Ангела Шанелек: «Часто в кино проще работать под ярлыком» |

Фильм Ангелы Шанелек «Я был дома, но» рассказывает о том, как изменилась жизнь одной семьи после исчезновения, а затем внезапного возвращения подростка Филлипа. На Берлинале Шанелек получила приз за лучшую режиссуру, а незадолго до того ответила на вопросы Натальи Серебряковой о фильме.
https://seance.ru/blog/interviews/angela-schanelec-berlinale/
|
Метки: Интервью |
«Белые Столбы»-2019: Антикварное пианино |

Фестиваль в Белых Столбах подошел к концу. Мы рассказываем о его центральной тематической программе, «Пианино и пианисты». Кинокритик Максим Семёнов посмотрел программу, в которой Офюльс и фон Штернберг сталкиваются с советскими киножурналами.
|
Метки: Фестивали |
Сеанс-дайджест №56 |

«Натуральное кино» Расторгуева. Ситуация в Госфильмофонде. Бергман снимает по рецептам Playboy. Первые секунды «Ирландца». Моральные дилеммы Нетландии. Первое хантыйское кино.
|
Метки: Хроника |
«Наркокурьер»: Кто прямо ездит, дома не ночует |

В прокате новый фильм Клинта Иствуда, основанный на газетной статье и критически осматривающий современность. Режиссер сыграл в нем главную роль 90-летнего наркокурьера. Восторг по этому поводу едва сдерживает Василий Степанов.
|
Метки: Рецензии |
Дэвид Мэмет. «Один фермер хотел продать свинью» |

Книга Дэвида Мэмета «О режиссуре фильма» уже на полках. С разрешения издательства Ad Marginem мы публикуем фрагмент главы «Свинья фильм» в ней Мэмет со студентами придумывают кино о фермере, которому понадобилось продать свинью. А в воскресенье приходите на презентацию книги в «Порядок слов».
|
Метки: Чтение |
«Белые Столбы»-2019. Бергман и хвостик |

Продолжаем рассказывать о фестивале в Белых Столбах. О неожиданных соседях, историях с продолжением и архивных находках пишет Никита Смирнов.
|
Метки: Фестивали |
«Белые Столбы»-2019. Открытие и открытия |

Мы начинаем публиковать дневниковые записи с кинофестиваля «Белые столбы»-2019. Он проходит в непростых условиях перестановок в руководстве Госфильфомонда. О своих первых впечатлениях рассказывает Никита Смирнов.
|
Метки: Фестивали |
О Наташе Яковлевой |

22 февраля не стало Наталии Яковлевой, выдающегося архивиста, историка кино. 42 года жизни она отдала Госфильмофонду, и была главным борцом за него. Сейчас здесь проходит фестиваль «Белые Столбы», впервые без Наташи. О Наташе говорят друзья и коллеги.
|
Метки: Хроника |
Невиданное кино. «Девушка с гиацинтами» Хассе Экмана |

В конце 1940-х шведская пресса сталкивает Ингмара Бергмана и Хассе Экмана, и не всегда в пользу первого. Вот только попробуйте еще отыскать хотя бы один фильм Экмана. Киновед Алексей Гусев отыскал, и рассказывает об этом обаятельном и мастеровитом режиссере и его отношениях с Бергманом.
https://seance.ru/blog/lectures/nevidannoe-kino-devushka-s-giacintami/
|
Метки: Лекции |
Энтропическое пространство Алексея Балабанова |

Сегодня шестьдесят лет могло бы исполниться Алексею Балабанову. Мы публикуем доклад Яна Левченко «Уничтожение тел» о механизмах распада в фильмах Балабанова он был прочитан на конференции «Балабановские чтения» в 2017 году. Следующие чтения состоятся этой осенью.
https://seance.ru/blog/lectures/unichtozhenie-tel-balabanov/
|
Метки: Лекции Хроника |
Сеанс-дайджест №55 |

Оскаровские номинанты говорят и показывают фрагменты своих фильмов. «Оскар» 1940-х и «красная угроза». Йонас Мекас под арестом. «Дау»: фильм о фильмах. Олтмен на срез. Дворцевой о слепоте москвичей.
|
Метки: Хроника |
«Интересная жизнь»: Установите Потапова |
Предлагаем отвлечься от близящейся раздачи «оскаров» и сходить вечером на премьеру фильма «Интересная жизнь» (показ пройдет сегодня в московском Доме кино, начало в 18.00). Этот увлекательный постдок о прилетевшем на съемки в Якутию московском актере Лидия Маслова считает полновесной энциклопедией легендарного якутского кинопроцесса.
|
Метки: Блог Рецензии |
«Тобол»: Тени исчезают в полдень в черном вигваме |

В прокат вышел масштабный «Тобол», который затем обещает стать и того больше, и взять телеэкраны страны. Сергей Синяков посмотрел фильм и считает, что кинематографистам пора уже прекратить воспринимать кино как трейлер к телепроектам.
|
Метки: Рецензии |
Наталия Яковлева. «Пейзаж в русском кино» |

Сегодня ушла из жизни историк кино, архивист, наш близкий друг Наташа Яковлева. С разрешения Еврейского музея и центра толерантности мы публикуем ее последнюю статью текст о сближениях пейзажей в русском кино с живописью Исаака Левитана, вошедший в издание «Сними мне Левитана!»
|
Метки: Эссе |
«Метод Мэмета»: к выходу книги «О режиссуре фильма» |

На русском языке в издательстве Ad Marginem выходит классическая книга «О режиссуре фильма» Дэвида Мэмета, сценариста «Неприкасаемых», «Плутовства» и «Гленгарри Глен Росс». О том, насколько дельные советы дает Мэмет, и можно ли принимать его сжатый рассказ за попытку теории, рассказывает Дарина Поликарпова.
|
Метки: Чтение Штудии |
Николаус Гейрхальтер: «На первом этапе всегда важнее изображение» |

В Берлине показали фильм «Земля» австрийского документалиста Николауса Гейрхальтера, картину о том, как ежегодно люди перемещают миллиарды тонн земли с помощью лопат, экскаваторов и динамита. Гейрхальтер наблюдает за людьми в шахтах, карьерах и стройплощадках в постоянной борьбе за присвоение планеты. С режиссером побеседовала Наталья Серебрякова.
|
Метки: Интервью |
Леонтина Саган: Вчера и сегодня |
На прошлой неделе исполнилось 130 лет со дня рождения Леонтины Саган, режиссера театра и кино. Она поставила три фильма, один из которых был утерян, а другой дебютный «Девушки в униформе» стал культовым. О Саган рассказывает Алина Рослякова.
|
Метки: Портрет |
Сергей Дворцевой: «Где-то там есть земля» |

В прокате идет фильм «Айка» Сергея Дворцевого, скрупулезно снимавшийся на протяжении шести лет. Мы публикуем разговор Константина Шавловского с режиссером о непреднамеренных сходствах, ожидании снега и одиночестве автора. Эта беседа войдет в новый номер «Сеанса».
https://seance.ru/blog/interviews/sergej-dvorcevoj-ajka-interview/
|
Метки: Интервью |
«Синонимы» Надава Лапида: Заграница не поможет |

Завершился Берлинале-2019. Жюри с Жюльет Бинош во главе вручило «Золотого медведя» картине «Синонимы» израильского режиссера Надава Лапида. О триумфаторе Берлинского кинофестиваля, фильме о правильной загранице и неправильной родине, рассказывает Ксения Реутова.
https://seance.ru/blog/reviews/sinonimy-nadav-lapid-berlin-2019/
|
Метки: Рецензии Фестивали |
Сеанс-дайджест №54 |

Актеры Содерберга приноравливаются к айфону. Бардо дерется с Клузо. Дитер Косслик угадывает с жюри. Харви Вайнштейн желает Ромео всего хорошего. Спилберг и Уильямс пишут музыку.
|
Метки: Хроника |