-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Scenario

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 93


День св. Виолетты

Понедельник, 18 Октября 2010 г. 17:41 + в цитатник
Ostreuss все записи автора



 (идея сюжета)



 Американка Клэр – социолог и общественный деятель.

Её жених открывает музей в здании в бывшего кинотеатре "Лоренцо" во Фриско. На церемонию приглашен Дэвид Линч. Клэр знакомится с ним. Узнав, что она ратует за нравственную чистоту и религиозность, Линч спрашивает, не была ли она в городке Шпигльшпитце в Каринтии? До свадьбы ещё есть время. Клэр уточняет в католических кругах: да-да, городок может служить эталоном. Клэр едет в Европу.

 ………….

Предгорья Альп. Покой, чистота…Улыбающиеся, хорошо одетые люди. Первое, что удивляет Клэр в городке - кинотеатр «Судьба». Это копия «Лоренцо». Оказывается, его построил миллионер Баллун из Сан-Франциско. Его заводы в Германии производили спортивное оборудование, лесопилка до сих пор поставляет отсюда  лес для профессиональных спортивных каноэ и байдарок.

Утро, заря. Клэр выходит из маленького отеля: перед ней "Судьба" на фоне Альп. Освещенная утренним солнцем, крутая гора за ним - красная. И это напоминает ей о "Красном Вигваме" в "Твин Пиксе", фанатом которого она когда-то была.

Через неделю в городе день св. Виолетты, которой посвящена местная церковь. Это «внутренний» день городка - в память о её мученичестве жители приносят покаяние за дела своих далёких предков. Если бы она покинула город до этого дня, то показала бы этим большой такт. Но у Клэр и всего-то три дня.

 Вот она на мосту, высоко над рекой с прозрачной водой. Вдруг внизу проплывают не туристские каноэ, а ...тело женщины, завернутое в плёнку. И скрывается в пелене брызг. Клэр обращается в полицию. Она случайно видела подготовку ко дню св.Виолетты - это была деревянная статуя в одежде. По речке, по преданию, в город вернулось тело святой.

 Клэр не может найти св.Виолетту в справочниках. В церкви объясняют, что когда отряд разбойников захватил стада, Виолетта пошла к ним. Они не отпустили девушку, но отдали скот. Эта история для взрослых.

Клэр знакомится с бургомистром, присутствует на обедах в семейном кругу. Развитые, дети с собственными интересами - никто тут не напоминает Бивиса или Батхеда. Да, Шпигльшпитце можно назвать эталоном.

Баллун жил на вилле, построенной ещё во времена Венского Сецессиона. Затем она служила психиатрической клиникой — единственной, где успешно лечили от пристрастия к азартным играм. Часть её используется наследниками Баллуна в их приезды. Здесь всегда задёрнуты шторы. Управляющий виллой г-н Шмидт страдает агорофобией - боязнью открытого пространства. Параллели с "Твин Пиксом" становятся всё более очевидны — ведь в фильме был агорофоб Гарольд Смит. Неужели Линч всё просто заимствовал? Взволнованная Клэр отправляется на виллу...

 ……….

 Она встречается с ним в картинной галерее. Нет, Линч никогда не бывал в Шпигельшпитце. Баллун приглашал его секретарём, но Линч отказался. Это место он, Шмидт, и занимает. Он же заведовал клиникой.

Как он достиг таких результатов? Пациентов не отучали играть. Им внушали, что существуют большИе ценности, чем деньги. 

 Странная эта галерея. Перед огромной картиной, повторяющей в масле одну из лучших журнальных работ известного американского иллюстратора, Шмидт спрашивает:  - разве не достойно это висеть в Лувре? Какая виртуозность, сколько мастерства и искусства! Ведь это достижение в передачи человеческих чувств никто не превзошел. О журнале забыли через год. Разве не обманут художник? Он считается преуспевающим — но где преуспевание, а где Лувр? Не обмануты ли все «преуспевающие» американцы? Что они получили за свой самоотверженный труд?

 Шмидт открывает тайну св. Виолетты. Её обменяли на своё стадо... сами жительницы Шпигельшпитца. Узнав об этом, герцог Каринтии наложил на город позорное наказание: в этот день любая его женщина может быть изнасилована. Оно выполняется до сих пор. С тех пор часы на башне городской церкви бьют лишь дважды в году: когда наступает и когда заканчивается день св. Виолетты.
 Клэр не верит.
……………………… 

Она знакомится с религиозным молодым человеком — падре Маттеусом. Он подтверждает слова Шмидта, что стоит ему больших мучений.   Она не должна переоценивать город. Что бы избежать тлетворного влияния, в городе ограничен туризм, нет сомнительных заведений, даже баров. Но преступности это не мешает. Десять лет назад среди слоёв фанеры лесопилки обнаружили героин — отсюда его распространяли по Европе. Их горожанин сбежал с деньгами организованного им фонда в поддержку детей-инвалидов. Через границу, в Италии, раскрыта студия, снимавшая подделки под старые итальянские порнофильмы. Заправлял ею здешний священник ...

 Клэр нравится Лукиан. При намёке на это, безгрешный падре приходит в ужас.

 Внезапно она догадывается, что он по происхождению — американец. Да, Лукиан сбежал сюда в поисках чистоты и нравственности. Он предлагает ей перейти в католичество и остаться в Шпигельшпитце. Но разве не распространяется тогда день св. Виолетты и на неё? - спрашивает она. Лукиан молчит.

 .............

Финал.

Св. Виолетты никогда не существовало. Её «день» придуман Шмидтом – для Баллуна. Как и другие «сценарии» городской жизни. Виллу миллионер не использовал — наблюдал инкогнито, как житель городка. Многие, если не большинство жителей Шпигельшпитца - не местные.

Но фонд Баллуна, который подпитывал эти развлекающие «задумки», закрыт.

 У Баллуна нет наследников.

Кто же пишет сценарий сегодня?

"Судьба" иногда оживает... как казино. Здесь выигрывают и проигрывают неизвестную роль в неизвестном сценарии. Судьбу.
Родился, учился, женился - это ещё не Судьба. Не у каждого бывает Судьба.

Кто-то проигрался дотла. Он совершит подлость и будет сидеть пять лет. Кто-то сорвал банк. Дождливым вечером к нему постучится девушка... Банк вдруг выдаст крупный заём на сумасшедшую идею. Один ли автор? Вряд ли.

 Что важно одному, другому - ерунда. Кто оценивает, сколько стоит какой-то поворот судьбы для конкретного человека? Да, должен быть тот, кто "держит банк", не принимая участия в игре. Тот, кто знает надежды и желания.
 Тот, кому исповедуются.
 Падре.
 …...........  

Поздний вечер. Клэр на станции. Её провожает Маттеус. Да, она будет жить долго и счастливо... Но эта жизнь... не волнует окружающих. Она не играет роли, так как нет самой пьесы.
 Лишь в Шпигельшпитце кто-то смотрит на тебя. Здесь твоя жизнь представляет фрагмент замысла — как это было бы, если бы существовал Бог, или Дьявол.  

Он спрашивает, что она сказала в 1990-м году своим подругам, как только закончили показ «Твин Пикса»?

И Клэр внезапно вспоминает: «Эх, пожить бы в этом Твин Пиксе»...

Не выбрал бы американец Твин Пикс, если бы кто-то предоставил ему выбор? — спрашивает падре.

Клэр застывает.

Двери захлопываются. Гаснут огни удаляющегося поезда.

Часы начинают бить двенадцать.


Аноним   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 14:49 (ссылка)
salut
.
.
.

Ostreuss, может Вам будет интересно сообщение Дмитрия Резчикова:
http://devon9.livejournal.com/98534.html#cutid1
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Ostreuss   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 17:42 (ссылка)
Аноним, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку