Ивонн Фэр (Yvonne Fair), нареченная родителями
Флора Ивонн Коулман (Flora Yvonne Coleman) родилась в
Ричмонде, штат
Вирджиния 21 октября
1942 года. Выросла в
Бронксе, печально известном негритянском районе
Нью-Йорка. Бросила колледж после
11 класса и вышла замуж за некого
Лероя Фэра и родила от него своего первого ребенка, которого назвала
Лероем младшим. Брак был не долгим, но она оставила себе фамилию мужа из практических, а может быть из личных побуждений. Как знать.
Ивонн выросла в интересное, магическое время, время когда, как поется в одной известной песне «рок был молодым», когда ни ду-воп, ни рок-н-ролл не были еще ностальгическими ретро стилями. Впервые она обратила на себя внимание в
1961 году, когда присоединилась к вокальной группе
«Chantels» - первому черному женскому ансамблю, который добился национального успеха в
1958 году с синглом
«Maybe». Когда
Фэр стала участницей
«The Chantels» они записали на фирме грамзаписи
«Carlton» хит-сингл
«Look in My Eyes», который достиг
6 места в ритм-энд-блюзовом чарте
«Биллборда» и
14-й позиции в поп-номинации. Но в момент наивысшего взлета пластинки амбициозная
Ивонн дезертировала из рядов перспективного коллектива, чтобы присоединиться к
«Джеймс Браун Ревю». Во время работы с
Брауном она записала несколько синглов, которые он спродюсировал, в том числе и песню
«I Found You», переработанную позже "не лыком шитым"
Джеймсом в свой собственный мега-хит «
I Got You (I Feel Good)». В начале
70-х она подписала контракт с
«Motown Records» и появилась в незначительной роли в фильме
«Леди поет блюз».
На
«Motown» Ивонн взял под свое крыло творческий гений, и продюсер по совместительству,
Норман Уитфилд (Norman Whitfield), который записал с ней целую серию классических синглов в стиле «жесткого фанка»:
«Love Ain't No Toy»,
«Walk Out the Door If You Wanna»,
«Funky Music Sho' 'Nuff Turns Me On» и
«It Should Have Been Me» (#
5 в Великобритании). Все эти вещи можно найти на ее «мотауновском» альбоме
1975 года под вызывающим названием
«The Bitch Is Black» (
Черная стерва). Как тут не вспомнить в этой связи песню
Элтона Джона «Bitch Is Back». Параллели очевидны и вывод напрашивается сам собой: с чувством юмора у
Ивонн Фэр было все в порядке. Впрочем,
1975 год был урожайным на подобные названия: певица
Марлена Шоу (Marlena Shaw) назвала свой второй диск для фирмы
«Blue Note» не менее скандально -
«Who is this Bitch, Anyway?».
Ивонн ждала выпуска полноформатной пластинки в течение почти семи лет – вот видно и прорвало…
Ивонн Фэр обладала мощным, энергетическим голосом, позволявшим ей с необычайной легкостью переходить от выразительных баллад к искрометному, заводному фанку и абсолютно непонятно почему она не стала более успешной в
70-х, поскольку она, вне всякого сомнения, певица того же уровня что и
Глэдис Найт,
Марта Ривз,
Дайана Росс или
Чака Хан.
Ивонн была замужем за
Сэмми Стрейном (Sammy Strain), музыкантом из группы
«Little Anthony & The Imperials». Умерла при невыясненных обстоятельствах в возрасте
51 года, в
Лас-Вегасе, штат Невада
6 марта
1994 года.
Ее единственный альбом
"The Bitch Is Black" был впервые выпущен на компакт-диске спустя
30 с лишним лет после его винилового дебюта.