-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_roemru_all

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 15




Все о российском интернет-бизнесе: инвестициях, стартапах, создании проектов и их продвижении


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://roem.ru.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://roem.ru/rss/group/all, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Отказались от демо и фримиума — и отсеяли кучу шлака"

Пятница, 25 Июля 2014 г. 17:24 + в цитатник

Евгений Кобзев - управляющий директор сервиса "Кнопка", который аутсорсит бухгалтерские и юридические вопросы бизнеса, и бывший руководитель проекта онлайн-бухгалтерии "Эльба". Он рассказал для Roem.ru, по какому принципу люди покупают те или иные товары и услуги, как выбор зависит от цены (и зависит ли), и как правильно идти на поводу у пользователей.

Люди иррациональны...

2 года назад я руководил Эльбой, и она стоила 9 тысяч в год максимум. Теперь я в Кнопке, и она стоит 12 тысяч в месяц минимум. В обоих случаях соотношение людей говоривших: "Это слишком дорого!", "Слишком дешево!" и радостно восклицавших "Заткнись и возьми мои деньги!", было примерно одинаковым. Как такое возможно, если цены отличаются на порядок?

Эльба на старте стоила 300 рублей в месяц, и даже тогда находились люди, считавшие эту цену заоблачной. При этом первый покупатель оплатил годовую подписку еще до того, как мы закрыли доступ к части функций на бесплатном тарифе (до сих пор помню, что его фамилия была Смирнов). Этот пример отлично иллюстрирует два типа потенциальных клиентов:

  1. Представитель ЦА, который гипотетически воспользовался бы вашим предложением, если бы ему за это доплатили,
  2. Настоящий потенциальный клиент, которому ваш инструмент действительно принесёт пользу.

В случае с бизнес-сервисами, первый тип - это человек с сомнительным вялотекущим дельцем, у которого нет бурной деятельности и, как следствие, тех проблем, которые вы можете для него решить. Второй же действительно делает бизнес и понимает, что борьба с рутиной обходится ему дороже той суммы, которую вы озвучиваете. Перенесите это на свою сферу и прекратите попытки угодить персонажу номер 1.

Нет ничего более странного, чем обоснование цены - в любой социальной группе распределение пессимистов, оптимистов и реалистов одинаково. Обосновывать цены я не буду, но порассуждать о них мне никто не запретит! :)

... и эмоциональны

Вы задумывались почему человек за один вечер в клубе может легко прогулять 5 тысяч рублей, но при этом идея заплатить за ваш интернет-сервис всего на 500 рублей больше встречает жесткое непонимание?

Люди всегда тратят деньги либо из рационального кармана (сервисы для бизнеса, квартплата, телефон на андроиде), либо из эмоционального (тачки, бары, развлечения, iphone). В Эльбе я придумал названия тарифов: "На старт", "Дела пошли" и "Жизнь удалась". И знаете, "Жизнь удалась" часто покупали те, кому бы и "Дела пошли" хватило.

Перед запуском Кнопки мы несколько месяцев тестировали идею, собирая заявки на сайте-заглушке, который прикидывался работающим сервисом. Нам казалось очень важным четко и понятно изложить предложение и сразу сказать о цене, так чтобы все уместилось на одом экране, даже без скроллинга.

В день старта появился сайт с эмоциональным наполнением, продуктовое предложение было изложено туманно, цена была глубоко внизу, но конверсия при этом выросла.

Я вижу 2 причины для этого. Первое: удалось сдвинуть покупку ближе к эмоциональному карману. Второе: Кнопка - продукт новой, неизвестной категории потребления. Такие продукты вообще сложно купить рационально. Помните, кто и почему покупал первые iphon’ы и макбуки? Это же была чисто эмоциональная покупка: красивая коробка, красивый корпус, вкусно пахнет и черт знает будет ли нормально решать задачи, для которых он предназначен. И только после образования критической массы потребителей рационально настроенные люди видят, что все уже так делают, ничего страшного с ними не происходит, и после этого покупают себе точно такой же девайс.

Хороший пользователь - дорогой пользователь.

Каждое повышение цены Эльбы приводило сначала к стонам в комментах в блоге, а затем к росту продаж. Это происходило за счет двух факторов. Во-первых, мы предлагали купить год-полтора по старой цене, заранее предупреждая о грядущем повышении. Самые рассчётливые на это велись и оплачивали сервис на годы вперёд. Злоупотреблять таким способом гипермонетизации не советую. Во-вторых, те, кто громче всех обещал уйти, в итоге никуда не уходил, потому что существует switching cost. Ты не перестанешь ходить в кафе, если цена на кофе вырастет с 80 до 120 рублей. А вот если до 500 рублей - перестанешь, боль от повышения больше, чем сложившийся шаблон поведения.

Есть такая интересная штука, как "психологически комфортная цена" - это та цена, по которой наибольшее количество потенциальных клиентов готовы купить ваш продукт или услугу. Неожиданность в том, что комфортная цена - не всегда самая низкая из возможных. Простой пример: мы постоянно общаемся с клиентами, многие из них говорят примерно следующее - "Сервис у вас классный, всё хорошо, но за 12 тысяч я не чувствую себя в праве давать Кнопке какие-то сложные задачи". Это показывает, что мы пока не нашли комфортную цену, при которой люди готовы покупать именно то предложение, которое мы озвучиваем. Сейчас им кажется, что ценность предложения выше, чем его цена, поэтому они ищут подвох и сомневаются в том, что мы выполним обещанное.

Люди, которые платят мало или пользуются сервисом бесплатно, определенно генерируют больше всего пожеланий по доработкам, утверждая, что дождутся их и точно заплатят. Почти все они к сожалению врут. Мы в Кнопке сразу отказались от демо и фримиума, на самом деле просто не могли себе это позволить, это в отличие от Эльбы не чистый saas, клиентов каждый день обслуживают живые люди, которым нужно платить жалование. Было страшно, но в итоге мы сразу отсеяли кучу шлака и результат нас радует. Если у человека есть деньги, проблема, которую может решить ваш продукт, и вы сумели его зацепить, он обязательно купит. С фримиумом возникают огромные затраты на апсейл и вы получаете кучу обратной связи от ненастоящих клиентов. Не надо бояться, банки и многие другие отрасли не дают демок и фримиумов, а живут при этом безбедно :)

Идти на поводу у клиента можно, если делать это правильно

Клиенты всегда говорят, что хотят самостоятельно выбирать набор опций под свои нужды, чтобы не переплачивать за лишние сервисы, а неумные маркетологи внемлют и создают конструкторы тарифов с тысячей вариантов. Отсюда все попытки тарифицировать каждый чих и давать платить чуть ли не понедельно, и стоит это, как правило, даже дороже, чем в пакете с парой лишних опций.

На самом деле, достаточно двух-трех комплектаций. Большинство людей - не задроты и не любят копаться в куче чекбоксов и дропдаунов, но вынуждены заниматься этим из-за пары процентов дотошных чудаков, которые просто кричали громче остальных. "Контур-Экстерн" (самый зарабатывающий saas в России) в своё время отменил более мелкие периоды и перешел на модель годовой подписки, потеряв часть тех самых чудаков. Однако, прибыль после этого магическим образом выросла и прогнозировать поступление денег стало проще, человек платит 1 раз и можно год к этому не возвращаться.

Потенциальные клиенты Кнопки говорили: "Мы хотим пользоваться сервисом, но не хотим открывать счёт в вашем банке". Мы перестали требовать открытия счёта, но не стали создавать более дешевого тарифа без банковского обслуживания. При этом возражение пропало, клиенты подключаются, а потом открывают счет уже без доплаты, когда начинают доверять нам и, как следствие, нашему банку.

Правильный баланс между доходами и расходами важнее высокой цены.

Многие проекты гибнут, потому что пользователь приносит меньше денег, чем стоило его привлечение. Многие маркетологи усердно считают маржинальность, вычитая из суммы клиентских платежей стоимость обслуживания. Они забывают про то, что потратили деньги на рекламу, PR, холодные звонки и другие активности. Иногда стоит просто снизить цену, сделав продукт более привлекательным и как результат разогнать отдел продаж, уволить десяток маркетологов и попробовать найти такие инструменты привлечения, которые не высасывать прибыль компании.

Если бы Эльба внезапно подорожала в 1.5-2 раза, продать её без активных продавцов было бы практически невозможно. Отдел продаж - это зарплата, налоги, аренда и накладные расходы. Активным продавцам требуются телефонные контакты, поэтому в форме регистраци вместо емейла обязательным полем стал бы телефон. Сразу же возросли бы затраты на привлечение клиента через контекстную рекламу, потому что конверсия из посещения в емейл намного выше, чем в телефон. Потребовались бы люди, которые следят за этими активными продавцами и адмирнистрируют дикими рекламными бюджетами. Расходы бы выросли намного сильнее, чем цена и итоговый баланс стал бы хуже. Хорошо если не отрицательным :)

Евгений Кобзев, управляющий директор "Кнопки"

----

От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов - гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.

http://roem.ru/2014/07/25/nomore103859/


Приложение MapsWithMe получило новое название MAPS.ME и научилось поиску без интернета

Пятница, 25 Июля 2014 г. 16:59 + в цитатник

Компания MapsWithMe сменила название своего картографического приложения на MAPS.ME и добавила уникальные функции поиска в новую версию, о чем сообщила в пресс-релизе.

В новой версии объекты в офлайн-картах можно искать не только по названию, координатам и ключевым словам, как это было раньше, но и по их конкретному адресу. Уникальность этой функции в том, что поиск работает даже без связи с интернетом.

Виктор Говако, CTO компании MapsWithMe:

Геокодинг (поиск координат по адресу, написанному в произвольной форме) — очень сложная инженерная задача. В мобильных картах она решается выполнением запроса на сервер, где много оперативной памяти и вычислительной мощности. Ни карты «Гугла», ни «Яндекса», несмотря на офлайн режим, не умеют искать без соединения с интернетом. Мы научились решать задачу геокодинга прямо на телефоне, не отсылая запрос на сервер. При этом, мы первыми реализовали поисковые подсказки в офлайн режиме.

Приложение MAPS.ME — это офлайн карты всех стран мира для iOS, Android и BlackBerry на базе картографических данных OpenStreetMap. «Первая версия приложения увидела свет в 2011 году, и с тех пор его установили более 4 миллионов пользователей. MAPS.ME входит в топ приложений в категории «Путешествия» почти во всех странах», — говорится в пресс-релизе.

Основатель компании Юрий Мельничек:

Принимая решение о ребрендинге, мы руководствовались принципом: «Совершенство в простоте». Название MAPS.ME проще произносить нашим пользователям со всего мира, которые не говорят по-английски. Кроме того, пользоваться картами станет легче и удобнее. Новый поиск и улучшения в интерфейсе приложения - это два больших шага на пути к тому, чтобы сделать MAPS.ME лучшими картами для мобильных телефонов и планшетов.


(MAPS.ME и Google Maps (справа))

http://roem.ru/2014/07/25/mapsme103853/


Яндекс.DNS научился бороться с ботами (+)

Пятница, 25 Июля 2014 г. 14:14 + в цитатник

Яндекс.DNS научился фильтровать запросы от ботов к центрам управления, об этом сообщается в пресс-релизе компании. Программы-боты заражают компьютер и заставляют его втайне от владельца выполнять действия, выгодные злоумышленникам. Боты получают команды из центров управления, для установки соединения с которыми используют систему DNS.

Для борьбы с ботами Яндекс.DNS использует список от Virus Tracker Ltd., в котором содержатся доменные имена командных серверов ботнетов. Каждый раз, когда у Яндекс.DNS запрашивают IP-адрес того или иного доменного имени, сервис сверяется с этим списком. Если имя есть в списке, значит, запрос поступил от бота и останется без ответа.

Каждый день Яндекс.DNS обрабатывает около семи миллиардов запросов, из них примерно 1.9 миллиона отправляют боты. Благодаря тому, что все запросы ботов к «центру» блокируются, боты не получают никаких инструкций, и заражённый компьютер перестаёт участвовать во вредоносной деятельности.

Александр Лямин, генеральный директор HighLoad Lab (разработчик анти-DDoS сервиса Qrator):

Да, «Яндекс» сделал шаг в правильном направлении. Blacklisting DNS адресов распостранителей malware и управляющих центров ботнетов сделает жизнь обычных пользователей безопаснее и существенно затруднит жизнь преступникам. К сожалению, использующие технологию DNS Fast Flux ботнеты, которые составляют существенную часть известных «больших» ботнетов, не будут подвержены влиянию таких блокировок. Со стороны «Яндекса» потребуется провести достаточно существенные доработки, чтобы закрыть и этот вектор угроз. Но первый шаг — он всегда самый трудный и самый важный.

http://roem.ru/2014/07/25/ydns103842/


Поставщики ведут "Викимарт" в суд

Пятница, 25 Июля 2014 г. 12:45 + в цитатник
Судя по сайту картотеки арбитражных дел, за последние два месяца ООО "Викимарт" предъявлено уже семь заявлений в суд о взыскании задолженности от разных компаний на общую сумму больше 4,6 млн рублей.

Среди компаний-истцов - продавец торгового оборудования "АФК-ПроектСервис", оптовый продавец бытовой техники "РМ-плюс", фабрика мягкой мебели "Мягкий дом", дистрибьютер товаров повседневного спроса для ухода за детьми "Дельфа", оператор связи "А-Тел".

В "Викимарте" иски называют результатом недопонимания с партнерами. Максим Фалдин, сооснователь компании, объясняет: "В связи с региональной экспансией, мы меняем условия взаиморасчетов с партнерами, в связи с чем с некоторыми партнерами возникли разногласия".

"Викимарт", позиционирующий себя как онлайн-гипермаркет и "русский Amazon", основан в 2009 году выпускниками Стэнфорда Максимом Фалдиным и Камилем Курмакаевым. Со старта основатели подчеркивали, что они строят клиентоориентированную "компанию А-класса".

Долгое время компания не считала Яндекс.Маркет своим конкурентом. "Яндекс.Маркет" - это сервис сравнения цен, он дает ответы на вопросы, он сравнивает разные товары и позволяет выбрать товар по цене, объему и т. д., - говорил Фалдин в интервью Максиму Спиридонову. -  Мы не даем ответы на вопросы, мы продаем товары". Но осенью 2013 года ситуация начала стремительно меняться. Яндекс.Маркет обзавелся витриной и позволил пользователям оформлять покупки, не уходя на сайт интернет-магазина. В июне 2014 года сервис научился принимать оплату за товары и пообещал взять на себя ответственность за доставку, предоставив пользователю доступ к разным службам доставки.

На этом фоне Wikimart пытался поднять новый раунд инвестиций. В марте 2014 года компания рассказала, что ищет $40+ млн при оценке всей компании в 1 оборот ($150 млн фактически в 2013, $260 млн прогноз в 2014). Раунд пока еще не закрыт.

Фалдин говорит, что компания достигнет окупаемости к 2018 году, а уже в 2015 году выйдет на операционную прибыль за счет работы в регионах. В 2016 году компания будет готова выходить на IPO. Весной 2014 года компанию усилили новым топ-менеджментом. В компанию пришли новый операционный директор Элдар Разроев (бывший советник министра связи), коммерческий директор Алексей Козловский, (экс-KupiVIP.ru), директор по логистике Олег Тимошенков, (экс-курьерская служба ПЭК).

55% компании на сегодняшний день принадлежит Tiger Global, 23% - у сооснователей, 15% - у неназванного инвестора, 7% - у бизнес-ангелов и часть опционной программы для сотрудников. Всего компания привлекла $47,6 млн инвестиций.

http://roem.ru/2014/07/25/addednews103529/


У МВД еще один ядерный тендер - троян на службе государства

Четверг, 24 Июля 2014 г. 20:54 + в цитатник
Министерство внутренних дел не ограничилось желанием знать пользователей Tor. На госзакупках выложен еще один интересный тендер - на получение "негласного и скрытого удаленного доступа <..> к информации на целевой <..> машине".

Здесь государство от имени научно-производственного объединения "Специальная техника и связь" МВД заказывает уже не исследование, а опытно-конструкторские разработки, и готово заплатить 20 млн рублей.

Александр Лямин, генеральный директор компании анти-DDoS защиты Qrator Labs, отмечает у себя в фейсбуке, что результат этого тендера можно классифицировать как противозаконное ПО, за которое можно получить срок.

Илья Сачков, генеральный директор компании Group-IB, специализирующейся на кибербезопасности, отметил в комментарии Roem.ru, что по факту это конкурс на разработку шпионского ПО.

По российскому законодательству создание, использование и распространение вредоносного ПО попадает под 273 статью Уголовного кодекса и может караться до семи лет лишения свободы. Впрочем, речь в статье идет о "несанкционированном" доступе - возможно, в случае с МВД он будет считаться вполне санкционированным.

"Специальная техника и связь" МВД 11 июля разместило шесть конкурсов на общую сумму 69 млн рублей, пишет Cnews:
- "исследование возможности получения технической информации о пользователях (пользовательском оборудовании) анонимной сети ТОR". Стартовая максимальная цена - 3,9 млн руб.
- "исследование возможности выявления и фиксации информации о пользователях сети интернет, осуществляющих распространение запрещенных материалов". Стартовая максимальная цена - 3,9 млн руб.)
- "модернизация специальных технических средств системы сбора информации и доступа к ресурсам операторов связи". Стартовая максимальная цена - 11 млн руб.
- "модернизация аппаратно-программного комплекса "Омега-ПУ-В" (обеспечивает работу СОРМ). Стартовая максимальная цена - 15 млн руб.
- "разработка аппаратно-программного комплекса, предназначенного для перехвата информации с периферийных устройств". Стартовая максимальная цена - (15 млн руб.)
- "Создание аппаратно-программного комплекса по проведению негласного и скрытого удаленного доступа к оперативно-значимой информации на целевой электронно-вычислительной машине". Стартовая максимальная цена - 20 млн руб.

В 2011 году появились сообщения об аналогичной разработке для полиции в Германии. Хакерская организация Chaos Computer Club заявила, что взломала правительственную программу-шпион Bundestroianer. По закону Германии онлайн-обыски отчасти разрешены, однако оказалось, что троян дает полиции гораздо больше возможностей - вплоть до подбрасывания улик.

В ответ на возмущение общественности, Министерство внутренних дел Германии попыталось откреститься от своей причастности к "бундестрояну" и переложить ответственность за его использования на местные отделения полиции. Канцлер Германии Ангела Меркель требовала провести тщательное расследование, а министр юстиции заявила, что пора пересмотреть правила защиты персональных данных.

http://roem.ru/2014/07/24/addednews103815/


Объединённая компания E96.RU + Utinet.ru + Sotmarket.ru раскрыла доли акционеров

Четверг, 24 Июля 2014 г. 18:13 + в цитатник

Объединённая компания E96.RU + Utinet.ru + Sotmarket.ru раскрыла состав акционеров и их доли, сообщает «Деловой Квартал». В холдинге на базе публичной компании ОАО «Платформа Ютинет.ру» основатели E96.RU Борис Лепинских и Дмитрий Пивоваров получили доли в размере 10,76% и 10,77% соответственно. Новый акционер Nobrimen Trade LTD, зарегистрированный на Британских Виргинских островах получил 18,6% голосующих акций эквивалентных доле в уставном капитале ОАО «Платформа Ютинет.ру». Размер доли IQ One Holdings уменьшился с 40,73% до 27,32%, доля компании Starbeam Industries Inc снизилась с 33,39% до 6,67%. Ранее сообщалось, что в новой структуре владелец Sotmarket.ru Всеволод Страх будет иметь около 20%, доля Михаила Уколова, одного из сооснователей «Ютинета», составит примерно 7%, а контролирующим владельцем останется Ульви Касимов.

IQ One Holdings, бенефициаром которой является Ульви Касимов, приобрела 51% Utinet.ru в 2009 году, аналогичные пакеты в Sotmarket.ru и E96.ru — в 2012 году.

Источник «Деловой Квартал».

http://roem.ru/2014/07/24/addednews103808/


SportWiki.ru заблокирован не только на территории России.

Четверг, 24 Июля 2014 г. 15:04 + в цитатник
Недавно проскакивала новость, что sportwiki.ru был заблокирован РосКомНадзором за распространение наркотиков, но их руки потянулись дальше. Сайт теперь не доступен не только в России, но и вне её.

http://roem.ru/2014/07/24/addednews103522/


"Мегафон" принимает больше всего абонентов по MNP

Четверг, 24 Июля 2014 г. 14:55 + в цитатник
Сервис Dr. Tariff упорядочил данные по переходам абонентов от одного сотового оператора другому:

Видно, что "Мегафон" собирает больше всего недовольных, МТС - меньше, остальные операторы, включая "Билайн" и Tele2, получают отток из-за MNP.

Комментарий Roem.ru: весомый грубый и зримый индикатор отношения абонентов к сервису оператора. Жаль только, что абсолютные цифры (пока) не таковы, чтобы MNP реально было угрозой для абонентской базы. И интересно, что "Мегафон" в июне стал лидером по оттоку. О своих предположениях почему так произошло, можете рассказать на editor@roem.ru

http://roem.ru/2014/07/24/addednews103797/


МВД России заплатит 4 млн рублей за поиск доступа к данным о пользователях Tor

Четверг, 24 Июля 2014 г. 12:41 + в цитатник
Министерство внутренних дел России объявило тендер на "исследование возможности получения технической информации о пользователях анонимной сети TOR", говорится в документах, размещенных на сайте госзакупок.

МВД готово потратить на исследования до 3,9 млн рублей, заказчиком выступает "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" МВД. Конкурс объявлен закрытым, так что его детали пока неизвестны.

TheRunet напоминает, что в 2013 году директор ФСБ Александр Бортников поручил разработать законопроект, который запретил бы Tor в России. Депутат Госдумы Вадим Деньгин, курирующий ИТ в Госдуме, говорил в августе 2013 года, что документ может быть рассмотрен уже в осеннюю сессию. Этого не произошло, так как законопроект так и не был закончен.

Российские спецслужбы отстают от своих западных коллег. По данным, которые Эдвард Сноуден передал журналистам в мае 2013 года, Агентство национальной безопасности США некоторое время следили за пользователями Tor. В частности, АНБ наблюдало за двумя узлами сети Tor в Берлине и Нюрнберге и составляло список IP-адресов, которые к ним обращаются.

http://roem.ru/2014/07/24/addednews103788/


Facebook достиг своего рекордного ARPU - $2,24

Четверг, 24 Июля 2014 г. 09:48 + в цитатник
Прибыль Facebook за второй квартал 2014 года составила $791 млн, это на 138% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, говорится в отчетности компании. Несмотря на продолжающийся рост аудитории - в соцсети уже больше 1,32 млрд активной месячной аудитории - ARPU Facebook также продолжает расти. Во втором квартале средняя выручка на пользователя составила $2,24 в месяц.

Выручка компании составила $2,91 млрд. TechCrunch отмечает, что мобильная часть сервиса растет в два раза быстрее компании в целом. Сейчас у Facebook 1,07 млрд мобильных пользователей ежемесячно, которые приносят 62% прибыли всей соцсети.

Facebook долгое время подвергался критике из-за низких доходов на одного пользователя. Только к концу 2010 года компания смогла поднять ARPU выше $1 - до $1,25. Примерно на этой отметке выручка держалась до начала 2013 года, когда начала расти. Сейчас ARPU показало свой новый рекорд - $2,24. Цифра выглядит особенно хорошо на фоне того, что аудитория Facebook также продолжает расти.



По сравнению с первым кварталом 2014 года, количество пользователей выросло на 3,125% - с 1,28 млрд до 1,32 млрд человек. Количество мобильных пользователей в месяц выросло на 5,9%, количество дневных активных пользователей - на 7,4%, до 654 млн человек.

Если с мобильным направлением у компании все отлично, то игровая платформа стагнирует. Facebook, получающий 30% прибыли от приложений сторонних разработчиков, заработал на них $234 млн во втором квартале. Это меньше, чем в первом квартале, когда платформа принесла соцсети $237 млн.

Марк Цукерберг отметил, что хотя компания действительно планирует зарабатывать на своем мессенджере, в ближайшее время это не произойдет. Мессенджер с незамысловатым названием Messenger в первом квартале достиг уровня 200 млн активных пользователей, которые отослали 12 млрд сообщений. Цукерберг подчеркнул, что хотя компания могла бы быстро и просто разместить в Messenger рекламу, это принесло бы прибыль лишь в короткой перспективе. "Мы собираемся потратить больше времени, чтобы найти решение, подходящее на несколько лет вперед".

http://roem.ru/2014/07/24/addednews103780/


Зачем Эсманов врет про соотношение трафика проектов LAM?

Среда, 23 Июля 2014 г. 22:50 + в цитатник

В интервью tjournal.ru (http://tjournal.ru/paper/esmanov) Вася рассказывет, как устроен трафик на проекты холдинга.

Цитата:

У нас 30-40 процентов прямых заходов на сайте, еще 30-40 процентов - это поиск, и ещё 30 процентов — это соцсети. И примерно 10 процентов — это реферальный трафик, из "Рамблера", из «ЖЖ» и т.д.


Если пробить статистику LAM через similarweb.com можно обнаружить что Василий обманывает публику занижая показатели, которыми сами тыкали в лицо конкурентов - это реферальный трафик и прямой.


Взглянем:

1) lookatme

http://www.similarweb.com/website/lookatme.ru

direct: 31% (!!! - ядро практически отсутствует)

referrals: 18%

search: 14%

social: 35% (!!!)


2) the-village.ru

http://www.similarweb.com/website/the-village.ru

direct: 27% (!!! - ядро практически отсутствует)

referrals: 17%

search: 11%

social: 42% (!!!)


3) furfur.me

http://www.similarweb.com/website/furfur.me

direct: 36%

referrals: 31% (!!!)

search: 10%

social: 23%


и, наконец, самые интересные показатели:


4) wonderzine.com

http://www.similarweb.com/website/wonderzine.com

direct: 22% (!!! - ядро отсутствует)

referrals: 53% (!!! - более половины трафика нагнано)

search: 7%

social: 17%

http://roem.ru/2014/07/23/addednews103489/


WebGL игра Digital Trip

Среда, 23 Июля 2014 г. 22:24 + в цитатник

Рейтинги профессионалов: толкать или сдавать?

Среда, 23 Июля 2014 г. 19:35 + в цитатник

Odgers Berndtson ответили на критику Алёны Владимирской рейтинга медиаменеджеров из июльского номера «Ъ Секрета Фирмы». Позиции Odgers Berndtson проговорили: Роман Тышковский, Кирилл Юхневич, Анастасия Кондратова, Алёна Макова и Григорий Мезенцев.

Алена Владимирская раскритиковала Рейтинг молодых медиаменеджеров России. Мы ей благодарны, потому, что для любого публичного проекта критика благотворна. Мы вытащили из колонки Алены на Siliconrus все, как нам кажется, конструктивные замечания и решили на них ответить.

Ниже выделены цитаты из колонки Алены, а затем наши заметки к ним.

«Я вдвойне не готова спорить о том, почему кто-то там ААА, а кто-то ВВ — ну не мое это дело. Как-то эксперты расставили, и ладно (подчеркнуто нами)». Тут автор просто совершает небольшую, но принципиальную ошибку. Итак, в нашем рейтинге нет, не было и никогда не будет никаких экспертов, расставляющих людей по ранжиру. Есть полностью открытая методология. На основе этого документа, открытых данных и опубликованных аналитических материалов производится расчет. Его достоверность официально подтверждает международный аудитор – компания PwC в России. Подчеркнем, что если «рейтинг плохой», то не потому, что какие-то эксперты «не дорабатывают», а потому, что «кривая» методология. Но для того, чтобы так сказать ее нужно прочитать и осмыслить, а это 15 страниц текста с табличками. Простите нас.

Однако нишевые региональные (страновые) рейтинги не просто нужны. Они быть обязаны. Но обязаны быть совсем иными. Они должны стать профессиональными лифтами для самых талантливых. Они должны приносить реальную пользу, а не быть просто «писькомеркой». С этим тезисом трудно не согласиться, в особенности нам – создателям рейтинга. Но все-таки по нашему глубокому убеждению переоценивать роль рейтингов нельзя. Они являются лишь маркером успеха и признанием определенного профессионального уровня, но никак не инструментом, с помощью которого одни люди помогают другим добиться своих целей. Мы создаем рейтинг, который действует по следующей модели: сначала результат, потом признание. И никак не наоборот.

И если уж развивать элегантный дискурс Алены, то, конечно же, рейтинг должен быть «писькомеркой». То есть не быть клубом, где одни «хорошие люди» ищут других, а быть профессиональным измерителем достаточно конкретных достижений.

И далее: Они (рейтинги – ред.) нужны тем, кто уже создает что-то всерьез меняющее: отрасль, стандарты, технологии, структуру потребления, принципы формирования контента. Но пока у него не хватает сил и ресурсов (прежде всего денежных или каких-то иных) для того, чтобы это потенциально великое стало великим реально». И тут бы рейтинг, особенно публикация в «Коммерсанте», мог стать огромной важнейшей отраслевой историей, которая бы переворачивала и меняла отрасль, помогая потенциальным талантам найти свою аудиторию , инвесторов, партнерства».

Это яркое утверждение, с которым еще более сложно не согласиться, но мы попробуем. Как нам кажется, Алена совершает методологическую инверсию, истоки которой прослеживаются еще со времен немецких философов-идеалистов. Если коротко, то речь идет о возможности существования так называемого априорного знания, полученного до практического опыта и независимо от него. Мы тоже, вслед за Аленой, считаем необходимым отметить тех, кто меняет «отрасль, стандарты, технологии, структуру потребления, принципы формирования контента», но мы не знаем, как правильно это сделать. Их вклад в практику и роль на медиарынке еще до конца непонятны. Как же можно эти явления не только описать, но еще и ранжировать?

Представьте себе, что на дворе 1886 год. Появились первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. При этом, по скорости и по своим потребительским характеристикам они здорово проигрывают изобретенным сотню лет назад паровым самодвижущимся повозкам и созданным четверть века назад электромобилям. На каком же тогда основании в рейтинге «Лучшие средства передвижения 1886» двигателю внутреннего сгорания нужно было бы дать преференцию, а забанить, например, конные повозки, которые, кстати, еще долго оставались самым удобным и доступным видом локального транспорта?

Наверное, было бы лучше рядом с рейтингом «Лучшие средства передвижения», с помощью которого добропорядочные граждане решают на чем им лучше и дешевле добраться из точки А в точку B, создать другой проект-обзор «Самые оригинальные самодвижущиеся повозки нового времени».

И в этом смысле мы должны как раз поблагодарить Алену, потому что именно такие рейтинги она и делала. На сайте Pruffi мы видим: «100 будущих звезд Рунета» и «30 самых перспективных команд стартапов Рунета и IT», а также «25 агрессивных нанимателей Рунета» и даже «50 потерь Рунета». Вот и в декабре 2013 года на Slon.ru Алена опубликовала «30 самых перспективных команд стартапов Рунета». В агенде было указано, что «Стартапы включались в рейтинг на основании решения экспертов в соответствии с заявленными Pruffi критериями отбора. Эксперты могли добавлять к списку «свои» проекты, подходящие, по их мнению, под критерии, но при этом не влияли на распределение мест внутри рейтинга. Всего в опросе приняли участие 48 экспертов в области Рунета и IT-технологий в России, представляющие лидеров венчурной индустрии и работодателей отрасли».

Наверное, экспертный опрос это лучшая методика для отбора тех, кто меняет отрасль и технологии, ведь, их вклад еще не совсем очевиден. Тут нужна интуиция и скорость реакции. И если эти эксперты действительно глубоко находятся в проблематике (увы, списка этих людей у нас нет), то их мнение не должно быть слишком оторванным от реальности.

Но «Рейтинг молодых медиаменедеров» не про стартапы и не про новые технологии потребления медиа, хотя это очень важно. Мы про молодых людей на структурированном медиарынке, который измеряется в объемах аудитории и деньгах. Так как деньги мало кто показывает, мы смотрим на достижения проектов через призму колебания их аудитории и всегда честно об этом говорим. В который раз повторим, что наш рейтинг формируется из людей младше 35 лет, которые работают в проектах, участвующих в измерительных панелях TNS. Грубо говоря, так мы понимаем, что человек работает в проекте, у которого: а) есть аудитория; б) мы можем видеть ее динамику; в) они продают рекламу понятным нам способом.

Еще по тексту Алены рассыпан список имен, который показывает, что вот наш рейтинг – это унылое сами знаете что, тогда как вокруг цветущая жизнь. Тут мы снова обращаемся к старому аргументу: нужно читать методологию. Простите, мы понимаем, что это нудно.

Естественно, это не отменяет того факта, что упомянутые Аленой в колонке Ивар Максутов (Постнаука), Андрей Загоруйко («Цукерберг Позвонит»), Никита Лихачев (TJournal), а также команды «Лепры», «Хабра-Хабра», Coub, Glitche и МДК – прекрасные профессионалы с большим будущим. Но мы не можем их включить в рейтинг, только потому, что они нам нравятся. Тогда это будет другой рейтинг. Когда эти проекты, если им это зачем-то будет нужно, войдут в панели TNS или мы придумаем как их измерять без этого, и у них в команде будут молодые лидеры до 35 лет – welcome.

Далее цитируем Алену: «Нет Ивара Максурова и его « Постнауки». А между тем, Ивару просто нужны деньги, чтобы снова съездить в MIT и снять беседы с крупнейшими учеными. Мог бы в этом рейтинг и «Коммерсант» ему помочь? Легко. Но там нет Ивара». Но уважаемой нами «Постнауки» нет и в рейтинге команд стартапов Алены Владимирской, ровно как и всех остальных упомянутых Аленой в своей колонке (кроме Glitche). Исходя из этого, как нам нужно назвать то, что делает Алена: «просто «писькомеркой» или «не просто «писькомеркой»?

И завершаем. Но став таким банально-тусовочным, рейтинг создает в отрасли обманчивое ощущение отсутствия перспектив и будущего. Mail.ru, «Яндекс», «Чемпионат», «Спорт», «Санома» — важные состоявшиеся факты. Внутри которых, безусловно, есть талантливейшие менеджеры. И они, безусловно, формируют отрасль. Но настоящего прорыва ждать нужно не там. Не комментируя список проектов, которые создают «обманчивое ощущение отсутствия перспектив на будущее», заметим, что по сути Алена упрекает нас в том, что в рейтинге нет стартапов и молодых проектов, а большинство участников – сотрудники крупных медиахолдингов. В этой связи у нас есть несколько соображений.

Итак, мы видим эту проблему и работаем над ней. Однако решение найти очень сложно. Принципы и цели развития стартапа иные, нежели у регулярного медиапроекта. Сравнивать их в рамках одной линейки нельзя. И если мы придумаем адекватный принцип измерения, то все равно это будет другая «песочница». Мы не допустим, того чтобы в один список попал (условно) главный редактор «Афиши» и главный редактор недавно образованного блога, который «всех порвал». И тот и другой заслуживают внимания и должны быть известны отрасли. Но их вклад в экосистему рынка принципиально разный.

При этом, методология рейтинга позволила войти в число участников нашего рейтинга сотрудникам телеканала Lifenews, запустившегося в 2013 году, а также другим проектам, которые еще сравнительно недавно было стартапами, а теперь стали заметными медиа: издания The Village (запущено в 2013 году), русский «IGN» (2013), Furfur (2011) и многим другим. Точно также, как в прошлый рейтинг, благодаря своим экстра-высоким результатам в рейтинг попал телеканал «Дождь» – тогда еще стартап.

Да, у нас много сотрудников медиахолдингов, но будем справедливы. Это результат не только особенностей нашей методологии, но реального положения дел. Наш рынок в достаточной степени консолидирован в руках не очень большого числа крупных и средних игроков.

При всем при этом, в 2013 году в список молодых лидеров вошли 209 человек (на 18 больше, чем в прошлом). Из них почти 40% – новые участники. Это с учетом того, что многие менеджеры вышли из рейтинга, достигнув верхней возрастной планки для участия (35 лет). То есть рейтинг выполнил свои основные функции:

  • участники получили небольшой повод гордиться собой и это хорошо, потому, что у нас мало инструментов публичного признания достижений не экспертного типа,
  • работодатели и инвесторы увидели кадровую картину рынка завтрашнего дня «в лицах», в том числе, в фокусе своей компании; при этом, предсказать, что завтра все эти люди будут никому не нужны, так как появится технология, которая перевернет мир медиа, не может никто,
  • и шире – отрасль увидела много новых имен; в таком количестве, регулярно и системно этого не делает ни один из аналогичных проектов.

Именно поэтому мы будем продолжать свою работу. С каждым годом наш рейтинг будет все более адекватно отражать ситуацию на рынке.

С уважением, команда рейтинга. Роман Тышковский, Кирилл Юхневич, Анастасия Кондратова, Алёна Макова и Григорий Мезенцев

----

От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов — гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.

http://roem.ru/2014/07/23/foralena103769/


eBay и Почта России договорились о совместной доставке товаров в РФ; разработка проекта о таможенном лимите в 150 евро временно приостановлена

Среда, 23 Июля 2014 г. 17:17 + в цитатник

Американский интернет-аукцион eBay и Почта России подписали 23 июля меморандум о сотрудничестве, целью которого является уменьшение сроков доставки товаров в Россию с основных рынков компании, — сообщает ИТАР-ТАСС.

Документ предполагает совместную доставку посылок. Первый совместный проект - ePaket - будет запущен уже с 1 августа. В рамках этого проекта клиент сможет получать посылку, отправляемую при помощи системы eBay, в ускоренном режиме, сообщил Дмитрий Страшнов. Компания будет снабжать оператора необходимой информацией о посылке, также информационная система Почты России будет интегрирована с другими системами eBay - "Битрикс" и CNS, с которыми у компании также заключены партнерские соглашения, отметила Венди Джонс.

"Мы загрузим данные о посылках в информационную систему Почты России, что поможет при растаможке товаров в России", - сообщила она.

"Ожидается, что в ближайшие пять лет объемы трансграничной торговли будут ежегодно удваиваться, - добавил Дмитрий Страшнов. - Мы находимся на одной стороне с игроками онлайн-торговли, все мы заинтересованы в повышении уровня качества оказываемых услуг. Мы смотрим на все возможные рынки и модели, чтобы быть не просто участниками процесса, но и формировать рынок трансграничной торговли".

Вместе с тем, чуть ранее стало известно, что разработка проекта о таможенных лимитах Российской Федерации временно приостановлена. Эта информация подтверждена документом на сайте regulation.gov.ru, где четко фигурирует принятое решения «отказаться от разработки данного проекта акта». Если бы постановление было принято, беспошлинный таможенный порог составлял бы 150 евро вместо имеющихся 1000 евро, а максимальный вес беспошлинной посылки уменьшился с 31кг до 10кг.

Как рассказал представитель компании Shopozz, подготовка законопроекта, регулирующего международную интернет-торговлю, возобновится с 1 января 2015 года. Дата связана с вступлением в силу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), подписанного Россией, Белоруссией и Казахстаном. Это может означать, что на территории всего вышеупомянутого союза будут действовать единые таможенные лимиты, что сводит на нет возможность обойти сниженный беспошлинный порог посредством доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов через Казахстан.

Впрочем, директор по развитию сервиса покупок за рубежом Shopozz Алексей Стуров считает, что сниженный беспошлинный порог до 150 евро вряд ли отразится на объемах рынка:

Средний чек покупок за рубежом составляет 130 евро и для большинства интершопперов ожидаемые таможенные нормы не будут иметь никакого значения. Доставлять посылки через другие страны настоящего Таможенного союза с 1 января 2015 года будет тоже не выгодно, ибо беспошлинный порог, наверняка, будет одинаковый для всех стран-участниц, а цены на доставку будут завышены. Поэтому, остается внедрять новые виды услуг, где дорогие товары будут «дробиться» на несколько посылок.

http://roem.ru/2014/07/23/ebaystrikesback103750/


Мильнер вместе с соинвесторами вложат в индийский е-магазин $1 млрд

Среда, 23 Июля 2014 г. 17:00 + в цитатник
Крупнейший индийский интернет-магазин Flipkart скоро может объявить о привлечении раунда в $1 млрд, пишут "Ведомости" со ссылкой на анонимные источники The Economic Times. Хотя объем инвестиций выглядит внушительно, он примерно равен выручке магазина за 2013 год.

Flipkart в мае этого года уже привлек $210 млн, в том числе от фонда DST Global Юрия Мильнера. В новом раунде половину денег вложат нынешние инвесторы проекта - Мильнер, Tiger Global и Accel Partner, а еще половину - новые инвесторы.

По данным The Economist, сделка уже завершена, о ней объявят в ближайшие недели. Вместе с ней, Flipkart привлекла на свое развитие $1,7 млрд, компания оценивается в $5 млрд.

Flipkart, основанный в 2007 году, торгует разными категориями товаров - гаджетами, техникой, одеждой, обувью, контентом, предметами быта и декора. У сайта 18 млн зарегистрированных пользователей, каждый день его посещают 3,5 млн человек. Выручка за 2012 год составила $98 млн, что в пять раз больше, чем годом раньше. На тот момент чистый убыток составил $23 млн - в два раза больше, чем годом раньше. По итогам 2013 года выручка Flipkart выросла больше, чем в 10 раз, и превысила $1 млрд.

http://roem.ru/2014/07/23/addednews103746/


Рынок российских мобильных игр вырос в 9 раз за 4 года

Среда, 23 Июля 2014 г. 16:28 + в цитатник
Объем рынка мобильных игр в 2013 гоуд в России составил $165 млн. Это в девять раз больше по сравнению с 2009 года, говорится в исследовании Mail.ru Group.

Почти половина игроков (49%) в России - это люди в возрасте от 21 до 35 лет. Игроков младше 20 лет - 29%, страше 36 - 22%.

Большая часть любителей игрушек - мужчины (58%), люди с полной занятостью (54%).

http://roem.ru/2014/07/23/addednews103739/


Mail.ru интегрировали TagBrand в Товары@Mail.ru через полтора года после покупки доли

Среда, 23 Июля 2014 г. 14:44 + в цитатник

TagBrand, ленту модных фотографий с разметкой нарядов и аксессуаров моделей, интегрировали в Товары@Mail.Ru в виде раздела «Модные люди», — об этом сообщил в своем Facebook совладелец TagBrand Аркадий Морейнис.

Раздел на портале Mail.ru своим содержание полностью повторяет ленту TagBrand. Но страницы брендов, помимо фотографий с метками, содержат еще и ссылки на товарные предложения Товаров@Mail.Ru.

О том, что Mail.Ru приобрела 20% компании Social Web Service, развивающей стартап TagBrand, стало известно в январе 2013 года. По информации «Известий», сделка состоялась в декабре 2012 года. По оценке аналитиков Finam Global, доля в Social Web Service могла стоить Mail.Ru $200 тыс.

До сделки с Mail.Ru Аркадию Морейнису (инвестировавшему в проект TagBrand $100 тыс) принадлежало 45% компании, а создателям стартапа – по 27,5%. После продажи у Морейниса осталось 30%, у Ивана Оленченко (гендиректор Social Web Services) и Александра Кобозева – по 25%.

Аналитик Finam Global Леонид Делицын в комментарии «Известиям» предполагал, что «Mail.Ru в скором времени интегрирует TagBrand в свой сервис по поиску одежды в рамках проекта «Товары@Mail.Ru», с тем чтобы проверить его успешность». И вот, через полтора года, интегрировали.

Андрей Ефимочкин, директор по электронной коммерции Mail.Ru Group:

Мы понимаем, что шоппинг в категориях "одежда и обувь" - это не просто подбор вещей по параметрам и функциональности, а в том числе и фан, поиски стиля, общение. Поэтому мы экспериментируем в этой области, изучая, как пользователи взаимодействуют с разным контентом во время шоппинга.

Первым таким экспериментом стал наш «Блог о моде».

А две недели назад, в продолжении развития этих идей, мы интегрировали контент проекта TagBrand. Основная цель, которую преследуют оба эти эксперимента - помогать пользователям найти свой стиль одежды и, таким образом, получать больше удовольствия от шоппинга. Ведь если пользователь знает, для чего он покупает ту или иную вещь в свой гардероб, в каких случаях и с чем он ее будет носить, такая покупка будет долго приносить удовольствие.

http://roem.ru/2014/07/23/tagbrandmail103713/


Цукерберг выступит в суде против однокурсника, который претендовал на 84% Facebook

Среда, 23 Июля 2014 г. 13:41 + в цитатник
Марк Цукерберг выступит в суде против своего однокурсника который с помощью фальшивых документов пытался отсудить 84% соцсети, пишут "Ведомости" со ссылкой на Bloomberg.

Пола Селью обвиняют в использовании поддельных документов, уничтожении улик и фальсификации электронных писем. Сам он с обвинениями не согласен.

Селья подал иск Цукербергу и заявил о своем праве на 84% Facebook в 2010 году. По его словам, в 2003 Цукерберг получил от него за работу $1000, которые хотел вложить в прототип Facebook. Селья утверждает, что Цукерберг обещал ему 50% будущей соцсети сразу, а потом еще по 1% за каждый день с января 2004 года до даты запуска сайта. Суд отклонил иск Сельи, а документы, которые он предоставил, были признаны поддельными.

http://roem.ru/2014/07/23/addednews103709/


Кадры: Аскар Туганбаев назначен гендиректором Ассоциации «Интернет-видео»

Среда, 23 Июля 2014 г. 13:33 + в цитатник

Об этом Туганбаев сообщил в своем Facebook:

Заступил на пост генерального директора Ассоциации "Интернет-видео". Спасибо коллегам из крупнейших легальных видеопорталов Рунета за доверие. Постараюсь развивать отрасль, представлять интересы онлайн-видео во власти и обществе, бороться с врагами и оставаться хорошим парнем. Пишите, звоните, приглашайте. Буду рад участию в профессиональных мероприятиях и публичных дискуссиях по теме. Всем легальным онлайн-видео игрокам - welcome!

Ассоциация представляет консолидированную позицию участников по вопросам оборота аудиовизуальных произведений в интернете и защите интеллектуальной собственности. В АИВ входят: 1tv.ru, Amediateka.ru, Ivi.ru, Megogo.net, Molodejj.tv, Now.ru, Tvzavr.ru, Viaplay.ru, Zoomby.ru.

http://roem.ru/2014/07/23/tuganbaevrunetvideo103706/


Почему операторы не пересмотрят механизм освобождения номеров?

Среда, 23 Июля 2014 г. 12:48 + в цитатник
Сейчас на сотовые номера привязывается куча сервисов, банковских уведомлений, 2-step авторизаций, доступов к онлайн-кошелькам и восстановления паролей.

Зачастую человек может сменить номер, думать, что он всё-всё переписал на новый, а оказывается нет, не всё

Может операторам стоит как-то более внимательно обходиться со сменой номеров? Особенно, если на них приходили SMS от каких-то чувствительных сервисов, вроде банков, систем электронных платежей и так далее? Как правило, у абонента не один номер, можно автоматизировать процесс и рассылать ему SMS, что один из его договоров истекает и надо что-то сделать, чтобы его сохранить.

http://roem.ru/2014/07/23/addednews103704/



Поиск сообщений в rss_roemru_all
Страницы: 86 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь