-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Флагман тракторостроения

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 22:50 + в цитатник

По Киеву только на мерине

http://botinok.co.il/node/103721


Террор продолжается (18+)

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 20:54 + в цитатник

К сожалению рановато Ботовед убрал пост про интифаду с заглавной шапки - террор продолжается.

Теракт в Бейтар-Илит -  лежащая на тротуаре, беспомощная женщина вроде вызывает тяжёлое чувство, но вот как всё было на самом деле, с самого начала. А наши двоюродные, небось снова поднимут вой о бедной и несчастной женщине, которой потом подбросили нож.. 

http://botinok.co.il/node/103720


Ронан и Эрван Буруллеки - 17 перегородок в пространстве современного леса под облаком

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 18:43 + в цитатник

Все мы пребываем в одном облаке – и пыльном, и дождевом, и информационном. Все накопленные знания влетели в «облако», под которым и в котором мы и живем… А иногда и отгораживаемся от него или друг от друга – перегородками. Прозрачными, в клеточку или с прорезями. Неправильной формы или в виде супер-эллипса. Из материалов плотных или легких, сплетенных или сплошных, в виде тканей или из соединенных клешнями болтов в крупноячеистую рыбацкую сеть дюралевых синеватых трубок. «17 перегородок» или «17 панелей» или «17 экранов» или даже так: «17 ширм» -   так называется новая выставка отдела архитектуры и дизайна Тель-Авивского музея искусств, представляющая, как то логично следует, новые тренды архитектуры и дизайна, функционального искусства и заоблачные идеи братьев Ронана и Эрвана Буруллеков - французского дуэта, творящего в стиле site specific с использованием простых понятных материалов для создания ультимативного пространственного перформанса в компромиссе между экономикой и искусством.

Эмоциональный братский дизайн – расчетливый и полный чувств, разнообразный и занимательный, экономный и базирующийся на любви к природе. Буруллеки - минималисты - интерпретируют форму и пространство, создавая  абрис функционального нечто  почти что из ничего. Облако перегораживается   штакетником, дающим ощущение приватности. Или ощущение разъединенности, а может и совокупности – каждый сам решает как себя в этом пространстве чувствовать, какие ассоциации оно вызывает, можно ли за этими панелями спрятаться или, наоборот – они выпячивают скрытое. Для всего этого выставку надо увидеть, а перегородки потрогать – в тот момент, когда хранительница зала отвернется. Только обратите внимание, что часть панелей – зеркальны – так что вы увидите самих себя в облаке альтернативного причудливого пространства.

Панели, как и прочие дизайнерские и конструкторские разработки Ронана и Эрвана Буруллеков - просты. И гениальны… почти. Почти – потому что уровень гениальности в современном модульном дизайне еще не установлен. А достигнут это почти гениальный уровень десятками лет исследований, техническими нововведениями и серьезной концепцией. А именно: минимум материала и количества деталей. И всё растет – в буквальном смысле из экологии. Как те зеленые кресла, выращенные из пластика и сплетенные из травы (опять-таки почти), кресла со своеобразными контурами и «лицом», служащим сиденьем, что стоят в фойе нового корпуса музея – также детище Буруллеков, специализирующихся в мебельном и предметном дизайне и оформлении интерьеров. Свою творческую философию они формулируют так: «Главное, чтобы наше творение было функциональным, немного поэтичным и забавным. Мы любим экспериментировать со старинными техниками, любим интегрировать их в наши проекты. Подобно дизайнеру по шрифтам, который разрабатывает букву, мы шаг за шагом оцениваем пропорции  единой линии, добиваясь идеального баланса и одновременно соотнося результаты с возможностями технологии»».





Стиль этого дуэта не спутаешь ни с чем. Все их ширмы, стеллажи и перегородки – модульные, состоящие из определенного количества одинаковых элементов (иногда весьма неочевидных форм). Страсть к повторению выражается и в дизайне мягкой мебели – через рисунок обивки. Свобода и «лицо» достигаются за счет произвольного количества составляющих единиц, которые легко собираются в неожиданные  модульные мобильные конструкции.

Ронан окончил Ecole Nationale des Arts D'ecoratifs, его брат Эрван – Ecole des Beaux Arts. С 1999 года они творят вместе, в собственной студии Ronan & Erwan Bouroullec в Париже, где с ними работают еще 8 дизайнеров. Ронан - 1971 года рождения, Эрван 1976-го. Их постоянное сотрудничество опирается на общую энергию, утонченность и вниманием к деталям. Их совместные интересы охватывают широкий спектр проектов переработки и создания различных объектов, выдумывания новых методов «выращивания» мебели и интерьеров, декоративных и архитектурных элементов, проектов в области видео и фотографии.

Их подход к дизайну базирует на философском восприятии изменений в понятиях эстетики, знании технологий и интереса к растительном миру. Перегородки и интерьеры, само решение пространства напоминает сплетение растительности в лесу. Природа и новые материалы, социальные и общественные явления переплетаются в некие сложные мобильные образования, в которых можно разглядеть то рабочий кабинет, то кресло для отдыха.
Про создание того самого зеленого кресла – сиденьица, соскользнувшего с зеленого же листа - то ли дерева, то ли эскиза,  Буруллеки сняли мультипликационный фильм “
Growing a Chair”, где зарисован и заснят процесс превращения ветви дерева в некую структуру, решетку, корзину, ткань, стул.
https://www.youtube.com/watch?v=JsmwRbC9NEU

Братья выросли Бретани, на берегу Атлантического океана, привыкли к широким горизонтам, и часто возвращаются туда, чтобы наблюдать за природой – причем, то может быть и плесень на коре, и изменение света и цвета сине-зеленого моря и леса. 17 перегородок физически возникли в пространстве спустя год после начала работы. В отличие от большинства предыдущих проектов, «17 перегородок» с самого начала задумывались как музейная выставка. Акварельные рисунки превратились в модифицируемые модули, во множестве взаимосвязанных единиц-частиц из стекла, алюминия, керамики и текстиля, в структуру света и цвета, приноравливающуюся к меняющимся внешним обстоятельствам.

Простота и мобильность – вот категории современного дизайнерского искусства по версии братьев Буррулеков. Они стремятся не только работать с отдельными предметами, но и переосмысливать целые категории дизайна. Именно потому они предложили свою версию пространства. Для них это нечто постоянно изменяемое, в то же время укоренённое в идее укрытия, убежища. Человеку свойственно искать чувства защищённости. Именно на этой психологической доктрине строится предложенный Буруллеками мир как купол, как что-то, подо что можно спрятаться и забыть обо всех тяготах мира.








Их работы включены в коллекции крупных мировых музеев – как Музей дизайна в Лондоне,
Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, Центр Помпиду в Меце, Музей Современного искусства в Чикаго, Музей декоративного искусства в Париже. А первый крупный промышленный заказ от получили от итальянской мебельной фирмы Cappellini в 1997 году. В 2000-м Буруллеки начали работать с Galerie Kreo в Париже, где прошла их первая персональная выставка в 2001 году, после чего они были приглашены самим Иссейем Мияки для оформления его парижского бутика. Дальше к братьям выстроилась очередь из компаний, чьи названия давно стали славными брендами. И ныне студия братьев Буруллек работает нал рядом проектов и производит целый конструктивный ряд, спектр которого – и в масштабах и в материалах – широк: от ювелирных изделий до уже упомянутых не раз модификаций пространства. Спектр методов также широк: от традиционных ремесленных приемов до экспериментальных технологий. Главное – все время идти вперед и все время придумывать новое, модифицируя прежнее. Кстати, про братьев, точнее про их придумки и выдумки, уже выпускают серьезные монографии. Первая вышла в издательстве Phaidon Press еще в 2012 году. А в 2013 в Цюрихе издательством JRP Ringier был издан том в 864 страницы – чертежи, рисунки, эскизы студии Буруллек за период с 2005 по 2012 год. Первая книга названа Works, вторая – Drawings. Хотя в жизни все, как водится, наоборот. Сначала все-таки Буруллеки рисуют - именно рисуют – на бумаге, а не на экране, - а затем их эскизы воплощаются в новые предметы и новые пространства, сконструированные из дерева, железа, стекла, текстиля. Предметы и пространства «со своим лицом», ибо «нет ничего дороже индивидуальности и в наш век глобализации прежде всего должно цениться искусство быть самим собой» - говорят братья. А еще они говорят, что оба хотят, разбогатев, перебраться в Японию «ради красоты образа. Япония – с эстетической точки зрения одна из самых совершенных стран мира».

«В их работах присутствует сбалансированное напряжение между собственной креативностью и полным неуважением традиций» – так объясняет успех братьев Гарет Вильямс, профессор лондонского Королевского колледжа искусств. Сами дизайнеры утверждают, что их работы обретают силу, только когда они спорят друг с другом. Братья Буруллек как бы подталкивают друг друга к продолжению поисков, пока не удаcтся достичь абсолютного согласия. The New York Times определяет их дизайн как «беспечный» и «небрежно-элегантный». А известный британский дизайнер Джаспер Моррисон сказал, что дизайн Буруллеков - «благоразумный и дисциплинированный, с великой глубиной души и поэзии. Их проекты отличает изысканная органическая форма и визуальная выразительность. Они будят нашу фантазию и призывают к творчеству». Так что идем  осваивать новое пространство   - в музей, в облако идей и дизайна.

Часы работы Тель-Авивского музея искусств: воскресенье – закрыто; понедельник, среда, суббота – с 10-00 до 18-00; вторник, четверг – с 10-00 до 21-00; пятница – с 10-00 до 14-00. Сайт музея - http://www.tamuseum.org.il
Сайт студии Ронана и Эрвана Буруллеков - http://www.bouroullec.com

Текст и фото - Маша Хинич

http://botinok.co.il/node/103719


Альпийская баллада - Швангау (меж двух замков)

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 17:53 + в цитатник

Ведущим в заглавии этого поста является слово - меж. Меж двух величественных королевских замков находится коммуна Швангау (слово коммуна пусть вас не путает, в современной Германии так называется небольшая административная единица, с определённым видом самоуправления). Так что можете называть её  посёлком, деревушкой, городком  - суть от этого не изменится. А вот что она "лебединая" это уже абсолютно:  Schwangau - Schwan (лебедь по-немецки). 

Лебедь — геральдическая птица старинного рода графов Швангау — преемником этого рода считал себя отец Людвига, Максимилиан II Баварский.

Швангау прежде всего нацелено на обслуживание многочисленных туристов, которые как пчелы на мед, спешат в сказочный Нойшванштайн, великое творение сумасшедшего Людвига II. . Второй замок Хоэншвангау (где кстати Людвиг II баварский, вырос и провёл своё детство) менее популярен, но и он конечно является отличной туристкой аттракцией. Ну а после такого немного рекламного вступления, боюсь что вынужден многих из вас разочаровать - не в одном из этих замков я так и не побывал. То есть большинство нашей группы направилось, конечно, в Нойшванштайн (Neuschwanstein). Но несколько семей (в том числе и мы) решили остаться ждать их возвращения в живописном Швангау. Причина (по  крайней мере для меня) была предельна проста - наш гид ещё в автобусе всех предупредил что в замке целые каскады ступеней - три раза по 65 (!) и на спуске ровно столько же, хотя выход находится с другой стороны. Зная свои проблемы связанные с моими коленями, я решил всё же не рисковать, и таким образом мы провели почти два часа в "лебединой деревне", примерно посередине двух горных холмов, на которых эти замки и возвышались.

Но первым делом я всё же постарался (хотя и издалека) но по возможности их запечатлеть. Первая попытка сфотографировать возможного прототипа Диснейленда, была сделана ещё в автобусе (получилось конечно не очень, но все с таким нетерпением ждали появления сказочного силуэта, что принялись щёлкать при первой же возможности).

 Ну, а потом уже на более твёрдой почве.

Впрочем и Хоэншвангау не был забыт - тем более что вид на него (с места нашей стоянки) был всё же намного внушительнее и ближе (надеюсь что все обратили внимание на статую белоснежного лебедя, на самой вершине замка).

Во всём остальном Швангау (по крайней мере то что нам удалось поведать) мало чем отличалось от остальных туристских ловушек - длинная центральная улица, с пансионами, ресторанами и магазинами для сувениров. Расписные фасады, с ажурными крылечками и разноцветными ставнями, и окружающие высокие горы, конечно добавляют всему этому зрелищу особую прелесть.

Лошадки, ведущие медленно воз.

Сувениры - вымуштрованный солдатик и вполне русский "мишка", ну и вездесущие часики-кукушки, тут как тут. 

Ожидаю свою группу мы конечно не теряли времени даром, и вместе с остальными "тяжело ходящими" устроили пир в одном ресторанчике (забегая вперёд могу сказать, что это без всякого сомнения, был самый лучший обед за всё время нашего путешествия). Я стесняюсь фотографировать людей за едой, зато компенсирую вам это внутренним видом этого кабачка, была очень хорошая погода так что все посетители сидели "ба хуц", но по вечерам, наверно, и этот внутренний зал наполняется.

Ну, а после неторопливого обеда, как раз подоспели наши отважные странники. И все вновь объединившиеся и довольные увиденным замком (а кто нет, так вкусным обедом) направились прямиком в столицу славного Тироля - Инсбрук!

 

http://botinok.co.il/node/103718


Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть девятая-Дом,который построил набоб

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 14:55 + в цитатник

                                                                            220px-Olla_podrida_Covarrubias_-_Santaorosia_Photographic_Colectivity.jpg

Я никогда не стесняюсь ответить-НЕ ЗНАЮ.Но всегда пытаюсь найти ответ.Так,например,с "полуночным"(Mitternachtsuppe) супчиком. Первое,что пришло мне в голову-связь названия с поздним ночным временем. Может потому,что я сам математик и "ретепетирую" детишков в Германщине?Здесь я столкнулся с полным идиотизмом.Формула решений полного квадратного уравнения называется в книжках для аборигенов-Mitternachsformel.Детям втюхивают,что они должны знать ее "от зубов",даже если разбудят в полночь-заполночь.Но я считаю,что оно произошло от вида самой формулы.Там есть сокращение "икс один,два".Ежели посмотреть на это,как на циферблат,то можно увидеть-12…

    При императорском дворе Вены(Hofburg),этот суп назывался вначале-испанским („Spanische Suppe“) и сервировался исключительно на праздничных балах,особенно на новый год.Для этого австрийский двор держал специального повара(Suppenkoch).Мюнхенский повар Johann Rottenh"ofer в своей книге описывал рецепт,который предваряло указание:"Этот очень крепкий и вкусный суп подавался исключительно на поздних вечерних балах."Это было весьма удачное разъяснение.Но,почему-испанский?Может потому,что Габсбурги пришли из Испании?

    Olla podrida,след очень горячий!Типичая крестьянская сытная еда в Кастилии.Вначале готовилось без мяса(кроши все подряд!),а затем,в 19 веке,стало готовиться и знатью,но уже на основе крепкого мясного бульона.Само название одни историки испанской кухни производят от pudrir(испорченный,гнилой),а другие-от olla poderida("мощный котел").Со временем буква е исчезла и стал он так называться по-испански-мешанина.Интересно,что изящные французы перевели испорченный суп буквально-pot pourri,который был весьма популярен при дворе Людовика Четырнадцатого,где стал называться-pot d'oille.Были специальные котлы  для его варки и серебрянная посуда,для подачи на стол,как первого блюда.В современной Испании этот супчик можно встретить под названием puchero или cocido.Затем,в 16 веке,он пришел в немецкоговорящие райoны Европы,как "испанский".В своей  "Новой поваренной книге",вышедшей в 1581,Marx Rumpolt раскрыл "секрет" „Hollapotrida“,с пометкой:"Он хорош для императора и короля,для князя и дворян".Особенно популярным супчик стал в Цюрихе,где снова изменил свое название на  Olla,ведь его можно было готовить,поставив в печь,пока вся семья в... церкви.

    Оппана,так это же,братцы-чолнт!Чолнт,чулнт,шалет—традиционное еврейское субботнее блюдо из чего-из всего.Пришло из ...Испании, ,где он назывался Adafina, затем в Прованс,Эльзас,Лотарингию.В нашу родину-Ашкеназ! Heinrich Heine множество раз упоминает и восхваляет его в стихотворении  „Prinzessin Sabbat“(1851):„Schalet, sch"oner G"otterfunken, Tochter aus Elysium!"

Его едят не только ашкеназы,но и сефарды добавив Huevos Haminados-крутые яйца.

„Жизнь, как чолнт — что положишь, то и будешь кушать“...Как далеко и интересно может завести невинный вопрос участника экскурсии...

A рецепт в студию?Пожалуйста,дамы и господа,от Юлиана Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! ..
Вот овощи спор завели на столе

http://botinok.co.il/node/103717


Привет с доисторической!

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 11:03 + в цитатник

Зайчики уже давно вышли из обращения. Сейчас у банкнот в моде архитектура и цветочный орнамент, а если верить ВВС , то грядет очередная деноминация. Мы уезжали в конце девяностых ( да-да это уже прошлый век!). Но уже тогда это была, к счастью, не точка невозврата. За долгое время моего отсутствия город стал чище и привлекательней.

DSC_5511.jpg

Но так вышло, что уже через пару лет я поняла, что не вернусь туда даже в отпуск - никакой ностальгии, ну разве что легкая грусть по юности. Из родственников на малой родине остались две кузины, и две подруги детства. Но это как раз из серии: "Лучше вы к нам!" Вот одна из двоюродных сестер и приехала в наши Палестины. А дальше как у всех культурная программа и обмен впечатлениями. С ее стороны это полный восторг от страны, и даже, не побоюсь этого слова - героическая поездка в Иерусалим в самый разгар терактов. С моей стороны охлаждение эмоций и возвращение к нашей нелегкой действительности, ну и, конечно, расспросы о жизни там. Белоруссия всегда была большим сборочным цехом СССР. И сейчас ее население сполна расплачивается за социалистическое планирование и организацию производства: Заводы в основном работают на 20-30 процентов от проектной мощности. Зарплата в 300 долларов считается роскошной. Но зато сохраняется доступная медицина, правда в районных поликлиниках время как будто остановилось. Так прекрасные дамы для профилактического осмотра у женского врача, должны купить в аптеке специальный набор. Мне было трудно в это поверить, но гугл выдал тысячу и одну фотографию.

tovar-1550563.jpg

Зато есть современный диагностический центр (выглядывает из-за ГУМа), и его услуги вполне доступны для работающего населения.

0_8d40c_79c3cfdd_orig.jpg

Высшее образование по-прежнему бесплатное для обладателей хороших аттестатов. Конечно, молодым специалистам очень трудно найти работу, а пособие на бирже труда еще нужно заработать, три дня в неделю благоустраивая родной город, или помогая сельскому хозяйству. В противном случае нужно заплатить налог на тунеядство. В республике также очень распространены шоппинг-туры в Украину. Там за очень небольшие деньги можно одеть всю семью, а также приобрести кухонные гаджеты от кастрюль до сковородок. Так что "голодающих и раздетых" нет, все как-то устраиваются. Да и путешествуют не только в соседние страны: самолет, на котором прилетела кузина, был заполнен до отказа, и для многих это не первый прилет к морю и солнцу. И если первое есть всегда, то со вторым повезло не сразу. Были и купания двух безумных туристок в грозу на совершенно пустынном берегу. Даже спасатели спешно покинули свою вышку, дабы убедиться, что купальщицы (вторая кузина из сухопутной Кирьят-Шмоны) четко осознают реальность.

20151029_102726.jpg

Как я уже отметила выше, наша маленькая страна очень понравилась моей гостье, но есть еще детали, о которых хотелось бы сказать особо. Это в первую поездки в наших междугородних автобусах, точнее то, что каждый выходящий на своей остановке забирал свои сумки из багажного отделения без присмотра водителя. Немыслимое дело для Белоруссии - половину бы вещей не досчитались. Еще ее поразили многочисленные компании людей золотого возраста в кафе, а также огромные порции.

20151027_144511.jpg

Отметила кузина красивую раскладку продуктов в наших супермаркетах, от души повалялась и потоптала наши газоны, по которым, оказывается, ходить не запрещается. Полюбовалась детскими площадками возле домов. Очередное спасибо Гуглу за дизайн моей фотографии.

20151106_142054-EFFECTS.jpg

В прошлую среду мы проводили сестру на Север, на попечение других родственников (а сегодня она уже в пути в аэропорт). А потом привычно отправились в каньон Азриэли. Башни теряли четкие очертания от пыли в воздухе. Ветер прогонял с моста под теплую крышу, которая на поверку оказалась холодной от беспощадного кондиционера, пришлось согреваться национальным видом спорта – бегом трусцой по магазинам

20151104_145716.jpg

 

20151104_173027.jpg

http://botinok.co.il/node/103716


СЛОВО Б-ГА-Толдот

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 10:53 + в цитатник

      Чтобы соврать, фантазия не нужна. Фантазия нужна, чтобы поверили.

Верить в неосуществимое так приятно, ведь оно тебя никогда не разочарует.

    «И молился Ицхак Г-споду о жене своей, потому что она была бездетна; и Г-сподь выполнил просьбу его, и зачала Ривка, жена его. И толкались сыновья в утробе ее, и она сказала: если так, то зачем же я? И пошла вопросить Г-спода. И сказал Г-сподь ей: два народа во чреве твоем, и два народа из утробы твоей разойдутся; и народ народа сильнее будет, и больший будет служить младшему. И настало время ей родить: и вот, близнецы во чреве ее. И вышел первый: красный, весь как плащ волосатый; и нарекли ему имя Эсав. А потом вышел брат его, держась рукою за пяту Эсава; и наречено ему имя Йаков».Борьба, начавшаяся еще в утробе, продолжалась между братьями всю жизнь.Согласно принятому мнению,Эсав продал первородство за чечевичную похлебку не потому, что был не в силах противостоять голоду,а потому что уступил психологическому натиску Йакова,продолжавшемуся многие годы.Полученное обманным путем благословение вызвало острый гнев Эсава. Однако в последней схватке («И остался Йаков один. И боролся малах с ним до восхода зари»), то есть в схватке малахом ему было подарено второе имя – Израиль. Другими словами Эсав как- бы окончательно признал свое поражение, уступив брату имя избранника.Эсава, как известно, принято отождествлять с Римом, с той цивилизацией, которая возникла на основе римской империи. Причем такое отождествление проводилось в еврейском мире на протяжении всей истории: и когда Рим был языческим,и когда он стал христианским, и когда он сделался секулярным. Общие представления могут меняться, даже перениматься от других культур,но некоторые характеристические черты остаются прежними.И как впоследствии, приняв от евреев на свой манер синайское откровение, римляне остались римлянами, так же они оставались ими и прежде, когда принимали от греков культуру эллинскую.

    С потомками Яфета - греками у потомков Шема - евреев отношения также не вполне простые,отношения,которые в своей классической трактовке сводятся к диалектике света и тьмы,к сложной и до конца так и не прояснившейся игре откровения и умозрения.По большому счету,отношения между евреями и греками следует рассматривать отдельно, и не смешивать их с «братским спором» сынов Израиля с сынами Эсава.И все же некоторые черты этого эллинского подхода так естественно и четко вписались в римский профиль, что их порой осмысленно рассматривать именно в контексте римско-иудейских отношений,в контексте противостояния братьев– близнецов Йакова и Эсава.Но сказанное тем более справедливо в тех случаях, когда греческий миф ярко расцвечен римской фантазией. В этом отношении знаменательно, что широко известный миф об Ахиллесе распространился во вселенной в версии, предложенной именно римскими авторами.Один из самых прославленных мифических героев древней Греции,Ахиллес,знаком всему миру своей уязвимой пятой.Нет человека, который бы не слышал выражения «ахиллесова пята», а те, кто заглядывали в хрестоматию «Легенды и мифы древней Греции»,даже знают связанные с этим образом подробности, а именно, что мать Ахиллеса, Фетида, желая сделать тело своего сына неуязвимым,окунула его в священную реку Стикс.Между тем она держала его за пятку, которой по этой причине не коснулась вода.Таким образом, пятка оказалась единственным уязвимым местом Ахиллеса. Именно в нее при взятии Трои он и был смертельно ранен отравленной стрелой Париса, которую направил в него сам Аполлон. Между тем вы не встретите ее в «Илиаде» - сочинении, описывающем, казалось бы, самым подробным и обстоятельным образом жизнь Ахиллеса.Не встретите вы этих подробностей и в других произведениях древних греческих авторов.Дело в том, что историю о «пяте Ахиллеса» нам передали не древние греческие авторы, а относительно поздние римские поэты - Гай Юлий Гигин (63 – 17 до н.э.) и Публий Папиний Стаций (40-96 н.э.).Возможно,они пользовались какими-то древними источниками, а возможно, расцветили древний миф своим собственным воображением, но в любом случае то, что они описали, глубоко символично: ведь эта римская версия гибели Ахиллеса самым живым и удивительным образом обменивается взглядами с историей рождения братьев близнецов– Эсава и Йакова, перебрасывается смыслом со словами Торы: «потом вышел брат его, держась рукою за пяту Эсава; и наречено ему имя Йаков».

    Но если в коллективном сознании Эсава сформировался образ блестящего и неуязвимого терминатора,червоточина которого заключена лишь в его пяте,то в сознании потомков Йакова–картина сложилась прямо обратная. Пята – это собственное имя избранного народа,первое его имя!Причем если известное выражение «ради Израиля создан мир»,заменить выражением «ради Пяты создан мир»,то возникнет некая тавтологическая игра слов! В самом деле, в еврейской культуре пятка мыслится не просто как опора, но в определенном смысле как основа действительности. Причем мыслится не в теории, а уже на непосредственно семантическом уровне. Ведь первым производными от слова «пята» («акев») в иврите является слово «экев»-след, последствие.То есть уже на уровне языка слово «пята» - это «результат», «итог», станция последнего назначения.Трудно удержаться от мысли, что в мифе об Ахилессе, которого мать держала за пятку, в римском сознании проступило воспоминание о пятке Эсава, ухваченной Йаковом. Впервые Йаков уязвил Эсава тогда, когда при родах не пожелал отстать, хотя внутриутробная схватка, казалось бы, была уже им проиграна и не оставляла никаких надежд.Даже если это перемигивание «мифологий» и случайность, то случайность провиденциальная, а тем самым совсем не случайным образом вписывающаяся в общую закономерность.

     Иудаизм, совершенно не интересовавший христиан сам по себе, в то же время был чрезвычайно важен им для их «концепции», в которой он выставлялся законченным моральным уродцем.На протяжении почти двух тысячелетий Израиль лишь терпелся Церковью в рамках теологического парадокса,в следующих словах сформулированного в одном папском документе: «Так говорит пророк: «Не убивай их, дабы никто никогда не забыл Твоего Закона», иными словами: не уничтожай евреев совсем, дабы христиане никогда не могли забыть Твой закон, который, хотя сами евреи и не понимают его, начертан в их книгах для тех, кто способен понять его».Просветители, объявившие себя христианами «на уровне понятия», с еще большим рвением поддержали эту тенденцию смысловой делегитимации иудаизма. Иудаизм, прибегая к философскому гегелевскому жаргону,был «снят» христианством, и потерял право на существование даже в качестве парадокса.Кант утверждал, что иудейская вера «в целом и по существу не имеет никаких точек соприкосновения" с верой христианской, «хотя она ей непосредственно предшествовала и для основания этой христианской веры дала физических повод». Этот мыслитель открыто призывал к "эвтаназии иудаизма" (Лев Поляков назвал этот призыв метафизическим способом выкрикнуть «Смерть евреям!»).Эти «концептуальные» суждения христиан и просветителей несут несомненную ответственность за расстрельные рвы Бабьего Яра и газовые камеры Треблинки, так как они не оставляли еврейству места ни в рамках веры, ни в рамках разума.

    Мне представляется уместным пополнить этот ряд «нестандартных» истолкований отношений между Эсавом и Йаковом, сравнив их… с собакой и кошкой. И дело не только в том, что на протяжении веков евреи и христиане жили именно как кошка с собакой, причем именно христиане травили евреев. Это сопоставление осмысленно и интересно прежде всего в контексте спаренности, сдвоенности этих видов домашних животных в поле человеческого бытия.В самом деле, почему Всевышний дал Ицхаку именно двух сыновей,стянув их одним рождением, предельно предрасположив к конфликту, связанному с первородством?И почему Всевышний сотворил только два вида животных,которые претендуют на первостепенную близость к человеку?Не проступает ли здесь какой-то общий глубинный принцип?Как бы то ни было, Израиля и Эсава (церковь) хочется соотнести с котом и с собакой именно потому, что они соперничают за близость ко Всевышнему так же, как собака и кот соперничают за близость к человеку.В самом деле, существует немало умных животных, вступающих в теплые и близкие отношения с человеком: лошади, попугаи, слоны, дельфины и т.д. И все же в этом общем ряду домашних животных выделяются ровно два биологических вида-кошки и собаки,которые входят в отношения с человеком проще, чем в отношения со своими собственными сородичами;которые чувствуют себя домочадцами, чувствуют себя в полном смысле слова членами человеческой семьи. Они и только они – собаки и кошки - находятся в каком-то негласном и загадочном завете с человеческим родом.Лошадей долго укрощают и объезжают, и все равно их привязанность к человеку остается для них фактором относительно внешним,они всегда предпочтут человеку родное стадо.Попугаев, для того чтобы сблизить с человеком, искусственно изолируют от себе подобных. Контакт приручаемого птенца-попугая со своим диким сородичем разрушает все старания сделать его по-настоящему «ручным». Эти примеры можно было бы продолжить.Только собаки и кошки привязываются к человеку сходу и,главное,явственно предпочитают его представителям своего биологического вида. Только они могут быть поэтому названы в собственном смысле слова религиозными животными,т.е. жизненно заинтересованными в общении с образом и подобием Всевышнего-человеком.В религиозно-бытовой сфере собаки больше похожи на христиан,а коты на евреев: Собаки простоватые и прямолинейные, коты же существа мистические и загадочные. Собаки непосредственны, коты же церемониальны и в этом отношении напоминают «фарисеев».Следует, впрочем, заметить, что уподобление иудеев и христиан только одному из человеческих друзей не может быть полным. В чем-то евреи больше похожи на собак, а христиане на котов.В некоторых же своих аспектах собаки и коты отражают два типа религиозности, которые не привязаны жестко ни к какому вероисповеданию, но обнаруживаются в каждой конфессии.

     Прежде всего следует отметить, что религиозность котов и собак коренным образом расходится между собой. Собака – это сама преданность, все ее существо проникнуто стремлением служить человеку. Она внимательно следит за тем, чтобы ничем не расстраивать своего хозяина. Даже когда собака знает, что своим лаем она мешает ему, но все равно продолжает,то она исходит из соображения, что человек просто недооценивает степень опасности, и лаять следует даже вопреки его желанию.Кот ведет себя совершенно иначе. Он держится так, как будто бы человек ему чем-то обязан. Кот живет в человеческой семье так, как если бы все было наоборот, как если бы человеческая семья находилась при нем.Весь его вид–это степенность, независимость, дистанция… но в глубине души он искренне привязан к своему хозяину и вьется у его ног.Неудивительно, что для собаки этот тип религиозности не только не понятен,но оскорбителен и неприемлем в своей основе.Именно поэтому собаки преследуют кошек как своих личных врагов. Пресловутая вражда собак к кошкам, по всей видимости, коренится именно в их ревности по отношению к человеку.У собак, конечно,есть охотничий инстинкт и они могут напасть на любое животное – и домашнее и дикое. И все же очевидно, что они решительно выделяют кошек среди всех живых существ, что по отношению к кошкам собаки руководствуются не охотничьим инстинктом, а какой-то иррациональной неприязнью. Со своей стороны коты относятся к собакам пренебрежительно, но без тени той ревности и той ненависти, которой горят по отношению к ним собаки. В этом отношения инстинкты котов и собак поразительно схожи с чувствами евреев и христиан друг к другу (при этом уместно отметить, что в доме своего хозяина собаки и кошки не только умеют превосходно ладить, но даже и искренне дружить).

      Однако во взаимоотношениях ближайших человеческих друзей мы невольно узнаем взаимоотношения не только между христианами и евреями, но также и взаимоотношения между верующими и светскими людьми, взаимоотношения между «мужиком» и «интеллигентом».Действительно,если религиозные люди не знают другой ценности, кроме преданности Всевышнему,то люди секулярные живут вполне независимо от религиозных норм. Они не втискивают себя в традиционные рамки, однако при этом чувствуют себя ничуть не дальше отстоящими от Б-га,чем люди верующие, а на самом деле так даже и более близкими к Нему. Они видят свое богоподобие и смысл своего служения прежде всего в независимости, в самостоятельном творчестве, в автономных духовных исканиях.«Мужицкая» верность «обычаям» представляется «интеллигентам» примитивом, сравнительно с полетом их собственного духа. Как, в самом деле, можно приравнять цепного пса коту, которого никто никогда не привязывает и который ходит там, где вдумается, в том числе по рукописям своего хозяина,и даже по клавиатуре его компьютера?Как кот может подумать, что пес, у которого за душой только преданность, может быть «ближе» к человеку, чем он - творческое животное, сладко дремлющее на хозяйских коленях?

    У нас может создаться впечатление, что сам человек в целом больше ценит прямолинейную преданность собаки, чем кошачью «приватность». Это видно уже на примере художественной литературы. Произведения, посвященные собакам, многочисленны и большей частью трагичны: «Каштанка», «Белый клык», «Верный Руслан» и т.д. Сочинения, посвященные котам, встречаются реже, и по большей части комичны («Кот в сапогах», «Житейские воззрения Кота Мура»).Между тем это не совсем там. Собак предпочитают мужчины, женщины же как раз предпочитают кошек. И здесь опять разительно проявляется загадочная близость к человеку только этих двух видов домашних животных! Ведь по своему характеру собаки похожи на мужчин – прямые, открытые,неприхотливые служаки; кошки же похожи на женщин: мистические и не подчиняющиеся дисциплине изнеженные существа.Это сравнение выглядит особенно убедительно, когда речь идет о детях. Мальчики обижают девочек, как собаки кошек. При этом для девочек мальчики представляются сильными и страшными, но одновременно примитивными и грубыми. Девочки же для мальчиков выглядят вечно выделывающимися капризулями, которых грех не поддеть и не передразнить…

 

Ништкошер!

Заводится с полоборота тот, кто думает, что понимает с полуслова.

Мужчина озабочен тем, что о нём думают.Для женщины важнее, что о ней говорят.

Если в нашей общине  все точно знают, что делать, глупо их спрашивать о том, почему они этого хотят.

Даже у самого плохого человека в нашей общине можно найти что-то хоpошее, если его тщательно обыскать.

Ответ на извечный шекспировский вопрос "Быть или не быть?" в нашей общине звучит: "Эх, твою мать, была не была!".

- Сема,ты можешь поправлять других меньше?!

- Реже.

- Рабинович,у вас всегда такое невозмутимое выражение лица...

- Мне просто пофиг.

Как показали последние события в нашей общине - предпоследние были лучше...

Запомните главное правило серпентолога в блогах - чем ярче окрас, тем ядовитей особь!

    Ты можешь достигнуть всего, что захочешь.Нужны только желание, упорство и слабая фантазия.

   В  жизни  Рабиновича всё было бы хорошо, если бы не одно "но". То, которое идёт после "гов". И это "но" в его жизни повсюду.

   Что отличает нормальных людей от не нормальных? Нормальные умеют скрывать своего Наполеона.

   Неправда, что деньги не пахнут, для Рабиновича это - самый любимый запах.

    Опёрся на большинство в нашей общине. Ещё никогда так не падал!

- Роза, я предлагаю вам руку и сердце!

- Это всё анатомия, поступки-то будут?

    За власть Заветов!

     Сегодня(2 Кислев 5776,14 ноября),мы читаем Толдот,Берешит 25:19-28:9 и hафтару Мaлахи ,1:1-2:7.

http://botinok.co.il/node/103715


Кто такие патаны

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 09:45 + в цитатник

Десять потерянных колен: пуштуны или патаны .

Симха Якубович (Simcha Yacobovici) -- известный исследователь и автор документальных фильмов, получивших две престижные международные премии. Главная его работа -- поиск рассеянных 2700 лет тому назад десяти израильских колен. Ему принадлежит личная заслуга в том, что он сумел доказать, что живущие в Эфиопии фалаши -- прямые потомки колена Дана. После чего это племя было возвращено из Эфиопии на свою историческую родину, в Израиль. Далее можно прочесть подробное исследование и посмотреть видеоролик, чтобы составить собственное мнение - что и как. А меня подтолкнуло вспомнить далёкое прошлое-настоящее шуточное стихотворение с "Прозы Ру".

О коленах Израилевых

Куда рассеялись 10 из 12 колен(племён) Израилевых после Ассирийского плена, где легенды и где действительность? Много серьёзных исследований, но и много домыслов, претендующих на сенсацию. И, конечно, нам евреям это интересно в первую очередь. Куда только не помещали потомков пропавших колен Израилевых. Захотелось пошутить..
**
Смотрю на фото и балдею -
Мне полюбившийся еврей
Японским островом владеет,
Как доказал один халдей.
Он не похож на ашкеназа,
Сефард себя не узнаёт,
Он стал немножко узкоглазым,
Видать хлебнул тайфун невзгод.
Да и в Китаях и Кореях,
Мне говорил один мужик,
Нашли гнездовия евреев,
Летают в поле, как стрижи.
"Во глубине сибирских руд"
Меньшинства тоже чтут Талмуд.
От Енисея и до Лены
Коленья ездят на оленях.
Но нет границ учёных дум -
Живут евреи и на льду,
Ах, как бы не попасть впросак,
Костюм пингвина - лапсердак;
Свиньёй его не искусишь,
Он обожает рыбу-фиш.
Зимой суровой, монолитно,
Стоит миньян, как на молитве -
Галут в Антарктику загнал,
И здесь он выше всех похвал,
О, как нежны отцы-пингвины,
Пока супруги в магазинах.
На Марсе, кстати, непременно,
Найдём ещё одно колено;
Да и в глубинах Атлантиды
Я зуб даю, найдешь аида...

http://botinok.co.il/node/103714


ФРАНЦИЯ.Элегантный Лион.

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 22:25 + в цитатник
vanatik05
7 ноября, 21:06
Великолепный, элегантный, старый и одновременно молодой город, широко раскинувшийся по берегам Роны и Соны. Ровный и холмистый, с узкими улицами и широкими площадями, Лион покорил меня, несмотря на всего лишь один день, проведенный в нем. Конечно, этого мало для такого большого города (около 1,8 миллиона с пригородами и полумиллиона в самом городе), с большим количеством музеев и достопримечательностей, но так уж был составлен наш маршрут. Первое, что мы увидели - очертания высокого холма Фурвьер, возвышающегося над спокойной и величавой рекой.

Венчает холм богато украшенная базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер (Notre- Dame de Fourviere), построенная в 1872-1896 годах и посвященная Деве Марии - защитнице города. 

Это довольно позднее эклектическое архитектурное сооружение сочетает в себе византийский и готический стили и построено на частные пожертвования жителей города.

 

Прежде на этом холме был римский форум, затем капелла, почти разрушившаяся, с которой связана «чудесная» история избавления от эпидемии чумы в 17 веке. А в 1870 году, когда прусские войска чуть было не взяли Париж и уже приближались к Бургундии, молитва лионских жителей на холме, обращенная к Деве Марии, «спасла» город, пруссаки неожиданно отступили и отошли назад. 

Тогда и решено было воздвигнуть на этом месте базилику, богато украшенную мозаикой и витражами. Перед тем, как выйти из храма, полюбовались современной мозаичной иконой «Житие Святого Яакова», созданной одесситкой Ларисой Перекрестовой в 2003 году и подаренной базилике.

Рядом с колокольнями «вонзается» в небо фигура Архангела Михаила с поднятым в руке копьём:

Снаружи наиболее интересны, на мой взгляд, барельефы на фронтоне, 

а также великолепный вид сверху на город, раскинувшийся внизу, и реку, скованную гранитными набережными. 

На этом же холме, на самой высокой его точке, на высоте 350 метров над Соной находится и своя, лионская «Эйфелева башня», построенная в девяностых годах 19 века. Она полностью повторяет третий этаж парижской башни и носит название Металлическая Башня Фурвьер (Tour m'etallique de Fourvi`ere) по имени холма. Она служит антенной для трансляций телевидения и радио и является украшением города и памятником республиканской эпохе.

Спустившись с холма, попадаешь в Старый город, самый посещаемый туристами район, которых в Лионе, кстати сказать, не так уж много. Пешеходная улица Сен Жан, с основной застройкой в период Ренессанса, заканчивается одноименным Собором Святого Ионна Крестителя, выполненным в стиле романской готики, почти тысячу лет он является главным храмом Лиона. Мы не заходили в него и не фотографировали - солнце мешало.


(фото из интернета:http://taprobana.zbord.ru/viewtopic.php?t=273)

А на площади перед храмом небольшая ротонда со скульптурой, изображающей встречу Иисуса Христа с Иоанном Крестителем.

Одной из достопримечательностей Лиона являются необыкновенные дома, на балконах или в окнах которых можно видеть людей, сценки из их жизни, витрины магазинов – и все это как живое, а на самом деле – фрески. На одном из таких домов рядом с набережной изображены люди, родившиеся или жившие в Лионе и прославившие его.

Присмотревшись, можно увидеть, например, братьев Люмьер — родоначальников кинематографа, похороненных в Лионе. Антуана де Сент-Экзюпери — знаменитого писателя и летчика, родившегося в Лионе. Рядом с ним слева изображен лионский ткач Лоран Мурге с куклой на руке, придумавший 200 лет назад куклу по имени Гиньоль, и выступавший с ней на ярмарках с острой сатирой сначала во Франции, а потом и по миру. Он положил начало балаганным сатирическим кукольным театрикам, высмеивающим политиков и чиновников

Сент-Экзюпери и его главному герою, Маленькому Принцу, посвящена и скульптурная композиция работы К.Жильябе, созданная в 2000 году в честь столетия со дня рождения писателя.

В Лионе одна из самых больших еврейских общин Франции, и проходя мимо ее главной синагоги на набережной Соны, мы попросили охрану (французские солдаты в полном вооружении) разрешить нам посетить ее. 

Они связались с раввином, и мы прошли внутрь, осмотрели ее убранство и поговорили с раввином о сегодняшнем положении евреев в городе. Пока серьезных инцидентов не было, но есть опасения у религиозного населения, многие уезжают. У него самого двое из его детей с семьями живут в Израиле.

Продолжая гулять по городу, мы любовались его милыми живописными уголками, например этим, с церковью Сен-Поль, 

великолепной архитектурой, например, церковью Святого Георгия, так хорошо вписавшейся в пейзаж на берегу 
реки.

Это здание Художественного музея (бывший Бенедиктинский монастырь) поблизости от площади Терро, построенное в 17-18 веках.

На площади Якобинцев под куполом храма-ротонды стоят фигуры четырех граждан Лиона - архитектора, гравера, скульптора и живописца (имеющих свои имена, которые я не буду тут перечислять), внесших свой вклад в украшение города.

Я люблю старые кварталы и улицы европейских городов. А в Лионе их множество, особенно с тех пор, как он стал в 16 веке текстильной столицей Франции. Вот, например, площадь Троицы (Place de laTrinity), на фасаде дома изображены Гиньоль (лионский «Петрушка») и его создатель Лоран Мурге (помните, я рассказывала выше о них?) 

Эти улицы знамениты еще и своими ТРАБУЛЯМИ (сквозными проходами), своеобразными проходными домами-дворами, являющимися достопримечательностью Лиона. По ним можно пройти через несколько кварталов, большая часть из них закрыта, но некоторые открыты для прохода, в основном для туристов.

Мы прошли по такому, а выйдя из него, очутились в совершенно другом квартале. Говорят, что таких трабулей около 500 и они связывают около 230 улиц. К сожалению, там было слишком темно для фотографирования, да и ничего красивого внутри нет.
Благодаря тому, что Лион раскинулся на берегах двух рек, в нем множество мостов и прекрасных видов с набережных. 

В конце организованной экскурсии по городу гид дал нам свободное время для самостоятельных прогулок. От огромной площади Белькур, одной из самых больших в Европе, с конной статуей Людовика XIV в образе римского императора работы Лемо, созданной им в 1823 году, 

мы пошли гулять сами по себе по улицам, увидели в конце одной из них церковь Святого Бонавентуры, так был назван средневековый теолог, францисканец Джованни Фиданца, после смерти в 1274 году причисленный католической церковью к лику святых и признанный одним из великих отцов церкви.

 

Около нее, контрастируя с ней, построен большой торговый центр, в темных стеклах которого отражаются старинные дома, там мы купили себе всяких вкусностей на ужин и бутылочку бургундского вина.

Посидев немного в этом очаровательном сквере,

 

прогулявшись по тенистой набережной Роны и полупустым улицам,

 

полюбовавшись фонтаном и фантастическим «цветочным деревом» перед ним,

мы вернулись к месту сбора на площади у памятника Людовику. Было жаль расставаться с Лионом, на него нужен не один день, в нем надо пожить с недельку, побывать в его музеях, в Оперном театре (здание которого, кстати, мне совсем не понравилось из-за его сходства с вокзалом или ангаром),

побродить по его улицам и улочкам, посидеть в кафе – мы многого еще не видели. Хотелось бы еще остаться тут, но нас ждали еще три города, и следующий - Бон…
Лион - один из немногих увиденных мною городов, куда я хотела бы еще раз вернуться.

 

">

http://botinok.co.il/node/103713


В стоптанных ботинках по Киево-печерской лавре

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 21:39 + в цитатник

Между поезом и самолетом было 6 часов ожидания.Как их провести в Киеве?

Конечно же посетить Лавру.

От вокзала на такси за 100 гривен,правда ломили с нас и 500,но мы не повелись,как ни как советской закалки.20 минут трёпа с водилой о положении в "ридной неньке" и мы у врат святыни.

Вход 150 гр.на человека и наслаждайся красотой

 

 

http://botinok.co.il/node/103712


Изделия из кожи

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 19:50 + в цитатник

Я вспомнила вдруг, что хотела поделиться с вами чудесной работой. Одна дама, Дарья, делает вот такие симпатичные и самобытные кожанные украшения. Честно признаюсь, с самой Дашей не знакома, но несколько ее украшений видела и вам покажу.

Кого заинтересует, телефон напиш в личке.

http://botinok.co.il/node/103711


Откуда что...

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 17:46 + в цитатник

Сказав "А"...

А именно, здесь - я упомянула о шутке "внутрисемейного пользования". И теперь уж захотелось рассказать, откуда она "есть пошла".

С чего бы начать, чтобы не ошибиться?

В качестве пролога упомяну о том, что в Ташкенте, во времена моей молодости, евреи причисляли себя в основном к одной из двух групп - ашкеназы и бухарские. Мы знали, в принципе, о существовании грузинских евреев, горских, а также о том, что "тат" - одна из разновидностей последних: мама пришла однажды с работы и рассказала как оформляли их нового главврача, в графе "национальность" он написал "тат", секретарь автоматически добавила "...арин", нет, исправил он ее, не "татарин" а "тат", то есть - горский еврей. Пробыл он в той поликлинике недолго, куда-то вскоре переместился, а смешной рассказ остался в памяти. Потом главврачом у них была узбечка, с ней у нас тоже случилась юморная история: мама привела в поликлинику четырехлетку черноволоску-черноглазку Женю, а главврач в тот же день свою внучку, Женину ровесницу, голубоглазую блондинку... на этом лирическое отступление прикрываю.

В общем и целом, короче говоря, ташкентские евреи подразделялись на ашкеназов и бухарских, а о том что существуют марокканские, йеменские, ливийские, тунисские да еще миллион с корзинкой разных других, во всяком случае я - тогда еще не знала.

Практически никто из ашкеназов в Ташкенте не ремонтировал чужую обувь за соответствующее вознаграждение, но и среди бухарских евреев встречались далеко не только сапожники. В частности, например, со мной в одном потоке учились несколько ребят, бухарских, все они реализовали себя не худшим образом, как там, так и, впоследствии, в эмиграции. Но предубеждения между двумя общинами существовали, это точно, и смешанные браки хоть случались и раньше, но все еще редко даже ко времени моего замужества.

О том как мы познакомились и поженились с Гришей - остается за рамками нынешнего рассказа. К моменту начала непосредственно истории мы были женаты года два, у нас уже была маленькая Женя и новая квартира в микрорайоне Ак-Тепе. А также соседи - семья бухарских евреев. Соседка при встрече напоминала мне, что я вытянула счастливый билет - получила бухарского мужа, я, в свою очередь, отвечала что, мол, не только мне повезло в данном случае. Ее четырнадцатилетний сын появлялся у нас периодически с разными просьбами - то припаять что-то, то прикрутить. И вот, когда в одно из таких посещений я занималась с Женей в комнате, а они возились с очередным соседским "проектом" на кухне, мне из кухни мужем был задан вопрос "а ты настоящая еврейка?".

- Это мальчик, что ли, спрашивает?

- Да.

- Скажи ему, что настоящая.

- Он говорит "непохожа".

- А ты ему скажи, что я настоящая а он нет.

- А он спрашивает разве ашкеназы настоящие евреи?

Вот так и появилась в нашей семье притча-шутка "разве ашкеназы настоящие евреи?". Время шло, родилась младшая, Женька подросла, ловила на слух все что говорилось вокруг и однажды сразила моего папу заявлением "деда, вы не настоящие евреи".

- Кто это - мы - ненастоящие евреи?

- Ты, бабуля, мама...

- А кто же настоящие?

- Мы: папа, я и Эмка.

Папа ужасно расстроился и в тот же день, отозвав меня в сторонку, спросил "скажи, у вас в семье, что, обсуждается вопрос настоящих и ненастоящих евреев?", я сразу же догадалась "откуда ноги растут", постаралась, как могла, успокоить родительские волнения, кажется, он так и не убедился окончательно в том, что эта тема в нашей семье существует исключительно и именно только в качестве шутки, жаль, если так.

http://botinok.co.il/node/103710


Кулинарное. Апельсиновый пирог и пончики

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 16:20 + в цитатник

Осень пришла, а с ней и апельсины, так что печем апельсиновый пирог. Причем самый простой, про него сама хозяйка рецепта говорит так: "Если у меня нет времени или просто не хочу заморачиваться с чем-то трудоемким, то делаю этот пирог." Здесь не надо отделять белки от желтков, взбивать яйца, варить дольки апельсинов и так далее. Все быстро и просто.

Ингредиенты на форму 26 см:

4 яйца 300 гр (1 1/2 стакана) сахара 240 мл (1 стакан) масла растительного цедра 2 апельсинов 240 мл (1 стакан) сока апельсина 350 гр (2 1/2 стакана) муки 1 пачка (10 грамм) разрыхлитель

Для пропитки:

120 мл (1/2 стакана) сока апельсинового. Правда, я сделала не так. Я добавила в сок сахар, проварила, сделала сироп и добавила от души хорошего ликера.

Приготовление:

- Заранее включить печь на 160 гр. - Смешать яйца + сахар + масло + цедра + сок - Добавить муку и разрыхлитель

Тесто получается некрутым, его просто вылить в форму. Я использовала форму для кексов.

- Готовый пирог проткнуть зубочисткой в нескольких местах и полить пропиткой с ложечки. Поливать - по желанию, если вы хотите получить пирог влажный.

Ну и в добавок к пирогу сделала пончики по рецепты Виты Готфрид.

Рецепт копирую оригинальный.

Пончики дрожжевые. Изюминка этих пончиков в том, что они получаются воздушными и очень нежными. Особое искусство – в разделке теста. А теперь, по порядку:

Состав:

- теплое молоко – 0,5 л, - яйцо – 2 шт. - мука - 600 г - сахар – 75 г - дрожжи - 1 чайн.ложки сливочное масло (растопить) – 150 г сахарная пудра

Способ приготовления:

Развести сахар и дрожжи в 100 мл теплого молока. Подождать, когда шапочкой поднимется пенка. Затем добавить эту смесь в остальное молоко с солью, маслом и яйцами. Всыпать муку, перемешать. Тесто получится жидковатым. После того, как оно поднимется, примерно через 2 часа, разделать его на колечки. Руки смажьте растительным маслом. Чтобы не прилипали к тесту. Жарить в прогретом растительном масле до золотистой корочки. Готовые пончики посыпать сахарной пудрой.

http://botinok.co.il/node/103709


С 98 годовщиной Октября

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 12:53 + в цитатник

Мы шли вперед. Все было ясно.

Сияло солнце над Москвой.

И на обломках самовластья,

Страна нашла себе покой.

Но нам казалось время душным,

И не хватало колбасы.

Роптали мы почти без звука,

Но  Бог увидел наши сны.

Страна распалась, кочевряжась.

Идет войной на брата брат.

Забиты полки в магазинах,

И разрешен в печати мат.

Опять чего-то не хватает,

Опять судьба сдает не в масть.

Безумно хочется на площадь,

Чтоб слева ГУМ, а справа Власть.

http://botinok.co.il/node/103708


В этом городе дождь-2

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 02:19 + в цитатник

Будапешт на вкус

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 01:55 + в цитатник

Последний пост о Будапеште. Чисто практический. Делюсь полезной инфой где вкусно поесть. Из собственного опыта. Кстати сказать, недавно был разговор по поводу того, что лучше брать гостиницу или квартиру, так одна дама сказала, что она предпочитает квартиру, потому что в ресторанах есть не любит, предпочитает готовить самим. Наверное, кому-то это подходит, только не мне. Во-первых, не хочу заниматься готовкой даже в отпуске. А во-вторых, ну как не отведать аутентичной новой пищи того места, куда мы приезжаем? Так что, мы все же предпочитаем кафе и рестораны, конечно, не с мишленовскими звездами, поэтому самые дорогие и роскошные рестораны Будапешта прошли мимо нас, а мы пошли в довольно приличные рестораны с вкусной едой и демократичными ценами. Только сразу предупреждаю, все фото сотовым (как-то стесняюсь я снимать еду), а посему качество не айс.

Первый ресторан, вернее паб - For Sale. Первый и единственный, который нам не понравился. О нем пишут во всех отчетах по Будапешту, ну просто неприлично не посетить его. Они "берут" посетителей своими фишками: на столах корзинки с арахисом, жуешь арахис и шкурки бросаешь сразу на пол, устеленный соломой, на стенах - записки от благодарных клиентов. В принципе и все. Да, согласна, экзотика. Но надо вам сказать, что бывают там, похоже, одни туристы. Во всяком случае, на втором этаже, где мы сидели, народ говорил на иврите и русском. Причем две ивритоговорящие женщины жутко возмушалась обслуживанием. Уж очень долго они ждали два бокала пива. Да и нас не спешили обслужить.

Гуляш - традиционное венгерское блюдо подают в кастрюльке. Одной порции хватает с лихвой на двоих. Вкусно, но не лучше, и не хуже, чем в других местах.

В общем, For Sale - на любителя. Зато второй ресторан могу посоветовать с чистой совестью. Nagy Fa-T'al Konyh'aja (“Large Wooden Plate’s Kitchen” - Большая деревянная чаша(?)) Находиться практически в центре, недалеко от моста Эржебет и совсем рядом с главной пешеходной улицей Ваци. Два этажа, живая музыка и очень вкусно!

Я заказала гусиную печень. Луковое варенье, свежие овощи, а сама печень просто таяла во рту.

Сережа взял себе свининку, которая подается красиво с кусочком сала, который в свою очередь нарезан цветочком. И тут же картошка в фольге.

Правда, с дессертом я промахнулась. Заказала каштановое пюре, но оно мне не понравилось.

Третий ресторан - ES Бистро при отеле Кемпински.

Мы взяли стандарт. Гуляш.

Гусиную печень с ризотто и бальзамическом кремообразным соусом.

Ребрышки.

Ну вот как-то. За 5 дней - три обеда. Теперь дессерт. Ну во-первых, в Будапеште можно перекусить сладким просто на удице, например, традиционным кертышем, правда, я привыкла все же к чешскому трдельнику.

Во-вторых, венгерские традиционные лепешки - лангош. Не снимала, но описать могу. Обычная дрожжевая лепешка, жаренная в масле. Подают с любыми наполнителями. Традиционно - чесночно-сметанный соус + сыр, либо сладкая - яблочный мусс с корицей. А вообще, наполнители могут ну очень разные. Я так вообще попросила пустую и безо всякого наполнителя. Вкусно, да, но настолько, насколько может быть вкусной обычная дрожжевая лепешка).

Еще одно традиционное сладкое блюдо, которое подают практически во всех кафе - блинчики Гундель. Карой Гундель - реформатор венгерской кухни, автор многих блюд, в том числе и этих самых блинчиков. Говорят, что главное – блинчики а-ля Гундель должны быть очень тонкими, почти прозрачными, с ореховой начинкой, шоколадной подливкой и ярко выраженным вкусом рома.

Кто надумает делать такие блинчики - вот рецепт.

Но видимо мы для этих блинчиков выбрали неправильное кафе, недаром говорят, что оригинальные блинчики только в ресторане Гундель, а мы были в кафе возле самой Базилики - Bazilika Cafe & Restaurant

http://botinok.co.il/node/103706


Варенье из китайских апельсин, кумкват

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 00:35 + в цитатник

Рецепт для тех, у кого нет времени засыпать сахаром на ночь или ждать пока сахар впитается. Я делал, во время приготовления меренга, очень удобно.

Ингредиенты на варенье из кумквата:

1 кг. кумквата или китайских апельсин
1 кг. сахара
Сок из 2-ух апельсин

Готовим варенье из кумквата или китайских апельсин.

1. Разрезаем апельсинки пополам и вынимаем большие косточки. Не нужно выискивать пропустили ли мы маленькую косточку, это не важно. А нажимая на половинку апельсина большие косточки вылезают сами.

2. Кладём в кастрюлю все ингредиенты и на слабом огне варим, где то 25-30 минут. Если уже есть пена, снимаем её.

3. Ложкой с большими дырочками вынимаем плоды в отдельную миску. Сироп продолжаем варить ещё 20 минут. Снимаем пенку.

4. Возвращаем плоды в кастрюлю и варим ещё 30 минут, снимая пену. Всего у нас ушло 1 час 20 минут.

5. Перекладываем в миску и даём остыть.

6. Затем перекладываем в банку и балдеем. Вкус сильно отличается в хорошую сторону от большинства варений.

Приятного чаепития

http://botinok.co.il/node/103705


Мне срочно нужен робот

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 00:30 + в цитатник

У меня дома проблема. У моего милейшего и умнейшего кота обнаружилась полная несовместимость со светлым полом в квартире. Так как невозможно обойтись ни без того, ни без другого, я решила поселить дома робот, чтоб он их помирил.

Domashniy-robot-dlya-uborki.jpg

И тут возник вопрос. Какого черта, т.е робота мне надо. Роботов много всяких - разных. Мне нужен без заморочек. Ответственный, чтоб пол чистил - мыл как надо, а не абы как. И чтобы не выкобенивался, был прост в обращении, понятлив и надежен. Ну и неприхотливый, конечно.

20130626-roomba-cats-close-encounters-hero.jpg

Стала рыскать по сети в поисках. Много чего есть, но чем эти роботы отличаются друг от друга, кроме цены - загадка. Вот, например, iROBOT по кличке ROMBA. Их много видов развелось.

Вопрос к уважаемой публике. Если у кого дома уже поселился робот, отзовитесь. У них, у роботов, главное - хорошую рекомендацию иметь. Все как у людей.
 

http://botinok.co.il/node/103704


Апельсиновые цукаты в шоколаде

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 00:27 + в цитатник

То, что делает Valhrona спокойно отдыхает в стороне по сравнению с домашними цукатами в шоколаде. Готовка возьмёт своё N-ое количество часов, но не представляет собой ни какой сложности, всё, до предельного просто.

Получается минимум 2 полных противня цукатов.

Ингредиенты на апельсиновые цукаты в шоколаде:

6 больших апельсинов
700 г. (3 1/2 ст.) сахара
300 мл. воды
400 г. шоколада (потом немного останется, но лучше пусть останется, чем не достанется)
А также в ингредиенты на цукаты можно посмотреть и так 

Готовим апельсиновые цукаты в шоколаде

1. Первым делом нам нужна только шкурка от апельсинов, причём желательно тонкая, как у апельсинов на сок. Если взяли апельсины с толстой шкуркой, желательно её немного уменьшить (сдереть изнутри белую мякоть), хотя для лентяев, я разрешаю и так. Если апельсины не большие возьмите их чуть больше штук девять.
2. Отрезаем шапочку апельсина, делаем продольные надрезы (4-6 надрезов) и вскрываем так, что бы шкурка была цельной на всём протяжении апельсина.

3. Разрезаем на продольные дольки уже и так, дольки шкурки апельсина, шириной до 1 см.

4. И всё,… теперь варим. Заливаем шкурки 2-мя литрами воды, доводим до кипения, варим 20 минут в кипящей воде. Сливаем воду, снова заливаем 2 литра воды, снова до кипения, снова 20 минут и так 3 раза заливаем 2 литра воды.

5. Теперь переходим к конечной стадии. В кастрюлю засыпаем корочки, сахар и воду (300 мл.), доводим до кипения и продолжаем варить, аккуратно помешивая, пока цукаты не станут полупрозрачными и почти не останется воды. Сливаем остатки сиропа.

6. Располагаем аккуратно на решётке или пергаментной бумаге до полного просыхания или слива сиропа. Затем два варианта:
a. Если покрываем шоколадом, то даём подсохнуть на прохладном воздухе
b. Если хотим просто цукаты в сахаре, то посыпаем сахаром со всех сторон

7. Вторая стадия готовки: обволакивание в шоколаде. Делаем водяную баню и растапливаем шоколад. Если хотите, что бы на цукатах было минимальное количество шоколада (не понятно зачем :-) ), то на 400 г. шоколада добавьте где то 50-70 г. масло – какао.
8. Если есть, берём специальную шпажку для макания в шоколаде, если нет просто вилку, макаем в шоколад, немного стряхиваем и выкладываем на пергаментную бумагу.

9. Так продолжаем удовольствоваться до окончания цукат или скорее всего, затвердевания шоколада, поэтому возможно придётся подогреть шоколад ещё раз или работать быстрее.

Приятного аппетита.

http://botinok.co.il/node/103703


Саудовский принц призвал воевать на стороне Израиля

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 23:47 + в цитатник

Саудовский принц Аль-Валид ибн Талал сделал сенсационное заявление, которое, если будет воплощено на деле, может существенно изменить расклад сил в регионе. Согласно сообщению кувейтской газеты "Аль-Кабас", он сказал, что его страна должна "пересмотреть свои региональные обязательства и предложить новую стратегию для пресечения роста иранского влияния на Ближнем Востоке". Ибн Талал предлагает заключить "оборонительный союз" с Израилем в свете последних событий в Сирии, где заметно усиление российского вмешательства в войну.

Читать дальше

http://botinok.co.il/node/103702



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 150 149 [148] 147 146 ..
.. 1 Календарь