Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://seance.ru. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://feeds.feedburner.com/seance-magazine, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Коротко о фильмах главного конкурса Канн. О знакомых и не очень лицах рассказывает Василий Степанов. Про «Особый взгляд», специальные показы и прочие радости доложим позднее.
Сегодня объявили программу Каннского фестиваля. Гримаса боли и отчаянья исказила лица тех, кто собирался посмотреть на нем новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Режиссер все еще работает. И, возможно, придется ждать проката, если не случится какое-то чудо. Тарантино, вообще, умеет делать больно. Обычно, правда, достается героям. Как именно, в специальном видео для «Сеанса» вспоминает Дмитрий Новосельцев.
С 22 по 24 апреля в петербургском «Доме кино» показывают фильмы Григория Козинцева «Новый Вавилон», «Гамлет» и «Король Лир» приходите. Материалы о классике и его работах читайте на страницах «Чапаева».
Сегодня в рубрике «Стоп-кадр», где интересные люди делятся сокровенными впечатлениями, режиссер «Хрусталя» Дарья Жук рассказывает о «Болоте» Лукресии Мартель. Аргентинские буржуа, красное вино, осколки в груди завораживающая экспозиция заманивает вглубь фильма.
В Москве идет ретроспектива Надава Лапида, чьи «Синонимы» победили в Берлине. О фильме про израильтянина в Париже рассказывает Вероника Хлебникова. Помимо «Синонимов», которые скоро можно будет посмотреть и в прокате, в рамках ретроспективы показывают фильмы «Полицейский» и «Воспитательница», а также короткометражные работы. Поспешите: сегодня еще можно успеть.
До 26 апреля продолжается набор в мастерскую Александра Сокурова «Режиссёр игрового и документального фильма, режиссёр монтажа» в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. Константин Шавловский поговорил с Александром Сокуровым о том, что ждет его студентов и о своем опыте преподавания от экспериментальной мастерской на ЛСДФ в 1988 году до легендарного курса в Нальчике.
И снова мы говорим о Георгии Данелии, с которым прощались на прошлой неделе. Об авторе «Мимино» и «Осеннего марафона» пишет Дмитрий Савельев, который вспоминает не «изъеденные зрительскими глазами до дыр» хиты, а две стоящие на обочине данелиевской фильмографии истории о кораблях «Путь к причалу» и «Фортуну» .
Выберите одно: Роберт Олтмен о любви к кошкам и собакам. По соображениям ненависти: новый сериал о Бобе Фоссе. Положить на сохранение: судьба дебюта Рауля Руиса. Спасибо, Кудряш: как Боб Рейфелсон довел человека до монастыря. Херцог, Горбачев и Лермонтов: ждем на ММКФ.
На днях исполняется 40 лет «Безумному Максу», который сегодня уже не кажется таким безумным. Чтобы снова осознать дьявольскую силу дебютной работы Джорджа Миллера, Василий Степанов предлагает вспомнить пять других фильмов из Австралии, для которых автомобиль был чем-то большим, чем просто средством передвижения.
Бела Тарр, вроде бы ушедший на пенсию после «Туринской лошади», покажет в июне свой новый фильм Missing People. Документальная работа рассказывает о Вене и тех ее жителях, которые плохо вписываются в великолепие австрийской столицы. Мы публикуем сделанный Оксаной Якименко перевод прошлогоднего интервью с режиссером, взятого Эстер Радаи для венгерского журнала Йlet йs Irodalom. Тогда он еще говорил, что ему больше нечего сказать.
Продолжаем говорить о Фрэнсисе Форде Копполе и о том, что стало с ним после «Апокалипсиса сегодня». С любезного разрешения «Альпина Паблишер» публикуем фрагмент русского перевода книги Копполы «Живое кино», в которой один из главных гигантоманьяков «нового Голливуда» рассказывает о своем видении кинематографа будущего и препятствиях на пути к нему. Читайте о мюзикле «От всего сердца», который превратил Копполу в банкрота.
В 2016 году оператор Линча и Джармуша Фредерик Элмс приезжал с мастер-классом в Санкт-Петербург. Первым делом Элмс рассказал о том, как на него повлиял кадр из «Крёстного отца» знаменитый план с Марлоном Брандо в кабинете. В этом году у Элмса и Джармуша выходит зомби-комедия «Мертвые не умирают» а мы публикуем рассказ оператора о Брандо в тенях.
На прошлой неделе ушел из жизни великий Георгий Данелия, автор фильмов «Я шагаю по Москве», «Не горюй!», «Афоня», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза!», «Мимино» и многих других. Материалы о нем мы собрали на страницах «Чапаева» .
Годар шлет телеграммы. Майк Ли в поисках Эйзенштейна. Барбара Лоден в поисках души оператора. Сэм Рокуэлл и лассо. Забытый Джон Льюин Мокси. Элла Фицджеральд и друзья Оушена.
В повторном прокате все еще можно увидеть «Ассу». «Сеанс» призывает всех своих читаетелей не откладывать посещение кинотеатра и публикует переписку Юрия Сапрыкина и Максима Семеляка, которые обсуждают, как слушать и смотреть «Ассу» сегодня.
К 80-летию Фрэнсиса Форда Копполы компания «Иноекино» прокатывает в России «Апокалипсис сегодня». Самому фильму исполняется 40 лет. Предпрокатные показы пройдут уже завтра. О том, как легендарный фильм выглядел в 1979-м, и что с ним сделало время, размышляет Василий Степанов.
Завтра исполнится 80 лет Михаилу Кобахидзе, замечательному грузинскому автору, вся фильмография которого уместится примерно в 80 минут экранного времени. Впрочем, иногда и этого достаточно, чтобы войти в историю. О Кобахидзе пишут прискорбно мало. Еще меньше, чем смотрят его короткие фильмы (завтра, кстати, такой шанс будет у зрителей «Иллюзиона», где покажут три фильма Кобахидзе). Главный редактор журнала Film Sense Султан Усувалиев написал большой текст о режиссере для 70-го номера «Сеанса».
Игорь Кириенков прочитал жизнеописание Ролана Барта, написанное Тифен Самойо и вышедшее в России в переводе Инны Кушнаревой и Анны Васильевой, благодаря издательскому дому «Дело» (РАНХиГС). Мимо крупнейшего теоретика и создателя влиятельной, но, кажется, не вполне твердо усвоенной концепции «смерти автора» пройти трудно, особенно «Сеансу», который посвятил свой новый номер разговорам об авторском бессмертии. Так что мы попросили написать о книге.
Открываем новый сезон«Стоп-кадра». Режиссер Елизавета Стишова рассказывает о любимом кино про дела семейные это «Сьераневада» Кристи Пую. Ее фильм «Сулейман-гора» можно увидеть в Петербурге и Москве. С румынской волной его роднит оператор, работавший с Мунджиу на «Выпускном».
Как Крис Маркер издевался над сталинской пропагандой. Как Майкл Манн перепридумал полицейскую драму. Как Федерико Феллини создавал кино из ненависти. Как канцлер Вилли Брандт кинематографистов мирил. Как Джордан Пил узнал, что сделал продолжение «Быть Джоном Малковичем».