К нам приехал, к нам приехал барин Трамп наш дорогой |
Прямой эфир прибытия президента всея Америки оставил привкус легкого стыда за державу: на этом фоне главное, что отсвечивает - собственная глубокая провинциальность. Главу нашего государства у них не встречают не то что с помпой , с мало мальским вниманием к прибытию очередной рядовой персоны. Но чувство самого глубочайшего стыда вызвал "дважды родной" 9 канал - своей махровой местечковостью. Жуткие ведущие с жутким местечковым прононсом!.. В досаде написала на странице 9-ки, чтобы наняли своим работникам педагогов по речи, что-ли.
Пы.сы. Вот пожалуйста: идут официальные рукопожатия, какой-то перец хватает Трампа за рукав, чтобы сделать селфи. Нетаниягу в конце концов взял селфиста за локоток и сказал "маспик" (хватит). Черт, ведь существует же протокол!
|
Вот что сообщают нам Мигньюз |
ФАТХ: пришло время для двух посольств в Иерусалиме
Официальный представитель ФАТХа, бывший руководитель превентивной службы безопасности ПА Джибриль Раджуб одобрил решение президента США Дональда Трампа отложить перемещение американского посольства в Иерусалим.
В телефонном интервью Jerusalem Post, высокопоставленный чиновник заявил:
"Это достойное и разумное решение. Американский президент четко осознает, что вопрос о статусе Иерусалима является сложным и должен быть решен в рамках окончательного соглашения".
Джибриль Раджуб добавил, что после заключения соглашения в Иерусалиме должны быть расположены два американских посольства:
"Одно будет на палестинской территории в Восточном Иерусалиме, а другое на израильской – в Западном Иерусалиме".
|
Любаня |
Какой это был восторг - "А чой-то вы во фраке" ,спектакль театра "Школа современной пьесы" !
И как они были молоды, искрили и импровизировали на сцене - Любовь Полищук, Альберт Филозов, Алексей Петренко. В Хайфе Петренко не играл, но Любочку, Любаню Полищук и Альберта Филозова зрители вызывали на бис раз пять, до сих пор помню этот вечер. А сегодня уж никого из них в живых не осталось, и грустно, и радостно оттого, что мы успели, застали, и кажется даже потрогали талантливейших любимейших артистов.
Сегодня у Любови Полищук день рожденья. Но она так и не стала статной юморной старухой - умерла молодой, сияющей, умело скрывающей страшные боли - актриса до последнего момента.
Кто знает, может именно ее проклятая и любимая пофессия поспособствовала страшному диагнозу опухоли позвоночника. Помните, в картине 12 стульев именно ее Остап Бендер (Андрей Миронов) роняет в танце на землю и выбивает ею витрину? Сначала забыли положить матрац, и Полищук упала на цементный пол. Затем матрац заменили обыкновенными подушками, но Миронов в пылу танца сдвинул их, и актриса вновь упала мимо. Стекло тоже выбили не сразу - его закрепили слишком сильно, и актриса сильно ударилась головой... После этих съемок у нее болел позвоночник. Может, эта травма и спровоцировала болезнь...
В сериале Моя прекрасная няня, где Полищук играла мать незадачливой няни, она уже была больна, некоторые эпизоды снимали с актрисой лежащей на диване. Сценарист срочно переписывал несколько сцен, чтобы поведение бесподобной мамаши было обусловлено сюжетом.
Любаня - так называли ее друзья, а за ними и многие совершенно незнакомые люди. Звездности и заносчивости Любаня так и не приобрела, трудилась до конца, надеялась всем сердцем на израильских врачей, но чуда не произошло.
Вспоминаю ее и всех остальных чудесных с большим теплом в сердце и вновь и вновь радуюсь, что не смогу себя упрекнуть в том, что поленилась, осталась сидеть в кресле, а не встала и не побежала в театр, пока все еще живы, пока мы еще можем плакать и смеяться.
Любите ли вы театр, как любила его Любовь? Любаня Полищук. Светлая память
|
«Графиня Марица» Имре Кальмана летит в Израиль |
Государственный театр оперетты из Будапешта вновь выступит в Израиле.
На этот раз прославленный на весь мир коллектив представит в нашей стране знаменитую оперетту «Графиня Марица» Имре Кальмана.
На сцене более 120 артистов, включая солистов, хор, танцоров и оркестр Будапештского государственного театра оперетты.
Спектакли «Графиня Марица» Имре Кльмана пройдут с 15 по 24 июня 2017 года на сцене Оперного театре им. Шломо Лахата, в зале Израильской оперы.
В июне в Израиль на большие гастроли вновь приезжает прославленный Государственный театр оперетты из Будапешта, который считается одним из лучших в мире.
На этот раз солисты, хор, танцоры и оркестр этого легендарного музыкального театра Венгрии привозят одно из лучших произведений короля оперетты Имре Кальмана – музыкальный спектакль «Графиня Марица».
Красивейшие арии, зажигательный чардаш, необыкновенный «мадьярский» колорит, любовные интриги, хитросплетения сюжета и красочность декораций – вот что ждет израильскую публику на масштабных представления мастеров из Будапешта. Аншлаги, овации, цветы и аплодисменты – заслуженная плата зрителя за грандиозный праздник венгерской оперетты на сцене Израильской Оперы.
Оперетту «Графиня Марица» часто называют опереттой-рапсодией или «венгерской рапсодией». Без сомнения, она – одно из лучших творений Кальмана, а ее романтические венгерско-цыганские мотивы с их мечтательностью, капризностью, с изысканным блеском импровизационных украшений – откровение «мадьярской души» еврейского композитора.
Партитуру оперетты «Графиня Марица» Имре Кальман создал уже, будучи уже всемирно известным композитором, автором «Баядеры», «Королевы чардаша», «Цыгана-премьера»… Впервые новая оперетта увидела свет рампы на сцене венского театра «Ан дер Вин» 28 февраля 1924 года. Премьера прошла с огромным успехом. Новое произведение сразу же зарекомендовало себя одним из лучших творений композитора и стало эталоном неовенской оперетты.
«Графиня Марица» и по сей день пользуется таким же признанием публики, пленяя красотой мелодий, поэтичностью, полным любовных интриг и хитросплетений сюжетом.
…Богатая и своевольная красавица Марица приезжает в свое поместье и там знакомится, а позже и влюбляется в Тасилло, бедного управляющего ее имением. Не так давно он, богатый и состоятельный молодой граф Эрдеди, промотав все свое состояние, был вынужден продать фамильный замок и под чужим именем стать управляющим бывшим собственным имением, ныне принадлежащим графине Марице… А пока, дабы избавиться от надоедливых женихов, она объявляет о своей помолвке с господином Зупаном. Эта невинная ложь порождает массу неожиданных ситуаций и нелепостей…
История любви, и даже не одна, которую рассказывает Кальман, открывает всю красоту человеческих отношений. Как и во многих опереттах мастера в основе сюжета лежит социальное неравенство главных героев, которые хотят, но считают, что не могут быть вместе. Герои, пройдя сквозь недоверие, обман, недомолвки, тяжелые объяснения, находят путь к сердцу любимого человека и обретают свое счастье рядом с дорогими людьми.
«Марицу» заслуженно считают «самой венгерской» опереттой Кальмана: она содержит мощные сольные номера с национальным колоритом, трогающие душу дуэты, зажигательные чардаши. Эта оперетта представляет все характерные типажи этого жанра. Здесь есть благородный герой и блестящая, капризная героиня. В противоположность им поставлены характерный герой и романтичная девушка-субретка. И закрывают парад типажей солидная, умудренная опытом дама и пожилой граф, тонкий юмор которого вносит особый колорит в повествование. Неотъемлемой частью оперетты являются национальные танцы. А масштабы массовых сцен и красочность костюмов просто поражают.
Автор постановки «Графини Марицы», режиссер Миклош Габор Кереньи, известный также как KERO®.
С 2001 по 2014 год Миклош Габор Кереньи возглавлял Государственный театр оперетты Будапешта, в котором и по сей день режиссирует большую часть постановок и является художественным руководителем. Он также поставил несколько спектаклей государственного театра Зальцбурга, Венского оперного театра и других. Мюзиклы в постановке Кереньи пользуются неизменным успехом, а CD и DVD-релизы мгновенно становятся золотыми и платиновыми.
Государственный театр оперетты Будапешта был создан в 1923 году и до сегодняшнего дня является самым популярным театром Венгрии и одним из наиболее известных в мире. Венгерские оперетты со своим зажигательным духом, национальными танцами, темпераментными образами, непревзойденными эмоциями популярны по всему миру. Театр ставит оперетты самых известных авторов, в том числе, Имре Кальмана и Франца Легара. Он работает в двух направлениях - постановка классических оперетт и современных мюзиклов на венгерском языке.
В последние годы театр гастролирует по всему миру. Его труппа выступала на сценах Белграда, Рима, Амстердама, Лондона, Вены, Санкт Петербурга и Тель-Авива. Состоялся также гастрольный тур по Соединенным Штатам Америки, Канаде, Германии и странам Дальнего Востока.
Израильская публика уже знакома с несколькими постановками Миклоша Габора Кереньи в исполнении Будапештского театра оперетты. С огромным успехов в Израиле проходили гастроли таких оперетт KERO®, как «Королева Чардаша» и «Баядера» Кальмана, а также «Летучая мышь» Штрауса.
В рамках предстоящих гастролей прославленного, привыкшего удивлять венгерского коллектива, прилетят более 120 артистов, включая солистов, хор, танцоров и оркестр Будапештского государственного театра оперетты.
Яркие живописные декорации спектакля отсылают зрителя к полотнам художников-импрессионистов. Свет и цвет создают более чем реалистичную иллюзию, что героев окружает живая природа.
Наконец, неизменной ценностью обладают главные жемчужины прекрасного и дорого ожерелья «Графини Марицы» - популярные арии и номера из оперетты: дуэты Зупана и Марицы «Поедем в Вараздин», «Цыганский танец», «Чардаш Тассилло», выходная ария Марицы и многие другие.
Действие оперетты пройдет на венгерском языке с переводом на английский и иврит. Продолжительность: 2 часа 45 минут, с антрактом.
Гастроли Будапештской государственной оперетты в Израиле пройдут с 15 по 24 июня в Оперном театре им. Шломо Лахата (зал Израильской оперы) по адресу: бульвар Шауль ха-Мелех 19, Тель-Авив. Знаменитую, всемирно известную и вечно молодую оперетту «Графиня Марица» можно посмотреть:
15 июня, в четверг, в 20.00;
16 июня, в пятницу, в 13.00;
17 июня, в субботу, в 21.00;
19 июня, в понедельник, в 20.00;
20 июня, во вторник, в 20.00;
21 июня, в среду, в 20.00;
23 июня, в пятницу, в 13.00;
24 июня, в субботу, в 21.00.
Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=uQELAYzryD0
Заказ билетов: 03-6927777 или на сайте Израильской оперы, а также в кассе «Браво» на сайте: http://bestbravo.co.il/announce/55601 или по телефону *3221.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Фотографии предоставлены Государственным театром оперетты Будапешта.
|
Про Ежа |
Ёжик СерЕЖик был евреем, но тщательно это скрывал. Он поменял отцовскую фамилию Колчинер на безликую Колючкин. Такая фамилия была у половины ёжиков. Его даже не остановило, что старую фамилию носил его прославленный дедушка, снявшийся в мультфильме «Ёжик в тумане». Тогда были другие времена, вегетарианские, ёжиков не ели, -вздыхал он. А теперь волки и лисы отрастили огромные когти, никакие иголки не спасают. А если еще узнают, что еврей, вообще затопчут.
СерЁЖик был одним из немногих обитателей нашего леса умевший читать. Он выучился грамоте по букварю, который забыла на поляне нерадивая школьница. И после этого он с двойной энергией спешил к остаткам пикников - этому эльдорадо зверей. И если все стремились доесть недоеденное людьми, то наш герой охотился за газетами. Из них он узнавал новости, правда, слегка надорванные и замасленные. После чтения газет появилась у СерЁжика мечта - посмотреть телевизор. В каждой газете была захватывающая и манящая программа передач.
А любил СерЁЖик лесную красавицу СнЕЖанну. Свое необычное для наших лесов имя она получила за необычно светлый окрас иголок. Не было в лесу художника, который не приглашал бы ее позировать на пленере. Вздохи и страстные взгляды нашего героя не производили на нее впечатления. СерЁЖа приносил ей дохлых мышей, ящериц ,один раз даже притащил задушенную им змею, красавица принимала дары, но дальше дело не шло. «Иголки, говорила она СерЁЖе, у тебя какие-то мягкие, и плохо стоят. Недостоин ты со мной выеживаться». Однажды СерЁжик принес даме своего сердца журнал «Cosmopolitan», брошенный двумя красавицами, загоравшими без одежды возле речки. Увидав ежа, они испугались, что он проколет их прелести и спешно ретировались, бросив все. СнЕЖанна быстро лапками пролистала журнал. Читать она не умела, зато любила разглядывать картинки. Искусство человеческого секса ее не волновало, как и покрой женских платьев. Но на одной страничке ее взгляд остановился. Это была реклама золотых украшений Cartier. -Вот, если достанешь мне такое, то, так и быть, я позволю тебе подойти ко мне сзади…
И Сережик начал думать. Не зря у него была еврейская голова. Он часто видел золотые побрякушки на людях, но они никогда их в лесу не снимали, даже полностью раздеваясь. Двое суток наш ежик не спал и не ел, и, наконец, придумал. Выход был один - отдаться людям. Осталось найти подходящую компанию. Главное, чтобы были дети, они никогда не пройдут мимо ежика. И такой день настал. Большой черный джип въехал на полянку. На мужчинах были золотые цепи, а на дамах чего только не было навешано. Даже у маленьких девочек в ушках были маленькие сережки.
Это моё, подумал ежик и смело пошел навстречу судьбе. Остальные звери поджидавшие в кустах окончания банкета, чтобы полакомится изысканными отбросами с интересом наблюдали за ним.
- Мама, смотри, ежик, девочка схватила Сережу поперек живота. Он почти не колется.
-Давай возьмем его домой. В душе нашего друга раздалась барабанная дробь.
- Да на фиг он нужен, раздался голос отца. Будет по углам гадить.
-Ну, папа, пожалуйста, девочка положила ежика в коробку из-под продуктов и влезла к папе на ручки. Кто бы мог устоять?
Так Сережа попал в город. Здесь сбылась его старая мечта, он увидал телевизор. Особенно ему нравились музыкальные передачи. Он стоял перед экраном и водил длинным носом в такт музыке. У него явно был музыкальный слух. Прикольно было показывать это гостям. Так Сережа прижился и стал ждать подходящего случая. Однажды вечером, после показательных выступлений перед телевизором, наш ежик отправился, стуча ногами по паркетному полу, в свою норку под кроватью и тут он увидал золотую цепочку, свисавшую с тумбочки. Это подарок судьбы! Через несколько секунд СерЕЖа изо всех сил бежал в сторону леса с цепочкой на спине, напевая:
Let my people go.
Еж не собака, и дорогу в родной лес найти было не так легко. Приходилось расспрашивать встречных ворон. Они высоко летают и много чего знают. Одна ворона пыталась похитить цепочку, но ежик сражался, как лев, спасая честно сворованное. Вот и знакомая опушка. Норка встретила хозяина привычной сыростью и запахом сушеных мышей.
На следующее утро Сережик поправив на себе цепочку, направился к недоступной красавице. Увы, пока для нее добывали украшение, она встретила элегантного поляка ЕЖи, невесть как попавшего в наши леса. Подвиг был напрасен.
Свет померк в глазах ежа, он ушел листвой шурша. Уныние и тоска грызли его изнутри.
А в это время в глаз орла попал отблеск золота. Наш герой брел, не чуя под собой земли и не подымая глаз. Ему было наплевать на опасности. Орел камнем упал на бедного СерЕЖу. И унес его в леса, из которых нет возврата. Не впадайте в уныние, господа, что бы с вами не случилось. Грех это, смертельный грех.
|
Великаны и карлики |
Я вспомнил про эту тему, увидев некоторых своих коллег по работе, приехавших лет пятнадцать назад из Эфиопии. Мужчины ростом меньше 160 см, женщины вообще примерно 140. Это наши соплеменники. Потомки древних евреев, как мы. Они не карлики, просто в детстве плохо питались.
В 2012 году я побывал на раскопках древнего города на территории современного Бейт-Арье. В полу одного из домов была круглая яма. Я спросил археолога, не гнездо ли это для кувшина. Он ответил, что это погреб.
Как так – погреб? Да кто же сможет пролезть в такую маленькую дырку? Археолог ответил, что для жителей этого города (9-8 век до н.э.) диаметр дырки как раз. Судя по скелетам из захоронений того времени, рост тогдашних евреев был около 160 см для мужчин (у женщин меньше), причём они были узкоплечие и тонкокостные.
Множество таких наблюдений (например, замеченная А. Этерманом очень малая высота потолков в помещениях Кносского дворца на Крите) выстраивается в систему. Древний Ближний Восток – родина малорослых и тонкокостных людей.
С другой стороны известно, что это родина предков многих (возможно, большинства) современных европейцев. В 9-8 тысячелетии до нашей эры произошла массовая миграция населения из наших мест в Европу. Некоторые учёные считают, что таких миграций было две, с интервалом примерно в тысячу лет.
Ближний Восток того времени – сразу после конца ледникового периода – был изрядно перенаселён. То, что в Европе было страшным бедствием, в наших краях было земным раем. Мягкий умеренный климат, изобилие воды. Огромное озеро в Иорданской долине протянулось от Кинерета до нынешнего Мёртвого моря.
Везде в изобилии росли съедобные растения. Бродили гигантские стада диких животных. Хищники не обращали внимания на людей – добычу противную и опасную, когда было полно травоядных. Стало можно выйти из пещер и начать осваивать просторы страны. А когда люди дошли до её рубежей, то пошли дальше.
Благо Чёрного моря тогда не было, а Средиземное представляло собой цепочку озёр, и большая часть его нынешнего дна была сушей. В Европе, откуда только что отступил ледник, было сколько угодно мест для охоты и сбора растений.
Следующая волна мигрантов в Европу пошла примерно через тысячу лет уже после неолитической революции. Когда все места, пригодные для первобытного сельского хозяйства, были освоены, и стало не хватать места, люди устремились по всем направлениям, создавая вторичные очаги производящей экономики.
В западном направлении можно было идти далеко – до Атлантики, не встречая почти никого. Впрочем, немного людей там было. Тех, кто выжил на остатках территории, не покрытой льдом. Они тоже осваивали очистившиеся от ледника пространства, выйдя из своих южных анклавов на Пиренейском полуострове и на Балканах.
Это были потомки людей современного типа, изначально довольно рослых по тем временам. Скелеты в пещере Кро-Маньон принадлежали людям ростом 166-171 см. А в наступившем холодном климате, по закону биологии, преимущество в выживании имели те, кто медленнее замерзает . То есть самые крупные и коренастые, с наибольшим соотношением объёма тела, сохраняющего тепло, и поверхности кожи, через которую оно уходит.
Некоторые генетики считают, что этих людей было вообще не так уж мало по сравнению с пришельцами. Есть точка зрения, что первая миграция с Ближнего Востока в Европу произошла перед самым обледенением, около 22 тыс. лет назад, ещё в палеолите. Ледник, перегородивший Европу поперёк, отрезал крайний Запад от восточного региона, так что остатки кроманьонцев отдельно жили на Пиренейском полуострове и в связанной с ним сухим путём северо-западной Африке.
В любом случае, после прихода ближневосточных переселенцев последней волны, умевших производить продовольствие, их культура стала доминирующей. Сколько-то аборигенов влились в новые общины каким-либо образом, остальные ушли.
Остатки вытесненного пришельцами с Ближнего Востока древних европейцев, сохранившиеся во всяких недоступных местах, были очень высокого роста. Уже в историческую эпоху описаны долговязые гуанчи с Канарских островов, жители высокогорья в Шотландии и на Кавказе, укромных мест Скандинавии, некоторых островов около Европы.
Рост 190-200 см в наше время никого не удивляет. Таких людей немного, но это в нормальном диапазоне. А как должны были воспринимать двухметровых людей мелкие южане, сами ростом 160 см? При соотношении роста 1 : 1.25 соотношение веса – почти 1 : 2.
Во всех культурах Европы есть сказки о великанах. В основном о борьбе с ними, но в таких местах, где они должны были составлять аборигенное население в поздние доисторические времена, есть истории о совместной жизни с великанами и дружбе с ними (острова Адриатики, эстонский остров Сааремаа).
Ваны из германской Эды и титаны из древнегреческих мифов (собственно, это разные версии одних и тех же историй) были великанами, при этом жили по соседству и состояли в родстве с семьёй индоевропейских культурных героев, превратившихся в «богов».
Есть отголоски этих мотивов и в Торе – легенда о допотопных исполинах и «бней анак», увиденные разведчиками Моше в некоторых ханаанских городах.
Ясно, что большая часть этих потомков населения древней Европы была перебита в войнах (такие здоровенные мужики были вне конкуренции при наборе военных отрядов). Многие умерли, когда не хватало еды: если опасность замёрзнуть уступает по важности опасности умереть с голоду, преимущество у людей с малым объёмом тела, требующим меньше пищи.
Вероятность выживания таких людей зависела от их общественного положения. В историю вошли высокорослые короли франков и скандинавские конунги. У этих никогда не было проблемы наесться досыта, а большой рост давал преимущества в бою с применением тяжёлых и длинных мечей и топоров.
А простые люди, бывало, не наедались досыта ни разу за всю жизнь. Так что совпадение в ряде языков слов, обозначающих коротышку и мужика-земледельца («карл») имеет под собой почву.
Трудно сказать, когда люди начали копаться в горах. Скорее всего, после изобретения металла. А может быть, из гор вырубали какие-нибудь красивые блестящие камни ещё в неолите. В любом случае, для работы в шахте профессиональным требованием был … маленький рост. Как сейчас для работы водителями военных грузовиков, на которых возят ракеты.
Маленький рост и узкие плечи позволяют вырубать в камне более узкие и низкие проходы. Это критично, потому что объём пропорционален третьей степени от линейного размера. То же соотношение: если рост больше на четверть, нужно вынимать камня вдвое больше. А это работа кайлом (изначально кремнёвым), затрата очень больших сил и, соответственно, еды. Так что среди мужчин ростом 160 см следовало найти таких, у кого рост хотя бы 140.
И появились гномы – рудокопы, хранители подземных богатств, обладатели золота и драгоценных камней, страшненькие и колдоватые, поскольку имеют дело с подземными духами. Умеющие выскакивать из-под земли и под неё же проваливаться, проникающие через такие ходы, где никто другой не пройдёт – просто не протиснется. Разумеется, они были объединены в свою профессиональную корпорацию, связаны родством, поскольку браки заключались среди своих коллег…
Впрочем, это никакой не отдельный вид (в отличие от сказочных гоблинов, бесов и прочей человекоподобной нечисти – очевидно, воспоминаний о контактах с неандертальцами, теми же палеоевропейцами и ещё кем-нибудь из этого ряда). Гномы-нибелунги – жители Ниблунда из младшей Эды - как-то плавно переходят в бургундов – вполне историческое племя, переселившееся из Центральной Европы на Рейн уже в античные времена. Это их территория – Бургундия во Франции и смежные с ней области. Люди там обычные.
А потом наступило раннее средневековье. Последний период, когда напавшие на Европу варвары могли быть приравнены к нечистой силе. После американского мультфильма про Шрека в русский язык вошло слово «огр». В аннотациях его долго переводили как «людоед», потому что в оригинале – сказках братьев Гримм – так назывался хозяин замка, съеденный котом в сапогах, традиционно именуемый великаном-людоедом в русских переводах.
Огры – великаны-людоеды из германских сказок. Читая сборник материалов по истории хазар, я увидел слово «ougr» , обозначающее древних венгров. Это, собственно, их самоназвание: первые две буквы имели носовое произношение, так что получилось «унгар».
Следовательно, появление этих персонажей в европейском фольклоре локализуется во времени довольно точно: 6-7 век. В это время первые угорские племена пришли на Балканы в составе племенного союза аваров и столкнулись с готами, жившими на Дунае.
Потом они около двухсот лет крутились в междуречье Прута и Днестра, а в 9 веке вторглись в Паннонию, которая с тех пор стала Венгрией. Всё это время для оседлых европейских соседей они были людьми до крайности неприятными. Существовала молитва об избавлении от меча норманна и стрелы мадьяра.
В это время уже писались летописи, и кончалось язычество, так что истории о чудесных событиях (например, о том, как кто-то вернулся живой, будучи принесён в жертву Морозу, духу прародительницы племени или водяному) становились сказками с непонятным историческим фоном. Но взглянув на них повнимательнее, можно найти кучу интересного, что происходило на самом деле с нашими далёкими предками.
См. подробнее:
* Cro-Magnon | anthropology | Britannica.com* Наши древние отцы (и матери тоже)
* Первобытные фермеры не переваривали молоко
* Роман Подольный, «Дети Земли». М., 1977
* Эммануэль Анати «Палестина до древних евреев» М., «Центрполиграф», 2007
* "Хазары. Евреи и славяне. Том 16 (Jews and slavs, volume 16). Сборник под ред. В. Петрухина, В. Московича, А. Федорчука, А. Кулика, Д. Шапиро. «Гешарим», Иерусалим – «Мосты культуры», Москва, 2005"
|
London is the capital of... День первый. Прогулка по Вестминстеру куда глаза глядят... |
Весь март я цитировала Лепса, напевая "А я уеду жить в Лондон", причем чем ближе была поездка, чем чаще напевалась последняя строка "А на черта этот Лондон?". На самом деле, пазл не складывался, план составлялся медленно и не в кайф. Слишком много было "обязательной" программы... Надо сказать, что это была вторая попытка посмотреть Лондон, два года назад уже и билеты на руках были, и гостиница заказана, но Олег попал в больницу. Все отменили, билеты выбросили. А в этом году у мужа юбилей выпадал как раз на Песах и хотелось сделать поездку запоминающейся. Мало того, это задумывалось как сюрприз, но потом с сюрпризом не получилось, слишком много надо было решать вместе. Например, какой компанией лететь, с пересадкой или без... Да и вдобавок, зная любовь Сереги к пиву, на день рождения его надо было везти в Чехию или Германию, но никак не в Лондон, так что сюрприз я ему сделала другой, но об этом позже. Итак, короче, мы летим в Лондон!
Да, почему именно Лондон. Несколько причин. Во-первых, мы там еще не были, а у меня только немой не спрашивал: "Как??? Ты не была в Лондоне???". Во-вторых, о всех достопримечательностях Лондона я знала наизусть, сами понимаете, с моей-то профессией... Если в той стране вы учили английский, то наверняка помните все эти топики, так что осталось только подтвердить теорию практикой.
Лететь мы решили украинскими авиалиниями с пересадкой в Киеве. Цена билета была не намного выше, чем прямым лоукостом, зато не парились с чемоданами, прилетали в Гатвик, а не в Лутон, время вылета было именно так, как мы любим: рано утром туда и поздно вечером назад. Да и ко всему коннекшен был вполне разумный, туда во всяком случае его не было вообще, вышли из самолета и сразу пошли на другой самолет. В общем, совсем неплохо. Хотя конечно, это подходит только если вы путешествуете без детей, не боитесь летать и в самолетах вам нескучно). Короче, вылетев утром к обеду были уже в Лондоне.
Рейсовый автобус прокатил нас по всем пригородам Лондона и доставил на вокзал Виктория, а оттуда нам было буквально 10 минут пешком до гостиницы.
Заселились и пошли гулять, первая задача была поесть, а вторая - посмотреть, что вообще рядом с нами находиться, ну кроме вокзала Виктория.
Зашли практически в первый паб и заказали традиционные фиш энд чипс Сереге и фаршированный мясом запеченный картофель мне. Вообще, сами лондонцы говорят, что кулинария - не самая сильная сторона англичан. Ну нет тут каких-то особых изысканных традиционных явств. Сытно, вкусно и не более того...
Ну и уже сытые просто пошли куда глаза глядят. А глядели они у нас в правильном направлении, потому что буквально через 10 минут мы были у Букингемского дворца.
Судя по штандарту, Елизавета II находится во дворце. Интересно, что этот дворец – самый большой действующий королевский дворец в мире.Это маленькое государство в государстве - там есть своя почта, отделение полиции, госпиталь, кинотеатр, собственный бассейн огромная картинная галерея с работами Рубенса, Рембрандта и многое другое.
Букингемский дворец, с внутренним двором, был построен в начале XVIII века для герцога Букингема, а в 1761 году продан королю Георгу III. Король настоял на том, чтобы дворец был перестроен по проекту архитектора Джона Нэша, но первой постоянной его жительницей в 1837 году стала королева Виктория.
Букингемский дворец достался королеве Виктории в абсолютно не жилом состоянии: ни одно окно (а их более 1000) не закрывалось и по всему дворцу гуляли сквозняки. Виктория навела тут полный порядок.
Первоначально дворец предполагалось использовать в качестве "домашнего", оставив Сент-Джеймский официальной резиденцией. Виктория придала ему официальный статус. После этой королевы именно Букингемский дворец стал официальным местом проживания королевской семьи.
Внешний облик Букингемского дворца довольно скромный. Он возводился по принципу: "Корона Англии не требует такого великолепия. Зарубежные страны могут заниматься украшениями, но Англия должна гордиться своей простотой".
В противовес дворцу блистают позолотой большие кованые решетки.
Личные апартаменты ныне здравствующей королевы Елизаветы II с супругом расположены в северном крыле здания, с видом на Грин-Парк. Ну вот где-то в этом торце.
Интереснейшая публика здесь и это понятно, каждый год летом его посещают порядка 50 тысяч туристов.
и все эти тысячи туристов тусуются на площади вокруг мемориала Виктории.
Мы тоже потусовались немного и пошли гулять дальше, если помните, куда глаза глядят. А глазал глядели в сторону Грин-парка - самого маленького из лондонских королевских парков.
Великолепные ворота из чёрного и позолоченного металла были изготовлены в 1911 году компанией «Бромсгроувская гильдия прикладных искусств». Она же выполнила ворота Букингемского дворца (решётки немного похожи).
Ворота ведут к мемориалу, посвящённому канадцам, воевавшим за Великобританию в Первой и Второй мировых войнах. Памятник, изготовленный из красного гранита, представляет собой нечто вроде двух наклонных скал, усыпанных бронзовыми кленовыми листьями. Когда мы были здесь в следующий раз, текла вода, создающая впечатление, что листья плывут вместе с потоком. Мемориал был разработан канадским скульптором Пьерром Граншем и торжественно открыт королевой Елизаветой в 1994 году.
Когда-то на этом месте охотились на оленей и дрались на дуэлях. Карл II купил тут участок, чтобы просто иметь возможность проходить из Гайд-парка в Сейнт-Джеймсский дворец по собственной земле, но потом очень полюбил новый парк, построил в нём один из первых в Англии ледников, чтобы угощать гостей холодными напитками. По легенде, королева Екатерина узнала, что её любвеобильный супруг нарвал в парке цветов для другой женщины, после чего приказала вырвать здесь все цветы и больше их не сажать.
Было это или не было, но клумб в Грин-парке действительно нет. Только весной на несколько великолепных недель все газоны покрываются цветущими жёлтыми нарциссами (их расцветает более 250 тысяч), но всё остальное время парк выглядит гораздо скромнее. В апреле нарциссы уже почти отцвели, они еще покрывали весь парк ковром, но были несколько увядшие.
Зато сейчас вовсю цвели дерева...
И скакали...белки.
Тут публика тоже интересная)
Здесь же, за забором Грин-парка и цветущей магнолией находится Спенсер-хаус
- роскошный дворец, построенный в XVIII веке для первого графа Спенсера, предка принцессы Дианы. Семья Спенсеров жила здесь, в квартале Сейнт-Джеймс, до 1895 года.
Мы прошли весь Грин Парк по диагонали, вышли к фонтану Дианы
и пошли дальше по кварталу Сент Джеймс мимо отеля Риц,
к Сент Джеймскому дворцу - одному из старейших в Лондоне. Построен этот дворец на месте средневекового лепрозория св. Иакова (Джеймса) из красного кирпича как вторая столичная резиденция Генриха VIII. Этот дворец можно назвать родительским домом для королей, количество принцев и принцесс, рожденных здесь, весьма велико. Почин «колыбели», положила Мария Генриетта, влюбленная в Сент-Джеймс и пожелавшая родить своих детей именно здесь.
Ну и уже оттуда мы вышли к парку Сент-Джеймс, не стали заходить, просто прошли по краешку,
полюбовались на Букингем в сумерках,
и опять же пешочком потопали в гостиницу,
которая находилась тут же, в Вестминстере, на Сент-Джордж-стрит (St George Street), названная по стоящей здесь важной церкви Сент-Джордж (St George) 1720-х годов, самой великосветской в городе.
|
Ближневосточное турне Президента США Дональда Трампа |
УБАЙ, 20 мая.
Президент США Дональд Трамп прибыл в Саудовскую Аравию, ставшей первой страной, которую он посетил в рамках дебютного зарубежного турне в качестве главы государства. В ходе своего первого зарубежного турне 45-й президент США посетит две части света, три центра трёх мировых религий, два вечных города и четыре иностранные столицы. Поездка продлится восемь дней. Трамп примет участие в четырёх международных саммитах и встретится практически со всеми лидерами стран, которые Соединённые Штаты считают своими ключевыми союзниками. Президента США сопровождают его супруга Мелания, дочь Иванка и зять Джаред Кушнер, занимающие в Белом доме посты советников. В Эр-Рияде Трамп проведет двусторонние переговоры с королем Саудовской Аравии, а в воскресенье примет участие во встрече с главами шести аравийских монархий, входящих в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, и в саммите лидеров арабских и мусульманских стран, в котором примут участие около полусотни представителей руководства этих стран. Саудовско-американский саммит пройдёт под лозунгом "Вместе мы достигнем цели". Как ожидается, Трамп и Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд посетят открытие нового Глобального центра по противодействию экстремистской идеологии, в задачи которого будет входить недопущение распространения радикальных идей посредством продвижения диалога культур и цивилизаций. Как сообщил ранее советник президента США по национальной безопасности Герберт Макмастер, в ходе визита в Саудовскую Аравию Трамп встретится с лидерами более чем 50 мусульманских стран. Во время визита Трампа власти королевства проведут форум по борьбе с терроризмом с участием около 200 ученых и богословов со всего мира. Главными темами переговоров Трампа с саудовским руководством станут борьба с терроризмом и политика Ирана на Ближнем Востоке, также ожидается подписание крупных контрактов, в том числе по закупке американских вооружений.
После Саудовской Аравии Дональд Трамп посетит Израиль, Ватикан и Италию, а также саммит НАТО в Брюсселе и саммит "большой семерки" на Сицилии. Дождёмся официальных коммюнике, домыслы и конспирология потом (куда от них денешься в сети).
|
История о том как я погорел из за "подозрительных сообщений" |
|
Репортаж с шестнадцатого ряда |
Из вахтанговцев в постановке задействованы Виктор Добронравов, Людмила Максакова, Евгений Князев, Эльдар Трамов, Евгений Косырев, Артур Иванов, Екатерина Симонова, Максим Севриновский, Олег Форостенко, Рубен Симонов, Валерий Ушаков и другие. В качестве традиционного для древнегреческой драмы хора выступают артисты Национального театра Греции. Причем в спектакле используется два языка: русские - на русском, греки - на греческом. Субтитры есть, разумеется, но понятно и без них.
Историю об Эдипе, счастливом правителе и отце, который не по своей воле оказался отцеубийцей, а после взял в супруги собственную мать, играют звезды труппы: Виктор Добронравов (Эдип), Людмила Максакова (Иокаста), Евгений Князев (Тиресий). Туминас намеренно лишает всех персонажей ореола героев мифа — у всех объяснимые поступки, понятные эмоции, знакомые несовершенства и неудачи. «Наша задача ни в коем случае не потерять современность, а не играть трагедию древнегреческую, - признается исполнитель роли царя Эдипа Виктор Добронравов. - Спектакль и начинается почти с шутки - мы вам сейчас на площади сыграем. А потом всех затягивает, как воронка, как космос. Туминас никогда не думает о том, какой это век или год. Это бессмертно, это должно быть навсегда.
|
Министр в платье |
Израильский министр культуры и спорта сумела вечером, 17 мая, удивить видавшую виды публику в Каннах, явившись на церемонию открытия традиционного кинофестиваля в концептуальном наряде с видами Иерусалима.
Когда министр шествовала по красной дорожке, фотографы всего мира снимали только ее.
Платье, разработанное израильским дизайнером Ариком Авиадом Херманом, включает виды Старого города Иерусалима, в том числе Храмовую гору со Стеной плача и мечетями Омара и Аль-Акса.
По данным XNet, Регев сама придумала, как должно выглядеть ее платье, а уже Херман воплотил ее задумку. Министр сказала, что ее наряд посвящен 50-летию объединенного Иерусалима.
Как оцениваете такой шаг?
|
Все оттенки кровавого |
Почти 100 лет ничего здесь не публиковал. Рискну.
*******
Тишину кроваво-красной Преисподней подчеркивал булькающий звук работы гигантских напольных часов, выполненных в форме песочных, вместо песка наполненных кровью. Капли следовали друг за другом в строго установленном ритме: их методичное падение из огромного верхнего резервуара в нижний - нарочито тягучее, словно предсмертное биение раненого сердца - отсчитывало вечность. Золотой "Patek Philippe" на правой руке Гостя, пользуясь практически неограниченным влиянием своего хозяина, пытался настроить их замедленный ритм под свой - почти эталонный.
Гость - светловолосый низкорослый крепыш лет 60-65, с тонкими губами и глазенками хищника, расположенными на минимальном расстоянии от переносицы, одетый в костюм от Бриони индивидуального пошива, вальяжно сидел в кресле из кожи динозавра. Его слегка оттопыренные уши улавливали даже движение атомов в воздухе.
Слух не обманул Гостя: из-за его спины возник похожий на средневекового аристократа человек в красном камзоле с серебрянным подносом в левой руке.
- Граф Дракула, личный секретарь Его Высочества, - представился он Гостю, сверля его взглядом своих глаз цвета египетской тьмы и раскладывая на столе легкие закуски с графином темно-красного вина.
Дракула разлил вино в два бокала горного хрусталя и растворился в водухе. Вместо него материализовался Князь Тьмы, собственной персоной.
Дьвол мягко опустился в соседнее кресло и легким кивком головы приветствовал Гостя.
- Угощайся, - предложил хозяин. - Кстати, пармезан. Настоящий, не белорусский, - сказал он с иронией. - И вино тоже породистое.
Гость пригубил вино.
- Хм... Великолепное Бордо. Пармезан под такое вино - это моветон, - парировал Гость. - Мы же не спагетти приправляем. Здесь был бы хорош зрелый Грюйер.
Гость отпил еще глоток.
- Ты вынудил меня ждать целых три минуты. Я этого не люблю. Обычно все ждут меня.
- Прости, обсуждал по прямой связи важные дела с Господом. Все никак не мог отвязаться. Нудным Он стал в последнее время. Сам понимаешь - возраст.
- Ну, ладно, - смягчился Гость. - Ты по какому делу меня пригласил?
- Собственно, дело всего одно. Верхи требуют, чтобы ты вернул чужое. Как-раз об этом и шла речь с Шефом только что. Я со своей стороны это требование поддерживаю, - жестко сказал Дьявол.
- Ты имеешь в виду то, что я отнял у Шоколадного Зайца? Так он же фрайер. И вообще, чужого я не брал. В этом мире мне будет принадлежать все, что я захочу. Да и не вашего с твоим Шефом ума это дело. Что позволено Юпитеру...
- Не груби старшим, - пробасил Князь.
- Хорошо, чувак. Не обижайся. Знаешь, ты выглядишь очень жалким, не таким я тебя себе представлял.
- Работа у меня тяжелая, - посетовал Властитель темных сил. - Зато ты как огурчик, все молодеешь. Ботоксом небось увлекаешься. Но имей в виду, у тебя есть еще лет 20...
- Я надеялся на большее. Ну ладно, и на том спасибо.
- Я же просил не перебивать. Так вот... 20 лет. Могу накинуть еще десятку за сговорчивость. Как ты сам понимаешь, твое восхождение казалось непредсказуемым и явилось полной неожиданностью для многих. Для многих, но не для нас. Шеф назначил было другого, из старичков, но я лично настоял на твоей кандидатуре и смог убедить Его. You better change your perspective, непредсказуемый ты наш.
- Непредсказуемый, говоришь. Ты намекал тут на 20 лет...
Гость сделал паузу.
- Вот и уйдешь в отставку через 20 лет, я тебе уже замену подобрал, тоже из молодых кадров. Так что, Adieu! Не увидимся мы с тобой больше. А пока - работай.
Гость, демонстрируя мастерство, рассыпался на пиксели и исчез, оставив в кресле отпечаток своего влияния.
Через секунду послего его изчезновения вкрадчивый тенор эха принес сообщение:
"No pasaran! Крымнаш!".
|
Чук и Гек |
У Антона в ящике кухонного стола, где были навалены старые открывашки, детали от кухонного комбайна, ножеточки и тому подобная дребедень, завелся таракан. Сначала Антон гонялся за ним с тапком, но догнать не получалось. Потом был куплен баллончик продвинутого инсектицида с приятным, обволакивающим запахом. Но его применение привело только к приступу астмы у Антона. На таракана он не подействовал. Антон почти перестал заглядывать в этот ящик. Но иногда приходилось. И неизменно на него смотрели немигающие бусинки тараканьих глазок. Часто Антон думал, почему он меня не боится? А потом понял- таракан ему послан.
Когда ушла жена, одиночество навалилось на Антона аморфной серой глыбой. Он часто ловил себя на том, что разговаривает сам с собой, а чаще с ушедшей женой. Она все также выискивала в нем разнообразные недостатки и тыкала допущенными промахами. Но теперь у него появился друг. Ведь люди заводят домашних мышей или морских свинок, а чем таракан хуже? Фамилия тещи Антона, Безенчук была дарована домашнему питомцу. Антон часто сажал друга на ладонь и рассказывал о неприятностях на работе и о кознях бывшей жены. Произносить каждый раз фамилию тещи Антону надоело, тем боле, что друг мог обидеться, если б узнал от кого он ее унаследовал. Поэтому полным именем он именовался при только недостойном поведении. Для повседневного общения кличка была сокращена. Теперь он был просто Чуком. Это была роковая ошибка. Ведь Чук требует Гека, как хлеб масла и водка пива. И Гек появился. Он был меньше ростом и светлее, ходил, слегка приволакивая пятую ногу. Ему в жизни здорово досталось, ведь он был беженцем с химической войны, объявленной соседом Кузей всей тараканьей семье. Кроме него никто не выжил. Даже маленькие личинки были уничтожены ядреным ДДТ, обычно применяемым против вредителей полей. У нового хозяина Гек оправился и посвежел. Нога зажила и через некоторое время сводные братья почти не отличались друг от друга. Пришлось Антону для легкости общения поставить на крыле Гека маленькую белую точку. Во время этой процедуры таракаша сидел, не шевелясь, лишь слегка помахивая левым усом. Казалось, он гордится своей точкой, как другие гордятся орденом или почетным званием. По вечерам Антон любил наблюдать, как два шестиногих друга стоят на подоконнике, обнявшись передними лапками и любуются закатом. Иногда у друзей был праздник: хозяин угощал их крошками сладкого пирога и капал в угол стола французским ликером. Однажды утром, после звонка будильника Антон скосил глаза на подоконник. Гек сидел на Чуке и совершал недвусмысленные движения. «Боже мой, да они педерасты! Их надо лечить!» Антон позвонил на работу сказать, что задерживается, пинцетом поместил питомцев в спичечную коробку и помчался к знакомому энтомологу Стасику за советом. Стасик вооружился лупой и объяснил Антону. Вот видишь, у твоего Гека на сзади такой маленький вырост. Это - грифелька, тараканий член. А у Чука - капсула, эта капсула называется отека, значит она девочка. Никакие они не гомосексуалисты, а нормальная семейная пара. В отеке содержится от 15 до 60 яиц. Уничтожить яйца практически невозможно. Так что скоро у тебя будет тараканья ферма. Если соседи узнают, что ты бесконтрольно разводишь тараканов, тебе не поздоровится. Антон в задумчивости брел от Стаса зимней улицей. На душе лежала большая противная лягушка. Конечно, если даешь таракану фамилию тещи, тяжело ожидать, что он окажется мужчиной
А провались оно все к чертям собачьим! Антон вынул из кармана коробочку и запустил ее далеко в сугроб. Так Чук и Гек были изгнаны из рая, а их повелитель снова остался одинок.
Если кто не понял -это рассказ о похоти, губящей людей и насекомых.
|
Сидящая балерина |
Самый дорогой из ныне живущих художников Джефф Кунс покаывает свой новый проект в одном из самых популярных мест Нью-Йорка. Скульптура «Сидящая балерина» украшает площадь перед Рокфеллер-центром. Это уже третье произведение американского скульптора, которое выставлено на этом знаковом пространстве.
62-летний Джефф Кунс известен как автор Balloon Dog — 3-метровой сияющей скульптуры, которая словно сделана из майларового (фольгированного) надувного шарика. На самом деле материалом для неё служит полированная нержавеющая сталь. Оранжевая версия этого произведения была продана на аукционе Christie’s в 2013 году за 58,4 млн долларов, что стало мировым рекордом для ныне живущих художников.
«Собака из воздушного шарика (Оранжевая)» (1994 — 2000). Частная коллекция
Однако если «Собака» сделана из стали, имитирующей воздушный шар, то «Сидящая балерина» — это надувная скульптура, которая выглядит как металлическая
К этой технологии Кунс прибегал лишь однажды, в 2007 году. Тогда над парадом в честь Дня благодарения, ежегодно устраиваемом сетью розничной торговли Macy’s, парил его серебряный «Майларовый кролик», который первоначально (в 1986 году) был выполнен из металла.
Фото: Hiroko Masuike
Надувная скульптура «Кролик» Джеффа Кунса парит над Таймс-сквер во время 81-го парада в честь Дня благодарения 22 ноября 2007 года.
И если воздушные шары Macy’s иногда могут представлять опасность для зрителей, с «Сидящей балериной» никаких проблем не будет.
фарфоровая фигурка начала века
Джефф Кунс сделал вариант одной из своих скульптур из серии «Старина», изображающей балерину, которая поправляет пуанты, сидя на табурете. Прообразом для неё послужила фарфоровая фигурка начала века, найденная на русской фабрике. Кунс уже создал две её версии. Одна, 45 см высотой, выполнена в количестве 50 экземпляров из расписанной вручную древесины. Для второй, чья высота превышает 2 м, материалом стала полированная нержавеющая сталь с цветным покрытием, которая является «фирменным знаком» художника.
В 2015 году копия деревянной «Балерины» была продана на торгах Phillips в Лондоне за 93 тыс. 750 фунтов стерлингов. Ещё одна будет выставлена тем же аукционным домом на распродажу в Нью-Йорке 17 мая нынешнего года. Вполне вероятно, что надувная версия перед Рокфеллер-центром поможет поднять её цену, которая предварительно составляет 60 — 80 тыс. долларов.
«Тюльпаны» Джеффа Кунса из Музея Гуггенхайма в Бильбао, которые скульптор предлагает сделать символом памяти жертв теракта в Париже в ноябре 2015 года.
Фото: Culture Trip
Кроме того, «Сидящая балерина» на площади должна привлечь внимание к национальному Месячнику пропавших детей. Джефф Кунс выпустит коллекционную партию оловянных статуэток, которые будут бесплатно прилагаться к товарам косметической фирмы Kiehl’s. Всю выручку от продажи планируется перечислить Международному центру пропавших и эксплуатируемых детей.
Приезжайте к нам на Рокфеллер Центр.
|
«Об огне и ритуалах» – фотовыставка в Музее Эрец-Исраэль |
«Об огне» – так интригующе назвал свою выставку фотограф Данчо Арнон, посвятив сделанную в Израиле в течение последних семи лет серию снимков огню – огню в религиях, религиозных праздниках, ритуалах, культах и традициях.
Это фото-экспозиция, вызывающая желание немедленно изучить энциклопедию сравнительного религиоведения, открылась в музее Эрец-Исраль в Тель-Авиве (MUZA) в преддверии праздника Лаг ба-Омер - 11 мая - и продлится до 25 июля.
Бог Солнца был главным богом в большинстве культур древнего мира, и ритуалы, связанные с ним, были связаны с огнем. В доисторические времена многие народы отмечали в самый короткий день года – день зимнего солнцестояния, как день, когда солнце умирает и рождается вновь. И в этот день разводились костры – для того, чтобы разогнать зимнюю тьму. До сих пор мы - евреи - отмечаем Хануку и христиане празднуют Рождество близко к дате самого короткого дня в году. Так что и в исторических и религиозных праздниках все еще видны следы древних ритуалов, связанных с солнцем и с огнем.
Огонь - это главная тема (а иногда и главное действующее «лицо») многих праздников: мы празднуем Лаг ба-Омер, разводя костры; православные христиане проводят церемонии схождения Благодатного огня в Великую Субботу перед Пасхой; и в тот же день, в субботу перед Пасхой, католики соблюдают обряд воскрешения, символом которого также стал огонь. Армяне отмечают праздник Терендез как христианский праздник, но Терендез (Трндез) также является пережитком древнего ритуала огня и во время гуляний в этот праздник принято прыгать через костер. Кроме того, огонь является частью многочисленных еврейских и христианских обрядов и праздников, проявляющихся большей частью в традиции зажигать свечи. Кстати, у мусульман нет такой религиозной заповеди как сохранение огня, и поэтому на этой выставке нет и соответствующих фотографий, связанных так ли иначе с традициями ислама.
Данчо (Дан) Арнон –занимается фотографией десятки лет. Он – профессиональный гид, автор книг, путеводителей и документальных фильмов, некоторые кадры сцен религиозных церемоний из которых также вошли серию фотографий «Об огне», готовившуюся в течение последних семи лет в Израиле
Адрес Музея Эрец-Исраэль (MUZA) – Тель-Авив, ул. Хаим Леванон, 2, тел. для справок 03-6415244.
Часы работы музея: по вторникам и четвергам с 10:00 до 22:00; по понедельникам, средам и субботам - с 10:00 до 16:00, по пятницам – с 10:00 до 14:00.
Сайт музея http://www.eretzmuseum.org.il/
Страница музея в фейсбуке на русском языке - https://www.facebook.com/eretzmuseum.muza.telaviv
Все фотографии (© Данчо Арнон) предоставлены пресс-отделом музея Эрец-Исраэль (MUZA)
|