Skilpaddle все записи автора
В колонках играет - Moray Eel "Oncoming War"
Очень долго мы говорили с гордостью: вот он, русский рок. А кто русский рок? Алиса, ДДТ, Аквариум, Звуки Му, Зоопарк? Да, долго же мы ходим в дураках… Русский рок произвёл наконец на свет то, что и должен был произвести – почти совершенную музыку, которая гораздо ближе к первозданной рок-музыке из всех наших музыкантов, при этом остаётся в русской культурной традиции, ибо тексты, преимущественно, пишутся на русском языке. Вот он, русский рок.
Как то, года три назад, я сидел у себя дома и готовился к очередному экзамену. Фоном играло «Эхо Москвы». Началась очередная передача, «Серебро», ныне перевоплотившаяся в «Аргентум». М-да, затишье перед бурей… Гостем был некий Отец Василий с какими-то шведами. Тогда этот музыкант произвёл на меня огромное впечатление. Я услышал огромное сходство с тем, что писал тогда сам. То есть, Василий оказался мне этаким «братом по разуму».
Буря началась спустя пару месяцев, когда я запомнил определённое количество текстов и смог их понять. С тех пор я не видел ни одного нормального человека, который бы не сказал, что Василий К безумно крут.
Он родился в Мурманске, тридцати пяти лет от роду. Мурманск упоминает в студийной записи «Пяти негров». Он комментирует «Мы сидели в баре «Роджер» на углу Папанина и Полярных Зорь и моей сестре становилось ясно, что с ней становится всё менее и менее ясно» (о попытке продажи квартиры врачу-паталагоанатому, который и рассказал историю о неграх).
После армии учился в Мурманском музыкальном училище.
В 1994-м году он оказался в Швеции в качестве музыканта-трубадура. На вопрос о том, как попал в Швецию, отвечает: «На пароходе».
«Приплыл я на пароходе и говорю шведам:
-Шведы, посмотрите на меня, я клёвый. Возьмите меня к себе.
Шведы посмотрели и сказали:
-Да, ты клёвый.
И оставили у себя».
Хотя всерьёз всё было гораздо проще. Его позвали на один из шведских фестов, после чего уже и речи не могло быть о возвращении на родину.
В 1999-м году он пересекается с местной группой THE KÜRTEN, названной в честь знаменитого немецкого маньяка из девятнадцатого столетия. Потом был создан альбом «Отец Василий», волею судеб разбитый на два. Причём нельзя сказать, что это безусловно лучшие его вещи. Они более мейнстримовые, но не более того.
Сейчас Василий уже значительную часть года проводит в России со своей здешней бандой «Интеллигенты». «THE KÜRTEN» – состав преимущественно для студийных записей. Более того, как команда «кюртены» уже не существуют вовсе.
Самый яркий образ у Василия – это Манхэттен и Берлин, взятый у Леонарда Коэна, не являющийся, судя по всему, чем-то конкретным, а скорее сердцевиной его, Васиной, я-концепции – плох тот солдат, что не хочет стать генералом. Василий об этом писал ещё и по-другому: «Я хочу, что б получалось, как у Нила Янга,// но пока получается всё больше, как у группы «Чайф»».
Среди текстов Василия встречается немало шведских тем, что неудивительно. Это и «ушанка в дождь, портрет короля и три кроны» в «Вернуться назад», и «пять веков назад в Стокгольме» в «Карлике и бульдоге».
9 октября Василий выпускает свой 12-й номерной альбом, «Карлик и бульдог».
Вологда. 28 мая. День первый.
Пол-пятого утра. Будильник. Нужно. Вставать. Едет Вася.
Пять. Будильник. Нужно. Вставать. Едет Вася.
Встал. Вышел. На вокзале в 5:35. Стоят другие организаторы – Моррисон, Железный, Сокол (у которого поселили Васю с Хельгой), Родион (который нас два дня возил на своей машине) и другие не менее замечательные люди. Объявляют: поезд опаздывает на двадцать минут. И тут начинается дождь. Даже ливень. Мы стоим и не знаем чего делать – у самих с собой нет ни одного зонта, да и Васю с Хельгой мы не предупредили.
Впрочем, это был единственный масштабный дождь на протяжении всего времени пребывания Васи с Хельгой на вологодской земле.
Самое смешное, что выход из вагона оказался прямо около свеженамытой дождём лужи. Ну, это не страшно.
Потом Васю с Хельгой мы доставили на вписку, где и оставили их отсыпаться, ибо в вологодском поезде выспаться довольно проблематично.
В начале концерта играл наш местный музыкант Муравей из «Канополы». Надо сказать, играл он на электрогитаре, в то время, как всё было отстроено под Васину акустику. Соответственно, звук на выходе у Муравья был аховый.
Потом вышел Василий. Нужно сказать, большая часть зрителей ни разу не слышала песен Васи. Так, Андрей Таюшев, почти культовая личность местной рок-н-ролльной тусовки, просидел весь концерт практически с открытым ртом. Все ждали просто развлечения. Первой песней была «Привели их всех». После неё все были ошарашены настолько, что не знали что вообще делать. Во время «Туалетного мента» произошёл совершенно неожиданный и незапланированный спецэффект: после фразы «Значит так, вы расстегнули штаны» с одного из тентов с шумом скатился поток воды, неизвестно откуда там взявшийся.
На концерте присутствовало несколько детей. Одному из них так понравился Вася, что еле его от него оттащили. Вообще же дети столь усердно перемещались, что общее их количество не поддавалось вообще никакому подсчёту.
В итоге было сыграно больше двух десятков вещей. Результатом оказались довольны все, что и неудивительно.
Вологда. 29 мая. День второй
Утром мы выдвинулись на экскурсию. Нужно сказать, что Василия мы ни разу не выводили в районы массовой застройки и все маршруты наших передвижении пролегали через кварталы, застроенные преимущественно двухэтажными домами.
На пути нам встречались совершенно потрясающие картины, на которые мы обычно и внимания не обращаем. Например, такая. Двухэтажный жилой дом. Распахнуты ворота, во дворе стоит раздолбанный, ржавый и, скорее всего, не способный к передвижению старый «ЗИЛ». Над этой конструкцией на заднем плане возвышается чисто выбеленная, сверкающая куполами церковь.
Далее мы прошли к памятнику 800-летию Вологды, потом к вологодскому кремлю. Зашли в дом-музей В.Т.Шаламова, к творчеству которого, как оказалось, не равнодушны ни Василий, ни Хельга. Попытка попасть на колокольню не закончилась ни чем. Выходной, воскресенье. Затем была поездка в Спасо-Прилуцкий монастырь, после чего вернулись на вписку. Там посмотрели концерт Б.Г., после чего направились на вокзал.
Москва. 9 сентября. Post-live
Мы сидим в «Кофе-хаусе» на Новослободской.
П.: Вась, привет. Что интересного в жизни?
К.: Привет. Недавно был на концерте Патти Смит в Питере. Очень понравилось. Потрясающий концерт. Хотя Илюха Чёрт, выходя оттуда, как-то не в восторге был. Мол, играют плохо.
П.: Так ведь он же супер-звезда, куда до него Патти Смит… (смеюсь)
К.: Ну, да… (тоже смеётся).
П.: Я знаю, ты был на питерском концерте Мерилина Мэнсона в июне. Как тебе он?
К.: Отвратительный звук, слов не слышно было вообще… Да и вообще возникло впечатление, что он стоит на месте в плане творчества. Единственное, что понравилось в концерте, это подвешенный на стропах синтезатор, который раскачивался в разные стороны.
П.: Почти как в Р-клубе…
К.: А что в Р-клубе?
П.: Ну, там почти не слышно вокала. Там весь звук идёт вдоль сцены и в партер попадает только остатки и уже без вокала. Причём и на сцене вокал не особенно-то слышно.
К.: Ясно…
П.: Как в Швеции (ты пара недель, как оттуда)?
К.: Спокойно до отупения. Правда, хорошо то, что там, у меня в Люнде, хороший аудиозал в библиотеке и мне удалось отслушать много музыки. Нет нужды что-то покупать, пока не поймёшь, нужно ли тебе оно, довольствуясь библиотечными записями. Так, например, было с Нилом Янгом. Сначала я решил, что то, что он там «воет», совершенно неинтересно, а сейчас я, наверно, самый большой его фанат, во всяком случае, в Люнде.
П.: 3 сентября в Питере прошёл твой первый концерт в этом сезоне. Мне говорили, что ты был совсем не в духе.
К.: Да ты что, наоборот совсем.
П.: Как оно – рвать струны?
К.: Совсем даже несложно, как, наверно, кажется.
П.: Вась, меня мучает вопрос – как звучит живьём «Наша махалля», там же один синтезатор из инструментов, а живьём ты синтезатор не используешь…
К.: Ну, мы с Хельгой соорудили нечто похожее из её инструментов и моей гитары. А в электричестве она вообще не звучит.
П.: Кстати, а что ж такое «махалля»?
К.: Это словечко из одного из южных языков, точно не помню, из таджикского, кажется. Я служил в армии с парой человек оттуда. На их языке оно означает что-то навроде «тусовка».
П.: Ну что, повторим Вологду ещё раз?
К.: Всегда за, только на этот раз с электричеством.