-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в The_Middle_Ages

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 110




История, одежда, классика, музыка, готика, архитектура, маски, баллы, замки, рыцари, картинки, доспехи, тема фэнтези (средние века), кареты, всадники, вампиризм и тд. Приветствуется собственное творчество на темы вышеперечисленного.

Правила сообщества:

1. Никаких оскорблений в чей-либо адрес.

2. Никакого флуда.

За несоблюдение данных правил ставится бан.

Теперь созданы категории сообщений. Прошу отмечать их.

По всем вопросам и предложениям обращайтесь к модераторам сообщества                                          Velvet_Darkness и Angel_the_Underworld


Про твою любовь

Четверг, 14 Октября 2010 г. 22:18 + в цитатник

Мода поздней готики

Среда, 03 Сентября 2008 г. 22:50 + в цитатник
Angel_the_Underworld (The_Middle_Ages) все записи автора Если античная мода достигла своего «рококо» в моде позднего Рима, то средневековая мода, описав свой собственный круг, также пришла к своему Рококо - «рококо готическому». Своей кульминационной точки позднеготическая мода достигла при дворе бургундских герцогов (в Чехии - при дворе Вацлава IV). Изысканный вкус, помпезность и великолепие новой моды нашли свое выражение в одежде знати в виде богатой декорации и орнаменте платья. Однако и бургундская мода не была оригинальной. В ней сочетались элементы чешской моды, которые проникли сюда в период Вацлава IV, и моды итальянской. Но надо сказать, что именно в бургундской моде наиболее ярко проявились элементы средневековья. Это чувствуется — в обилии красок и эксцентричности деталей. И в мужской одежде это явление видно больше, чем о женской. Короткая куртка, называемая также пурпуэн (pourpoinf), которую уже в XIV веке носили в дополнение к прилегающим штанам, позволяет теперь еще больше подчеркнуть натуралистические детали — выглядывающую рубашку, нижнее белье, штаны в обтяжку, детально обрисовывающие мужскую фигуру, - и утилитарные детали, как, например, дополнительные пояса, подвязки и т. д. Художники позднего средневековья с увлечением выписывали все эти детали, так же как и штаны, называемые ми-парти (mi-parti] или «деленные» —типичное выражение для позднего средневековья и его игривости. Цветовые комбинации мужских штанов часто были символичны. Так, например, символическое значение приписывалось синему и зеленому цветам, которые для нормального платья использовались редко. Эти цвета символизировали любовь: синий - верность, зеленый — влюбленность. По словам известного французского портного XV века, повседневные платья шились, главным образом, из материй серого, черного и фиолетового цвета. Но выходные платья изобиловали контрастирующими деталями. Преобладал красный цвет, на втором месте стоял белый. Допускались все комбинации цветов. Оливье де ла Марш в своих «Воспоминаниях» (1435—1488) упоминает о даме в фиолетовом шелковом платье, которая приехала на коне, покрытом синим шелком, со свитой из трех мужчин, одетых в костюмы яркокрасного цвета с зелеными капюшонами. В то время очень популярным был черный цвет, особенно, когда платье шилось из бархата. Из него шили и придворную одежду. Известно, что бургундский герцог Филипп Добрый в последние годы одевался только в костюмы черного цвета и его свита подражала ему в этом. Король Рене Анжуйский любил комбинации из черного, серого и белого цветов. Серый цвет с фиолетовым в комбинации с черным также был модным. Синий и зеленый цвета не пользовались популярностью, а желтый и коричневый казались в то время безобразными. Какой характер имела нелюбовь к этим цветам — эстетический или символический, это не известно. Серый и коричневый цвета считались тогда цветами грусти. Зеленый цвет использовался в торжественных случаях. Однако, со второй половины XV века когда-то элегантное сочетание черного с белым вытесняется снова комбинацией желтого с синим. В XVI веке причудливая и смелая комбинация цветов позднего средневековья совершенно исчезает. Весьма метко это разнообразие цветов описывает австрийский летописец ХV века и при этом отмечает, что каждый носил то, что ему нравилось. У одного был жакет из двух цветов, у другого - левый рукав был намного шире правого, иногда даже шире, чем длина всего жакета. У некоторых рукава были украшены полосами разных цветов и серебряными колокольчиками на шелковых шнурах. Иногда на груди носили платки разного цвета, которые были украшены буквами, вышитыми шелком или серебром. Одни отделывали край одежды одноцветным сукном, другие украшали его каймой либо надрезами в виде кистей. Плащи носили до того короткие, что они не прилегали даже к бокам.

читать далее
Рубрики:  история



Процитировано 2 раз

...

Суббота, 21 Июня 2008 г. 00:07 + в цитатник

Анкх: ключ к жизни

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 22:12 + в цитатник
Angel_the_Underworld (The_Middle_Ages) все записи автора Анкх (Crux ansata) — этот древнеегипетский символ являлся обязательным атрибутом богов и фараонов. Считалось, что боги египта вкладывали анкх в рот фараона, передавая тем самым ему часть своей силы и божетсвенную сущность. Анкх открывал перед фараоном дверь к тайным знаниям, скрытой от простых смертных мудрости, огромной силе и власти.
Анкх имеет множество толкований. Этот необычный символ представляет собой некий «ключ» и сформирован в свою очередь из двух других божественных символов: символа Осириса и Изиды, земли и неба. Анкх — это союз жизни и смерти, сплетение двух противоположных божественных начал. В Древнем Египте с анкхом ассоциировали великое Древо Жизни, овал означал бесконечность, а крест был своеобразным переходом из бесконечности в пространство, так божественная сущность могла проникать в мир смертных. Анкх — символ восходящего солнца, символ верховного бога Ра. «Истина бессмертна»: так говорили наши предки. Древнеегипетская богиня истины Маат всегда изображалась с анкхом в руке. Совпадение? Случайность? Может быть… Необычный «ключ» отождествлялся с богами не только у египтян. Этот крест был известен великой цивилизации майа, являлся символом бессмертия у скандинавов и ассоциировался с водой, а значит с жизнью, в Вавилоне.
Считается, что анкх в руках просвещенных жрецов был способен творить чудеса. Он мог исцелить человека от ран, омолаживать организм и соответственно продлевать жизнь. Но в руках глупца процесс мог протекать в точности до наоборот. Анкх не был простой безделушкой, анкх был тайным символом, подарком богов.
Древние египтяне ставили символ «ключа» на стенах каналов в надежде, что он убережёт от наводнений. Этим могущественным символом покрывали стены внутри пирамиды, защищая покои усопшего правителя. Анкх изображали на амулетах, чтобы продлить земную жизнь. С анкхом в руках хоронили фараонов, давая ему ключ к вратам загробного мира и защиту от злых сил. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «благосостояние» и «счастье».
Во времена бурной активности движения хиппи в конце 60-х годов XX века анкх был популярным символом мира. В 80-х стал неотъемлемой частью символики готов.
У древних египтян был ключ к жизни и возрождению. Остаётся надеяться, что рано или поздно человечество откроет тайну этого «ключа».
Рубрики:  история



Процитировано 1 раз

Символика смерти в эстетике

Суббота, 15 Марта 2008 г. 02:46 + в цитатник
Angel_the_Underworld (The_Middle_Ages) все записи автора Об удивительном эстетическом прочувствовании смерти говорят многие древние письменные источники, и среди них "Беседа разочарованного со своим духом" - египетский папирус, написанный около четырех тысяч лет назад. Это поразительная исповедь уставшего и отчаявшегося человека, пытающегося поэтическими образами убедить себя в благости смерти-утешительницы:

"Смерть стоит передо мной сегодня подобно выздоровлению, подобно выходу после болезни.
Смерть стоит передо мной сегодня подобно аромату мирры, подобно сидению под навесом в ветреный день.
Смерть стоит передо мной сегодня подобно аромату лотоса, подобно сидению на берегу опьянения.
Смерть стоит передо мной сегодня подобно удалению бури, подобно возвращению человека из похода к своему дому.
...Смерть стоит передо мной сегодня подобно тому, как желает человек увидеть свои дом после того, как он провел многие годы в заключении..."

Эдгар По когда-то заметил, что смерть молодой красивой женщины - лучшая тема для художественного произведения. Правда, он не был здесь первооткрывателем. Еще в средние века сокрушения о кончине прекрасного передавались прежде всего через образ погибшей женской красоты. Леонардо да Винчи писал с тоскою: "О время, истребитель вещей, и старость завистливая, ты разрушаешь все вещи и все вещи пожираешь твердыми зубами годов мало-помалу, медленной смертью. Елена, когда смотрелась в зеркало, видя досадные морщины своего лица, содеянные старостью, жалуется и думает наедине, зачем два раза была похищена".

В средневековье сквозь флер христианства явно проглядывал грубый материализм, который, по словам И. Хейзинги, не мог смириться с мыслью о кончине чего-то прекрасного без того, чтобы не усомниться в красоте самой по себе. С тех пор как изящная словесность стала достоянием "широких трудящихся масс" и по сей день почти все писатели с большим "кайфом" отправляют своих героев на тот свет. Да еще и названия дают соответствующие: "Смерть Ивана Ильича", "Смерть в Венеции", "Смерть Тарелкина", "Смерть коммивояжера", "Девушка и Смерть", "Приглашение на казнь" или просто "Смерть". Разумеется, я имею в виду произведения серьезные, мирового масштаба, ибо в детективах трупы громоздятся горами, но это ни на йоту не приближает нас ни к сердечному прочувствованию смерти, ни к рациональному ее постижению.

Читать далее
й3 (700x525, 380Kb)
Рубрики:  история
литература



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Среда, 12 Марта 2008 г. 15:19 + в цитатник
Рубрики:  картинки
фотки

Помогоите с поиском

Вторник, 04 Марта 2008 г. 23:35 + в цитатник
Kathi-Mur (The_Middle_Ages) все записи автора Посмотрела тут клип KYO - Je cours так песенка понра...
Решила в нете полазить и поискать...
что то вроде нашла... вроде как парочку песенок скачала, начинаю распаковывать архив, а там введите ключ, а он находится на таком-то сайте, жму значит тот сайт, а он временно в разработке, и эта разработка уж слишком долго длится...
ещё чо-то нашла, но там нельзя качать... и ваще всё на ангийском...
В общем HELP
прикрепила бы клип сюды... но не крепится
вот тут только смогла послушать песеки www.kyomusic.com

Брэм Стокер

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 16:06 + в цитатник
Angel_the_Underworld (The_Middle_Ages) все записи автора Брэм Стокер (англ. Abraham «Bram» Stoker, 8 ноября 1847, Дублин, Ирландия — 20 апреля 1912, Лондон) — ирландский писатель. Автор романа «Дракула».



Биография
Абрахам «Брэм» Стокер родился 8 ноября 1847 в Дублине. В детстве из-за болезни он до семи лет не мог вставать и ходить. Это обстоятельство оставило след в творчестве писателя — граф Дракула, персонаж его главного романа, много времени проводит во сне. Однако, преодолев болезнь, Стокер во время учёбы в университете Дублина был хорошим футболистом и легкоатлетом.

После окончания Тринити-колледжа Стокер долгое время работал на государственной службе, одновременно выступая на страницах дублинской газеты «The Evening Mail» как журналист и театральный критик.

В это время у него завязались дружеские отношения с английским актёром Генри Ирвингом. В 1878 году Ирвинг предложил Стокеру стать директором-распорядителем театра «Лицеум» (Lyceum Theatre), и Стокер переехал в Лондон. В течение 27 лет Стокер был менеджером Ирвинга до самой смерти последнего в 1905 году. Стокер тяжело переживал смерть друга — с ним случился удар, и сутки он не приходил в сознание.

Дружба с Ирвингом помогла Стокеру войти в высшее общество Лондона и познакомиться с Артуром Конан Дойлем и Джеймсом Уистлером.

Стокер был женат на Флоренс Бэлкам, в которую был влюблён Оскар Уайльд.
Хотя Стокер является автором множества произведений, славу ему принёс знаменитый роман «Дракула», опубликованный в 1897 году. Над романом Стокер провёл восемь лет, изучая европейский фольклор и легенды о вампирах.
Брэм Стокер умер в Лондоне 20 апреля 1912 года.
Рубрики:  литература



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Среда, 27 Февраля 2008 г. 17:43 + в цитатник
_Одна_Душа_ (The_Middle_Ages) все записи автора








Много нашла.Буду выкладовать постепенно) (500x500, 89Kb)
Рубрики:  фотки
архитектура
готика

Готская письменность

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 23:04 + в цитатник
Дневник_Современника (The_Middle_Ages) все записи автора  (450x645, 214Kb)

Эта тема уже была выложена мною на сообществе ФиНГД, но поскольку я здесь в гостях, хочу поделиться и с вами материалом, который я подобрала. Думаю, будет, если не интересно, то познавательно.

Когда я искала материал по данной теме 2 года назад, то в исторической библиотеке наткнулась на каталог, в котором была одна лишь карточка "готский язык", как оказалось книги в библиотеке не было, неактуально.

Материала по этой теме очень мало. Хотя Феликс Дан в романе "Атилла" упоминает об этом языке вскользь. Обычаи, пантеон богов (Фрея, Гольт, Фригдаст...), имена - все чисто германо-готское. Сейчас перед историками стоит большой ворпос, назывались ли эти племена "готы", есть версия "геты", "гепиды", "алеманы"....

 

 

Готский язык считается мертвым, также как и кельтский, но если кельтский заимствовали британы (англичане) и франки (французы), часть хетской цивилизации, то основы готского немного легли в формирование немецкого языка и смежных с ним. Любопытно, что слово "гот" переводят, как "другой" (версия современных готических кругов и Инета, очень не точна), "готика" с итал. значит "варварство", "вар-вар" с латинского и "бар-бар" с греческого это невежественный, грубый, жестокий человек с чуждой культурой и непонятным языком. Большая часть ученых склоняется, что с готского перевод этого слово "господин", и действительно, это больше правдоподобно. Ведь, если взять английское и немецкого слово "бог", "господь" - "Gott" и "God", мы действительно можем судить, что "господин" более верный перевод. Если углубиться, мы увидим, что племя готов вышло из германских племен, "Deutsch"-"дойтч", переводится, как "народ", есть версия, что готы были родовой аристократией, войнами и племенными вождями, отделившись от германцев уже потом, они превратились в огромный племенной союз, версия "господин" также подтверждается. Также проводя параллели с кельтами "долихоцефалы" - кельтская военная аристократия, позже слово нашло отклик в Аненербе (тайное бюро Ордена СС), так окрестили Гимлер и Гитлер чистую германскую нацию. Они снимали мерки с головы человека, и если череп был длинный и имел ряд других специфических особенностей, то этот человек действительно был чистокровным немцем.
На готском языке написана первая готская библия, ее писал Ульфила, хотя христианство готы приняли с великим неудовольствием, но это уже другая история.

 (590x134, 11Kb)
Рубрики:  история



Процитировано 3 раз

Без заголовка

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 22:10 + в цитатник
_Одна_Душа_ (The_Middle_Ages) все записи автора



Где то нашла...немного готично.. (700x626, 76Kb)

Аахенский Дом (Собор)

Вторник, 26 Февраля 2008 г. 13:16 + в цитатник
Sweet_Attrition (The_Middle_Ages) все записи автора Информация об Аахенской Доме. (Кстати, в первых сообщениях сообщества я выкладывала фотографии этого собора с моей поездки в Германию.)

Ахенский собор (нем. Aachener Dom или Aachener Münster) – собор города Ахена, объект мирового культурного наследия ЮНЕСКО с 1978 года. Представляет собой архитектурный комплекс, совмещающий стили разных периодов строения христианских соборов, во главе с дворцовой капеллой («Pfalzkapelle») Карла Великого — постройкой в форме восьмиугольника высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. Прототипами собора были восточноримские церкви, но Ахенский собор не является их копией.
Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).
Дворцовая императорская капелла (Pfalzkapelle) построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляюет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; 8 арок верхнего обхода опираются на двойные колонны. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.
В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. (Ср. Канцелер, «Der die Gebeine Karls des Grossen enthaltende Behälter», Aaxен, 1859). Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался, и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

Ps. фотка если не ошибаюсь 1900 года =)

Источник www.wikipedia.org
 (699x531, 117Kb)
Рубрики:  история
архитектура
готика


Поиск сообщений в The_Middle_Ages
Страницы: [2] 1 Календарь