-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_metroblog

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 7


Электрофуры?

Пятница, 11 Апреля 2014 г. 11:15 + в цитатник


Тягач скрестили с троллейбусом

Sсania вместе с парнерами Siemens и Bombardier ведёт активную разработку и испытания грузовиков, оснащённых гибридным дизель-электрическим приводом с возможностью питания от внешнего источника электроэнергии. Проект уже вошел во вторую фазу, поскольку первый прототип был построен в 2012 году.


Электрофура на полигоне Siemens





Речь идет о двух способах электропитания — при помощи традиционной контактной сети (Scania—Siemens) и бесконтактной шины, проложенной под асфальтом (Scania—Bombardier). Оба способа известны в нашей стране с советских времен: по первой технологии строили грузовики-троллейвозы, а в 1947 году по территории московского завода имени Серго Орджоникидзе ездила опытная грузовая тележка с бесконтактным индукционным питанием.

Все новое - это хорошо забытое старое.


У грузовика, созданного с помощью компании Bombardier, токосъемник находится....


...под днищем: это плита размером 2х1 м

На крыше троллейвоза Scania расположены токосъёмники такой же ширины, как сама машина, позволяющие пере­страиваться на дороге. У другого грузовика под днищем размещен индукционный токосъёмник: он получает от шины, встроенной в дорогу, до 200 кВт электроэнергии через воздушный промежуток, достигающий 10 см. При этом питание на шину подается только тогда, когда она «чувствует» сигнал от датчиков приближающегося грузовика. Испытания проходят в Германии — на двухкилометровой закрытой дороге около Берлина, оснащенной контактной сетью (её Siemens назвал eHighway, «электрохайвей») и полигоне в Мангейме, где под асфальтом проложена контактная шина. Многие вопросы ещё находятся в стадии изучения, но разработчики надеются, что такие электрогрузовики найдут применение — например, в карьерах Северной Швеции.

http://youtu.be/oQA47WW6YvE

Результаты первой фазы

Не секрет, что морской грузовой транспорт примерно на порядок дешевле железнодорожного, а тот, в свою очередь, на порядок дешевле автомобильных грузоперевозок. Однако именно последние доминируют в наземной доставке груза, и это означает колоссальные расходы перевозчиков, а также шлейф выхлопных газов за фурами.


Для экспериментов использовались самые обычные грузовики, оснащённые электромотором и выпрямителем. (фото Siemens)

На 26-м Ежегодном электротранспортном симпозиуме, (6–9 мая, Лос-Анджелес, США) представители Siemens объявили об успешном окончании первой фазы испытаний своей системы eHighway, предполагающей замену грузовиков на дорогах Германии на что-то вроде грузовых дуобусов, с дизельным и электродвигателем. Там, где нет контактной сети, машина будет двигаться на дизеле, в остальных случаях в ход идут «продвинутые» троллейбусные «рога» (пантограф), причём электродвижение будет осуществляться на скоростях до 90 км/ч.

Радикально новые машины не нужны: электромоторы не занимают много места, и Siemens использует для своей экспериментальной линии обычные грузовики, оснащённые собственными электромоторами и управляющим оборудованием.



При регенеративном торможении электричество будет отдаваться в контактную сеть, не говоря уже о том, что эксплуатация на электромоторах значительно увеличит крутящий момент, так необходимый тяжелогружёным фурам. Сейчас конструкторы отрабатывают скоростные стрелки, используемые на поворотах: если в российских городах они заставляют троллейбусы, даже идущие по прямой «мимо» стрелки, сбрасывать скорость, то в eHighway они вообще никак не влияют на движение грузовика. Переключение с дизеля на электричество и обратно проходит в автоматическом режиме, не требуя водительского участия. Да-да, «рога» сами «видят» (инфракрасными сенсорами) контактную сеть над машиной, сами поднимаются, «ищут» контакт с проводами и т. п. То есть если водителю надо обогнать грузовик, едущий со скоростью 70 км/ч, он просто делает это, ни о чём не задумываясь. В отличие от гибридов, никаких громоздких и дорогих аккумуляторов грузовому транспортному средству не потребуется.

Система проста, практична и, по расчётам Siemens, быстро окупаема не только на городских дорогах, но и на трассах, особенно между крупными городами.

trucks.autoreview.ru
estateline.ru
nauka21vek.ru
designboom.com

http://metroblog.ru/post/4530/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку