуюся роль в книге Живопись и рисунок (1891; русское издание — СПб, 1908). Если живопись, согласно Клингеру, базируется на законах материального мира, то «графитное искусство» (Griffelkunst) призвано выражать свободный полет фантазии.

Клингер внес также самобытный вклад и в скульптуру, пропагандируя полихромию, используя различные породы мрамора, золото, слоновую кость, бронзу, алебастр и раскраску. Для его пластики характерны мифологические ню (Саломея, 1893; Кассандра, 1895, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) и героизированные портреты (эпически-масштабный Бетховен, 1902, там же; Фр.Ницше, мрамор, 1904, Эрмитаж, Петербург). Иногда Клингер сам создавал и рамы для своих картин, превращая их в сложные символические рельефы. В последние годы трудился над проектом колоссального монумента Р.Вагнеру, оставшегося неосуществленным.

С 1897 был профессором лейпцигской Академии художеств.

Умер Клингер в Гросс-Йене близ Наумбурга 5 июля 1920. В Лейпциге открыт дом-музей художника.

назад

назад

назад

назад

назад

назад

назад

назад

Рубрики:  Classic & Modern
Биография
Метки:  

Karl_I   обратиться по имени Пятница, 28 Декабря 2007 г. 07:30 (ссылка)
может и ссылочки какие на него хорошие есть?
Ответить С цитатой В цитатник
CrazyDD   обратиться по имени Пятница, 28 Декабря 2007 г. 10:35 (ссылка)
Karl_I, стоит попробовать пробить в поисковой системе
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку