Тише_Ветра все записи автора
Рафаэлло
"Вмешательство МППП, Западная Умбрия"
В наши дни мало кто интересуется работами Рафаэлло; большинство считает его напыщенным и надменным, поскольку он подписывался только одним именем и всегда одевался исключительно в белую парчу. Уже в самом название популярной школы Прерафаэлитов заложено стремление писать так, как в добрые старые времена, прежде чем Рафаэлло дотронулся своей кистью до полотна.
В своих ранних произведениях, адресованных богатым либеральным домовладельцам, художник фокусировался на социальной тематике. Эта картина была сработана в поддержку движения "Матери Против Последствий Пьянства", общественной группы, призванной бороться с пьянством во время поминок и именин с последующими скандалами, что было характерно для Италии XVI века. Предыстория этого "вмешательства" утеряна, но из других примеров работ Рафаэлло мы можем предположить, что изображена попытка помешать крестьянам оттащить тело от памятника, чтобы продолжить поминки. Умбрийская традиция: застолье длится пока подают ликер и умершего еще можно отличить от остальных участников.
В дальнейшем Рафаэлло разочаровался в том, что он назвал "лживостью высшего общества" и открыл свой бизнес по продаже пейзажей в Перудже. Бизнес его процветал, пока не был проигран тендер на декорации интерьера для капеллы Архангела Михаила в 1520 г. Вскоре после того Рафаэлло допился до ручки и замерз во время необычайно сильных для апреля утренних заморозков. Поминки, по его собственному завещанию, продолжались 5 дней в виде разгульной пьянки с бесплатной выпивкой для всех жителей города. Такое его посмертное желание можно считать высказанным пренебрежением к МППП.
Джуди Лестер
"Дети Лестеров находят мамины лекарства"
Современная голландская депрессионистка Джуди Лестер творит в стиле предков XVI столетия на темы современного бытия. Она всегда брала моделями членов семьи (если суд разрешал ей встречаться с ними).
История картины такова: художница вернулась домой субботним вечером и обнаружила, что ее дети, Хансель и Гвенделина, нашли флакончик валиума в ящичке с парфюмерией и не только сами приняли по нескольку таблеток, но еще и накормили ими домашнего кота Гудструпа.
Всегда ищущая любую возможность для творчества, Лестер одела парочку (не сопротивляющуюся) в подходящие костюмы и быстро набросала эскиз, ставший темой полотна. Завершив набросок, она немедленно вызвала "скорую помощь", поскольку детишки посинели и находились в коме. Судьба кота неизвестна.
Другие работы Лестер: "Кот в микроволновке" в стиле Иеронимуса ван Эйка, "Запрещенные стимуляторы в домашних условиях" в стиле Яна Босха и "Отчим выпимши" a'la Франс Хальс. Последняя ее выставка состоялась в женской тюрьме Хаклют в Амстердаме.
ещё много тут:
http://tellovka.narod.ru/archiv/2002/07-12/a020717-02.html