«Урожай» Тель-Авивского Музея искусств |
Современная израильская живопись… Стоит задать вопрос, что это такое, как искусствоведческие прения переходят от натянутого политеса к дуэли на кисточках и шпателях – почти так же быстро, как израильское изобразительное искусство двигалось от живописи фигуративной к абстрактной и концептуальной, от комического к трагическому, от живописи политической и социальной – к натюрмортам и пейзажам, от религиозной символики к визуальной терминологии, от аллюзий ренессанса к самодовольным, а иногда и к критично-ироничным портретам, а затем обратно от модернизма к классике, спиралями и кругами, собирая свой урожай шедевров, работ запоминающихся и проходящих, урожай премий и призов, внимания и отстраненного игнорирования. Но если публика и проигнорирует порой от недостатка времени и любопытства то или иное живописное явление, то фонд Раппапортов обязательно обратит свое внимание, а потом и наше, вот уже десятилетие вручая ежегодно две премии в области изобразительного искусства двум художникам, устраивающего лауреатам персональные выставки в Тель-Авивском музее, а сейчас – выставку десятилетия «Асиф», которая продлится до 2 сентября 2017 года.
Особо приглашенные «Асиф» посмотрели на открытии, пасхально-каникулярные посетители также уже освоили, так что теперь можно спокойно увидеть плоды урожая. «Асиф» на иврите означает урожай или «сбор урожая», плоды которого – это как раз работы тех 20 художников (молодых и не очень), которые попали в собрание Тель-Авивского музея искусств благодаря деятельности упомянутого Фонда Раппапортов, каждый год выбирающего двух израильских художников (как сказано в уставе фонда – начинающего и заслуженного), вручающего денежную премию, организующего экспозицию. Фонд выпускает каталог, всячески поддерживает, поощряет молодых, подбадривает заслуженных и, главное, обращает внимание всех любопытных и причастных на современную израильскую живопись.
Фонд Рут и Брюса Раппапорт передал в дар Тель-Авивскому музею такое количество живописных и скульптурных работ, что именем Раппапортов названы два зала, один было бы просто неприлично. Им же музей обязан лобби и мастерской при здании им. Шмуэля и Герты Амир. С 1996 года музей вручает почетные стипендии имени Раппапортов, а в 2006 году был учрежден фонд Раппапортов, который выдает ежегодно два приза двум израильским художникам или скульпторам, живущим в стране – художнику маститому и начинающему. Тесная связь между семьей Раппапорт и Тель-Авивским музеем искусств завязалась много лет назад. Рут и ныне покойный Барух Раппапорт не побоялись взять на себя ответственность за израильское общество, посвящая себя продвижению таких важных для всего человечества сфер как культура, наука, искусство, здравоохранение и образование. В супругах Раппапорт щедрость и любовь к искусству прекрасно сочетались с отличными деловыми качествами и коммерческим успехом. В сотрудничестве с Исследовательским институтом им. Раппапортов фондом была также учреждена премия за достижения в области науки; при поддержке редакции журнала «Ла-иша» – премия для женщин за вклад в развитие в израильское общество и формирование новых идей.
Два куратора выставки «Асиф» (Анат Данон-Сиван и Ноа Розенберг) попросили 20 лауреатов премии Раппапортов самих выбрать свои работы – лет прежних и нынешних, создав ретроспективу работ художников – от ранних, канонических работ до новых, выставляемых впервые. Некоторые из этих работ уже находятся в коллекции музея. Часть были выставлены на персональных выставках после вручения премии, другие же извлечены из ателье художников или сделаны специально к этой выставке. Все вместе представляют собой цветную, пеструю и забавную (несмотря на политизированность) картинку из картин (а также фотографий). Яркая мозаика в крапинку наших реалий. Супер-эклектично, не мрачно – что уже удивительно после прежней черно-белой гаммы, перекинувшейся из материй индустрии моды на холсты, репрезентативно и интересно. Особо интересно сравнить, что случилось с художником, точнее с его стилем за время, прошедшее от года присуждения премии до сегодняшнего дня.
Моя фаворитка — Нурит Давид. От насыщенных символами сказочных, фигуративных работ со скрытыми портретами себя и близких она перешла к дигитальной живописи, творимой на компьютере под влиянием японского анимэ, «Повести о Гэндзи» 11 века Мурасаки Сикибу и теорий итальянского архитектора и дизайнера Карлос Скарпа. Скарпа удавалось мастерски сочетать в своих постройках старые традиции и новые веяния. Он умело обращался со светом, материалами и фактурами – то же делает и Нурит Давид. Свои новые работы Нурит Давид «рисует» на компьютере и печатает на особом принтере на длинных полотнищах тонкой клеенки, называя их «новой одеждой для старых работ». Этими узкими полотнищами она обрамляет прежние картины или представляет их в виде новой «одежды», развешивая ее на плоских из плотного картона вырезанных манекенах-мольбертах. Пожалуй то, что представляет Нурит Давид – это самый резкий пример изменения творческого стиля на выставке «Асиф»: re-presentation от работ 1991 и 1995 года — к работам года 2017-го.
Нурит Давид рисует картины-приключения: ее живопись, тексты, статьи, ученики существуют благодаря ее таланту и воображению. Она изобразила множество жизней сотворенных ею персонажей в придуманных пейзажах, местах, странах, среди рек, текущих сквозь разные периоды ее творчества, между фарфоровыми фигурками, спрятанными в лесах, женщинами в красных платьях, разбегающимися по бумаге, пропыленными солдатами, между текстами и холмами. А сейчас все спрятала в своем нурит-давидовском акабы анимэ, на деле – в своем новом мире.
Картины Нурит Давид населены таким количеством персонажей и столь насыщены деталями, что все это пересчитать и пересказать невозможно – надо видеть. Портреты же Нурит Давид сделаны в совсем иной манере, хотя также призрачны и фантастичны. Отталкиваясь от пары старых детских фотографий, она воссоздает призраки дома своего детства, населяя его женщинами-монстрами с лицами бабушки, матери и своим. Женщинами-девочками, у которых вместо тела – пружины, вместо ног – деревянные протезы марионеток, вместо торса – белые мясистые лилии. Сквозь них просвечивают лестницы, они летают по коридорам, в которых растет чертополох. Более ранние работы Нурит Давид, сделанные с использованием структуры рыхлой бумаги, аппликаций и даже спичек, приклеенных к картону и создающих тени-узоры, цветными линиями вытекающими из клубка сновидений.
Нурит Давид родилась в Тель-Авиве в 1952 году. Ее официальная биография на удивление скромна: закончила в 1978 году педагогический семинар в Рамат ха-Шароне, с 1986 года преподавала в колледже искусств «Бейт Берл». Список выставок – и персональных и коллективных – внушителен. Десятки и десятки экспозиций, начиная с 1978 года. Приз Раппопортов она получила самая первая – в 2006 году.
Работы Нурит — модернистские и фигуративные, классические маслом и коллажи с фотографиями, графика и абстракция, затихшие пейзажи и выдуманные биографии. Патетически и поэтически, фантастично и реально, но не выспренно, а выстрадано. Ее выставки – это выставки иллюзий, рассказов о спрятанных на холсте сокровищах. Сумеете их найти – раскроете секрет ее живописи. Нет таких людей и нет таких стран – но они увидены и зарисованы, и зрителям остается только следовать за воображением Нурит Давид. «В моей жизни есть две страсти – писала Нурит в каталоге первой выставки Приза Раппапортов 2006 года, — китайская поэзия и работа на земле, как две высоких горы, между которыми я пробираюсь. Я не могу представить себе свою жизнь без того клочка земли, который возделываю и без своих учеников, в которых вкладываю не меньше, чем в землю. Когда я читаю стихи древних китайских поэтов, я представляю как они, в своих скромных одеяниях и простых сандалиях, шли по холмам с пучками свежесрезанной травы в руках, декламируя вирши. Я рисую рассказы и рассказываю картинами».
Из не очень молодых участников «Асифа» нельзя не упомянуть также Дганит Берест, ее работы–игры с буквами-словами, стихами и видениями, которые она препарирует, по буквам растаскивает и снова соединяет, визуалируя стихи и их потайные смыслы. Дганит Берест – художница и фотограф, учившаяся в Иерусалимской академии «Бецалель» и в Нью-Йоркском институте Пратта. С 1998 года по 2001-й она возглавляла факультет фотографии колледжа Бейт-Берл, где также преподавала с 1974-го по 2014-й год. Дганит Берест за эти годы успела оказать влияние на несколько поколений студентов, показывала также свои работы в музеях и галереях по всему миру – Нью-Йорк, Милан, Торонто, Дюсельдорф, Стокгольм, Варшава и т.д. Ее работы находятся в коллекциях практически всех крупных израильских музеев; также она удостоена практически всех израильских премий. Приз Раппапорта Дганит Берест получила в 2012 году.
Кого еще нельзя не упомянуть? Вот кого: Яна Раухвергера, Яира Гарбуза (он был лауреатом премии Раппапортов 2015 года и его персональная выставка проходит в Тель-Аивском музее до 6 мая, удивительным образом перекликаясь не только с «Асифом», но и с выставкой «Что касается Африки»); Давида Риба; Таль Мацлиах (завораживающие-картины-орнаменты-узоры-сплетенные-из-точек-и-нитей-и-красок-и-сказок); Шарон Полякин; Альму Ицхаки с ее картинами-рассказами, Иву Кафри с ее огромными прозрачными абстрактными полотнами, на выставке которых в прошлом году хотелось среди них заблудиться; ироничного Михаэля Халака; Шая Йехезкели – также лауреата приза Раппапортов 2015 года, чья выставка продлится в одном из залов Тель-Авивского музея до 22 апреля этого года. В общем – всех, кто оказался в авангарде современного израильского искусства – на вкус фонда Раппапортов, естественно, и на вкус жюри премии. Новый смысл, новые переживания, новый экспириенс от сбора урожая, опыт и переосмысление. Вывод – не останавливаться. Пожалуй так, в двух словах можно описать эту выставку… Не останавливаться, обгонять время, бежать и успевать по дороге наслаждаться искусством, в том числе и на выставке «Асиф» к 10-летию со дня учреждения премии имени Баруха и Рут Раппапортов в области искусства.
Размер премии Раппапортов ведущему художнику – 70.000 долларов (половина вручается самому художнику. Половина идет на организацию выставки и выпуск каталога). Размер премии молодому художнику – 30.000 долларов (половина — 15.000 — вручается самому художнику. Половина идет на организацию выставки и выпуск каталога). Все лауреаты премии передают по одной работе в дар коллекции израильского искусства семьи Раппапорт. Коллекция будет полностью передана в дар Тель-Авивскому музею искусств.
Директор Тель-Авивского музея искусств Сюзан Ландау так говорит о выставке: «Премия Раппапортов, одна из важнейших на сегодняшний день премий в области израильского искусства, предоставляет нашему музею прекрасную возможность познакомить широкую публику с отечественными художниками-представителями разных поколений. На выставке, приуроченной к десятилетию со дня основания фонда, представлены работы 20 художников в рамках 20 выставок и на страницах 20 каталогов. Музей приобрел в свою коллекцию 20 новых произведений искусства. Это настоящий праздник современного израильского искусства, который стал возможен благодаря поддержке Фонда им. Баруха и Рут Раппапортов».
Лауреаты премии им. Раппапортов за достижения в области искусства за 10 лет работы фонда:
2006 г. Нурит Давид – ведущая художница года, Эли Петель – молодой художник года.
2007 г. Ян Раухвергер – ведущий художник года, Нетали Шлоссер – молодая художница года.
2008 г. Авнер Бен-Галь – ведущий художник года, Йосеф Криспель – молодой художник года.
2009 г. Таль Мацлиах – ведущая художница года, Мелани Даниэль – молодая художница года.
2010 г. Шарон Полякин – ведущая художница года, Орен Элиав – молодой художник года.
2011 г. Асаф Бен-Цви – ведущий художник года, Михаэль Халак – молодой художник года.
2012 г. Дганит Берест – ведущая художница года, Эльад Коплер – молодой художник года.
2013 г. Давид Риб – ведущий художник года, Ива Кафри – молодая художница года.
2014 г. Идо Бар-Эль – ведущий художник года, Альма Ицхаки – молодая художница года.
2015 г. Яир Гарбуз – ведущий художник года, Шай Йехезкели – молодой художник года.
2016 г. Ицхак Гольдштейн — ведущий художник года, Ифат Бецалель — Йехезкели – молодая художница года.
Лауреаты премии Раппапортов 2017 года – Ицхак Голомбек и Гиль Ефман, чьи имена были объявлены в начале марта 2017 года.
Ицхак (Ичe) Голомбек, родившийся в 1957 году в Польше, репатриировался в Израиль в 1965 году и изучал живопись и скульптуру в университете Хайфы. С 1982 года представляет персональные выставки и участвует в сотнях групповых выставках в Израиле и за рубежом. Его деревянные скульптуры – уникальны, его стиль, развивающийся с 1980-х годов — абсолютно самобытен. И на деле, более всего удивительно, почему он не получил премию Раппапортов еще десять лет назад.
Гиль Ефман родился в 1979 году в Израиле, закончил Академию искусств и дизайна «Бецалель» в 2003 году. Принимал участие во многих выставках в в различных галереях в Израиле, Нью-Йорке, Тайбее и Токио. В его работах сочетаются гротеск, юмор и провокация.
Сайт художницы Нурит Давид:
http://www.nuritdavid.com/
Сайт недавней выставки Нурит Давид в галерее «Гивон»
http://www.givonartgallery.com/past-exhibitions/nurit-david-2
Сайт Фонда Раппапортов — http://rappaport-prize.com/en
Страница в фейсбуке: https://www.facebook.com/Rappaport.Prize
Страница выставки в youtube — короткие интервью с участниками: https://www.youtube.com/watch?v=-jxSrXHCxdE
Лауреты Приза Раппапорта 2017 года рассказывают о своих работах — https://www.youtube.com/watch?v=BJB-aEFkUvo
Сайт Тель-Авивского музея: http://www.tamuseum.org.il
Маша Хинич. Заглавное фото — новая работа Нурит Давид. Все иллюстрации предоставлены пресс-службой Тель-Авивского музея искусств.
"> не надоедает, а Нурит Давид щедра на экспозиции: я помню выставку ее пейзажей в Герцлийском музее в 2001 году, портретов в выставочном зале винодельни Шато Голан в кибуце Элиад в 2005 году, «Апокалипсис на Галилейском море, Фландрия» в «Бейт Гавриэль» на Кинерете, «Вечное лето» в галерее Гивон в Тель-Авиве в 2006 году, недавнюю – мартовскую выставку в той же галерее «Гивон». Каждый раз – новые впечатления. Новая возможность поразиться чужой фантазии, подивиться другим мирам.
|
Дина Йоффе: «Если страшно – то лучше не приближаться к судейству» |
Интервью с известнейшей пианисткой и педагогом Диной Йоффе в преддверии 15-го Международного фортепьянного конкурса имени Артура Рубинштейна, который пройдет в Тель-Авиве с 25 апреля по 11 мая.
- Дина! Добрый день! Вы впервые приглашены стать членом жюри Международного фортепьянного конкурса имени Артура Рубинштейна. А давно ли вы знакомы с этим конкурсом не понаслышке, а напрямую - как исполнительница, как пианистка и как педагог?
- Я боюсь показаться не точной. Конкурс возник 43 года назад и впервые состоялся в Тель-Авиве в 1974 году. Мы же семьей репатриировались в Израиль в 1989-м году и я начала работать в Музыкальной Академии имени Рубина в Тель-Авиве, где преподавала в течение шести лет. Так что, естественно, что именно с тех пор я и знакома очно с конкурсом Рубинштейна – в прямом смысле слова. Тогда, в конце восьмидесятых, еще не было YouTube, и мы практически постоянно ходили на прослушивания, все время наблюдали за выступлениями конкурсантов – в 1989-м году, в 92-м, в 95-м, когда победил Александр Корсантия. Я хорошо помню такой эпизод в 1992-м году (это был 7-й по счету конкурс): в конкурсе участвовал московский пианист Максим Филиппов, он прошел в финал и просто зашел в академию, чтобы мы с ним поиграли концерт на два рояля. Естественно, я ходила на все концерты конкурса, но в жюри приглашена впервые, чему очень рада. Мне это интересно и профессионально, и потому, что я считаю себя частью Израиля.
- Как и любое сценическое действие, конкурс – это театр. В любом театре есть закулисье, изнанка сцены. Что вы можете сказать о закулисной стороне музыкальных соревнований в целом? Ведь вы бывали в жюри очень большого количества конкурсов...
- Эта «изнанка» действительно существует, но скорее всего она связана с каждым отдельным членом жюри. Бывает все – несправедливость с чьей-то точки зрения, несовпадение взглядов... Члены жюри – люди и люди с разной культурой, разными школами, разным мировоззрением. Крайне трудно, чтобы их взгляды совпадали. Есть и моя личная «изнанка», мои ощущения, моя оценка, отличная от принятого стандарта. Сегодня на конкурсах ищут перфекционизм, ищут исполнителей, которые готовы приспособиться к тому, что диктует рынок: они должны быть очень стабильны, с прекрасной техникой... Естественно, что я тоже ценю эти качества, но для меня в первую очередь важнее, чтоб эти исполнители были личностями, яркими индивидуальностями, чтобы на самом конкурсе их было интересно слушать. И даже, если в какой-то момент от волнения некий процент их перфекционизма уходит, это не влияет на мою оценку их исполнения.
Я говорю только о себе, только о своем отношении... В конкурсе Рубинштейна в этом году принимают участие 32 пианиста, а на крупных конкурсах – таких как Варшавский конкурс пианистов имени Шопена или фортепьянный конкурс Листа в Кливленде, откуда я недавно вернулась, играют по сто человек. На предварительные прослушивания на конкурс Шопена было подано 350 заявлений, играли 160 пианистов! В таких условиях запоминается именно яркая индивидуальность: мы - члены жюри - слушаем музыку, у нас есть определенные критерии, мы ведем записи, но самое важное то, если исполнение помнится и после того, как мы ушли из зала, если осталось впечатление о человеке – вот что для меня очень важно! Сегодня иногда пропадает поиск индивидуальности, перспективы. Я многое готова простить музыканту, если вижу, что у него есть творческий потенциал. Иногда мне приходится бороться и отстаивать свое мнение очень серьезно, в некоторых случаях это удается. Те, кого я отстаивала, получили высокие оценки, и потом жизнь показала, что эти музыканты действительно достойны такого.
- Как физически возможно все это выдержать? Я даже не спрашиваю, как физически выдерживают конкурс сами исполнители, на которых иногда боязно смотреть. Они, по-моему, теряют за дни конкурса десять килограммов веса минимум... Но, как и члены жюри физически могут выдержать это бесконечное количество прослушиваний, этот довольно монотонный поначалу марафон? Как сделать так, чтобы ваше внимание не ослабевало, ведь на первых двух этапах конкурсанты играют одни и те же произведения?
- Труднее всего на конкурсе Шопена – ведь там исполняются произведения только одного композитора - пусть и гениального Фредерика Шопена. Принимать участие в варшавском жюри было непросто. Программа же конкурса Рубинштейна, репертуар исполняемых произведений подобран очень хорошо, серьезное внимание уделяется камерной музыке, а ведь в сегодняшнем мире сольный камерный концерт – это раритет. Сольные концерты дают обычно уже маститые, узнаваемые музыканты, но не молодые ребята, которые только вышли на свою дорогу. В основном они начинают свою творческую жизнь на фестивалях камерной музыки, но многие хорошие пианисты не готовы к тому, что на фестивалях две-три репетиции надо играть с незнакомыми исполнителями, знать определенный репертуар.
И поэтому очень важно, что конкурс Рубинштейна предлагает в программе камерные сочинения (произведения Моцарта, Бетховена, Брамса, Форе, Шумана, Дворжака в I туре, концерты Моцарта и Бетховена во II туре, и еще более разнообразную программу на заключительном этапе конкурса – концерты Бетховена, Шопена, Шумана, Листа, Брамса, Чайковского, Грига, Рахманинова, Равеля, Бартока и Прокофьева – М.Х). Такой подбор репертуара - очень важный шаг, как и то, что в программу включены концерты Моцарта. Очень важно, как конкурсанты исполняют классику вообще, но то, как они играют Моцарта – это своеобразная лакмусовая бумажка. Многое после этого становится понятным. Моцарт – он как рентген – все ясно, все слышно, все видно.
- Программа выступления в обоих турах должна включать в себя классическое и романтическое произведения, а также одно из двух произведений, написанных специально для конкурса израильскими композиторами Бетти Оливеро и Авнером Дорманом. Напомню, что у конкурса Рубинштейна есть прекрасная традиция – исполнение произведений израильских композиторов, которые ассоциация Артура Рубинштейна заказывает у них специально к конкурсу. В этом году это будут произведение «О воде, ветре и колоколах» Бетти Оливеро и 5-я фортепьянная соната Авнера Дормана. Вы их уже слышали?
- Я слышала сочинения, но еще не успела проиграть их сама для себя. Сегодня существует немало конкурсов, где правила предписывают исполнять сочинения, специально заказанные и написанные для этих конкурсов. Я всегда прошу у организаторов ноты таких «заказных» сочинений и пытаюсь выучить сама и дать своим ученикам, если мне, конечно, нравится эта музыка. И считаю, что это прекрасная идея: во-первых, это дает возможность композиторам той или иной страны быть узнанными. А во-вторых, такие «обязательные» сочинения – это, большей частью, безумно интересно. Я слежу во время исполнения по нотным записям и слышу, как молодые люди по-разному интерпретируют новую для них музыку, ранее им совсем незнакомую. Поэтому особенно интересно именно то, как и что каждый из конкурсантов может услышать, прочитать и проанализировать в таких сочинениях. Для меня такой анализ, личная интерпретация также определяет уровень музыканта. Умение индивидуальной трактовки, особенной «подачи» выгодно отличает таких музыкантов от тех, кого я называю «ютьюбисты» - то есть тех, кто услышал какие-то хорошие записи в YouTube и просто повторяет их. А такие новые сочинения невозможно повторить – их надо понять, проиграть, прожить и подать исключительно по-своему...
- Насколько я знаю, вы знакомы практически со всеми членами жюри конкурса Рубинштейна. Как часто вы пересекаетесь? Как часто вам удается общаться? Да и каково себя чувствовать вершителями судеб молодых пианистов? Не страшно?
- Вопрос очень непростой - ответственность на членах жюри лежит огромная. Но я даже не позволяю себе думать, что это «страшно». Если страшно – то лучше не приближаться к судейству конкурсов вообще. Жюри бывают разные, но уровень конкурса предполагает и уровень жюри. Как я уже говорила, у нас зачастую не совпадают мнения, но все-таки есть нечто общее, годы общения, знакомств, совместных выступлений. Я хорошо знаю Элисо Вирсаладзе – еще со времен моей учебы у профессора Веры Горностаевой. С легендарным Менахемом Пресслером мы вместе выступали на европейских фестивалях. Да и вообще вся «старая гвардия» знакома друг с другом много лет, не раз мы работали вместе. И с художественным руководителем конкурса Идит Цви мы знакомы очень и очень давно. Когда мы только репатриировались, она пригласила меня и моего мужа скрипача Михаила Ваймана участвовать в фестивале «Коль ха-Музика» в Кфар–Блюме на севере страны - это фактически было первое наше серьезное выступление в Израиле. И вот я снова в Израиле – уже совсем в другом качестве, и счастлива, что это произошло.
Интервью взяла Маша Хинич. Фото предоставлено пресс-службой конкурса Артура Рубинштейна
********
Дина Йоффе родилась в Риге. Закончила Московскую консерваторию под руководством знаменитой Веры Горностаевой. Она - призер конкурсов Шумана в Германии и Шопена в Варшаве.
Как исполнительница широко известна во многих странах – во Франции, Германии, Англии, Японии, США, Израиле и др. Выступала с такими крупными оркестрами, как Израильский филармонический, оркестр, оркестр Японского радио NHK, Московский филармонический оркестр, Tokyo Metropoliten Orchestra под управлением Джеймса Де Приста, Валерия Гергиева, Дмитрия Китаенко, Зубина Меты и других прославленных дирижеров. Активно участвует в камерных музыкальных фестивалях Франции, Италии и Финляндии.
С 1989 по 1996 гг. Дина Йоффе - профессор Академии музыки имени Рубина в Тель-Авиве. В 1995-2000 гг. приглашенный профессор Aichi University of Arts в Японии , профессор Национального университета искусства и музыки в Нагое (Япония). Преподавала на Yamaha Master Classes в Париже и Токио. Дает мастер-классы в Германии, в Королевской Академии музыки в Лондоне. С 2000 г. является приглашенным профессором Summit Musik Festival в Нью-Йорке. Дина Йоффе - почетный член японской ассоциации педагогов фортепьяно. Художественный руководитель фестиваля и мастер-классов «Музыкальное лето» в Малаге в Испании. Профессор Академии музыкальных талантов в Брешие (Италия). С 2015 года Дина Йофее заслуженный профессор в Concervatorio Liceo в Барселоне.
Профессора Йоффе часто приглашают в жюри престижных конкурсов в Кливленде в США, Хамамацу в Японии, конкурс Шопена Варшаве, в Германии (конкурс Листа в Веймаре), в Испании (Maria Canals в Барселон) и другие.
Dina Yoffe plays Chopin Scherzo n.2
https://www.youtube.com/watch?v=vZIQbccZpMc
Официальный сайт Дины Йоффе - http://www.dinayoffe.com/
15-й Международный Фортепьянный конкурс имени Артура Рубинштейна — с 25 апреля по 11 мая 2017 года
Предварительная продажа билетов на сайте http://www.eventim.co.il/arthur
или по телефону 03-5111777
Конкурс откроется концертом Антония Барищевского — победителя предыдущего конкурса 2014 года. Посмотреть видеозапись его выступления, а также другие записи можно в видео-архиве конкурса по ссылке: https://www.youtube.com/user/AthurRubinstein
Подробности на сайте конкурса — http://www.arims.org.il/, а также здесь — http://www.israelculture.info/konkurs—rubinshtejn/
Страница в фейсбуке — https://www.facebook.com/ArthurRubinsteinPianoCompetition/?fref=ts
|
Зубин Мета и Денис Мацуев – май 2017. Выдающийся дирижер и выдающийся пианист |
Пианист-виртуоз Денис Мацуев, столь блистательно проведший гастроли в Израиле в апреле 2016 года, вновь возвращается к нам в страну в мае 2017-го для того, чтобы дать несколько концертов с Израильским Филармоническим оркестром под управлением Зубина Мета и по его личному приглашению. В центре программы – 17-й концерт Моцарта – радостный и настолько красивый, что к месту процитировать Чайковского, сказавшего так: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки».
Мацуев — редкий пример классического музыканта, признанного не только в узких кругах специалистов, но и всеми любителями музыки. Он – феномен, уже четверть века доказывающий, что может сочетать виртуозность с подлинным чувством стиля и эстетикой. Он — глубоко укорененный в русской традиции пианизма, — вызывает у публики эмоции, на которые обычно способны спровоцировать только рок-звезды. Его впечатляющая техника и аккуратность игры вызывают восхищение, как и сочетание силы и разнообразия окраски игры.
Имя Дениса Мацуева неразрывно связано с традициями легендарной русской фортепианной школы, неизменным качеством концертных программ, новаторством творческих концепций и глубиной художественных интерпретаций. В прошлом, 2016-м году Денис Мацуев стал лауреатом Российской национальной музыкальной премии в номинации «лучший инструменталист года в классической музыке».
Стремительное восхождение музыканта началось в 1998 году после его победы на XI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве. Сегодня Денис Мацуев — желанный гость центральных концертных залов мира, непременный участник крупнейших музыкальных фестивалей, постоянный партнер ведущих симфонических оркестров России, Европы, Северной Америки и стран Азии. Среди партнеров Дениса Мацуева по сцене всемирно известные коллективы. В 2010 году Нью-Йоркский филармонический оркестр представил публике свой 15.000-й концерт, рубеж, который не удавалось преодолеть до этого ни одному из когда-либо существовавших симфонических оркестров. Именно Денис Мацуев был приглашен для участия в качестве солиста и именно его пригласил маэстро Зубин Мета в Израиль в прошлом году для своих юбилейных концертов, в которых прозвучали произведения Чайковского, Шумана и Рахманинова. Сейчас Денис Мацуев будет вновь играть с оркестром под управлением Зубина Мета, но совсем иную программу. Всего 5 концертов – спешите услышать и увидеть в мае 2017-го.
Денис Мацуев – известнейший пианист современности, народный артист России, лауреат всех мыслимых международных конкурсов, хорошо знакомый и неожиданный, традиционный и провокационный. Лучшие дирижеры и оркестры мира считают за честь играть с Мацуевым. Его имя знакомо даже тем, кто не считает себя поклонником классической музыки. Он принадлежит к редкому числу музыкантов, которых мало слушать — на них обязательно нужно смотреть. Мир узнал о нем в 1998 году, после блестящей победы на конкурсе имени Чайковского. Сегодня его выступления расписаны на много лет вперед и с неизменным успехом проходят в лучших залах мира. В сумасшедшем ритме гастролей он меняет страны и континенты по нескольку раз в неделю. Сочетает классическое наследие музыкального прошлого с виртуальными концертами технологического настоящего.
Этот текст начат с упоминания того что Денис Мацуев – пианист-виртуоз. И потому к месту процитировать то, что сам Мацуев думает о термине «виртуозность»: «Я не считаю, что слово виртуозность приобрело дурной смысл сегодня. Расхожее мнение, что виртуозность – это только скорость и сумасшедшее владение инструментом на бешеных темпах, не соответствует действительности на самом деле. Виртуозность – это не только высокая скорость, это может быть и очень медленный темп, виртуозно можно играть даже паузы. Это умение передать идею произведения, с лёгкостью преодолевая технические сложности. Для меня виртуоз – это человек, который владеет всем арсеналом пианиста».
«Я играю для публики, это самый главный мой критик, — говорит Денис Мацуев. — И всегда готовлю что-то новое бисов, какие-то сюрпризы. Бисы — это разные эпохи, разные композиторы, разные стили, разные состояния. Это своеобразный спектакль и для меня тоже. У меня были рекордные выступления, когда я играл до 15 произведений на бис, а концерт при этом продолжался около трех часов. Публика меня заводила, и я не мог остановиться». А израильская публика «заводит» Дениса особенно. Не все знают, что в Израиле у него огромное количество друзей, что его дедушка по маминой линии – еврей, по папиной линии прадед был евреем. «Для меня еврейская культура всегда была очень близка. Я преклоняюсь перед талантом этих действительно выдающихся людей. Музыканты еврейского происхождения составляют костяк великих музыкантов и дирижеров двадцатого столетия. Целый пласт выдающихся людей. Музыка должна примирять, на мой взгляд. Яркий тому пример Зубин Мета и Израильский филармонический оркестр. Я никогда и нигде не отказывался играть по политическим причинам. Я понимаю, как важно бывает в сложные времена обрести спокойствие и гармонию. И единственное, что мы, музыканты, можем сделать – это играть музыку, а она уже примирит людей и залечит их раны».
Тель-Авив. 24 мая 2017, среда, 20:00
Дирижер: Зубин Мета
Солист: Денис Мацуев, ф-но
В программе:
Моцарт: Концерт для фортепиано №. 17 соль мажор, К. 453
Р. Штраус. Бурлеск для фортепиано
Р. Штраус. «Домашняя симфония» (Symphonia Domestica)
Хайфа. 25 мая 2017. 20:00
Серия: HAIFA B
Дирижер: Зубин Мета
Солист: Денис Мацуев, ф-но
В программе:
Моцарт: Концерт для фортепиано №. 17 соль мажор, К. 453
Р. Штраус. Бурлеск для фортепиано
Р. Штраус. «Домашняя симфония» (Symphonia Domestica)
Тель-Авив. 26 мая 2017. 11:00
Серия: INTERMEZZO
Дирижер: Зубин Мета
Солист: Денис Мацуев, ф-но
Ведущий: Рони Порат
В программе:
Моцарт. Концерт для фортепиано №.17 соль мажор, К. 453
Бетховен. Симфония №. 8
Тель-Авив. 27 мая 2017. 20:00
Серия: ФИЛОКЛАССИКА
Дирижер: Зубин Мета
Солисты: Денис Мацуев, ф-но
Давид Радзинский – скрипка
Эмануэль Сильвестри — виолончель
Дуду Кармель — гобой
Даниэль Мазаки – фагот
В программе:
Гайдн. Симфония №. 88
Моцарт. Концерт для фортепиано №. 17 соль мажор, К. 453
Гайдн. Концертная симфония для скрипки, виолончели, гобоя и фагота
Тель-Авив. 28 мая 2017. 19:00
Серия: 7 AT 7:00
Дирижер: Зубин Мета
Солист: Денис Мацуев, ф-но
В программе:
Моцарт: Концерт для фортепиано №. 17 соль мажор, К. 453
Р. Штраус. Бурлеск для фортепиано
Р. Штраус. «Домашняя симфония» (Symphonia Domestica)
https://www.facebook.com/israel.philharmonic
https://www.youtube.com/user/IPOvideos
Линк на видео – Денис Мацеув играет 17-й концерт Моцарта:
https://www.youtube.com/watch?v=UGe6Ks53Qiw
Заказ билетов на сайте продюсерской компании Rest International — restinter.com
Фотографии (© Евгений Евтюхов) предоставлены компанией Rest International
">
|
Крокодил и Серна |
Скучно проходила
Жизнь у крокодила,
Он в истоках Нила
Вечно проживал.
Бледно и уныло
Жизнь его тошнила.
Носа выше ила
Он не поднимал.
Был не суеверным,
Даже, где-то верным
И для всех примерным
Королём пруда.
Но!
но пришла вдруг Серна,
Сердце его верно
Первый раз, наверно,
Скакнуло не туда.
Серна разбудила
Сердце крокодила
Ящер стал Чудилой,
Глупости творить:
То хвостищем машет,
На песочке пляшет,
То-ли глупость скажет,
Что тут говорить...
Как же он влюбился,
В конвульсиях аж бился,
Но встречи он добился
С Серной визави.
-Приходи, подружка,
На берег нашей юшки.
Прошепчу на ушко
Слово о любви.
И явилась Серна
В настроении скверном,
Как-то ей, наверно,
Было не того...
Что-то ей мешало,
Словно где-то жало,
Словом-не сближало,
В общем ничего.
Наш герой зелёный,
Тиной убелёный,
Стрессом некалёный
В пупырышек пошёл.
И волнуясь жутко,
Вдруг рыгнул желудком...
Запах "Незабудки"
До неё дошёл.
Он не чистил зубы,
Запах очень грубый...
Серна дала б дуба,
Нюхая то Зло.
Но смогла собраться
И домой добраться...
Ей, скажу Вам братцы,
Очень повезло.
Наш зелёный "Кроки"
Ждал её все сроки,
Но она уроки
Взяла на -ура
Будь ты крокодилом,
Иль попом с кадилом,
Но не будь дебилом,
Зубы чисть с утра.
|
Рыбы, птицы, звери... |
Музейный сезон в Израиле для широкой публики - в основном в дни Песаха. Банк Апоалим который уж год субсидирует бесплатный вход во множество музеев по всей стране, обеспечивая для родителей и бабушек с дедушками замечательное времяпрепровождение на каникулах.
Наивный гость нашего города, задумав посетить Национальный Морской Музей в эти дни, рассчитывал бы на тишину да гулкое эхо в пустых залах с археологическими экспонатами. Но мы, слава Б-гу, не первый год в Хайфе. Не дожидаясь полудня, когда назначен официальный вернисаж, мы почти сразу после открытия Музея смело проложили себе путь через толпу детишек, заполонивших первый этаж , где устраивают разные детские семинары. В подземные помещения с постоянной экспозицией про пиратов и пиастры на каникулах попасть даже и не мечтайте, если у вас собой нет пары-тройки малышей.
А вот если очень быстро подняться по центральной лестнице на третий этаж (только по секрету скажу, что есть также и лифт), там как раз и ожидает вас самое интересное.
В Хайфу наконец-то приехала удивительная, так называемая Лодская мозаика.
После почти пятилетнего путешествия по городам Европы и Америки, фрагмент с морской тематикой выставлен в Хайфе.
Национальный Морской Музей является первым музеем в стране, показывающим эту экспозицию
Уже более миллиона человек увидело мозаику за время проведения выставок в таких музеях как Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей естественной истории им. Филда (Чикаго), Лувр (Париж) и музее Алтес в Берлине («Старый музей»).
Первые пояснения дает нам Д-р Филип Вукосавович, главный куратор Морского Музея
Мозаика площадью почти 160 кв.м состоит из нескольких панно, изображающих различных животных, птиц, рыб, морских чудовищ, парусники и торговые корабли древнеримского периода. Помимо этого, ее украшают растительные и геометрические орнаменты. Это мозаичный пол великолепной римской виллы, относящейся предположительно к концу III вв. — началу IV вв. н.э. (позднеримский период).
В 1996 г. место раскопок было открыто для открыто для публики только в течение двух дней, за это время его посетили 20 000 человек.
Вскоре, после полного раскрытия, она была засыпана кубометрами земли. Этот шаг позволил обезопасить уникальный памятник на время, пока решался вопрос о его дальнейшей судьбе. В 2009 году, после получения дара от фонда Леона Леви и коллекционера древностей Шелби Уайт, мозаика была повторно раскрыта. Она была демонтирована и укреплена на новых, сверхлёгких основаниях, позволяющих её транспортировку с места на место. Во время возобновления работ в 2009 году место раскопок было открыто для широкой общественности всего на один день, в течение которого было принято 12 000 посетителей.
Фрагмент, представленный сегодня для обозрения, включает морскую сцену, изображающую два торговых судна, характерных для того периода и богатство морской флоры.
В музее проводятся групповые экскурсии. Так, например, интересно было узнать, что неведомый нам хозяин виллы для создания такого огромного мозаичного панно по всей видимости выписывал и доставлял мастеров-художников из Северной Африки. О происхождении и религиозной принадлежности богатого заказчика можно только строить гипотезы - некоторые утверждают, что на мозаике отчетливо виден крест на флаге одного из кораблей, а значит - возможно, он был христианином.
Другие исследователи напротив считают, что это орнамент из квадратов, как на соседнем корабле, а владелец этого дома вполне мог быть и богатым евреем. Влияние римской культуры и изображения животных и рыб встречались в тот период и в еврейских домах.
Особенно любопытно было услышать рассказ о транспортировке уникального псифаса, о базовом строении мозаики
Нижний, самый толстый каменный слой, не “путешествовал” по миру.
На последующем, как на бетонной стяжке, были найдены отпечатки детских босых ног, что позволило сделать заключение об использовании подросткового труда в титанической монотонной работе с мелкими камнями
А вот более тонкая подложка и непосредственно верхний слой с рисунками были перенесены на особо легкое основание с тем, чтобы мозаику можно было перемещать.
Помимо мозаики из Лода, в Музее хранятся и фрагменты мозаичного пола из Шикмоны, археологического сайта прямо рядом с парком Гехта и любимого места хайфчан для прогулок вдоль морского побережья
А взята эта красота прямо отсюда
Шикмона, о ней мы уж писали в Ботинке не раз
Сегодня погода совсем не баловала, похоже в этот Песах, как никогда, будут заполнены музеи
Конечно же, мозаики совсем не главные и основные сокровище Морского Музея в Хайфе. Там еще много любопытного, редкого и удивительного.
А чтобы увидеть все это - стоит приехать и посмотреть собственными глазами
|
Вот тебе, бабушка, и Ю-шин день |
Вот ведь как повезло Ю-ше – родилась в День Космонавтики! С чем её и поздравляю! А на фотозаставке изображён её личный астероид Юлия – такая вот удача.
Согласно протоколу (п. 17) 61-й Генеральной конференции ООН «Всемирный день авиации и космонавтики» отмечается ежегодно 12 апреля в память о первом полёте Человека в Космос. В январе был сделан обзор космических новостей за 2016 год. Теперь посмотрим на планы в освоении околоземного (и не только) пространства в 2017 году. И, конечно, в первую очередь наши взгляды обращены к США. 31 марта с.г. компании Илона Маска SpaceX впервые удалось совершить повторный старт первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 с платформы в океане. SpaceX выполняет грузовые полеты к МКС по контракту с НАСА, а также осуществляет коммерческие запуски спутников, отрабатывает технологию многоразового использования ракеты-носителя, осуществляя посадки первой ступени Falcon 9 на космодром и на платформу в Атлантике. Компания уверена, что повторное использование первой ступени позволит удешевить космические полеты. В ходе нынешнего старта ступень также приземлилась на платформу. Теперь ракета-носитель Falcon-9 первой в мире получила статус многоразовой и, теоретически, может готовится к третьему старту. «Невероятный день… полностью успешный запуск», - прокомментировал достижение глава SpaceX Илон Маск. Он напомнил, что путь к возврату на Землю и повторному использованию ракеты-носителя занял у компании 15 лет. «И многие указывали, что это невозможно», - отметил он, поблагодарив сотрудников за работу. Первая ступень - самая тяжелая и дорогостоящая часть ракеты-носителя, в ней расположены самые мощные двигатели и большая часть топлива. По расчетам SpaceX, ее многократное использование позволяет примерно на треть снизить стоимость доставки грузов на орбиту. Сейчас цена запуска Falcon 9 составляет 62 млн долларов. Повторное использование первых ступеней ракеты может снизить ее примерно до 40 млн. Это что касается частной компании.
Также Конгресс США принял закон, определяющий политику Национального Агенства по Аэронавтике на ближайшие пять лет, а также бюджет агентства на 2017 финансовый год, который начался в апреле. Акт о финансировании НАСА подписал Президент страны Дональд Трамп. Об этом сообщают американские СМИ. Бюджет НАСА на 2017 финансовый год составляет 19,5 миллиарда долларов.
В пятилетнем плане предусматривается продолжение работ по подготовке миссии на Марс (предполагается высадка астронавтов на планету). Продолжается планомерная работа по программе NASA по миссии на Красную планету. NASA опубликовала требования к кандидатам для полёта на Марс ещё 5 ноября 2015 г. Рассмотрение анкет добровольцев завершилось в середине февраля 2016 года, а имена отобранных кандидатов будут объявлены через 3-4 месяца. Кроме того, Конгресс официально инициировал начало работ по миссии к Европе — спутнику Юпитера, в подледном океане которого может существовать жизнь. Программа предусматривает несколько пролетов автоматической станцией без спуска на поверхность небесного тела какого-либо зонда. Будем с интересом следить за поэтапным выполнением этих и других программ.
|
С ПРАЗДНИКОМ ! |
" Пусть Песах встречаем мы кто где попало,
Кто дома с женой, кто на вахте с ружьём,
Но выпьем вина по четыре бокала
И песню о козлике хором споём.
А если в тарелке окажется пусто,
Мацой захрустим, как велели отцы.
Маца никогда не бывает без хруста.
Но это приятней, чем хруст без мацы. "
|
С праздником! |
Уважаемые блоггеры и ботозрители, поздравляю всех с праздником Песах. Всем весны, всем Исхода! :)
|
История крымчанки. |
Очередным "шедевром" порадовал сайт "Лента.ру". История крымчанки, переехавшей в Израиль и вступившей в ряды ЦАХАЛ. Здесь.
|
"И в струнах голос друга..." |
Из интервью с Анри Волохонским (19 марта 1936, Ленинград — 8 апреля 2017, Хорб-ам-Неккар, Германия)
- Как вы вообще познакомились с Федоровым?
- "АукцЫон" играл в Мюнхене, году в 1992-м, а я зашел посмотреть. Вот примерно так.
- Легко нашли общий язык?
- Очень легко. У меня в общем-то нет такой проблемы. Я, знаете, не забыл еще русский.
|
Балет-праздник «Дон Кихот» - мировая премьера в Израиле |
Мировая премьера жемчужины классического балета – спектакля «Дон Кихот» Людвига Минкуса пройдет в Израиле с 12 по 18 апреля 2017 года. Новую постановку представит знаменитый театр «Русский балет» из Санкт-Петербурга.
«Дон Кихот» – яркий, красочный, эмоциональный балет, полный блестящих хореографических решений. Его искрящаяся музыка радует слух и заставляет пускаться в пляс. « - это балет-праздник, который приносит людям прекрасное настроение. Незабываемая музыка Людвига Минкуса, безупречная хореография и исполнительское мастерство танцоров переносят зрителей в знойную Испанию и передают неугасающий огонь любви, - рассказывает Людмила Михайловна Брагина, директор театра «Русский балет» из Санкт-Петербурга. - Премьерный показ новой постановки балета «Дон Кихот» состоялся 23 февраля 2017 года в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге и прошел с огромным успехом. Это был настоящий праздник – праздник балета, музыки, красоты. Премьера была феерической!».
Не каждый театр балета может похвастаться наличием «Дон Кихота» в своем репертуаре, и этому есть объективная причина - это сложный балет, как в постановке, так и в хореографии. Он насыщен сольными партиями, сочетающими отточенную виртуозную технику и выразительную актерскую игру. Знаменитые 32 фуэте с двойным поворотом в партии Китри, невероятный прыжок с подвисанием, усложненный вращением и двойным туром в воздухе, в пируэте Базиля - такие технические сложности под силу лишь самым выдающимся артистам.
Отличительной особенностью театра «Русский балет» является приверженность классическому балету: старым редакциям, в которых бережно сохраняется оригинальная хореография, безукоризненное следование канону, строгое соблюдение принципов классики, утонченный хореографический "петербургский" стиль. Увидеть балеты такими, как их замыслил Петипа, в других театрах сегодня практически невозможно. Точное соблюдение канона, принципов движения, выразительности и одухотворенности, создающих неповторимое обаяние танца - по этим признакам знатоки безошибочно определяют постановки русской классической балетной школы.
Именно эту постановку «Дон Кихота» в обновленной оригинальной хореографической версии Горского-Петипа в исполнении Петербургского Театра «Русский балет» увидят израильские любители балета в дни праздника Песах. Эта редакция входит в пятерку самых знаменитых и популярных балетов мировой классики, и остается одним из наиболее любимых зрителями спектаклей, дарящих публике яркие эмоции и праздничное настроение. Обилие живописных декораций, ярких костюмов, которых более 100, создает на сцене неповторимый национальный колорит, атмосферу и настроение знойного испанского юга.
М.Петипа мастерски воплотил атмосферу жизнерадостности в динамичных, зажигательных танцах, естественным образом включив в хореографию «Дон Кихота» элементы испанских народных танцев. Вот что рассказала Людмила Михайловна Брагина о том, как шла работа с танцорами для достижения гармонии между классическим балетом и испанским стилем танца: «Мы сами неоднократно выступали в Испании. Артистам, солистам, педагогам-репетиторам хорошо известен менталитет испанского народа. Наши постановщики воссоздали в точности стиль Испании и испанского настроения. Для создания ярких, убедительных образов испанских героев пришлось даже подключить психолога-аналитика, которая, поработав индивидуально с каждым артистом, смогла помочь им достичь психологически углубленного образа, вжиться в роль, для передачи зрителям всего многообразия эмоций и чувств.
Балет «Дон Кихот» - это парад танцев - искрометных, красочных, виртуозных, с великолепной щедростью рассыпанных по спектаклю во всем блеске и красоте. Танец служит естественным выражением действия, происходящего на сцене. Герои балета – не просто исполнители многочисленных танцевальных номеров, они живут в танце, выражают ими свои мысли и чувства».
Балет «Дон Кихот» входит в пятерку самых знаменитых классических балетов. И это неслучайно. Поставленный в 1869 году на потрясающую, не имеющую аналогов музыку Людвига Минкуса, балет остается одним из любимейших балетов многих поколений. Почти 150 лет с момент постановки - это рекорд «живучести» классического балета. Балет «Дон Кихот» на 8 лет старше всем известного балета «Лебединое озеро». Оба балета созданы выдающимся хореографом Мариусом Петипа.
«Дон Кихот» Театра «Русский балет» поставлен художественным руководителем театра – балетмейстером-репетитором Александром Ивановичем Маношкиным, в прошлом артистом Мариинского (Кировского) театра, педагогом-репетитором Ольгой Эдуардовной Шихановой и солистом Мариинского театра Сергеем Кононенко. Ведущие партии в спектакле «Дон Кихот» в постановке Санкт-Петербургского театра «Русский балет» исполнят Анна и Александр Войтины, Наталья Потехина, Ольга Рудакова, Наталья Сафонова и др.
Прикоснитесь к искусству классического балета, способному покорить без исключения все сердца, проникнуть в глубину человеческой души, заставив ее радоваться, ликовать, плакать и сопереживать.
Спектакли балета «Дон Кихот» пройдут:
С 12 по 15 апреля - в Тель-Авиве, в зале Оперного Театра имени Шломо Лахата (Израильская Опера).
17 апреля - в Беэр-Шеве, в «Центре сценических искусств»
18 апреля - в Хайфе, в зале Аудиториум
Билеты и информация в кассе «Браво» или по телефону *3221
Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=UjMfvv-BqoA&feature=youtu.be
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Сайт Санкт-Петербургского театра «Русский балет»: http://www.balet-spb.ru/
Фото: Марк Олич
Фотографии предоставлены пресс-службой Санкт-Петербургского театра «Русский балет»
|
Чувственность и энергия аргентинского танго на сцене Центра Сюзан Далаль |
В дни праздника Песах - с 12 по 15 апреля в Центре Сузан Далаль пройдет фестиваль «Танго Буэнос-Айрес» при участии Маркоса Аяла, одного из лучших танцоров танго в мире. В программе фестиваля две милонги со свободным вход для поклонников танго. Обратите внимание на дополнительные даты и часы представлений.
Шоу «Танго Буэнос-Айрес» Маркоса Аяла в исполнении 12 выдающихся профессиональных танцоров («Путешествующее шоу со вздохом женщины...» - Semanario Argentino), которое предстоит увидеть израильским зрителям - завораживающее театральное действо под чувственную музыку, переносящую нас в экзотическую (и в немалой степени и эротическую) атмосферу улиц и баров Буэнос-Айреса. Знойные ритмы и элегантность танцоров увлекают зрителя в омут страсти. Танец, где партнеры в постоянном движении, где мужчины в смокингах и лакированной обуви и женщины на высоких каблуках и в роскошных платьях рисуют его сложный узор. Маркос Аяла и его партнерша Паола Камачо - идеальная танцевальная пара. Их синхронность, техника, интерпретация, виртуозность вызывают изумление.
Один из ведущих современных танцоров танго, названный «властителем сцены», создатель шоу «Танго Буэнос-Айрес» Маркос Аяла, представляет жанр танго во всех его направлениях. Его целью является сохранить интерес к танго у будущих поколений, через современный и инновационный подход к традиционному жанру.
Поэтому не случайно, что шоу созданное в 2010 году, с огромным успехом идет на самых знаменитых мировых площадках. Оно захватывает аудиторию своим рассказом истории Буэнос-Айреса через музыкальный стиль, одежду и обычаи, раскрывая дух танца, его чувственность и харизму - дух, оставшийся актуальным и доживший до наших дней.
Танго возникло в Буэнос-Айресе и считается национальным символом Аргентины. По одной из версий, слово танго возникло от латинского tangere - прикосновение. Танец возник в трущобах на окраине Буэнос-Айреса, в эпоху бурного развития столицы, в районах, заселенных маргинальным элементом – эмигрантами, военными беженцами, кочевыми гаучо. Это была культура нужды, где музыка была ярким и достоверным выражением пессимистического существования, осознания суровой реальности и жизни, полной лишений.
Маркос Аяла родился в столице Аргентины, с раннего детства танцевал в традиционных танцевальных коллективах. Его яркий талант сразу привлек к нему внимание. Став профессиональным танцором, Маркос начал работать преподавателем в Национальной школе танца. Кроме того, он изучал технику классического танца, стили модерн, джаз, парные танцы и, разумеется, танго.
В 2006 году, в возрасте 19 лет, он занял первое место в чемпионате мира по танго, проходившем в Японии. В 2010 году он основал свой собственный коллектив и начал выступать по всей стране, а затем и по всему миру. Его творческий подход и сочетание техник подняли танго на новую высоту.
В 2014 году Маркос Аяла принял участие в популярной телевизионной программе «ShowMatch» Марчелло Тинли, после чего получил широкое признание во всей Аргентине. Маркос также участвовал в представлениях знаменитого Cirque de Soleil как приглашенный хореограф, в фильмах и в клубе танго Bajo Fondo, в качестве приглашенной звезды выступал в главной роли в театре «Бакале Коринатис» в Буэнос-Айресе, удостоился самых высочайших похвал в аргентинской прессе, а также в США и многих других странах. Он был назван «открытием танго» и «самой молодой сенсацией танго».
В 2015 году, после завершения длительного турне по Соединенным Штатам, это шоу было награждено ассоциацией международных критиков Нью-Йорка «Latin Ace Awards 2015» титулом «лучшее музыкальное шоу года» в знак признания его вклада в эту область и его молниеносного взлета.
В 2016 году Маркос Аяла гастролировал в 12 городах России. Шоу «Танго Буэнос-Айрес» пользовалось огромным успехом и получило восторженные отклики. Таким образом, было отмечено международное признание, и сегодня Маркос Аяла считается одним из лучших танцоров танго в мире, представителем танго 21-го века.
Как это принято в танцевальной культуре танго – во время выступлений в Центре Сюзан Далаль можно будет принять участие в танцевальном вечере - в милонге. Он пройдет на площади Центра Сюзан Далаль: во вторник, 11 апреля в 20:00 и в последний день Песаха, в пятницу, 14 апреля в 16:00, под руководством Сильвии Рахшмир. Вход свободный
Сайт шоу Маркоса Аяла - https://www.tangolovers.com/marcosayalatango.html
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=75tWDgJieXQ
11.04 - Милонга (открытый вечер), 20:00
14.04 - Милонга (открытый вечер), 16:00
Феерические представления танго в Центре Сюзан Далаль в дни праздника Песах с 12 по 15 апреля 2017 года:
12.04 – 20:00
13.04 – 18:00, 21:00
14.04 – 14:00, 21:00
15.04 – 12:30, 18:00, 21:00
Билеты в кассе «Браво»: *3221 или http://bestbravo.co.il/announce/54927
Дополнительная информация на сайте www.sdc.org.il
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
|
Звонки от "вежливых" людей о возврате налогов и HOT mobile |
В среднем я получаю три СПАМ-звонка в день. Самые частые гости - возврат налогов, Hot mobile и Cellcom. А кто звонит вам чаще всего?
|
Грубая правда — Ашдод |
Дорогие ашдодцы, нам нужна ваша помощь!
Новое ашдодское отделение нашего движения только начинает свою работу и ищет подходящее "дело". Расскажите нам, какие проблемы вы видите на местах в Ашдоде. Сделайте это в нашей группе в фейсбуке по адресу — https://www.facebook.com/groups/haemethagasa/
|
«Кто первый надел халат, тот и доктор» |
Да, это был очень смешной анекдот, пока душевно больной и почему-то гулявший на свободе «афульский Чикатило», не решил совершить променад по городу, держа в руках голову своей бывшей жены. Это моментально заполнило все информационное пространство: телевидение, газеты, интернет. Пользуясь предоставленной возможностью, я напишу, что на мой взгляд, это не должно было занимать столько минут эфира и первых страниц всех газет, но поговорить я хочу с вами о другом.
Наверняка многие помнят скандал, с последующим закрытием психиатрической больницы Невей Яаков, в Петах Тикве. Сценарий был, к сожалению, не самый оригинальный – младший медперсонал издевался над больными. Так по крайней мере звучала официальная версия. В результате проведенного расследования и последовавших выводов, больница была закрыта.
Возможно это и правильно, хотя это напоминает анекдот про то, как «новый русский» решил поменять машину из-за того, что у него заполнилась пепельница. Но и это в контексте моего повествования – вторично.
А что же тогда важно? А важно то, куда делись все пациенты этой клиники. Учитывая факт того, что почти все медицинские заведения данного профиля заполнены на 99% от своих койковозможностей, напрашивается вопрос, а не отпустили случаем пациентов, которым требуется госпитализация – по домам? И кто может дать нам гарантию, что наш сосед по лестничной площадке – не отпущенный на волю пациент данного заведения, который завтра не погрузится в прострацию и не решит проверить остроту топора, ножа или вилки?!
Не знаю, как у вас, а у меня существует некий диссонанс между тем, что озвучивают в министерстве здравоохранения и тем что они делают. Жаловаться на нехватку, причем катострафическую койко-мест и рандомальным закрытием маленьких больниц – это выглядит, по меньшей мере, странно.
Мне бы хотелось верить, что все идет по плану (возможно, даже под названием – генеральный), но что-то мне подсказывает о наивности моих предположений. А подсказывает мне опыт. Нет, не личный, а скорее, государственный. Сколько раз мы были свидетелями того, как при расследовании крупных чп в различных областях руководство отрасли действовало безграмотно, без согласования со всеми релевантными лицами.
О том, что по городам и весям ходят люди, которым в это время самое место находиться на лечении в больницах, мы все слышали неоднократно. Но как быть тем же врачам, которые при всем понимании и желании, не могут положить на одну койку два человека?! Они не могут прыгнуть выше себя и...вынуждены выписывать людей домой. А вот что происходит с этими людьми дальше, мало кого интересует. На звонок в минздрав я получил ответ, что все, кому необходима госпитализация, ее получают. Кратко, лаконично, но верится с трудом.
Иначе, вряд ли был бы возможен вариант, при котором не в первый раз люди, страдающие тяжелыми формами психических заболеваний, совершают тяжкие преступления. И дело даже не в том, что наказание они, как правило не несут, ввиду того, что действовали в состоянии аффекта, а в том, как предотвратить в будущем подобные трагедии. Речь не идет о террористах – самоубийцах, которым промывают мозги и посылают убивать. Здесь, действительно, невозможно угадать, кто и где наденет на себя пояс смертника. В нашем случае все относительно предсказуемо. И если комиссии и следственные органы придут к выводу, что место афульскому убийце, на момент преступления, было не дома, а в больнице, нашему государству следует задуматься и принять меры, чтобы свести к минимуму подобные риски.
На сохранение коалиции находят миллиарды. Госпитализация больных и опасных для общества людей, - задача куда более важная.
Как написал классик: «Лотерея - наиболее точный способ учета количества оптимистов». Я же предпочитаю отнести себя к пессимистам и не участвовать в этой лотерее.
С уважением, ваш Александр Шварц
|
Православный паломник. Часть 2 |
Греция- Египет-Израиль
Часть 2
Первая часть http://botinok.co.il/node/101018
Интересное занятие, однако, писать путевые заметки 20 лет спустя после путешествия. Из памяти выветривается почти все. Остаются какие-то обрывки воспоминаний и фотографии 9x12.
Тогда произошла первая на моей памяти фотографическая революция. Не нужно стало возиться с проявителями, закрепителями, увеличителями и т.д. Щелкнул, отдал пленку в ателье и через пару дней получаешь пачку фотографий. В основном, одни и те же морды на разном фоне. А если фоток много, еще и альбом в подарок. Такой продвинутый аппарат под названием мыльница, я и купил перед отъездом, а свой «Зенит», продал за копейки в комиссионку. Но выкладывать эти фотографии не буду. Качество низкое.
Следующим портом после Стамбула были Салоники.
К тому времени вокруг нас с Виталием, так зовут моего друга, втравившего меня в эту авантюру, сложился маленький коллектив. Второй после меня еврей на корабле по имени Гриша и две богомолки. Для Гриши этот круиз был не отдыхом, а курсом повышения квалификации. Он после окончания института иностранных языков работал переводчиком у американских миссионеров, заполонивших в те времена весь бывший Союз. И ему нужно было своими глазами посмотреть на то, о чем он проповедовал адептам новых течений в христианстве.
Самое яркое воспоминание о Салониках – это прогулка вечером по морскому берегу. Столики, застланные белыми скатертями, стояли прямо в песке и на каждом свеча. Как в кино! Раньше мы такого не видали. Еще запомнился шницель на всю тарелку. До этого я считал, что шницель – это такая большая котлета. Кстати, если дело коснулось кулинарии, оказалось, что, то мы считали макаронами – это паста, а макароны – это пирожные. (сразу вспомнился анекдот про астму и оргазм)
Если бы я сейчас попал в этот город, то конечно бы прошелся по памятным местам апостола Павла. По еврейским местам. В средние века – это был единственный город Европы с преобладающим еврейским населением. Такая средневековая Одесса. Тогда же меня больше привлекали пляжи.
А потом был Кипр, где запомнились почему-то автомагазины. В те годы машины в Киеве продавали на авторынках, и, в основном, перегнанные из Германии. На Кипре я впервые увидел магазин, где цивилизовано можно купить автомобиль.
Следующей страной был Египет. Православные поехали на гору Синай, а мы с Виталием – к пирамидам. Таких желающих набрался целый автобус и под конвоем полиции мы покатили из Порт-Саида, где стоял наш корабль в сторону Каира. Так как перед Египтом была бессонная ночь на палубе, Виталий уснул, как только автобус тронулся. Я же, наоборот, возбужденный загадочной страной все время его толкал его,
- Виталий, смотри – верблюд,
-А вот кораблик поплывет по каналу,
Он отмахивался от меня и засыпал снова. Гид на прекрасном русском языке (он учился в Москве), рассказал о том, что Египет побеждал Израиль во всех войнах. Хотелось с ним поспорить, но потом решил, что лучше не надо. Наконец дорога вдоль канала закончилась, и мы въехали в Каир. Все проснулись, а я заснул и пропустил экскурсию по Каиру. В Гизе (городе пирамид), меня еле растолкали. С закрытыми глазами я вышел из автобуса на раскаленную каменную сковородку перед пирамидами. Погонщики верблюдов не знали, что прибыли руссо-туристо, которые берегут каждый цент и подогнали своих питомцев к двери автобуса. Все их тщательно обошли, но так как у меня глаза не открывались, я посшибал головой штук пять верблюдов, пока не вышел к пирамиде. Никогда в жизни мне так не хотелось пить, и я в первый раз купил воду, целый доллар за простую воду! Мне потом все завидовали. В пирамиде, согнувшись, мы долго шли по деревянным трапам куда-то вниз, и, наконец, пришли в каморку, где, предположительно лежала мумия Хеопса.
Каменная громада, казалось, давила мне на плечи. Наконец все – выход. Любезный гид предложил посетить самый лучший в Египте магазин, где нас угостят кофе и продадут замечательные ковры. Ну вот, кофе выпито, ничего не куплено, впереди обратная дорога.
На следующий день мы отплывали из Порт Саида. В памяти остались многочисленные лодки провожающие корабль. Из лодок продавали сувениры с египетской земли.
У меня до сих пор висит на стенке папирус с изображением сфинкса..
В Израиле у меня была отдельная программа. Два дня я провел с сыном.
|
И поведаешь сыну своему… |
Наш народ не только Народ Книги, но и народ ..рассказа, повествования. Евреи давным давно (и намного раньше других) поняли что сделал и рассказал- сделал, а не рассказал - то через определённое время, как будто и не было.
И наше пасхальное повествование (агада) живой пример этому. Пускай историки теперь спорят так ли всё было как это описано - зато в народной памяти нет никаких сомнений. Более трех тысячелетий эту историю каждый еврейский отец рассказывал своим потомкам, чтобы те в свою очередь передали её последующим поколениям, и именно эта непрерывная цепочка (каких мало во всей истории человечества) служит самым лучшим доказательством её достоверности.
В 1954 году, когда Бен-Гурион был премьер-министром, он поехал в США для встречи с президентом Эйзенхауэром, чтобы просить его помощи и для государства Израиль. Джон Фостер Даллес, бывший тогда госсекретарем, спросил Бен-Гуриона: - "Скажите, господин премьер-министр - кого вы и ваше государство представляете? Возможно вы представляете евреев Польши, возможно, Йемена, Румынии, Марокко, Ирака, России или, возможно, Бразилии? После 2000 лет изгнания можно ли честно говорить о единой нации, единой культуре? Можете ли вы говорить о едином наследии или, возможно, единой еврейской традиции? "
Бен-Гурион ответил ему следующим образом: - "Видите ли, господин статс-секретарь - примерно 300 лет назад под парусом корабля Мейфлауер из Англии прибыли первые поселенцы, поселившиеся в том месте, что стало крупнейшей демократической сверхдержавой известной как Соединенные Штаты Америки. Теперь, сделайте мне одолжение - выйдите на улицу, найдите 10 американских детей и спросите их следующие вопросы:
- Как звали капитана Мейфлауер?
- Как долго длился рейс?
- Что за люди плыли на корабле?
- Каковы были условия плавания во время путешествия?
Я уверен, вы согласитесь со мной, что у вас есть все шансы не получить верных ответов на эти вопросы.
В отличие от Америки - не 300, но больше, чем 3000 лет назад, евреи покинули Египет. Прошу вас, господин секретарь, в каждой из ваших многочисленных поездок по всему миру, попытаться встретить 10 еврейских детей в разных странах. И спросить их:
- Каково было имя лидера, который вывел евреев из Египта?
- Сколько времени им потребовалось, прежде чем они добрались до земли Израиля?
- Что они ели в период нахождения в пустыне?
- А что произошло с морем, когда они пересекали его?
Как только вы получите ответы на эти вопросы, пожалуйста, ещё раз тщательно обдумайте ответ на мою просьбу!"
Через несколько дней сидя за праздничным столом и произнося - в каждом поколении, каждый человек обязан рассматривать себя, как если бы он сам вышел из Египта - пожалуйста помните об этом. Хаг песах самеах!
|
Sia — "Я в тюряге, в одиночке..." |
Малая последние дни подсела на автсралийскую певицу Sia. А в частности на тацовщицу в её клипах. Причина очевидна, Лиат сама занимается акробатикой и танцами. Так вот, на этом клипе мы особенно "висим".
Сегодня ребёнок с честью прошёл очередную проверку юмором. Sia в исполнении Харламова из Comedy Club.
|