Мы поздравляем всех наших подписчиков с днем знаний и желаем, чтобы знаний было больше, их приобретение – интересным, а сами знания – более полезными.
Чтобы воплотить эти пожелания в жизнь, мы предлагаем вашему вниманию видеозапись курса «Однодневное погружение в нейронные сети», который мы провели летом в рамках закрытой школы DevCon. Этот курс позволит за несколько часов погрузиться в тему нейронных сетей и «с нуля» научиться использовать их для распознавания изображений, синтеза речи и других интересных задач. Для успешного освоения курса будут полезны умение программировать на Python и базовые знания математики. Материалы курса и заготовки для практических заданий доступны на GitHub.
Предуведомление: Данные видео представляют собой запись интенсива, рассчитанного в основном на аудиторию, присутствующую в зале. Поэтому видео несколько менее динамичные, чем в онлайн-курсах, и более длинные, не нарезанные на тематические фрагменты. Тем не менее, многие зрители сочли их для себя весьма полезными, поэтому мы и решили поделиться с широкой аудиторией. Надеюсь, возможность узнать что-то новое вызывает у вас такую же неподдельную радость, как у моей дочери на фотографии.
Среди наших клиентов постепенно начинают появляться организации, занимающиеся разработкой программного обеспечения в сфере финансов. У нас много статей, посвященных разным тематикам, но сферу финансов мы как-то незаслуженно обошли стороной. Попробуем исправиться и со временем написать ряд статей, а начну я с маленького рассказа.
Среди наших клиентов постепенно начинают появляться организации, занимающиеся разработкой программного обеспечения в сфере финансов. У нас много статей, посвященных разным тематикам, но сферу финансов мы как-то незаслуженно обошли стороной. Попробуем исправиться и со временем написать ряд статей, а начну я с маленького рассказа.
Прим. перев.: Неделю назад Aymen El Amri, руководящий компанией eralabs и создавший обучающий курс «Безболезненный Docker», опубликовал свой Docker Cheat Sheet — шпаргалку по основным командам Docker. Git-репозиторий этого документа на GitHub уже набрал 1000+ stars и несколько сторонних контрибьюторов, что подтвердило его актуальность и пользу.
Представленные здесь команды описаны минимально (с акцентом на читаемость как есть) и включают в себя установку Docker, работу с реестрами и репозиториями, контейнерами, образами, сетью, Docker Swarm. Ниже представлен перевод шпаргалки в её состоянии на день публикации.Читать дальше ->
Прим. перев.: Неделю назад Aymen El Amri, руководящий компанией eralabs и создавший обучающий курс «Безболезненный Docker», опубликовал свой Docker Cheat Sheet — шпаргалку по основным командам Docker. Git-репозиторий этого документа на GitHub уже набрал 1000+ stars и несколько сторонних контрибьюторов, что подтвердило его актуальность и пользу.
Представленные здесь команды описаны минимально (с акцентом на читаемость как есть) и включают в себя установку Docker, работу с реестрами и репозиториями, контейнерами, образами, сетью, Docker Swarm. Ниже представлен перевод шпаргалки в её состоянии на день публикации.Читать дальше ->
Кейт Холман и Зак Барт — разработчики из игровой студии Zachtronics. Если вы любите запутанные технические статьи о создании игр для 25-летних компьютеров, возможно, вам понравятся наши игры-головоломки: SpaceChem, Infinifactory, TIS-100 и SHENZHEN I/O!
Приступаем
Смогут ли два программиста, привыкшие к созданию игр для современных компьютеров с гигабайтами ОЗУ и полноцветными HD-дисплеями, портировать свои игры под MS-DOS? Никто из нас не имел опыта разработки на таком старом оборудовании, но работа в искусственно ограниченных системах — основа дизайна игр Zachtronics, поэтому мы были обязаны попробовать!
Проект начался с того, что Зак создал макет SHENZHEN SOLITAIRE, мини-игры в пасьянс из нашей игры SHENZHEN I/O (также продаваемой как отдельная игра). Вот как пасьянс мог выглядеть на экране 256-цветного VGA-дисплея:
Похоже на игры, которые можно было увидеть на экранах PC начала 90-х! Теперь осталось только написать код, правда? Читать дальше ->
Кейт Холман и Зак Барт — разработчики из игровой студии Zachtronics. Если вы любите запутанные технические статьи о создании игр для 25-летних компьютеров, возможно, вам понравятся наши игры-головоломки: SpaceChem, Infinifactory, TIS-100 и SHENZHEN I/O!
Приступаем
Смогут ли два программиста, привыкшие к созданию игр для современных компьютеров с гигабайтами ОЗУ и полноцветными HD-дисплеями, портировать свои игры под MS-DOS? Никто из нас не имел опыта разработки на таком старом оборудовании, но работа в искусственно ограниченных системах — основа дизайна игр Zachtronics, поэтому мы были обязаны попробовать!
Проект начался с того, что Зак создал макет SHENZHEN SOLITAIRE, мини-игры в пасьянс из нашей игры SHENZHEN I/O (также продаваемой как отдельная игра). Вот как пасьянс мог выглядеть на экране 256-цветного VGA-дисплея:
Похоже на игры, которые можно было увидеть на экранах PC начала 90-х! Теперь осталось только написать код, правда? Читать дальше ->
Друзья, 9-10 сентября в московском офисе Mail.Ru Group состоится самый ожидаемый фестиваль компьютерной графики CGSpace#6. Вас ждут два дня полезных и увлекательных лекций, воркшопов, общения и много приятных сюрпризов! Читать дальше ->
Друзья, 9-10 сентября в московском офисе Mail.Ru Group состоится самый ожидаемый фестиваль компьютерной графики CGSpace#6. Вас ждут два дня полезных и увлекательных лекций, воркшопов, общения и много приятных сюрпризов! Читать дальше ->
Сейчас уже все знают, насколько важен для компаний HR-бренд: имидж хорошего работодателя помогает быстрее и дешевле находить нужных для компании специалистов и дольше их удерживать, лучше мотивировать и получать от их работы более ценный результат.
Поэтому и нам, на «Моём круге», важно помогать компаниям как можно лучше раскрывать себя как работодателей для потенциальных соискателей. Следуя этому принципу, мы добавили ещё несколько полезных улучшений на профилях компаний, и сегодня хотим о них рассказать.
Сейчас уже все знают, насколько важен для компаний HR-бренд: имидж хорошего работодателя помогает быстрее и дешевле находить нужных для компании специалистов и дольше их удерживать, лучше мотивировать и получать от их работы более ценный результат.
Поэтому и нам, на «Моём круге», важно помогать компаниям как можно лучше раскрывать себя как работодателей для потенциальных соискателей. Следуя этому принципу, мы добавили ещё несколько полезных улучшений на профилях компаний, и сегодня хотим о них рассказать.
Делимся с вами тезисами выступления Виталика Бутерина, молодой легенды IT, создателя Ethereum, который приехал в Москву для встреч с российским блокчейн-комьюнити.
Сбербанк Технологии выступил партнером Открытого разговора в Сколково, где Бутерин поделился своими взглядами на будущее блокчейна и криптоиндустрии — темами, которые интересуют сейчас все мировое финансовое сообщество.
Делимся с вами тезисами выступления Виталика Бутерина, молодой легенды IT, создателя Ethereum, который приехал в Москву для встреч с российским блокчейн-комьюнити.
Сбербанк Технологии выступил партнером Открытого разговора в Сколково, где Бутерин поделился своими взглядами на будущее блокчейна и криптоиндустрии — темами, которые интересуют сейчас все мировое финансовое сообщество.
«В картах у нас есть такой сценарий: на ходу достать телефон, запустить приложение, быстро определить, где я нахожусь, сориентироваться по компасу, куда мне идти, и убрать телефон.
Похожих сценариев, когда приложение открывают ненадолго, много. Поэтому нам очень важно, чтобы приложение запускалось быстро. Недавно мы провели большую работу по оптимизации времени запуска. Этим опытом я и хочу с вами сейчас поделиться.»
В основу данного материала легло выступление Николая Лихогруда, руководителя разработки мобильных Яндекс.Карт для iOS, на конференции Mobius 2017.
likhogrud уже написал пост на эту тему в блоге Яндекса, но мы не могли не выпустить один из лучших докладов конференции. Здесь есть и видео, и текст под катом, смотрите, как вам удобнее. Читать дальше ->
«В картах у нас есть такой сценарий: на ходу достать телефон, запустить приложение, быстро определить, где я нахожусь, сориентироваться по компасу, куда мне идти, и убрать телефон.
Похожих сценариев, когда приложение открывают ненадолго, много. Поэтому нам очень важно, чтобы приложение запускалось быстро. Недавно мы провели большую работу по оптимизации времени запуска. Этим опытом я и хочу с вами сейчас поделиться.»
В основу данного материала легло выступление Николая Лихогруда, руководителя разработки мобильных Яндекс.Карт для iOS, на конференции Mobius 2017.
likhogrud уже написал пост на эту тему в блоге Яндекса, но мы не могли не выпустить один из лучших докладов конференции. Здесь есть и видео, и текст под катом, смотрите, как вам удобнее. Читать дальше ->
У Одноклассников не отнять главного — это вторая по посещаемости соцсеть в России (4-е место среди всех сайтов Рунета). А, например, в Армении и вовсе первая. Миллионы людей ежедневно заходят на сайт сети и оставляют там терабайты данных, которые можно анализировать. Какие данные соцсеть собирает с пользователей? На каком стеке можно влегкую обрабатывать десятки терабайт данных в сутки? И всегда ли больше данных — лучше?
Мы взяли интервью у Дмитрия Бугайченко, который рассказал нам про Big data в Одноклассниках.
У Одноклассников не отнять главного — это вторая по посещаемости соцсеть в России (4-е место среди всех сайтов Рунета). А, например, в Армении и вовсе первая. Миллионы людей ежедневно заходят на сайт сети и оставляют там терабайты данных, которые можно анализировать. Какие данные соцсеть собирает с пользователей? На каком стеке можно влегкую обрабатывать десятки терабайт данных в сутки? И всегда ли больше данных — лучше?
Мы взяли интервью у Дмитрия Бугайченко, который рассказал нам про Big data в Одноклассниках.
Я расскажу о такой проблеме, как хеширование паролей в веб-сервисах. На первый взгляд кажется, что тут все «яснопонятно» и надо просто взять нормальный алгоритм, которых уже напридумывали много, написать чуть-чуть кода и выкатить все в продакшн. Но как обычно, когда начинаешь работать над проблемой, возникает куча подводных камней, которые надо обязательно учесть. Каких именно? Первый из них — это, пожалуй, выбор алгоритма: хоть их и много, но у каждого есть свои особенности. Второй — как выбирать параметры? Побольше и получше? Как быть с временем ответа пользователю? Сколько памяти, CPU, потоков? И третий — что делать с computational DoS? В этой статье я хочу поделиться некоторыми своими мыслями об этих трех проблемах, опытом внедрения нового алгоритма хеширования паролей в Яндексе и небольшим количеством кода.
Attacker & Defender
Прежде чем переходить к алгоритмам и построению схемы хеширования, надо вообще понять, от чего же мы защищаемся и какую роль в безопасности веб-сервиса должно играть хеширование паролей. Обычно сценарий таков, что атакующий ломает веб-сервис (или несколько веб-сервисов) через цепочку уязвимостей, получает доступ к базе данных пользователей, видит там хеши паролей, дампит базу и идет развлекаться с GPU (и, в редких случаях, с FPGA и ASIС). Читать дальше ->
Я расскажу о такой проблеме, как хеширование паролей в веб-сервисах. На первый взгляд кажется, что тут все «яснопонятно» и надо просто взять нормальный алгоритм, которых уже напридумывали много, написать чуть-чуть кода и выкатить все в продакшн. Но как обычно, когда начинаешь работать над проблемой, возникает куча подводных камней, которые надо обязательно учесть. Каких именно? Первый из них — это, пожалуй, выбор алгоритма: хоть их и много, но у каждого есть свои особенности. Второй — как выбирать параметры? Побольше и получше? Как быть с временем ответа пользователю? Сколько памяти, CPU, потоков? И третий — что делать с computational DoS? В этой статье я хочу поделиться некоторыми своими мыслями об этих трех проблемах, опытом внедрения нового алгоритма хеширования паролей в Яндексе и небольшим количеством кода.
Attacker & Defender
Прежде чем переходить к алгоритмам и построению схемы хеширования, надо вообще понять, от чего же мы защищаемся и какую роль в безопасности веб-сервиса должно играть хеширование паролей. Обычно сценарий таков, что атакующий ломает веб-сервис (или несколько веб-сервисов) через цепочку уязвимостей, получает доступ к базе данных пользователей, видит там хеши паролей, дампит базу и идет развлекаться с GPU (и, в редких случаях, с FPGA и ASIС). Читать дальше ->
В эту среду, 30 августа, в офисе компании Oracle состоялась встреча JUG.ru с Олегом Шелаевым, Developer Advocate в компании ZeroTurnaround, которая делает JRebel и XRebel. Тема встречи — инструменты создания многопоточных программ на Java (от конструирования велосипедов и запуска потоков ручками, до ForkJoinPool-ов, зеленых потоков и транзакционной памяти).
Конечно, мы поинтересовались, какие фишки Java 9 считают в Zero Turnaround наиболее полезными. В результате, разжились статьей, которую вы сейчас читаете.