-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Циркуль

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 760




Журнал о людях

Брауни

Понедельник, 10 Января 2011 г. 14:22 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Брауни (от английского «brown» - коричневый) - традиционный американский десерт, история которого насчитывает более 100 лет. В первых рецептах брауни даже не упоминался шоколад – основной ингредиент десерта, - только патока Порто-Рико. Немного позже, в 1897 году, рецепт с шоколадом опубликовали в журнале «Самец косули» и с тех пор брауни стал одним из самых популярных американских десертов.
БрауниДля приготовления брауни вам потребуется:

- 100 граммов темного шоколада с 40% содержанием какао
- 200 граммов коричневого сахара
- 150 граммов сливочного масла
- 4 яйца
- 100 граммов ореха пекан (или грецких орехов)
- 100 граммов муки

Шоколад растопить вместе с маслом на водяной бане. Отдельно взбить яйца и добавить к ним сахар, взбивать до растворения. Затем смешать шоколад с маслом и взбитыми яйцами, добавить муку и орехи. Замесить тесто, вылить в форму и поставить в разогретую до 200 градусов духовку. Выпекать 40 минут. Подают брауни охлажденным и порезанным на крупные брусочки.
Брауни
Рубрики:  Кухня

Метки:  

«Эта замечательная жизнь»

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 11:22 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Если в новогодние праздники вы включили телевизор и ни на одном канале не увидели «Иронию судьбы», тут всего два варианта — или что-то случилось, или вы не в России. Если в рождественские каникулы вы включили телевизор и ни на одном канале не увидели фильм «Эта замечательная жизнь», то тут опять всего два варианта — либо что-то случилось, либо вы не в Америке. Оба эти фильма, один в России, второй в Америке, являются обязательными атрибутами зимних праздников, только если «Ирония судьбы» - это лирическая комедия, то «Эта замечательная жизнь» — драма, но драма светлая, с хорошим концом, словом, то, что нужно на Рождество.
Жил-был добрый мальчик Джордж Бейли, который всю жизнь мечтал уехать из родного города и повидать мир. И вот Джордж вырос, он уже собрал чемодан и готов отправиться в путешествие, но случается несчастье с отцом, и Джордж вынужден остаться, ведь иначе контора отца перейдет под управление злого мистера Поттера, которому фирма Бейли как кость в горле. Что делать, жизнь продолжается, Джордж встречает девушку, в которую когда-то давно был влюблен, конечно дело заканчивается свадьбой, и счастливые молодожены уже садятся в машину, чтобы отправиться в путешествие, но опять вмешивается судьба и мистер Поттер, и Джордж с Мэри остаются в городе, в старой заброшенной гостинице, в которой нет окон, лестницы обрушились, дерево давно сгнило и с потолка течет во время дождя. Но это ничего, ведь они молоды и любят друг друга, а дом можно восстановить, нужно только постараться. А потом у Джорджа и Мэри появились дети, и теперь уже не до мечтаний о далеких странах, нужно содержать семью, да еще и по мере сил защищать городок от злого банкира Поттера.
В какой-то обычный день проблем у Джорджа становится слишком много, он не знает, что делать, он в отчаянии, ему кажется, что единственный выход - прыгнуть с моста, тогда ему не придется садиться в тюрьму, а семья не останется ни с чем, ведь его жизнь застрахована на пятнадцать тысяч. Правда, на небесах считают иначе и посылают на землю ангела второго класса Кларенса, чтобы тот отговорил Джорджа от неверного шага. Кларенс - неопытный ангел, у него даже еще нет крыльев, но он принимает единственное верное решение — показывает Джорджу, что бы было, если бы тот никогда не появился на свет.
Джордж - обычный человек, но оказывается, что без него жизнь людей в городе была бы ужасной и безрадостной. В детстве Джордж спас своего младшего брата, а теперь Джорджа нет, брат погиб и не смог отправится на войну, где стал бы героем и спас бы сотни жизней. Старый аптекарь стал несчастным одиноким пьяницей, которого все презирают и гонят: когда-то он был расстроен известием о смерти сына, случайно перепутал лекарства, и из-за этого погиб мальчик, и тогда не было рядом Джорджа, чтобы указать старику на его ошибку. Красавица Мэри так и не вышла замуж и превратилась в одинокую уставшую библиотекаршу, ведь рядом не было Джорджа, который бы достал для нее луну с неба. И главное, не было Джорджа, чтобы противостоять злобному мистеру Поттеру, никто не помешал банкиру обирать жителей, захватить город Бедфорд Фоллс полностью, превратив его в Поттерсвиль.

Конец фильма по-настоящему счастливый: Джордж выбирает жизнь, ему не важно, что он отправится в тюрьму, он просто счастлив, что еще раз сможет обнять жену и детей, и еще он знает, насколько кошмарной была бы жизнь без него, а Джордж всегда был очень добрым, он столько сделал для других, разве он может оставить все так? Что еще важнее, вокруг Джорджа живут добрые люди, которые готовы прийти на помощь в трудное время, правильно же сказал ангел Кларенс: «Пока у человека есть друзья, он не пропадет».
«Эта замечательная жизнь»

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

«Счастливого Нового года, мать вашу!»

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 11:21 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Точно так же, как Новый год не может состояться без пресловутых мандаринов и оливье, невозможно представить себе этот праздник и без традиционных рождественских фильмов, коими нас в избытке пичкают режиссеры всех мастей. Альтернативой таким привычным, семейным и порой сладким до тошноты фильмам может стать картина скандинавского режиссера Ялмари Хеландера «Санта на продажу». Обманчивый слоган «В это Рождество в Санту поверят все» сразу же погружает зрителя в атмосферу фильма, правда, абсолютно не рождественско-новогоднюю.

Санта на продажу

Оказывается, не все дети с радостным замиранием сердца ждут прихода бородатого Санта-Клауса. Например мальчик Пьетари из Лапландии, который узнал страшную тайну про Санту. Он  выяснил, что на самом деле Санта вовсе не так добродушен и щедр, как это принято считать, и приравнивается чуть ли не к Сатане (рога, кстати, есть у того и другого). Более того, непослушные дети во всем мире рискуют не просто остаться без подарков, а быть съеденными этим кровожадным новогодним монстром. Ну какое уж тут Рождество? И пока Пьетари ломает голову над тем, хорошо ли он вел себя в этом году, и пытается предупредить о грозящей беде своих друзей, на тихую деревушку в его родной Лапландии обрушивается несчастье – уничтожено поголовье северных оленей. Жители деревни, безусловно, расстроены, потому как все это влетит им в копеечку, да тут еще исследователи на соседней горе ведут какие-то загадочные раскопки, от которых пользы никакой, зато убытков предостаточно. Ну и наконец в волчью яму падает странного вида старик: отец Пьетари обнаруживает его и решает вместе с товарищем распилить «труп», чтобы у полиции не было вопросов. Но старик откликается на запах рождественского печенья, оживает и даже кусается. Вот такой абсурдный и даже веселый новогодний бред ожидает тех, кто рискнет глянуть эту скандинавскую картину.

Создатели фильма «Санта на продажу» избрали опасный путь – обратились к почти табуированной новогодней теме. Ведь априори ясно, если это Рождество, то обязательно должна быть семейная сказка, волшебство, торжество добра и превращения. Ну а в этой картине все наоборот - сказка наизнанку.
«Счастливого Нового года, мать вашу!»

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

К Новому Году: меломакарона и фаршированная индейка

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 11:19 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Когда заходишь в греческий дом в Рождественские праздники, видишь на столе угощения и всякие вкусности: шоколад (греки – фанаты шоколада), кулуракя (что-то вроде печенья). Иногда даже ставят специальные столики для них. И обязательными на рождественском столе являются курабьедес и меломакарона. Курабьедес, как вы догадываетесь, это всем знакомое курабье. А вот рецептом меломакарона я хочу с вами поделиться.

Меломакарона (Родосский рецепт)

Меломакарона

Для теста понадобятся:

- 1,2 кг муки,
- 400 мл оливкового масла,
- 200 граммов сахара,
- свежевыжатый сок одного апельсина,
- чайная ложка соды,
- 2 столовых ложки корицы и гвоздики (размолотые в порошок),
- 1200 граммов мелко нарезанных орехов,
- 200 мл  коньяка

Для сиропа:

- 400 мл мёда,
- 400 граммов сахара,
- 400 мл воды,
- корица по вкусу.

Взбивайте оливковое масло с сахаром не менее 5 минут. Добавьте сок апельсина и коньяк, затем корицу и гвоздику, муку и соду. Вымешивайте до получения крутого теста и в конце добавьте немного орехов. Вылепите из теста небольшие «котлетки» и положите их на противень, предварительно смазанный маслом (греки всё делают на оливковом). Печь в духовке на среднем огне 30 мин. И в это время сделайте сироп: смешайте ингредиенты и варите на слабом огне 10 минут. Выньте из духовки «котлетки» и окуните в сироп на минуту. Потом дайте стечь и остынуть. Посыпьте сверху молотыми орехами. Ну вот Вы и побывали на Родосе!
К Новому Году: меломакарона и фаршированная индейка

Рубрики:  Кухня

Метки:  

Антиполка. Цветочный крест

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 11:18 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Если бы не «Букер», то о «Цветочном кресте» Елены Колядиной знал бы разве что сайт proza.ru, который «золотыми лядвиями», ей-богу, не проймешь – там и не таких чудищ видывали. Но «Букера»-то им не давали, вот в чем подлость вселенского масштаба, за которую теперь Колядину ненавидят графоманы всех мастей и рангов: ну как так авторша «Голоса Череповца», пописывающая на досуге белиберду в стиле розового гламурного слюнявчика из Cosmo, смогла получить главный приз русской литературы? 

Именно поэтому говорить о «Цветочном кресте» всерьез и с точки зрения его художественных достоинств бессмысленно: это невозможно читать и комментировать, тем более что для всех желающих книжку уже растащили на цитаты и обсудили с подробным разбором полетов везде, где только можно. «Цветочный крест» - это явление, которое в полной мере отражает, куда-таки пришла русская литература в начале XXI века. А вот именно туда, в тот самый колядинский «афедрон», которому уж точно предстоит стать особо популярным даже среди тех, кто в своей жизни прочел разве что Букварь от корки до корки, ибо сильна и безгранична молва народная.
Колядиной припомнили и «сулему», и картошку, которой в описываемый исторический период на Руси не было, и множество других грубых лингвистических ляпов и ошибок, которым тут и впрямь несть числа. Но какой смысл обсуждать то, что сама автор называет «галиматьей»? Нельзя же сильно пнуть за то, в чем человек сам признается – ну, дурак я неграмотный, так что же теперь? Напиться «йаду» и не жить?

Надо говорить о том, почему именно «галиматья», коей и является «Цветочный крест», получает в нашей стране «Букера». Если это такие своеобразные шутки в масштабах отнюдь не миниатюрных, так не 1 апреля на дворе, если дурак дурака и так далее, так в жюри, вроде, не дураки обретались… По сути, не Колядину и ее бредни про Феодосью и Логгина надо критиковать и с улюлюканьем размазывать по стенке, потешаясь, что вот-де «дура кака выискалась – в писатели подалася!», а тех людей, которые этот трэш признали лучшим.
Антиполка. Цветочный крест

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Колонка ХулиГана. С Наступающим?

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 11:15 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Только в детстве Новый год по-настоящему новый. А у взрослых есть 2 ящика водки и возможность напиться и наесться до степени невменяемости, так, чтобы еще недели две никто не смог выговорить «м-о-л-о-д-е-ц», ласково поглаживая живот.

А нового ничего не будет, напротив – все реликтовые елки, обычные  сосны, искусственная фигня, китайские елочные игрушки, нелепые украшения, даже тазик с салатом оливье станут мусором и отходами. И в городах наступит очередной постновогодний мусорный коллапс (или блэкаут, если хотите). А как живописны первоянварские помойки по утрам, и как приятно пустынны улицы городов в полдень, когда еще дым от хлопушек и петард не развеялся и бьет в нос запахом паленого пластика!
А фильмы – старые добрые – все равно будут старыми (на год старее), никакой новизны. Снег не уберется с улиц, власть не перестанет быть коррумпированной, и «блэкауты» будут посещать нас по мере прогнивания труб. Словом, Новый год – это очередной обман, только на сей раз мы обманываться рады сами. И, как писал Бернард Шоу, это время года, когда мы должны покупать вещи, которые никому не нужны, и дарить их людям, которые нам не нравятся.
В общем, с Наступающим?
Колонка ХулиГана. С Наступающим?
Рубрики:  Мнения

Метки:  

Кинопремьеры, январь 2011

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 15:34 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «Отчаянная домохозяйка» (Potiche). Премьера в России 6 января. Конец семидесятых годов двадцатого века. На фабрике по производству зонтов, которой управляет Роберт Пюжоль, идет забастовка работников, и господин Пюжоль никак не может с ней справиться. Все так плохо, что от этих разборок господин Пюжоль попадает в больницу, и директорское кресло временно занимает его супруга, мадам Пюжоль. Удивительно, но простая наивная домохозяйка способна прекрасно управляться с заводом. Но и это не все: у мадам Пюжоль влиятельные поклонники, среди которых и мэр города, и весьма нескучное прошлое. А что если эта домохозяйка решит баллотироваться в депутаты? Режиссер Франсуа Озон. В ролях: Катрин Денёв («8 женщин», «Вандомская площадь»); Жерар Депардье («Беглецы», «Жизнь в розовом цвете»); Фабрис Лукини («Париж», «Мольер»).
«Прошлой ночью в Нью-Йорке» (Last Night). Премьера в России 13 января. Майкл и Джоанна - с виду счастливая пара молодоженов: они красивы, успешны, у них огромная квартира в центре Манхеттена, но счастье так зыбко. Майкл должен уехать в командировку вместе с новой сотрудницей, а Джоанне всего лишь на какой-то миг показалось, что муж неравнодушен к симпатичной девушке, и она не задумываясь соглашается на ужин с Алексом, бывшим возлюбленным. Режиссер Мэсси Таджедин. В ролях: Кира Найтли («Реальная любовь», «Домино»); Сэм Уортингтон («Война Харта», «Аватар»); Ева Мендес («Тренировочный день», «Двойной форсаж»).

«Чрево» (Womb). Премьера в России 20 января. В маленьком прибрежном городке живут друзья - семилетние Ребекка и Томас. Когда Ребекка возвращается в родной город после окончания школы, между ней и Томасом вспыхивает бурный роман, но счастье было недолгим: через несколько месяцев Томас погибает в автокатастрофе. Ребекка тяжело переживает потерю, она в отчаянии, но в какой-то день ей в голову приходит безумная идея: клонирование людей возможно, и, пусть общество не до конца принимает это изобретение, можно подарить новую жизнь своему погибшему возлюбленному. Проходит время, и вот Ребекка живет в доме на берегу моря и растит сына Томаса, который ничего не знает о клонировании и уверен, что его отец погиб в автокатастрофе. Режиссер Бенедек Флигауф. В ролях: Ева Грин («Царство небесное», «Золотой компас»); Мэтт Смит; Лесли Менвилл («Искра», «Рождественская история»).
Кинопремьеры, январь 2011

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Родом из Америки (продолжение)

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 15:30 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Продолжение. Начало в прошлом выпуске.
Идея починить серьезно разбитый автомобиль и выгодно его продать наверняка посещала многих американских автомехаников. Мятое железо и разбитые стекла  заменялись, а поврежденные детали подвески и двигателя благополучно восстанавливались в многочисленных автомастерских, разбросанных по всей территории США. В эпоху 90-х, когда возросли требования к вопросам безопасности, эра гаражных ремонтов подошла к концу. Полноценно восстановить сложную, пострадавшую в результате происшествия электронику, заменить сработавшие подушки безопасности, качественно устранить повреждения силовой структуры кузова - все эти манипуляции под силу заводу-изготовителю, но не мастерской средней руки. К тому же высокая стоимость полного ремонта машины никак не окупалась: разбитую машину, независимо от серьезности повреждений, проще списать.

Выходцам из бывшего СССР к трудностям не привыкать. Здесь привыкли чинить машину до последнего, а перекинуть кузов, заменить салон и перетряхнуть всю подвеску испокон веку считалось обычным занятием для советского автолюбителя. Поэтому американские стоянки поврежденных автомобилей стали золотым дном для российских мастерских.
Родом из Америки (продолжение)

Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Колонка ХулиГана. Итоги года с Президентом России

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 15:26 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора А герой нового рассказа Виктора Пелевина, Савелий Скотенков, оказался прав. Трудно говорить с тем, кто, бия челом, кается, что был неправ, и вы «(…) вместо кровососа видите нереально четкого пацана, который берет гитару и поет вам песню про „прогнило и остоебло“ — такую, что у вас захватывает дыхание: сами вы даже сформулировать подобным образом не можете. (…) И когда вы выходите из кабинета, идти вам ну совершенно некуда — и, главное, незачем».

Президент Медведев подводит итоги 2010 года

Так вот и наш Президент, взял воображаемую гитару и спел нам всем песню о том, как все плохо и он это знает, но мы будем работать. К слову, из прошлогодних обещаний в жизнь воплотились лишь три: регламентация цен на лекарства, реформа МВД и изменения в правилах дорожного движения. Теперь нам обещают борьбу с коррупцией, уточняя, что «откровенно криминальные элементы уже отрезаны»; разобраться с материнским капиталом – улучшить, расширить, углубить, а днями ранее уже приняты поправки в законодательстве об изменении условий получения пособия по беременности и родам, которые не очень сочетаются с призывом "всем рожать". Поговорили и о поддержке сельского хозяйства и животноводства, хотя убиенные куря в Курской области вопиют о возмездии. Потому что мы готовимся к… Ну вы знаете сами.
Собственно, список продолжать можно бесконечно. Но Скотенков уже все сказал.
Колонка ХулиГана. Итоги года с Президентом России
Рубрики:  Мнения

Метки:  

Вальдорфский салат

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 15:22 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора В 1893 году Оскар Чирка устраивается на работу метрдотелем в «Вальдорф-Астория» и неожиданно для всех придумывает одно из самых известнейших блюд в мире – вальдорфский салат. Случилось это в 1896 году, и никто точно не знает, как именно Оскар Чирка сочинил рецепт ставшего классикой американского салата. История удачливого швейцарца не подтверждена ничем, кроме его слов: мол, придумал, и все. И никто не стал разыскивать истинного героя. В основу классического рецепта салата легли тертые кислые яблоки, сельдерей и майонез. Позже повара улучшили и усложнили блюдо, добавив к нему изюм, орехи, виноград. Одно осталось неизменным – необычный вкус вальдорфского салата.
Вальдорфский салатДля приготовления салата вам потребуется:

- 100 граммов вишни
- 2 зеленых яблока
- корень сельдерея 400 граммов
- 100 граммов красного винограда
- орех пекан (или грецкий) 20 граммов
- 100 граммов сметаны
- 100 граммов майонеза
- чайная ложка сахара
- 2 столовых ложки лимонного сока
- соль, перец

Майонез, сметану, сахар и лимонный сок смешать в миске до растворения сахара. Натереть корень сельдерея, очищенное от кожуры яблоко порезать кубиками, вишню и виноград - на половинки и добавить к сметанно-майонезной массе. Посолить, поперчить, посыпать крупно смолотыми орехами. Готово!
Вальдорфский салат
Рубрики:  Кухня

Метки:  

История одной песни. In the Air Tonight

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 15:40 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Это песня о злобе, которую Коллинс испытывал после развода с первой женой – Андреа. Он был настолько подавлен, что на некоторое время ушел из группы Genesis. Все песни Коллинса с альбома Face Value, в том числе бонус-трек «I Missed Again», задумывались как «послания» первой жене, которые должны были ее вернуть.
Название «In the Air Tonight» («В воздухе этим вечером») родилось из мучительного напряжения, которое Коллинс испытывал во время развода: негативные чувства «носились в воздухе» и оказывали действие не только на разводящихся супругов, но и на всю семью.
По поводу слов «If you told me you were drowning, I would not lend a hand» («Если бы ты тонул, я бы не протянул тебе руки») Коллинс говорит, что это метафора.
 
Вокруг слов песни сложилось множество городских мифов. Согласно одной такой легенде, которая не имеет отношения к действительности, Коллинс наблюдал за тем, как тонул человек, изнасиловавший его жену. По другой версии Коллинс написал песню о человеке, спокойно наблюдавшем, как другой тонет. Еще одна история гласит, что в детстве Коллинс видел, как один человек топит другого, но находился слишком далеко, чтобы помочь. Позднее он нанял частного детектива, разыскал того человека и послал ему бесплатный билет на свой концерт. Тем же вечером Коллинс впервые исполнил «In the Air Tonight», и на протяжении всей песни на негодяя был направлен прожектор. Повторяем: все эти истории – выдумки.
История одной песни. In the Air Tonight

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Родом из Америки

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 15:35 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора В то, что в Америке есть все, верили советские люди, никогда не выезжавшие дальше своего городка. Эта наивная вера в то, что там, где нас нет, все лучше и дешевле, сохранилась и до наших дней. И одним из предметов вожделения некоторых россиян является недорогая и при этом находящаяся в безупречном состоянии машина, привезенная из США.
Причин везти автомобиль из Штатов есть как минимум две. Первая-это существенно лучшая, нежели  у европейских аналогов комплектация. Вторая - меньшая по сравнению с Европой цена. И до сих пор распространено мнение, что, покупая «американку», можно прямо-таки фантастически выиграть не только в цене, но и в уровне оснащения. Увы, чудеса бывают только в сказках.

Продажей автомобилей в США занимаются крупные дилеры, предлагающие новые машины как американских, так и иностранных производителей, мелкие дилеры, располагающие площадкой с максимумом десятком машин, и автомобильные аукционы, через площадки которых проходит по несколько тысяч машин за день. С точки зрения приобретения машины нашими соотечественниками фирменные центры продажи неинтересны: там все безупречно, но и цена вполне себе серьезная. Разница с европейской машиной, конечно, есть, но она будет съедена расходами на перевозку авто через океан. Покупка у мелкого дилера более интересна, но здесь вы не застрахованы от покупки авто, чья «репутация» не всегда безупречна. Система учета ДТП в США работает безукоризненно, и любое происшествие, в котором участвовал автомобиль, непременно будет отражено в его истории. Системы Carfax и Autocheck позволяют узнать все, что происходило с машиной в ее прошлой жизни. Однако всегда есть шанс, что машина, побывавшая в достаточно серьезной аварии, не попала в поле зрения полицейского  департамента. Это вполне возможно, если хозяин, предположим, просто влетел в столб на тихой дороге и не стал сообщать о ДТП, во избежание штрафных санкций.

Родом из Америки 
Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Колонка ХулиГана. Дай в морду, получи рейтинг?

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 15:33 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора А киркоровские страсти, хоть и разрешились смешным мировым соглашением, по которому певец выплачивает некруглую сумму в 5 миллионов рублей в фонд «Подари жизнь», все никак не утихнут. Свою долю дешевого пиара «король» уже получил, а следом за ним потянулись все те, кто в морду еще никому не дал, но примазаться к липкой и дурно пахнущей истории захотел. Ради рейтингов. Как вызывающие недоумение «певцы» Потап и Настя Каменских, пустившие в интернетах ролик «Ты влип Филипп» со словами: «не могла поверить, что ты мог женщину обидеть». А как же «розовая кофточка»? О ней как-то все позабыли, или Ирина Ароян не женщина? К тому же общественность недоумевает, почему клип, якобы осуждающий певца, заканчивается кадром с надписью «хватит обижать Киркорова»?
Теперь наряду с кастой чиновников и ментов, которым можно все или почти все, в зависимости от ранга, у нас есть новая каста «звезд», которые вместо того, чтобы творить «великие шедевры», дешево рекламируются, устраивая драки с обывателями.
А что тут скажешь? Ничего, разве что словами Филиппа Бедросовича:
«Я знаю, что я великий! Дальше что? [...] Да мне пох*й».
Колонка ХулиГана. Дай в морду, получи рейтинг?
Рубрики:  Мнения

Метки:  

«Русские идут! Русские идут!»

Четверг, 23 Декабря 2010 г. 15:31 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Смотреть на то, как западный кинематограф изображает русских, чаще всего  не слишком приятно. Русские в голливудском кино - несимпатичные типы, даже если и положительные. Вспомнить хотя бы «Красную жару» и героя Шварценеггера, русского милиционера — Иван насквозь положительный, но при этом бревно бревном. А в героическом «Армагеддоне» русский космонавт разгуливает по космической станции «Мир» в ушанке и для устранения неисправностей использует фирменный русский прием — удар кувалдой. А что уж говорить о том, как в фильмах используется русский язык: чудовищный акцент, из-за которого практически невозможно понять, о чем же речь, и надписи, которые у русского зрителя вызывают истерический смех, например название судна «Головка пальца ноги» или загадочная табличка с нарисованной кукурузой «Сироп мозоли».
Афиша к фильму - Русские идут! Русские идут!«Русские идут! Русские идут!» (The Russians Are Coming! The Russians Are Coming!) Нормана Джюисона в ряду американских фильмов про русских выглядит на редкость приятным исключением. Русские тут неплохие ребята, а лейтенант Розанов так и вовсе настоящий джентльмен. В фильме нет стереотипов о русских — матросы трезвы, не едят икру ложками, не играют на балалайках и не обнимаются с медведями. Конечно, некоторая карикатурность образов присутствует, но она совершенно не обидная, кроме того, и сами американцы показаны весьма карикатурно, в конце концов, это же комедия. И в «Русские идут!», невероятно, актеры действительно говорят по-русски, с акцентом конечно, но говорят удивительно хорошо и понятно, а не как иногда бывает, что понять фразу можно исключительно по английскому субтитру, пущенному «для своих». Да что там, американские актеры, играющие русских, даже по-английски говорят с акцентом!
Фильм «Русские идут!» вышел в прокат в 1966 году, когда холодная война была еще в самом разгаре. Гонка ядерных вооружений, столкновение бомбардировщика ВВС США с самолетом-заправщиком и, как результат, сброс термоядерных бомб на испанский Паломерас, только-только отгремели Берлинский и Карибские кризисы, американцы продолжают рыть бомбоубежища около своих домов, опасаясь бомбежки со стороны «ужасных русских», и тут Джюисон снимает чудовищно неполиткорректную комедию про русских, высадившихся на американском острове. В качестве названия фильма Джюисон  использовал часть крылатого выражения «The Russians are coming. The Russians are coming. They’re right around. I’ve seen Russian soldiers!» — «Русские идут. Русские идут. Они уже кругом. Я видел русских солдат!», которое широко использовалось во время холодной войны в качестве символа военной угрозы странам НАТО со стороны СССР, а потом и во времена «охоты на ведьм» для нагнетания настроений. Еще, говорят, эту фразу произнес Джеймс Форрестол, первый министр обороны США, когда, будучи в клинике для душевнобольных, выбросился из окна, хотя это, конечно, выдумка, просто потому, что при самоубийстве никто не присутствовал.
«Русские идут! Русские идут!»
Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Конец Пятого Солнца

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 11:39 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Когда я училась в школе, классе в пятом, СМИ пообещали конец света, причем произойти это знаменательное событие должно было не через несколько лет, а буквально вот-вот, прямо завтра. Народ тогда к таким объявлением был не очень привыкший, и всеобщий конец многих действительно напугал, люди ходили грустные и как пришибленные: еще бы, ведь сегодня мы все умрем. В день Х моя одноклассница совершенно серьезно призывала всех в этот погожий зимний денек быть добрее друг с другом, «конец света все-таки». Но небеса не разверзлись, на землю не обрушился огненный дождь, земля не разломилась на куски, а продолжила спокойно висеть в бесконечном космическом пространстве, не спеша вращаясь вокруг своей оси. Потом конец света обещали еще не один раз, но, к счастью, или к сожалению, мир как стоял, так и стоит.

Клендарь Майя

После стольких неудачных концов света мало кто верит, что обещанный в декабре 2012 года апокалипсис действительно случится. Правда, тут ситуация немного другая: если раньше конец света предрекали безумные бабки и нездорового вида «колдуны», то сейчас имеется весьма весомое доказательство того, что конец света не выдумки сумасшедших старух. Доказательство находится на хранении в Мексике в Антропологическом музее — «Камень Солнца», или календарь Майя. Весу в этом доказательстве больше 24 тонн.
Если верить календарю Майя, а точнее, его расшифровкам, сейчас человечество живет в эпоху Пятого Солнца, которая началась 13 августа 3113 года до нашей эры. Впрочем, эту дату часто называют мифической, но если она верна, то пятый цикл в 5125 лет завершится как раз в декабре 2012 года. Также, если верить календарю Майя, первый цикл, «Первое Солнце», длился 4008 лет и закончился землетрясениями, уничтожившими человечество, «Второе Солнце» длилось 4010 лет и закончилось ураганами и циклонами с тем же печальным результатом. «Третье Солнце» и «Четвертое Солнце» длились по 4081 и 5026 лет соответственно и закончились вулканическим огненным дождем в первом случае и потопом во втором, и уж не тем ли самым, который описывают в Книге Бытия? «Пятое Солнце» предположительно закончится «движением Земли», что бы это ни значило. Правда, тут возникает один вопрос: если каждый цикл заканчивался для человечества так плачевно, то есть полным уничтожением, кто рассказал Майя о предыдущих циклах?

На вопрос «кто рассказывал» ответ есть. Предполагается, что после каждого цикла человечество не полностью стиралось с лица земли, оставалась какая-то жалкая кучка людей, как раз для того, чтобы рассказать о случившемся и передать свои знания. На одном сайте, посвященном апокалипсису 2012 года, в одной из статей написано, что конец «Солнца» это не уничтожение, а смена расы, то есть существующая раса погибнет, но на ее место придет другая. Хотя в таком случае к этой статье у меня возникает пара вопросов: откуда эта новая раса возьмется? Ее породят остатки старой расы, или, может быть, прилетят дружественные инопланетные благодетели и заселят планету? Вряд ли эволюция пойдет сначала — для пути от амебы до человека даже пяти тысяч лет маловато, да и выжившие просто не увидят того момента, когда бактерия станет разумной, чтобы передать ей свои знания.
Конец Пятого Солнца

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Подростковый бунт

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 11:37 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Тема подростковых переживаний – благодатная почва, на которой, как грибы после дождя, вырастают различные «социалки»-драмы, изображающие нелегкое житье-бытье тех, кому перевалило за 14. Вот и британский режиссер Андреа Арнольд сняла кино о девушке, запертой в коробке безликого многоквартирного и весьма неблагополучного района. При просмотре фильма создается ощущение, будто создатели картины до конца не определились, что они будут снимать: жесткую нигилистическую драму о подростковом протесте или чуткое, наполненное переживаниями кино о первом разочаровании в жизни девушки. Поэтому картина «Аквариум» и получилась такой – местами трогательной, местами отталкивающей, а кое-где – глупой и несуразной.
Пятнадцатилетняя Миа живет в квартире вместе с мамой, помешанной на устройстве собственной личной жизни, и надоедливой младшей сестрой. Миа все больше молчит и хмурится, а если и говорит, то «отвали», «да пошла ты» и «достала», в то время как ее младшая сестра во всем копирует непутевую мать и повторяет словечки сестры. А еще Миа любит танцевать и для этого приходит каждый день в заброшенный дом, чтобы там тщательно отработать движения, которые наверняка вызовут улыбку у зрителей (уж очень они неумелые). Она сама себе указ: хочет - обматерит отца своей подруги, хочет – поставит фингал непонравившейся девчонке. Но вся ее импульсивность и подростковый пыл куда-то пропадают, когда она знакомится с новым бойфрендом своей матери Коннором. Рядом с ним она чувствует себя спокойно, вместе с ним веселится, для него танцует… и вообще испытывает к нему уже далеко не детские чувства. К тому же девушку пригласили на танцевальный кастинг, поэтому в душе у нее зарождается надежда на лучшее будущее. Миа, несмотря на часто произносимое «fuck» в сторону своих близких и ту тяжелую обстановку, в которой она вынуждена жить, способна сопереживать и испытывать глубокие чувства. Она не зацикливается на собственных обидах и в случае неудачи все равно пытается идти дальше. Именно это и заставляет сопереживать одинокой девушке. Не может не вызывать улыбку и младшая сестра Мии, которая вечно путается под ногами у взрослых, копирует их привычки и огрызается на Мию и мать. А прощаясь со своей уезжающей старшей сестрой, она впервые за весь фильм плачет и произносит коронную фразу: «Пока, шлюшка, не забывай эсэмэсить!».

Миа пробирается в дом к бойфренду своей матери, обнаруживает потрясшую ее правду и… чтобы вы думали она делает? Снимает штаны и справляет нужду в чужом доме, в надежде хоть как-то отомстить тому самому бойфренду. Поэтому зрителям, в течение фильма настроившимся на романтический лад, дескать, вот сейчас-то любовный сюжет между Мией и Коннором раскрутится, не стоит обольщаться. Все-таки это драма, да еще подростковая, поэтому таких отчасти нелепых поступков Миа совершит в фильме немало.
Подростковый бунт

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Тыквенный пирог

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 11:35 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Тыквенный пирог придумали английские кулинары после того, как из Америки в Европу завезли тыкву - овощ, который растили индейцы. В английских кулинарных традициях измельчать фрукты для пирога, а на основе сладкого пюре готовить пудинги. Тыква оказалась достаточно сладкой для того, чтобы заменить фрукты в традиционном пироге и пудинге.  Теперь этот десерт стал традиционным блюдом на День Благодарения, Хэллоуин и Рождество.
Для приготовления тыквенного пирога вам потребуется:

- 500 граммов тыквы
- 2 стакана сахара
- 4 яйца
- 2 стакана муки
- чайная ложка разрыхлителя
- столовая ложка растительного масла
- чайная ложка ванили
- 2 чайных ложки корицы

Тыкву очистить и порезать на мелкие кубики, а затем измолоть. Полученную массу взбить в блендере до консистенции пюре. Вбить 4 яйца и тщательно перемешать. Добавить растительное масло. В отдельной емкости смешать сухие ингредиенты – муку, сахар, разрыхлитель, ваниль и корицу. Добавить к тыквенному пюре и вымешивать до тех пор, пока сахар не растворится. Масса для пирога должна получится текучей и однородной. Заливаем ее в две формы, предварительно смазанные маслом, и ставим в духовку на 50-60 минут при температуре 180 градусов.
Тыквенный пирог
Рубрики:  Кухня

Метки:  

Колонка ХулиГана. Пока мы готовимся к Чемпионату мира

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 11:31 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Пока страна готовится к Чемпионату мира по футболу 2018, пока строится Сочи-2014, в Курской области на птицефабрике «Красная поляна» выбросили в выгребную яму миллион цыплят. В то же время Россия закупает тонны американского куриного мяса, потому что в стране своего не хватает. Гарант конституции обещает развивать экологию, заботиться о защите лесов, вымирающих животных, а в Химкинском лесу строят трассу и вырубают деревья, несмотря на протесты правозащитников и «зеленых». Нам обещают повысить уровень жизни, пенсии, материнские капиталы, но растет лишь уровень безработности и количество нищих.

Говорят, что страна вымирает и надо помогать молодым семьям, но тут же оговариваются, что государство помочь, например с жильем, не может. Обещают разобраться с приезжими, которые не умеют себя вести в нашей излишне гостеприимной стране, но вместо этого сажают и губят молодых российских мальчишек, которые посмели выступить против коррумпированной власти. Нам говорят о поддержке малого бизнеса и тут же принимают закон о повышении налогового бремени именно на малый бизнес с 26 до 34 процентов. Потому что надо «делать вливания в медицину», а казна пуста. Ведь мы готовимся к Чемпионату мира.
Мы страна, где сотни тысяч людей живут за гранью нищеты, где дети и старики умирают оттого, что не хватает денег на медикаменты, где в больницах нет нужного оборудования, где люди стоят в очереди к участковым врачам или за справкой по 6 часов, нам нужен Чемпионат мира. Нам говорят о Сколково и высоких технологиях, а в Петербурге после снегопадов с трудом могут убрать снег, потому что высоких технологий не то чтобы не хватает, их просто нет. У нас все в стране равны, но некоторые равнее.
Колонка ХулиГана. Пока мы готовимся к Чемпионату мира
Рубрики:  Мнения

Метки:  

«Сокровище»: I will survive

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 02:47 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Это не прилизанное кино о девчонке, забеременевшей в 16 лет. Скорее наоборот, создатели не стали делать ставку лишь на эту сюжетную линию и, что называется, впихнули в фильм все, что только можно. Здесь проблемы и нищих черных кварталов, подростковой беременности, социальных служб, безграмотности, насилия, преступности и нетрадиционной ориентации… Однако при всем этом кино не завязло в одном лишь негативе. Да, это остросоциальная драма, и местами весьма жестокая, но после просмотра которой остается удивительное чувство чистоты и легкости. Может, дело в пресловутом и таком типичном американском хэппиэнде?

Главную героиню – 16 летнюю афроамериканку, страдающую избыточным весом – зовут Кларисса Прешес (что на русский переводится как «сокровище»), но чаще она слышит в свой адрес «жирная сука», «тупая дура» и «эй ты, быстро подними свою толстую задницу». Да уж, жизнь Прешес не назовешь благополучной: покосившийся дом в гетто, мать-истеричка, живущая на пособие дочери, постоянное отсутствие денег, исключение из школы, вдобавок ко всему Прешес оказывается беременной уже во второй раз от собственного отчима, регулярно ее насилующего. Девушка не хватает звезд с неба, она уверена в том, что некрасива и глупа (а иначе почему ее исключили из школы?), и единственная отрада для нее – мечты, в которых она ведет жизнь роскошной и соблазнительной дивы. Судьба дает ей шанс – обучение в альтернативной школе для таких же проблемных подростков, как она. Кларисса нередко повторяет в фильме, что хочет быть «нормальной, как все». Так получится ли у нее вырваться из-под давления деспотичной матери-алкоголички, прекратить насилие и обеспечить лучшую жизнь себе и детям?
В общем-то, фильм «Сокровище» вряд ли удивит зрителей какими-то оригинальными и нестандартными режиссерскими решениями. Да и надо ли это, если картина и без того выжимает слезу даже у самого закоренелого циника? Ведь это абсолютно другая категория фильмов – жизненных и поражающих жестокостью открывшейся правды.

Создатели пошли проторенной дорожкой и разбили картину на две части -  сгустили краски в начале фильма, показав зрителю избиение и насилие над Прешес, и изобразили девушку в попытке «стать нормальной», чтобы найти, наконец, свое счастье. Поэтому картина не скатилась до уровня чернухи и была избавлена от клише приторно-сладких нравоучительных фильмов. Такая жесткая драма, но со счастливым концом. И пусть режиссер не обошел стороной типичный сюжет о бескорыстной помощи незнакомых людей, в фильме есть свой стержень, позволяющий ему не стать одним из сотен подобных кинофильмов о нелегкой судьбе женщины.
«Сокровище»: I will survive/a>

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Райнер Мария Рильке

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 02:46 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Детство Райнера Марии Рильке нельзя назвать счастливым. Отец, служащий железнодорожной компании, и мать, дочь императорского советника, разошлись, когда Райнеру было девять. Потом отец пытался превратить Райнера в военного, ведь сам он когда-то неудачно пытался сделать карьеру военнослужащего, и отправил сына в специальную школу, а после нее и в училище. Впрочем, со службой Райнеру «не повезло» — здоровья он был не богатырского, и его признали негодным. Тогда Райнера отправили в торговую академию, а через полгода по требованию брата матери послали изучать юриспруденцию: дядя, преуспевающий юрист, вознамерился со временем передать Райнеру свою адвокатскую контору.
Райнер Мария РилькеНи воина, ни юриста из Райнера не получилось, зато получился великолепный поэт, хотя отец и настаивал, чтобы тот занимался стихосложением между делом, в основное время осваивая военную профессию или юриспруденцию. Первые стихи Рильке опубликовал еще в шестнадцать лет, в 1891 году, а через пару лет вышел сборник «Жизнь и песни» (Leben und Lieder). Этот сборник Рильке посвятил Валерии фон Давид-Ронфельд, да еще и издан он был на ее средства. Сборник получился скверным, годы спустя Рильке всячески старался не вспоминать о нем и даже хотел, чтобы его изъяли из продажи.
Через год после неудачного опыта Рильке издает книгу стихов «Жертвы ларам» (Larenopfer). Сборник получился не в пример удачнее предыдущего, в нем уже можно было увидеть лирический талант Рильке, а в стихах начала проглядывать характерная черта его творческой манеры — сочетание простоты, музыкальности и конкретности образов. Этот сборник, задуманный Рильке как поэтическая прогулка по родному городу, стал для него своеобразным прощанием с родиной: Рильке окончательно решил посвятить себя поэзии, распрощался с семьей и покинул родную Прагу.
Рильке отправляется путешествовать. Он посещает Мюнхен, где в местном университете недолго изучает философию, потом отправляется в Берлин, потом в Италию. В Берлине Рильке тесно общается с писательницей Лу Андреас-Саломе, с которой они познакомились еще в Мюнхене. Лу увлекает Рильке русской культурой, настолько, что он даже начал изучать русский язык, а потом присоединился к супругам Андреас в их путешествии в Россию, где Рильке знакомится с Львом Толстым, Леонидом Пастернаком и Ильей Репиным. Через год Рильке опять отправляется в Россию.

Россия произвела на поэта очень сильное впечатление, хотя не сказать, что воспринял поэт страну объективно. Впечатление было слишком идеализировано, в России Рильке увидел место, где люди живут в нерушимом союзе с природой и Богом, где сохранилась «неотчужденная сущность человека», а сам русский человек живет в непосредственной близости к Богу, поскольку сохранил непосредственное религиозное чувство. Впечатления от двух русских путешествий воплотились в трехкнижный сборник «Часослов» (Stundenbuch): «Книга о монашеской жизни», «Книга паломничества», «Книга о нищете и смерти». В этом сборнике центральное место занимают размышления о Боге, многие стихи даже похожи на молитвы.
Райнер Мария Рильке

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Поиск сообщений в Циркуль
Страницы: 36 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь