-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Weapons_Dells

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 570


Т-34 Броня, манёвр, огонь. часть 2.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Vandall   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2007 г. 18:18 (ссылка)
Ну и что? Угол наклона несомненно хорош, нужна выкладка по толщине брони и характеристикам матерьяла. В чём они лучше?
Ответить С цитатой В цитатник
Vandall   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2007 г. 18:19 (ссылка)
Чем французы......
Ответить С цитатой В цитатник
Vandall   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2007 г. 18:24 (ссылка)
Хотя визуально башня Т-34 более обтекаема. При одинаковой проекции.
Ответить С цитатой В цитатник
Vandall   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2007 г. 18:30 (ссылка)
А вот на счёт наших " НОУ ХАУ" я и не сомневаюсь, сам про котельную сталь слышал.
Ответить С цитатой В цитатник
m007kuzya   обратиться по имени Понедельник, 26 Марта 2007 г. 19:25 (ссылка)
Э-э-э... И это всё?

Ладно, расскажу то, что знаю я.

Я не знаю какую роль в обеспечении уникальной бронезащиты сыграли наклонные плоскости. Но я знаю про впервые применённую в строительстве Т34 технологию установки броневых листов. Рассказал мне про это подполковник танковых войск, так что я думаю верить его словам можно :)
Итак.
Случилось это, как и все великие открытия, совершенно случайно.
На очередных испытаниях на полигоне, спецы обратили внимание, что при обстреле одинаковых броневых листов, одинаковой толщины и из одинаковых сортов стали одним и тем же калибром получали разные результаты. Некотырые пробивались навылет, а на некоторых только образовывались вмятины, даже после неоднократных попаданий. Дальнейшие исследования показали, что оказывается эти листы обстреливали с разных сторон. Поясню. Когда отливают очередной лист стали, он одной стороной лежит на подложке, а второй стороной соприкасается с воздухом. Остывание получается неравномерным и, соответственно, эти стороны получаются не совсем одинаковыми по свойствам. Я не помню точно какой стороной их надо ставить, но именно это свойство броневых листов, вкупе с наклонными плоскостями, и породило все эти легенды о "резиновой" броне Т34 от которой снаряды якобы "оскакивали" не приченяя никакого вреда :)

P.s.: извините за корявый язык изложения, я всётаки технарь, и литературно писАть не умею :)
Ответить С цитатой В цитатник
снова_Иванов   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2007 г. 11:03 (ссылка)
m007kuzya,
Ставить нужно твёрдой стороной "к снаряду". Внешний закалённый слой обеспечивает прочность и противостоит удару, внутренний вязкий противостоит раскалыванию уменьшая хрупкость листа. Если поставить наоборот, болванка прошьёт лист без особых затруднений.
Метод поверхностной закалки называли ещё "метод Круппа". На флоте этот прикол знали давно и успешно использовали. Но вот закаливать так тонкие листе брони, подходящие для танков того времени ещё не умели. Насколько мне известно, в конце 30-х в Союзе разработали таки способ поверхностной закалки листов брони толщиной менее 100 мм. Но на Т-34 использовали именно цемнтованную, а не "крупповскую" броню, так как она хотя и обходилась дороже, но всё же была лучше.
Ответить С цитатой В цитатник
снова_Иванов   обратиться по имени Вторник, 27 Марта 2007 г. 13:29 (ссылка)
Vandall,
Хорошо, берём характеристики "Француза":
танк FCM 36
Тактико-технические характеристики

Боевая масса 12 тонн
Экипаж 2 человека

Габаритные размеры
Длина - 4432 мм
Ширина - 2128 мм
Высота - 2179 мм

Вооружение
1 пушка Puteaux SA18 L/21 калибра 37 мм,
1 пулемет Chatellerault мод. 1931 г., калибра 7,5 мм
Боекомплект 100 выстрелов, 2400 патронов

Бронирование
Лоб корпуса - 40 мм
Борт - 40 мм
Крыша - 20 мм
Башня - 40 мм

Двигатель
Berliet MDP, 4-цилиндровый, дизельный, мощность 91 л.с. V=8400 см3

Трансмиссия
4-скоростная КПП, блокируемый дифференциал

Ходовая часть
Девять обрезиненных опорных катков на борт, восемь из которых сблокированы в четыре телажки, подвешенные на спиральных и листовых рессорах, один передний каток имел собственную рессору, ведущее колесо заднего расположения, в каждой гусенице 137 траков шириной 270 мм, шаг трака 75 мм.

Максимальная скорость 25 км/ч
Запас хода по шоссе 320 км.

А теперь
ТТХ танка Т-34/76 образца 1940 года:
Броня: лоб-45мм, борт -45мм, корма - 45мм

Вооружение: 1 орудие калибра 76 мм, 2 пулемёта ДТ калибра 7,62 мм

Двигатель:
В-2, 12-цилиндровый, 4-тактный, V-образный дизель, жидкостного охлаждения

Мощность двигателя: 500 л.с. при 1800 об/мин
Количество передач: 4 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака: 420 л. (+140 л. — доп. баки)
Расход топлива по шоссе на 100 км.: 140 л.
Скорость по шоссе:
54 км/ч.
Скорость по пересеченной местности:
38 км/ч.
Запас хода по шоссе:
300–400 км
Запас хода по пересеченной местности:
225 км

На лицо разные концепции машин. При примерно равной защите (но французы насколько мне известно использовали вязкие сорта стали на броню) FCM 36, являясь танком сопровождения пехоты гораздо менее подвижен и слабее вооружён. Да ещё и экипаж -2 человека! Наши жаловались, что четырёх не хватает - командир слишком загружен(должен и оценивать боевую ситуацию, командовать экипажем и ещё огонь из орудия вести). Т-34 изначально создавался для более активных боевых действий, в отличие от французов, собиравшихся воевать в стиле первой мировой, наши военные и конструктора действительно "угадали" какого рода танк будет нужен на новых полях сражений.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку