-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ru_turkishnews

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 81


Лидер группы «Bengi Baglama»: "Традиция – понятие относительное"

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 17:15 + в цитатник
все записи автора Трио «Bengi Balama», которое продолжает творческие поиски в рамках турецкой фольклорной музыки и раскрывает её с новых сторон, исполнилось 20 лет. Недавно вышел юбилейный альбом группы под названием «20-ый год». Основатель трио Окан Мурат Озтюрк характеризует творчество группы как «новые веяния» в игре на багламе.

Двадцать лет назад Окан Мурат, любитель народной музыки и игры на багламе, собрал группу людей, отдавших сердце этому делу. Со дня своего основания группа, не нарушая турецких музыкальных традиций, находит новые грани в искусстве игры на старинном музыкальном инструменте – багламе. Название коллектива определилось само собой – трио «Bengi Balama» в переводе на русский означает «вечная баглама». По мнению Озтюрка, государство, в первую очередь, это политика и бюрократия, поэтому музыка начинается там, где заканчивается государство.

Коллектив состоит из основателя группы Окана Мурата Озтюрка, Озайа Онала и Эрдема Шимшека. Своими концертами в Турции и за рубежом трио способствовало появлению новой волны интереса к багламе и к народной музыке в частности.

С какими чувствами и мыслями двадцать лет назад создавалось трио «Бенги Баглама»? Какими были ваши первоначальные цели и стремления?

У истоков трио двадцать лет назад стояли мои университетские друзья и я - мы любили багламу и профессионально умели играть на этом инструменте. Одной из причин нашего объединения в коллектив стали начавшиеся изменения в народной музыке и технике игры на багламе в Турции 1980-х годов. В то время мы стремились открыть, узнать, изучить все, что связано с разными способами игры на багламе как на настоящем традиционном турецком музыкальном инструменте. Ведь баглама является отражением разнообразия анатолийской культуры. А одной из целью народного танца (bengi) и его исполнения – правильное представление и ознакомление слушателей с этим разнообразием.

Кто из деятелей искусства повлиял на Вас и на творчество Вашего коллектива?

Что касается народного танца, то тут на нас повлияли местные турецкие мастера. В то время, когда мы росли, самыми известными мастерами игры на багламе были Мехмет Эренлер, Муса Эроглу, Ариф Саг, Талип Озкан, Явуз Топ, Али Экбер Чичек и Йылмаз Ипек. А в народной музыке это, конечно же, имена Мухаррема Эрташа, Хаджи Ташана, Чекича Али, Нешета Эрташа, Фейзуллаха Чинара, Хисарлы Ахмета, Исмаила Даими, Давута Сулари, Махзуни Шерифа, Рамазана Гюнгёра и других. Применяемые ими методы мы внимательно изучили и попытались ассимилировать их с нашими наработками и создать, таким образом, свой собственный стиль игры на багламе.

В чем для вас смысл и значение вашего альбома «20-ый год»?

Альбом «20-ый год» для меня очень важен. Я горжусь собой. Потому как, несмотря на все пережитые нами трудности, коллектив «Бенги Баглама» существует и предлагает своё видение на музыку. Сегодня, оборачиваясь назад, я, по крайней мере, могу сказать: «Да, я, Озай и Эрдем смогли донести до сегодняшних дней наше трио «Бенги Баглама»». И в Турции есть люди, которым нравится наш стиль, наше исполнение, которые подражают нам. Кроме того, на двадцатом году существования нашего коллектива его первоочередной целью стало создание альбома, в котором мы реализовали все новаторство, все мастерство. И я считаю, альбом получился «документального» качества, он отражает традиционные особенности народной музыки.

Не могли бы Вы поподробнее рассказать, что Вы имели в виду, характеризуя свое творчество как «новую традицию»?

Новая традиция – понравившееся мне определение нашего творчества, которое касается народного танца. Как вы знаете, у нас есть поговорка – «приносить в старую деревню новую традицию». И правда, в народном танце, с точки зрения игры на багламе, появилось много новшеств. Одним из них я считаю наш стиль, наше исполнение. Вообще, традиция – понятие относительное, ведь все постоянно меняется. А новое постоянное устаревает. И в этой неизбежности сосуществуют и длительность, и прошлое. Получается, что в этом контексте новая традиция народного танца означает новое слово в технике исполнения. Но несомненно и то, что эта техника тоже устаревает, и в будущем эту технику исполнения также будут называть традиционной.

По Вашему мнению, народной музыке в настоящее время уделяется достаточное внимание? Считаете ли Вы достаточными те меры, которые осуществляются Министерством культуры и государственной телерадиокорпорацией ТРТ? Если нет, то что, по-вашему, нужно сделать?

Я вообще никак не слежу и не интересуюсь деятельностью Министерства культуры и ТРТ. С государством музыки не сделаешь! Это невозможно, нереально. Государство – это, в первую очередь, политика и бюрократия. Ну а там, где есть эти составляющие, никогда не будет музыки. Если есть те, кто говорит, что с государством музыка возможна, поинтересуйтесь их мнением, их видением ситуации. Что касается народной музыки, мне хотелось бы отметить следующее. Должны проводиться фестивали народной музыки. И, в первую очередь, интерес к нашей музыке должны проявлять частные компании, различные фонды культуры и искусства. Должны проводиться соревнования, симпозиумы и другие, связанные с народной музыкой мероприятия на национальном и международном уровне. Необходимо инвестировать в исследования народной культуры. И еще, по-моему, необходимо радикально изменить систему музыкального образования в Турции. Народная музыка должна стать фундаментом в системе музыкального образования / www.turkishnews.ru

Али Пекташ для «Заман»
Перевод: Екатерина Шаталова

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку