Blend4Web 17.08 |
Вышла новая версия открытого фреймворка Blend4Web, предназначенного для создания браузерных 3D-приложений. В этом релизе:
Кроме того, разработчики фреймворка объявили о реструктуризации состава SDK. Основные сборки «похудели» за счет удаления из их состава дополнительных наборов с примерами. В итоге самостоятельными единицами стали следующие исходники проектов: игра «Сказ о Пятигоре», массивная демонстрация «Молочный завод», «Ферма» и «Показ мод».
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/rAwSrThtNYM/13648848
|
Семинары по Linux Kernel с GlobalLogic в Харькове |
GlobalLogic приглашает вас принять участие в серии семинаров в Харькове, посвященных разработке под Linux Kernel. Семинары охватят такие темы, как Linux Kernel Internals, Linux Kernel Level Programming, Device Driver Development и др. Набор продлится до 10 сентября 2017 года.
Участие в семинарах откроет для вас новые возможности повышения своего инженерного уровня, даст более глубокое понимание того, как работает операционная система, позволит увереннее чувствовать себя в таких современных сферах как Internet of Things, Wireless networking, Automotive. Вы сможете пообщаться с практиками вышеупомянутых технологий и Linux-разработки.
После прохождения семинаров у вас будет шанс получить предложение о сотрудничестве с GlobalLogic. В прошлом году к участию в семинарах были выбраны только 15 человек. По итогам шести из них было предложено участие в проектах компании.
Требования к участникам: Необходимо: - Опыт разработки на языке C - от 2 лет - Опыт разработки программного обеспечения для встраиваемых систем (embedded systems) - Знание Linux на уровне пользователя и базовые знания интерфейса командной строки в Unix-подобных ОС - Высшее образование по направлениям: разработка ПО, системное программирование, компьютерные системы или микроэлектронные системы
Желательно: - Опыт разработки программ для Linux - Знание Linux на уровне администратора - Опыт разработки драйверов для Unix-подобных ОС - Опыт работы с системой контроля версий Git - Опыт разработки программ для встроенных систем, опыт в системном программировании или смежных сферах - Английский на уровне Intermediate
Регистрация для участия в семинарах открыта до 10 сентября по ссылке: bit.ly/LinuxKharkiv2reg
Порядок проведения семинаров: Количество участников ограничено Формат проведения: - до 12 недель - 1 практический семинар в неделю в вечернее время (максимальная продолжительность - 2:00) - теоретические материалы в виде видеолекций, подборок книг, ссылок и презентаций - информационная поддержка участников в закрытом чате Старт в сентябре (точная информация будет сообщена группе участников) Место проведения: Харьков (точная информация будет сообщена группе участников)
Дополнительную информацию вы можете получить, отправив запрос на e-mail: join.kharkiv@globallogic.com или Skype: AnnaBod9
Наполнение семинаров:
-Linux Kernel Architecture and Hardware Requirements - Kernel Development Tools and Kernel Debugging - Time, Delays, Interrupts and Deferred Work - Concurrency and Race Conditions - Allocating Memory, Memory Management Subsystem, and System calls - Communicating with Hardware and Interrupt Handling - Block Devices, Character Devices, and Networking - USB basics: host, gadgets and classes
Не упустите возможность для профессионального развития и привлечения к интересным проектам!
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/uU9cu2RiIVU/13644674
|
Ubuntu переходит вновь на традиционную поставку Gnome |
Изначально, планируя даты релизов Ubuntu, разработчики Canonical синхронизировали их с выпусками Gnome. Затем же, перейдя на собственную оболочку Unity по умолчанию, начиная с Ubuntu 13.04 Raring Ringtail разработка очередного релиза Ubuntu часто происходила на основе релизного выпуска Gnome, а не тестового, из-за того, что на интеграцию и тестирование нововведений в новую версию Gnome оставалось очень мало времени. Таким образом, выпуск 3.8 должен был оказаться в 13.04, выпуск 3.10 в 13.10 и так далее.
В версии 17.10 в связи с переходом на поставку Gnome по умолчанию, было принято решение использовать самую свежую версию Gnome. В репозиторий уже помещён пакет Gnome-Shell 3.26, а также Mutter 3.26. Пакеты Gnome 3.26 будут помещены в дистрибутив, несмотря на то, что в день выхода Gnome 3.26 - 13 сентября, дистрибутив будет заморожен.
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/RQvqsCkYT3Q/13648392
|
Расширение сотрудничества Red Hat и Microsoft в области контейнеризации и облачных платформ |
22 августа 2017 года Microsoft Corp.и Red Hat, Inc. объявили о расширении альянса двух компаний и представили планы новых инициатив, направленных на унификацию работы с контейнерами. Эти инициативы включают встроенную поддержку контейнеров Windows Server в Red Hat OpenShift, Red Hat OpenShift Dedicated на Microsoft Azure, и SQL Server на Red Hat Enterprise Linux и Red Hat OpenShift.
Стоит отметить, что в релизе много абстрактно-маркетологических слов, но без особой конкретики.
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/5ufdqYXQQUg/13646032
|
plibsys -- кросс-платформенная системная библиотека на C |
Недавно ко мне обратились с вопросом, не хочу ли я написать новость об одной из разрабатываемых библиотек (plibsys). В принципе, я не против, поэтому эксклюзивно для LOR.
Что такое plibsys?
plibsys — это кросс-платформенная системная библиотека, написанная на чистом C. Основной упор был изначально сделан на портируемость и поддержку широкого спектра компиляторов. Для достижения этих целей у библиотеки отсутствуют (небольшим исключением является SCO OpenServer 5 ввиду отсутствия на ней потоков) какие-либо зависимости — используются только те вызовы, которые доступны в целевой ОС. Также никакого ассемблера и использования прочих недокументированных возможностей. Для сборки нужен только рабочий компилятор и CMake.
Изначально библиотека писалась для запуска потоков и работы с сокетами, но постепенно функционал расширялся по мере необходимости. На данный момент есть следующий функционал:
На все есть документация.
( читать дальше... )
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/jlvTTXLkPAY/13643453
|
Scientific Linux 7.4 |
Вышел один из самых самобытных клонов Red Hat Enteprise Linux. Scientific Linux был примечателен тем, что в свое был одним из самых быстрообновляемых, чем привлек внимание Аркадия Шейна и послужил основой для создания RFRemix LTS -Russian Enteprise Remix. Однако из-за низкого спроса, проект был закрыт. На данный момент Scientific Linux стал самым медленнообновляемым клоном, пропустив далеко вперед Oracle и CentOS, находящийся под покровительством Redhat.
Основная цель базового дистрибутива — обеспечить полную бинарную совместимость с Red Hat Enterprise Linux при нескольких сделанных незначительных дополнениях или изменениях для адаптации к научной среде. Примерами таких адаптации являются Pine и OpenAFS
( читать дальше... )
redhat, rhel, scientific linux
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/rt4jYbJnajA/13638930
|
В рамках проекта D-Bus Broker развивается замена шины D-Bus |
Дэвид Герман (David Herrmann), в своё время разработавший шину обмена сообщениями Bus1 для ядра Linux, представил новый проект D-Bus Broker, в рамках которого предпринята попытка переосмысления D-Bus и создания новой реализации, устраняющей недостатки штатного демона D-Bus. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией Apache 2.0.
( читать дальше... )
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/gWgN0CMUhiA/13633590
|
Вышла вторая alpha-версия эмулятора Sony PlayStation 3 — RPCS3 0.0.3 |
RPCS3 — это эмулятор игровой консоли Sony PlayStation 3 (и, возможно, PlayStation Vita в будущем). RPCS3 работает под ОС Windows и GNU/Linux (поддержка macOS пока не планируется из-за отсутствия поддержки в macOS Direct3D 12 или OpenGL 4.5/4.6 или Vulkan) Несмотря на высокую производительность Cell Broadband Engine (Cell BE) и RSX Reality Synthesizer, авторы RPCS3 уже смогли запустить около сотни игр, причём с кадровой частотой от 30 до 60 кадров в секунду. На текущий момент RPCS3 является LLE (Low level emulation) эмулятором и требует firmware оригинальной консоли. В будущем планируется переход к HLE (High level emulation), поэтому прошивка больше не будет нужна.
Основные изменения:
( читать дальше... )
Страница поддержки на patreon.com: https://www.patreon.com/Nekotekina
>>> Скачать исходный код
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/wWDgXx52d1s/13631111
|
Helium Rain |
Игра-космосим Helium Rain доступна в режиме «раннего доступа» в Steam.
В полном соответствии с канонами жанра, игрок может управлять отдельным кораблём, создавать собственную флотилию кораблей, строить торговые империи, объявлять войны другим фракциям. Разработчики игры заявляют о «честности» игровой модели — все ресурсы игры находятся в «замкнутом цикле».
Игра основана на Unreal Engine.
Особенностью игры является заявка на разработку в формате open source — исходный код игры доступен под MIT-лицензией, а багтрекер — открыт.
Под Linux игра требует для работы закрытых драйверов от Nvidia.
space sims, unreal engine, игры
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/HJN7RFvpXXg/13639859
|
Go 1.9 |
Команда разработчиков Go представила релиз Go 1.9. Релиз доступен на странице загрузки. В данном релизе имеется много изменений в языке, стандартной библиотеке, среде выполнения и инструментарии. Большая часть усилий разработчиков была положена на усовершенствование среды выполнения и инструментария.
( читать дальше... )
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/L43ADqf7bv0/13637503
|
GIMP 2.9.6 |
Выпущено крупное обновление нестабильной ветки GIMP — популярного свободного редактора растровой графики.
( читать дальше... )
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/s_xiMhdRfbs/13635220
|
Linux исполнилось 26 лет |
25 августа 1991 года, после пяти месяцев разработки, 21-летний студент Линус Торвальдс объявил в телеконференции comp.os.minix о создании рабочего прототипа новой операционной системы, для которой было отмечено завершение портирования bash 1.08 и gcc 1.40. Первый публичный выпуск Linux был представлен 17 сентября. Ядро 0.0.1 имело размер 62 Кб в сжатом виде и содержало около 10 тысяч строк исходного кода. Современное ядро насчитывает более 24 млн строк кода. По данным исследования, проведённого по заказу Евросоюза, приблизительная стоимость создания современного открытого ядра, составила бы более 3 миллиардов долларов США.
Ядро Linux было создано под впечатлением от операционной системы MINIX, которая не устраивала Линуса своей ограниченной лицензией. Впоследствии, когда Linux стал известным проектом, недоброжелатели пытались обвинить Линуса в прямом копировании кода некоторых подсистем MINIX. Нападение отразил Эндрю Таненбаум, автор MINIX, который поручил одному из студентов провести детальное сравнение кода Minix и первых публичных версий Linux. Результаты исследования показали наличие только четырёх несущественных совпадений блоков кода, обусловленных требованиями POSIX и ANSI C.
Первоначально Линус задумал назвать ядро Freax, от слов «free», «freak» и X (Unix). Но имя «Linux» ядро получило с лёгкой руки Ари Лемке (Ari Lemmke), который по просьбе Линуса разместил ядро на FTP-сервере университета, назвав директорию с архивом не «freax», как просил Торвальдс, а «linux». Примечательно, что предприимчивый делец Вильям Делло Крок (William Della Croce) сумел зарегистрировать торговую марку Linux и хотел со временем собирать отчисления, но позднее передумал и передал все права на торговую марку Линусу. Официальный талисман Linux-ядра, пингвин Tux, был выбран в результате соревнования, состоявшегося в 1996 году. Имя Tux расшифровывается как Torvalds UniX.
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/mNs2pkLtJck/13635443
|
CRIU 3.4 |
21 августа вышла новая версия CRIU (Checkpoint and Restore In Userspace). Это проект по разработке инструментария для ОС, основанных на ядре Linux, который позволяет сохранить состояние процесса или группы процессов в файлы на диске и позднее восстановить его, в том числе после перезагрузки системы или на другом сервере без разрыва уже установленных сетевых соединений. Один из основных сценариев использования CRIU — это живая миграция контейнеров между серверами, но им применение проекта не ограничивается.
Нововведения:
Улучшения:
Основные исправления:
>>> Github проекта
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/rdo3TebOXPc/13632960
|
Mozilla рассматривает возможность сбора анонимной статистики по посещаемым сайтам |
Разработчики браузера Firefox выразили желание собирать больше статистики о том, каким образом пользователи используют их продукт. Они утверждают, что это поможет им лучше оптимизировать свой код.
Такая статистика уже может собираться, но в добровольном порядке и требует от пользователя явного разрешения (т. н. opt in). Очевидно, что объём данных, полученный таким образом, недостаточен для полезной статистики. Включить же сбор данных по умолчанию (и с возможностью отключения пользователем) на данном этапе невозможно по соображениям приватности.
В качестве решения этой проблемы предлагается использовать механизм Differential privacy, который предположительно крайне затруднит проведение соответствий между данными и пользователем.
Mozilla хочет задействовать Google-проект RAPPOR, который является самой известной реализацией Differential privacy, и сообщает, что начальные эксперименты с этой технологией выглядят многообещающе.
Эксперимент начнётся в середине сентября в режиме opt out (с возможностью отключения), и его задачей будет анализ работоспособности подхода. В качестве тестовых, ранее не собиравшихся, данных будет анализироваться востребованность «home page».
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/SUP2qY-vanI/13630459
|
Zabbix 3.4 |
Состоялся релиз системы мониторинга с открытым исходным кодом Zabbix 3.4. Zabbix – универсальная система для мониторинга серверов, инженерного и сетевого оборудования, приложений, баз данных, систем виртуализации, ИТ-сервисов, доступности Web-сервисов.
Система реализует полный цикл от сбора данных, их парсинга, анализа получаемых значений, и заканчивая их хранением, визуализацией и рассылкой оповещений, используя правила эскалации. Представляет гибкие возможности расширения методов сбора и оповещений, а также возможности по автоматизации через API. Единый веб-интерфейс реализует централизованное управление конфигурациями мониторинга и распределение прав доступа различным группам пользователей. Код проекта распространяется под лицензией GPLv2.
( читать дальше... )
linux, monitoring, open source, zabbix
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/yxwQUE-qrMU/13630376
|
Релиз Android «Oreo» 8.0 |
21 августа Google официально представила новую версию операционной системы Android. Новую версию Android вскоре получат устройства линейки Google Pixel, Nexus 5X, Nexus 6P, Nexus 9 и Nexus Player. Google сотрудничает с множеством производителей смартфонов, дабы пользователи получили обновление до конца года.
( читать дальше... )
android, aosp, google, nexus, pixel
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/sp1hTljugTo/13627056
|
re2c 1.0 |
RE2C — генератор лексических анализаторов для языков C и C++, созданный в 1993 году Питером Бамбулисом в качестве альтернативы небезызвестному Flex. Основной целью RE2C является генерация очень быстрых лексеров: по скорости исполнения они должны не уступать коду, написанному и оптимизированному вручную (в пределах разумного). В отличие от Flex, RE2C не использует табличную модель лексера: он кодирует конечный автомат прямо в виде программы на С, состоящей из меток и условных переходов. Полученный лексер оказывается не только быстрее, но часто ещё и меньше [1] (RE2C минимизирует конечный автомат и применяет ряд других оптимизаций). Другая особенность RE2C — отсутствие жёсткого интерфейса: в отличие от Flex, он не генерирует код «обвязки» между лексером и внешним миром. Ответственность за написание этого кода остаётся на пользователе, что даёт большую свободу и позволяет приспосабливать лексеры к уже существующему программному окружению.
Смена мажорной версии (впервые за всю историю проекта) объясняется не поломкой обратной совместимости, а нетривиальным расширением возможностей генератора: кроме обычного распознавания регулярных грамматик (англ. recognition) RE2C теперь умеет частичный синтаксический разбор (англ. submatch extraction). Эта возможность легко реализуема на основе недетерминированных автоматов, и поэтому давно присутствует во многих утилитах (grep, sed), библиотеках регулярных выражений (RE2) и языках (Perl, JS). А вот в генераторах лексеров эта возможность обычно отсутствует (Lex, Flex, Quex), корректно работает только на малой части случаев (Ragel) или реализована путём серьёзного усложнения модели (Tlex). Одно из следствий невозможности синтаксического разбора средствами детерминированных конечных автоматов — изначально поломанный оператор предпросмотра в Lex и Flex.
Алгоритм разбора, заложенный в основе RE2C, был предложен Вилле Лаурикари в 2000 году [2]. Этот алгоритм хорош тем, что усложняет модель вычислений ровно настолько, насколько того требует детализация синтаксического разбора в каждом конкретном случае: для обычных задач распознавания модель Лаурикари соответствует простому детерминированному автомату. RE2C использует «улучшенную и дополненную» версию алгоритма, предложенную автором сего поста [3].
[1] Cтатья 1993 года, в которой проведён сравнительный анализ RE2C, Flex и других генераторов
[2] Статья 2000 года, которая описывает быстрый алгоритм разбора
[3] Статья 2017 года, которая описывает новый ещё более быстрый алгоритм разбора
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/n6XIQXVn_BQ/13621445
|
Интервью с генеральным директором фирмы Базальт СПО Алексеем Смирновым |
Интервью было основано на вопросах пользователей ЛОР.
( читать дальше... )
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/DEE3xgloZ_o/13624551
|
Релиз CloudStack-UI 1.0.7 |
СloudStack-UI — open source проект по разработке альтернативного интерфейса для Apache CloudStack. Наша команда активно развивает и продвигает проект, и в ходе работы над текущим релизом основные усилия команды были направлены на реализацию опциональной функциональности, которая не поддерживается в рамках стандартного API CloudStack. Результатом работы стало появление в CloudStack-UI двух плагинов: WebShell и Pulse.
WebShell — расширение CloudStack-UI, предназначеное для осуществления соединений с виртуальной машиной посредством протокола SSH без использования локального клиента.
Pulse предназначен для визуализации статистики исполнения виртуальных машин и позволяет пользователям Apache CloudStack наблюдать текущие и предыдущие операционные состояния виртуальных машин. На текущий момент в нативном интерфейсе CloudStack отсутствует возможность какого-либо отслеживания операционного состояния, но мы считаем, что данная функция жизненно необходима системным администраторам для успешного администрирования виртуальных серверов.
Также в релизе появились следующие функции:
Было исправлено несколько некритических ошибок поведения и недостатков интерфейса, влияющих на пользовательский опыт использования системы. Кроме того, завершена большая часть работ по миграции с каркаса MDL на Material 2.
Для скачивания образа можно воспользоваться следующей командой:
docker pull bwsw/cloudstack-ui:1.0.7
СloudStack-UI — проект с открытым исходным кодом, альтернативный интерфейс для максимально эффективного использования Apache CloudStack. Проект разрабатывается сотрудниками компании Bitworks.
>>> Релиз на GitHub
>>> Подготовленный образ Docker на DockerHub
apache cloudstack, open source, paas, virtualization
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/I7WWjAdQkPc/13610985
|
PyBackuper. Бекапим на Yandex-Диск. |
Тестируется и эксплуатируется в настоящий момент на Windows для MS SQL
Предназначение: хранение всех файлов бекапов на Yandex-диске в каталогах, названных согласно текущих (на момент отправки) даты и времени, автоматическая чистка старых файлов на Yandex-диске.
Утилита может работать в двух режимах:
1. Режим слежения
2. Режим ручного запуска
В режиме слежения утилита следит за изменениями файлов в указанных в настройках каталогах и отправляет их в Yandex-диск. Доступ к аккаунту Yandex-диск также указывается в настройках. Перед отправкой файла происходит чистка старых каталогов на Yandex-диске.
В режиме ручного запуска утилита копирует определенный пользователем бекап на Yandex-диск.
При появлении файла в одном из отслеживаемых каталогов утилита, запущенная службой в режиме backuper.py watcher -s
с помощью nssm, происходит создание каталога вида YYYYMMDD / HHmm
на Yandex-диске (корень возможно указать в настройках). В этот каталог копируется найденный файл. В настройках указано максимальное хранение файлов 250 дней. Перед копированием каждого файла происходит удаление каталогов YYYYMMDD
старше 250 дней.
PS. Буду рад предложениям.
backup, opensource, python3, yandex-disk
http://feedproxy.google.com/~r/org/LOR/~3/7rcTl5IJPdc/13616208
|