Джованни Беллини (около 1430–1516) |
Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции. Глава семьи – Якопо Беллини (около 1400–1470/71) при мягкой лиричности образов сохранял связь с традициями готики (“Мадонна с младенцем”, 1448, Галерея Брера, Милан). В его рисунках, полных живых наблюдений (зарисовки античных памятников, архитектурные фантазии), отразился интерес к проблемам перспективы , влияние А.Мантеньи и П.Уччелло. С именем Джентиле Беллини (около 1429–1507), сына Якопо Беллини, связано зарождение венецианской жанрово - исторической картины, (“Процессия на площади Сан-Марко”, 1496, “Чудо Святого Креста”, 1500, – обе в Галерее Академии, Венеция). Джованни Беллини (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший мастер венецианской школы , заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини (“Оплакивание Христа”, около 1470, Галерея Брера, Милан) к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж
(так называемая “Озёрная мадонна”, 1490-е годы, Уффици; “Пиршество богов”, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные “Мадонны” (“Мадонна с деревцами”, 1487, Галерея Академии, Венеция; “Мадонна”, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (“Мадонна на троне в окружении святых”, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Л.Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон; портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон).
"Мадонна и младенец с благословлением"
1510, Собрание Брера, Милан
"Распятие"
1501-1503
"Моление о чаше"
(Агония в саду) Ок.1470
"Обнаженная молодая женщина с зеркалом" 1505-1510,
Музей истории искусств, Вена
"Добродетель"
1500
"Греческая мадонна"
1460
Рубрики: | живопись Возрождение, Ренессанс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |