-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_games_news

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2007
Записей: 20545
Комментариев: 2
Написано: 2

DTF: свежее





DTF — игры, разработка, монетизация, продвижение


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://www.dtf.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://dtf.ru/news/rss.php, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Лучшие полнометражные аниме 90-х: от постапокалиптики и антиутопии до социальной сатиры

Среда, 04 Ноября 2020 г. 21:26 + в цитатник

Без студии Ghibli и больших франшиз вроде «Призрака в доспехах».

В девяностые годы полнометражные аниме выпускали не так часто, как это делают сейчас, да и популярны среди них единицы. На слуху мультфильмы Миядзаки, работы его коллег из студии Ghibli, картина Сатоси Кона и такие известные франшизы, как «Призрак в доспехах» — об остальных говорят редко.

А жаль, в это время выходили очень самобытные фильмы: отличные боевики, небанальные сказки, запоминающиеся трагикомедии, качественные драмы и многое другое. Расскажем о самом интересном.

«Словно облако, словно ветер» (Kumo no You ni Kaze no You ni)

Этот фильм для тех, кто уже пересмотрел всё из репертуара студии Ghibli — и хочет ещё. Дизайном персонажей занимался Кацуя Кондо, приложивший руку к таким известным картинам, как «Ведьмина служба доставки», «Ходячий замок», «Рыбка Поньо» и другим. Аниме снято по роману Кэнъити Сакэми, а действие происходит в Китае 17 века.

Жизнерадостная Гинга, простая девушка из деревни, узнаёт о том, что император ищет себе жену — попытать счастья может каждая, вне зависимости от положения в обществе. Гинга, не обделённая умом и красотой, но очень далёкая от светских приличий, вполне успешно справляется с обучением. У неё немало соперниц — все девушки очень разные, и им нелегко уживаться вместе, тем более, императрицей хочет стать каждая.

В любой хорошей сказке всегда есть яркие и узнаваемые типажи, и «Словно облако, словно ветер» — не исключение. Благородный император, храбрые и своевольные девушки, забавный мудрый старичок и коварные предатели: пусть характеры персонажей немного преувеличены, зато они сразу вызывают эмоциональный отклик. Лучше всех получилась главная героиня: эдакая бойкая и задорная Золушка, которая сама вершит свою судьбу, сохраняя при этом искренность и непосредственность, какие бы «уроки» ни преподносил ей высший свет.

Несмотря на явно сказочный тон повествования — он может ввести в заблуждение — картина, на самом деле, чуть более серьёзная и драматичная, чем может показаться. Во второй половине акцент смещён на политических интригах: это добавило фильму напряжёности. Возможно, создатели немного увлеклись, но, в целом, это пошло на пользу — аниме получилось менее предсказуемым.

«Словно облако, словно ветер» дарит позитив своими сказочными элементами, но и не превращается в слишком детское произведение, показывая реальную борьбу за власть, а не только безобидное соперничество девушек. С визуальным стилем здесь тоже всё в порядке: картинка очень красочная, и разноцветные наряды героинь выглядят особенно эффектно — это приятный бонус.

«Ветер амнезии» (Kaze no Na wa Amnesia)

«Ветер амнезии» не пользуется особой популярностью, но, тем не менее, это любопытная постапокалиптическая картина, над которой работали достаточно известные люди. Фильм снят по мотивам романа Хидэюки Кикути (автор «Охотника на вампиров Ди»), режиссурой занимался Кадзуо Ямадзаки («Несносные пришельцы», «Доходный дом Иккоку», первая полнометражка по вселенной «Рубак»), а адаптацией сюжета — Ёсиаки Кавадзири ( «D: жажда крови», «Манускрипт ниндзя»).

Авторы решили пофантазировать на тему того, что будет с человечеством, если все люди единовременно потеряют память, а вместе с ней — законы, устои и моральные нормы, формировавшиеся веками. В аниме катастрофа произошла без лишнего шума — с первого взгляда безобидный ветер «отформатировал» землян до уровня пещерного человека. Главный герой, один из немногих, к кому вернулась память, путешествует вместе с загадочной девушкой по миру, изменившемуся до неузнаваемости.

Неутешительные прогнозы в аниме удивительно уместно сочетаются со светлой грустью и надеждой на лучшее. Одичавшие земляне показаны без прикрас: люди превращаются в настоящих зверей, ведомых низменными инстинктами. Однако некоторые из них способны проявлять что-то «человеческое» даже на чисто интуитивном уровне — значит, не всё так плохо. Фильм работает на этих контрастах, противопоставляя природную жестокость врождённому благородству: пока один кидается на сородичей с первобытным рыком, другой жертвует собой во благо.

Ещё один важный нюанс: картина, при всей неспешности, соединяет в себе очень много разных сюжетов — от ритуального поклонения машине до развитого утопического городка. Несмотря на то, что аниме не хватает хронометража, чтобы раскрыть лучше все эти истории, создатели всё равно умудрились заинтересовать каждой из них.

Небольшие недостатки сполна компенсируются атмосферой. Зритель наблюдает за разрушенной цивилизацией вместе с героями, подмечая как отвратительное, так и прекрасное в людской природе. При хорошей фантазии, если скрестить «Дневник поездки в Иокогаму за покупками» с «Путешествием Кино», то получится что-то, по настроению близкое к «Ветру амнезии» — в постапокалипсисе есть своё печальное очарование. Ну и отношения персонажей, построенные на совместном созидании, уникальны: аниме позволяет пережить этот опыт вместе с героями.

«Старик Зет» (Roujin Z)

Фильм снят по манге Кацухиро Отомо, создателя «Акиры», и это лишь одна из причин посмотреть его. «Старик Зет» — уморительная социальная трагикомедия с элементами киберпанка, где даже герои необычны, ведь часть из них — пожилые люди из дома престарелых.

Студентка Харуко работает сиделкой немощного старика Такадзавы — отзывчивая девушка помогает ему от чистого сердца, но в скором времени её отстраняют от дел. Теперь за Такадзавой будет ухаживать экспериментальная модель интеллектуального кресла, в теории удовлетворяющая все нужды пожилого человека.

И тут начинаются проблемы. Сначала Харуко отчаянно пытается спасти старика от неэтичного ухода, а после и само кресло сходит с ума, самовольно трансформируясь и передвигаясь по городу.

Весь фильм — это ода жизни, настоящей, несовершенной и бьющей через край. У большинства героев есть «огонь» внутри, заставляющий двигаться, как в прямом, так и переносном смысле.

Самоотверженная Харуко делает что угодно, лишь бы помочь своему подопечному — она невероятна живая, в том числе, за счёт отличной анимации. Старички-энтузиасты из дома престарелых слабы физически, но не потеряли бодрость духа: таких умелых хакеров ещё поискать надо. Даже кресло с искусственным интеллектом пополнило ряды персонажей, если и вовсе не стало главным героем, особенно, когда в него загрузили данные покойной супруги Такадзавы.

В «Старике Зет» нет акцента на ком-то одном, все играют важную для сюжета роль. И на таких взбалмошных и обаятельных личностях держится фильм — нельзя без умиления смотреть на людей, которым «не всё равно», даже если они порой смешны или нелепы. Если вас по жизни огорчает равнодушие и несправедливость, то персонажей, пусть даже гротескных, вы прочувствуете особенно хорошо.

Визуальный стиль здесь не менее «живой», чем сами герои. Безумные трансформации кресла, постоянно обрастающего всё большим количеством проводков и различных элементов, выглядят очень эффектно. Кстати, над анимацией потрудился тогда ещё малоизвестный Сатоси Кон — это говорит о многом.

Весёлый, слегка абсурдный и быстро развивающийся сюжет не даёт заскучать ни на минуту. И, несмотря на чёрный юмор, картина получилась очень доброй: недаром, в нём искренняя любовь и забота ставятся куда выше любых изобретений. Тем более, речь идёт о любви и уважении к совершенно чужому, малопривлекательному и физически беспомощному человеку — о таком в аниме говорят не часто, хотя стоило бы.

«Манускрипт ниндзя» (Juubee Ninpuuchou)

Несмотря на то, что во франшизу также входит сериал-продолжение, не включить полнометражный «Манускрипт ниндзя» в список просто невозможно. Культовый фильм Ёсиаки Кавадзири («D: Жажда крови»), снятый в его узнаваемом стиле, снискал огромную популярность не только в Японии, но и на Западе. Это невероятно динамичный боевик с таинственной и мрачной атмосферой, показывающий кровавые сражения без лишней цензуры, а также приправленный уместной эротикой.

Действие происходит в Японии 17 века, но исторического в картине не так уж много — акцент здесь на фэнтези. Главные герои, странствующий ниндзя Дзюбэй и девушка-воительница Кагэро из клана Кога, вынуждены сразиться с опасными воинами, наделёнными сверхчеловеческими способностями. Противники и их повелитель преследуют свои цели: в стране вот-вот разразится война.

Это тот случай, когда сюжет отходит на второй план: достаточно просто наслаждаться процессом и смаковать детали. Отлично поставленные экшен-сцены вкупе с колоритными персонажами работают беспроигрышно. Будь то обильно струящаяся из оторванных конечностей кровь или змеи, коварно выползающие из татуировок на теле врага — все эти моменты «отпечатываются» в памяти.

Сдержанная красота суровых японских пейзажей сочетается с висящим в воздухе «звенящим» напряжением, уродство отвратительного демона выглядит ещё более мерзко на фоне соблазнительного белого тела бесстрашной девушки — мир «Манускрипта», нарисованный широкими мазками, ощущается почти на физическом уровне.

Ни один бой не выглядит затянутым или вторичным, так как все персонажи наделены уникальными техниками и способностями. За полтора часа показывают столько зрелищных сражений с по-настоящему сильными соперниками, что хватило бы на десятки серий какого-нибудь мейнстримного «Наруто».

Если вы любите боевые аниме, но устали от затянутых и «приглаженных» сёненов, то «Манускрипт ниндзя» будет глотком свежего воздуха. В целом, это образцовый экшен, а смотреть его не стоит разве что тем, кто не переносит жестокость на экране.

«Дневник Анны Франк» (Anne no nikki)

Картина основана на знаменитом реальном дневнике Анны Франк — записках еврейской девушки из Нидерландов, которая со своей семьёй скрывалась от нацистов во времена Второй мировой войны. С 12 июня 1942 по 4 августа 1944 школьница пережила немало, и, к сожалению, эта история осталась без хэппи-энда.

Фильм тонко показывает психологию людей, оказавшихся в очень непростом положении. Обычная жизнь нескольких семей сменилась существованием в закрытом помещении, откуда нельзя выйти или даже выглянуть в окно. У старшего поколения больше осознанности, в то время как 13-летней Анне тяжело принять, что ей нужно бросить свою кошку или не шуметь днём. Ещё недавно она была обычной школьницей, обсуждающей мальчиков и ненавидящей математику, а теперь ей пришлось повзрослеть.

Хорошо подмечены трудности жизни взаперти: герои поначалу часто ссорятся, но постепенно приходят к взаимопониманию. Меняются ценности — даже листочек с дерева на улице превращается в настоящее сокровище. Несмотря на ухудшающиеся условия, люди продолжают надеяться и верить в светлое будущее — и благодаря этому выживать.

Весь фильм состоит из таких простых, близких, «человечных» моментов, что его нельзя смотреть без слёз, он трогает и пробирает до глубины души. Эффект в разы усиливает тот факт, что описание идёт от лица совсем юной девушки, которая сохраняет свой чистый взгляд на мир, продолжает радоваться и удивляться любым мелочам, постепенно взрослея — картина показывает, что люди всегда остаются людьми, как бы тяжело им не было.

Визуальный ряд также играет большую роль в передаче зрителю нужных эмоций. Лиричные виды города в начале картины, поездка Анны на велосипеде по мосту, зелёный пейзаж за окном и обилие цветов на балконе — все эти кадры словно «дышат» жизнью, а потом противопоставляются тесному и душному закрытому пространству.

«Дневник Анны Франк» не раз экранизировали, и японская аниме-версия достойно дополнила этот ряд. Возможно, это не самый душераздирающий фильм о жертвах нацизма, но всё-таки он рассказывает одну из тех историй, о которых важно помнить.

«Юнкерс, ко мне!» (Junkers Come Here)

Фильм про 11-летюю девочку и её говорящего пса, исполняющего желания, да ещё и от режиссёра «Сэйлор Мун», Дзюнъити Сато — тут уж невольно ожидаешь весёлую сказку о волшебстве или трогательную историю первой любви. Но на самом деле, картина совсем о другом. Магией героиня вовсе не злоупотребляет, а на первое место выходят взаимоотношения с родителями — проблемы у неё жизненные, а не фантастические.

Семья Хироми кажется вполне благополучной — с первого взгляда, у девочки есть всё, что нужно для счастья. На самом деле, ей не хватает главного, — внимания родителей, которые погрязли в своих делах и проблемах. Героиня отвлекается от грустных мыслей разговорами с псом Юнкерсом, да и первые романтические чувства к репетитору-студенту помогают на время обо всём забыть. Впрочем, отца и мать это всё равно не заменит.

Волшебства в картине на удивление мало. «Юнкерс, ко мне!» — это, в первую очередь, драма, а не сказка. Магия лишь помогает лучше раскрыть характер девочки. Здесь нет бездумных экспериментов с волшебством, оно не решает серьёзные проблемы, а героиня прекрасно понимает, что не всё можно исправить по «щелчку пальцев». В этом и уникальность фильма: Хироми, обладая свободным доступом к исполнению желаний, задумывается об истинной природе счастья — далеко не в каждой сказочной истории расставляют акценты таким образом.

Несмотря на то, что главная тема картины — не слишком весёлая, она затрагивается максимально деликатно. В фильме много позитива: уютная повседневность, приукрашенная детскими фантазиями и простыми радостями, очаровывает. Это мир глазами наивной девочки, которая только начинает взрослеть — в чём-то она совсем ещё ребёнок, но уже многое понимает.

Аниме подкупает своей душевностью, проникновенно рассказывая о том, что на самом деле чувствует героиня, которая старается быть «удобной» для своей семьи. «Юнкерс, иди ко мне!» — это простая история о самом главном «чуде», которое случается в жизни: любви, искренности и взаимопонимании при общении с близкими. Волшебный пёс может лишь немного подтолкнуть к нему — об этом не забывают даже в сказочном фильме.

«Воспоминания о будущем» (Memories)

«Воспоминания о будущем» можно сравнить с сериалами вроде «Чёрного зеркала» и «Любовь, смерть и роботы». Картина состоит из трёх новелл в разных жанрах, объединённых общей тематикой. В качестве историй сомневаться не приходится — они сняты по рассказам знаменитого Отомо Кацухиро («Акира», «Старик Зет»).

Срежиссировал он только одну из короткометражек, но за остальные отвечают не менее выдающиеся люди: Моримото Кодзи («Карнавал роботов», «Аниматрица», контролёр анимации в «Игры разума», «Акира») и Тэнсай Окамура ( «Волчий дождь», «Темнее чёрного», «Синий экзорцист»). Сценарий к первой новелле написал Сатоси Кон, который до этого сотрудничал с Кацухиро в фильме «Старик Зет».

«Магнитная роза» — это научно-фантастическая история о космических мусорщиках, попавших на заброшенную станцию. Там они становятся пленниками иллюзий, которые так или иначе связаны с загадочной женщиной в красном. Это самая красивая, пугающая и психоделичная новелла из всех, в ней стирается грань между реальностью и фантазиями — всё в фирменном стиле Сатоси Кона. Изысканные миражи в самый неожиданный момент превращаются в жуткие развалины — от этого зрелища отрываться трудно.

Следующая история, «Бомба-вонючка», уже куда «приземлённее»: работник лаборатории, приняв по ошибке экспериментальный препарат, превращается в оружие массового поражения, источающее смертельные газы. Получилась отличная социальная сатира и абсурдная комедия с лихо развивающимся сюжетом. Если после просмотра первой короткометражки хотелось пофилософствовать, то это новелла скорее носит развлекательный характер, и особенно понравится тем, кому по душе чёрный юмор.

А вот третий мини-фильм, «Пушечное мясо» — это мрачная антиутопия, которая производит должный эффект уже на уровне рисовки. В ней нет ничего красивого, наоборот, всё показано в серо-красных тонах, вгоняющих в грусть, а люди выглядят неприятными и отталкивающими. Сюжета тоже по минимуму: механические действия милитаризированного до абсурда города подчеркивают бессмысленность происходящего. Справедливость не победит здесь никогда — сцена с мальчиком, желающим знать, с кем они всё-таки сражаются, ставит окончательный приговор этому «конвейерному» мирку.

Все новеллы настолько не похожи друг на друга, что их можно рекомендовать по-отдельности, в зависимости от вкусов зрителя. Но всё-таки лучше посмотреть фильм целиком, так как благодаря нему вы познакомитесь с творчеством одних из наиболее важных людей аниме-индустрии, если вдруг ещё не успели — это не займёт много времени и поможет расставить приоритеты.

К примеру, после «Бомбы-вонючки» можно смело включать «Старика Зет» Отомо Кацухиро — юмор и подача там такие же. А если пришлась по душе метафоричность и иллюзорность «Магнитной розы», точно стоит посмотреть «Идеальную грусть» Сатоси Кона, о которой речь пойдёт в следующем разделе.

«Идеальная грусть» (Perfect Blue)

«Идеальная грусть» — первая режиссёрская работа знаменитого Сатоси Кона, и это многослойный психологический триллер, показывающий обратную сторону японского шоу-бизнеса.

Мима, участница известной джей-поп-группы, решает уйти из музыки в кино. Певице надоел имидж айдола — всегда позитивной, чистой и невинной девушки, чей идеализированный образ отлично продаётся. Поиски себя толкают Миму на эксперименты: она даже снимается в сцене изнасилования в сериале. Поклонникам такое не нравится, а кто-то неизвестный и вовсе ведёт блог от её имени, транслируя туда свои мысли. Психологическое давление усиливается, и Миму всё чаще преследует её собственный образ из прошлого.

Искусственный, приторно сладкий образ айдола сводит с ума не только поклонников, но и самих звёзд — Кон всесторонне исследует эту тему. Главную героиню кидает из крайности в крайность: навязчивый фантом «девочки-припевочки» вступает в схватку с той Мимой, которой она пытается стать, взрослой и раскрепощённой. Картина наполнена тонкими психологическими моментами, которые отлично демонстрируют болезненный переход из одного состояния в другое.

Вымышленный образ порождает множество иллюзий в голове героини — в какой-то момент она уже не может отличить реальность от вымысла. Вместе с ней Кон водит за нос и зрителя — безумие на экране усиливается, и все эти моменты не только пугают, но и завораживают.

Интересно обыгрывается искажение реальности при помощи отражений в зеркалах: иногда они показывают иллюзию, но порой становятся ключом к истине. Фильм хочется пересматривать, так как со второго раза обращаешь внимание на все мелкие детали.

Важно отметить, что истерия вокруг поп-айдолов показана под разными углами. Одержимый, уродливый внутренне и внешне фанат, который любит только образ — это по-настоящему страшно. Менеджер, не «наигравшаяся» в звезду в молодости, пытающаяся втиснуть в рамки хотя бы свою подопечную — у этой темы в фильме, безусловно, очень интересная интерпретация. Ну и стандартные деятели индустрии, во всём видящие лишь финансовую выгоду, дополняют картину. Милые джей-поп-песни после всего этого звучат особенно фальшиво — эффект это только усиливает.

Все эти идеи и размышления подкреплены безупречным видеорядом. Здесь и разные костюмы миражной Мимы, отражающие психологическое состояние героев, и мастерские переходы между сценами, и культовый момент с криком в ванной — недаром, его заимствовал Даррен Аронофски в своём «Реквиеме по мечте».

«Идеальная грусть» — это и сеанс психоанализа, и безумный аттракцион, и едкий укол в сторону музыкальной индустрии, и зрелищный джей-поп-концерт. Но, главное, это фильм о поисках себя настоящего: пусть без жертв не обойтись, но оно того стоит.

«Оборотни» (Jin-Rou)

Действие фильма Хироюки Окиуры, снятого по манге Мамору Осии, происходит в альтернативной реальности, где Третий Рейх победил во Второй мировой войне. Япония 60-х годов, ранее оккупированная немцами, превратилась в антиутопическое государство, раздираемое внутренними конфликтами. Террористы из подпольной организации устраивают массовые беспорядки — в их рядах есть даже совсем юные девушки. Повстанцев уничтожают «Церберы» — вооруженный по максимуму спецотряд, созданный на базе Столичной Полиции.

Один из «Церберов», Кадзуки Фусэ, ещё не успел превратиться в идеальную «машину для убийств». Промедлив по моральным соображениям, он не смог уничтожить девочку-террористку, которая в результате взорвала себя. Спустя некоторое время, Фусэ встретил девушку, очень похожую на погибшую — у них завязался роман. Однако даже любовь не в силах противостоять системе, где все роли уже выданы.

Аниме наполнено красивыми образами и аллюзиями. Самая заметная — прямая отсылка к более мрачной версии сказки о «Красной шапочке». Но здесь всё не так просто, как может показаться с первого взгляда. «Шапочек» в картине сразу несколько, а «волк» и «жертва» постоянно меняются местами — интерпретировать происходящее очень увлекательно. Картина требует вдумчивого просмотра, побуждает к дискуссии и анализу психологии героев.

Приглушенно-серые тона фильма и неспешное повествование задают настрой, подчёркивая гнетущую и опустошающую атмосферу. Ярко-красными вспышками появляются пугающие сцены-иллюзии, где фигурируют волки, один из главных символов картины. Но реальность страшнее миража: «Церберы», в их тяжелом обмундировании, с горящими во тьме красными глазами — это очень яркий и страшный образ, лишённый чего-либо человеческого.

В сюжете переплетается частное, романтическая линия главных героев, их личный выбор, и общее, политические разборки и влияние системы — здесь они неразрывно связаны. По мере просмотра нарастает чувство безысходности и отчаяния, подводя зрителя к опустошающему финалу: фильм производит эффект той самой взорвавшейся бомбы из начала истории.

«Оборотни» — это отличный пример серьёзного и драматичного аниме, которое долго не выходит из головы. Но смотреть его стоит только тогда, когда вы действительно хотите «загрузиться» и подумать, иначе и до депрессии недалеко.

«С Днём Рождения! Жизнь как вспышка» (Happy Birthday: Inochi Kagayaku Toki)

Если аниме вроде «Формы голоса» или «Момоко слышит песню лягушат» всегда вызывают у вас бурю эмоций, то и эта картина растрогает до слёз. В ней тоже идёт речь о детях, на долю которых выпали нешуточные испытания.

Уникальность этого аниме в том, что оно затрагивает не одну проблему, а сразу несколько. Здесь и девочка-инвалид, и школьница, которую затравили одноклассники, и героиня, потерявшая голос в результате стресса из-за конфликтов в семье — драмы в картине предостаточно.

Действие развивается очень быстро, а лирические отступления о беззаботной школьной поре практически отсутствуют. Нам сразу показывают, насколько несладко живётся героям — сначала даже кажется, что авторы слегка «перегибают палку». К примеру, брат издевается над своей сестрой за то, что она ждёт торт на день рождения, а мать и вовсе забывает о празднике: для них такое поведение в порядке нормы.

Но с выводами спешить не стоит, постепенно аниме превращается в жизнеутверждающую и трогательную историю о том, как важно не озлобиться даже в самой тяжелой ситуации. Картина воспевает доброту главной героини, которая, в итоге, становится спасательным кругом для других детей с самыми разными проблемами.

Пусть «С Днём Рождения! Жизнь как вспышка» уступает в известности другим аниме со схожей тематикой, но всё-таки оно достойно добавления в список. Здесь и реализма достаточно, ведь далеко не всё заканчивается хорошо, и толика сказочного присутствует — совсем уж «пропащих» героев в картине нет.

Заслуживают упоминания

Фильм «Армитаж III: Полиматрица» — это компиляция OVA «Армитаж III»1995 года, предназначенная для американского рынка. В принципе, посмотреть можно любую из версий — они не очень сильно отличаются, разве что в полнометражке англоязычный дубляж.

Действие фильма происходит в будущем, где роботы — обыденное дело, а человечество колонизировало Марс. Андроиды повсюду, некоторых из них и вовсе не отличить от людей: они живут обычной жизнью и занимают рабочие места. Главные герои, полицейский, чью девушку убил биороид, и его дерзкая напарница Наоми Армитаж, у которой тоже есть свои секреты, расследуют убийства новейших, более продвинутых моделей роботов.

«Армитаж» — это бодрый и атмосферный киберпанк-боевик, который ближе к концу превращается в мелодраму. Дизайн (от фетишного костюма главной героини до футуристических пейзажей) и устройство мира производят намного больше впечатления, чем посредственный сценарий и относительно шаблонные персонажи. Но если не ждать от фильма слишком многого, удовольствие получить можно, особенно, если вы поклонник жанра.

Запоминающийся визуальный ряд, неиссякаемая энергия обаятельной Наоми и интригующие разборки между роботами позволяют закрыть глаза на недостатки. Кроме того, андроиды тут показаны максимально «человечно», но понравится ли этот сюжетный ход, зависит от вкусов зрителя.

Посмотреть годные полнометражки 90-х получится быстрее, чем фильмы нулевых или десятых, зато каждая из них точно запомнится — все картины хороши по-своему и не похожи друг на друга.

Какие входят в ваш личный топ? Возможно, вы дополните список чем-то малоизвестным, но заслуживающим внимания — делитесь в комментариях.

#топы #лонг #чтопосмотреть

https://dtf.ru/anime/226188-luchshie-polnometrazhnye-anime-90-h-ot-postapokaliptiki-i-antiutopii-do-socialnoy-satiry?from=rss


Activision объявила, сколько потребуется места для предзагрузки Call of Duty: Black Ops Cold War на всех платформах

Среда, 04 Ноября 2020 г. 21:03 + в цитатник

Чтобы загрузить игру, пользователям понадобится следующее количества свободного места на диске:

  • PS4 — 95 ГБ
  • PS5 — 133 ГБ
  • Xbox One — 93 ГБ
  • Xbox Series X|S — 136 ГБ
  • ПК — 35 ГБ (только мультиплеер), 82 ГБ (полная игра), 125 ГБ (полная игра с ультра-графикой)

Activision уточнила, что на консолях также можно будет удалить кампанию и режим «Зомби», чтобы освободить больше места.

Предзагрузка на PS4 и Xbox One стартует 6 ноября в 8 утра по Москве, на ПК — 10 ноября в 21:00 по МСК.

Предзагрузить игру на Xbox Series можно будет в день выхода консоли, а на PS5 россиянам предзагрузка не понадобится.

Ранее по сети широко разошёлся снимок, на котором может быть изображена упаковка версии игры для PS5, и на ней указано требование «как минимум 285 ГБ». Эта информация пока не получила подтверждение в других источниках.

@charlieINTEL 285gb min on ps5?!!? https://t.co/H4GMmWJxCD

— Kaaution (@John) 1604506505

#новости #callofduty

https://dtf.ru/hard/248733-activision-obyavila-skolko-potrebuetsya-mesta-dlya-predzagruzki-call-of-duty-black-ops-cold-war-na-vseh-platformah?from=rss


Sega продаст контрольную долю своего аркадного бизнеса из-за пандемии Covid-19

Среда, 04 Ноября 2020 г. 20:46 + в цитатник

Компания оценивает потери в 191 миллион долларов.

Холдинг Sega Sammy объявил, что продаст большую часть Sega Entertainment, своего подразделения, занимающегося аркадными автоматами и играми. 85,1% акций SE перейдёт компании Genda, которая собирается расширять эту часть своего бизнеса, а у прежнего владельца останется лишь 14,9%.

Сумма сделки не разглашается, однако в Sega Sammy заявили, что на фоне реструктуризации в связи со сделкой готовятся потерять около 20 миллиардов йен (больше 191 миллиона долларов). Компания почти уйдёт с японского рынка аркад, но, судя по всему, продолжит производить автоматы и разрабатывать игры для них — этим занимается другое подразделение.

Основная причина продажи Sega Entertainment — сложившаяся в отрасли ситуация из-за пандемии Covid-19. В холдинге отметили, что рассматривали разные варианты и хотели адаптироваться к новым условиям, но в итоге решили, что продать эту часть бизнеса будет самым верным решением.

О неблагоприятной ситуации для Sega в этом отношении говорило в том числе закрытие крупной аркады в токийском квартале Акихабара. Заведение пришлось закрыть в августе 2020-го, после 17 лет работы.

#sega #сделки #деньги #новости

https://dtf.ru/gameindustry/248722-sega-prodast-kontrolnuyu-dolyu-svoego-arkadnogo-biznesa-iz-za-pandemii-covid-19?from=rss


Что известно об «Аватаре 2» — долгострое, который никак не может выйти уже шесть лет

Среда, 04 Ноября 2020 г. 20:41 + в цитатник

Sea of Thieves будет работать в 4K 60 fps на Xbox Series X

Среда, 04 Ноября 2020 г. 20:37 + в цитатник

А на Series S — с той же частотой кадров, но в 1080p.

Разработчики Sea of Thieves из Rare подтвердили, как оптимизируют свой кооперативный экшен для консолей следующего поколения.

Основные изменения коснутся загрузок, которые будут намного быстрее, а также частоты кадров в игре: на обеих Xbox Series игра будет работать в 60 fps. Версии для Series X и Series S отличаются разрешением изображения.

  • Xbox Series X — нативное 4K, 60 fps
  • Xbox Series S — 1080p, 60 fps

Для сравнения, на консолях текущего поколения Sea of Thieves запускается при 30 кадрах в секунду. На Xbox One X она работает в 4K, а на One S — в 900p.

Оптимизированная версия игры будет доступна в день старта продаж Xbox Series, 10 ноября. К ней получат доступ в том числе подписчики сервиса Game Pass.

#xbox #seaofthieves #новости

https://dtf.ru/hard/248714-sea-of-thieves-budet-rabotat-v-4k-60-fps-na-xbox-series-x?from=rss


Souls-like экшен Hellpoint выйдет на PS5 и Xbox Series в 2021 году

Среда, 04 Ноября 2020 г. 19:47 + в цитатник

Разработчик Phasmophobia пересмотрел планы по развитию игры после её успеха в раннем доступе

Среда, 04 Ноября 2020 г. 19:40 + в цитатник

Стартовые продажи кооперативного хоррора достигли двух миллионов копий, и потому его создатель, похоже, решил продлить тестовый период — чтобы отполировать игру.

О планах по развитию Phasmophobia её разработчик, известный как Dknighter, рассказал в интервью IGN.

Dknighter, для которого Phasmophobia стала дебютной игрой, выпустил её в раннем доступе Steam 18 сентября. Разработчик изначально рассчитывал устроить полноценный релиз вскоре после выхода ранней версии — для этого он собирался добавить в хоррор дополнительные карты, типы призраков и снаряжение. Однако после того, как Phasmophobia неожиданно стала популярной, он пересмотрел планы по развитию игры, чтобы оправдать ожидания пользователей.

Сейчас разработчик занимается исправлением наиболее крупных ошибок в Phasmophobia, поэтому ближайший масштабный апдейт будет направлен именно на корректировку багов и улучшение стабильности игры. После этого Dknighter переключится на создание нового контента, который он тоже намерен добавлять в Phasmophobia через большие обновления в рамках раннего доступа.

Создатель Phasmophobia также рассказал, что он пока отказался от идеи ввести в неё PvP-режим, в котором один из игроков смог бы управлять призраком. По словам Dknighter, такая механика бы полностью изменила замысел Phasmophobia и превратила её в другую игру.

После релиза в сентябре Phasmophobia, как заявил её автор, продалась свыше двух миллионов раз, что стало полной неожиданностью для Dknighter. Он надеялся, что его первая игра привлечёт в день выхода максимум 500 человек — а в результате её пиковый онлайн в Steam к концу октября превысил 112 тысяч пользователей.

#phasmophobia #новости

https://dtf.ru/gameindustry/248650-razrabotchik-phasmophobia-peresmotrel-plany-po-razvitiyu-igry-posle-ee-uspeha-v-rannem-dostupe?from=rss


Обречённые персонажи в Watch Dogs: Legion не умирают до тех пор, пока их не завербуют

Среда, 04 Ноября 2020 г. 17:59 + в цитатник

Это опытным путём выяснил редактор PC Gamer, который следил за такими героями и сыграл за трёх из них — дольше всех неожиданно прожила бабушка.

Обречённые в Watch Dogs: Legion — это персонажи со специальной чертой под названием Doomed, которые из-за неё могут умереть в любой момент. Чтобы проверить, так ли это, редактор журнала PC Gamer Кристофер Ливингстон несколько часов следил за такими героями — и понял, что сами по себе они не умирают.

Это подтвердила и Ubisoft — в переписке с Ливингстоном разработчики игры заявили, что обречённый персонаж может неожиданно скончаться только после того, как игрок завербует его и поиграет за героя не менее часа. Однако редактор PC Gamer заявил, что под его управлением обречённые внезапно умирали раньше.

Первым персонажем с чертой Doomed, которого завербовал журналист, стал актёр-мим, имитирующий статую. Управляя им, Кристофер Ливингстон прошёл одну быструю миссию и сделал небольшое граффити, после чего решил подняться на высотное здание — и в этот момент его герой неожиданно скончался.

Вторым обречённым, за которого сыграл редактор PC Gamer, стала дизайнер Мелисса Аль-Фаруки. За неё журналист успел только выиграть в дартс в пабе, а затем отправился в парк — но девушка внезапно умерла и провалилась в скутер.

В заключение Кристофер Ливингстон завербовал обречённую бабушку Джен Накамуру. Журналист думал, что она уйдёт из жизни ещё быстрее, чем предыдущие его персонажи, однако старушка продержалась дольше всех. Играя ей, Ливингстон сперва прошёлся по магазинам Камден-Тауна, потом попытался поучаствовать в подпольных боях, а когда не вышло — полетал на дроне, сыграл в дартс и добрался до «Лондонского глаза».

Джен Накамура пережила всё это и даже смогла вступить в бой с бандой Келли. Тогда её и настигла смерть — но не внезапная, а от пуль и гранат противников.

Watch Dogs: Legion вышла 29 октября на ПК, PS4, Xbox One и в Google Stadia.

#watchdogs #истории

https://dtf.ru/games/248576-obrechennye-personazhi-v-watch-dogs-legion-ne-umirayut-do-teh-por-poka-ih-ne-zaverbuyut?from=rss


Смелый взгляд на культовую серию — что пишут журналисты о Yakuza: Like a Dragon

Среда, 04 Ноября 2020 г. 17:50 + в цитатник

Разработчикам удалось сделать образцовую JRPG, с которой можно смело начинать знакомство с Yakuza.

10 ноября на ПК, PlayStation 4, Xbox One и Xbox Series X/S выйдет Yakuza: Like a Dragon — восьмая основная часть в серии. Новым главным героем стал Итибан Касуга, сменивший Кадзуму Кирю. Также это первая часть серии с пошаговой системой боя.

У игры уже вышли первые обзоры — на Metacritic средняя оценка PS4-версии на момент написания заметки составляет 84 балла.

В первую очередь журналисты отмечают, что это самая амбициозная игра в серии, которую точно оценят фанаты Yakuza. Смена жанра, по словам рецензентов, пошла на пользу франшизе — пошаговая система боя ощущается свежо и понравится поклонникам JRPG.

Yakuza: Like a Dragon впечатляет: она сменила жанр серии на RPG и предлагает игрокам великолепную боевую систему, обаятельных персонажей и очень интересный сюжет с содержательными сайд-квестами

Хирун Крайер
GamesRadar+

Yakuza: Like A Dragon — это впечатляющая и качественная JRPG, которая не только служит отличной точкой входа в серию для новичков, но и связана с прошлым франшизы интересными способами.

Джо Эпси
PlayStation Universe

Особой похвалы удостоился сценарий: у основных персонажей есть проработанные сюжетные линии, и игра постепенно раскрывает каждого из них. К концу прохождения игроки, скорее всего, сильно привяжутся к своим компаньонам, чего и добивались разработчики: дружба — одна из основных тем Like a Dragon.

До этого Yakuza по большей части была посвящена тяжёлой судьбе Кадзумы Кирю — человека с золотым сердцем, который держал близких на расстоянии. Отношения в команде позволяют Like a Dragon затронуть тему, которую серия прежде не касалась — сфокусироваться на силе дружбы и совместной борьбе.

Майкл Хайэм
GameSpot

Новый геймплей всё же понравился не всем: например, автор IGN считает, что игровой процесс мог быть и более сбалансированным — ему не понравилась монотонность боевой системы.

В этой игре неудобно находить правильную дорогу, а в последних главах резко вырастает сложность. Завершающая часть получилась более репетативной, чем в предыдущих Yakuza. Я похвалю разработчиков за то, что они сменили суматошные потасовки на тактически сложные командные сражения, но утомительная система прогресса портит впечатления. Yakuza: Like a Dragon делает несколько смелых шагов в новом направлении для серии, но пренебрегает балансом.

Тристан Огилви
IGN

Но в целом обошлось без сюрпризов — фанаты могут не волноваться за качество игры. Like a Dragon, по мнению журналистов, станет особенным путешествием для игроков — в том числе и новичков.

Yakuza: Like a Dragon продвигали как самую амбициозную игру в серии, и разработчики не обманули. Эта игра подарит вам такие впечатления, что вы захотите исследовать каждый дюйм в Иокогаме. А ещё у Like a Dragon есть персонажи, которых вы точно полюбите, это весёлая и эксцентричная игра с большой буквы. Не стоит пропускать ни фанатам серии, ни новичкам.

Бен Рейнер
Digital Spy

#yakuza #мнения

https://dtf.ru/games/248515-smelyy-vzglyad-na-kultovuyu-seriyu-chto-pishut-zhurnalisty-o-yakuza-like-a-dragon?from=rss


Hulu после двух сезонов закрыл «Касл-Рок» — сериал по мотивам книг Стивена Кинга

Среда, 04 Ноября 2020 г. 17:42 + в цитатник

Судя по всему, из-за падения рейтингов.

Первый сезон «Касл-Рок» вышел летом 2018 года и стал одним из самых успешных сериалов Hulu. Однако рейтинги второго сезона, который онлайн-кинотеатр выпускал с октября по декабрь 2019-го, снизились по сравнению с дебютом, и в результате Hulu решил не заказывать производство продолжения.

«Касл-Рок» основан на книгах Стивена Кинга — так, в первом сезоне сериала фигурировали тюрьма «Шоушенк» и Джеки Торранс, племянница Джека Торренса из «Сияния», а во втором главной героиней стала медсестра-психопатка Энни Уилкс из «Мизери».

Главные роли в первом сезоне сыграли Андре Холланд («Больница Никербокер») и Билл Скарсгард (дилогия «Оно»), а во втором — Лиззи Каплан («Мастера секса»), Элси Фишер («Восьмой класс») и Тим Роббинс («Побег из Шоушенка»). Производством сериала занимались Warner Bros Television и студия Bad Robot Productions, которой руководит Джей Джей Абрамс.

«Касл-Рок» получил преимущественно положительные оценки на Metacritic как от критиков (67 баллов — первый сезон, 69 — второй), так и от зрителей (6,5 балла — первый сезон, 7,6 — второй).

#castlerock #новости

https://dtf.ru/cinema/248585-hulu-posle-dvuh-sezonov-zakryl-kasl-rok-serial-po-motivam-knig-stivena-kinga?from=rss


Натурные съёмки второго сезона «Ведьмака» прекратили из-за карантина в Англии

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 22:15 + в цитатник

Работу продолжат в павильонах.

О том, что далее съёмки сериала по книгам Анджея Сапковского будут проходить только на территории киностудии, объявил актёр Генри Кавилл в своём инстаграме.

До этого работа над шоу проходила в Йоркшире и Озёрном краю, но теперь актёры и съёмочная группа отправятся на юг Великобритании. Повлияет ли это на график и дату релиза второго сезона, неизвестно, но выход новых эпизодов запланирован на 2021 год.

Отменить натурные съёмки пришлось из-за карантина, который вступит в силу в Англии с 5 ноября. Жителям посоветовали оставаться дома, а многие заведения, включая бары, рестораны и спортзалы закроют на четыре недели. Ранее число выявленных случаев заболевания Covid-19 по всей Великобритании преодолело отметку в миллион человек.

#ведьмак #netflix #новости

https://dtf.ru/cinema/247987-naturnye-semki-vtorogo-sezona-vedmaka-prekratili-iz-za-karantina-v-anglii?from=rss


Тодд Говард: для Starfield и TES VI движок Bethesda изменили сильнее, чем при переходе от Morrowind к Oblivion

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 21:17 + в цитатник

А в создании игр будут применять процедурную генерацию.

Во время интервью в рамках онлайн-конференции Develop:Brighton глава Bethesda Game Studios коснулся того, как разработчики готовятся к новому поколению консолей и трудятся над анонсированными в 2018 году The Elder Scrolls VI и Starfield.

Помимо прочего, он заявил, что в работе над играми будут использовать технологии процедурной генерации, а техническую базу переработают таким образом, что лучше станет в том числе рендеринг и анимации.

Он заявил, что пока не в состоянии раскрыть подробности о грядущих проектах компании. По словам Говарда, детали о них обнародуют только ближе к релизу, когда можно будет показать, что именно представляют из себя эти игры. В студии опасаются слишком сильно подогреть ожидания фанатов и разочаровать их.

Пройдёт ещё много времени, прежде чем мы расскажем об этих играх людям и покажем их. И я готов отстаивать это решение.

Многие говорят, что мы просто должны начать показывать какой-то материал. Но тут возникают другие проблемы. Ведь если мы что-то покажем, то люди сразу обрадуются и начнут строит ожидания. Нас тут же спросят: «А когда игра выйдет?» А мы пожмём плечами и скажем: «Подождите». А что, если нам придётся её перенести? А что, если… И так далее, и так далее.

Так что когда мы что-то показываем, мы хотим, чтобы люди сразу смогли составить впечатление о том, каким будет законченный продукт.

Тодд Говард исполнительный продюсер Bethesda Game Studios

Однако геймдизайнер подтвердил, что в Starfield не будет онлайн-элементов, и заявил, что движок Creation Engine претерпит существенные изменения. Он признал, что в последние годы студии следовало уделить больше внимания собственным технологиям и инструментам, поэтому в настоящее время именно этим и занимаются сотрудники Bethesda.

Говард отметил, что готовиться к следующему поколению консолей разработчики начали уже относительно давно. Причём именно над движком на данный момент работает примерно в пять раз больше сотрудников, чем раньше, что и позволит добиться существенного технологического скачка.

Мы, наверное, никогда так не перерабатывали наш движок, как сейчас. Пожалуй, изменения будут более серьёзными, чем при переходе от Morrowind к Oblivion.

Есть и какие-то вещи, которые нам по-прежнему нравятся в наших технологиях. То, как мы строим наши миры, как мы позволяем людям модифицировать их. В этом, на мой взгляд, большое преимущество нашего движка.

Но в том, что касается рендеринга, анимации, системы поиска пути, процедурной генерации… Не хочу говорить, что мы изменили вообще всё, но этот труд занял у нас намного, намного больше времени, чем нам хотелось бы. Это заложит основу того, что мы делаем в Starfield и The Elder Scrolls VI. И мне кажется, что когда люди увидят результаты, они будут довольны не меньше нашего.

Тодд Говард исполнительный продюсер Bethesda Game Studios

#bethesda #starfield #TES #новости

https://dtf.ru/gameindustry/247921-todd-govard-dlya-starfield-i-tes-vi-dvizhok-bethesda-izmenili-silnee-chem-pri-perehode-ot-morrowind-k-oblivion?from=rss


Days Gone будет работать на PS5 в динамическом 4K при частоте до 60 FPS

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 21:13 + в цитатник

Хакеры выложили в открытый доступ архив с инструментами и ассетами Ubisoft

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 20:12 + в цитатник

Вслед за данными, украденными у Crytek.

Изначально издание DSOGaming сообщило, что в архиве размером 560 гигабайт, который 3 ноября появился сразу на нескольких пиратских сайтах, хакеры выложили исходный код Watch Dogs: Legion. Однако пользователь Твиттера под ником /PPG/, получивший доступ к данным, заявил, что в них содержатся только ассеты и инструменты, использованные Ubisoft.

Судя по всему, архив опубликовала хакерская группа Egregor, которая заявила о похищении исходного кода Watch Dogs: Legion почти за две недели до её выхода. Злоумышленники предоставили скриншот файлов игры в качестве доказательства и пообещали выложить исходный код в открытый доступ в том случае, если с ними не свяжется Ubisoft. Издательство публично не реагировало на требования хакеров.

По информации пользователя /PPG/, французская студия в итоге могла заплатить хакерам за разблокировку серверов, к которым они получили доступ, но не за нераспространение украденных данных.

Скриншот архива, опубликованного хакерами

No. Your eyes are not deceiving you.

....This is how scripting was done in WD: Legion. https://t.co/UWx1deiTfB

— pokeprotos (@/PPG/) 1604301745

Хакерская группа Egregor, которая заявляла о краже материалов Watch Dogs: Legion, также сообщали о получении доступа к внутренним документам студии Crytek. Данные в итоге появились в сети 31 октября, и из них стало известно о проектах компании — например, о Crysis Next и Crysis VR.

#watchdogs #новости

https://dtf.ru/gameindustry/247898-hakery-vylozhili-v-otkrytyy-dostup-arhiv-s-instrumentami-i-assetami-ubisoft?from=rss


Духовный наследник Life is Strange в обёртке детектива: впечатления от первых часов Twin Mirror

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 20:00 + в цитатник

Dontnod Entertainment совместила в одном проекте наработки предыдущих проектов с идеями «Шерлока» и «Твин-Пикса». Получилось как минимум любопытно.

Twin Mirror, новая игра от Dontnod Entertainment, выходит 1 декабря на ПК, Xbox One и PlayStation 4. Мы поиграли в превью-версию, где были доступны первые два часа истории — теперь рассказываем, что стоит ожидать от проекта.

Ранее у нас уже было несколько текстов об игре — впечатления от ранней версии Twin Mirror и недавнего демо. Эти презентации получились скомканными — в показанных сценах игра выглядела вторичной и не слишком интересной.

В этот раз знакомство получилось более обстоятельным: мы увидели завязку, как следует изучили геймплей и исследовали вдоль и поперёк все доступные локации. Если вкратце, то сейчас Twin Mirror выглядит гораздо лучше — если разработчики выдержат марку в остальной части игры, то получится хороший детектив.

Завязка у игры получилась соответствующей жанру — настолько, что её можно даже назвать клишированной. Главный герой истории, опытный журналист Сэм Хиггс, возвращается в родной шахтёрский городок на похороны своего лучшего друга Николаса. Сэму рассказывают, что Николаса на самом деле убили — и журналисту приходится начать собственное расследование.

Однако ему почти никто не собирается помогать. Выясняется, что Сэм уехал из города не просто так: три года назад он опубликовал статью в газете об ужасных условиях труда на шахте, из-за чего её закрыли. Большая часть жителей, разумеется, затаила на него обиду — многие лишились работы.

Вдобавок к этому Сэм прекратил общение с Николасом и его семьей, а ещё расстался со своей девушкой Анной. Воспоминаний, приятных и не очень, здесь накопилось так много, что главный герой не может спокойно смотреть даже на музыкальный автомат в местном баре.

Изучать локации здесь интересно хотя бы благодаря флэшбекам, которые раскрывают историю

Фанаты первой Life is Strange почувствуют себя как дома: вновь меланхоличный протагонист заново знакомится с родным городком и его обитателями, а затем впутывается в какое-то тёмное дело. Кардинальные отличия проявляются лишь в возрасте героя (Макс не было и двадцати, а Сэму тридцать три) и в отсутствии фантастических элементов — история выглядит максимально приземлённой.

В остальном вы не ошибётесь. Это действительно духовный наследник Life is Strange — ни больше, ни меньше. Разработчики из Dontnod вернулись к формуле своей самой успешной игры и не экспериментируют с форматом, как это было во втором сезоне с его закосом под роад-муви. Студия вновь показывает довольно компактную личную историю в пределах одного города. Возможно, даже слишком компактную и личную.

Действующих лиц здесь много, а потому в любой момент можно заглянуть в дневник главного героя. Получилось очень удобно и информативно — о каждом персонаже можно узнать что-то интересное 

В первые тридцать минут мне казалось, что я смотрю не очень убедительный детективный сериал средней руки со скучающими актёрами. Качество постановки даже как-то удивило: хоть я и не играл в Tell Me Why (по понятным причинам), но в остальных играх Dontnod была качественная озвучка — с должной выразительностью. А в Twin Mirror происходит нечто странное: большую часть времени актёры будто просто читают реплики, даже не пытаясь как-то отыграть свои роли.

Затем, правда, ситуация меняется — причём непонятно, что же это всё-таки было. Персонажи будто оживают, а постановка становится изобретательнее. В Life is Strange, на которую опирается Twin Mirror, вовсе не было таких резких перемен: возможно, всё дело в затянувшейся разработке.

Но эта неловкая завязка с лёгкостью забывается, когда начинается геймплей. И здесь Twin Mirror интригует сильнее всего — детективная часть получилась интересной.

Схема расследований здесь простая и удобная: главный герой приходит на место преступления и сначала собирает улики. Ни о каком пиксельхантинге не идёт и речи: все нужные для дела вещи заботливо подсвечиваются, если подойти к ним. Причём на экране ещё есть специальный индикатор, подсказывающий, все ли улики вы собрали. После этого герой посещает «Чертоги разума», как в «Шерлоке».

В этом месте вы собираете воедино все улики и пытаетесь сопоставить факты, используя метод дедукции. Игроку надо выстроить логичную последовательность произошедшего, и на каждую улику ему предоставляется несколько вариантов событий. Здесь это выстроено с должным вниманием к деталям — если не совпадает хотя бы одна деталь, то рушится весь пазл.

Например, в демо-версии главному герою пришлось узнавать, с кем он подрался вечером в баре. В это время там присутствовали сразу несколько возможных кандидатов. Игра задаёт несколько вопросов — с кем подрался главный герой, что случилось во время драки и чем всё закончилось.

Игра даёт по два или три варианта произошедшего, и надо подбирать наиболее логичные ответы. Проиграть здесь невозможно (в «Чертогах» главный герой будто зависает во времени), да и разгадка всегда одна, но подбирать варианты довольно интересно.

Эта геймплейная особенность обосновывается сюжетом: главный герой — профессиональный журналист, ему не важны эмоции, и каждое решение он тщательно взвешивает. Сэм уходит с головой в своё пространство, чтобы выцепить голые факты — как и положено в его профессии.

Но в демо-версии таких геймплейных ситуаций было только две. Чаще в «Чертоги разума» Сэм попадает, когда ему нужно справиться с какой-то стрессовой ситуацией или вспомнить прошлое. В целом Сэм почти не делится своими переживаниями с окружающими, а когда нужно принять какое-то решение, то приходит он — двойник.

Двойник — некая идеальная копия Сэма. Это чисто выбритый и ухоженный мужчина в модных очках и с прилизанной причёской. У него гораздо больше эмпатии к людям, чем у Сэма, и он старается держать главного героя в узде. По сути, двойник — его ангел-хранитель. И с ним связано много интересных сюжетных моментов.

Двойник держит дистанцию и не сильно навязывает своё мнение — несмотря ни на что, он всегда будет на стороне главного героя

Стоит отметить, что в демо-версии много не самых очевидных сюжетных выборов. В самых важных из них будет участвовать и двойник — он даёт свою точку зрения, и это не всегда будет нравиться главному герою. Я пытался отыграть своего героя как можно более деликатно, но в процессе всё равно умудрился испортить с некоторыми персонажами отношения. Это работает и наоборот: кому-то может понравиться прямота и краткость, а не хождение вокруг да около.

Яркий пример: в начале игры я не послушался двойника и сказал дочери Николаса, что обязательно выясню, кто стоял за убийством её отца. Девочка могла расстроиться, если бы я не пообещал ей это, а двойник сказал, что не стоило этого делать.

Раз сказал — должен выполнять: на поминках я по неосторожности спросил бывшую жену Николаса, считает ли она его смерть убийством. В ответ я получил ругань в лицо — и до конца превью-версии женщина обвиняла главного героя в том, что из-за него её дочь уже не может смириться со смертью отца. Благое, казалось бы, решение привело к не очень хорошим последствиям. Возможно, стоило быть и пожёстче.

Есть ощущение, что сюжетные решения, даже не самые значимые, действительно сильно повлияют и на ход истории, и на концовку Twin Mirror. Уж слишком большой упор разработчики делают на взаимоотношения Сэма и жителей городка.

Не очень понятно, как на историю могут повлиять объятия с главным редактором или отказ делать это, но этот выбор кажется почти безальтернативным — объятий много не бывает

Благо, история радует не только наличием выбора, но и интригой: сюжет в первые два часа только набирает обороты, а всё остальное время игроку подаётся контекст происходящего. Главный герой постепенно раскрывается как личность, и остальные персонажи тоже оказываются интереснее, чем на первый взгляд.

Атмосфера Западной Вирджинии немного напоминает о «Твин-Пиксе» — влияние сериала видно и в названии игры. Вот и персонажам, кажется, тоже есть что скрывать — в демо-версии разработчики развесили пару ружей на стене. В последние двадцать минут происходящее становится всё запутаннее, а в конце всё обрубается на самом интересном месте. Остаётся лишь ждать выхода игры, чтобы узнать, что будет дальше.

В эти первые два часа Twin Mirror будто тематически укладывается в ознакомительный первый эпизод, как то было в формате Life is Strange. Dontnod выпустит игру целиком, без разделения на главы, и это к лучшему — не хочется растягивать такую компактную историю на полгода или больше.

В остальном, конечно, не стоит ждать откровений — видно, что игра довольно бюджетная и не во всём отшлифованная. Но если вам понравилась Life is Strange и хочется поиграть в какой-нибудь детектив, то стоит занести Twin Mirror в список ожидаемых игр.

#twinmirror #превью #мнения #лонг

https://dtf.ru/games/247499-duhovnyy-naslednik-life-is-strange-v-obertke-detektiva-vpechatleniya-ot-pervyh-chasov-twin-mirror?from=rss


Выделенные серверы Friday the 13th: The Game закроют в ноябре

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 19:42 + в цитатник

До конца месяца для хоррора с асимметричным мультиплеером выпустят последний патч, после чего поддержку игры сведут к минимуму.

Точная дата выхода финального патча для Friday the 13th: The Game и закрытия её выделенных серверов пока не называется. Издатель отметил, что после этого игра останется в продаже и продолжит работать в режиме peer-to-peer, а пользователи смогут собирать в ней партии для быстрой игры (Quick Play).

Активными также останутся серверы баз данных, на которых сохранятся все достижения игроков и открываемый контент. Для исправления багов и других внутриигровых проблем пользователи смогут обратиться на сайт JasonKillsBugs.com.

Официальные форумы по Friday the 13th: The Game будут заархивированы, чтобы игроки смогли найти на них нужную информацию. Профили игры в социальных сетях будут использоваться только для важных объявлений и анонсов.

Friday the 13th: The Game — игра по серии фильмов «Пятница, 13-е», которая вышла в мае 2017 года на ПК, Xbox One и PS4. Через год, летом 2018-го, издательство Gun Media остановило работу над Friday the 13th: The Game из-за суда о правах на франшизу, после чего передало разработку игры от студии Illfonic к Black Tower. В 2019 году хоррор вышел на Nintendo Switch.

#friday13 #новости

https://dtf.ru/games/247874-vydelennye-servery-friday-the-13th-the-game-zakroyut-v-noyabre?from=rss


Геймплей Devil May Cry 5 Special Edition за Вергилия и подробности о персонаже

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 18:20 + в цитатник

А также игровые ролики из режимов «Турбо» и «Легендарный тёмный рыцарь».

Сразу несколько игровых СМИ опубликовали в сети собственные записи геймплея переиздания DMC 5 для консолей следующего поколения. В них можно увидеть первый геймплей из дополнительных режимов игры, а также Вергилия в качестве играбельного персонажа.

Детали о Вергилии

  • В качестве оружия герою доступны: клинок Ямато, перчатки Беовульф и меч Спарды под названием Грань Силы.
  • Вергилий обладает способностью «Концентрация» — это специальная шкала, расположенная под уровнем здоровья. Чем выше её уровень, тем эффективнее каждый из видов оружия. Шкала заполняется, если персонаж стоит на месте или медленно двигается, но падает, если он бегает, пропускает удары или промахивается сам.
  • Приём Devil Trigger у героя призывает призрачного двойника, повторяющего его движения.
  • Также он способен перевоплощаться в свою демоническую форму, у которой появляются дополнительные спецприёмы.

Геймплейные кадры с Вергилием

Геймплей режима Legendary Dark Knight

В этом режиме количество противников на аренах увеличивается в несколько раз.

Геймплей режима Turbo Mode

В этом режиме скорость геймплея увеличивается на 20%.

DMC 5 Special Edition выйдет 10 ноября на Xbox Series X|S, и 12 ноября на PS5, при этом все, кто приобретёт игру до 18 ноября, также получат 100 тысяч красных орбов. DLC c Вергилием выйдет 15 декабря на ПК, PS4 и Xbox One 15 декабря и будет стоить пять долларов.

#devilmaycry #новости

https://dtf.ru/games/247803-geympley-devil-may-cry-5-special-edition-za-vergiliya-i-podrobnosti-o-personazhe?from=rss


Токсичные к токсичным: в сети нашли патент Amazon на систему матчмейкинга, разделяющую игроков по поведению

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 18:11 + в цитатник

Несколько СМИ обратили внимание на патент корпорации Amazon, опубликованный в конце октября и посвящённый защите игроков в многопользовательских играх от «токсичного» поведения. В нём предлагается специальная система матчмейкинга, которая будет подбирать пользователей для игровой сессии на основе их поведения и предпочтений в общении.

В документации отмечают, что традиционные принципы матчмейкинга, ориентирующиеся только на умения игроков, несовершенны, так как опыт — «не основной и не единственный фактор, от которого зависит полученное от игры удовольствие». Поэтому авторы предлагают отсеивать пользователей по типам неподобающего поведения и создавать отдельные матчи для тех, кто, например, сквернословит или часто покидает игры до их окончания.

При этом в связи с тем, что дать точное определение понятию «токсичности» сложно, в Amazon хотят позволить игрокам самим определить, какое поведение они считают приемлемым, а какое — нет. Поэтому система даст пользователям «отфильтровать» других игроков по критериям, и будет отслеживать, как они сами ведут себя в матчах. Похожих в этом отношении пользователей будут запускать в одни и те же игровые сессии, постепенно ослабляя фильтры, если игроков не хватает.

Пока что неизвестно, реализует ли Amazon подобную систему на практике, и будет ли применять только для собственных игр. На данный момент в производстве у игрового подразделения корпорации находится только MMORPG New World — другие крупные проекты вроде условно-бесплатного шутера Crucible, компания отменила.

#amazon #новости

https://dtf.ru/gameindustry/247779-toksichnye-k-toksichnym-v-seti-nashli-patent-amazon-na-sistemu-matchmeykinga-razdelyayushchuyu-igrokov-po-povedeniyu?from=rss


Динамическое 4K и улучшенное глобальное освещение: разбор обновления Gears 5 для Xbox Series X от Digital Foundry

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 17:44 + в цитатник

3 ноября специалисты из Digital Foundry выпустили разбор версии Gears 5 для Xbox Series X. Мы выбрали из материала главное.

  • В обновлении, как и в оригинальной игре, используется динамическое разрешение. В кампании оно держится в среднем на отметке 1728p, но может как подниматься до полного 4K, так и опускаться до 1080p — как и на Xbox One X. До нижней планки новая консоль доходит намного реже, чем старая. В 120-герцовом мультиплеере динамическое разрешение работает ещё более агрессивно.
  • В Microsoft рассказали Digital Foundry, что версия для Series S целится в 1440p и работает с аналогичными фреймрейтами. Однако специалисты Eurogamer считают, что это может означать просадки разрешения до 720p.
  • По картинке Gears 5 для Series X близка к ПК-версии с настройками уровня «Ультра» — это и текстуры более высокого качества, и кат-сцены в 60 FPS. Кроме того, улучшены тени, объёмное освещение, дальность прорисовки и отражения (теперь они есть на большем количестве поверхностей).
  • В игре используется глобальное освещение в экранном пространстве, которого пока нет на ПК, хотя оно и будет добавлено позже. Это софтверная технология рейтрейсинга, которая отслеживает движение лучей в экранном пространстве и даёт более реалистичное непрямое освещение. Функция работает только в геймплее, но не в кат-сценах.
  • Время загрузок сократилось более чем в четыре раза: от 45 секунд на One X до менее чем 10 секунд на Series X. И это без применения архитектуры Velocity.
  • Игра использует технологию Variable Rate Shading, которая помогает улучшить фреймрейт без потерь для качества картинки. Консоль в данном случае хуже прорабатывает области на экране, которые почти не видны игроку. Как отмечают в DF, эта технология экономит около 12% времени рендеринга кадра, позволяя повысить динамическое разрешение. Эта версия VRS работает намного лучше, чем предыдущая — из ПК-версии Gears Tactics.
  • Новая версия Gears 5 более активно использует технологию cone step mapping, добавляющую визуальной глубины 2D-текстурам. Разработчики потратили месяцы на то, чтобы сделать уровни более детальными.
  • В DF отмечают, что игра в целом ощущается намного лучше благодаря сокращённой задержке управления.
  • В кампании игра работает с более стабильными 60 FPS, чем на Xbox One X, однако при перемещениях на открытой местности консоль может выдать длинный кадр, создающий ощущение просадки. Разработчики говорят, что уже решают эту проблему. Схожие мини-просадки есть и в кат-сценах при переключении камеры — их тоже обещают исправить.
  • В мультиплеере игра работает почти в ровных 120 FPS.
  • Владельцы мониторов и телевизоров с поддержкой VRR не заметят даже небольших просадок, которые есть в игре. В DF отмечают, что благодаря переменному фреймрейту на самом дисплее все небольшие проблемы с производительностью визуально сглаживаются.
  • В DF отмечают, что радикальных отличий во внешнем виде обновлённой Gears 5 нет. Патч для Series X — это коллекция мелких улучшений, которые делают игру в целом краше. Впрочем, режим 120 Гц производит сильное впечатление.

Обновление Gears 5 будет доступно 10 ноября, в день старта продаж Series X и S.

#xbox #новости #gearsofwar #графика

https://dtf.ru/hard/247782-dinamicheskoe-4k-i-uluchshennoe-globalnoe-osveshchenie-razbor-obnovleniya-gears-5-dlya-xbox-series-x-ot-digital-foundry?from=rss


Godfall использует 12 ГБ видеопамяти на максимальных настройках и в разрешении 4K

Вторник, 03 Ноября 2020 г. 16:32 + в цитатник

О требованиях Godfall к видеопамяти рассказал Кит Ли, глава студии Counterplay Games, которая разрабатывает игру. В партнёрском видео, вышедшем на YouTube-канале AMD, он сообщил, что для запуска лутер-слэшера на максимальных настройках и в 4K-разрешении понадобится не меньше 12 гигабайт видеопамяти. Такой объём будет доступен, например, в видеокартах из линейки AMD Radeon RX 6000 — в то время как в Nvidia GeForce RTX 3080 будет лишь 10 гигабайт.

Кит Ли также рассказал о том, какие возможности новой архитектуры AMD RDNA2 используются в Godfall. Так, в игре будет рейтрейсинг, а также поддержка технологий AMD Infinity Cache, Fidelity FX Sharpening и Variable Rate Shading (VRS, оптимизация шейдинга).

Godfall уже ушла на «золото» — игра выйдет 12 ноября на ПК в Epic Games Store и на PS5.

#godfall #amd #radeon #новости

https://dtf.ru/hard/247701-godfall-ispolzuet-12-gb-videopamyati-na-maksimalnyh-nastroykah-i-v-razreshenii-4k?from=rss



Поиск сообщений в rss_rss_games_news
Страницы: 1027 ... 833 832 [831] 830 829 ..
.. 1 Календарь