Интересные публикации из тематических хабов на Хабрахабре
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://www.habrahabr.ru/text/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/text/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
На днях надоело для сборки пакетов ходить по ssh на разные машинки и решил поднять парочку у себя. Расскажу о граблях, которые собрал по дороге и о костылях, которые смастерил.
Все действия выполнялись на Arch linux, но действия по настройке chroot-виртуалок и schroot должны быть очень схожими.
Всё, что описано далее, разумеется, разбросано по всей сети. Но проб и ошибок по пути много. Прошу под кат
Хочу рассказать о новом и довольно интересном судебном прецеденте, который может многое изменить для разработчиков игр. Я не буду перегружать текст юридической лексикой, постараюсь максимально четко изложить суть.
Речь пойдет о деле А40-91072/14-90-176 (ООО «Мэйл.Ру Геймз» против ИФНС №14), окончательное решение по которому было принято 24.11.2014 года Арбитражным судом города Москвы Читать дальше →
Мне не нравится как организуется Черная Пятница в России.
В то время, как в США продают за бесценок массу интересных устройств, наши ритейлеры делают скидки на никому не нужные товары (вроде флешек), либо занимаются фиктивными распродажами (завышают цены до акции и делают незначительную скидку до обычной цены). К счастью, мы в силах сделать по-другому и показать другим ритейлерам как можно работать.
Вебкамеры — веселая и полезная вещь. А возможность удаленно управлять их углом обзора ещё больше расширяет их полезность. Вариантов использования много, чаще всего камеры используют для присмотра за домом во время отпуска или за животными. А можно, например, дать друзьям возможность управлять установленной у вас в другой стране камерой, чтобы они немного «поучаствовали» в каком-либо событии. В любом случае, подключенная к интернету камера на поворотной платформе дает вам возможность гораздо лучше контролировать ситуацию. В этом посте описан один из множества проектов самодельных управляемых вебкамер. Читать дальше →
Серверные ARM близко. Архитектура, так хорошо прижившаяся в большинстве современных смартфонов и планшетов, постепенно проникает в серверный сегмент. Всего 4 месяце назад я писал о том, что два производителя серверных ARM процессоров подготовили тестовые платформы для разработчиков. Недавно решил почитать, что новенького в этом мире, и был удивлён произошедшими сдвигами. HP уже выпустил в продажу две серверных платформы, Microsoft тестирует серверную версию Windows на архитектуре ARM, появилось коммерческое облако на базе ARM…
Экосистема ARM-серверов ещё молода. Почти каждая статья о ней обязательно содержит хотя бы один абзац, описывающий преимущества архитектуры перед x86. Обязательно говорится о более низком энергопотреблении, нередко также упоминают удобство построения специализированных решений, адаптированных под высокую производительность на определённых задачах. Подробно о преимуществах и недостатках архитектуры ARM мы писали ранее в нашем блоге. А в этом посте речь пойдёт о реальных примерах её практического внедрения как производителями оборудования, так и провайдерами услуг.
Черная пятница и Кибер-понедельник — важнейшие дни в году для онлайн-бизнеса в США и не только. В этот период очень высок уровень конкуренции и шума, и ритейлеры ищут креативный способ выделиться. Ниже мы приводим несколько примеров акционных тактик и рекомендаций по подготовке интернет-магазина к праздничным продажам: Читать дальше →
Это еще одна попытка реализовать стабильный, полноценный шаблонизатор офисных документов, основанных на XML, пользуясь стандартными для PHP средствами DOMDocument и XSL.
Задача состояла именно в генерации шаблона для многократного использования, который не придется править вручную или прибегать к сторонним программам для его доработки. Читать дальше →
Насколько оптимально ваше управление временем и задачами в продуктивной работе? Как часто отвлекаетесь на сторонние дела в процессе работы над задачей?
Используете ли вы в работе какие-то программные средства, помогающие рационально управлять временем?
В начале ноября я участвовал в 115-ом по счете конкурсе сообщества Independent Games Developers Contests (IGDC), темой которого была разработка аркадного шутера с лимитом в 115 килобайт за неделю. Под катом история разработки игры на OpenGL + Free Pascal, эксперименты с LZO, обход багов компилятора FPC для uFMOD, простейшая генерация текстур и досадный баг на видеокартах NVidia, который все испортил.
Видео, бинарник для Windows и исходный код также прилагаются — ищите в конце статьи. Читать дальше →
Продолжим рассматривать ошибки, которые удалось обнаружить в проекте Miranda NG с помощью статического анализатора кода PVS-Studio. В прошлый раз мы говорили об указателях и работе с памятью. Теперь поговорим об ошибках общего плана, которые, в основном, связаны с неаккуратностью и опечатками. Читать дальше →
Казалось бы, зачем сейчас вообще вспоминать про IPv6? Ведь несмотря на то, что последние блоки IPv4-адресов были розданы региональным регистраторам, интернет работает без каких-либо изменений. Дело в том, что IPv6 впервые появился в 1995 году, а полностью его заголовок описали в RFC в 1998 году. Почему это важно? Да по той причине, что разрабатывался он без учета угроз, с той же доверительной схемой, что и IPv4. И в процессе разработки стояли задачи сделать более быстрый протокол и с большим количеством адресов, а не более безопасный и защищенный. Подробности
Эффективность работы вашего сайта на благо бизнеса в значительной степени обеспечивается мелочами. Например, вы задумывались о том, включать ли графу “имя” в заполняемые формы? Некоторые считают, что это необходимо, так как существенно повышает уровень обратной связи, другие с этим не соглашаются. Несмотря на то, что согласия в этом вопросе так и нет, он стоит обсуждения. Чем мы и займемся вместе с Pam Neely. Читать дальше →
Отличный шанс получить мощную поддержку при продвижении, обновив свое приложение на Windows 8 или Windows Phone 8 до Windows 8.1 или Windows Phone 8.1 или создав новое.
Прими участие в конкурсе и получи гарантированные 500 000 показов в сети AdDuplex (при наличии интеграции SDK AdDuplex).
Трое победителей получат главный приз конкурса – комплексный пакет продвижения приложения:
1 000 000* показов в сети AdDuplex
Продвижение приложения в Windows Store
Продвижение приложения в социальных сетях Vkontakte, Facebook, Twitter в аккаунтах Microsoft и партнеров
Год назад, в ноябре, мы впервые представили Новый 2ГИС. Немного волновались, как воспримут обновление наши пользователи. И было очень приятно, когда фидбэк показал, что мы на верном пути. Спасибо вам всем!
Сегодня новый дизайн, новый поиск, новая логика, функции и возможности — все, что было представлено тогда в онлайн-версии, переезжает в 2ГИС для компьютеров. Бета-версия приложения под Windows, OS X и Ubuntu, наконец, готова — встречайте!
А пока файлы качаются, расскажем вам еще немного про новый 2ГИС. Читать дальше →
Если вы пользуетесь Facebook, вы наверняка уже видели сообщение о том, что с 1 января в силу вступает новое пользовательское соглашение. Мы уже привыкли к таким обновлениям: то Гугл, то MS, то Apple (прямо в айфоне) выкатывают новые «terms» и просят поставить галочку. И мы, не задумываясь, ставим. А зря! В этом обновлении много интересного: Подробности
Если ваш сайт медленно грузится, вы рискуете тем, что люди не оценят ни то, какой он красивый, ни то, какой он удобный. Никому не понравится, когда все тормозит. Мы регулярно добавляем в Яндекс.Почту новую функциональность, иногда — исправляем ошибки, а это значит, у нас постоянно появляются новый код и новая логика. Все это напрямую влияет на скорость работы интерфейса.
Яндекс.Почту каждый день открывают миллионы человек из разных точек земного шара. И ни у кого она не должна тормозить, поэтому без различных измерений наша работа не обходится. В этом посте мы с alexeimoisseev и kurau решили рассказать о том, какие метрики у нас есть и какие задачи они решают. Возможно, это пригодится и вам. Читать дальше →
Примерно 2 недели назад наш мониторинг тул (NewRelic) начал детектить большое количество падений сайта продолжительностью не более 1 минуты, но с очень большой периодичностью. Помимо этого визуально было заметно, что общая производительность веб-приложения (Umbraco 6.1.6, .net 4.0) упала.
Красные полосы на картинке — это и есть наши падения.
Да, оговорюсь. Перед тем, как мы это все заметили, новый модуль для блога был установлен и соответственно блог компании был мигрирован из Worldpress в Umbraco.
В итоге у нас есть следующие входные данные: приложение стало хранить больше данных (намного больше) + был установлен сторонний модуль = High CPU. Читать дальше →
Последняя часть истории об отзывчивых изображениях, которую мы начали здесь и продолжили тут, рассказывая о применении srcset и sizes. Сегодня речь пойдет об использовании тега для обертывания изображений.
Вторая стадия: picture и режиссура
srcset для ленивых, picture для безумных™
Мэт Маркес
Итак, для изображений, которые просто нужно масштабировать, мы приводим список наших исходников и их ширину в пикселях в srcset, позволяем браузеру выбирать, какая ширина изображения будет отображаться с помощью sizes, и отпускаем наше безумное желание все контролировать. Но! Иногда нам захочется адаптировать наши изображения, выходя за рамки масштабирования. В таком случае, нам нужно вернуть небольшую часть контроля над подбором исходников. Вводим picture. Читать дальше →
В январе этого года наш игровой департамент выпустил мобильную игру «Эволюция: Битва за Утопию». Игру хорошо приняли, людям нравится играть в нее. Я часто вижу людей с «Эволюцией» в метро. Даже начал желания загадывать, когда оказываюсь между игроками. И в этом посте, подготовленным по моему докладу на КРИ 2014, я хотел бы подробнее рассказать о процессе разработки и особенностях «Эволюции». Читать дальше →