Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://habrahabr.ru/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
«Матрица» — фильм братьев сестёр Вачовски — насыщен смыслами: философскими, религиозными и культурными, а иногда в нем находят теории заговора. Есть еще один смысл — командный. В команде есть матёрый тимлид и молодой специалист, которого нужно быстро обучить, влить в команду и отправить выполнять задачу. Да, присутствует специфика с кожаными плащами и солнцезащитными очками в помещении, но в остальном кино про командную работу и знания.
На примере «Матрицы» расскажу, зачем управлять знаниями в команде, как вписать управление ими в рабочий процесс, что такое «компетентность» и «модели компетенций», как оценивать экспертность и передавать опыт. А еще разберу кейсы: уход ценного сотрудника, хочу больше получать, управление знаниями в процессе разработки. Читать дальше ->
В мире компьютерной графики существует множество форматов представления 3D-моделей. Некоторые из них позиционируются как универсальные, другие — как оптимизированные под конкретные задачи или платформы. В любой сфере мечтают работать с универсальным форматом, но реальность говорит нам «нет». Более того, из-за такого зоопарка получается порочный круг: разработчики «универсальных» инструментов придумывают свои внутренние форматы для обобщения предыдущих, увеличивая популяцию и плодя средства преобразования форматов. Так появляется проблема потери или искажения данных при конвертации. Проблема стара как мир (мир IT, конечно), и она не обошла стороной импорт моделей в Unity.
В этой статье мы расскажем о некоторых трудностях, с которыми приходится сталкиваться при работе с моделями в Unity (особенности функционирования ModelImporter, разница представлений 3D-объектов и др.), а также о том, какие инструменты мы создали, чтобы эти трудности преодолеть.
Серия EKI-2000/5000 — это неуправляемые промышленные коммутаторы, которые, при всей простоте, обладают рядом продвинутых функций. Коммутаторы легко интегрируются в любую SCADA-систему благодаря поддержке открытых протоколов Modbus TCP и SNMP, имеют защиту от неправильной коммутации и индикацию ошибок на передней панели для легкой отладки. Имеется поддержка протокола IEEE 802.3az, позволяющая снизить потребление электроэнергии до 60%, а работа при экстремальных температурах от -40°C до 75°C позволяет применять коммутаторы в самых суровых условиях.
В статье разберемся, чем промышленные коммутаторы отличается от бытовых SOHO-коммутаторов, протестируем промышленные функции устройства, и рассмотрим процедуру настройки. Читать дальше ->
Совсем недавно Waves Labs анонсировал конкурс для разработчиков приуроченный к релизу в тестовую сеть расширения языка смарт-контрактов RIDE для децентрализованных приложений Ride4Dapps!
Мы выбрали кейс DAO, так как Ventuary планирует заниматься разработкой dApp с социальными функциями: голосованием, фандрейзингом, доверительным управлением и пр.
Мы начали работу с простого примера в Q&A-сессии и в RIDE IDE — примере с общим кошельком.
На Хабре несколько раз упоминали отечественная разработку — робота FEDOR (Федор). В СМИ об этом роботе тоже пишут, в большинстве случаев упоминая разные его возможности (например, стрельбу с двух рук) и то, что в скором времени робот отправится на МКС. Сегодняшняя «Справочная» рассказывает о том, как его создавали, что он на самом деле может, и какие у него перспективы. Читать дальше ->
11 апреля 2019 года в 22.25 по МСК выполнена аварийная посадка первого частного аппарата на Луну.
Более 47-ми суток полета в космическом пространстве позади, пройдено свыше 6,5 миллионов километров дистанции, совершено невозможное — побеждены проблемы с ослеплением датчиков положения и перезагрузки бортового компьютера в процессе выполнения важных маневров на орбите Земли, выполнен сложный гравитационный прыжок на орбиту Луны, и 11.04.2019 первый Израильский космический аппарат «Берешит» совершил жесткую и разрушительную посадку на видимой стороне Луны в Море Ясности (отказ одного из инерциальных блоков ориентации).
Цифровая кассета Philips Digital Compact Cassette поступила в продажу в конце 1992 года, буквально на несколько недель опередив своего основного конкурента — Sony Minidisc. В 1996 году разработка формата была остановлена: распродавались остатки оборудования, кассеты выпускались и продавались еще несколько лет. Формат DCC проиграл в борьбе и с конкурентом, и со временем: потребителя не удалось убедить в преимуществах домашней цифровой записи.
Эта статья является логическим продолжением моих двух (1, 2) материалов про минидиск. Sony тоже могла остановить продвижение своего перезаписываемого цифрового аудиоформата из-за низких продаж, но решила продолжать. А потому минидиск оказался более развитым форматом, более доступным для коллекционеров, и у многих вызывает определенную ностальгию. У DCC всего этого почти нет. Тем не менее, в разработку формата было вложено много сил, и артефактов тех времен для изучения достаточно.
Недавно я купил магнитофон Philips DCC900, первую коммерчески доступную модель 1992 года. Сегодня расскажу о впечатлениях, о других доступных версиях устройств (а их было на удивление много), и затрону тему, которая резко усложнила корпорации Philips жизнь. Дело в том, что в отличие от минидиска DCC имел обратную совместимость: на всех устройствах вы можете проигрывать обычные аудиокассеты. Сложности, связанные с поддержкой такого сурового легаси, как мне кажется, превысили преимущества от совместимости. Читать дальше ->
Один из самых больших обманов нашего времени — инфопродукты
Когда человеку нечего предложить, он предлагает свои знания. А мы от неуверенности в себе и своих силах ищем совета, мануала и подтверждения правильности своих действий и натыкаемся на распиаренных пустословов. А надо лишь действовать и если ты оказался неправ или ошибся — исправить это.
Если же у вас ещё есть и страх неудачи, то вы золотая жила для организаторов мероприятий. Также, как боящийся смерти или вечно находящий у себя симптомы той или иной болезни — жила для фармакологов и мошенников, продающих супер-лекарства или супер-приборы, лечащие все болезни. Читать дальше ->
На упаковках светодиодных ламп можно найти множество параметров: мощность, световой поток, эквивалент мощности, индекс цветопередачи. Но один очень важный параметр производители указывают крайне редко. Это тип драйвера.
Почте Mail.ru в прошлом году исполнилось 20 лет. За время существования веб-версия продукта менялась много раз — всего было семь полноценных версий. Иногда мы затрагивали только техническую часть, иногда заметно меняли внешний вид. Но каждый раз изменения происходили не просто так — мы развивали продукт, делая его быстрее, удобнее и современнее.
Наступающий вечер четверга перед Днем Космонавтики выдался на редкость удачным! Любителей межпланетных путешествий ждет не только первый коммерческий запуск Falcon Heavy, но и настоящая посадка на Луну!
Герой этого поста — израильская некоммерческая организация SpaceIL, созданная в 2011 году, для участия в конкурсе Google Lunar X PRIZE (GLXP), предлагавшего приз за посадку частной автоматической межпланетной станции на Луну. Несмотря на то, что конкурс GLXP закончился не выявив победителя, SpaceIL сумела завершить постройку лунного зонда Beresheet и отправить его к Луне.
21 февраля 2019 года аппарат стартовал на ракете-носителе Falcon 9 и выведен на орбиту с апогеем 60 тысяч км. C помощью собственной двигательной установки Beresheet поднял апогей орбиты так, чтобы быть захваченным гравитационным притяжением Луны. На это ушло почти 8 недель. Перед посадкой он сделает два витка вокруг Луны. И сегодня вечером по Москве мы сможем наблюдать за посадкой Beresheet на Луну в прямом эфире!
Многие сегодня любят реактивное программирование. В нём масса плюсов: и отсутствие так называемого "callback hell", и встроенный механизм обработки ошибок, и функциональный стиль программирования, который уменьшает вероятность багов. Значительно проще писать многопоточный код и легче управлять потоками данных (объединять, разделять и преобразовывать).
Для многих языков программирования существует своя реактивная библиотека: RxJava для JVM, RxJS — для JavaScript, RxSwift — для iOS, Rx.NET и т. д.
Но что мы имеем для Kotlin? Было бы логично предположить, что RxKotlin. И, действительно, такая библиотека существует, но это всего лишь набор расширений (extensions) для RxJava2, так называемый «сахар».
А в идеале хотелось бы иметь решение, соответствующее следующим критериям:
мультиплатформенность — чтобы иметь возможность писать мультиплатформенные библиотеки с использованием реактивного программирования и распространять их внутри компании;
ковариантность и контравариантность — ещё одна очень полезная особенность Kotlin, дающая возможность, например, безопасно привести тип Observable к Observable.
Мы в Badoo решили не ждать у моря погоды и сделали такую библиотеку. Как вы уже могли догадаться, назвали мы её Reaktive и выложили на GitHub.
В этой статье мы подробнее рассмотрим ожидания от реактивного программирования на Kotlin и увидим, насколько им соответствуют возможности Reaktive. Читать дальше ->
Поскольку некоторая японская компания, до сих пор тщательно бдит свои авторские права. Я не могу предоставить вам ни мою версию рома ни использованный мною исходник. Скажу лишь, что нашёл его в торрент сборнике "Все игры на Dendy". Взяв оттуда переведённую на русский язык японскую версию игры "Contra (J) [T+Rus_Chronix]" я несколько раз её прошёл и будучи крайне любознательным человеком решил немного расковырять ROM образ, в частности подарить немного жизней игрокам.
Встречайте новый квадрант Gartner — Magic Quadrant for Application Performance Monitoring 2019.
В этом году отчёт вышел 14 марта. Gartner пророчит четырехкратный рост рынка APM-мониторинга в связи с цифровизацией бизнес-процессов и охват в 20% всех бизнес приложений в срок до 2021 года. К сожалению, в отчёте нет данных о методике подсчёта такого роста, но когда произносят слово цифровизация или цифровая трансформация, вспоминается игра «Булшит бинго».
Посмотреть как выглядит эта игра
В статье я обойдусь без элементов игры и приведу свою краткую аналитику рынка APM-решений согласно отчёту Gartner. Под катом вас также ждёт ссылка на оригинал отчёта. Читать дальше ->
Начиная с прошлого года у нас в компании начали организовывать хакатоны. Первое такое состязание прошло весьма успешно, о нем мы писали в статье. Второй хакатон прошел в феврале 2019 и был не менее успешным. О целях проведения последнего не так давно писал организатор.
Участникам поставили довольно интересную задачу с полной свободой в выборе стека технологий для ее реализации. Было необходимо реализовать платформу принятия решений для удобного деплоя функций скоринга клиентов, которые бы могли работать на быстром потоке заявок, выдерживали большие нагрузки, а сама система — легко масштабировалась.
Задача нетривиальная и может быть решена множеством способов, в чем мы убедились на демонстрации финальных презентаций проектов участников. На хакатоне было 6 команд по 5 человек, у всех участников были хорошие проекты, но наша платформа оказалась наиболее конкурентоспособной. У нас получился очень интересный проект, о котором я хотел бы рассказать в данной статье. Читать дальше ->
В конце 2018 года Intel анонсировали архитектуру Cascade-AP. Эти процессоры будут поддерживать до 48 ядер, иметь мультичиповую компоновку и 12 каналов DDR4 DRAM. Такой подход обеспечит высокий уровень параллелизма, что пригодится в обработке больших данных в облаке. Релиз продуктов на базе Cascade-AP намечен на 2019 год. Читать дальше ->
Всем привет, делимся с вами второй частью публикации «Виртуальные файловые системы в Linux: зачем они нужны и как они работают?» Первую часть можно прочитать тут. Напомним, данная серия публикаций приурочена к запуску нового потока по курсу «Администратор Linux», который стартует уже совсем скоро.
Как наблюдать за VFS с помощью инструментов eBPF и bcc
Самый простой способ понять, как ядро оперирует файлами sysfs – это посмотреть за этим на практике, а самый простой способ понаблюдать за ARM64 – это использовать eBPF. eBPF (сокращение от Berkeley Packet Filter) состоит из виртуальной машины, запущенной в ядре, которую привилегированные пользователи могут запрашивать (query) из командной строки. Исходники ядра сообщают читателю, что может сделать ядро; запуск инструментов eBPF в загруженной системе показывает, что на самом деле делает ядро.
Цель данной статьи — на примере библиотеки schema-keeper показать инструменты, которые позволяют существенно облегчить процесс разработки баз данных в рамках PHP-проектов, использующих СУБД PostgreSQL.
Информация из этой статьи, в первую очередь, будет полезна разработчикам, которые по максимуму хотят использовать возможности PostgreSQL, но сталкиваются с проблемами сопровождения бизнес-логики, вынесенной в БД.
Статья не будет описывать преимущества или недостатки хранения бизнес-логики в базе данных. Предполагается, что выбор уже сделан читателем.
Будут рассмотрены следующие вопросы:
В каком виде хранить дамп структуры БД в системе контроля версий (далее по тексту — VCS)
Как отслеживать изменения в структуре БД после сохранения дампа
Как переносить изменения в структуре БД на другие окружения без конфликтов и гигантских файлов миграций
Как наладить процесс параллельной работы над проектом нескольких разработчиков
Как безопасно деплоить большее количество изменений в структуре БД на production-окружение
Продолжаем исследовать Эльбрус путем портирования на него Embox.
Данная статья является второй частью технической статьи об архитектуре Эльбрус. В первой части речь шла о стеках, регистрах и так далее. Перед прочтением этой части рекомендуем изучить первую, поскольку в ней рассказывается о базовых вещах архитектуры Эльбрус. В этой части речь пойдет о таймерах, прерываниях и исключениях. Это, опять же, не официальная документация. За ней следует обращаться к разработчикам Эльбруса в МЦСТ. Читать дальше ->