-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_v_exer

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2009
Записей: 103
Комментариев: 51
Написано: 53

Позитивный блог о буднях лаборатории.


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://blog.vexer.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://feeds2.feedburner.com/vexerblog, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Распределённые блоги в моём понимании

Воскресенье, 28 Мая 2017 г. 17:21 + в цитатник
Последние дни я изучал материалы по технологиям распределенного (peer-to-peer, p2p) Интернета. Ring, Tox, ZeroNet, Netsukuku, DHT, I2P, биткойны, блокчейны... От терминов, названий технологий и разного программного обеспечения рябит в глазах, но вывод из всего прочитанного пессимистичен: пока что о по-настоящему широком, массовом применении речь не идёт. А зря, все технико-программные средства для этого уже разработаны и отлажены. Остаётся слегка полирнуть - и вперёд. И дело даже не в обходе цензуры, блокировках и запретах. Дело в том, что наступил уже двадцать первый век, а Интернет по-прежнему в основной своей массе напоминает что-то вещественное, громоздкое и огромное, вроде гигантского склада, а не ажурную и невесомую технологию будущего. Мы постоянно складываем и берем данные на каких-то сервисах, которые в любой момент могут обанкротиться, сгореть, попасть под запрет, стать жертвой кибератаки, поменять формат, род деятельности или их просто может решить закрыть сам владелец ввиду морального старения и нерентабельности. Всё! Всё, что нажито непосильным трудом - тысячи лайков, сотни комментариев, не говоря уже об основном, важном и полезном наполнении сервиса (в потреблении или создании которого вы принимали непосредственное участие) - в один момент исчезает. Страшно? Ну а что, вы действительно думаете, что те сайты, которые вы читаете, и те соцсети, в которых вы зарегистрированы, будут существовать вечно? До какой-то степени они, безусловно, застрахованы от неприятностей, но стопроцентной гарантии не может дать никто.

Давайте попробуем представить, каким может быть востребованный p2p-Интернет-сервис и чем он может быть эффективнее обычного, централизованного Интернет-сервиса с точки зрения рядового пользователя.

Во-первых, совершенно необязательно тащить на p2p-шасси весь Интернет целиком (как это стремятся сделать проекты наподобие ZeroNet). Достаточно, например, личного контента - переписка, смешные картинки и статусы, фото из Инстаграма, твиты и прочие журналы и блоги. Как правило, нам интересны не столько аккаунты определенного человека в различных сервисах (которых может быть сколько угодно), сколько сам конкретный человек и производимый им контент. Этот контент чаще всего нам приходится соскребать с виртуальных стен разных сервисов и увязывать в голове в цельную картину. Хотя желательнее было бы получить всё это напрямую от персоны, которой аккаунты в этих сервисах и принадлежат. Так сказать, из первых рук.

Во-вторых, у каждого сервиса свои правила поведения и размещения контента. Разумеется, это продиктовано защитой пользователей от всякой мерзости и от неадекватных индивидов, и по большей части это хорошо и логично - каждый современный сервис, рассчитанный на генерирование контента своими пользователями, по сути очень схож с общественным местом вроде кинотеатра или библиотеки. А там необходимо вести себя максимально «стандартно», чтобы не создавать неудобств людям, находящимся поблизости. Но есть и минусы - администрация таких сервисов чаще всего предпочитает решать вопросы с «граничным» контентом в пользу общественного спокойствия. Да и законы, распределяющие ответственность за поведение и контент в сети, оставляют небогатый выбор - либо ты при пользовании сайтами и сервисами (где потенциально всё, что ты разместишь, могут увидеть дети, верующие и мало ли кто ещё) ведёшь себя, как перед родителями и под присягой, либо общаешься закрыто, лично напрямую с конкретным человеком. Где личное пространство? Где ощущение, что пришёл к человеку в гости, а не участвуешь в важном совещании?

В-третьих, вовсе не обязательно, чтобы на каждом устройстве хранились все данные из p2p-Интернета в полном объёме. Достаточно хранить только то, что вам интересно (о тех, кто вам интересен), и на что хватает буфера. По мере необходимости можно выкидывать одно и подгружать другое, благо скорость и ширина канала провайдеров и операторов связи легко позволяют провернуть такой фокус.

В-четвертых, чтобы быть по-настоящему эффективным каналом доставки и получения персонифицированного контента, вся эта радость должна работать максимально близко к персоне. То есть трудиться в виде приложения на смартфонах и планшетах. В то же время критично не перегружать устройство скачиванием и раздачей. Батарея и время автономной работы - и так тонкое место современных смартфонов, а если приложение-клиент будет жадным до аккумулятора, девайс перестанет быть мобильным, то есть уже не будет пригодным для оперативного производства контента инструментом.

Итого, в общих чертах вырисовывается некое приложение-посредник, приложение-связной, которое обеспечивает обмен контентом и представление его в удобном для пользователя виде. Такое приложение, если таковое появится и будет грамотно сделано, имеет шанс похоронить Твиттер, Инстаграм, ЖЖ и ещё десяток подобных сервисов со схожим функционалом. Не говоря уже о том, что цензура и запрет такому сервису не страшны - ну в самом деле, что именно запрещать, если весь контент существует исключительно на гаджетах пользователей?

На первый взгляд, описанное мной кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Пытливый ум тут же начинает придумывать каверзные вопросы насчёт реализации. Например: что будет, если девайс интересующего человека (то бишь и сам интересующий контент) будет находиться вне сети в тот момент, когда нам вздумается его почитать? Ответ довольно простой: читаем то, что успело подгрузиться на наш смартфон после подписки, а заодно опрашиваем по распределённой сети (привет, технология DHT) других читателей этого человека - у кого есть новости посвежее. Кстати, в этот момент пригодится модный нынче блокчейн: ленту новостей желательно хранить именно в нём во избежание фальсификации со стороны «хешируюших читателей». Или другой вопрос: как восстанавливать свой контент и «админский» доступ к нему в случае утери или поломки телефона? Что и как служит идентификатором, если централизованной базы с пользователями нет? И на этот вопрос есть ответ, хотя и несколько посложнее. И наверняка такой ответ можно дать не один, если даже я могу сходу предложить как минимум одну модель, основанную на тех же резервных копиях в блокчейне и ассиметричном шифровании.

Короче говоря, все ингредиенты есть. Осталось сделать. Смешать в нужных пропорциях и выбрать правильный соус для подачи. Хотя, конечно, вопрос о том, кто именно такую исторически монументальную штуку сдюжит, остаётся открытым. Или мы чего-то не знаем, и революционный продукт уже в разработке? А то и на рынке?..

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Живые концерты. Мое видение. (рубрики: точка зрения)
Интервью с Джеффри Рашем (рубрики: видеомонтаж)
Комментирование. (рубрики: сайтоводство)

http://blog.vexer.ru/post2017052800


Распределённые блоги в моём понимании

Воскресенье, 28 Мая 2017 г. 17:21 + в цитатник
Последние дни я изучал материалы по технологиям распределенного (peer-to-peer, p2p) Интернета. Ring, Tox, ZeroNet, Netsukuku, DHT, I2P, биткойны, блокчейны... От терминов, названий технологий и разного программного обеспечения рябит в глазах, но вывод из всего прочитанного пессимистичен: пока что о по-настоящему широком, массовом применении речь не идёт. А зря, все технико-программные средства для этого уже разработаны и отлажены. Остаётся слегка полирнуть - и вперёд. И дело даже не в обходе цензуры, блокировках и запретах. Дело в том, что наступил уже двадцать первый век, а Интернет по-прежнему в основной своей массе напоминает что-то вещественное, громоздкое и огромное, вроде гигантского склада, а не ажурную и невесомую технологию будущего. Мы постоянно складываем и берем данные на каких-то сервисах, которые в любой момент могут обанкротиться, сгореть, попасть под запрет, стать жертвой кибератаки, поменять формат, род деятельности или их просто может решить закрыть сам владелец ввиду морального старения и нерентабельности. Всё! Всё, что нажито непосильным трудом - тысячи лайков, сотни комментариев, не говоря уже об основном, важном и полезном наполнении сервиса (в потреблении или создании которого вы принимали непосредственное участие) - в один момент исчезает. Страшно? Ну а что, вы действительно думаете, что те сайты, которые вы читаете, и те соцсети, в которых вы зарегистрированы, будут существовать вечно? До какой-то степени они, безусловно, застрахованы от неприятностей, но стопроцентной гарантии не может дать никто.

Давайте попробуем представить, каким может быть востребованный p2p-Интернет-сервис и чем он может быть эффективнее обычного, централизованного Интернет-сервиса с точки зрения рядового пользователя.

Во-первых, совершенно необязательно тащить на p2p-шасси весь Интернет целиком (как это стремятся сделать проекты наподобие ZeroNet). Достаточно, например, личного контента - переписка, смешные картинки и статусы, фото из Инстаграма, твиты и прочие журналы и блоги. Как правило, нам интересны не столько аккаунты определенного человека в различных сервисах (которых может быть сколько угодно), сколько сам конкретный человек и производимый им контент. Этот контент чаще всего нам приходится соскребать с виртуальных стен разных сервисов и увязывать в голове в цельную картину. Хотя желательнее было бы получить всё это напрямую от персоны, которой аккаунты в этих сервисах и принадлежат. Так сказать, из первых рук.

Во-вторых, у каждого сервиса свои правила поведения и размещения контента. Разумеется, это продиктовано защитой пользователей от всякой мерзости и от неадекватных индивидов, и по большей части это хорошо и логично - каждый современный сервис, рассчитанный на генерирование контента своими пользователями, по сути очень схож с общественным местом вроде кинотеатра или библиотеки. А там необходимо вести себя максимально «стандартно», чтобы не создавать неудобств людям, находящимся поблизости. Но есть и минусы - администрация таких сервисов чаще всего предпочитает решать вопросы с «граничным» контентом в пользу общественного спокойствия. Да и законы, распределяющие ответственность за поведение и контент в сети, оставляют небогатый выбор - либо ты при пользовании сайтами и сервисами (где потенциально всё, что ты разместишь, могут увидеть дети, верующие и мало ли кто ещё) ведёшь себя, как перед родителями и под присягой, либо общаешься закрыто, лично напрямую с конкретным человеком. Где личное пространство? Где ощущение, что пришёл к человеку в гости, а не участвуешь в важном совещании?

В-третьих, вовсе не обязательно, чтобы на каждом устройстве хранились все данные из p2p-Интернета в полном объёме. Достаточно хранить только то, что вам интересно (о тех, кто вам интересен), и на что хватает буфера. По мере необходимости можно выкидывать одно и подгружать другое, благо скорость и ширина канала провайдеров и операторов связи легко позволяют провернуть такой фокус.

В-четвертых, чтобы быть по-настоящему эффективным каналом доставки и получения персонифицированного контента, вся эта радость должна работать максимально близко к персоне. То есть трудиться в виде приложения на смартфонах и планшетах. В то же время критично не перегружать устройство скачиванием и раздачей. Батарея и время автономной работы - и так тонкое место современных смартфонов, а если приложение-клиент будет жадным до аккумулятора, девайс перестанет быть мобильным, то есть уже не будет пригодным для оперативного производства контента инструментом.

Итого, в общих чертах вырисовывается некое приложение-посредник, приложение-связной, которое обеспечивает обмен контентом и представление его в удобном для пользователя виде. Такое приложение, если таковое появится и будет грамотно сделано, имеет шанс похоронить Твиттер, Инстаграм, ЖЖ и ещё десяток подобных сервисов со схожим функционалом. Не говоря уже о том, что цензура и запрет такому сервису не страшны - ну в самом деле, что именно запрещать, если весь контент существует исключительно на гаджетах пользователей?

На первый взгляд, описанное мной кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Пытливый ум тут же начинает придумывать каверзные вопросы насчёт реализации. Например: что будет, если девайс интересующего человека (то бишь и сам интересующий контент) будет находиться вне сети в тот момент, когда нам вздумается его почитать? Ответ довольно простой: читаем то, что успело подгрузиться на наш смартфон после подписки, а заодно опрашиваем по распределённой сети (привет, технология DHT) других читателей этого человека - у кого есть новости посвежее. Кстати, в этот момент пригодится модный нынче блокчейн: ленту новостей желательно хранить именно в нём во избежание фальсификации со стороны «хешируюших читателей». Или другой вопрос: как восстанавливать свой контент и «админский» доступ к нему в случае утери или поломки телефона? Что и как служит идентификатором, если централизованной базы с пользователями нет? И на этот вопрос есть ответ, хотя и несколько посложнее. И наверняка такой ответ можно дать не один, если даже я могу сходу предложить как минимум одну модель, основанную на тех же резервных копиях в блокчейне и ассиметричном шифровании.

Короче говоря, все ингредиенты есть. Осталось сделать. Смешать в нужных пропорциях и выбрать правильный соус для подачи. Хотя, конечно, вопрос о том, кто именно такую исторически монументальную штуку сдюжит, остаётся открытым. Или мы чего-то не знаем, и революционный продукт уже в разработке? А то и на рынке?..

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Живые концерты. Мое видение. (рубрики: точка зрения)
Интервью с Джеффри Рашем (рубрики: видеомонтаж)
Комментирование. (рубрики: сайтоводство)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/VvV0CO1AO-g/post2017052800


Современные мультфильмы для малышей. Неужели есть хорошие?

Четверг, 04 Мая 2017 г. 21:48 + в цитатник
Когда становишься отцом, а то и даже дважды отцом, рано или поздно перед тобой встанет вопрос потребляемого отпрысками контента. В частности, какие бы им (детям) поставить мультфильмы. Ведь хочется, чтобы и психику не травмировали, и обучали чему-то полезному, и чтобы желательно были советского или российского производства. И что вы думаете? Такие мультфильмы есть, и весьма в приличном количестве!

Начну с детей самого младшего возраста. Именно для них создавались «Солнечные зайчики» - сериал про... Пятерых солнечных зайчиков. Очень милый сериал без единого слова под задорную музыку и звуки. Глядя на приключения этой милой мохнатой банды невольно и сам начинаешь временами хихикать. Сериал вроде как не совсем российский - я нашел информацию, что он белорусский. Однако все титры и заголовки серий выполнены на русском, так что однозначно утверждать не берусь. Но кем бы создатели ни были - они огромные молодцы. Задорные и весёлые молодцы.

Для детей чуть постарше есть «Малышарики» и «Ми-ми-мишки». Малышарики - образовательные «мини-версии» «Смешариков» (о них я тоже скажу, но чуть позже). Малышарики учат малышей базовым вещам - формы, цвета, цифры, вежливость и так далее. Мишки показывают более жизненные ситуации на тему взаимодействия в коллективе. Мультфильмы тоже вполне милые и качественно сделанные.

Когда ребёнок начинает усваивать, что у любого поступка есть последствия, есть смысл показать ему «Аркадия Паровозова». Это двухминутные ролики про бытовую технику безопасности в стихах. В мультфильме каждая серия заканчивается хэппи-эндом, но Аркадий назидательно повторяет, что он может и не оказаться рядом в нужный момент. Очень полезный, на мой взгляд, мультфильм.

Примерно в то время, когда ребёнок начинает интересоваться поделками из пластилина и бумаги, можно садиться смотреть с ним «Бумажки». Очень стильно сделанная работа, весь мультфильм будто сделан из цветного картона. А заодно в каждом мультфильме обыгрывается какая-то поделка из бумаги. Иногда очень интересная, иногда спорная, но заняться вместе с ребенком есть чем.

Идём ещё чуть дальше. «Смешарики». Это вообще первые современные детские мультфильмы, что я видел. Причём видел я их впервые сильно раньше, чем завёл детей и даже ещё до знакомства с женой. Выходят они аж с 2003 года. Некоторые серии меня поразили «двойным дном» для взрослых (достаточно посмотреть хотя бы серии «Торжество разума» и «Бабочка», чтобы понять, что я имею в виду. Но и остальные серии шикарны по-своему). Полнометражные версии как-то мне не особо понравились, а вот анимационный сериал просто великолепен. С некоторых пор он начал рисоваться в 3D, а мне старая 2D-рисовка даже как-то милее и ностальгичнее, наверное. Кроме двойного дна, там полно отсылок к мировым шедеврам анимации и кино, и это отдельная радость для глаз.

Говоря о «Смешариках», нельзя не упомянуть и научно-познавательное ответвление - «Пин-код». В нём те же персонажи путешествуют по Вселенной на некоем Шаролёте и простым языком объясняют всякие научные штуки, типа физики и генетики. Поэтому я бы рекомендовал его для детей предшкольного и младшего школьного возрастов.

Это может показаться странным, но мультфильм «Маша и медведь» я бы не стал включать в этот список. Он мне перестал нравиться после нескольких первых серий (уж больно какой-то злонамеренной стала девочка, аж медведя жалко). «Фиксики» кажутся какими-то несуразными с не очень хорошей анимацией. Хотя вроде тоже образовательный мультфильм. А так вроде больше ничего не забыл. Или забыл?.. Подсказывайте, без каких ещё хороших современных отечественных мультфильмов картина будет неполной.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Голландский опросник пищевого поведения DEBQ (рубрики: мой код)
Организационная запись (рубрики: жизненное)
Любопытные наблюдения. (рубрики: жизненное)

http://blog.vexer.ru/post2017050400


Современные мультфильмы для малышей. Неужели есть хорошие?

Четверг, 04 Мая 2017 г. 21:48 + в цитатник
Когда становишься отцом, а то и даже дважды отцом, рано или поздно перед тобой встанет вопрос потребляемого отпрысками контента. В частности, какие бы им (детям) поставить мультфильмы. Ведь хочется, чтобы и психику не травмировали, и обучали чему-то полезному, и чтобы желательно были советского или российского производства. И что вы думаете? Такие мультфильмы есть, и весьма в приличном количестве!

Начну с детей самого младшего возраста. Именно для них создавались «Солнечные зайчики» - сериал про... Пятерых солнечных зайчиков. Очень милый сериал без единого слова под задорную музыку и звуки. Глядя на приключения этой милой мохнатой банды невольно и сам начинаешь временами хихикать. Сериал вроде как не совсем российский - я нашел информацию, что он белорусский. Однако все титры и заголовки серий выполнены на русском, так что однозначно утверждать не берусь. Но кем бы создатели ни были - они огромные молодцы. Задорные и весёлые молодцы.

Для детей чуть постарше есть «Малышарики» и «Ми-ми-мишки». Малышарики - образовательные «мини-версии» «Смешариков» (о них я тоже скажу, но чуть позже). Малышарики учат малышей базовым вещам - формы, цвета, цифры, вежливость и так далее. Мишки показывают более жизненные ситуации на тему взаимодействия в коллективе. Мультфильмы тоже вполне милые и качественно сделанные.

Когда ребёнок начинает усваивать, что у любого поступка есть последствия, есть смысл показать ему «Аркадия Паровозова». Это двухминутные ролики про бытовую технику безопасности в стихах. В мультфильме каждая серия заканчивается хэппи-эндом, но Аркадий назидательно повторяет, что он может и не оказаться рядом в нужный момент. Очень полезный, на мой взгляд, мультфильм.

Примерно в то время, когда ребёнок начинает интересоваться поделками из пластилина и бумаги, можно садиться смотреть с ним «Бумажки». Очень стильно сделанная работа, весь мультфильм будто сделан из цветного картона. А заодно в каждом мультфильме обыгрывается какая-то поделка из бумаги. Иногда очень интересная, иногда спорная, но заняться вместе с ребенком есть чем.

Идём ещё чуть дальше. «Смешарики». Это вообще первые современные детские мультфильмы, что я видел. Причём видел я их впервые сильно раньше, чем завёл детей и даже ещё до знакомства с женой. Выходят они аж с 2003 года. Некоторые серии меня поразили «двойным дном» для взрослых (достаточно посмотреть хотя бы серии «Торжество разума» и «Бабочка», чтобы понять, что я имею в виду. Но и остальные серии шикарны по-своему). Полнометражные версии как-то мне не особо понравились, а вот анимационный сериал просто великолепен. С некоторых пор он начал рисоваться в 3D, а мне старая 2D-рисовка даже как-то милее и ностальгичнее, наверное. Кроме двойного дна, там полно отсылок к мировым шедеврам анимации и кино, и это отдельная радость для глаз.

Говоря о «Смешариках», нельзя не упомянуть и научно-познавательное ответвление - «Пин-код». В нём те же персонажи путешествуют по Вселенной на некоем Шаролёте и простым языком объясняют всякие научные штуки, типа физики и генетики. Поэтому я бы рекомендовал его для детей предшкольного и младшего школьного возрастов.

Это может показаться странным, но мультфильм «Маша и медведь» я бы не стал включать в этот список. Он мне перестал нравиться после нескольких первых серий (уж больно какой-то злонамеренной стала девочка, аж медведя жалко). «Фиксики» кажутся какими-то несуразными с не очень хорошей анимацией. Хотя вроде тоже образовательный мультфильм. А так вроде больше ничего не забыл. Или забыл?.. Подсказывайте, без каких ещё хороших современных отечественных мультфильмов картина будет неполной.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Голландский опросник пищевого поведения DEBQ (рубрики: мой код)
Организационная запись (рубрики: жизненное)
Любопытные наблюдения. (рубрики: жизненное)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/iiMH_yfipFg/post2017050400


Киноиндустрия. Что бы посмотреть в 2017-м?

Пятница, 21 Апреля 2017 г. 21:17 + в цитатник

Поздно я пишу этот пост, конечно... Уже апрель к концу подходит, а я только собрался с мыслями. Так что тут будут все премьеры этого года - и те, что уже вышли, и те, которым ещё предстоит оккупировать экраны кинотеатров.

Хочется глянуть «Кредо убийцы (Assassin's Creed)». Все уже его посмотрели и обругали, я знаю. Но мне хочется посмотреть на Мальту. Такое иррациональное развлечение: смотреть кино и узнавать, что где снималось. Любопытно глянуть, за что чуть не получил Оскара «Ла Ла Ленд (La La Land)». Внезапно вызвали интерес картины «Космос между нами (The Space Between Us)» (картина о любви подростков в антураже не очень отдаленного будущего) и «Сфера (The Circle)» (по трейлеру напоминает, будто создателям шикарного сериала «Black Mirror (Черное зеркало)» доверили снимать полный метр). Крайне положительные отзывы из авторитетных источников побуждают посмотреть картину «Идеальные незнакомцы (Perfetti sconosciuti)», околотарантиновщину «Перестрелка (Free Fire)» и мультфильмы «Красная черепаха (La tortue rouge)» и «Зверопой (Sing)». Интересно глянуть «Монстр-траки (Monster Trucks)» - вроде как что-то доброе, семейное и по более-менее оригинальному сценарию (что сейчас редкость, все предпочитают клепать очередные серии франшиз).

Кстати, о франшизах.

«Старые» Люди Икс кончились. Точка в истории была поставлена совершенно шикарным фильмом «Логан (Logan)» (который уже далеко не про спасение мира и суперлюдей). Франшиза, конечно, будет жить. Но судя по всему, туда наберут кучу молодёжи, новой актерской крови. И не факт, что будет хоть сколько-нибудь близко к «Логану». (Будет, конечно, второй «Дэдпул», но сейчас речь не о нём).

Marvel продолжают развивать свою киновселенную. Причём как в более-менее серьёзном ключе («Человек-паук: Возвращение домой (Spider-Man: Homecoming)»), так и в шутеечном («Стражи Галактики. Часть 2 (Guardians of the Galaxy Vol. 2)», очень жду). Также судя по трейлерам, делают намётки для их скорейшего объединения (достаточно глянуть новый трейлер грядущего кинокомикса «Тор 3: Рагнарёк (Thor: Ragnarok)»). Про киновселенную от DC я промолчу. Они так явно и упорно пытаются не отстать от своих конкурентов, что, кажется, выкидывают фильмы по принципу «неважно что, главное успеть выпустить». Отряды невнятных самоубийц, странные лиги справедливости, чудо-амазонки... Короче, двигаем дальше.

Какие ещё киносериалы нас ждут? Конечно, «Форсаж 8 (The Fate of the Furious)». Конечно, «Звёздные Войны: Последние джедаи (Star Wars: The Last Jedi)». Разумеется, «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales)» (да наконец-то!). Ридли Скотт расширит вселенную «Чужого» очередным приквелом «Чужой: Завет (Alien: Covenant)». Мэттью Вон выкатит на-гора вторую часть хулиганского «Кингсмана» - «Kingsman: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle)». Вышла вторая часть Джона Уика «John Wick: Chapter Two (Джон Уик 2)». Даже Pixar не удержалась и сняла «Тачки 3 (Cars 3)».

Но не сиквелами едиными... Есть же и перезапуски! Например, выходит новая «Джуманджи (Jumanji: Welcome to the Jungle)», Том Круз задумал оккупировать франшизу «Мумия (The Mummy)», а Кэмерон продолжает считать, что его фильмы и в первозданном виде хороши, разве что щепотка 3D не повредит, поэтому мы снова увидим на большом экране «Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day)» (вот на это я обязательно схожу).

В этом году есть несколько фильмов, вызывающих у меня повышенный интерес. Это обещающий быть дико смешным «Лего Фильм: Бэтмен (The LEGO Batman Movie)» (отдельный мультфильм про одного из персонажей из «Лего. Фильм (The Lego Movie)»). Это адаптация одноименного аниме «Призрак в доспехах (Ghost in the Shell)». Также очень интересно, получилось ли у Люка Бессона переплюнуть свой же «The Fifth Element (Пятый элемент)» адаптацией фантастического комикса «Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets)». Хочу глянуть новый фильм Эдгара Райта «Малыш на драйве (Baby Driver)» и новую работу Джармуша «Патерсон (Paterson)». Наверное, как и все фанаты книжной серии «Темная башня», со смешанными и противоречивыми чувствами жду её экранизацию.

Несмотря на то, что обычно от российского кинематографа я многого не жду, в этот раз в списке ожидания оказалось довольно много фильмов: «С пяти до семи», «Яна+Янко», «Гуляй, Вася!» (от режиссера фильма «Неадекватные люди») и «Последний богатырь». Вы будете смеяться, но я планирую глянуть и такие картины, как «Притяжение» и «Защитники». Да, я в курсе, что эти фильмы совершенно не представляют из себя художественной ценности, мне на спецэффекты хочется глянуть. Я видел ролик, как делали графику к «Притяжению», и это что-то невероятное. Ну и как вишенка на торте - «Время первых» и «Салют-7». Очень интересно, как обошлись с такой исторически монументальной и важной темой, как советский космос.

Ох, где бы ещё столько времени на это всё взять...

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Зомби. Краткий экскурс в жанр. (рубрики: синематограф)
Новый тариф. (рубрики: допридумано)
Сбербанк и я (рубрики: жизненное)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/ydzxP5QLhqY/post2017042100




Процитировано 1 раз

Честное киллерское

Четверг, 16 Марта 2017 г. 14:18 + в цитатник
John Wick (Джон Уик)John Wick

Джон Уик - это простейший и заштампованнейший боевик. Крутой киллер вышел на пенсию, но под давлением обстоятельств ему приходится браться за старое - что может звучать скучнее? Но на этот раз бросаются в газа два момента. Во-первых, мотивация. Как бы ни смешно звучало, что Джон мстит за собачку, однако всё тут чуточку драматичнее и глубже. Ровно настолько, чтобы слегка «подцепить» зрителя и потянуть за собой в этот комиксообразный мир. Во-вторых, антураж. Целый выдуманный параллельный преступный мир со своими атрибутами и фирменным стилем. Нарочито вежливые разговоры «профессионалов», своеобразная валюта в виде золотых монет, специальный отель, профессиональная этика... Всё это вкупе с постоянными убийствами образует весьма крепкий коктейль с густым ароматом черного юмора. Честно говоря, на сценах драк (шикарно поставленных, не спорю!) я чаще всего скучал и ждал очередной порции «стиля». Фильм предлагает привлекательный лабиринт из ситуаций и правил, через который Уик проходит уверенной поступью героя боевиков 90-х. В целом, именно стильностью и угаром происходящего фильм и развлекает. По крайней мере, очень развлёк меня.

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме
Еще рецензии: Exler

John Wick: Chapter Two (Джон Уик 2)John Wick: Chapter Two

А вот второй фильм заставляет усомниться в том, что режиссер знает, что делает. Ну то есть в целом, конечно, понятно - вторая часть должна быть круче первой, взрывнее, зрелищнее... Но не работает. Градус безумия и гротеска выкручен сильно за красную зону и начинает срывать крышку. Расширение этой параллельной киллеро-вселенной, безусловно, местами интересно - вся эта пневматическая почта, система заказов на манер Uber-такси, векселя, новые влиятельные фигуры на доске - всё хорошо додумано, правда! Но уже не цепляет. Мотивация у Джона уже не такая мощная, киллерами оказываются чуть ли не вообще все вокруг (и больше начинает смахивать на зомби-апокалипсис, честно), неубиваемость главного героя начинают заискивающе объяснять полуфантастической наногомеопатией... Зачем всё это? К финалу мне и вовсе почудился привкус даже не фарса или гротеска, а притчи (может, из-за христоподобного Киану?) Но смысла из этой притчи я выжать не смог. Да и была ли она? Плавать между жанрами - дело неблагодарное...

Еще чуть-чуть: фильм на КиноПоиске, википедия о фильме

Сейчас в производстве заявлена третья часть. Ну не знаю... Первой было вполне достаточно. Честное киллерское.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Миграция-2: Мобилизация (рубрики: FAQ)
Цирк по почте. (рубрики: смехоспам)
Слияние сознаний (рубрики: жизненное)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/VYvnnbk9UI4/post2017031601


Замок

Четверг, 16 Марта 2017 г. 10:22 + в цитатник
Снимок сделан 22 июня 2015 года в Подмосковье на смартфон. Есть в этой укромности свой шарм. Хоть я и не понимаю традиции, когда влюблённые вешают замки на мосты, конкретно этот замок вызывает умиление. Может, тем, что повешен не на людном и популярном месте, не напоказ.



КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Миграция-2: Мобилизация (рубрики: FAQ)
Цирк по почте. (рубрики: смехоспам)
Слияние сознаний (рубрики: жизненное)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/Y2km3oJpzjc/post2017031600


35

Вторник, 31 Января 2017 г. 23:51 + в цитатник
В этом году мой День рождения выпал на вторник, так что основное отмечание ещё впереди - в пятницу и субботу. А сегодня я получил, наверное, рекордное количество звонков и сообщений с поздравлениями. Может, это заслуга это постоянно напоминающих о таких событиях соцсетей, но мне всё равно было очень приятно. Спасибо ещё раз всем!

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Настроенческое. (рубрики: придумалось)
Два одиночества? (рубрики: синематограф)
Искорки на крови и Бормотунчики из песка (рубрики: библиотека)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/c41UqsehwT0/post2017013100


Снова Гарфилд. Тексты стрипов.

Понедельник, 30 Января 2017 г. 23:42 + в цитатник
Как вы и сами прекрасно можете себе представить, реализовать текстовый поиск по четырнадцати с лишним тысячам довольно мелких картинок - задача, мягко говоря, нетривиальная. Выходов мне виделось два: либо энтузиасты со временем помогли бы мне переписать текст со стрипов, либо каким-то образом распознать весь текст программно. У обоих вариантов есть свои огромные «но», и задача оставалась долгие годы нерешённой, пока сайт GoComics не поменял свой дизайн. Где связь? Сейчас поясню.

Ни для кого не секрет, что для перевода стрипов про Гарфилда нужно откуда-то брать их оригиналы. И довольно долгое время я их беру с GoComics. Причём, конечно, не вручную, а автоматически, специальным скриптом. И вот в одно прекрасное утро этот самый скрипт сказал мне «насяльника, не вижу свежей картинки!». Разумеется, пришлось грузить сайт вручную и смотреть, что такое стряслось. А стряслось то, что сайт кардинально поменял дизайн, и комикс теперь грузится не так, не туда и не тогда. Вот чёрт их дёрнул формат менять, всё же нормально было! Короче, «на колу мочало, начинай сказку по анализу сайта сначала». И вот тут самое интересное: в процессе разборки страницы я нашёл, что на ней присутствует ещё и текст стрипа! Слегка прикопан, но вполне различим и выделяем! Но ко всем ли стрипам он есть? Я открыл самый первый стрип. Текст есть. Открыл случайный стрип за 80-й год. Есть. Я потёр руки и занёс их над клавиатурой...

Через несколько часов свежеиспеченый скрипт выудил текст от самого последнего на тот момент стрипа, а еще через двадцать минут под каждым стрипом на сайте архива появился текст оригинала. «Не было бы счастья, да несчастье помогло», как говорится!

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Мультяшное солнце. (рубрики: обои)
Жидкий вакуум (рубрики: это я так шучу)
Футболок не будет (рубрики: футболки)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/E_Brqy3TG04/post2017013000


Гарфилд, гуглореклама и донат

Среда, 25 Января 2017 г. 18:26 + в цитатник
15 июня 2011 года я повесил гуглорекламу на сайте с переводами комикса про Гарфилда. И до апреля 2015 года доход от этого был такой мизерный, что даже смешно об этом было говорить. В сумме я заработал так мало, что даже не мог эти деньги получить - у Гугла есть порог в 100$, ниже он просто не отправляет. Донатами через Яндекс.Деньги я получил в разы больше (хоть эти деньги довольно быстро и уходят на призы для конкурсов в группе вконтакте).

Честно говоря, я не помню, что именно я сделал в апреле 2015го. Может, поменял в очередной раз дизайн, а может и купил рекламы во вконтакте (да-да, я решил потестировать, как работают рекламные кампании вконтакте и загнал туда в общей сложности пару тысяч рублей). В общем, посещаемость выросла, и выросли доходы от рекламы. Слегка. Порог в сто долларов я смог пересечь только в августе прошлого года. И спустя полгода, сейчас, на моем счету заново накопилось всего 22 доллара. Поэтому я с чистым сердцем могу говорить о том, что этот проект - моё хобби, и занимаюсь я им не из-за денег.

Во всяком случае, пока.

Мне нравится идея ежемесячного доната (когда «спонсоры» помогают не разово, а ежемесячно). Но таких отечественных сервисов нет, а с иностранными мне почему-то не хочется пока иметь дело. Так что пока что продолжаю принимать редкие пожертвования на Яндекс.Деньги и ждать, когда ежемесячную поддержку организуют, например, на Бумстартере или Планете.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Ропщущие (рубрики: жизненное)
Спам. Еще три шедевра. (рубрики: смехоспам)
Разброд и шатание. (рубрики: синематограф)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/LH9cAEVv7bM/post2017012500


Телеграм-бот RandomVoice

Среда, 18 Января 2017 г. 12:52 + в цитатник
Я уже писал о том, какие отличные штуки можно делать в Telegram. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, верно? Поэтому я сделал забавного (на мой взгляд) бота, который послужит иллюстрацией моим словам - RandomVoice. Бот забавный и простой: в ответ на команду /voice он отправляет случайное голосовое сообщение из базы. А вы можете сами пополнить эту базу, отправив голосовое сообщение (от 3 до 20 секунд) ему. Ещё тонкости: во-первых, введена обязательная премодерация сообщений; во-вторых, чаще, чем раз в 5 минут, отправлять сообщения нельзя.

Честно говоря, большого практического смысла в этом боте не вижу, просто захотелось сделать. Ну и как пример продемонстрировать...

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Все остальное и салют на 9е мая (рубрики: поездки-тусовки)
Наш ответ «письмам щастья» (рубрики: это я так шучу)
Метаконтакты (рубрики: сайтоводство)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/cy-1-hP2CMQ/post2017011800


Досвидульство

Пятница, 13 Января 2017 г. 23:34 + в цитатник
Старший сын притащил из садика странное слово «досвидули». По количеству слогов оно идентично обычному «до свидания», и мне в голову сразу полезли всевозможные странные, но забавные мысли. К примеру, что было бы, если бы Долина бы пела «досвидули, всё было, как было, / досвидули, всё было вчера...», Лещенко бы выжимал слезу своим знаменитым «досвидули, наш ласковый Миша». Вышел бы фильм «Мэри Поппинс, досвидули!». На свет появился бы громкий шлягер «Песне ты не скажешь досвидули». Эстафету подхватили бы современные исполнители: Земфира бы спела «досвидули, мой любимый город», Моральный Кодекс - «досвидули, мама!», Агата Кристи - «досвидули, милый, милый», а Глызин бы попрощался с Соренто песней «Досвидули, Италия!».

Ну а апофеозом стал бы выход в 1998 году нового хита Мадонны «The Power of Dosveedooley».

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Глобализация и автоматизация (рубрики: жизненное)
Собака, термоядерный хомяк и все-все-все. (рубрики: синематограф)
Авторизация из Я.ру (рубрики: сайтоводство)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/Tsnl6YoJx1w/post2017011300


Сайты и сервисы с человеческим лицом

Четверг, 29 Декабря 2016 г. 15:29 + в цитатник
Я пишу эту запись скорее даже не в каких-то информационных целях, а для истории. Сравнить, что изменится через пару-тройку лет. В частности, по какому сценарию пойдёт развитие и как поменяется моё отношение.

Речь пойдёт о Telegram.

Потрясающий, революционный проект. Невероятный мессенджер. Даже если судить только о неоспоримых видимых качествах (оставив за бортом такие сложнопроверяемые штуки, как шифрование и взломоустойчивость) - это революция. Волшебный он хотя бы тем, что не зарабатывает (пока) на пользователях. То есть это продукт с мировой известностью, но абсолютно не приносящий прибыли. И это первый вопрос, который волнует не меня одного - что будет, когда у основателя проекта Павла Дурова кончатся деньги? Вообще говоря Павел уже упоминал в различных интервью, что в конечном итоге деньги он всё же рассчитывает перестать тратить и начать зарабатывать, но чётких планов не раскрыл. Так что ждём, что будет дальше и надеемся, что он не запятнает свою тщательно пестуемую репутацию «интернет-революционера» и не продаст своё детище какому-нибудь Фейсбуку.

Тем более что предпосылки к зарабатыванию денег уже имеются, поскольку Телеграм - это не столько мессенджер, сколько мощная платформа. Мощная настолько, что начинает потихоньку «оттягивать» в себя довольно обширный кусок Интернета. В Телеграме появились «каналы», затем анонсирована поддержка веб-игр, запущен вспомогательный сервис написания статей Телеграф, а содержимое (именно содержимое, без рекламы и прочей шелухи) некоторых сайтов стало возможно просматривать прямо в мессенджере с помощью функции Instant View. И самое для меня вкусное - боты.

Телеграм по сути предоставил простые инструменты для прикручивания к своему сайту органов чувств, роль которых предлагается выполнять ботам. Причём инструменты эти предоставлены с выходом в единую экосреду, единый формат - в сам мессенджер. Теперь сайты через Телеграм могут взаимодействовать с пользователем через единый, естественный для современного человека интерфейс - чат. Могут читать сообщения от пользователей и реагировать на них. Могут разговаривать (получая и отправляя голосовые сообщения). Могут принимать и отправлять картинки. И это действительно круто. Это открывает обширные, захватывающие дух перспективы. Отчасти как раз именно потому, что сайты и сервисы обретают более-менее человекообразный и узнаваемый, а главное - универсальный интерфейс. Мне действительно очень интересно, во что всё это выльется. И это второй вопрос, который меня волнует - как приживётся эта новая механика на сайтах и как будет эволюционировать. Поживём - увидим...

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Украденная жизнь (рубрики: синематограф)
Российский комиксоид (рубрики: синематограф)
Зарисовочка. (рубрики: придумалось)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/FYLRQEb5SYM/post104122900


Одной ногой в инди

Понедельник, 26 Декабря 2016 г. 13:54 + в цитатник
У вас у всех уже корпоративы отгремели? А то тут у меня с прошлого года как раз в тему игра завалалясь... Но обо всём по порядку.

В прошлом году я задумался о том, что хотел бы писать игры. Снова. Во времена DOS'а я уже пытался быть игроделом (причём у некоторых из них я бы не взялся определить жанр), но сейчас на эти потуги пятнадцати- и двадцатилетней давности без слёз не взглянешь. А без старого компьютера - и не поиграешь толком. Да и надо ли? Так что я решил: надо бы писать новое, под новое железо.

Разумеется, новый Кармак или Пажитнов из меня, конечно, не выйдет. Но обкатать какие-то идеи на работоспособность, дать им выход, облачить в код - это можно. И в конце концов, у меня двое сыновей подрастают, надо им что-то интересное уметь сварганить!

После некоторых размышлений и поисков я остановился на платформе Construct 2. Сочетание полуграфического языка и простоты усваиваемости делает для меня этот инструмент практически идеальным для прототипирования. А если учесть, что C2 генерирует HTML5-код (то есть игру можно запускать в любом более-менее современном браузере), а также позволяет экспортировать всю эту радость дальше - на Android и iOS - так вообще чума! В общем, я засел за изучение.

Тут, кстати, очень помог крупнейший русскоязычный форум по C2 C2Community, а ещё точнее - курсы от его админа. Курсы платные, но оправдывают себя на все 100%. Об этом говорит хотя бы то, что эти деньги я вернул с помощью тех же знаний, что и получил.

И вот как это вышло.

На упомянутом выше форуме периодически проходят разные конкурсы среди начинающих игроделов. И вот первого декабря 2015 года объявили очередной конкурс - «Квестомания». Нужно было за двадцать дней сделать квест. Квест! Конкурс был объявлен заранее, но тема не была озвучена до последнего момента. Я очень хотел участвовать, но когда объявили тему, мне стало грустно. Квестов я никогда не делал и не собирался особо. Квест как жанр компьютерных игр мне симпатичен, но не более. Отдельные игры были шедеврами, это скорее интерактивное кино или мультик. А как программисту мне квесты жуть как скучны: переключай экраны, говори с персонажами, ищи предметы, применяй предметы. Ну мини-игры еще разве что. Технически все просто. И «вытащить» квест может только хорошая история и проработанная графика. Квесты берут атмосферой, погружением...

И вот что, спрашивается, со всем этим делать мне - не художнику, не сценаристу?.. Сказать в жанре новое техническое слово? Чем можно привлечь и удивить, какими неожиданными механиками? Ответ был найден за неделю до конца конкурса. И, кстати, правильность этого ответа была косвенно подтверждена игрой, занявшей первое место. Но об этом чуть ниже.

Как я и говорил, в квесте главное - атмосфера и сюжет. Сюжет (или то, что я тут выдаю за сюжет) банальный, но я решил удивить реализацией. Задумка была в том, чтобы сделать квест, который происходил бы в пределах одного устройства - телефона. Причем в таком месте, где нет ни связи, ни вай-фая. Назвал я игру говорящим названием «После корпоратива». Сама игра проходится за пару минут. Ну максимум за пять. Но относительная оригинальность и юмор позволили занять пятое место из пятнадцати прошедших на конкурс игр. Пятое место хоть и было последним призовым, однако позволило суммой приза полностью покрыть расходы на пройденные курсы. К слову, первое место заняла игра, тоже происходящая в пределах одного устройства. Но по предыстории дело происходило в космосе и игра более атмосферно оформлена.

Это было первое, но не последнее моё выступление на этом форуме. Но об этом - в следующий раз. А пока что возвратимся к теме корпоративов и моей игре. Если хотите поиграть - вот этот мой «оскороносный шедевр». Играть желательно с компьютера, на телефоне и планшете выглядит слишком мелко.



КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
3D аркада. Полное погружение. (рубрики: жизненное)
Древние пророчества. (рубрики: жизненное)
Тот самый... Чай? (рубрики: жизненное)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/MzQ__ygPOqE/post104122600


Жидкий вакуум

Пятница, 23 Декабря 2016 г. 20:14 + в цитатник
Ещё одно довольно старое фото. Идею подсмотрел где-то в Интернете, но применить в таком объёме додумался сам.



КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
ЗавСклад. Новая сборка. (рубрики: мой код)
Микрозарисовка (рубрики: микрозарисовки)
Конвертирование видео для КПК (рубрики: FAQ)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/3eJU9lg448Q/post104122300


Гарфилд на русском. Инструкция.

Понедельник, 19 Декабря 2016 г. 20:52 + в цитатник
Писать инструкции к сайтам - это не самое интересное занятие, да и их чтение не особо развлекает. Но в случае своего сайта хочется такую инструкцию написать хотя бы для того, чтобы как можно более полно донести до читателей объем вложенного в сайт труда. Итак, на данный момент на сайте архива русских переводов Гарфилда сделаны такие забавные вещи:

0. SSL
Начну с чисто технического пункта. Как вы могли заметить, адрес сайта архива начинается с https, а не http. Это означает, что трафик этого сайта между самим сайтом и вами шифруется. Для того, чтобы это стало возможным, мне пришлось купить SSL-сертификат и попросить хостера его настроить. Шифрование мне было нужно по двум причинам. Во-первых, чтобы сделать невозможной инъекцию посторонних (следящих и/или рекламных) скриптов провайдерами и злоумышленниками. Для меня был шок, когда читатели начали мне предъявлять претензии, что я агрессивно (с переадресацией на другие сайты) рекламирую игры или чего похуже. Как выяснилось, рекламу вставлял провайдер. Помните об этом, пользуясь бесплатными сетями доступа. Да и не бесплатные тоже иногда ненамного лучше себя ведут. Во-вторых, SSL-сертификат - обязательное условие, если вы хотите написать своего бота для мессенджера Telegram. А я написать такого бота хотел. И написал, но об этом чуть позже.

1. Главная страница
На главной помещается последний на данный момент стрип (до 9 утра - вчерашний, после - уже сегодняшний). Обычно чтобы почитать перевод самого последнего стрипа, нужно подождать пару часов, пока я переведу и выложу в архив свежевышедший оригинал. Там же, на главной, я разместил поясняющий промо-видеоролик (видеоряд для которого мне сделал один из читателей, а текст начитал ныне подзабытый всеми Василий Борисович Стрельников).

2. Календарик со стрипами
Кнопочка левее даты, выполненная в виде календарика, вызывает сделанный на JavaScript выпадающий календарик, в котором можно выбрать любую дату. Даты с переведёнными стрипами пишутся весёленьким зелёненьким цветом, с непереведёнными - сереньким. Вообще говоря, есть более наглядное и впечатляющее представление об архиве, но о нём чуть ниже.

3. Случайный стрип
Со значком рандома я не особо заморачивался, а нарисовал игральную кость. Эта кнопка переадресует посетителя на случайный стрип в архиве. Причём изначально я думал о переадресации на любой стрип, имеющий перевод, но позже я от этой идеи отказался в пользу совершенно случайной даты. Подумал, что так будет лучше и логичнее.

4. Лайки
В уголке на каждом стрипе есть кнопочка «лайк». И это не столько дань моде, а действительно необходимая вещь. Изначально она потребовалась именно мне, когда я понял, что хотел бы выделить для себя самые смешные стрипы. Сейчас лайки работают по принципу, похожему на интернет-магазин: ты можешь зайти на сайт и ставить лайки без регистрации, как без регистрации в магазине ты можешь класть в корзину товары и оформлять покупки. Но можно и завести свой логин, привязав все лайки к конкретному адресу электронной почты. Причём паролей не требуется - ссылка на авторизацию генерируется автоматически и присылается на почту. В перспективе хочется сделать и своеобразный ТОП самых смешных стрипов, но это в перспективе.

5. Карта переводов
Как поинтереснее и наиболее информативно, наиболее полно представить пользователю объем комикса? Если на книгу можно глянуть и оценить объем по толщине корешка, то в Интернете так не прокатывает. И даже цифры особо ничего не говорят, пока не представлены как-то наглядно. Поэтому я остановился на следующем варианте: много-много маленьких квадратиков по числу стрипов, в зависимости от наличия перевода меняющих цвет. В результате эта карта походит на визуализацию дефрагментации жесткого диска (кто помнит софт девяностых-двухтысячных, меня поймут), но зато очень наглядно. Сначала квадратики могли быть только серыми и зелёными (без перевода и с переводом, соответственно), но когда появились лайки, я стал отмечать там и их. Красненьким.

6. Свой вариант перевода
К любому стрипу (кроме уже переведённого) любой читатель может предложить свой вариант перевода. За последние годы появились даже относительно постоянные помощники, которые предлагают удачные обороты или синонимы. Иногда это действительно очень помогает. Варианты показываются только под непереведёнными стрипами, показывать их для переведённых смысла не вижу.

7. Донат
Под самим стрипом и предложенными переводами я разместил форму для денежной благодарности. Честно говоря, в обычные дни практически не работает. Если напоминать в соцсетях - да, немножко капает. В принципе, то, что донат носит всплескообразный характер, видно по табличке «Поддержка проекта» (на сайте справа). Там поступающие взносы регистрируются в реальном времени (Яндекс.Деньги позволяет это делать). Все поступающие деньги уходят сюда же, на проект. На призы для розыгрышей в соцсетях, хостинг и так далее. В плюс я ещё не выходил, ну да и не ради денег это всё затевалось.

8. Записки переводчика к стрипу
Начиная с первого марта 2015 года я начал иногда писать заметки к переводам. Иногда я поясняю в них игру слов, заложенную в оригинале. Иногда - просто трудности перерисовки или ещё более далёкие от перевода самого стрипа вещи. Но это очень оживило архив.

9. Внешняя деятельность
Сайт делает автоматический кросс-постинг в ЖЖ, инстаграм и канал в телеграме. Имеется группа вконтакте, в которой на данный момент происходит основная движуха типа конкурсов. Туда я заряжаю посты по таймеру, оттуда идёт кросс-постинг в твиттер. Ещё есть телеграм-бот, позволяющий получать любой имеющийся перевод по дате. Также бот умеет выдавать случайный перевод, и в отличие от кнопки «Случайный стрип» на сайте тут речь идет именно о переведённых стрипах. Это продиктовано в первую очередь тем, что на сайте можно прочитать и оригинал, и варианты переводов. А тем, кто пользуются ботом, такие дополнительные сложности ни к чему.

Вот примерно так. Как, впечатляет? Впереди ещё пара совсем технических статеек по поводу кросс-постинга в инстаграм и телеграм, и на этом я думаю, я закончу отчитываться о своих успехах по этому проекту. Хотя нет, ещё же надо написать, сколько я заработал на гуглорекламе!

Если есть замечания по функционированию самого сайта с переводами или по функционированию телеграм-бота, кросс-постингу в другие сети и так далее - пишите сюда или куда-нибудь в личку.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Максимум VS минимум. (рубрики: точка зрения)
Идиотизм про правила (рубрики: жизненное)
Бросай курить. (рубрики: допридумано)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/_jlIJYCi7e4/post104121900


Не прислоняться

Пятница, 16 Декабря 2016 г. 09:10 + в цитатник
Этот кадр сделан 18 марта 2015 года в московском метро на смартфон. Я очень люблю такие моменты, когда объекты, образы сходятся в цельную картину, в некую мысль, в определенную форму. Так и в этот раз: случайная девушка в одежде с шипами, удачное расположение её относительно двери и дневное освещение (поезд выехал на поверхность). Получилась на редкость содержательная фотография, мне до сих пор очень нравится.



КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
oEmbed, YouTube и все-все-все (рубрики: приемчики)
Люди меняются. И не меняются. (рубрики: синематограф)
Картинки на ЛИ.ру (рубрики: LI.ru)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/V0X0rviDd4g/post104121600


История одного проекта. Гарфилд на русском.

Четверг, 15 Декабря 2016 г. 23:26 + в цитатник
Что-то меня потянуло на мемуары. Да и просто захотелось зафиксировать где-то историю одного из любимых моих проектов, а то потом сам не вспомню.

В далеком 2008 году (а может, и в 2007, не помню точно) я набрел в ЖЖ на сообщество [info]garfield_rus, в котором переводили и выкладывали стрипы про Гарфилда, рыжего циничного толстого кота. Чуть позже (а точнее - 28 апреля, я даже потратил пол-дня, чтобы найти эту памятную запись) я предложил этому сообществу свои услуги по переводу. А поскольку в то время я вёл этот блог ещё на ЛИру, вдобавок создал ЛИру-сообщество, в которое дублировал переводы из ЖЖ.

Через некоторое время держатель сайта архива переводов стал уделять своему детищу всё меньше внимания, а потом и вовсе забросил. Мне же нравилось возиться с этим проектом, и через год, в сентябре 2009 года, я сделал свой сайт архива переводов. Наладил трансляцию в ЛИру, сделал автопостинг в ЖЖ... В общем, стал развивать. Игрался с дизайном, пробовал прикручивать разные фишки и прочим ребячеством занимался.

Шли месяцы и годы.

Когда я начинал помогать сообществу в ЖЖ, в Интернете были ещё пара сайтов, предлагавших свой перевод Гарфилда. Ныне из активных переводчиков, похоже, остался один я. Стрипы выходят каждый день, и далеко не у всех есть такое же ослиное упорство, с которым я их каждый же день и перевожу. А если учесть, что с 19 июня 1978 года по сегодняшний день их вышло аж 14 060, а переведено чуть больше половины, такая картина может удручить кого угодно. Причём насчет половины я бы даже уточнил - 50,8% (это всё цифры только на сегодняшний день). «Экватор» я праздновал буквально в этом году, когда 5 августа число переведённых стрипов и стрипов, к которым перевода нет, сравнялось.

Владелец старого архива (он же владелец и основатель ЖЖ-сообщества) передал мне бразды правления сообществом и все переводы, сделанные другими переводчиками до моего там появления. Я ощутил себя королём пустыни - есть огромная территория в полном твоем распоряжении, но нет подданных. В ЖЖ по-прежнему обсуждали выкладываемые мной особо неудачные переводы, но в целом обратной связи стало существенно меньше. Стало ясно, что все ушли в более современные соцсети и что без этих самых сетей никуда.

Хотя нет, я ещё один момент упустил. Владелец окончательно сдался в 2014 году. А в 2011 году вконтакте я нашел группу (знакомый уже твист, не правда ли?), где выкладывали переводы Гарфилда, причём и мои тоже. После непродолжительных переговоров, 6 января 2012 года (сейчас переписку поднял посмотрел), я получил в ней админские права. Но вот окончательно развернул там полномасштабную деятельность только в 2014-ом, после интеграции старого и нового архивов.

С тех пор сайт архива переделывался (особенно последние полгода), переезжал и даже обзавёлся SSL-сертификатом (теперь сайт весь из себя безопасный в соединении с пользователем) и телеграм-ботом, который выдаёт переводы и оригиналы стрипов по запросу. Введены лайки (я делал это максимально аккуратно и удобно для пользователей), изменена навигация, добавлена карта переводов... Я уже говорил, что мне нравится возиться с этим проектом? В общем, это далеко не конец, как вы поняли. Отдельных записей достойны описания всех возможностей архива, мой опыт взаимодействия с гуглорекламой и еще много забавных скрытых внутри этого сайта историй. Но это уже будут больше технические записи (как что устроено) или описательные рассказы (откуда что появилось). А пока что - заходите на сайт архива, вступайте в группу и наслаждайтесь Гарфилдом.

P.S.: Советую идти именно на сайт архива, и смотреть там комиксы времён 90-х и 2000-х, концентрация юмора там выше, на мой взгляд.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Рингтон из мелодии к XIXIT. (рубрики: рингтоны)
Надсистемное (рубрики: жизненное)
О гастрономии. (рубрики: точка зрения)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/RILS2N_bhjI/post104121500


Граватар

Среда, 14 Декабря 2016 г. 11:56 + в цитатник
На сегодняший день из многих и многих интернет-технологий и проектов начала нулевых выжили не все. И электронная почта оказалась одной из тех, чей баланс «удобство/сложность/надежность» продолжает быть оптимальным. Неудивительно, что для привязки к тому или иному сервису частенько используется всё же именно эта технология, проверенная временем. Вспомнить хотя бы самых мощных игроков на рынке IT-услуг - Гугл и Эппл: у обоих в основе взаимодействия с пользователем лежат почтовые учетные записи на их сервисах.

Неудивительно, что выжил и сервис «Gravatar». Очень коротко - это Глобально Распознаваемый АВАТАР (globally recognized avatar), его услугами пользуется куча сайтов и довольно давно. Работает это так: вы подтверждаете на сайте Граватара, что ваша электронная почта действительно ваша, и привязываете к ней картинку-аватар (или несколько). Всё. Потом, когда вы указываете свой e-mail на каком-нибудь сайте, тот может по адресу почты «подтянуть» сразу и граватарку. В целом, конечно, это не что-то революционное или жизненно необходимое, но приятная мелочь, когда регистриуешься на форуме или поставляешь комментарий в чьем-нибудь блоге, и аватарку не нужно специально загружать - уже всё есть.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Стишок. (рубрики: допридумано)
Микрозарисовка (рубрики: микрозарисовки)
Отчет о Chaos Constructions 2009 (рубрики: поездки-тусовки)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/zwcmTw9Dd4A/post104121400


Организационная запись

Вторник, 13 Декабря 2016 г. 11:03 + в цитатник
Так. Судя по комментариям и некоторой технической информации, логин через некоторые соцсети поломался (хотя вот вконтакт работает до сих, пор как часы). Предлагаю беспарольно логиниться по e-mail, как я сделал это на одном своём сайте. Давайте сделаем так: давние мои читатели, пришлите мне письмо на e-mail, я вам ссылку для входа выдам лично каждому. Адрес всё тот же - vexer@vexer.ru.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Творожный сырок (рубрики: допридумано)
Раздача аватар. Первое вбрасывание. (рубрики: аватарки)
Кристиан Бейл (Christian Bale) (рубрики: персоны)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/9fq29cMzgC0/post104121300


Реанимация блога

Понедельник, 12 Декабря 2016 г. 11:09 + в цитатник
Этот блог был мной так давно и крепко заброшен, что я чувствую потребность сначала «смахнуть пыль» перед тем, как писать в него снова. А пыли накопилось много.

Нет, я не о том, что устарел дизайн, верстка или еще что в этом роде. Просто очень многие события моей жизни прошли мимо блога, и хотя я и старался писать только такие посты, которые со временем не устаревают, необходимо какое-то минимальное "вступление" перед тем, как описывать события далее.

За время существования этого блога Интернет очень поменялся. Смартфоны, сервисы, приложения... С одних площадок люди разбежались (да, камушек в огород (или на могилку) ЛИру), на других площадках делают карьеру (только гляньте на современный Ютуб)... И куда всё движется дальше, на что делать ставку теперь - по-моему, никто не скажет. Но попробовать пофантазировать и проанализировать, наверное, можно. Но прогнозы оставлю на потом. Сейчас же попробую описать самые интересные моменты, которые прошли мимо моих постоянных читателей. Если такие вообще остались. Остались? Ау! Отметьтесь в комментариях, что ли...

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Настроенческое. (рубрики: придумалось)
Джаз вообще и поп-джаз в частности (рубрики: фонотека)
Миражи (рубрики: стихи)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/7IxAhvaym10/post104121200


Я и религии

Среда, 09 Марта 2016 г. 14:01 + в цитатник
Попробую как можно подробнее описать мое отношение к религиям и мое видение их прошлого и будущего. Такой точки зрения я еще не встречал ни у кого, буду рад, если вы укажете мне труды или людей со схожей точкой зрения.

Перво-наперво: я придерживаюсь мнения, что понятия «религия» и «церковь» связаны довольно слабо. Если точнее, связь есть, но она не двухсторонняя. Например, как техпроцесс и завод, который изготавливает продукцию по этому техпроцессу. Завод старается делать так, как записано в техпроцессе. Мало того, переводит техпроцесс на другие языки и отдает другим заводам. А еще в свете изменения условий поставок сырья и поправок на текущие реалии начинают накапливаться огрехи, допущения и погрешности перевода... И это никак не контролируется автором изначального техпроцесса. То есть сказано «просверлить отверстие диаметром 3мм ручной дрелью, нарезать резьбу специальным резчиком, вкрутить винтик, залить винтик синей краской», а почему именно такой дрелью (мы уже изобрели дрель, можно ей? Или деталь слишком нагреется и потеряет какие-то важные свойства?), что делает этот винтик и почему именно синей краской заливать – непонятно. Слишком технично? Ну то ли еще будет, приготовьтесь.

Хотя нет, начну вот с чего: для меня нет спора между наукой и религией. Мало того, без религии не существовало бы и науки. Сама наука появилась не только как прикладной институт, но и как стремление до этого самого бога докопаться – где он сам, и что является его носителем. Эдакая Вавилонская башня, которую человечество упорно сооружает, даже не помня толком, зачем затеяло эту стройку изначально. Но откуда в сознании человечества вообще взялся бог?

Я попробовал заняться реверс-инжинирингом. То есть взял «техпроцесс» и попытался проанализировать с высоты современных знаний, что для чего в нем делается и какой мог бы быть первоначальный замысел автора. К сожалению, я руководствуюсь теми неполными общеизвестными сведениями, что имею, поэтому буду рад помощи подкованных в этой области людей.

Пришел я к очень интересным выводам. Складывается впечатление, что религии написаны как вполне четкие техпроцессы для превращения первобытных дикарей в цивилизованных людей. Причем в религиях есть даже поправки на географические особенности! Перед глазами всплывает картина вполне себе современного конструкторского бюро, в которое поступает следующее задание: «Имеется несколько крупных географически локализованных племен на поверхности Земли. Необходимо сделать из них высокотехнологичную цивилизацию». И всё заверте...

Как пояснить человеку, весь смысл жизни которого – посеять и собрать урожай, подоить козу, наклепать детей, что он должен хотеть лететь к звездам? Да даже если вы ему долго и упорно будете объяснять строение Вселенной, он покивает и пойдет дальше по своим делам, потому что они ему виднее и нужнее. А ваши россказни он потом перескажет небылицами детям, которые никак не улягутся спать.

Нужно замотивировать человека.

Как будем мотивировать? Через беды и несчастья, конечно! Мужик, у тебя урожай погиб, потому что ты неправильно себя вел. Какая связь? Ну... Понимаешь, энергетический баланс, вселенское равновесие... Э-э-э... Событийно-временной континуум... А, ну да, этот способ мы уже пробовали... Короче, мужик! Есть такой всемогущий и всевидящий чувак, он прям очень высоко сидит и всех-всех видит. И если кто-то делает что-то плохое, сразу ему наводит мстю. Сейчас тебе список набросаем, чего делать не надо. А если ты все делал как надо, но мстя все равно прилетела, значит это просто замысел такой, надо перетерпеть, зато потом все будет вообще офигенно. Особенно офигенно будет, когда помрешь. Ну да, после смерти тоже можно жить. И не один раз. И все твои достижения накапливаются, иначе какой смысл жить праведно?

Я, конечно, иронизирую, но только для краткости. Ну и чтобы текст совсем уж не скатился в техническую статью. Главное – эффект достигнут, человек замотивирован. А еще – жутко заинтересован, что это за мужик такой там, наверху.

Дальше уже идут детали. Например, в жарких странах прописать, чтобы уделяли побольше внимания гигиене. Запретить внебрачные связи и нестандартные практики, чтоб инфекции не разносили. Ну и тому подобное.

К примеру, взять обряд венчания. Есть некоторые приготовления, смысл которых сейчас вполне понятен. Воздержание и пост в течение определенного времени нужны, чтобы в организме обновились и созрели нужные половые клетки, и увеличился шанс зачатия (после воздержания-то!). В общем, все направлено на то, чтобы с радостным (я бы даже сказал, праздничным) настроением идти и сделать здорового ребенка. Если это не чисто технический подход, то я даже не знаю...

Или исповедь. Ведь мы живем в сложном мире, да? Нельзя же человеку сказать «если ошибешься хоть раз, то капец. Сохраниться нельзя, переиграть тоже нельзя». Ему нужен тот, кто выслушает и оправдает его, хотя бы отчасти. Или назначит наказание какое-то. Главное, чтобы человеку дальше не так тяжело было жить. Психотерапевт? Ну да, это сейчас такое есть. А на заре человечества-то откуда их взять? Да и мы сами только недавно пришли к подозрению, что священники отчасти и эту функцию выполняют. Когда начали сами (причем опять же – научно!) исследовать, как устроен мозг и как он думает.

Однако времена меняются, технический уровень и человеческие познания о мире становятся все сложнее и обширнее. Техпроцессы религий требуют поправки на современные реалии, но авторов-конструкторов не сыскать. Где та творческая бригада, что сочинила поистине гениальные руководства по выводу человечества на космическую орбиту? Неизвестно. Зато люди вполне себе сами начинают писать свой свод правил и ритуалов для жизни на планете: вакцинация, гигиена, техника безопасности...

Возможно, мы и не достигли еще уровня развития этих безымянных авторов, но лично для меня уже сейчас сквозь ритуальный обвес проглядывает металлический каркас несущих конструкций. Вполне рукотворных, и причем сотворенных инженерным умом. Религии – очень интересная загадка, над расшифровкой которой человечеству корпеть еще не один век. Одни словесные коды молитв чего стоят – почему именно так, а не иначе? Просто для универсальности или действительно звучание определенных звуков в определенной последовательности запускает какие-то необходимые людям смещения в реальности?

В общем, для меня религии (именно во множественном числе) – именно что техпроцессы. В них много тайн и загадок, но видно, что изначально это были мощные инструменты по созданию Человека. Так что когда меня спрашивают, верующий ли я – я отвечаю: да, я глубоко верующий в закон сохранения энергии человек. И верю, что все эти ритуалы и обряды для чего-то, да служат. Точнее, для поддержания душевной и энергетической гармонии как человека, так и Вселенной в целом. Ну а если еще проще, в самой-самой основе религий лежит одна-единственная просьба: Будьте вы человеками!

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Обмануть себя. (рубрики: синематограф)
Mission complete (рубрики: жизненное)
Настроенческое (рубрики: придумалось)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/7yGhrwApNZc/post104030900


Можно ли критиковать кино?

Суббота, 11 Июля 2015 г. 11:22 + в цитатник
Тема, которую я хочу поднять, настолько глубоко и плотно переплетается с несколькими другими темами, что начать сложно. Образно говоря - одно дело найти на грядке сорняк и выполоть его, и совсем другое – выяснить, что сорняк не просто сорняк, а корневой побег соседского дерева. И что таких сорняков у тебя по всему огороду уже понатыкано с десяток.

Итак, суждение о кинокартинах. Давайте попробуем посмотреть – какие пласты понятий и явлений задевает обычное высказывание «фильм – фуфло »

Для начала давайте отделим зерна от плевел: есть критика, а есть критиканство. Если человек говорит, что фильм – фуфло, это частное мнение и к критике не имеет ни малейшего отношения. Если человек говорит, что фильм – фуфло, потому что не захватил сюжет или картинка не понравилась – это критиканство (негативное мнение, основанное на субъективном впечатлении). Критикой же можно называть исключительно обоснованный анализ. Очень, очень многие сводят для себя смысл критики к выявлению ляпов, противоречий и просто к отрицательному суждению. А термин «конструктивная критика »слышится им как «втоптать в грязь аргументами » Между тем настоящая критика иначе как конструктивной быть не может. По сути своей это в некоторой степени математический и логический термин. Критик – не профессия. Критик – это «тот, кто взялся критиковать » И берется он за это дело, имея достаточный для такой деятельности багаж знаний в требуемой области, аналитический аппарат и запасной комплект стальных нервов.

Взгляните внимательно на отзывы о любом мало-мальски известном фильме на разных ресурсах. Если на сайте есть не только пользовательский рейтинг, а и рейтинг критиков, скорее всего эти два рейтинга сильно различаются. Почему так? Да все очень просто: зрительская оценка максимально субъективна. Анализ критиков все-таки старается быть объективным (разумеется, мы берем неангажированного сферического критика в вакууме).

Потянем наш «сорняк »дальше. Отчего же не всякий зритель – критик? Откуда его (зрителя) субъективность и категоричность? Я вам отвечу: оттуда, что каждый зритель воспринимает каждый фильм через совершенно уникальную, собственную призму состояния. Мало того, из-за того, что эта призма непостоянна, один и тот же фильм один и тот же зритель в разные периоды своей жизни может как ругать на чем свет стоит, так и задыхаться от восторга при его просмотре.

Факторов, влияющих на впечатления от просмотра, по большому счету три. Во-первых, это ожидания конкретного зрителя от конкретного фильма. Если фильм ожиданий не оправдает, зритель, естественно, будет недоволен. Это логично: если ты ожидаешь, что тебе нальют виски, а наливают яблочный сок – тут сложно сдержать неудовольствие, каким бы вкусным ни был сок. Если хочется легкого детективного чтива, а тебе подсовывают мрачный триллер про кладбище – тут тоже захочется швырнуть книгу об стену, какой бы гениальной та ни была. Во-вторых, это эмоциональное состояние. Если кино смотреть слегка «под пивом »и большой шумной кампанией, то и на ужастике можно хохотать до колик. Если же испытывать сложный период в отношениях, то и на комедии можно урыдаться. И в-третьих, это багаж прошлых переживаний – как личных, так и «за того парня »(киношного или книжного). Согласитесь, чаще всего довольно сложно назвать захватывающим фильм, сюжетные повороты которого слово в слово повторяют тысячи других фильмов. С опытом нас все сложнее удивить, это медицинский факт, увы...

Значит ли все это, что адекватно и объективно оценить целиком фильм невозможно в принципе? И да, и нет. «Нет, возможно »– потому что есть все же различные кинопремии, которые вручаются как за составные части кинокартин (режиссуру, операторскую работу, звук, спецэффекты и так далее), так и за всю задумку в целом. И «да, невозможно »- потому, что довольно часто фильмы используют киноязык, актуальный именно в момент их создания, и апеллируют к событиям и проблемам своей современности.

Отсюда вытекает, кстати, еще один очень обширный вопрос: а можно ли вообще считать фильмы произведениями искусства? Нет, ну правда: если кино перетряхивает современность и выставляет на обозрение разные проблемы человеческих обществ различной численности, может, кинематограф лучше считать завуалированным СМИ? В новостях вот тоже показывают проблемы различных групп населения Земли, причем не иносказательно, как в кино, и гораздо быстрее.

Конечно же, все не так однозначно. У разных фильмов разные цели. Есть фильмы-аттракционы: неважно, какой сюжет и как играют актеры, главное, что все очень детализовано и красиво! Слева – бабах! Справа – бдыдыщь! Машины – вдребезги, главный злодей – в клочья! Цель такого фильма – развлечь. Глубинные смыслы и душевные терзания персонажей обычно в таких картинах никого не волнуют. Не говоря уже о том, сколько непричастных людей гибнет по ходу «восстановления справедливости » Мысли просты и доходчивы: у главного героя убили собачку, отняли конфету и барабан. Надо обидчика догнать и жестоко ему вломить, чтобы неповадно было. Часто вовлеченность зрителей усиливают еще больше: участь собачки главного героя грозит всей стране! Нет, планете! Тут уж некогда спрашивать, за что это главный гад взъелся на весь род людской, надо срочно бежать и его как следует проучить. Фильмы-аттракционы о том, как Добро отважно побеждает Зло, потом ставит Зло на колени и зверски убивает, не поддаются счету. Но шедеврами или даже произведениями искусства назвать большинство из них язык не повернется: аттракцион, никак не больше. Если совсем утрировать, то такие фильмы – для тела. Мозги отдыхают, задействованы инстинкты и рефлексы, кровь разгоняется, адреналин и гормоны впрыскиваются… Что еще нужно?

В противовес аттракционам есть фильмы-притчи. Создатели таких фильмов берут определенную социальную проблему и крутят ее со всех сторон, показывая ее плюсы, минусы, перспективу и ретроспективу. И тут пиротехника и спецэффекты заменяются качеством актерской игры и режиссуры. Гремят взрывы скандалов, под очередями взглядов рвутся души, от разрядов прикосновений становятся дыбом волосы. Вроде бы - что же считать произведением искусства, если не такие фильмы-притчи? Однако и у таких фильмов есть минусы. Как примеры - малое количество людей, которым близка освещаемая проблема; отсутствие развития персонажей, преодоления проблемы; нечеткость обозначения конфликтов до степени невнятности.

Разумеется, крайности встречаются редко. Чаще все-таки либо в аттракцион замешают столовую ложку возмужания и капельку розовых пузырей, либо притчу припудрят порохом и мордобоем. И подсказать нужные, удачные пропорции, не скатившись в изготовление готовых клише, крайне затруднительно: для каждой истории они свои.

Каким же должен быть фильм, чтобы считаться произведением искусства?

Ну, для начала неплохо бы вывести определение «произведения искусства » Я предпочитаю емкое и короткое определение (пусть оно и не такое обширное и академичное, как в Большой Советской Энциклопедии или Википедии): произведение искусства – то, что побуждает потребителя этого произведения развиваться, быть лучше и совершеннее, чем он есть (я нарочно не употребляю слово «духовный »и «моральный » потому что произведения искусства могут побудить человека в том числе и заняться своим телом).

Мне очень нравится такое определение. Оно максимально раскрывает субъективность восприятия искусства как такового. Кому-то запало в душу шикарное граффити на гаражах: это искусство? В данный момент и для данного человека – безусловно. Но если это граффити растиражировать на всех билбордах и на каждый дом – останется ли это искусством? Нет. Сколько ни тиражируй произведение искусства, оно остается таковым в очень ограниченном контексте. В контексте определенной эпохи, в контексте конкретной культуры, в контексте места нахождения, в конце концов.

Так что нужно сделать съемочной группе, чтобы на фильм не стал просто аттракционом, очередным занудством или завуалированной сводкой новостей? А если еще точнее - какое кино считать искусством?

Мой ответ будет парадоксален: любое. Если кино чем-то в вас задевает, заставляет смеяться и плакать, качать пресс, изучать сальсу или вождение, делать мир лучше, попросить за что-то прощение… В общем, придает движение шестеренкам в голове или толкает задницу к приключениям – для вас это оно. Произведение искусства.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Кукловоды-кукловоды... (рубрики: синематограф)
Про электричество и нанотехнологии. (рубрики: это я так шучу)
Текст под звездочкой (рубрики: жизненное)

http://feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/JxEMyEZ5suE/post103071100



Поиск сообщений в rss_v_exer
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь