После некоторого перерыва попробую систематизировать свои ожидания от киноиндустрии на только-только наступивший год.
Чем больше читаешь, смотришь и анализируешь увиденное и прочитанное, тем меньше удивляешься и задумываешься над ситуациями и над поведением героев. Все меньше новой для себя информации, все меньше полезного выцепляешь из произведений. И остается зачастую интерес ради интереса: как индустрия будет развиваться дальше? Сможет ли удивить новыми идеями, новыми поворотами, новыми технологиями, новым взглядом на старые темы? И хочу сказать, в этом плане я ожидаю прорыва только от научной фантастики. Жанр переживает гораздо более мощные изменения, нежели может показаться на первый взгляд: кинофантастика наконец пытается показать, насколько футуристично наше с вами настоящее. Какие возможности и сопутствующие им проблемы внесли технологии сбора и обработки гигантских потоков информации. Впрочем, не будем искусственно ужимать заявленную тему, а перейдем к фильмам.
Кроме закономерных сиквелов кинокомиксов («
Люди Икс: Дни минувшего будущего (X-Men: Days of Future Past)», «
Первый мститель: Другая война (Captain America: The Winter Soldier)») и окончания похождений Хоббита нас ждет перезапуск франшизы «
Черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles)» и нарисованная на новом уровне «
Годзилла (Godzilla)». Еще впереди - экранизация игры «
Need for Speed: Жажда скорости (Need for Speed)», киноверсия истории Яндекса «
Стартап», аж три экранизации библейских сюжетов («
Сын Божий (Son of God)», «
Ной (Noah)» и «
Исход (Exodus)»), причем два из них от таких титанов, как Ридли Скотт и Дарен Ароноффски. Также любопытным выглядит «
Конгресс (The Congress)» по Станиславу Лему.
Для расслабления и разглаживания морщин на извилинах подойдут не обремененные философией (и вообще чем либо, кроме юмора и зрелищности) «
Трансформеры: Эпоха истребления (Transformers: Age Of Extinction)», «
Рейд 2 (The Raid 2: Berandal)», «
Неудержимые 3 (The Expendables 3)», «
Я, Франкенштейн (I, Frankenstein)» и «
Стражи Галактики (Guardians of the Galaxy)». Сюда же можно записать ремейк аниме образца 1998 года «
Кайт (Kite)», потому как я не верю, что Голливуд будет стараться за смачной картинкой паркура и перестрелок под дабстеп прятать по-японски глубокую Проблему.
А вот от жанра фантастики в контексте означенной выше работы над осознанием того, что будущее уже наступило, я жду «
Интерстеллар (Interstellar)» от Нолана, «
Превосходство (Transcendence)» (который тоже в некотором роде «нолановский», ибо режиссер картины - оператор всех последних «Бетменов» и «Начала») и более игровой, но тем не менее переосмысленный «
РобоКоп (RoboCop)». Ну и не стоит игнорировать боевую фантастику «
Грань будущего (Edge of Tomorrow)» и очеловеченную операционную систему в «
Она (Her)».
Также в этом году стартуют два кандидата на саги - «
Академия вампиров (Vampire Academy)» и «
Дивергент (Divergent)» (причем второй хоть и смахивает на заканчивающиеся «Голодные игры», все же выглядит поинтереснее уже порядком поднадоевших вампиров).
Из российских проектов мне интересны сразу несколько картин. Во-первых, похоронили ли создатели комедии «
Легок на помине» лежащую в ее основе весьма забавную фишку. Во-вторых, получатся ли у Буслова его приключенческие «
Авантюристы». В-третьих, выстрелит ли «
Хардкор» с оригинальным подходом показать боевик «от первого лица». В-четвертых - какими вышли предолимпийские «
Чемпионы».
Любопытство - страшная сила. Например, хочется понять, чего такого в картинах «
Спасти мистера Бэнкса (Saving Mr. Banks)», «
Очень плохие парни (Big Bad Wolves)» и «
Далласский клуб покупателей (Dallas Buyers Club)» и действительно ли смешна французская комедия «
9 месяцев строгого режима (9 mois ferme)». Также забавно будет посмотреть, какой из короткометражек про харизматичных букашек вырос полный метр: «
Букашки. Приключение в Долине муравьев (Minuscule - La vallйe des fourmis perdues)».
Еще есть фильмы, к которым испытываешь интерес из-за имен их творцов. Например, интересна «
Нимфоманка: Часть 1 (Nymphomaniac)», потому что Фон Триер.«
Теорема Зеро (The Zero Theorem)», потому что Терри Гиллиам. «
Железная схватка (Our Robot Overlords)», потому что Джон Райт. «
Исчезнувшая (Gone Girl)», потому что Дэвид Финчер. «
Восхождение Юпитер (Jupiter Ascending)», потому что Вачовски. «
Всё как ты захочешь (Absolutely Anything)», потому что один из Монти Пайтонов, Терри Джонс.
Отдельной строкой хочется выделить дилогию «
Исчезновение Элеанор Ригби: Он (The Disappearance of Eleanor Rigby)» и «
Исчезновение Элеанор Ригби: Она (The Disappearance of Eleanor Rigby: Her)», выглядит монументально и вызывает большой интерес.
Ну и в конце года опять будут «Елки». На этот раз «
Царские ёлки».
КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕЕще пара записей из блога, навскидку:Логотип группы «OFFTOP» (рубрики: жизненное)
Сжатие с потерями и без (рубрики: жизненное)
Юбилейный концерт "Пикника" (рубрики: жизненное)
//feedproxy.google.com/~r/vexerblog/~3/DLSXKWCa1Co/post102011800