Пожары 2018 - Леонид Китайник |
|
бойница в северной башне - Алексей Чудиновских |
|
на лицах голубей - Богдан Агрис |
|
Нут - Виктор Плавский |
|
словно ртом неразутым - Евгения Никитина-Кравченко |
|
Женя Никитюк - Звательный падеж |
|
у комет еще столько пути впереди - Елизавета Малышева |
|
первая четверть - Маша Крамер (Долженко) |
|
Мы все (гда) думали - Никита Рыжих |
***
Мы все думали что ты женщина
Разглядывали твои холодные
Ладошки несбывшегося будущего
(Что мы хотели там увидеть?)
Разбитые на отсутствующем асфальте русифицированных поселков
Не понимая что все изменилось
Теперь твой пол имеющий имя асфальта
Навсегда останется (в памяти?) (исчезнет?)
Впрочем это не точно
Мы все думали что ты белая
И пушистая а твои ланиты и уста
Никогда не станут устаревшими для
Норм языка
(Не важно какого
Не в этом контексте забей...)
Теперь твои части тела (эмммм
Чо у вас там теперь в трусах?)
Фу как мерзко видны
Мы всегда думали что когда
Омон и кгб ебут тебя в пизду
Тебе невыносимо приятно
Но уже мы ничего не думаем
А проста спяваем на сэксуальнай мове
Не веря что нам теперь можно произнести вслух
Слово секс
***
Все те слова которые не
Предложение продолжают жить
Ван Гог отрезающий язык воздуху
Наушники без проводов
Синтаксис без пунктуации пунктуальности актуальности
Небо
Молчит вокруг
Небо
Молчит
Снаружи и в то же
Время где-то
Внутри
***
По ночам в небе горят кости
Мы пытаемся забыть наше маленькое
Предательство
***
Я вас любил
И быть может мы
А не я
Такое угасшее
Блять силлабо тоническое
Мы
Когда ты
Рядом
О чем я
О чем я
О чем я
***
Сибирь
Перспективы
***
Холод щекочет щеки
Люди идут на щуку
Щука скрывается чаще
В проруби зимней чем в чаще
Плавает там по кругу
И пузыри пускает
Чертит своей плотью хорду
Черта к себе зазывает
Это чертей порталы
Это вещей пророки
Прорубь ужасно опасна
Кто только выдумал прорубь
***
Понимаешь
Понимаешь ли
Понимаешь
Понимаешь ли
Понимаешь
Эй ты понимаешь
Понимаешь ты
Нет ты ничего не понимаешь
|
Солнце внутри воды - Татьяна Сапрыкина |
|
ЯРКЕВИЧ - Валентин Алень |
I. ЯРКЕВИЧ ПОЛУЧИЛ ПОВЕСТКУ ВО СНЕ
умер Яркевич
а Тусклевич полон
морковным жизненным соком
такова (не)жизнь
такова повестка
,
один собой во всех брыжжет
другой себе себя барыжит
третий остался третьим
такова (не)жизнь
такова повестка
,
умер Яркевич
ярок Тусклевич
,
кто водку пьёт как не в себя
кто в нас себя льёт как водку
а кто воду в сок морковный
,
вчерашний вчерашка
стал позавчерашка
эх
всех перемелет
мельница морковная
II. СМЕРТЬ АВТОРА
умер Игорь Яркевич
в 67-м умер Автор
и говорят:
рассказы Яркевича
написаны не Яркевичем
их написали 90-е
,
в 80-м умер автор Смертиавтора
и 90-е давно умерли хотя и говорят:
"вот опять 90-е" но это не они
,
и Смертьавтора умерла
трудно сказать когда но она умерла
,
а Игорь умер не так как умирал Автор
или как умирала Смертьавтора
или как умирали 90-е
,
а может и так
он ведь умер во сне
и все они умирали во сне
III. ПОСЫЛКА
можно ли писать что-то кроме
ЭТОТ МiР ОБОСРАЛСЯ
после
Освенцима?
нет конечно если ты
Писатель а не
креакл (слыхал ли ты сын это слово?)
давай рассуждать логически:
Большая Посылка:
этот мiр обосрался (общеизвестно)
Меньшая Посылка:
я часть этого позорного мiра
Заключение:
выходит что Я ОБОСРАЛСЯ!
ты слушаешь меня сын?
из этого ведь не следует что обосрались
все?
следишь за мыслью?
необосравшиеся суть не от мiра
сего
они loony - - люди лунного света
леди полусвета не важно в общем они
не менеджеры букв
не смыслов стартаперы
слышишь сын?
а ты слушай
ведь я - - твоя Посылка сын
когда-то ты запечатаешь меня
и отправишь
ок?
ок?
?
IV. ПИР
Выпили Яркевича
(потом Коньякеавича
лакернули Глинтвейнычем
изверглись Горынычем)
.
Съели Яркевича
(дожевали Зданевича
под кино
про Шофёра Козлевича)
.
Тусклевич: вот
съели Яркевича
скоро придут за мной
.
нет
за тобой не придут
V. СКАЗКА
лежит Русский Иван (Яркевич) на печи
как проснёца как проспица так прикажет:
Эй Печь!
Давай-ка вези меня в Великую Русскую Литературу!
Шагом аааарш!
Печь: никуда не пойду. ты не Иван
и не Русский
Иван (Игорь): а. ну ладно
лежит дальше
лежит значит он лежит
лежит он лежит
лежит он лежит
проснёца проспица и снова:
Печь!
Вези меня в Великую Русскую Литературу!
Печь: я уже говорила. никуда не пойду
ты не Иван
лежит дальше
лежит значит он лежит
лежит он лежит
лежит он лежит
приподымеца на локте
и давай снова за своё за старое:
а што-й-то ты Печь
не везёшь меня в Великую Русскую Литературу?
сам вспомнит а ну да ну ладно
и обратно лежит
лежит он лежит
лежит он лежит
лежит он лежит
лежит он лежит
лежит он лежит
и лежит себе..
..
лежать на печи лучше
чем лежать в печи
..
.
|
Lucky Luciano, Гандлевский и др. - Дмитрий Бендицкий |
|
Мировое словесное электричество - Лариса Йоонас |
|
Красная земля - Катя Чистякова |
***
Драгоценный песок Буркина-Фасо, пятьдесят тонн металла, нежно свитых с землёй,
горячая туберкулёзная пыль, аср у синей стены филиала мерседес;
ржавое солнце гремит над страной честных людей.
Темнеет рано, но перед закатом промчатся золотые тени по сухостою.
Воздух Уагадугу рождается в лоне термитника, воздух гноится, и никто не трогает мусор
у стен стадиона —
только время.
Липнет рубашка, щекочет вытянутый от натуги рубец пупка,
рука гладит по склону беременного живота.
Ночи теперь, как возня щенка, как собачий жар —
всё душно, всё лезет к лицу — сыро спать под сеткой на гулком полу,
спать на боку,
ухом прикладываясь к земле и слыша земельный гул.
Сны длятся — снится: остывшая полусфера мечети,
ей снится — ребенок рождается тяжким, в белом и буром,
и она на базаре украла томатов, надтреснутых спело;
снятся соки —
как дети кидают камни, как узловато лицо —
и она подбирает камень, и бросает вдогонку,
чтобы только не тронул теперь её дома.
Он оставит немного денег —
как зелень луны нежна.
Вода в это время года уходит, только в рыжих её следах
лежат круглые крокодилы — один или два,
и кто-то возит плетёной корзиной.
***
От бронзового памятника в Дакаре
неблизко до озера Малави
почти настолько же, как и обратно:
от озера в Дакар.
Границы перекрыты то те, то эти;
автобус взмылен: вспенит железо жирный воздух леса,
и с вертолёта на вертолёт в сезон дождей ждать пересадок приходится подолгу.
Конго так травяниста, так затуманено-спокойна —
не видно с воздуха дорог.
Здесь прорастает всё что угодно: семена маиса,
скорлупка мёртвого жука,
ноги, раскинутые в ожидании похорон из-под брезента,
кости куриц,
мокнущие язвочки на сгибе локтя
и маниок —
земля раздута от перевитых тугих коричневых корней,
и параллельно земле куда-то вдаль из вертолёта смотрят одно или два дула,
и туда же река стремится;
дождь кажется ещё одним растением.
Я просыпаюсь, зная, что сегодня
со мной случатся дождь и бензилбензоат — а в остальном в стране спокойно.
Ну разве что велосипед случайно чавкнет по дороге.
***
Распахнутое тело Калагалы
пахнет как большое количество насекомых, собранных в одном месте;
мерцает из-под брюшка, точит вараги —
почёсывая на ключицах корки,
сонные проститутки льют самогон в канистру.
Во дворе разгружают бананы,
проверяют на предмет плесени и плодовой гнили.
Неторопливо растут под навесом ферментированные отроги —
варят, цедят и пьют,
и играют в игру, похожую одновременно на кости и нарды.
***
Дядя, вы нам поможете, вы же добрый —
дело в том, что случилось несчастье:
маму растоптала корова.
Кения – это большой национальный парк,
это охотничьи угодья бога —
здесь нужен уход.
Он понял это, когда ещё студентом шёл по Найроби,
когда помочился на угол дома.
Это хороший проект, хорошее начинание для миссионера:
давайте дадим ему денег, пусть едет.
Сколько лет прошло —
дядя, такое несчастье!
Корова скакала и пыль подвивалась,
моталась морда коровы, болтались на морде ноздри —
её глаз безумный кровавый сквозь ночь прозревает дороги, идёт за нами.
Он уверен, что помогать — это доброе дело,
он спит, и ему не снится корова, и гладкое горло коровы, дрожащее звоном, и
священное солнце, зажатое между рогами вола,
и сапоги, одевающие быка;
не снится, как влага идёт из смятого рта.
Сказать, что его сон спокоен — не можем —
не знаем о снах.
Завтра они будут смолить лодку, и купаться в океане,
потом фотографироваться в костюмах —
сколько же лет прошло — боже.
***
В условиях исключительной видимости Сейшельскому архипелагу
видится Африка —
засахаренные берега: ветер туда-сюда сеет рукой по щетине песка,
но песок неподвижен, он вобрал ход Индийского океана.
Накуру набито птицами: они одноноги — и озеро похоже
на Хиллиер, на Ретбу: стоя в розовой воде, рабочие колют с дребезгом дно
и везут соль на берег.
Во вздыбленной глади фламинго растворяется взгляд —
птицы текут потоком к южному пределу мира — и переливаются через край.
|
ЗДЕСЬ ЗИМА ЗА ОБЫЧАЙ - Такуи Никогосян |
|
язык внутри языка - Даниил Задорожный |
|
Вадим Дунаев - Звательный падеж |
***
Смотри-ка, через вещи прохожу
Перенесу одну, перешагну другую
Ты скажешь я их обхожу, миную
Но нет
Буквально прохожу
сейчас я это докажу
Рукой веду сквозь шкаф
Другой рукой навстречу
Лечу что сил
И в точке встречи
Проходят сквозь друг друга руки
И я держу себя за плечи
доказал
***
Ночь здешнее ничто
Не чуждо ей ничто
Но ночью
нам не чуждое
Становится чуждо
Белеет фонарь
На фонаре пыль
Под фонарём моль
Вместо часов ноль
Заполнено время перечислением
Хороводами пуговиц
Силуэтами ягодиц
Числами
Как металлической стружкой
Наполнена подушка
За темью этой день
Где балкон с лыжами
И улица с замерзшими лужами
Кивает:
Скажи что простужен
***
Я ни дня не провёл
Без пластикового пакета
Чтобы он не шуршал где нибудь рядом
Чтобы не обнимал я пластиковую пальму
Радостно
И ни дня не бывал на уборке улиц
Не мёл их никаким предметом
Не чистил их металлической щеткой
Бережно
Не забывал ни разу стороны света
Не питался мхом
Не питался ягелем
И от всех держался
Равноудалённо
Но знает всякий
каждому началу
соотнесен конец
Конечно всё —
Забытый сон конечен
В нём конечны люди
Конечен гул машин
Конечен волка вой
Но бесконечно то,
что никогда не будет
И то,
что было начато
но не
произошло
|
Последний люмен - Ирма Гендернис |
|
никогда навсегда - Елена Севрюгина |
|
4 лобных змуро -сти - Алёша Прокопьев |
|