-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_habrahabr_of_lokoman

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Все публикации подряд на Хабре


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://habrahabr.ru/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Управление знаниями через модели компетенций

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 10:25 + в цитатник
«Матрица» — фильм братьев сестёр Вачовски — насыщен смыслами: философскими, религиозными и культурными, а иногда в нем находят теории заговора. Есть еще один смысл — командный. В команде есть матёрый тимлид и молодой специалист, которого нужно быстро обучить, влить в команду и отправить выполнять задачу. Да, присутствует специфика с кожаными плащами и солнцезащитными очками в помещении, но в остальном кино про командную работу и знания.



На примере «Матрицы» расскажу, зачем управлять знаниями в команде, как вписать управление ими в рабочий процесс, что такое «компетентность» и «модели компетенций», как оценивать экспертность и передавать опыт. А еще разберу кейсы: уход ценного сотрудника, хочу больше получать, управление знаниями в процессе разработки.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447298/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447298


Импорт 3D-моделей в Unity и подводные камни

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 10:21 + в цитатник
Представляем третью статью нашего цикла о работе с 3D-моделями в Unity. Предшествующие статьи: «Особенности работы с Mesh в Unity» и «Unity: процедурное редактирование Mesh».

В мире компьютерной графики существует множество форматов представления 3D-моделей. Некоторые из них позиционируются как универсальные, другие — как оптимизированные под конкретные задачи или платформы. В любой сфере мечтают работать с универсальным форматом, но реальность говорит нам «нет». Более того, из-за такого зоопарка получается порочный круг: разработчики «универсальных» инструментов придумывают свои внутренние форматы для обобщения предыдущих, увеличивая популяцию и плодя средства преобразования форматов. Так появляется проблема потери или искажения данных при конвертации. Проблема стара как мир (мир IT, конечно), и она не обошла стороной импорт моделей в Unity.

В этой статье мы расскажем о некоторых трудностях, с которыми приходится сталкиваться при работе с моделями в Unity (особенности функционирования ModelImporter, разница представлений 3D-объектов и др.), а также о том, какие инструменты мы создали, чтобы эти трудности преодолеть.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447820/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447820


Промышленные неуправляемые коммутаторы EKI

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 10:15 + в цитатник

Серия EKI-2000/5000 — это неуправляемые промышленные коммутаторы, которые, при всей простоте, обладают рядом продвинутых функций. Коммутаторы легко интегрируются в любую SCADA-систему благодаря поддержке открытых протоколов Modbus TCP и SNMP, имеют защиту от неправильной коммутации и индикацию ошибок на передней панели для легкой отладки. Имеется поддержка протокола IEEE 802.3az, позволяющая снизить потребление электроэнергии до 60%, а работа при экстремальных температурах от -40°C до 75°C позволяет применять коммутаторы в самых суровых условиях.

В статье разберемся, чем промышленные коммутаторы отличается от бытовых SOHO-коммутаторов, протестируем промышленные функции устройства, и рассмотрим процедуру настройки.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447146/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447146


Метки:  

Учимся писать Waves смарт-контракты на RIDE и RIDE4DAPPS. Часть 1 (Многопользовательский кошелек)

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 00:23 + в цитатник


Всем привет!


Совсем недавно Waves Labs анонсировал конкурс для разработчиков приуроченный к релизу в тестовую сеть расширения языка смарт-контрактов RIDE для децентрализованных приложений Ride4Dapps!


Мы выбрали кейс DAO, так как Ventuary планирует заниматься разработкой dApp с социальными функциями: голосованием, фандрейзингом, доверительным управлением и пр.
Мы начали работу с простого примера в Q&A-сессии и в RIDE IDE — примере с общим кошельком.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447790/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447790


Метки:  

Справочная: робот Федор, что ты такое?

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 23:29 + в цитатник


На Хабре несколько раз упоминали отечественная разработку — робота FEDOR (Федор). В СМИ об этом роботе тоже пишут, в большинстве случаев упоминая разные его возможности (например, стрельбу с двух рук) и то, что в скором времени робот отправится на МКС. Сегодняшняя «Справочная» рассказывает о том, как его создавали, что он на самом деле может, и какие у него перспективы.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447786/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447786


Метки:  

Лунная миссия «Берешит» — есть посадка на Луну (технически)

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 22:40 + в цитатник


11 апреля 2019 года в 22.25 по МСК выполнена аварийная посадка первого частного аппарата на Луну.

Более 47-ми суток полета в космическом пространстве позади, пройдено свыше 6,5 миллионов километров дистанции, совершено невозможное — побеждены проблемы с ослеплением датчиков положения и перезагрузки бортового компьютера в процессе выполнения важных маневров на орбите Земли, выполнен сложный гравитационный прыжок на орбиту Луны, и 11.04.2019 первый Израильский космический аппарат «Берешит» совершил жесткую и разрушительную посадку на видимой стороне Луны в Море Ясности (отказ одного из инерциальных блоков ориентации).

Внимание, внутри очень много картинок.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447198/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447198


Древности: Philips DCC, кассета-неудачник

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 21:36 + в цитатник
Цифровая кассета Philips Digital Compact Cassette поступила в продажу в конце 1992 года, буквально на несколько недель опередив своего основного конкурента — Sony Minidisc. В 1996 году разработка формата была остановлена: распродавались остатки оборудования, кассеты выпускались и продавались еще несколько лет. Формат DCC проиграл в борьбе и с конкурентом, и со временем: потребителя не удалось убедить в преимуществах домашней цифровой записи.


Эта статья является логическим продолжением моих двух (1, 2) материалов про минидиск. Sony тоже могла остановить продвижение своего перезаписываемого цифрового аудиоформата из-за низких продаж, но решила продолжать. А потому минидиск оказался более развитым форматом, более доступным для коллекционеров, и у многих вызывает определенную ностальгию. У DCC всего этого почти нет. Тем не менее, в разработку формата было вложено много сил, и артефактов тех времен для изучения достаточно.

Недавно я купил магнитофон Philips DCC900, первую коммерчески доступную модель 1992 года. Сегодня расскажу о впечатлениях, о других доступных версиях устройств (а их было на удивление много), и затрону тему, которая резко усложнила корпорации Philips жизнь. Дело в том, что в отличие от минидиска DCC имел обратную совместимость: на всех устройствах вы можете проигрывать обычные аудиокассеты. Сложности, связанные с поддержкой такого сурового легаси, как мне кажется, превысили преимущества от совместимости.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447774/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447774


Метки:  

Какие инфопродукты таят в себе зло?

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 21:12 + в цитатник

Один из самых больших обманов нашего времени — инфопродукты


Когда человеку нечего предложить, он предлагает свои знания. А мы от неуверенности в себе и своих силах ищем совета, мануала и подтверждения правильности своих действий и натыкаемся на распиаренных пустословов. А надо лишь действовать и если ты оказался неправ или ошибся — исправить это.

Если же у вас ещё есть и страх неудачи, то вы золотая жила для организаторов мероприятий. Также, как боящийся смерти или вечно находящий у себя симптомы той или иной болезни — жила для фармакологов и мошенников, продающих супер-лекарства или супер-приборы, лечащие все болезни.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447770/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447770


Метки:  

Очень важный параметр светодиодных ламп, о котором мало кто знает

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 20:31 + в цитатник
На упаковках светодиодных ламп можно найти множество параметров: мощность, световой поток, эквивалент мощности, индекс цветопередачи. Но один очень важный параметр производители указывают крайне редко. Это тип драйвера.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447686/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447686


Метки:  

Новая Почта Mail.ru и при чем тут осьминог

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 19:34 + в цитатник
Почте Mail.ru в прошлом году исполнилось 20 лет. За время существования веб-версия продукта менялась много раз — всего было семь полноценных версий. Иногда мы затрагивали только техническую часть, иногда заметно меняли внешний вид. Но каждый раз изменения происходили не просто так — мы развивали продукт, делая его быстрее, удобнее и современнее.


Список писем в новом дизайне, 2019 г.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447676/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447676


Метки:  

Трансляция посадки на Луну [22:00МСК 11 апр 2019]

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 19:17 + в цитатник
image
Фото nytimes.com

Наступающий вечер четверга перед Днем Космонавтики выдался на редкость удачным! Любителей межпланетных путешествий ждет не только первый коммерческий запуск Falcon Heavy, но и настоящая посадка на Луну!

Герой этого поста — израильская некоммерческая организация SpaceIL, созданная в 2011 году, для участия в конкурсе Google Lunar X PRIZE (GLXP), предлагавшего приз за посадку частной автоматической межпланетной станции на Луну. Несмотря на то, что конкурс GLXP закончился не выявив победителя, SpaceIL сумела завершить постройку лунного зонда Beresheet и отправить его к Луне.

21 февраля 2019 года аппарат стартовал на ракете-носителе Falcon 9 и выведен на орбиту с апогеем 60 тысяч км. C помощью собственной двигательной установки Beresheet поднял апогей орбиты так, чтобы быть захваченным гравитационным притяжением Луны. На это ушло почти 8 недель. Перед посадкой он сделает два витка вокруг Луны. И сегодня вечером по Москве мы сможем наблюдать за посадкой Beresheet на Луну в прямом эфире!



Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447760/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447760


Метки:  

Reaktive — мультиплатформенная библиотека для реактивного Kotlin

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 19:15 + в цитатник


Многие сегодня любят реактивное программирование. В нём масса плюсов: и отсутствие так называемого "callback hell", и встроенный механизм обработки ошибок, и функциональный стиль программирования, который уменьшает вероятность багов. Значительно проще писать многопоточный код и легче управлять потоками данных (объединять, разделять и преобразовывать).

Для многих языков программирования существует своя реактивная библиотека: RxJava для JVM, RxJS — для JavaScript, RxSwift — для iOS, Rx.NET и т. д.

Но что мы имеем для Kotlin? Было бы логично предположить, что RxKotlin. И, действительно, такая библиотека существует, но это всего лишь набор расширений (extensions) для RxJava2, так называемый «сахар».

А в идеале хотелось бы иметь решение, соответствующее следующим критериям:

  • мультиплатформенность — чтобы иметь возможность писать мультиплатформенные библиотеки с использованием реактивного программирования и распространять их внутри компании;
  • Null safety — система типов Kotlin защищает нас от «ошибки на миллиард долларов», так что значения null должны быть допустимы (например, Observable);
  • ковариантность и контравариантность — ещё одна очень полезная особенность Kotlin, дающая возможность, например, безопасно привести тип Observable к Observable.

Мы в Badoo решили не ждать у моря погоды и сделали такую библиотеку. Как вы уже могли догадаться, назвали мы её Reaktive и выложили на GitHub.

В этой статье мы подробнее рассмотрим ожидания от реактивного программирования на Kotlin и увидим, насколько им соответствуют возможности Reaktive.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447424/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447424


[Из песочницы] История взлома классической игры на Dendy или Contra на 100 жизней

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 19:08 + в цитатник

Поскольку некоторая японская компания, до сих пор тщательно бдит свои авторские права. Я не могу предоставить вам ни мою версию рома ни использованный мною исходник. Скажу лишь, что нашёл его в торрент сборнике "Все игры на Dendy". Взяв оттуда переведённую на русский язык японскую версию игры "Contra (J) [T+Rus_Chronix]" я несколько раз её прошёл и будучи крайне любознательным человеком решил немного расковырять ROM образ, в частности подарить немного жизней игрокам.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447758/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447758


Метки:  

Новый квадрант Gartner по решениям для мониторинга приложений (APM)

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 18:59 + в цитатник
Встречайте новый квадрант Gartner — Magic Quadrant for Application Performance Monitoring 2019.

В этом году отчёт вышел 14 марта. Gartner пророчит четырехкратный рост рынка APM-мониторинга в связи с цифровизацией бизнес-процессов и охват в 20% всех бизнес приложений в срок до 2021 года. К сожалению, в отчёте нет данных о методике подсчёта такого роста, но когда произносят слово цифровизация или цифровая трансформация, вспоминается игра «Булшит бинго».

Посмотреть как выглядит эта игра


В статье я обойдусь без элементов игры и приведу свою краткую аналитику рынка APM-решений согласно отчёту Gartner. Под катом вас также ждёт ссылка на оригинал отчёта.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447756/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447756


Метки:  

Как мы делали облачный FaaS внутри Kubernetes и побеждали в Тинькофф-хакатоне

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 18:41 + в цитатник

Начиная с прошлого года у нас в компании начали организовывать хакатоны. Первое такое состязание прошло весьма успешно, о нем мы писали в статье. Второй хакатон прошел в феврале 2019 и был не менее успешным. О целях проведения последнего не так давно писал организатор.

Участникам поставили довольно интересную задачу с полной свободой в выборе стека технологий для ее реализации. Было необходимо реализовать платформу принятия решений для удобного деплоя функций скоринга клиентов, которые бы могли работать на быстром потоке заявок, выдерживали большие нагрузки, а сама система — легко масштабировалась.

Задача нетривиальная и может быть решена множеством способов, в чем мы убедились на демонстрации финальных презентаций проектов участников. На хакатоне было 6 команд по 5 человек, у всех участников были хорошие проекты, но наша платформа оказалась наиболее конкурентоспособной. У нас получился очень интересный проект, о котором я хотел бы рассказать в данной статье. Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/446616/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=446616


Новые процессоры для дата-центров — разбираем анонсы последних месяцев

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 18:17 + в цитатник
Говорим о многоядерных CPU мировых производителей


/ фото PxHere PD

48 ядер


В конце 2018 года Intel анонсировали архитектуру Cascade-AP. Эти процессоры будут поддерживать до 48 ядер, иметь мультичиповую компоновку и 12 каналов DDR4 DRAM. Такой подход обеспечит высокий уровень параллелизма, что пригодится в обработке больших данных в облаке. Релиз продуктов на базе Cascade-AP намечен на 2019 год.
Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447750/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447750


Метки:  

[Перевод] Виртуальные файловые системы в Linux: зачем они нужны и как они работают? Часть 2

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 18:13 + в цитатник
Всем привет, делимся с вами второй частью публикации «Виртуальные файловые системы в Linux: зачем они нужны и как они работают?» Первую часть можно прочитать тут. Напомним, данная серия публикаций приурочена к запуску нового потока по курсу «Администратор Linux», который стартует уже совсем скоро.

Как наблюдать за VFS с помощью инструментов eBPF и bcc

Самый простой способ понять, как ядро оперирует файлами sysfs – это посмотреть за этим на практике, а самый простой способ понаблюдать за ARM64 – это использовать eBPF. eBPF (сокращение от Berkeley Packet Filter) состоит из виртуальной машины, запущенной в ядре, которую привилегированные пользователи могут запрашивать (query) из командной строки. Исходники ядра сообщают читателю, что может сделать ядро; запуск инструментов eBPF в загруженной системе показывает, что на самом деле делает ядро.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447748/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447748


Метки:  

[Из песочницы] Бизнес-логика в базе данных при помощи SchemaKeeper

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 18:13 + в цитатник

Цель данной статьи — на примере библиотеки schema-keeper показать инструменты, которые позволяют существенно облегчить процесс разработки баз данных в рамках PHP-проектов, использующих СУБД PostgreSQL.


Информация из этой статьи, в первую очередь, будет полезна разработчикам, которые по максимуму хотят использовать возможности PostgreSQL, но сталкиваются с проблемами сопровождения бизнес-логики, вынесенной в БД.


Статья не будет описывать преимущества или недостатки хранения бизнес-логики в базе данных. Предполагается, что выбор уже сделан читателем.


Будут рассмотрены следующие вопросы:


  1. В каком виде хранить дамп структуры БД в системе контроля версий (далее по тексту — VCS)
  2. Как отслеживать изменения в структуре БД после сохранения дампа
  3. Как переносить изменения в структуре БД на другие окружения без конфликтов и гигантских файлов миграций
  4. Как наладить процесс параллельной работы над проектом нескольких разработчиков
  5. Как безопасно деплоить большее количество изменений в структуре БД на production-окружение
Читать дальше →

https://habr.com/ru/post/447746/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447746


Метки:  

Восхождение на Эльбрус — Разведка боем. Техническая Часть 2. Прерывания, исключения, системный таймер

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 17:55 + в цитатник
Продолжаем исследовать Эльбрус путем портирования на него Embox.

Данная статья является второй частью технической статьи об архитектуре Эльбрус. В первой части речь шла о стеках, регистрах и так далее. Перед прочтением этой части рекомендуем изучить первую, поскольку в ней рассказывается о базовых вещах архитектуры Эльбрус. В этой части речь пойдет о таймерах, прерываниях и исключениях. Это, опять же, не официальная документация. За ней следует обращаться к разработчикам Эльбруса в МЦСТ. Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447744/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447744


Метки:  

Что такое методология DevOps и кому она нужна

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 17:24 + в цитатник
Разбираемся, в чём суть методологии и кому она может принести пользу.

Также поговорим о DevOps-специалистах: их задачах, зарплатах и навыках.

Читать дальше ->

https://habr.com/ru/post/447742/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=447742


Метки:  

Поиск сообщений в rss_habrahabr_of_lokoman
Страницы: 1962 ... 473 472 [471] 470 469 ..
.. 1 Календарь