-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_metroblog

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 7

Метроблог





Метроблог


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://metroblog.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://metroblog.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

На Празднике московского троллейбуса впервые будет представлен экспонат 30-х годов ХХ века

Пятница, 23 Октября 2015 г. 13:07 + в цитатник


В Празднике московского троллейбуса впервые примет участие троллейбус модели ЯТБ-1. Такие машины выпускались на Ярославском автомобильном заводе в 1936-1937 годах. На столичных маршрутах они проработали до конца 40-х годов прошлого века. Отметим, что перед началом Великой Отечественной войны в Москве насчитывалось более 500 троллейбусов ЯТБ-1.

«Один из экспонатов, которые мы представим в субботу, - единственный в мире сохранившийся экземпляр ЯТБ-1. Специально для Праздника московского троллейбуса он доставлен в столицу из Санкт-Петербурга. Мы благодарим коллег из СПб ГУП «Горэлектротранс» за то, что у москвичей появилась возможность глубже окунуться в историю этого вида транспорта, посмотреть, как он менялся на протяжении восьми десятилетий», - подчеркнул генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Напомним, Праздник московского троллейбуса пройдет в ближайшую субботу, 24 октября. Экспозиция, составленная из уникальных экспонатов наземного городского транспорта, будет открыта для всех желающих с 12 до 15 часов на Фрунзенской набережной (от Крымского проезда до улицы Тимура Фрунзе). Вход свободный.

Справочно

В Москве регулярное троллейбусное сообщение открылось 15 ноября 1933 года. Первая троллейбусная линия пролегала от Белорусского вокзала до села Всехсвятское (ныне - район Сокол).

Сегодня в столице действуют 83 троллейбусных маршрута. Каждый день на городские линии выходят более 1200 троллейбусов, которые в будние дни перевозят свыше 1,1 миллиона пассажиров.


Мосгортранс

http://metroblog.ru/post/4805/


Метки:  

Правительство Москвы стало единственным собственником АО «МКЖД»

Пятница, 23 Октября 2015 г. 10:18 + в цитатник
Правительство Москвы стало единственным акционером АО «Московская кольцевая железная дорога». 20 октября 2015 г. ОАО «РЖД» получило первый платёж в рамках сделки по покупке 50% акций АО «МКЖД». Данная сделка позволит интенсивнее развивать транспортно-пересадочные узлы и территории, прилегающие к ним.

Ранее с ОАО «РЖД» достигнута договорённость о покупке Правительством Москвы 50% акций АО «МКЖД». Сделка рассмотрена и одобрена Советом директоров ОАО «РЖД» 23 сентября 2015 г. Согласно протоколу, Москва в лице ГУП «Московский метрополитен» приобретает акции в количестве 25 047 653 штук (50% от уставного капитала АО «МКЖД») за 3,182 млрд руб.

Первый платеж в размере 1,591 млрд руб. переведён на счет ОАО «РЖД» 20 октября 2015 года. Согласно условиям сделки, все права, удостоверяемые продаваемыми акциями, и права на продаваемые акции, переходят к покупателю уже после совершения первого транша. Полностью сделка будет завершена 1 июля 2016 г., когда на счёт ОАО «РЖД» поступит второй платёж 1,591 млрд руб.

Контроль над акциями АО «МКЖД» позволит столичному правительству повысить эффективность в принятии решений по обустройству транспортно-пересадочных узлов и прилегающих к МКЖД территорий, значительно упростится процедура организации публичных конкурсов на застройку, ввиду отсутствия необходимости дополнительных согласований с Советом директоров Российских железных дорог. Развитие прилегающих территорий к кольцевой железной дороге — один из важнейших приоритетов правительства Москвы. С запуском пассажирского движения на МКЖД и улучшением транспортной доступности планируется дать новую жизнь промзонам, где будут построены более 200 тыс. квадратных метров общественно-деловых зон, ещё на 300 тыс. квадратных метрах появятся гостиницы и апарт-отели, на 250 тыс. квадратных метрах — торговые площади, что позволит дополнительно создать порядка 40 тыс. новых рабочих мест.

Общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на Московской кольцевой железной дороге составит порядка 55,5 млрд рублей. При этом Москва вложит в строительство инфраструктуры МКЖД только 15,5 млрд руб. Планируется привлечь порядка 40 млрд руб. частных инвестиций на строительство общественно-деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе и т.д. для удобства и комфорта пассажиров нового вида общественного транспорта.

Решением Правительства Москвы предприятием, ответственным за организацию пассажирских перевозок на кольце назначено ГУП «Московский метрополитен». МКЖД будет включено в единую с метрополитеном тарифную зону — пассажирам не нужно будет платить за пересадки между метро и МКЖД. Планируется, что скоростные стандарты движения поездов метрополитена будут соблюдаться и на Московской кольцевой железной дороге: в часы пик поезда будут курсировать с интервалами не более 6 минут. В 2014 году Московский метрополитен заключил договор с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», согласно которому в течение 15 лет «ЦППК» будет составлять график движения поездов и обеспечивать работу не менее 33 электропоездов.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

http://metroblog.ru/post/4804/


Метки:  

Строгинское трамвайное депо — самое современное в России

Вторник, 20 Октября 2015 г. 10:08 + в цитатник
Первый раз я побывал в этом депо в 2008 году. Тогда оно ещё было наводнено жёлтыми немодернизированными Татрами, а теперь в самом новом трамвайном депо и подвижной состав самый новый.

Репортаж будет в трёх частях: сегодня обзорный пост, потом я отдельно расскажу о вагонах «Песа», ну и напоследок самое интересное — служебные и необычные трамваи, а также ночные съёмки.

(эти же снимки, только крупнее)

1. Краснопресненское (Строгинское) трамвайное депо открыто 13 мая 2002 года. Появилось оно не с нуля, а заменило собой старую площадку возле Ваганьковского кладбища, работавшую с 1909 года. Депо пришлось перенести из-за строительства Третьего транспортного кольца, которое обрубило трамвайную линию до Боткинского проезда. В старых корпусах теперь базируется 5-й троллейбусный парк, в свою очередь выселенный из Хамовников ради возведения очередного жилого комплекса. Такая вот запутанная история, смутное лужковское время, сами понимаете.

В итоге несчастье помогло: так в Москве появилось первое трамвайное депо, построенное по самым современным стандартам как в лучших европейских столицах.


2. Строгинская трамвайная сеть до сих пор обособлена от остального города, хотя разговоры о соединении идут давно. Из последних известных мне планов — восстановление движения по Трифоновской улице и продление линии к ВДНХ.


3. Краснопресненское депо обслуживает маршруты 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 28к, 30, 31, трамваи моделей МТТА/МТТМ/МТТЧ (модернизированные Tatra T3SU), ЛМ-99А, 71-405 и PESA Fokstrot.


4. Здесь оборудована большая ремонтная база, вагоны проходят все виды обслуживания.


5. Старую облупившуюся краску снимут и покроют кузов свежим лаком в покрасочной камере.


6. По цеху приятно пройти в выходной день когда нет рабочих — здесь чисто, светло и просторно.


7. ЛМ-99АЭ.


8. Две подружки-Татры.


9. При движении по рельсам колёса изнашиваются неравномерно, поэтому их периодически надо обтачивать. Для этого здесь установлен специальный станок, который позволяет проводить все работы прямо на вагоне, без необходимости выкатывать тележки.


10. Пантограф — довольно нежный элемент трамвая, особенно в случае с нашей не самой новой контактной сетью.


11. Пантографы Татр и питерских вагонов.


12. А это — запас новых полупантографов для Пес.


13. Здесь также ремонтируют колёсные пары и тележки.


14. Станки для подъёмного ремонта есть стационарные, мобильные (передвижные) и встроенные в пол.


15. — Ты где?
— Под Петербургом.


16. Переходим в основной корпус, где вагоны проходят текущий осмотр перед выходом на линию и мелкий ремонт, при необходимости.


17


18. Гремучие питерские вагоны (у которых тележки при движении издают звуки опрокидывающихся стеклянных банок) доживают свой век. Через год-два их уже совсем не будет на линии.


19. С точки зрения пассажира никакого комфорта в них нет.


20. То ли дело — всенародно любимые Татры, хоть уже и не такие тёплые и ламповые :)


21


22. Нефы депо хорошо спроектированы: в солнечную погоду всё залито светом, здесь смонтирована мощная система вентиляции и отопления, дорожки между канавами утоплены для удобного доступа к подвагонному оборудованию.


23


24. Есть и мостики для доступа на крышу вагонов.


25


26


27. Большой веер для отстоя трамваев. Всего здесь 45 путей.


28. Возвращаемся в ремонтный цех.


29


30


31


32


33. Станок для восстановления колёсной пары. На реборду наваривают новый металл, а затем стачивают до получения необходимого профиля.


34


35


36. В старом Краснопресненском депо неоднократно проходили обкатки новых и опытных трамваев.


37. На новом месте традиция была продолжена.


38. В разное время здесь испытывались и работали с пассажирами следующие вагоны: Tatra T6B5 (в Москве массово не использовались), Tatra T7B5 (экспериментальные, два вагона ушли в музей), Tatra T3SU и их бесчисленные варианты модернизации...


39. ...ЛМ-99АЭ (работают только на Строгинской сети), ЛМ-2000 («циклоп», с этого года тоже музейный)...


40. ...71-403 и 71-405 (детища УралТрансМаша), 71-619А (асинхронные, некоторое время поступали сюда, потом были переданы в другие депо), 71-630 (экспериментальный, о нём — в третьей части)...


41. ...ЛМ-2008 и 71-623 (были на испытаниях, затем были куплены в Октябрьское и Русакова), Alstom Citadis 301 CIS (проходил испытания, сейчас стоит в Баумана), и, наконец, преобразившие лицо московского трамвая PESA Fokstrot.


42. В плане богатства истории со строгинцами может тягаться только депо Апакова, и то здесь, кажется, разных моделей было всё-таки больше.


43


44


45


46


47


48


49


50. Любимый ракурс.


51. Кабина вагона МТТА.


52. Салон.


53


54


55. ЛМ-99АЭ.


56. Кабина.


57. Довольно мрачный салон.


58. И сидения неудобные.


59


60


61


62


63. Со съёмкой внутри депо пока заканчиваю (будет ещё ночное продолжение), отправляюсь на знаменитый пригорок.


64. Трамвайные фанаты это место обожают, и не страшно, что кругом промзона, рядом МКАД шумит и подозрительные личности мимо ходят. Ведь отсюда все парковые пути со стоящими на них вагонами как на ладони!


65


66. А на заднем плане — общежитие и гигантская база московского ОМОН'а, там что-то строят сейчас.


67


68. Мойка, её я покажу во второй части.


69


70. Семиэтажный административный корпус соединяется с цехами депо надземным переходом.


71. Конец первой части. Продолжение скоро :)

http://metroblog.ru/post/4802/


Метки:  

Подробности Генплана Минска

Четверг, 15 Октября 2015 г. 12:25 + в цитатник


В Минске представили новый Генплан. Случилась накладка — больше сотни горожан пришли на презентацию, рассчитанную на журналистов, и в помещении со стендами и схемами негде было яблоку упасть. Поэтому журналистам начальник мастерской генерального плана института «Минскградо» Александр Акентьев рассказывал о стратегии развития города в своем кабинете — и после вышел к горожанам отвечать на более конкретные вопросы.

О Генплане в целом

Вторая редакция Генплана существенно отличается от Генплана 2003 года. В старом варианте предполагалось, что все самое важное располагается в центре и к периферии растворяется в сельских пейзажах, что «богатство» города (магазины, кафе, садики, поликлиники) распределяется вдоль основных артерий Минска, и чем дальше от центра, тем его меньше.

— Это классическая схема развития, — объяснял Александр Акентьев. — Однако с целью экономии средств, которые мы уже вложили в социальную инфраструктуру — сады, школы, поликлиники, было принято решение о строительстве высокоплотной застройки ближе к кольцевой. Все районы, расположенные там, — Малиновка, Сухарево, Каменная Горка, Масюковщина чуть раньше — застраиваются более высокими домами.

То есть если раньше город выглядел как пирамида — с высокими домами в центре и малоэтажными к периферии, теперь градостроителям ближе вид кратера — когда центр на фоне периферии выглядит низкоэтажным.

«Периферия» уже плотно заселена. Теперь стал вопрос приблизить к особо плотно заселенным западным краям города услуги, рабочие места, обеспечить нормативы по озеленению и зонам отдыха. С торговыми центрами уже нет особых проблем. Хуже с работой и транспортом.

— Утром все выезжают из этих районов, вечером возвращаются. Отсюда — транспортная перегрузка.

Александр Акентьев отметил, что развитие радиальных связей и внутреннего — первого — кольца заложено в новом Генплане. Первое кольцо должны почти замкнуть. Заложено в будущий Генплан и сдерживание автомобилизации. 370 автомобилей на 1000 жителей — максимум, на что рассчитывает город.

— Хуже с местами для отдыха. Но северные и северо-западные территории имеют большой потенциал, — объясняет главный архитектор Минскградо, показывая на территории, прилегающие к Минскому морю. Оказывается, Минскградо предлагает включить земли до водохранилища в территорию города. Это предложение озвучено — но не Минскградо принимает решение.

— Есть перспектива создания Лошицкой водной системы, где сейчас слишком мало мест для отдыха. Есть такой норматив — обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования. В Московском и Фрунзенском районе нужно приложить очень много усилий, чтобы сделать комфортным проживание в этой части города.

Как объяснил главный по Генплану, идеально, когда на каждого жителя приходится в среднем 31 квадратный метр зеленых насаждений. В Минске есть и такие районы. Но в целом максимум, на что может рассчитывать город по предлагаемому Генплану, — это 17 квадратных метров зелени на душу. Просто потому, что сделать ту же Каменную Горку зеленой уже невозможно.

О жилье

В Генплане от 2003 года расчетная численность жителей была 2 миллиона человек.

— В этом Генплане мы ее оставляем.

Жилищное строительство не будет особенно масштабным. По данным градостроителей, уровень «здорового жилья» — 19 квадратных метров на человека, уровень «комфортного» — 29 метров на члена семьи. Евростандарт — 31 квадратный метр. Сейчас обеспеченность в Минске — 21 квадратный метр, по предлагаемому Генплану — 26 квадратных метров. Около 5 миллионов «квадратов» жилья может быть построено в столице до 2020 года.

Но Александр Акентьев согласен: когда-нибудь Минск выплеснется за пределы существующих границ. И приводит любопытные цифры — к Минску примыкает 6,6 тысячи гектаров жилых территорий сельских населенных пунктов, плотность населения — до 5 человек на гектар. Нормой является 2025.

— Если мы реконструируем эти сельские населенные пункты, построим сети, дороги, здесь можно разместить дополнительно до 100 тысяч жителей. Это колоссальный резерв.

Именно поэтому земли, примыкающие к Минску, — под двойной «опекой»: города и области. Чтобы область там не строила по своим «сельским» нормативам.



Частный сектор

Отношение к усадебной застройке у города такое: земля под частными домами особо ценная. У жителей усадебной застройки зачастую по 2 автомобиля, и они создают лишнюю нагрузку. Обеспечить усадебную застройку школами и садами сложней. В общем, градостроители упорны в мысли, что Сельхозпоселку и застройке вдоль проспекта Дзержинского нет места в столице будущего.

Строить будут и на землях предприятий. Вынесут аэропорт Минск-1 и авиаремонтный завод, застроят территории птицефабрики им. Крупской, будут застраивать и военные городки — на Маяковского, Нововиленской, Кабушкина и т. д.

— Говоря о сносе усадебной застройки, мы оставляем ее на менее ценных территориях, нежели те, что примыкают к центральной зоне в границе второго транспортного кольца. 70% усадебной застройки сохраняют. Генплан не определяет судьбу каждого района и квартала. Эта работа выполняется на этапе детального планирования. Минчане очень больно переживают время, которое они уже пережили, когда им запрещали поддерживать свои дома в надлежащем порядке. Мы к этому напрямую не причастны, но считаем целесообразным разрешить тем, кого должны снести в ближайшую пятилетку, разрешить поддерживать дома в нормальном санитарном состоянии. А тем владельцам усадеб, снос которых — в далекой перспективе, разрешить улучшать жилищные условия, достраивать, приняв за норматив хотя бы те же 19 квадратных метров на человека. Такое отношение к усадебной застройке мы считаем правильным, — говорит Александр Акентьев.

Главный архитектор Минскградо отметил, что в Колодищанском направлении, «аппендиксе», присоединенном к городу, тоже будет строиться жилье, кроме Ноттингема и Зеленого Бора-1 будет развиваться и немалый участок усадебной застройки. «Возможно, там будут выделять участки и для тех, кого сносят в Минске», — предположил Акентьев.

— Выбытие жилищного фонда к 2030 году — 1 миллион квадратных метров. Из них 400 тысяч — усадебной застройки, еще 400 тысяч — это первые этажи домов вдоль улиц с большим трафиком, они будут переводиться в нежилой фонд под объекты услуг. И 200 тысяч многоквартирной (речь идет о двухэтажных и трехэтажных домах, которые отжили свой век) — они должны уступить место многоэтажной застройке, — рассказал Акентьев. — Исключение может составить Осмоловка. Чтобы защитить Осмоловку, должно быть законное основание. Для этого она должна получить статус исторической ценности. Минскградо может это только рекомендовать, принимать решение нужно будет совместно с Министерством культуры.

Третья линия метро

— Почему ее запланировали пустить по Богдановича, где низкая плотность населения, а не по Якуба Коласа и Логойскому тракту, где она была бы более востребована? — поинтересовались журналисты.

— Вести две нитки метро параллельно — абсолютно нецелесообразно и затратно. Участок улицы Богдановича, который проходит сейчас по усадебной застройке, по проектам и действующему Генплану должен был проходить по участкам с многоквартирной застройкой. Там был запланирован большой объем жилищного строительства. Сейчас его сократили, и конечно, сначала строить метро и потом заселять — невыгодно. Но метро — скоростной транспорт, и на конечной обязательно будет пересадочный узел. И на этом узле будут «сидеть» все жители Лесковки, Боровлян, огромного массива дач, которые есть в том направлении. Логойщина у нас имеет большие перспективы к созданию зон отдыха. Все эти данные будут положены на ЭВМ. Будет сделан расчет — такая работа заказана сейчас, разрабатывается комплексная схема развития городского транспорта. И тогда будет окончательно принято решение и будут обсуждаться все аспекты этого решения. В стратегии ветка есть. До 2020 года ее не будут строить точно. А после 202530 годов ее точное расположение определится расчетным проектом.

Напомним, изучить Генплан может любой гражданин в «Минскградо» (улица Комсомольская, 8), до 5 ноября, в будние дни с 14.00 до 18.00, а в субботу и воскресенье с 10.00 до 15.00.

realty.tut.by

http://metroblog.ru/post/4800/


Метки:  

Праздник московского троллейбуса пройдёт 24 октября

Четверг, 15 Октября 2015 г. 00:29 + в цитатник


В субботу, 24 октября 2015 года, с 12.00 до 15.00 на Фрунзенской набережной (от Крымского проезда до улицы Тимура Фрунзе) состоится Праздник московского троллейбуса, посвященный 82-летию этого вида городского транспорта.

Праздничная экспозиция порадует москвичей и гостей столицы старинными и современными образцами наземного транспорта. Горожане смогут увидеть и посетить салоны легендарных троллейбусов: МТБ-82Д 1954 года выпуска, СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (1957 г.в.), СВАРЗ-МТБЭС (1963 г.в.), ЗиУ-5 (1961 г.в.), ЗиУ-9 (1980 г.в.) и других раритетных моделей.

На площадке будут работать артисты в исторических костюмах, а сотрудники музея ГУП «Мосгортранс» расскажут посетителям о представленных экспонатах. Гостей праздника также ждет разнообразная развлекательная программа, конкурсы, призы и памятные сувениры.

«Ежегодные парады ретротехники — это уникальная возможность для жителей столицы прикоснуться к истории своего города, увидеть, как с течением времени менялся общественный транспорт, который является неотъемлемой частью облика московских улиц. В этом году Мосгортранс уже успешно провёл выставки старинных трамваев и автобусов. Сегодня мы рады пригласить горожан на Праздник московского троллейбуса», — сказал генеральный директор предприятия Евгений Михайлов.

Прежде чем выстроиться на Фрунзенской набережной, колонна ретротранспорта парадом пройдет по городу — от Филевского автобусно-троллейбусного парка на улице Дениса Давыдова по Кутузовскому проспекту, Смоленскому и Зубовскому бульварам, Комсомольскому проспекту и Новолужнецкому проезду.

Справочно

Регулярное троллейбусное сообщение открылось в Москве 15 ноября 1933 года. Первая троллейбусная линия пролегала от Белорусского вокзала до села Всехсвятское (ныне - район Сокол).

Сегодня в столице действуют 83 троллейбусных маршрута. Каждый день на городские линии выходят более 1200 троллейбусов, которые в рабочие дни перевозят свыше 1,1 миллиона пассажиров.


Схема проезда ретротехники


Праздничная площадка на Фрунзенской набережной


Мосгортранс

http://metroblog.ru/post/4799/


Метки:  

Очереди перед эскалаторами останутся в прошлом

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 15:55 + в цитатник


С окончанием сезона отпусков и увеличением пассажиропотока в московском метро пересмотрены графики работы эскалаторов. Отныне в течение всего времени работы метрополитена эскалаторы больше не останавливают без крайней необходимости. Таким образом, для пассажиров останутся в прошлом очереди перед эскалаторами на пересадочных узлах и выходах в город.

Наступление осени в Москве традиционно характеризуется увеличением пассажиропотока в общественном транспорте. С октября этого года впервые в истории Московский метрополитен вводит в работу не только дополнительные поезда на линиях, но и запускает на станциях все эскалаторы.

На каждом переходе и выходе в город составлен новый график работы эскалаторов, который не предусматривает их простоя в течение дня. Теперь эскалаторы будут останавливать только на непродолжительное время для проведения необходимых технических осмотров и регламентного обслуживания. Все такие остановки будут производиться только в непиковые часы, когда метрополитеном пользуется минимальное количество пассажиров.

— Мы провели анализ графика работы эскалаторов, и, с учётом увеличения количества пассажиров в метро, было принято решение задействовать их в работе постоянно в течение всего дня, — заявил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. — Данная мера не приведёт к большим затратам, однако позволит предоставить пассажирам максимальное удобство и сделать их поездки более комфортными.

Справочно:
На станциях Московского метрополитена установлено 693 эскалатора. Для поддержания эскалаторов в технически исправном состоянии в плановом режиме проводят капитальные ремонты, а по истечении нормативных сроков эксплуатации производится полная замена эскалаторных комплексов.

Пресс-служба Московского метрополитена

http://metroblog.ru/post/4798/


Метки:  

Бауманская: что изменилось за 8 месяцев

Четверг, 08 Октября 2015 г. 10:03 + в цитатник
Ровно восемь месяцев назад, 8 февраля, станция «Бауманская» закрылась для полной замены эскалаторов в единственном наклонном ходу. Ранее через это прошли соседние «Электрозаводская» и «Семёновская», а также многие другие станции, однако здесь есть важное отличие: впервые в московской практике вместо трёх старых машин монтируются четыре новых.

На днях подрядчик отчитался о том, что работы выполнены на 70%, станция должна вновь открыться раньше запланированного срока — уже в конце этого года.

(эти же снимки, только крупнее)

1. Москвичи давно привыкли к закрытию станции и уверенно спешат по своим делам. Как будто метро здесь вовсе никогда не было.


2. Бесплатные метроавтобусы идут один за другим.


3. Зайдём внутрь стройплощадки?


4. Константин Сергеевич наблюдает за работами с соседнего дома. Не верит, что успеют к новому году. А я верю.


5. Внутри как-то так.


6. Монтаж конструкций эскалаторов уже завершается, скоро дойдёт очередь до балюстрады и полотна (первая ступенька уже видна справа).


7. Один из моторов испытывается на холостом ходу.


8. В машинном зале изменения драматические: красивая и тёплая, но устаревшая морально и физически, громоздкая техника уступила место современному, компактному оборудованию.

Было / стало:


9. На новом пульте вся начинка спрятана внутрь, выведены лишь органы управления и экраны.

Было / стало:


10. Было / стало:


11. Эскалаторы теперь умные, у них есть система диагностики.


12. Фундамент перестроен под новые агрегаты.

Было / стало:


13. Было / стало:


14. В остальных помещениях вестибюля начинается реставрация, цель которой — вернуть станции изначальный облик, с которым она открывалась в 1944 году.


15. Мрамор отполируют, дубовые двери заменят на новые такие же, утраченные детали оформления вернут.


16


17. На своде эскалаторного наклона сделан новый водозащитный зонт.


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29. Единственный пока вопрос — вернут ли фамилию автора цитаты. Был уже прецедент: если помните, когда покойный Гаев вернул на «Курской» изначальный текст советского гимна с оной фамилией, крик либеральной общественности стоял страшный.


30


31. Кассы, турникеты, коммуникации и инженерные сети будут сделаны в последнюю очередь.


32


33. За звездами прячутся окошки — изначально они были прозрачные и подсвечивались, потом пали жертвой борьбы с излишествами. Как и огромная люстра под куполом, которую придётся восстанавливать с нуля.


34


35


36


37


38. Следующий репортаж, видимо, будет уже с готовой станции.


39. До встречи на открытии!

http://metroblog.ru/post/4796/


Метки:  

На московских трамвайных остановках построили посадочные платформы

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 19:10 + в цитатник


На трамвайных остановках на северо-западе Москвы открыто 15 посадочных платформ, адаптированных для маломобильных пассажиров. Обновленные остановки размещены на Новощукинской улице и в районе Строгино по пути следования трамваев № 10, 15, 21, 28, 30 и 31.

Новые платформы располагаются на 30-сантиметровой высоте над путями, то есть на одном уровне с входом в трамвай, имеют пандусы и специальные защитные ограждения от проезжей части.

— Мосгортранс в ходе модернизации инфраструктуры городского транспорта большое внимание уделяет созданию комфортной и безопасной среды для горожан. С открытием остановочных платформ процесс высадки и посадки в трамвай становится быстрее и удобнее для пассажиров. В ближайшее время мы введем в эксплуатацию еще 12 таких сооружений на северо-западе города, — отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Сегодня в столице посадочными платформами оснащены в общей сложности 120 трамвайных остановок. В частности, платформы располагаются на всем протяжении самого популярного маршрута наземного транспорта — трамвая № 17, которым ежедневно пользуются 65 000 человек.

Мосгортранс

http://metroblog.ru/post/4795/


Метки:  

Юбилейный

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 16:00 + в цитатник
...на самом деле — «Охта», на самом деле — «Яуза». Поняли что-нибудь? Сейчас объясню.

(эти же снимки, только крупнее)

1. Суть такова: Петербургский метрополитен в очередной раз объявил конкурс на поставку новых вагонов. Делался он с намёком на шкодовскую «НеВу», потому что в требованиях была указана принудительная вентиляция салона (а не кондиционирование, как на «Ладоге» — питерском варианте 81-760). Но Трансмашхолдинг так хотел поучаствовать, что всё-таки пошёл на конкурс, но только с несуществующим на тот момент вагоном — асинхронной «Яузой». Напомню, что таких построили аж в 2004 году четыре состава и с тех пор больше не делали и не планировали.

В итоге ТМХ победил, а мытищинскому заводу «Метровагонмаш» было дано задание «Яузу» осовременить и адаптировать для северной столицы. Что сделано: новые лобовые части со светодиодными фарами, большим ветровым стеклом и половинчатым трапом, новая подвагонка (по большей части от 760) с двигателями Hitachi, новые салон и кабина.


2. Поезд назвали «Охта», но в Санкт-Петербурге ему придумали новое имя — «Юбилейный». Но по факту это всё равно «Яуза», хоть и в новом обличии. Такая вот запутанная история.

До конца года будет поставлено 6 составов — два уже в Петербурге, а третий планируют завтра отправить. Мне удалось попасть на завод как раз в момент приготовлений к транспортировке.


3. Стёкла и кузов отмывают.


4. Подмазывают краской невидимые пассажиру части.


5. Изнанка тоже должна быть красивой (по заветам покойного Стива Джобса).


6. Полы заклеены плёнкой — чтобы не затоптали новый линолеум. В торце головного вагона оборудована площадка для маломобильных пассажиров.


7. Первый в отечественной истории метровагон с аппарелью.


8. Часть сидений откидные.


9. На «Яузах» и номерных.6 были красивые колпаки принудительной вентиляции, здесь некрасивые.


10. Выключение дверей сделали на кожухе под самым потолком — неудобно будет тянуться.


11. Аппаратные отсеки. Тут же видны ремни, которыми можно пристегнуть коляску.


12. Кабина. Справа — тот самый половинчатый трап, чисто питерская фишка (такие же на номерных «пришельцах» и на «НеВе»). Чтобы его открыть, надо сначала вырвать уплотнитель (петля справа вверху) и выдавить стекло. Я спросил, в какую сумму обойдётся одна такая активация трапа. В ответ хитро улыбнулись и ответили, что жизни пассажиров всяко дороже.


13. Пульт крупнее.


14. Важная процедура — установка логотипа. Но почему-то не производителя, а метрополитена.


15. Примеряем...


16. Готово!


17. Вторая голова.


18. Один вагон я временно привёл в конечное пассажирское состояние для этих кадров.


19. Салон получился вполне современный, но остался фирменный недостаток «Яузы» — завышенные окна. Когда сидишь, то через них не видно ничего, как будто в грузовом вагоне едешь.


20. Сидения жёсткие, такие заказчик хотел.


21. Ещё один фирменный признак — «танцплощадка» в конце салона реализована откидными сидениями.


22. Межвагонные барьеры.


23. Тележка.


24. Аккумуляторы.


25. Под вагоном.


26. Рядом стоит дизель-поезд ДП-М, который только вернулся с сертификации.


27. По сравнению с рельсовыми автобусами он более продвинутый, есть бустерные секции.


28. Напоследок забежал в 217 цех, где собирают следующий (четвёртый) состав.


29


30


31


32


33. Будущий салон.


34


35. А это уже почти готовый салон.


36


37. Пульта ещё нет.


38. Тётушки делают проводку.


39. Тут же 760е для Москвы. Получил подтверждение, что у них официально нет названия. «Ока» — это сначала газета придумала, а потом пошло в народ.


40


41. Бойся брака!

http://metroblog.ru/post/4793/


Метки:  

«Полосатый экспресс» начал курсировать на Люблинско-Дмитровской линии

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 13:07 + в цитатник
Московский метрополитен запустил именной поезд, посвященный амурскому тигру, дальневосточному леопарду и проблемам защиты окружающей среды. Оформленный изнутри изображениями дальневосточной тайги состав начал курсировать по Люблинско-Дмитровской линии 27 сентября.

Московский метрополитен принял участие в проекте Русского географического общества, Центра «Амурский тигр» и автономной некоммерческой организации «Дальневосточные леопарды» — «Полосатый экспресс». Его центральной частью стал запуск именного поезда.

Примечательно, что в последние выходные сентября во Владивостоке отмечали главный экологический праздник Приморья — День тигра. В воскресенье, 27 сентября, тематический поезд «Полосатый экспресс», оформленный изнутри картинами флоры и фауны Дальнего Востока, начал курсировать по Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Особенно подвижной состав понравился юным пассажирам метрополитена, которые смогли проехать в поезде с красивейшим животным Красной книги.

Кроме этого, с 12 до 14 часов 27 сентября на станциях Кольцевой линии волонтеры Московского зоопарка рассказали пассажирам метрополитена о проектах и программах по сохранению самого крупного представителя семейства — амурского тигра, и раздали информационные брошюры.

— «Полосатый экспресс» — уже одиннадцатый по счету именной поезд Московского метрополитена, — сказал первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев. — Надеюсь, его запуск станет заметной частью государственной программы по сохранению редких видов животных в Российской Федерации».

Проект «Полосатый экспресс» реализуется с целью популяризации образов редких представителей семейства кошачьих и формирования бережного отношения к этим животным и среде их обитания.

«Полосатый экспресс» стал одиннадцатым именным поездом в Московском метрополитене. Самый старый из них — «Народный ополченец» — начал курсировать по Замоскворецкой линии в 1989 году. В 2015 году были запущены три именных поезда — «70 лет Великой Победы», «80 лет Московскому метро» и «Краски метро». Кроме них на различных линиях метро курсируют «Курская дуга», «Красная стрела — 75 лет», «Акварель», «Читающая Москва», ретропоезд «Сокольники» и «Поэзия в метро».





















Пресс-служба Московского метрополитена

http://metroblog.ru/post/4792/


Метки:  

Единый режим работы всех станций вводится в Московском метрополитене

Четверг, 24 Сентября 2015 г. 15:34 + в цитатник
Вестибюли всех станций Московского метрополитена заработают по единому графику. С 21 сентября и на протяжении двух месяцев вход пассажиров будет осуществляться строго с 5:30 утра до 1 часа ночи ровно.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров Московского метрополитена принято решение по проведению пилотного проекта о едином режиме работы вестибюлей станций метро. Начиная с 21 сентября двери всех станций будут открыты на вход с 5 часов 30 минут до 1 часа 00 минут.

Пилотный проект по единому режиму работы вестибюлей станций – часть программы по подготовке к предстоящей зиме. Унифицированный график поможет избежать возможной путаницы и сделает его более понятным для пассажиров. Подобная практика существует в метрополитене по всему миру, и теперь она может быть применена и в Москве.

Единый режим работы будет действовать на всех станциях Московского метрополитена в течение предстоящих двух месяцев, после чего будет принято решение о целесообразности его введения на постоянной основе.

«Мы предполагаем, что в условиях холодной погоды пассажиры оценят предоставленную им возможность ожидания прибытия первого поезда на тёплой платформе, а не перед входом в метро, — отметил первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярёв. — Кроме этого, открытие станций в 5:30 позволит избежать путаницы».

В настоящий момент время открытия вестибюлей станций Московского метрополитена разное — от 5 часов 20 минут (на «Комсомольской», «Аэропорте» и «Соколе», «Белорусской» и «Владыкино») до 5 часов 55 минут («Баррикадная», «Беговая», «Строгино» и «Зябликово»). Закрытие станций для входа происходит в одно время — в 1 час ночи ровно.

Пресс-служба Московского метрополитена

http://metroblog.ru/post/4791/


Метки:  

Метрополитен планирует собрать ретро-поезд из исторических вагонов

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 16:22 + в цитатник


Московский метрополитен рассматривает возможность собрать ретро-поезд из вагонов типа «А», «Г» и «Д». Об этом рассказал начальник электродепо «Выхино» Денис Литвинов.

— У нас в депо «Выхино» есть еще три вагона типов «Г» и «Д». Мы считаем, что их нецелесообразно резать, так как это историческая ценность, поэтому их надо восстанавливать. Сегодня есть некое представление, некая программа, чтобы восстановить все эти вагоны.

Эти вагоны также планируется поставить на ход, как вагоны типа «А».

— У нас также есть идея сделать ретро-поезд из разных вагонов, который бы ездил в метро.

Агентство городских новостей «Москва»

http://metroblog.ru/post/4790/


Метки:  

Станция «Котельники» открыта

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 14:45 + в цитатник
Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв открыли новую, 197-ю станцию Московского метрополитена «Котельники».

Сергей Собянин поздравил жителей ближайших районов с открытием станции.



Видео выступления Собянина и Воробьёва

— Я надеюсь, что она позволит вам быстрее добираться в Москву и из Москвы. Поможет разгрузить такие перегруженные станции, как «Выхино». И несмотря на то что вообще-то линия перегружена, тем не менее она равномерно распределит пассажиров и улучшит транспортное движение.

Открытие станции метро «Котельники» является очередным завершённым этапом работы по комплексному улучшению транспортного обслуживания юго-востока Москвы. В ближайшие годы здесь построят ещё одну — Кожуховскую — линию и крупные транспортно-пересадочные узлы, а также завершат реконструкцию вылетных магистралей и развязок на МКАД.



— Эта линия поможет разгрузить пассажиропоток в сторону «Выхина» и в целом Таганско-Краснопресненскую линию метро. Так что мы продолжаем работать над улучшением транспортного обслуживания юго-востока как столицы, так и Московской области.

Открытие новой станции — это лишь часть совместной работы Правительства Москвы, Московской области и Правительства России по поручению Президента России:

— На основании поручения Президента создана большая программа развития московского транспортного узла. В соответствии с ней строятся дороги. Вы видите, мы реконструируем Рязанское, Новорязанское, Волгоградское шоссе, строим развязки, со стороны области — шоссе «Урал», полным ходом идёт строительство.



Кроме того, ведётся реконструкция пригородных дорог, проектируются новые магистральные пути.

— Я хотел бы поблагодарить наших коллег из Правительства Российской Федерации, которые оказывали всемерное содействие в запуске этой станции, Московскую область, лично губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва, с которым мы вместе реализуем этот проект, в том числе и строительство большого транспортно-пересадочного узла.



Андрей Воробьёв назвал железнодорожное сообщение и метро стратегически важными для развития московского транспортного узла.

— Я рассчитываю, что те, кто раньше тратил часы, пытаясь добраться до ближайшей станции метро в Москве, сегодня это будут делать с лёгкостью.

Он также выразил благодарность столичному Правительству:

— Надеюсь, что эта вторая в Подмосковье станция — точно не последняя. Поэтому, Москва, мы рассчитываем, что вы будете открывать новые станции, а мы, жители Подмосковья, конечно, будем этому очень рады.



Станция «Котельники» расположена на территории города Котельники Московской области (микрорайон Опытное Поле). Она стала конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии метро.

Протяжённость участка «Жулебино» — «Котельники» составляет 1,53 километра. Трасса проходит вдоль улицы Генерала Кузнецова, пересекает Новорязанское шоссе, далее — вдоль Новорязанского шоссе справа по направлению в область. За станцией имеются тупики для оборота и отстоя подвижного состава.

«Котельники» — станция мелкого заложения (порядка 15 метров) с двумя пролётами, разделёнными рядом колонн. Она имеет выходы в город Котельники, в московский район Жулебино (пересечение улиц Привольной и Маршала Полубоярова), а также на окраину города Люберцы (микрорайон Городок Б).



Западный вестибюль станции связан с платформой тремя, а восточный — четырьмя лентами эскалаторов. Выход на уровень земли обеспечивают четыре лестничных спуска с лифтами для маломобильных граждан.

Кроме того, восточный вестибюль соединён с распределительным залом будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Котельники».

В оформлении станции использовались гранит и мрамор с декоративными вставками из нержавеющей стали. Архитектурной доминантой является композиционная группа колонн и подвесные конструкции потолков с нишами для светильников. Для отделки колонн и подвесных конструкций использованы современные панели из шлифованной нержавеющей стали. Пол выложен светло-серым и тёмно-коричневым полированным гранитом отечественного производства.



Планируется, что ежедневно через вход станции будут проходить до 75 тысяч пассажиров — жителей Жулебина, Котельников, Люберец и городов Московской области, расположенных в зоне притяжения Новорязанского шоссе (Жуковский, Бронницы и другие).

Для организации перехватывающей парковки и остановочных пунктов наземного общественного транспорта в районе станции «Котельники» благоустроена территория, в том числе заасфальтированы проезды, оборудованы площадки для стоянки автотранспорта и пешеходные дорожки.

Открытие станции метро «Котельники» позволит:

1) снизить время поездок пассажиров на метро на 20 минут;
2) обеспечить пешеходную доступность метрополитена для значительной части жителей города Котельники Московской области (35 тысяч человек);
3) улучшить обслуживание метрополитеном жителей московского района Жулебино (67 тысяч человек) и города Люберцы (70 тысяч человек) Московской области;
4) уменьшить дальность подвоза к метро пассажиров наземного общественного транспорта, следующих в Москву по Новорязанскому шоссе и Лермонтовскому проспекту. Непосредственно после открытия станции на неё переключат более 30 областных автобусных маршрутов (на втором этапе — ещё 20 маршрутов), которые в настоящее время следуют до станций метро «Выхино» и «Кузьминки». Таким образом, отпадёт необходимость заезда и выезда в пределы МКАД нескольких сотен рейсовых автобусов ежедневно;
5) уменьшить избыточную нагрузку на ТПУ «Выхино»;
6) за счёт организации перехватывающей парковки у метро «Котельники»:
— освободить улицы и дворы района Жулебино от стихийных парковок личного транспорта жителей Подмосковья;
— уменьшить въезд личного автотранспорта в пределы МКАД и поток автомобилей на МКАД.
По расчётам, интенсивность движения машин по Новорязанскому шоссе снизится на 200 единиц в час, по Лермонтовскому проспекту — на 300 единиц в час, по МКАД — на 100 единиц в час;
7) улучшить экологическую обстановку и повысить комфортность проживания жителей района Выхино-Жулебино.



В перспективе до 2020 года на станции «Котельники» будет построен один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Московского региона, в состав которого войдут автовокзал, перехватывающий паркинг и торгово-развлекательный комплекс.

Кроме того, повышение качества обслуживания жителей юго-востока города обеспечат за счёт строительства новой линии метро — Кожуховской.

ТПУ «Выхино» является крупнейшим в Москве. Он обеспечивает пересадку пассажиров на метро, электропоезда пригородного сообщения, а также автобусы, следующие по городским и областным маршрутам.

Кроме того, в пешеходной доступности от ТПУ «Выхино» расположен один из крупнейших вузов Москвы — Государственный университет управления. В настоящее время ТПУ пользуются 280 тысяч человек в день (на вход и выход).



Чтобы снизить избыточную нагрузку и упорядочить транспортные потоки на ТПУ «Выхино», в последние годы Правительство Москвы и ОАО «РЖД» приняли следующие меры:

— была проведена реконструкция железнодорожной платформы Выхино;
— проведено благоустройство территории ТПУ, ликвидирована незаконная торговля, закрыт рынок;
— пресечена незаконная торговля с рук;
— организованы перехватывающие парковки для личного автотранспорта;
— ряд пригородных поездов в утренние часы пик следует через станцию Выхино без остановки, перераспределяя часть пассажиропотока на станции Новая, Электрозаводская и Казанский вокзал. При этом стоимость поездки по абонементам до Выхина и Казанского вокзала для пассажира является одинаковой, что создаёт дополнительные стимулы ехать до Казанского вокзала.
— построены и пущены в эксплуатацию участки «Выхино» — «Жулебино» и «Жулебино» — «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии метро.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена в 2011 — 2015 годах.

Всего построен 31 километр новых линий, 15 новых станций, один дополнительный вестибюль Московского метрополитена.



В ближайшее время пассажиры также смогут использовать банковские карты для покупки билетов в кассах и автоматах на всех станциях метро, а также оплачивать проход через турникеты с помощью бесконтактных карт PayPass. Об этом Сергею Собянину доложил вице-президент ПАО «Сбербанк России» — председатель Московского банка Олег Смирнов на церемонии открытия станции метро «Котельники».

В 2014 году на 10 станциях был реализован пилотный проект по продаже билетов на одну-две поездки и пополнению карты «Тройка» с помощью бесконтактных банковских карт PayPass. На станции «Котельники» впервые будет установлен автомат, оборудованный гибридным ридером Сбербанка, который будет принимать все типы карт. В дальнейшем все 1200 автоматов будут оборудованы такими ридерами.



Эксперимент по приёму карт для покупки билетов и пополнению «Тройки» начали в мае 2015 года в кассах на станции метро «Ленинский проспект». Он показал востребованность данной услуги — до 40 процентов покупок оплачиваются банковскими картами. В ближайшее время Московский метрополитен оснастит все кассы терминалами для приёма банковских карт.

На станции «Котельники» также появится экспериментальный турникет, оборудованный устройствами для приёма бесконтактных банковских карт PayPass.





Стоимость поездки в данном случае составит 50 рублей (равна стоимости бумажного билета на одну поездку). Поэтому данный функционал будет востребован прежде всего туристами и другими пассажирами, которые пользуются метро нерегулярно.

В дальнейшем устройствами PayPass будут оборудованы турникеты на других станциях, начиная со станций Кольцевой линии.




mos.ru
Фото: mos.ru, ТАСС

http://metroblog.ru/post/4789/


Метки:  

Трамвайное депо имени Баумана — часть 2

Четверг, 17 Сентября 2015 г. 11:05 + в цитатник
Этот репортаж — отдушина для трамвайных фанатов. Если первая часть была посвящена линейным трамваям депо Баумана, то в этом посте — все служебные и прочие вкусные вагоны, которые там есть. А их много!

(эти же снимки, только крупнее)

1. Начнём с закутка напротив входа.


2. Сюда пока поставили опытный полностью низкопольный трамвай ПК «Транспортные системы» 71-931 «Витязь» (впервые показанный на выставке «Экспосититранс-2014»). В Москве на испытаниях, а Санкт-Петербург их купил и они уже начали выходить на маршрут.


3. Ремонтируемые 619-е.


4. Внутри.


5. И самая вкуснятина — облупленные Татры-буксиры.


6. Красота!


7


8. Чёрные полосочки у задней двери — это откидные «ступеньки», по которым можно подняться на крышу (вверху видно ручку на прорезиненной основе). Удобно.


9. Изнанка пульта.


10


11. А рядом вот какая штука стоит!


12. Это луганский ЛТ-5. Об этих трамваях и их предшественнике ЛТ-10 я уже рассказывал в репортаже о депо им. Апакова. Их всего построили четыре штуки для Москвы в 2003 году, но из-за технических проблем они толком так и не работали.


13. Дальнейшего развития модель не получила, один вагон числится за музеем (но пока не выставляется), остальные стали буксирами, финита ля комедия.


14. Салон.


15


16. Двери огромные, уровень пола высоченный.


17. Пульт.


18. Ещё один татробуксир по соседству.


19


20. Нечастая пока штука — буксир из 71-608КМ. Красиво раскрасили.


21. Кабина.


22. Салон самый обычный.


23


24. Проблеск дизайна: на этой модели усть-катавцы сделали возле каждой двери специальные пассажирские панели, на которых выведено сразу всё необходимое: динамик информатора, стоп-кран, сигнал водителю, аварийное открытие двери. Только вот установили эти панели на потолке (где уж место нашлось), тянуться неудобно. На 619-х этой дурью уже не маялись, там всё перечисленное разбросано по салону как придётся.


25. Зайдём в деповской корпус: здесь кроме обычных вагонов живут и некоторые музейные.


26. БФ №932, участник всех парадов.


27. КМ №2170, тоже участник. Киногерой фильма «Место встречи...» и многих других.


28. А это — Alstom Citadis 301 CIS, под производство которых даже хотели завод делать, но кризис помешал. Ситуация с двумя столицами аналогична «Витязям»: у нас первая машина (её вроде как подарили городу, но ещё не решены бюрократические вопросы с передачей на баланс, поэтому она пока не на линии), а Питер купил серийные и успешно эксплуатирует.


29. Модные мобильные домкраты, приобретённые в депо специально для Альстомов.


30. Встреча поколений.


31. Ещё один музейный экспонат — Татра Т7Б5 №7001 (на самом деле — 7003).


32. Одну фару сняли на мелкий ремонт, но недолго и обратно вернуть.


33. Красивый. Тоже редкая модель — сделали шесть опытных вагонов на основе массовых Т6Б5, но с габаритами ближе к Т3 (большие свесы, узкая кабина и торцевая часть). Этот вагон последний ушёл с линии (в 2011 году).


34. Ещё один Т7Б5 (не музейный) стоит тут же. Это настоящий №7001, позже они все были перенумерованы.


35. Судьба экспериментального чешского вагона — быть мини-столовой для работников депо. Тут даже кондиционер есть.


36. Как говорится, и на том спасибо: два вагона вообще в виде сараев в Строгино гниют.


37. Сумасшедшие дни.


38. Ах какие прекрасные ширмовые двери!


39. Ещё одна местная достопримечательность: учебный трамвай.


40. Ободы вокруг фар хромировали как на опытном 71-616 (я же говорю — бауманцы креативные).


41. Художественное оформление.


42. Салон второго класса.


43. Салон первого класса.


44. Кабина с двумя пультами.


45. Инструктор со своего места может всё контролировать. Для учащихся множество всяких предупреждений и напоминаний на стенах.


46. Так выглядит заправка бауманского поливомоечного вагона.


47. Тоже Татра.


48. Внутри огромные баки.


49. Идём дальше. Рельсошлифовщик РШМв-1 на базе 71-605, двухкабинный.


50. Рабочая тележка.


51. Задняя кабина.


52. Оборудование в салоне. Примечательно, что пассажирские КТМ-5, будучи самыми массовыми трамваями в мировой истории (построено более 14 тысяч), в Москве вообще никогда не эксплуатировались. После Татр у нас закупали уже 71-608К.


53


54. Хотели увидеть «снежки»? Конечно хотели, зима ведь скоро! Извольте.


55. Кабина самой старой модели ГС-4. Тут работают стоя.


56


57. Есть в Баумана и более современные снегоочистители ВТК-01.


58. Здесь кабина не такая доисторическая.


59. Отсек с оборудованием.


60. Брутальные.


61


62. Ну и самое последнее: татробуксир в милой красно-сливочной ливрее.


63. Кабина...


64. ...с дополнительным местом.


65. Классический салон 2+1. Ещё бы сидения-«унитазы» и тогда было бы вообще прямо как в детстве.


66. На этом всё, спасибо за внимание!

http://metroblog.ru/post/4788/


Метки:  

Трамвайное депо имени Баумана — часть 1

Вторник, 15 Сентября 2015 г. 10:11 + в цитатник
Начинаю приступать к наземному транспорту. Дело будет идти тяжело, ибо «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» ©

Заказал съёмку в Баумана, за два часа обошёл всё по кругу раза четыре (что-то будет иногда двоиться, это нормально, терпите), море материала, долго обрабатывал, получилось в итоге два поста. Очень много всяких служебных и особых вагонов — эти вкусняшки будут во второй части, а здесь за небольшим исключением обычные линейные трамваи и общие виды депо.

(эти же снимки, только крупнее)

1. Трамвайное депо имени Баумана открыто в 1933 году (до 1937 года называлось Ростокинским), расположено рядом с Северным входом ВДНХ.


2. Обслуживает маршруты 4л, 7, 9, 11, 17, 19, 25, 33.


3. Здесь живут милые двухсторонние «Татры» МТТА-2, курсирующие по 9 маршруту (о восстановлении которого я делал репортаж).


4. После ликвидации разворотного кольца на «Белорусской», трамвайное движение там было невозможным до тех пор, пока не приняли решение делать оборотный тупик и строить вот эти вагоны, работающие как «тяни-толкай».


5. В дополнение к трём обычным правым дверям, слева врезаны ещё две. Кабину пришлось немного уменьшить, правда теперь вожатые жалуются на тесноту.


6. Аккуратный салон.


7. Сейчас завершается массовая передача в Баумана трамваев с частично низким полом 71-623 для работы на образцово-показательном 17 маршруте. Деповчане ласково называют их «морковками».


8. На вагоне применены тележки пониженного уровня (две короткие ступеньки), впервые опробованные на опытном вагоне 71-630.


9. Середина салона низкопольная.


10. На 17 маршруте организован вход во все двери, поэтому пассажирам будет удобно заходить с посадочных платформ, построенных вровень с полом трамвая.

Обратной стороной этой передачи стали жалобы пользователей маршрута 13, который обслуживался этими вагонами и тоже благодаря обособлению входит в число немногих стабильно и быстро работающих в Москве. А теперь там новомодных «морковок» не будет, вместо них — старые контакторные 71-619. Пока что жалобы на реализацию планов никак не повлияли.


11. Удобное рабочее место вагоновожатого.


12


13


14. Заглянем на мойку.


15. Прежде чем вагон поедет через щётки, в нём производят влажную уборку салона.


16. А теперь — купаться!


17. Пассажиры должны ездить на чистых и красивых трамваях.


18


19


20. Редкий зверь: трамвай VarioLF, в наших краях такой один. Сейчас буду рассказывать историю. Москва как и другие «татровские» города искала возможность продлить жизнь чешским вагонам — ибо они хороши в эксплуатации и любимы народом. В итоге обошлись капремонтом с сохранением традиционного внешнего вида и высокопольности (при этом начинка, естественно, вся новая — то есть формально это и не Татры уже). А вот в Праге пошли дальше — там при участии бывших работников завода ЧКД образовалась фирма Pragoimex, которая предлагает самые разные по степени безумности варианты модернизации вагонов: здесь, например, новая кабина и задняя часть, в середину врезан низкий пол, вклеенное остекление, двери заменены на прислонно-сдвижные. Прозвали его «Кобрёныш».


21. Почему так? Идём дальше.


22. А вот и ответ — трёхсекционный трамвай от тех же пражских ребят KT3R «Кобра». Здесь взяли уже два старых вагона, у одного отрезали кабину, у другого задний свес, а в середине на существующие тележки повесили новую самодельную низкопольную секцию и всё это добро соединили «гармошками». Это чудо у нас тоже одно, а вот в «Киеве» такую модернизацию поставили на поток, трёхсекционных и одиночек у них сделано с два десятка.


23. Кабина. На вагоне установелно оборудование Cegelec, его мне очень хвалили за надёжность.


24. Салон.


25. Низкопольная секция.


26. Дизайн специфический («Варио» мне больше нравятся, если уж выбирать).


27


28


29. Очень хотел запечатлеть мытьё «морковки» — пришлось подождать.


30. Красота!


31. Теперь на улицу, обсыхать после банных процедур.


32. Вагоны отдыхают.


33


34


35. В депо остаётся ещё много 619-х. Раскраску-триколор придумали и с согласия руководства внедрили здесь, в других депо стандартная заводская бело-бежевая. Баумана вообще креативное депо — здесь и финал трамвайных «Московских мастеров» каждый год проходит.


36. Модные фары-точки на «морковке».


37. А на 619 — и смех и грех — от пятёрки Жигулей.


38


39


40. Ой, что это там справа? Узнаете скоро :)


41


42


43


44. Вид сверху.


45. В выходной здесь тихо и спокойно.


46


47


48


49. Вдалеке выглядывает татровский буксир — об этом во второй части.


50. А первую часть я завершу вот этими вагонами: это отставленные от службы 71-608КМ. Сейчас они на временном хранении, но с пассажирами в Москве работать уже в любом случае не будут, директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов считает, что старичкам на маршрутах не место. Может быть, найдутся покупатели из других городов — тогда вагоны продолжат свою жизнь, а иначе здравствуй автоген.


51. Пару штук наверное оставят на служебные нужды.


52


53


54


55. Дверные механизмы наглядно. Никогда не любил их за гремучесть (да и сами вагоны тоже гремучие и трясучие, на неидеальных путях особенно).


56. Трамвайчик грустит, ведь судьба у него незавидная.


57. Такие дела.


58. Продолжение скоро.


59. P.S. А вот такие здесь растут трамвайные яблочки.

http://metroblog.ru/post/4787/


Метки:  

Как часть метро на один день закрывали

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 20:45 + в цитатник
Сегодня проводится «увеличенное технологическое окно» для подключения строящейся станции «Технопарк», поэтому «Коломенская» не работает, поезда оборачиваются с севера по «Автозаводской», а с юга — по «Каширской», на поверхности между станциями курсируют традиционные автобусы маршрута «М». О том, как всё это выглядит, я расскажу в этом репортаже.

(эти же снимки, только крупнее)

1. Начнём с «Автозаводской». Несмотря на то, что закрытия различных участков метро по субботам в этом году производятся регулярно и вся необходимая информация передаётся в СМИ, бедные пассажиры опять ничего не поняли и после принудительной высадки из поезда выглядели растерянными.


2. Дежурные следят, чтобы никто не уехал под оборот.


3. Приехал именной поезд «Народный ополченец».


4. Посадки нет.


5


6


7. Поднимаемся наверх.


8. Здесь есть информационное табло, стенд и человек с мегафоном.


9. До остановки придётся пройти сотню метров.


10


11. Вереница автобусов особо большой вместимости стоит на посадку.


12. Брендированная «гармошка» неправильного синего цвета.


13. А дальше как-то так. Нагатинский мост сейчас ремонтируют, движение сужено до двух полос в каждую сторону. Перед мостом длиннющая пробка.


14. Метрошные автобусы стоят пробке на общих основаниях.


15. Есть вот такой информационный щит, но он сегодня не действует. Видимо, в ГИБДД посчитали, что ничего страшного.


16. Пассажиры скучают. Ехать до «Коломенской» где-то полчаса.


17. На «Коломенской» в переходе идёт ремонт. Брендированные объявления соседствуют с самодельными.


18. Даже с учётом обилия информации и специальных людей с мегафонами, некоторые умудряются доходить до самых закрытых дверей метро и утыкаться в них с недоумением. Что говорит нам об удивительном свойстве человека следовать заданному шаблону, игнорируя все окружающие раздражители.


19. Едем дальше.


20. На «Каширской» к метро пускают только специальные автобусы, поэтому их тут какое-то адское количество.


21. Гармошки-гармошки-гармошки.


22. Сплошняком.


23. После высадки — на разворот.


24. И так по кругу целый день.


25. На платформе какофония из объявлений по громкой связи и мегафонов. Работники метро, перебивая друг друга, пытаются объяснить вновь прибывшим пассажирам, почему поезд дальше не идёт, как им добраться куда надо и что в случае поездки на бесплатном автобусе за обратный вход в метро придётся снова заплатить.


26. Необычное зрелище: поезд Замоскворецкой линии прибывает на 1 путь Каховской линии в неправильном направлении.


27. Здесь требуется сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, почему так получилось. Дело в том, что для замоскворецких поездов удобного оборота на «Каширской» нет — ни съезда, ни тупиков, ничего. Поэтому приходится оборачиваться по каховскому тупику через 5 (пять!) смен направления. Плюс ко всему, каховский тупик всего на 6 вагонов, поэтому южную часть Замоскворецкой линии сегодня обслуживают шестивагонники.

Смотрите на схему: состав приходит со стороны «Кантемировской» на первый путь ЗЛ, высаживает всех, заходит в тоннель, потом со сменой направления попадает по съезду на первый путь КхЛ, опять меняет направление, уходит в тупик, вновь меняет направление, выходит из тупика на второй путь КхЛ, проезжает станцию насквозь, ещё раз меняет направление, по съезду попадает на второй путь ЗЛ, сажает пассажиров и, наконец, после завершающей смены направления может ехать обратно к «Кантемировской».


28. Всех прибывших высаживают.


29. Многие переходят в другой зал станции, чтобы ехать в центр через «Каховскую» и дальше по СТЛ.


30. Часть платформы отгорожена лентами, чтобы люди не растекались — составы-то короткие.


31. А вот как раз заканчивает оборот состав, который поедет к «Кантемировской».


32. P.S. Наглядная демонстрация различий менее опытной Яузы и более опытной.

http://metroblog.ru/post/4786/


Метки:  

Все автобусы «Группы ГАЗ» будут выпускаться под единым брендом

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 14:07 + в цитатник


«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», представила обновленный логотип бренда ГАЗ для техники флагманского поколения NEXT. Логотип отражает современный уровень новых разработок и производственных технологий компании, продолжая развитие легендарной марки Горьковского автозавода. Кроме того, компания приняла стратегическое решение о масштабном изменении бренд-стратегии: бренд ГАЗ в обновленном виде станет товарным знаком не только для техники производства Горьковского автозавода, но будет распространен и на новую линейку автобусных предприятий «Группы ГАЗ».

«Группа ГАЗ» представила обновленный логотип бренда ГАЗ для лёгких и среднетоннажных коммерческих автомобилей семейства NEXT. Новая визуализация бренда ГАЗ отражает современную стратегию компании, направленную на развитие модельного ряда, применение современных технологий мирового автомобилестроения, сохранение лидерства на российском рынке и развитие экспортного потенциала.

Графическое решение знака стало более лаконичным и прогрессивным. Строгие линии и выверенные пропорции знака соотносятся с дизайном новых автомобилей, которые разрабатывает и выпускает компания. С исключением графических элементов — зубцов стены, аббревиатуры ГАЗ и разбивавшей знак на две части горизонтальной полосы, на передний план выходит исторический бренд-персонаж ГАЗа «Бегущий олень». Фигура оленя, присутствующая на знаке с 1949 года, теперь выполнена в объеме, линии контуров стали более динамичными и характерными, хромированный эффект фигуры на черном фоне придает знаку реалистичность и выразительность. В работе по обновлению знака соединились бережное отношение к традициям, которые формировались на протяжении истории бренда, и современные тенденции в дизайне международных автомобильных брендов.

Кроме того, компания приняла стратегическое решение о распространении бренда ГАЗ на автобусную линейку предприятий, входящих в «Группу ГАЗ»: «Бегущий олень» станет символом новых моделей Павловского, Ликинского и Курганского автобусных заводов. Изменение бренд-стратегии «Группы ГАЗ» направлено на усиление синергетического эффекта между продуктовыми направлениями компании. Сейчас новые конструкторские разработки «Группы ГАЗ» ведутся на основе модульного принципа с максимальной унификацией по основным узлам и агрегатам для всех видов выпускаемой техники. Одним из ярких примеров такой синергии является новейшая разработка компании — автобус «Вектор NEXT» на шасси «ГАЗона NEXT». Применение единого бренда для новых автобусов стало естественным шагом, последовавшим за унификацией линеек техники. Бренд ГАЗ, под которым консолидируется автобусная линейка, является 100-процентно узнаваемым в России, воспринимается за рубежом как символ всей компании и благодаря проведенному за последние годы масштабному обновлению предприятия и модельного ряда значительно повысил свою ценность.



В этом году под знаком ГАЗ начнется выпуск всех новых моделей Горьковского автозавода, а также низкопольных городских и туристических автобусов производства Ликинского автобусного завода и всей серии автобусов «Вектор» Павловского автобусного завода. Позднее бренд ГАЗ станет товарным знаком и для новых разработок Курганского автобусного завода, которые начнут выпускаться после прохождения сертификации. Бренды ПАЗ, ЛИАЗ и КАВЗ сохранятся на существующем модельном ряде до того момента, когда их заменят в рынке новые модели.

Помимо товарного знака компания обновила корпоративный логотип Горьковского автозавода, который будет интегрирован во все коммуникации с потребителями, партнерами, сотрудниками для создания единого визуального представления о ценности бренда. На корпоративном логотипе присутствует изображение «Бегущего оленя» — имитация его объёмной фигурки с обновлённого логотипа бренда ГАЗ. Аббревиатура ГАЗ выполнена специально разработанным современным шрифтом, в котором сохранён узнаваемый оригинальный характер букв исторического символа Горьковского автозавода.

Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

— ГАЗ — это легендарная марка, в которой сочетаются сильные традиции и высокий потенциал развития. Сегодня, когда мы создали новый модельный ряд и на равных конкурируем с мировыми автопроизводителями, бренд должен отражать эти изменения и доносить до потребителя единые ценности компании. Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках.

gazgroup.ru

http://metroblog.ru/post/4785/


Метки:  

Ретровагоны на «Партизанской»

Суббота, 05 Сентября 2015 г. 22:00 + в цитатник
Кому интересно про вагоны — вам в этот пост. Ашек нет — они в Щербинке, вместо них новый мотовоз с краном и снегочист МАЗ. Все вагоны утром были закрыты и огорожены из-за дурости ответственного, пришлось сообщить куда следует, чтобы это исправить.

(эти же снимки, только крупнее)

1. Самый ажиотаж как и в прошлый раз в путемере.


2. Все фотографируются.


3. Семейный праздник.


4. Тёплые, ламповые салоны.


5


6


7


8. Таки да.


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19. Легендарные плафоны-«сиськи».


20


21


22


23


24. — Боже мой, красота-то какая!


25. — Сама не нарадуюсь.


26. — Привет, ретровагончики!

http://metroblog.ru/post/4784/


Метки:  

Оплатить проезд в метро можно будет с помощью мобильного телефона

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 14:19 + в цитатник
Московский метрополитен совместно с Департаментом транспорта и ведущими операторами сотовой связи «Билайн», «МТС» и «МегаФон» запускает новый сервис — «Мобильный билет». Теперь проезд можно будет оплатить, приложив к турникету мобильный телефон с поддержкой технологии NFC.

Сервис «Мобильный билет», разработанный транспортными предприятиями Москвы с участием операторов сотовой связи, позволит оплачивать проезд на всех видах городского транспорта, включая и Московский метрополитен. «Мобильный билет» позволит пассажирам больше не стоять в очередях в кассы, тем самым экономя время на поездку.

Подключиться к услуге можно будет бесплатно, не будет взиматься с пользователей и абонентская плата. Для использования сервиса будет необходимо лишь заменить действующую SIM-карту телефона на специальную SIM-карту с поддержкой технологии NFC. Сделать это можно бесплатно в салоне обслуживающего оператора.

Стоимость проезда для пассажира аналогична билету «Электронный кошелёк» на транспортной карте «Тройка». Пополнение средств осуществляется путем перевода денег со счёта мобильного телефона на транспортное приложение.

— Сейчас через телефон действует разовый билет по «Тройке» — это 30 рублей, и тариф 90 минут. В перспективе мы планируем записать все тарифы на этот электронный кошелек, — пояснил первый заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярёв.

NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 10 см.


Пресс-служба Московского метрополитена

http://metroblog.ru/post/4783/


Метки:  

Выставка ретровагонов порадует москвичей в День города

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 12:44 + в цитатник


Московский метрополитен подарит горожанам и гостям столицы выставку ретровагонов на станции «Партизанская», приуроченную к 868-летнему юбилею Москвы. Её посетители смогут не только вспомнить снятые не так давно с эксплуатации поезда типов «Д» и «Е», но и редкие «Г» и «УМ5».

Московский метрополитен приглашает своих пассажиров посетить историческую выставку ретровагонов, курсировавших в метро со дня его открытия. Первая подобная экспозиция, приуроченная к празднованию 80-летия Московского метрополитена, вызвала небывалый ажиотаж у москвичей и гостей столицы — за два дня её посетили более 50 тысяч человек. После закрытия администрация предприятия получила многочисленные просьбы горожан провести подобное мероприятие ещё раз. В День города ретровагоны вернутся на станцию «Партизанская», где простоят все выходные — 5 и 6 сентября.

Помимо хорошо знакомых пассажирам Московского метрополитена вагонов типов «Д» и «Е», которые эксплуатировались вплоть до 1995 года и 2008 года соответственно, на выставке будут представлены вагоны типа «Г» и опытные образцы «УМ5».

Разработка вагонов типа «Г» началась в 1936 году, а буквенное обозначение свое они получили по названию линии, на которой должны были работать, - Горьковская (ныне Замосковорецкая). Опытный состав начал курсировать в московском метро в 1941 году. Вагоны типа «М5» путь до серийного выпуска и эксплуатации проделать так и не смогли. Сначала они были модернизированы и стали «УМ5», а впоследствии и вовсе превратились в вагоны типа «Д».

«История метрополитена — это часть истории столицы, — сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. — Мы рады показать её нашим пассажирам в День города и уверены, что москвичи и гости столицы внесут нашу выставку в свой праздничный маршрут.»

mosmetro.ru

http://metroblog.ru/post/4782/


Метки:  

Поиск сообщений в rss_metroblog
Страницы: 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь