Сломать контроль ресурсов в контрольных группах Linux. Часть 1 |
Контрольные группы или cgroups — основные строительные блоки, обеспечивающие контейнеризацию на уровне операционной системы. Подобно процессам они организованы иерархически, и дочерние группы наследуют атрибуты родительских. В этой статье мы покажем, что наследование контрольных групп не всегда гарантирует последовательный и справедливый учёт ресурсов. Опишем стратегии, позволяющие избежать контроля использования ресурсов, и разберём основные причины, почему контрольные группы не могут отслеживать потребляемые ресурсы. Дополнительно исследуем сценарии, как вредоносные контейнеры могут потреблять больше ресурсов, чем разрешено.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698168/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698168
|
Метки: linux linux-сервер настройка linux контейнеризация cgroups linux bash scripts linux desktop devops linux для всех it-инфраструктура разработка под linux блог компании southbridge |
API Тестирование без Postman |
Современные приложения и сервисы в большинстве своем состоят из фронтона и бэкенда. Когда мы говорим о тестировании бэкенда, в основном речь идет о тестировании с помощью API запросов и ответов. А для этого желательно иметь под рукой необходимые инструменты. Полагаю что одним из лучших и самых популярных инструментов тестирования API является Postman. А есть ли альтернатива?
Сегодня мы рассмотрим одну из лучших альтернатив этому популярному инструменту. Особенно она понравится тем, кто работает с Postman постоянно.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697968/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697968
|
Метки: Блог компании OTUS Тестирование IT-систем api тестирование postman postman api backend |
Разработка мобильных приложений на Go |
Язык программирования Go стал настоящим открытием для разработчиков инструментов для системного администрирования и DevOps благодаря комбинации возможностей низкоуровневой разработки (и в этом он подобен C) и поддержке автоматической сборки мусора, исключению прямой работы с указателями, наличию конкуретной многозадачности (goroutines) и возможности компиляции непосредственно в исполняемый образ. Постепенно Go начал использоваться для других целей: создание веб-приложений, разработка для микроконтроллеров. Почему бы не использовать все его возможности для создания мобильных приложений? В статье мы обсудим некоторые подходы к разработке приложений на Go для мобильных устройств.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698140/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698140
|
Метки: Блог компании OTUS Разработка под iOS Разработка мобильных приложений Разработка под Android Go otus golang android ios gomobile |
Starting Kivy App and Service on bootup on Android |

Как запускать приложение и сервис написанные на python под android при запуске устройства. Что бы это сделать придется разбираться как работает buildozer и pythonforandroid. Т.к. на текущий момент сделать это по человечески не представлялось возможным, из-за того что разработчики kivy не позаботились об этом.
Читать дальше →https://habr.com/ru/post/694906/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=694906
|
Метки: Python Java Разработка под Android python java android kivy buildozer |
Старое железо СССР. Часть 8. ГМД-70 |
Дисковые накопители. ГМД-70.
Место и время все те же. СССР, Петродворец, НИИФ. Конец 1970-х и начало 1980-х. Есть потребность в микро ЭВМ для применения в лабораториях. Как часть экспериментальных установок, для сбора данных, автоматизации измерений, управления итд. ДВК подошли бы, но их пока нет, они появятся позднее. А сейчас в наличии Электроника-60 и Фрязинский дисплей. Добавить дисковый накопитель и можно работать. Дисковые накопители производства СССР существует, это ГМД-70. Однако их так просто не купить, производят мало, распределяют по фондам, обычно в составе вычислительного комплекса 15ВУМС-028. Ищем везде и находим. На одном из заводов, возможно, Зеленоград, есть партия неисправных ГМД . Новых, не работавших. Отбракованы на входном контроле. Отлично, берем все. Штук 20 или даже больше. Понятно, что по документам они проходят как исправные, за полную стоимость. Дальше вызываем бригаду наладчиков с завода -изготовителя. В институте был Совет по Автоматизации, он все это организовал.
Знакомьтесь, ГМД-70. Легендарный аппарат, яркая закатившаяся звезда. Отношение к нему неоднозначное. У кого не было, мечтали его заполучить, у кого был, работали и радовались. Шучу, работали, стиснув зубы. Или он стоял неисправный. На сегодня все ГМД списаны, выброшены и забыты. В Сети нет фото, основная масса упоминаний про количество драгметаллов.
Рассмотрим ближе. Это внешний накопитель на гибких магнитных дисках. В основе стандарта диск 8 дюймов. Хороший, удобный размер, диск помещается в папку с бумажками А4.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698160/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698160
|
Метки: Старое железо ГМД-70 |
Что нужно знать и уметь геймдизайнеру |
Допустим ты решил, что хочешь стать геймдизайнером. Ты четко осознаешь что работа геймдизайнера на 90% состоит из написания документации и контроля выполнения написанного. Ты отдаешь себе отчет что минимум половина из сделанного тобой в какой-то момент отправится в корзину так и не увидев свет. Но это не пугает тебя. Что же, рад приветствовать тебя на этом не простом пути.
Однако это не значит что уже пора смотреть вакансии и рассылать резюме. Предлагаю сначала пройти по нескольким важным пунктам. И лишь потом поговорим про вакансии, тестовые и резюме. Давай начнем с того, а что вообще нужно знать и уметь геймдизайнеру?
Это даст тебе возможность сравнить свои текущие навыки с реально необходимыми и понять насколько ты действительно готов к тому чтобы стать геймдизайнером.
Лонгрид. Доступна видео-версияhttps://habr.com/ru/post/698154/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698154
|
Метки: Дизайн игр gamedev junior gamedesign |
Храним настройки правильно 2 или реестр параметров во флеш памяти программ |
Хочу поделиться своим вариантом способа хранения параметров. Мой вариант подходит не только для хранения в какой-то отдельной энергонезависимой памяти (далее Епром), он изначально придуман для хранения калибровочных значений в остатке флеш памяти программ.
Я рассматривал задачу не только с точки зрения хранения данных, а еще и с точки зрения эффективного использования Епром для их изменения.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698150/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698150
|
Метки: Habr Программирование микроконтроллеров Производство и разработка электроники flash-память eeprom |
Публикация пакета Wolfram Language |
Несколько месяцев назад компания Wolfram Research открыла общий доступ к Wolfram Language Paclet Repository. Это централизованное хранилище пользовательских пакетов, написанных на языке Wolfram. Данное хранилище не является чем-то новым само по себе. Для языка Wolfram уже есть несколько возможных способов публикации пакетов. Однако, у официального репозитория есть несколько очень важный преимуществ перед существующими решениями. В этой статье я сначала коротко расскажу что из себя представляет репозиторий, а затем пошагово покажу как опубликовать в него свой собственный пакет при помощи предоставленных компанией Wolfram Research инструментов.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698148/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698148
|
Метки: Программирование Инженерные системы Хранилища данных wolfram mathematica wolfram wolfram language wolfram cloud wolfram research |
Как написать игру на Monogame, не привлекая внимания санитаров. Часть 4, решаем основной вопрос философии |
После долго перерыва мне, наконец, удалось написать новую статью. В этот раз я попробую практически с нуля написать алгоритм столкновений объектов.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/695500/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=695500
|
Метки: .net Разработка игр c# monogame gamedev |
Лучшие практики управления выездным сервисным обслуживанием: 8 советов экспертов |
Добрый день. На связи команда российского ИТ-решения управления мобильными сотрудниками и автоматизации сервисных процессов. .
В этой статье мы собрали для вас передовой опыт автоматизации сервисного бизнеса, который необходимо применять и внедрять каждой сервисной компании.
Рынок выездного сервисного обслуживания стабильно растет год от года. В России, в связи с уходом западных конкурентов освободившеюся нишу активно занимают локальные игроки. К сожалению, уровень автоматизации основных сервисных процессов в отечественных компаниях находится еще на достаточно низком уровне.
Здесь мы делимся с вами нашей экспертизой в сфере автоматизации выездного обслуживания на основе успешного опыта внедрения систем класса FSM (от англ. Field Service management, системы управления мобильными сотрудниками).
Данный класс систем позволяет не только закрыть основные потребности сервисного бизнеса (например: учет заявок, организацию работы диспетчерской, учет ТМЦ в разрезе выполняемых работ, создание единой базы клиентов и обслуживаемого оборудования), но и дать компании конкурентные преимущества на рынке сервисного обслуживания.
Согласно отчету Allied Market Research, в 2020 году мировой объем рынка FSM-решений оценивался в $4 млрд. К 2030 году, по прогнозам Allied Market Research, он должен вырасти в шесть раз, до $24,3 млрд.[1].
FSM-системы позволяют контролировать персонал, стандартизировать работы, перейти на безбумажный документооборот по сервисным актам, автоматизировать работу диспетчеров, систематизировать работу по заявкам, автоматически рассчитывать сроки по клиентским обращениям и контролировать KPI не в ручном режиме а с помощью системы.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/695042/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=695042
|
Метки: читальный зал crm-системы service desk облачные сервисы fsm help desk software учет заявок сервисный бизнес мобильные сотрудники мобильное приложение для заявок fsm-системы crm для |
Практический опыт: 5 принципов решения проблем из-за отсутствия вендорской поддержки |
«Шеф, всё пропало! Поддержки больше нет! Завтра снимают гипс! Нужно срочно всё заменить, переделать, решить и исправить!» — подобные панические настроения стали частым явлением за последние полгода. Отсутствие вендорской поддержки создало огромное количество проблем для компаний, чья ИТ-инфраструктура была построена на продуктах западных поставщиков, покинувших наш рынок. Это и отсутствие консультативной поддержки, и невозможность обновления прошивок, и затруднения в закупке дополнительных лицензий и так далее.
В этом посте я — Сергей Пауков, директор департамента инженерных и мультимедийных систем КРОК, — хочу рассказать о том, как у нас сейчас обстоит ситуация с обеспечением сервиса и поддержки ИТ-инфраструктуры и в какой степени мы как ИТ-компания можем заменить присутствие вендора с его экспертизой.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/698134/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=698134
Эффективная защита RDP «на минималках» ч.2 |
В поисках самого простого и бесплатного (или максимально дешевого) способа защиты RDP предлагаю добавить известный многим IPBAN от Jeff Johnson: https://github.com/jjxtra. Единственный замеченный минус - у меня, почему-то, не зависимо от того указываю я 3 попытки для блокировки или 5 - всё равно начинает блокировать где-то с пятой попытки (а может это проблема используемой мной версии - 1.8.0), хотя потом я решил, может это и к лучшему - если предположить что у нас до блокировки учетной записи даётся 3 попытки, то оставшиеся две вполне сгодятся для звонка системному администратору с просьбой сбросить пароль. В общем, для начала нужно скачать саму программу в соответствии с используемой у вас ОС:
https://github.com/DigitalRuby/IPBan/releases
Пока скачивается архив надо настроить локальную политику безопасности: щелкаем на значок поиска в панели задач так и вводим "локаль..." или "secpol.msc" (если нет значка поиска жмем WIN+R,вводим secpol.msc и жмем Enter), затем переходим во вкладку Локальная политика и Политика аудита. В локальных политиках включаем аудит входа в систему и аудит СОБЫТИЙ входа в систему, ставим галки как на скрине - Успех и Отказ для обеих политик и нажимаем ОК:
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697980/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697980
|
Метки: Информационная безопасность Системное администрирование Серверное администрирование rdp защита от ddos защита |
[Перевод] Почему набор инструкций AVX 512 полезен для RPCS3? |
Часто приходится слышать, что важность отличий между наборами инструкций на современных компьютерах преувеличена и, в самом деле, сложно не согласиться с таким наблюдением. Поскольку стандартная программа на 90 % состоит из простейших инструкций для АЛУ, загрузки и сохранения, а также инструкций ветвления, а также с учётом, что на таком базовом уровне разбежки между различными наборами команд очень невелики, такой вывод просто напрашивается.
Но PS3, эмулятор RPCS3 – не просто обычная программа. Даже если вам не доводилось работать с самим эмулятором, вам наверняка приводили RPCS3 в пример как образец
потребительского ПО, в котором используются сильные стороны AVX-512. В этой
статье я расскажу, почему именно новые инструкции и возможности, введённые в семействе
AVX-512, так полезны для эмуляции PS3. В некоторых ситуациях использование 512-разрядных инструкций может положительно сказываться на RPCS3, но в этом посте будет рассказано, почему новые инструкции полезны и для 128-разрядных, и для 256-разрядных конфигураций.
https://habr.com/ru/post/697972/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697972
|
Метки: Высокая производительность Программирование Процессоры avx-512 avx2 цп gpu эмуляторы |
Собираем систему потоковой аналитики из логов приложений |
Приветствую, коллеги.
В этой статье хочу поделиться с вами опытом построения системы мониторинга бизнес показателей в режиме реального времени, которая построена на основе сбора логов.
Перед тем, как погрузиться в технические детали, немного расскажу о причинах построения системы с такой архитектурой.
Итак, представим, что у нас имеется некоторое количество приложений, которые изначально “не обучены” отдавать аналитику в режиме реального времени. Задача заключается в том, чтобы построить систему мониторинга бизнес-показателей с минимальным вмешательством в эти системы.
Существует множество способов решить эту задачу, и как водится, все они обладают своими достоинствами и недостатками. Основное достоинство описываемого способа заключается в очень простой реализации на стороне приложения (с которого есть необходимость получать аналитику). Но если бы мы сейчас разрабатывали все те приложения, которые нужно “научить” делиться аналитикой, то мы бы, наверное, их подружили с брокером сообщений типа Kafka или Rabbit, а внедрять в уже существующие приложения работу с брокером сообщений (особенно, если брокеры очередей сообщений не развернуты в компании) значительно сложнее, чем просто научить приложения писать свои показатели в лог.
Итак, рассмотрим подробно, как устроена предлагаемая система:
В основе системы лежат события, которые генерируют приложения. События сохраняются в лог (stdout, файл,..). Обработчик (сборщик) логов (в режиме реального времени) распознает в логах события приложений и отправляет их в хранилище (БД).
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697970/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697970
|
Метки: IT-инфраструктура ERP-системы Распределённые системы clickhouse мониторинг логирование аналитика данных vector |
Notion глазами эксперта. Особенности профессиональной системы управления проектами в Notion |
Данная статья демонстрирует особенности профессиональной системы управления в Notion, написанная экспертом, создавшем более 100 систем управления проектами в Notion за несколько лет.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697958/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697958
|
Метки: cms crm-системы управление проектами управление продуктом notion управление проектами и командой управление командой |
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 |
Из новостей: погиб Андрей «KranK» Кузьмин, известный по Вангерам, вышла технодемка Enemies на Unity и обновлён пакет Digital human, на Github сейчас проходит ежегодный геймджем.
Из интересностей: более 1500 бесплатных стилизованных средневековых моделек, отличная документалочка про The Callisto Protocol, Николай Дыбовский об играх и не только, Анимированный мир Ratchet and Clank: Rift Apart.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697944/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697944
|
Метки: разработка игр gamedev gamedevnews новости дайджест |
Туда и обратно: как мы пытались отследить актуальное время в Android |
Эта статья будет посвящена тому, как мы в команде PREMIER, пытались установить актуальность загруженного контента и что из этого вышло. Возможно публикация будет полезна тем, кто решил следить за переводами времени устройства в условиях отсутствующего соединения.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/695178/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=695178
|
Метки: Блог компании Газпром-Медиа Холдинг Разработка мобильных приложений Разработка под Android android timestamp mobile development ntp |
Импортозамещение без глянца. Том 3 — Эксплуатация |
Продолжу серию: Импортозамещение и параллельный импорт без глянца и одновременно - Есть ли абсолютный ноль, который невозможно достичь?
Сначала разберу одну типа техническую (ТМ) статью, потом пройдусь по некоторым особенностям, упущенным в моей первой статье про импортозамещение, но которые никак нельзя пропускать. И нет, это не про связку FreeBSD + ZFS + bhyve = импортозамещение.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/697940/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697940
|
Метки: Чулан дичь |
Написать архитектуру продукта — это не сложно |
С Вами снова Владимир и меня все еще зовут девопс.
Немного контекста: я живу в Санкт-Петербурге и работаю в большой компании с крайне бюрократической структурой управления, в которой девопс – это драйвер, лидер и на-все-руки-мастер.
Сегодня делюсь свежеобретенным представлением о создании архитектуры нового проекта или реконфигурации нового.
Читать далееhttps://habr.com/ru/post/668056/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=668056
|
Метки: Анализ и проектирование систем Agile Управление продуктом DevOps Микросервисы архитектура новый проект планирование проектов |
Дайджест недели от Apple Pro Weekly News (31.10 – 06.11.22) |
Грядёт дефицит iPhone 14, в магазинах Apple стартовал праздничный сезон, Евросоюз заставит допустить на iOS сторонние магазины приложений, ряд моделей компьютеров Mac устарели и как получить подписку на киносервис от Apple бесплатно. Это новый выпуск дайджеста Apple Pro Weekly News, погнали к новостям!
Перейти к новостямhttps://habr.com/ru/post/697932/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=697932
|
Метки: Гаджеты Компьютерное железо Смартфоны IT-компании Apple iOS iPhone iPad Apple Watch Apple Store App Store Siri Концепты Халява |