Сегодня мы хотим открыть новый цикл статей, задача которого – продемонстрировать, с какими задачами и трудностями сталкиваются все начинающие (и не очень) SOCостроители, и главное – поделиться нашим опытом по их решению.
На прошлой неделе Amazon Web Services (AWS) и Microsoft представили открытую библиотеку Gluon для машинного обучения. Создатели утверждают, что она позволит разработчикам легко прототипировать и развёртывать сложные модели машинного обучения в облаке.
В трёх предыдущих материалах этой серии речь шла об использовании Kali Linux для оценки защищённости информационных систем. Мы рассказывали о видах проверок, о формализации исследований и типах атак, на устойчивость к которым проверяют сети, компьютеры и программы. Всему этому посвящена 11-я глава книги «Kali Linux Revealed». Сегодня мы подведём итоги этой главы и представим вашему вниманию контрольные вопросы к ней.
11.5. Итоги
В этой главе мы кратко рассказали о роли Kali в области информационной безопасности. Мы поговорили о важности применения чистой установки системы, об использовании шифрования для того, чтобы в ходе реальных исследований, обеспечить защиту данных клиента. Здесь же был поднят вопрос о важности грамотного юридического оформления исследований безопасности. Это позволяет защитить интересы пентестера и его клиента.
Здравствуйте. Это статья о сравнении существующих и создании своих морфологических анализаторов в библиотеке NLTK.
Введение
NLTK — пакет библиотек и программ для символьной и статистической обработки естественного языка, написанных на языке программирования Python. Отлично подходит для людей, изучающих компьютерную лингвистику, машинное обучение, информационный поиск [1].
В данной статье я буду сопровождать примеры кодом на языке Python (версии 2.7). Читать дальше →
В настоящее время решения по сбору и анализу событий информационной безопасности, системы класса SIEM находятся на пике своей популярности, современные компании ставят перед собой задачу подключить как можно больше своих ключевых систем к SIEM для консолидации данных из этих систем, анализа событий и разбора инцидентов информационной безопасности на основе полученных и проанализированных данных. SIEM осуществляет сбор событий с практически любых источников: сетевые устройства, базы данных, различные бизнес-приложения, системы информационной безопасности и информационных технологий, приводя их к единообразному виду, пригодному для дальнейшего анализа и работы с полученной информацией.
Принимая во внимание, о каком количестве разных информационных систем может идти речь, невольно задумываешься о возможных вариантах и подходах подключения возможных информационных систем к SIEM и моим желанием поделиться этими знаниями с коллегами, кто тесно связан и работает с системами данного класса. В качестве примера возьмём наиболее популярную систему Arcsight и рассмотрим возможные варианты подключения к информационным системам компании с помощью FlexConnector.
Несколько дней назад, собрав друзей и партнеров и поговорив на тему HR в современном ИТ, финтехе и телекоме, мы решили организовать совместный хакатон именно на эту тему.
HR — прямо скажем, не самая любимая айтишниками сферами жизнедеятельности. А иногда и самая нелюбимая. Поэтому нам и партнерам захотелось немного изменить ситуацию. Получится или нет — покажет время, а пока мы приглашаем команды (и самостоятельных разработчиков), которые хороши в области веб-дизайна, маркетинга и разработки попробовать предложить решение одной из тем:
Open Talent Economy;
Мониторинг отношения к бренду работодателя;
Digital Workplace;
Сбор обратной связи.
Несмотря на то, что это HR-хакатон, на нем вас никто не будет хантить (как минимум — сильно постараются этого не делать, если кто-то сорвется, делайте вид, что вы тоже HR). HR Tech потихоньку развивается, и сейчас у отрасли есть задачи, которые можно попробовать решить именно в формате хакатона.
Публикую последнюю статью из первого тома «Книги знаний» ОСРВ МАКС. Надеюсь, это неформальное руководство поможет вам, коллеги, в случае, если придется работать с этой RTOS.
Преподаватели информатики очень любят рассказывать о том, что существует работа по опросу, а также — по прерыванию, после чего обычно приводят небольшой примерчик обработки прерываний и забывают о теме. Дальше, при реальном программировании, приходится постигать основы этого дела не собственной шкуре.
При программировании в однозадачных системах, очень часто удаётся «выкрутиться» за счёт работы с оборудованием по опросу. В многозадачных системах это становится всё труднее.
Рассмотрим простейший пример. Пусть идёт приём из последовательного порта с ужасно низкой скоростью 9600 БОД. Реальные скорости давно находятся в районе 250 КБОД, но чтобы не возникало желания просто снизить скорость для решения проблемы, давайте рассмотрим именно сверхмедленный вариант. Читать дальше ->
Издание SC Magazine рассказало об обнаружении нового семействоа зловредного ПО для банкоматов, с помощью которого злоумышленники могут красть все, хранящиеся в них деньги. Червь получил название ATMii — его жертвами становятся устройства на базе Windows 7 и Vista. Читать дальше ->
«Примерно три десятилетия назад мы, специалисты по автоматизации производства, столкнулись с задачей, к которой были плохо готовы. Мы начали внедрять АСУ ТП с возможностью графического отображения хода процессов в реальном времени. Однако вначале экраны были пустыми, и нам надо было заполнить их информацией.У нас не было руководств, в которых можно было бы прочитать о том, что такое «хорошая» графика. Мы делали все что могли, вернее, все что знали – а знали мы немного. Итог был предсказуем – мы создали малоэффективную парадигму человеко-машинных интерфейсов (ЧМИ или англ.: HMI, humane machine interface), вернее того, как они должны выглядеть. Инерция мышления сделала все остальное. В основном ради удобства внедрения, мы решили изображать процессы в виде P&ID (от англ.: process & instrumentation diagram), функциональных схем, дополненных числовыми значениями. Мы придерживались этой парадигмы даже тогда, когда графические возможности систем DCS/SCADA улучшились, и просто мигрировали старые экраны на более новые системы.» Билл Холлифилд (Bill Hollifield), для InTech.
Здравствуйте! Данная статья является продолжением цикла статей, посвященных разработке для мобильной платформы Sailfish OS. На этот раз речь пойдёт об использовании Bluetooth для установки соединения между двумя устройствами и передачи данных. Читать дальше ->
Сегодня я хочу рассказать о системе деплоя Octopus Deploy. На данный момент на Хабре есть всего одна вводная статья на эту тему, поэтому в своем материале я хочу расширить описание системы, подробнее рассказать о таких важных понятиях как «жизненные циклы» (lifecycles) и «каналы» (channels), а также о том, как мы внедрили и используем Octopus в своей работе. Читать дальше ->
Сегодня биткойн продолжает набирать популярность, а индустрия разрабатывать все новые приложения для работы с криптовалютой. Одной из причин такой популярности является строгая математическая база, на которой строится биткойн.
Благодаря этому система функционирует в условиях полного отсутствия доверия между участниками сети, исключая воздействие человеческого фактора.
Поэтому в сегодняшней статье мы бы хотели поговорить о математических основах биткойн-блокчейна — эллиптических кривых, ECDSA и ключах.
SQL пробуждается и наносит ответный удар силам тьмы — NoSQL
С самого начала компьютерной эры человечество собирает экспоненциально растущие объемы данных, и вместе с этим растут требования к системам хранения, обработки и анализа данных. Из-за этого в последнее десятилетие разработчики ПО отказались от SQL как от устаревшей технологии, которая не могла масштабироваться вместе с растущими объемами данных — и в результате появились базы данных NoSQL: MapReduce и Bigtable, Cassandra, MongoDB и другие.
Год назад Amazon запустил в отдельных регионах свой новый облачный продукт — Elastic File System. Этим летом «новинка» наконец-то добралась до Европы и России. Зачем вообще понадобился этот сервис, в чем его фишки и для чего он категорически не подойдет, мы кратко расспросили эксперта по AWS Кори Куинна (Corey Quinn).
На момент своего выхода в 1993 году Disney’s Aladdin на Sega Genesis (или Mega Drive, если в начале 90-х вы жили с другой стороны лужи) была удивительно красивой игрой.
Благодаря использованию технологии, которая позже стала известной, как Digicel, правильному выбору промежуточного ПО и впечатляющему таланту авторов Aladdin смогла выделиться на фоне других игр Genesis той эпохи. Красивая нарисованная от руки графика Aladdin установила новую планку качества для того, чего можно добиться на «железе» Genesis. Это стало возможным не с помощью особенно интересных растровых эффектов или тайных аппаратных приёмов, а благодаря сочетанию эффектной графики, дизайна и правильно выбранной технологии.
Эта уникальная смесь графики и технологий стала основной причиной, позволившей игре Aladdin занять особое место в истории видеоигр. Поэтому мне так радостно было найти архив с полным исходным кодом игры в коллекции Video Game History Foundation! Кроме бесценного источника данных, этот архив является для меня отличной возможностью создать стандарты для сохранения исходного кода, отслеживания зависимостей инструментов и многих других процессо-ориентированных аспектов в VGHF. Читать дальше ->
Недавно вышла статья, которую вы наверняка читали, про то, что vim — хорош, а IDE — так себе, скорость набора текста не та.
Напомню: главный посыл той статьи был в том, что главная киллер-фича вима — это режимы, благодаря которой всё остальное не важно. При этом автор согласился с тем, что в IntellijIdea и других IDE есть хоткеи и т.д., которыми вполне можно пользоваться. Но режимов то нет, поэтому вим.
Далее автор предлагает для перемещения по словам вместо ctrl-стрелочка использовать последовательность Esc, e и потом возвращаться в режим редактирования i. Всё это потому, что неудобно удерживать ctrl.
Я знаю, что статьи, рассматривающие vim в невыгодном свете, активно минусуют, но я должен выразить свою позицию.
Продолжаем анализ архитектуры мобильных кроссплатформенных инструментов. Сегодня на повестке дня фреймворки Xamarin и Qt. Напомним, что в первой части мы рассмотрели общие архитектурные паттерны кроссплатформенных фреймворков, а также архитектуры PhoneGap и ReactNative.
Если оторваться от Хабра, заглянуть в реальную российскую компанию старше 30 лет и больше чем с тысячью сотрудников и произнести слово Agile, то реакция будет как минимум настороженная. Люди там уже слышали истории похожие на «Как рассказать бабушке» или "Как рассказать дедушке" и посмотрели все выступления Грефа, получили с десяток предложений внедрить гибкость за неделю, кто-то из сотрудников даже поработал год со Scrum, но остается один вопрос:
«Что с этим нам делать то, у нас из программирования только сайт?»
В итоге примерно для 100% компаний Agile смахивает на шарлатанство.
Но вот парадокс — в мире 77% компаний*, использующих Agile в проектах, занимаются совсем не разработкой программного обеспечения.
Под катом практика того, как Agile становится понятным в крупных компаниях и проектных командах без разработки. Мы делаем систему управления проектами, но когда общаемся с относительно крупным клиентом напрямую, большую часть времени обсуждаем гибкую методологию и подходы к автоматизации управления проектами. Этим опытом хочется поделиться. Читать дальше ->
В рамках Quality Assurance могут и должны быть использованы различные метрики и показатели качества продукта и процесса разработки. Метрики можно разделить на группы по параметрам, на основании которых они рассчитываются, по этапам жизненного цикла разработки, на которых они применяются, по целям и задачам, по стейкхолдерам, для которых они предназначены. Этот список можно продолжать и дальше.
В этой статье я решил собрать вместе и рассмотреть самые основные, на мой взгляд, группы критериев и измерителей для QA процесса. А в каждой группе я перечислю только самые важные и показательные, опять же на мой взгляд, метрики а также разберу, для чего они необходимы, в каких ситуациях полезны и как их использовать.
Давайте присядем, вы и я. Нужно поговорить. Если вы не читали статью по ссылке, то уделите 10–15 минут и прочитайте, впитайте её целиком.
Готовы? Отлично. Теперь разберём этот текст, потому что он значит гораздо больше, чем там написано. Если вы прочитали статью, то понимаете, что автор описывает проблемного сотрудника под вымышленным именем «Рик». Рик — это местный гений с огромным количеством знаний в предметной области, он входит в состав ключевых разработчиков продукта.
На первый взгляд, это история о технаре, который возомнил себя божьим даром для компании. Он решил, что руководители должны поклоняться земле, по которой он ходит и быть благодарны за одно его присутствие, а руководство вышвырнуло его пинком за дверь, потому что его репутация обналичивала чеки, за которые талант не мог заплатить. Читать дальше ->