-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_capt_cczy

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 9


Сложности метеорологии

Воскресенье, 25 Сентября 2022 г. 13:30 + в цитатник
Получил позавчера вечером СМС: "В Новороссийске ожидается сильный дождь, гроза, град, сильный ветер 22 м/с, опасность смерчей..." Понятно, что лучше подстраховаться, но не до такой же степени!

Кстати, в Живом Журнале был забавный персонаж, который выдавал себя за долларового миллионера и генерала ГРУ. Так он, в качестве доказательства, говорил, что ему присылают СМС прогнозов погоды от Гидрометео. Может я тоже адмирал?

Под утро вышел на крыльцо, дествительно накрапывал дождик.
.
Капитан Никольский на перекуре
Выйдя на улицу, совершенно не промок


.
Хотя, конечно, некоторая влажность от дождевой мороси наблюдалась.
.
Осень в Новороссийске
Осень в Новороссийске видна разве что только по дождю
.
Голуби
А птичкам пофиг. Гуляют себе...
.
Только совершенно ленивый не смеётся над метеорологами, а уж анекдотов про них не счесть. А если судить объективно, то не смотря на технически прогресс, трудносте в составлении прогнозов погоды у них предостаточно. Вспомним времена СССР, кто только тогда не работал на метеорологию!
.
Метеонаблюдения в СССР
.
Наверное сейчас и с авиацией, и со стационарными метеостанциями не всё прекрасно, но я расскажу про что знаю - про участие флота в метеонаблюдених. Скажу сразу - сейчас такого нет, как, впрочем, практически нет и самого российского морского флота. А во времена СССР все морские суда 4 раза в сутки передавали сводку погоды в гидроиетеоцентр. Причём за неотправку тако радиограммы без уважительной причины можно было серьёзно схлопотать. Если вахтенный штурман запаздывал с подготовкой такой радиограммы, начальник радиостанции заходил на ходовой мостик и напоминал, сводка погоды и у радистов тоже шла с приоритетной очерёдностью. Можете себе представить, у нас было 15 пароходств и 2 управления ММФ, в открытом море ежемоментно одновременно находилось порядка тысячи судов по всему мировому Океану. Представляете какая информативная база для анализа!

Кстати, в морских училищах преподавали отдельный предмет - Морская гидрометеорология,так что штурмана имели какую-никакую подготовку по теме. Естественно, на каждом судне были и гидрометеоприборы - анемометр, психрометр, анероид, барограф, круг СМО (для определения направления истинного ветра), секундомер. Имелся Гидрометео Атлас (целая книга с красочными иллюстрациями), который помогал распознать тип облаков обоих уровней, баллы облачности и волнения моря, тип и баллы морского льда, дальность видимости, силу ветра в баллах и т.д.
.
Штурманские инструменты
Штурманские инструменты. Эти не относятся к метеостанции, но, ранее постоянно использовавшиеся, ныне канули в никуда. Разве что пеленгатор остался, и то за последние лет 10 я ни разу не видел, чтобы нынешние штурмана им пользовались.
.
И прогнозы погоды (по крайне мере для морков) в те времена были значительно точнее. По молодости я работал в Сахалинском пароходстве, так там моряки за погодой следили очень внимательно и, анализируя факсимильные карты погоды (кстати, предпочитали японские), виртуозно могли предсказывать развитие ситуации и направление перемещения циклонов. Там это было жизненно важно - работали мы на относительно небольших судах - левовозах, которые в грузу погрушались в воду чуть ли не по палубу, плюс караван леса на палубе с большой площадью парусности и у судна критически малая осточивость, так что встреча с серьёзной непогодой могла закончиться весьма печально.
.
Лесовоз в шторм теряет караван
Лесовоз в шторм теряет караван
.
Кстати, иностранные суда метеонаблюдения не производят. За исключением случаяв, когда судовладельцы для океанских переходов заказывают сопровождение так называемых служб погоды, которые дают ежедневные рекомендации по маршруту. Но это разговор отдельный. Самая известная из таких служб - американская Weather Routing, созданная после воны в интересах ВМС США, хотя и считается коммерческой. По моему мнению они преследуют свои цели, обеспечивая интересы ВМС США и зачастую направляют проводимые ими суда в самый центр ураганов, чтобы получать достоверную информацию о фактической погоде. Пару раз мне удалось убедить судовладельцев отказаться от рекомендованного ими пути и пойти своей дорогой, но это весьма сложно. Судовладельцы говорят: "А зачем мы тогда такие деньги платим? Следуйте их рекомендациям". Однажды в такой ситуации судовладельцы заставили меня идти согласно рекомендаций на судне дедвейтом 55,000 тонн в балласте западнее Великобритании. Зимой, в штормовую погоду. Там в это время года даже гружёные VLCC не ходят. Якобы такой путь сэкономит время, чтобы не идти Ла-Маншем, где интенсивное судоходство. В итоге судно потеряло телфер (поперечно перемещающийся по балке кран). Ушёл за борт, на стремительной качке вырвав крепления и порвав дополнительные стальные тросы ø 22 мм, которыми был обвязан. "Мудрым" грекам восстановление обошлось более чем в сто тысяч долларов.
.
Танкер в шторм
Танкер в шторм
.
Вот така история с погодой. Возвращаясь к нашему городу-герою Новороссийску и ужасному прогнозу погоды. В 9 утра я опять выглянул во двор, дождя (а тем более града и смерча) как не бывало. Светило солнышко...
.
Осенний Новороссийск
.

https://cczy.livejournal.com/1192401.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку